Как писать программы для ios. Как сделать приложение для андроид самому

Какое-то время назад я решил привести пару способов создания приложения для iPhone и iPad, доступных на Windows. Сейчас эта тема всё ещё актуальна. Так что я решил дополнить этот список и включить некоторые другие способы, появившиеся после написания первого сообщения, и те, которые всё ещё находятся в разработке, но уже привлекают, кажутся интересными. Обратите внимание на то, что официальных программ под Windows для разработки приложений на iPhone не существует (и они вряд ли когда-нибудь появятся).

На данной стадии если вы хотите выложить своё приложение в iPhone AppStore от Apple, то вам придётся компилировать его на официальном ПО для iPhone, которое доступно для Mac OS X, использовать Flash"s iPhone Packager, Airplay SDK, либо отправить кому-нибудь свой код для компилирования. Сейчас же, я знаю, есть одно "хакинтошское" решение, но я не буду о нём рассказывать, не только потому, что оно, возможно, нелегальное, но я видел того, кто попробовал так делать... и это превратилось в долгую мороку - на каждое обновление ОС и SDK уходили часы, когда они могли просто купить Mac Mini меньше чем за $700 и не мучиться.

Говорят, что есть способы разработки приложений для iPhone на Windows. Повторюсь, что никакого издания официального SDK для iOS не существует - и я более чем уверен, что не существует никаких официальных способов, несмотря на все маркетинговые речи, которые произносят некоторые продавцы. Если вы увидите, как какой-нибудь продавец утверждает, что их продукт - это официальный SDK для разработки приложений для iPhone на Windows, мой вам совет: держитесь от него подальше.

Я разделяю указанные здесь способы на те, с помощью которых уже были созданы приложения, доступные в продаже, и те, которые, на мой взгляд, особенно заслуживают внимания.

Данные альтернативы для Windows включают игровые движки, html/javascript решения для создания гибридных приложений, а также обычные программы для создания приложений для iPhone/iPad.

Способы создания приложений для iPhone на Windows

  1. Flash CS5.5 - является очень хорошим решением совместно с Flash iPhone Packager. Упаковщик для iOS позволяет компилировать приложения на платформе Windows. Если вы уже использовали Флэш, то вы являетесь обладателем новейших стандартов Apple. Он хорошо работает, однако не ждите, что игры с высокими техническими требованиями, а также Papervision на нём запустятся. Наличие компьютера с Mac не требуется. Кто-то спрашивал, возможно ли создание iOS флэш-приложений в среде, отличной от официальной среды Adobe... безусловно, вы можете компилировать приложения с помощью компилятора Flex и упаковывать их до тех пор, пока вы следуете рекомендациям ASME.
  2. Airplay SDK - Airplay SDK позволяет вам создавать игры и подписывать свои приложения на Windows. Отличное решение как для 2D, так и для 3D игр и приложений, благодаря бесплатному предложению от независимых разработчиков.
    Оба этих варианта могут компилировать стандартный код iPhone прямо на вашей Windows. Большое количество приложений, доступных в AppStore, было создано с их помощью.
  3. Unity 3D - игровой движок и редактор, использующий Boo и C# и работающий как на Windows, так и на Mac.
  4. Stonetrip S3D - игровой движок и редактор, использующий LUA и работающий на Windows.
    Эти игровые движки позволяют вам создавать приложения на Windows, однако для их тестирования/компилирования вам потребуется Mac.
  5. Appcelerator Titanium - Хорошее решение, имеющее довольно широкую и живую аудиторию. Приложения не требуют высокой производительности, так как они создаются с использованием html/javascript и могут быть скомпилированы как стандартные приложения и отсылаться в AppStore.
  6. Genuitec MobiOne - это создатель интерфейса, который использует фреймворк PhoneGap для обеспечения стандартной функциональности. Он работает только на Windows и базируется на HTML/Javascript.
    Данные способы позволяют создавать приложения с помощью web-технологий (HTML/CSS/Javascript) и в последствии запускать их через Objective-C фреймворк, который отвечает на действия в UIWebView, тем самым предоставляя вам доступ к стандартной функциональности на iPhone. Эти фреймворки бесплатные. Для стандартного тестирования/компиляции потребуется Mac.
  7. Dragonfire SDK - Интересный способ, позволяющий создавать приложения, использующие их собственные SDK на Windows. Далее вы отправляете им свой исходный код, который они компилируют, и вы скачиваете уже готовый файл iOS приложения . Вы загружаете свой код для компилирования на их сервер (при условии, что у вас стоит версия Ultimate). Я его упомянул, так как мне нравится его синтакс, и он довольно популярен, а также является хорошим упаковщиком с удачным симулятором на Windows.

Существует ещё пара других решений, которые либо ещё тестируются, либо являются платными без каких-либо trial-версий (или даже в некоторых случаях без скриншотов), либо просто ещё не вышли. Многие из них, по-видимому, являются упрощёнными версиями Dragonfly SDK, который позволяет разрабатывать iPhone приложения на Windows путём компилирования вашего исходного кода.. Airplay SDK, возможно, на данный момент является наиболее продвинутым "iOS ПО для Windows", доступным бесплатно.

Разработка приложений для iPhone на Windows уже реальна

Если вы действительно решили создавать приложения для iPhone на Windows и даже не хотите покупать Mac Mini, то советую вам использовать html/javascript программы, такие как PhoneGap/Appcelerator либо Airplay SDK, а затем найти кого-нибудь с Mac и попросить их вам помочь. Airplay SDK является единственным бесплатным решением для Windows для создания высококлассных игр на iPhone/iPad. Вы можете использовать Флэш-разработчик, но на данный момент у него имеются ограничения в качестве. Однако скоро выйдет новая версия.

Обновление: к сожалению, Airplay SDK был переименован в Marmalade SDK и больше не доступен бесплатно независимым разработчикам.

О создании собственного iOS-приложения наверняка подумывали многие. Однако, если вы новичок в этом деле, первой ступенью в освоение станет решение вопроса «с чего начать».

Главной целью этой статьи является постановка ориентиров для начинающего iOS-творца, с помощью которых будет проще понять с чего начать свое развитие в этой сфере. Вы узнаете о необходимом инструментарии разработчика, ознакомитесь с основным языком программирования для iOS-приложений Objective-C, узнаете, что такое Cocoa, получите ряд полезных ссылок и т.д.

Инструментарий iOS-разработчика

Приступая к освоению, для начала устанавливаем весь необходимый инструментарий: Xcode – созданную компанией Apple программу для создания приложений под OS X, iOS и комплект iOS SDK.

Xcode – удивительная штука, предоставляющая все необходимое в разработке приложений предназначенных для iPhone и iPad. Пользовательский интерфейс Xcode – это единое рабочее окно (workplace window ), в котором и происходит вся магия: от написания кода, его проверки и отладки багов до разработки интерфейса программного обеспечения. Упомянутый выше набор iOS SDK, призванный расширить комплект инструментов Xcode, не требует дополнительной загрузки и устанавливается автоматически с Xcode.

Таким образом, как вы уже поняли, вся работа начинается с установки последней версии Xcode, найти которую можно в Mac App Store .

Вторым шагов станет регистрация новоиспеченного iOS-программиста в Программе Разработчиков iOS . Регистрация необходима, если вы серьезно настроены на развитие и продвижение вашего детища в AppStore. В противном случае можно не париться и ограничиться Simulator’ом, входящим в комплекте iOS SDK.

О дальнейших шагах в освоении Xcode можно узнать здесь:

Язык Objective-C

Objective-C – объектно-ориентированный язык программирования, используемый для создания iOS-приложений. Objective-C является надмножеством языка С, что означает возможность написания кода как с использованием C, так и на языке Objective-C.


Вот небольшая подборка различных ресурсов (книг и сайтов), способных оказать помощь в освоении Objective-C: Для тех, кто знает английский язык:

Фреймворки

Любое приложение для iOS создается с помощью Objective-C и фреймворков Cocoa. Во фреймворках, разработанных корпорацией Apple, содержится библиотека функций, к которым обращается ваше приложение. При этом доступ к библиотеке фреймворка могут иметь сразу несколько приложений в одно время.

Apple создает фреймворки уже содержащие все необходимые функции, что экономит время и является своеобразным гарантом качества проделанной работы.

Желающим ближе познакомиться с темой сюда:

Шаблоны

Необходимым подспорьем при создании стандартных приложений для iOS являются шаблоны проектов. Однако это не значит, что шаблоны решают все проблемы: после ознакомления с базовыми iOS Design Patterns , разработчику так или иначе придется "обтесать" свое творение, в соответствии с существующими потребностями.

Привлекательная оболочка

Визуальной составляющей iOS-приложения придается не меньше значения, чем функциональной. Поэтому важно помнить о значимости интерфейса при разработке программного обеспечения. Основные ожидания пользователей от приложения в визуальном плане можно описать в нескольких словах – это привлекательность, интерактивность и главное интуитивность интерфейса.

Подробнее о проектировании интерфейсов:

И еще пара моментов

Теперь отвлекаемся немного от технической составляющей и обратимся к идей. При создании любого приложения важно понимать какова цель и какие функции оно будет выполнять. Определитесь будет ли приложение работать только на iPhone, а может iPad или же оно будет универсальным. Потратьте еще немного времени и определитесь с видом модели данных, стилем интерфейса, поизучайте фреймворки. Все это поможет вам четче представить архитектура программного обеспечения.

На этом наша экскурсия в мир разработки приложений для iOS окончена и предполагается, что ответ на вопрос "с чего начать" у вас теперь есть. Остальное все в ваших руках.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос или у вас что-то не получилось, а в комментаряих ниже нет подходящего решения, задайте вопрос через нашу . Это быстро, просто, удобно и не требует регистрации. Ответы на свой и другие вопросы вы найдете в разделе.

Присоединяйтесь к нам во

Скачайте и установите Xcode. Xcode - это среда разработки, в которой создаются все приложения для iPhone. Xcode можно бесплатно получить от Apple, но данная программа требует установленной OS X версии 10.8 или более поздней. Не существует официального способа запустить Xcode на Windows или Linux. Это означает, что если вы хотите разрабатывать приложение на iPhone, но у вас нет Мака, то сначала вам придется купить его.

  • Чтобы разрабатывать приложения под iOS 8, вам понадобится Xcode 6.0.1 и iOS 8 SDK. И то, и другое можно получить от Apple. iOS 8 SDK содержит достаточно большое число новых API, которые позволят вам создавать все виды новых приложений, включая интеграцию с iCloud и Touch ID.
  • Чтобы разрабатывать приложения под iOS 10, вам понадобится iOS 10 SDK, доступный на сайте Apple. В языке программирования Swift и в SDK в этой версии Xcode произошли значительные изменения. Хорошая новость заключается в том, что после этой версии в Swift будет еще больше кодовых изменений.

Установите хороший текстовый редактор. Хотя вы можете все делать в Xcode, вы скоро поймете, что работать с кодом больших размеров гораздо проще, если у вас есть отдельный текстовый редактор, специализирующийся на программировании. Два самых популярных варианта - это TextMate и JEdit.

Установите векторную графическую программу. Если вы планируете создавать изображения и дизайны для своего приложения, вам понадобится программа создания векторной графики. Векторная графика может масштабироваться без потери качества, что важно для любого хорошо выглядящего приложения. Популярные векторные программы это CorelDraw, Adobe Illustrator, Xara Designer и Inkscape. Хорошая свободная программа редактирования графики это DrawBerry. Она не так мощна, как профессиональные программы, но хороша для начинающих, либо для тех, кто не хочет платить за что-то, что он будет использовать всего один раз.

Изучите Objective-C. Objective-C это язык программирования, который используется для создания функциональности в приложениях iPhone. Он обрабатывает данные и работает с объектами. Objective-C произошел из семейства языков C, и он является объектно-ориентированным языком. Если вы уже понимаете C или Java, вам будет достаточно просто изучить Objective-C.

  • Теперь можно использовать язык Swift, правопреемник Objective-C. У Swift более простой синтаксис и он более современен.
  • Хотя можно построить базовое приложение без знания Objective-C, но вы не сможете выполнить какие-нибудь расширенные функции без необходимости программирования. Без Objective-C все, что вы можете, - это двигаться взад и вперед по экранам.
  • В Интернете существует множество учебников, кроме того множество информации можно найти в различных книгах по Objective-C. Если вы хотите серьезно заняться разработкой приложений под iPhone, вам будут полезны некоторые из этих источников.
  • Некоторые из самых популярных онлайн-сообществ по Objective-C включают форумы разработчиков Apple, группа Google iPhoneSDK и StackOverflow.
  • Рассмотрите вариант аутсорсинговой разработки. Если у вас нет никакого желания изучать Objective-C, либо у вас нет художественной жилки, существует большое число фрилансеров и команд разработчиков, которые могут выполнить различные части проекта за вас. Аутсорсинг вашей разработки - сложный процесс, но он спасет вас от многих проблем, если вы не программист. Удостоверьтесь, что все, кто будет работать, заключат соглашение о неразглашении, и что вы договорились об оплате перед началом работы.

    • Upwork (объединение бывших oDesk и Elance) - самая популярная биржа фрилансеров в Интернете, где можно найти сотни разработчиков и художников любого уровня.
  • Создайте аккаунт разработчика. Чтобы распространять ваше приложение в App Store или дать его другим для тестирования, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы получить аккаунт разработчика Apple. Аккаунт стоит $99 в год, и для его создания потребуется ввести информацию о налогах и банковскую информацию.

    • Вы можете создать ваш аккаунт на сайте iOS Dev Center.
  • Скачайте несколько тестовых приложений. Как только вы зарегистрировали аккаунт разработчика, у вас появляется доступ к ресурсам разработки Apple. Эти ресурсы включают множество проектов для примера, которые могут дать вам колоссальный объем информации о том, как разрабатываются приложения. Найдите пример, как-то связанный с тем типом приложения, который вы хотите создать, и попрактикуйтесь с ним в Xcode.

    Часть 2

    Планируем приложение
    1. Определите концепцию. Прежде чем вы откроете Xcode в первый раз, у вас должен быть хорошо продуманный план вашего приложения и его возможностей. Сюда можно отнести документ по дизайну, который отражает всю функциональность приложения, наброски пользовательского интерфейса и переход между экранами, базовая идея о типах систем, которые нужно будет реализовать.

      • Попробуйте при разработке приложения придерживаться документа по дизайну настолько, насколько это возможно. Это поможет сфокусироваться на необходимых вам возможностях.
      • Попробуйте нарисовать хотя бы один эскиз для каждого экрана в вашем приложении.
    2. Определите целевую аудиторию. Аудитория вашего приложения очень зависит от того, как выглядит приложение, и от его функциональности. Например, у приложения со списком дел будет совсем не такая целевая аудитория, чем у игры-стрелялки. Это вам поможет.

      Подумайте, для чего нужно приложение. Если ваше приложение это какая-либо утилита, она должна предлагать решение проблемы, которое ранее никто не предлагал, либо вам нужно предложить лучшее решение, чем предлагали до этого. Если ваше приложение - игра, то у нее должна быть уникальная особенность (или особенности), которая позволит отделить ее от других игр, и привлечь конкретных игроков.

      Изучите содержание. Ваш интерфейс пользователя будет определяться типом содержимого, которое вы будете показывать пользователям вашего приложения. Например, если ваше приложение работает с фотографиями, вы захотите, чтобы интерфейс пользователя позволял просматривать фотографии и переходить между ними так просто, как это возможно.

      Попрактикуйтесь в создании хорошего UI. Интерфейс пользователя никогда не должен мешать пользователю. Это означает, что опции должны быть ясно видны, а пользователь никогда не должен задаваться вопросом, что делает какая-либо кнопка. Если вы используете иконки, они должны четко отображать свою функцию. Навигация по приложению должна быть гибкой и естественной.

      • Разработка пользовательского интерфейса является как формой искусства, так и наукой. Скорее всего вы будете постоянно пересматривать свой дизайн по мере развития проекта.

    Часть 3

    Создание приложения
    1. Создайте новый проект в Xcode. Откройте Xcode и начните новый проект из меню Файл. Выберите "Application" (приложение) под заголовком "iOS" в левой части окна. В разделе шаблонов выберите "Empty Application" (пустое приложение).

      • Существует множество готовых шаблонов, и все созданы для различных задач. Начните с пустого шаблона, пока вы не разберетесь в процессе разработки. Вы сможете попробовать один из более сложных шаблонов, как только вы разберетесь, как тут все работает.
      • Вам необходимо указать имя продукта, идентификатор вашей компании и префикс класса. Если у вас еще нет идентификатора компании от Apple, введите com.example . В качестве префикса класса введите XYZ .
      • Выберите "iPhone" из меню устройств.
    2. Создайте Storyboard. Storyboard это визуальное представление всех экранов в вашем приложении. Он отображает содержимое каждого экрана, а также переходы между ними. Инструмент Storyboard поможет вам в разработке вашего приложения.

      • Выберите File → New → File.
      • Под заголовком iOS выберите "User Interface" (интерфейс пользователя).
      • Выберите Storyboard и нажмите Далее.
      • Выберите iPhone из меню устройств, и затем назовите файл "Main". Удостоверьтесь, что вы сохранили его там же, где и ваш проект.
    3. Назначьте Storyboard вашему проекту. Как только вы создали Storyboard, вам нужно назначить его как основной интерфейс вашего приложения. Тогда данный Storyboard будет загружен при запуске приложения. Если вы не назначите storyboard, при старте приложения ничего не произойдет.

      • Нажмите на имя вашего проекта в дереве навигации слева.
      • Найдите заголовок Targets (цели) в основном окне. Выберите ваш проект из списка Targets.
      • Найдите раздел Deployment Info (информация о развертывании) во вкладке General (общее).
      • Введите Main.storyboard в текстовое поле "Main Interface" (основной интерфейс).
    4. Добавьте свой первый экран, используя контроллер вида. Контроллеры вида определяют, как содержимое будет просматриваться пользователем. Существует множество заранее созданных контроллеров вида, включая стандартные виды и таблицы. Вы будете добавлять контроллеры вида к вашей storyboard, что скажет вашему приложению, как нужно отображать содержимое пользователю.

      • Выберите ваш файл "Main.storyboard" в меню навигации по проекту. Вы увидите, что в окне Interface Builder (построитель интерфейса) появится пустой холст.
      • Найдите Object Library (библиотеку объектов). Она расположена внизу правой части, и ее можно выбрать, нажав на кнопку с маленьким кубом. При этом загрузится список объектов, которые можно добавить на ваш холст.
      • Нажмите и потяните объект "View Controller" (контроллер вида) на ваш холст. На вашем холсте появится первый экран.
      • Ваша первая "Сцена" закончена. При запуске приложения контроллер вида загрузит ваш первый экран.
    5. Добавьте объекты интерфейса на ваш первый экран. Как только вы определили контроллер вида, вы можете начать размещать на экране необходимые вам объекты интерфейса, такие как метки, текстовые поля ввода и кнопки. Все объекты интерфейса можно найти в списке Objects Library (библиотеки объектов), которую можно найти внутри объекта View Controller (контроллер вида).

      • Выбирайте и переносите объекты из списка, и добавляйте их к вашему экрану.
      • Большинство объектов допускают изменение размера путем нажатия на границе объекта, и ее перемещения. При изменении размера, на экране появятся направляющие, так что вы можете удостовериться, что все выглядит правильно.
    6. Измените добавленные вами объекты. Вы можете изменять свойства каждого объекта, что позволит вам создать индивидуальный и интуитивный интерфейс. Например, вы можете добавить замещающий текст к текстовому полю ввода, который подскажет пользователю, что ему следует ввести.

      • Выберите объект, который хотите изменить, и нажмите на кнопку "Attributes Inspector" (инспектор атрибутов) вверху правой части. Кнопка немного похожа на щит.
      • Измените объект так, как вам нравится. Вы можете изменить стиль шрифта, размер шрифта, цвет текста, выравнивание, фоновые изображения, замещающий текст, стиль границы, и многое другое.
      • Существующие опции будут изменяться, в зависимости от того, какой объект вы изменяете.
    7. Добавьте еще экранов. По мере того, как ваш проект разрастается, скорее всего вы захотите добавить еще экранов, чтобы отобразить все необходимое для приложения содержимое. Например, если вы делаете приложение со списком дел, вам понадобится по меньшей мере два экрана: один для ввода дела, а второй для просмотра списка.

      • Дополнительные экраны можно добавить, переместив и отпустив контроллер вида на пустую часть холста. Если вы не можете найти пустого участка, чтобы отпустить мышь, нажмите на кнопку "zoom out" (уменьшить масштаб), пока пустые области не появятся. Удостоверьтесь, что вы опустили контроллер вида на холст, а не на существующий экран.
      • Вы можете изменить начальный экран, выбрав контроллер вида, который необходимо сделать ведущим в окне проекта. Нажмите кнопку Attribute Inspector (инспектор атрибутов) и отметьте галочку "Is Initial View Controller" (ведущий контроллер вида). Например, если вы делаете список дел, вы захотите, чтобы сам список был первым, что увидит пользователь при запуске приложения.
    8. Добавьте панель навигации. Теперь у вас есть два экрана в приложении, и пришло время сделать так, чтобы пользователь мог перемещаться между ними взад и вперед. Вы можете этого достичь с использованием Navigation Controller (контроллер навигации), который является специализированной версией View Controller (контроллер вида). Данный контроллер добавляет панель навигации в верхнюю часть вашего приложения, и позволяет пользователю перемещаться взад и вперед между экранами.

      • Контроллер навигации должен быть добавлен к вашему начальному виду, чтобы он мог контролировать все последующие экраны.
      • Выберите начальный вид в окне проекта.
      • Выберите Editor → Embed In → Navigation Controller.
      • Вы должны увидеть, что вверху экрана, на который вы добавили контроллер, появилась серая панель навигации.
    9. Добавьте функциональности данной панели навигации. Теперь, когда вы вставили панель навигации, вы можете начать добавлять к ней инструменты навигации. Это позволит пользователю перемещаться между экранами взад и вперед.

      • Добавьте к панели навигации заголовок. Нажмите на Navigation Item под контроллером вида, к которому вы его назначили. Откройте Attribute Inspector (инспектор атрибутов) и введите заголовок текущего экрана в поле Title.
      • Добавьте кнопку навигации. Откройте Objects library (библиотеку объектов), если она еще не открыта, и найдите там Bar Button. Выберите ее, и перенесите на панель навигации. Обычно кнопки, которые передвигают вас "вперед" по приложению, размещаются справа, а кнопки, перемещающие вас "назад" - слева.
      • Дайте кнопкам свойства. Кнопки можно настроить с помощью специальных свойств, которые позволяют им легко адаптироваться к различным условиям. Например, если вы создаете список дел, вам может понадобиться кнопка "Добавить", чтобы создать новую запись. Выберите кнопку и откройте Attribute Inspector (инспектор атрибутов). Найдите меню Identifier (идентификатор) и выберите "Добавить". Кнопка изменится на логотип "+".
    10. Свяжите вашу новую кнопку с существующим экраном. Чтобы ваша кнопка функционировала, вам нужно соединить ее с другим экраном. В нашем примере со списком дел, кнопка будет располагаться в общем списке, и ее нужно связать с экраном ввода дела. Чтобы связать кнопку, зажмите кнопку Control , и перетащите кнопку на второй экран.

      • Когда вы отпускаете кнопку мыши, появится меню Action Segue со списком опций. Выберите "Push", чтобы использовать перемещение между экранами. Вы также можете выбрать "Modal", что откроет экран как полностью самостоятельный, без последовательности экранов.
      • Если вы используете Push, на ваш второй экран автоматически будет добавлена панель навигации, а также кнопка "назад". Если вы выберете modal, вам нужно будет вручную вставить вторую панель навигации, а также добавить кнопки "Отмена" и "Готово" (в приложении со списком дел; в вашем приложении будут другие кнопки, в зависимости от нужд вашего приложения).
      • Кнопки "Отмена" и "Готово" можно создать тем же способом, которым вы создали кнопку "Добавить". Просто выберите "Отмена" и "Готово" из меню Identifier в Attribute Inspector.
    11. Используйте возможности обработки данных. До этого момента можно было создать базовый интерфейс без необходимости писать код. Если вы хотите добавить более глубокую функциональность, такую как хранение данных, обработку ввода пользователя, вам нужно погрузиться в написание кода. Написание кода находится за рамками данной статьи, но в Интернете существует большое число учебников по Objective-C.

      • Вы можете использовать прототип интерфейса с навигацией при найме разработчика. Если у вас есть рабочий интерфейс, то гораздо проще объяснить, что вам нужно от программы.

    Часть 4

    Тестирование приложения
    1. Запустите iOS Simulator. XCode поставляется со встроенным эмулятором iOS, который позволяет вам протестировать свое приложение на некотором наборе эмулируемых устройств с iOS. Чтобы запустить эмулятор, выберите из меню в верхней части окна XCode пункт "Simulator и Debug", а затем выберите устройство, на котором вы хотите протестировать.

      Соберите приложение. Нажмите на кнопку Build, которая выглядит как обычная кнопка Play, чтобы скомпилировать и запустить приложение. Сборка приложения может занять несколько минут. На панели вы можете наблюдать за прогрессом. Как только процесс сборки будет завершен, откроется iOS Simulator, и вы можете начинать тестировать свое приложение.

      Проверьте приложение на своем собственном iPhone. Перед распространением своего приложения для тестирования вы можете протестировать его на своем собственном устройстве (если у вас оно есть). Сначала подключите устройство к компьютеру по USB. Если откроется iTunes, закройте его. Выберите из выпадающего списка "Device and Debug", а затем нажмите на кнопку Build. После нескольких секунд приложение должно запуститься на iPhone. Проверьте всю функциональность, прежде чем закрыть приложение.

      Займитесь отладкой. Если приложение "упало", нужно определить, что случилось и почему. Причин может быть бесконечно много. Открывайте отладочную консоль и читайте сообщения об ошибках. Чаще всего они будут не особо понятными. Если вы не поняли ошибку, попытайтесь поискать сообщения об ошибках в Google. Существует вероятность, что вы сможете наткнуться на сообщение, оставленное на форуме разработчиков Apple, где какой-либо разработчик уже ответил на вопрос.

      • Отладка приложения - это долгий и нудный процесс. Если вы не сдадитесь и упорно будете продолжать, со временем у вас будет получаться все лучше. Вы начнете распознавать ошибки, быстро их находить и даже иногда их ожидать. Частая ошибка состоит в освобождении памяти объекта более одного раза. Другая частая ошибка - если вы забудете выделить память и инициализировать объект перед тем, как попытаетесь что-то к нему добавить или присвоить. С каждым приложением у вас будет становиться все меньше и меньше ошибок.
    2. Проверьте использование памяти. В iPhone памяти немного. Каждый раз, выделив память для объекта, ее нужно будет освобождать по завершению работы с ним. Существуют такие инструменты, как iPhone SDK, который среди прочего может применяться для просмотра и анализа использования памяти.

      • С выбранным Device and Debug, выберите Run → Run with Performance Tool → Leaks. Это запустит Инструменты и, вместе с этим, приложение на вашем устройстве. Теперь начните пользоваться приложением так, как пользуетесь обычно. Временами оно будет немного подтормаживать, так как программа записывает и анализирует использование памяти. Все источники утечек будут отображаться в нижней части экрана.
      • Двойное нажатие на каком-либо объекте откроет вам соответствующий код, а нажатие по маленькой стрелочке в столбце Адрес откроет историю проблемы с памятью. Иногда место, где обнаружена утечка, - это совсем не то место, откуда она пошла.
      • Если вы в тупике, попробуйте действовать методом исключения. Закомментируйте что-нибудь, осторожно пропустив некоторую область кода, а затем запустите его. Иногда вы сможете сузить область поиска, и затем, возможно, найти нужную строку. Когда вы знаете, где находится ошибка, вы можете ее исправить или переписать. Помните, использование Google может дать вам прямые ссылки на форумы Apple или на документацию, описывающую ваш случай.
    3. Заполните форму с описанием приложения, ключевыми словами, сайтом поддержки, категорией, адресом электронной почты для контактов, авторскими правами, и т.д.
    4. Заполните формы Права и Цены.
    5. Ваши картинки в iTunes должны быть готовы. Вам понадобится большая иконка 512х512, а также несколько скриншотов вашего приложения. Скриншоты можно получить из симулятора iPhone, используя ⌘ Command + ⇧ Shift + 4 , и перетаскиванием. Проверьте, что они размером 320х480 для iPhone. Скриншоты это очень важная часть маркетинга вашего приложения, так что удостоверьтесь, что они отображают самые важные части.
  • Загрузите свое приложение. Нажмите на "Ready to Upload Binary", и вы перейдете на экран, в котором вам предложат загрузить Application Uploader tool. Скачайте его и нажмите Готово.

    • Установите Application Uploader tool и запустите его. В первый раз он попросит вас ввести ваши авторизационные данные iTunes.
    • Application Uploader tool проверит ваш аккаунт iTunes Connect, и найдет все приложения, для которых можно загрузить бинарный файл. Выберите необходимое, выберите zip-файл, который вы создали ранее, и загрузите его. Загрузчик проверит некоторые свои вещи, и укажет на ошибки, если найдет что-то неверное. Это может быть номер версии, отсутствующие иконки, и т.д. Если все замечательно, загрузите zip и все будет окончено.
  • Ждите проверки. Вам нечего делать, кроме как ожидать окончания процесса проверки. Apple уведомит вас через несколько дней или недель по электронной почте, если состояние вашего приложения сменится на "In review" (проверяется). Когда приложение переходит в данную стадию, дальнейшее происходит очень быстро. Если приложение не пройдет через начальный набор тестов, вы в тот же день получите электронное письмо с отказом, рассказывающим, почему приложение отвергли. Также, в письме будут рекомендации Apple по его починке. Если ваше приложение прошло проверку, Apple пошлет вам электронное письмо, сообщающее о том, что ваше приложение готово к продаже. Теперь ваше приложение появится в магазине приложений iTunes.

    Попробуйте протестировать приложение на стольких i-девайсах, сколько сможете найти. Еще лучше, если на них установлены различные версии iOS.

  • Если вы любите бумажные книги, зайдите на Amazon.com, чтобы найти книги о разработке на iPhone.
  • Предупреждения

    • iPhone SDK постоянно меняется, и устройства тоже. Если произошло обновление SDK во время работы над проектом, прочитайте, что появилось нового перед тем, как использовать новый SDK. На данном этапе этого делать не обязательно, если только Apple не сказала, что все новые загрузки должны быть скомпилированы новой версией SDK. Если вы обновитесь, некоторые используемые вами методы могут стать устаревшими. Хотя, скорее всего, это приведет максимум к предупреждению во время компиляции, лучше перестраховаться.
    • Когда вы достигнете успеха и ваше приложение появится в App Store, не злитесь на тех, кто оставит вашему приложению плохой отзыв. Некоторые оставляют полезные отзывы, а некоторым просто нравится быть грубыми.
    • Никто не гарантирует вам большого количества загрузок или продаж, но не стоит расстраиваться.
    • Разработка приложений - штука увлекательная; вы не сможете остановиться.

    В наше время мира технологий огромное количество людей просто фанатеют интернетом и конечно стремятся все больше узнать о программировании. А работа в этой области считается достаточно престижной. Конечно имея знания, опыт по созданию программ для телефонов можно заработать не плохие деньги, а работа связанная с программированием выгодно выделяется из большинства профессий.

    Компания Apple на сегодняшний день считается одной из самых успешных среди производителей электронных устройств. Конструкторы iPhone приучили пользователей к ежегодным обновлениям яблочных девайсов. Каждый раз перед появлением очередного «умного яблочного творения» обыватели гадают, чем на этот раз удивит, порадует новинка.

    Операционная система iOS 10, последней модели iPhone считается самой лучшей в мире. Соответственно создание программ для лучшего девайса, в тренде у молодёжи.

    Для того чтобы сделать приложение подойдет Windows. Но если по каким то причинам или по привычке к другой, Windows отсутствует рекомендуем установить macOS (Хакинтош). Вы можете установить ее на VMware или VirtualBox. Клавиатура у них различна, некоторые значения отсутствуют на Хакинтоше, но в целом все не так уж сложно.

    Конечно чтобы обучиться программированию к этому вопросу надо подойти серьёзно, в первую очередь из-за необходимых познаний в области математики и логики. Сегодня совсем не обязательно знать строение электронного устройства, но с основами механизма нужно быть знакомым. Программист iOS обязан знать преобразование систем счисления, продуктивность и функциональность приложений, чтобы уметь создавать пользующиеся спросом приложения. Необходимыми будут знания языка i-программирования. Если ранее вы уже занимались этим с другими системами, то данный опыт мало чем поможет. Apple имеют собственную экосистему. Понадобятся знания в Objective-C и Swift. Последний стал использоваться позднее, поэтому язык Objective применяется чаще. Но Swift усиленно внедряется производителями компании Apple. Старый софт пишется на старом языке, а соответственно новый на новом. Поэтому желательно знать и тот, и другой. Изучить их можно на некоторых сайтах, достаточно быстро.

    Основание программирования это Xcode. На данной среде есть необходимые инструменты для разработки приложений. Они предназначены для создания программ для Mac, iPhone, Apple Watch и др. Xcode вмещает в себя инструменты для создания интерфейса и редактора кода вмещающего новейшие средства для работы с ним. Там же возможна диагностика приложений. Система поддерживает эмуляторы всех устройств, а последние версии можно дозагрузить. Не давно появилась обновленная версия для разработки — 8.0. Простые версии можно найти установить через App Store. Последняя версия позволяет просматривать «сырое» приложение на платформах гораздо быстрее и не открывая его. Для удобства, доступности наших описаний лучше обновить Xcode.

    Разработка мобильных приложений iOS

    iOS разработка возможна с помощью Xcode. Для этого платформу нужно скачать. Произвести установку можно через сервис best-soft.org

    С помощью данной платформы возможна разработка под iOS, не только приложений, но и игр, программ навигации, дневников и т.д. Удобством здесь являются шаблонные файлы с готовым интерфейсом. Вам нужно только дополнить их и внести индивидуальный авторский замысел.

    • Итак, открываем приложение Xcode.
    • Появившееся приветствие игнорируете, заходите в пункт создания файла.
    • Формируете стиль.
    • Далее выбираем вкладку приложения.
    • В поле названия прописываем нужное.

    Платформа Xcode проста и понятна для не опытных программистов. Следуя интуитивным подсказкам, появляющейся информации на платформе можно создать не простую игру или программу. Для этого не обязательно быть знатоком кодов.

    Разработка под iOS, её особенности

    1. Разработка под iOS прежде всего требует четкого понимания того, что мы хотим создать, какой должна быть программа. Перед началом программирования визуализируйте будущую игру, программу, дневник в уме, «разложите по полочкам». Нарисуйте в голове принципы будущего приложения, их задачи. Для этого определитесь с некоторыми пунктами:
    2. Возрастные ограничения, то есть к категории какого возраста пользователей будущего «создания», вы его отнесете. Определите, будет это женским приложением, либо мужским, а может и универсальным.
    3. Нужно понять для чего вы задумали эту разработку. Ответьте на вопрос, это скорее повышение опыта, тренировка практических навыков в области программирования или имеется финансовый аспект данной работы?
    4. Важно чувство меры в наполнении страничек, пустые и переполненные приложения вряд ли кому будут интересны.
    5. Не допускайте опечаток и неточностей в кодах.
    6. Следите за уникальностью создаваемых приложений.
    7. Расширьте возможности использования создаваемой программы для разных операционных систем.


    Создание приложения на конструкторе

    Рассмотрим на примере одного из конструкторов с сайта apparchitect.com. В данном случае игру создать не возможно, но простое приложение легко. Сделать это с помощью сервиса apparchitect.com достаточно просто. Следуя подсказкам сайта и с помощью инструментов нужно сконструировать приложение.

    Помните, программирование для iOS требует серьезного отношения и для создания многофункционального не простого приложения необходимы емкие знания. Поэтому, если хотите освоить принцип работы удобных программ на iOS, понять как сделать действительно интересное приложение, нужно учиться.

    Профессия программиста - одна из самых престижных и востребованных, это факт. В отрасли разработки программного обеспечения есть свои ниши. Из них самая быстроразвивающаяся, а вместе с тем наиболее высокооплачиваемая - это разработка ПО для мобильных устройств. Как тебе известно, так уж сложилось, что, оставив конкурентов далеко позади, вперед вырвались три постоянных соперника. Фишка легла таким образом, что кто-то из этих трех безоговорочный лидер, кто-то всегда догоняет.

    В сегменте мобильных технологий, без сомнения, лидирует Apple со своим смартфоном iPhone. На прошедшей в сентябре презентации компания из Купертино продемонстрировала уже 7-ю версию мобильного девайса. Вместе с ней Apple представила новую версию мобильной операционной системы iOS 10. Теперь это самая значимая операционка в мире, как и ее предшественницы. Из этого следует, что изучение разработки для iOS - самое выгодное вложение времени и средств.

    «Яблочная» экосистема

    Сегодня мы займемся разработкой простого мобильного приложения для iOS. Конечно, лучше всего для этого подходит родной Mac. Но если ты сторонник Windows или у тебя просто нет Мака, можно установить операционную систему macOS под виртуальную машину в Windows. На просторах Сети тебе не составит большого труда найти специально заточенную под PC версию macOS, в народе называемую Хакинтош. Смело ставь ее на виртуалку VMware, VirtualBox - на твой выбор. Сразу предупрежу, что на PC-клавиатуре нет части клавиш, которые есть на Mac-клаве, и многие их сочетания нажать в Хакинтоше невозможно. Это изрядно портит настроение. В остальном все описанные ниже операции можно успешно выполнить на Хакинтоше.

    Необходимые знания

    Чтобы программировать вообще и для iOS в частности, надо довольно много знать. Математика и логика, может, и не понадобятся вначале, но будут востребованы потом. Современные технологии избавили программиста от необходимости досконально знать архитектуру компьютера, однако понимать базовые механизмы, такие как системы счисления, их преобразование, скорость работы подпрограмм или эффективность алгоритмов (большое O), необходимо.

    На более высоком уровне iOS-разработчику надо глубоко знать операционную систему macOS и собственно саму iOS. Также тебе обязательно надо освоить «яблочный» язык программирования. Знание Delphi, C++, C# или VB.NET тебе не сильно поможет. У Apple своя экосистема со своими языками: Objective-C и Swift. Конечно, знание C++ еще никому не навредило, программы и вставки на нем встречаются везде, даже у Apple. Но самый используемый по определению Objective-C, просто потому, что появился гораздо раньше (в середине восьмидесятых годов прошлого века), тогда как Swift лишь два года назад (в 2014-м). Apple возлагает большие надежды на новый язык и много инвестирует в него. Для поддержки старого софта используется Objective-C, а новый пишется на Swift. Поэтому тебе неплохо знать оба.

    Чтобы не тратить время зря, все эти языки программирования можно изучить под чутким контролем преподавателей на сайте .

    Инструменты для разработки

    Как ты знаешь, главный инструмент разработчика под macOS и вместе с ней iOS - среда программирования Xcode . Она включает средства для создания приложений для Mac, iPhone, iPad, Apple TV, Apple Watch. Все платформы Apple. Xcode содержит средство построения интерфейса (Interface Builder), редактор кода, поддерживающего все современные средства работы с кодом. Кроме того, не выходя из Xcode, можно протестировать приложение; если оно разрабатывается для внешнего устройства, то его можно запустить в эмуляторе.

    В систему включены эмуляторы всех устройств, новые версии которых можно докачать. В дополнение Xcode содержит графические инструменты для анализа производительности приложения, включая средства диагностирования загруженности CPU, использования накопителя (HDD, SDD и другие), нагрузки на графический адаптер (со стороны OpenGL).

    13 сентября вышла новая, горячо ожидаемая версия среды разработки 8.0. Стабильные версии можно бесплатно скачать в App Store. Альфы и беты распространяются по подписке разработчика. Восьмая версия вобрала в себя: новую версию языка Swift 3, средство изучения Swift Playground для iPad, новую версию Interface Builder, которая стала быстрее работать и позволяет просматривать макет приложения на разных платформах, без необходимости развертывать на симуляторе само приложение.

    На Xcode 8 можно разрабатывать приложения для macOS Sierra, iOS 10, watchOS 3 и tvOS 10. Имеются все SDK. Новые версии операционок стали последовательно появляться аккурат после презентации Apple, состоявшейся в начале сентября.

    Язык Objective-C

    Кратко вспомним основные сведения о языке. Objective-C - компилируемый объектно ориентированный язык программирования, используемый для написания приложений под «яблочные» системы. Представляет собой надмножество или, другими словами, надстройку над C, унаследовав от последнего синтаксис, типы данных, способы контроля за ходом выполнения программы и добавив к нему возможности объектно ориентированного программирования - описание классов и методов.

    Как в C++, в Objective-C центральную роль играют объекты, с которыми связаны четыре парадигмы: абстракция, инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Язык C++ является строго типизированным, тогда как Objective-C - слабо типизированный или обладает динамической системой типов данных. Подобно Smalltalk, в Objective-C объектам посылаются сообщения. Это исключительная возможность динамических языков, так как тип объектов проверяется во время исполнения программы, а не во время компиляции.

    Описание языка Objective-C занимает не один объемистый томик. Поэтому, чтобы получить объективные знания, удобно пройти курс « ». Целый раздел курса посвящен этому языку.

    Разработка приложения для iOS

    В качестве семпла мы разработаем весьма простое приложение. Не будем отступать от священной традиции, поприветствуем мир. Однако с учетом того, что у нас графическое приложение, мы немного разнообразим его: добавим кнопку, нажимая которую будем отображать или скрывать надпись «Hello, World».

    Запусти Xcode, в появившемся окне выбери Create new project или в главном меню File -> New -> Project. В следующем окне будет предложено выбрать целевую платформу и тип приложения.


    В данном случае нас интересует платформа iOS. На выбор представлено семь типов приложений. Шесть из них - заготовки типичных приложений операционной системы iOS, по умолчанию содержащие разный набор компонентов. Седьмой тип - игра.

    Типы приложений

    • Заготовка Single View Application предназначена для простого приложения с одним экраном. Заготовка включает компонент View Controller, который позволяет настроить вид приложения с помощью конструктора форм Interface Builder.
    • Master Detail Application создает приложение, где в табличном представлении отображается коллекция объектов. После выбора одного из них показываются подробные сведения об этом объекте. Первый вид - мастер, второй - детализация.
    • С помощью Page-Based Application создаются приложения, имеющие несколько экранов, как страницы в книге. Следовательно, из этой заготовки создаются, например, читалки.
    • Tabbed application позволяет создавать приложения, где на каждый экран можно переключиться в любой момент, то есть у каждого экрана есть своя кнопка для его активации, на которой отображается заголовок. В качестве примера можно привести iTunes.
    • Game служит для создания заготовки игры. На выбор предлагаются четыре фреймворка для создания игры: SpriteKit, SceneKit, OpenGL ES, Metal. Вкратце рассмотрим их.
      SpriteKit представляет собой систему для двумерной визуализации и анимации текстурированных прямоугольников - спрайтов. При отображении кадров используется стандартный цикл, кадр выводится после того, как обработку пройдет все содержимое сцены.
      SceneKit - высокоуровневый фреймворк для визуализации трехмерной графики без помощи OpenGL. Он поддерживает загрузку, манипуляцию трехмерными объектами. В него включены: физический движок, генератор частиц и легкий способ скриптования.
      OpenGL ES - стандарт в области компьютерной графики. Позволяет визуализировать 2D- и 3D-сцены. Позволяет описать пайплайн для видеокарты: вершины проходят преобразование, собираются в примитивы, которые растеризуются в двумерное изображение и выводятся на экран. В пайплайн можно включить программируемые шейдеры.
      Metal - представляет собой низкоуровневый API, который позволит тебе выжать все мощности из твоего видеоадаптера. Отлаженные API вместе с предкомпилированными шейдерами и многопоточностью позволяют твоей игре подняться на новый уровень производительности и качества.
    • Sticker Pack Application - новый вид приложений, появившийся в iOS 10 и Xcode 8. Представляет собой набор простых или анимированных изображений, используемых в новом iMessage. Для своего создания не требует кодирования.
    • iMessage Application - новый вид приложений, появившийся в iOS 10 и Xcode 8. Позволяет создавать дополнения для iMessage, например для покупки и загрузки твоего пакета стикеров. Также можно, воспользовавшись API iMessage, создать свой аналог данного приложения, включая проигрывание аудио, видео, использование стикеров и другое.

    Создание первого проекта

    В качестве заготовки для нашего приложения выберем Single View Application. Поскольку мы не будем разрабатывать большую программу, нам хватит предоставляемой этой заготовкой средств. Нажимаем Next. На следующей странице мастера надо ввести имя проекта, к примеру ShowLab. В ниспадающем списке Language оставим выбранный по умолчанию язык - Objective-C. Далее в ниспадающем списке Devices оставим выбор Universal. Здесь определяется, для какого устройства (iPhone или iPad) создается приложение. Пункт Universal означает для обоих. Снимем флажки Include Unit Tests и Include UI Tests, нам никакие тесты не нужны. Next. Выберем папку для сохранения проекта. Теперь жми кнопку Create.

    В результате откроется окно со списком всех примененных к проекту параметров. В этом окне можно изменить установленные ранее в мастере параметры: ориентацию, целевой девайс и прочее.


    Сначала нам надо создать интерфейс приложения. Для этого одним кликом выбери файл Main.storyboard в списке слева (если этот файл не видно, разверни содержимое папки ShowLab). Правее списка все окно займет Interface Builder. В центре отобразится макет устройства. В правом нижнем углу окна находится панель компонентов. Перетащи оттуда на макет компоненты Label и Button. Выше панели компонентов находится список свойств. Если у тебя он отсутствует, нажми кнопку Show the Attributes Inspector, находящуюся под заголовком окна в правой части интерфейса.

    Выдели в макете компонент Label и настрой его свойство Text: в ниспадающем списке оставь выбор Plain, в строку ниже введи нужную надпись, в нашем случае «Hello, World». Если текст не помещается в границы надписи, измени их, перетаскивая маркеры на краях компонента. Чтобы централизовать его по горизонтали, перейди на страницу Size Inspector, нажав на кнопку Show the Size Inspector (справа от Show the Attributes Inspector). На этой странице из ниспадающего списка Arrange выбери пункт Center Horizontally in Container.

    Теперь выбери компонент Button, измени его свойство Text на желаемую метку - Switch. Отцентрировать можешь так же, как описано выше.

    Создаем связь между графическими элементами и кодом

    В Visual Studio (или Delphi) объект в коде создается автоматически в тот момент, когда кладешь визуальный компонент на форму. В Xcode этого не происходит, но это не создает проблем.

    Открой содержимое заголовочного файла ViewController.h в отдельном окне, дважды щелкнув на нем. В этом файле находится объявление расширения класса UIViewController, помечается ключевым словом @interface. Такая возможность была добавлена во вторую версию Objective-C. Теперь выполни такой трюк: перемести курсор мыши на компонент - текстовую метку, зажми клавишу Ctrl и левую кнопку мыши. Перемести курсор в окно с кодом (файл ViewController.h), за курсором потянется синяя линия. Отпусти мышь и клавишу внутри описания интерфейса ViewController.

    Появится окно создания Outlet’а.


    Это свойство объекта, которое ссылается на другой объект (в данном случае визуальный компонент). Тебе надо ввести имя объекта Outlet, по нему ты будешь обращаться к визуальному компоненту, пускай будет lab. Далее выбирается тип объекта, он выбран правильно: UILabel.

    Еще ниже в списке Storage выбирается тип ссылки на объект: weak или strong. Если выбрать strong, то объект, на который указывает свойство, будет существовать до тех пор, пока свойство указывает на него, в таком случае он не сможет автоматически удалиться, когда перестанет использоваться. С другой стороны, когда действует слабая ссылка (weak), объект может самоуничтожиться. Итак, выбираем тип ссылки weak и жмем кнопку Connect. В итоге в код добавится такая строка:

    @property (weak, nonatomic) IBOutlet UILabel *lab;

    Убеждаемся, что Outlet - это свойство.

    Теперь создадим Outlet для кнопки. Алгоритм остался прежним. Только для свойства Name надо ввести другое имя, например but. В код будет добавлена строка:

    @property (weak, nonatomic) IBOutlet UIButton *but;

    В результате имеем два указателя на визуальные компоненты: lab и but - соответственно, надпись и кнопку. Теперь, используя указатели, мы можем манипулировать компонентами в коде.

    Затем надо создать обработчик события нажатия кнопки. Для этого в отдельном окне открой файл реализации ViewController.m. Точно таким же образом, как ты перетаскивал линию в заголовочный файл для создания аутлета, от кнопки перетащи линию в файл реализации и отпусти до закрывающей командной скобки - @end. Появится окно для создания события, подобное окну создания аутлета. Видишь разницу: в заголовочном файле создается ссылка на объект, в файле реализации - метод.


    Заполни поле Name, его значение представляет имя свойства - метода. Пусть будет onClick. Значение поля Type оставь по умолчанию - id. В языке Objective-C данный тип является предком для всех остальных. В ниспадающем списке Event выбрано по умолчанию событие Touch Up Inside, которое происходит в момент отпускания указателя (мыши, пальца…) над кнопкой, то есть заключительная стадия нажатия кнопки. Это то, что нам нужно. В списке Arguments оставим значение по умолчанию: Sender - это объект, отправивший данный сигнал, в нашем случае им всегда будет кнопка. Жмем кнопку Connect. В итоге будет добавлен следующий код:

    - (IBAction)onClick:(id)sender { }

    Минус в начале означает закрытый метод (private). Ключевым словом IBAction помечаются события (методы) визуальных компонентов из Interface Builder.

    Между командными скобками напишем выполняемый при нажатии кнопки код:

    Lab.hidden = !_lab.hidden;

    В этой строчке кода мы инвертируем значение свойства hidden. Оно имеет тип BOOL, который располагает двумя значениями: YES - истина и NO - ложь (несколько непривычно Windows-программерам, где true и false).

    Обрати внимание на символ подчеркивания, стоящий перед именем объекта - надписи (_lab). Без него компиляция завершится с ошибкой. Символ подчеркивания добавляется автоматически для объектов, содержащихся в других объектах; то есть в данном случае объект lab содержится в объекте ViewController. Раньше это было условное правило, используемое для различия объектов, объявленных в качестве членов класса, и локальных объектов. А теперь это строгое правило, реализованное в компиляторе языка.

    Сейчас можно скомпилировать приложение и запустить его на симуляторе. Мы выбрали симулятор для iPhone 7, входящий в Xcode 8. Кнопка компиляции и запуска представляет собой черный прямоугольник и находится на панели вверху интерфейса.

    После компиляции приложения, запуска симулятора и загрузки нашего приложения на экране симулятора отобразится его интерфейс: надпись «Hello, World» и кнопка Switch. Если нажать последнюю, надпись исчезнет, при повторном нажатии она появится вновь.

    Мы сделали очень простое приложение для понимания сути разработки под iOS. Более подробные сведения о создании приложений для iOS на языке Objective-C ты можешь узнать из курса наших друзей из GeekBrains « ». В курсе два месяца отдается на изучение этого языка. Во время первого месяца - вводные темы, а на втором - реальный кодинг профессиональных приложений.

    Язык Swift

    В 2014 году Apple представила новый язык программирования - Swift. Он быстро стал самым обсуждаемым и наиболее динамично развивающимся языком в мире. Это надежный, безопасный, интуитивно понятный язык для разработки приложений под операционные системы macOS, iOS, tvOS и watchOS для всего парка устройств от Apple. Swift - эффективный язык программирования. Его легче изучать, чем его предшественника - Objective-C, в то же время Swift позаимствовал из него самые удачные идеи. Вместе с тем разработчики сделали языки совместимыми, то есть в одной программе может быть код как на Swift, так и на Objective-C. В мире имеются миллиарды строк кода и сотни тысяч унаследованных программ, написанные на Objective-C, поэтому от его поддержки точно не будут отказываться.

    При разработке Swift ставилась цель создать самый удобный язык системного программирования - быстрый, безопасный и выразительный.

    Алгоритм на языке Swift работает в 2,6 раза быстрее, чем такой же алгоритм на Objective-C, и в 8,4 раза быстрее, чем на Python. Использование Swift делает процесс разработки программ более гибким и удобным.

    Благодаря своему экспоненциальному развитию, 3 декабря 2015 года язык Swift был передан в сообщество открытых исходников. При этом Apple строго следит за его развитием, организовав комитет для его разработки. Теперь Swift доступен не только в системах Apple, но также в Linux. Все дополнительные инструменты для работы с языком, включая отладчик, стандартную библиотеку, менеджер пакет, тоже свободные и открытые.

    За этим языком будущее. Более подробные сведения о нем ты сможешь узнать из упомянутого курса от GeekBrains « », в нем целый месяц отведен на изучение данного языка программирования.

    App Store

    Попросту говоря, App Store - это магазин контента для всего спектра Apple-девайсов. Здесь можно купить игры и приложения как от больших компаний, так и от независимых разработчиков. Каждый разработчик, в какой бы стране он ни жил, может продавать или распространять бесплатно свои программы на этой площадке цифровой дистрибуции. Чтобы начать это делать, надо зарегистрироваться как разработчик и купить лицензию для продажи своих приложений. Это плата за предоставляемый сервис и развитие магазина App Store.

    Итоги

    Мы разработали простое приложение для мобильной операционной системы iOS, используя для этого систему программирования Xcode вместе с языком Objective-C. Протестировали готовое приложение на симуляторе iPhone 7. Мы узнали, как построить пользовательский интерфейс с помощью Interface Builder, как связать графические элементы с кодом приложения, как создать обработчики событий. Познакомились с основами Objective-C. Кроме того, мы обратили внимание на перспективный язык Swift, используемый для разработки мощных и безопасных приложений для «яблочной» экосистемы.

    Однако изученный материал - это только начало. Чтобы интенсивно прокачаться в направлении мобильного кодинга и разработки реально продаваемых приложений, мы рекомендуем пройти курс « » на сайте наших друзей .

    Это достойный курс: пройдя его, ты точно не потратишь время зря. Он начинается с двух подробных курсов по языку Java, затем следует изучение базового программирования под мобильную операционную систему Android. Далее курс по базам данных в общем и языку SQL в частности. Затем углубленный курс по разработке профессиональных приложений для Android. После этого вектор изучения перейдет в сторону Apple-систем: два подробных курса по языку Objective-C и полезный курс по Swift.


    Лекции курса ведут профессиональные преподаватели, имеющие большой опыт в разработке программного обеспечения. Если что-то непонятно, можно, не откладывая, задать вопрос. Вообще, обучение на GeekBrains - живой процесс, можно общаться, задавать вопросы, помогать с ответами. Для проверки полученных знаний преподаватели выдают домашнее задание, которое затем проверяется. После прохождения обучения тебя ждет гарантированная стажировка в IT-компании. А дальше все зависит от тебя, если ты покажешь себя как грамотный специалист, тебя пригласят на работу.

    Специальный проект с компанией