Хтмл программирование. Основы HTML для начинающих

HTML (от англ. HyperText Markup Language - язык гипертекстовой разметки) - стандартный язык разметки документов в сети интернет. Является, по сути, главным и единственным языком для построения веб-страниц, который умеет вмещать скрипты и элементы других языков: Java, php, CSS и др.

Хотя теоретическую часть изучения этого языка можно познать за какие-то 2-3 месяца, практические навыки обычно разрабатываются всю жизнь, ведь это один из самых динамичных языков программирования, который постоянно развивается, дополняется и модернизируется, тем самым принуждая веб-программиста улучшать свои навыки.

Любой пользователь может в реальном времени узнать, на каком языке написана страница в сети: нужно кликнуть ПКМ по пустому пространству и выбрать "Просмотр кода страницы" - языки страницы будут находиться в теге

Чтобы понять, HTML 5, нужно разобраться в том, чем является язык XHTML...

XHTML - подобный языку HTML язык разметки веб-страниц, чаще всего используемый для построения сложных веб-приложений, но обладающий намного более сложным синтаксисом и чувствительностью к ошибкам. Когда говорят о важности структуры документа, то всегда упоминают XHTML, а не HTML.

Изучение XHTML не займет намного больше времени, чем изучение HTML, однако его эффективность на фоне появления нового языка - HTML 5 - заметно падает.

Когда умные ребята, которые всю жизнь изучали языки веб-программирования, поняли, что постоянное метание между простым для глаза HTML и сложным, но правильным XHTML просто надоедает - они решили создать нечто универсальное, что-то, что будет содержать синтаксические разметки и того и другого языков, при этом не будет терять качества. Так и был создан HTML 5, который официально находится в стадии разработки, но, по сути, является рабочим стандартом (англ. HTML Living Standard).

Прежде чем приступить к изучению чего-то и трате своего времени, нужно определиться с целями. Если цель - сверстать пару страниц или сделать сайт-визитку, то вряд ли потребуется даже покупка учебников: хватит одного-двух месяцев усердной работы с использованием интернет-ресурсов по изучению HTML и CSS (Таблицы каскадных стилей - язык описания внешнего вида документа), и сайт будет готов.

Если же человек хочет заняться веб-программированием и познать тонкости ручной верстки, то времени он потратит примерно в 10-15 раз больше. Дабы понять синтаксис всех языков типа SGML, нужно будет изучить сначала XML (язык структурирования веб-документов со сложным синтаксисом), потом заняться изучением HTML 5 и попутно (так как эти два языка неразлучны) заняться изучением CSS, а в конце "залить" все это хорошим Java.

Многие ошибочно предполагают, что для успешной разработки веб-ресурсов требуется знать 1-2 языка. Это не так. Знание такого малого количества языков делает веб-программиста "неповоротливым" - неспособным мыслить креативно.

Чтобы преуспеть в веб-программировании, требуется сила воли. Ну, и следованием советам не помешает.

Начинать изучение языков программирования стоит с теории этих языков - сначала будущему "верстальщику" нужно разобраться в концепции этих языков, в их функциях, узнать, в между HTML и XML и т.д.

В процессе изучения необходимо использовать медиа-ресурсы: сегодня существует множество образовательных сайтов, на которых информация представлена в удобоваримом виде, а, следовательно, изучение языка будет приносить не только пользу, но и удовольствие.

Практика. После изучения "теоретической базы", нужно незамедлительно приступать к практике - блокнот или редактор типа Notepad++ должен быть открыт на компьютере 24 часа в сутки.

Язык программирования - так же, как английский или французский - не будет развиваться, если его не практиковать.

Всем привет!!! Я очень рад, что вы решили покорить вершины основ HTML и это правильный выбор. Ведь перед созданием первого сайта нужно знать основы HTML. Тем более, вам еще не раз придется сталкиваться с HTML кодировкой на веб-сайте. Очень рекомендую ознакомиться с уроками HTML для начинающих на моем блоге, и я гарантирую, что после прохождения этого курса, вы сами с легкостью сможете создать веб-страницу или даже веб-сайт.

Приступим! Для начала выясним,
HTML – (от англ. H ypert ext M arkup L anguage ) это язык разметки гипертекста. Он впервые был разработан британским учёным Тимом Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) в 1991-1992 годах. HTML был предназначен только для разметки текста, картинок и таблицы на веб-страницах. Теперь в HTML документ могут вставляться дополнительно и языки программирования такие, как JavaScript, VBScript.

HTML не является языком программирования, он предназначен только для разметки текстовых документов.

Для изучения HTML вам достаточно иметь на компьютере Браузер и Стандартный Блокнот или .
Чтобы открыть Стандартный блокнот, сделайте такие действия на компьютере: «Пуск» => «Программы» => «Стандартные» => «Блокнот» .

Если вы слышали о программах, которые упрощают работу по написанию HTML кода (Microsoft FrontPage, Adobe Dreamweaver), то я не советую пользоваться ими на данном этапе обучения. Набивайте руку в стандартном блокнотике или в текстовом редакторе Notepad++, а когда пройдете этот курс, то сможете пользоваться программами для ускорения. Подписывайтесь на обновления моего блога и читайте, как пользоваться программами Microsoft FrontPage, Adobe Dreamweaver.

Для лучшего понимания я подготовил пример. Рассмотрите внимательно рисунок:

Разъяснение .

1). Любой HTML документ начинается с такой строки:

Этой строчкой мы говорим браузеру, что наш HTML документ соответствует международной спецификации версии 4.01. Благодаря этой строчке ваша страничка будет выглядеть на одинаково.
Запоминать эту строчку не обязательно, HTML документ будет работать и без нее. Это для того, чтобы вы просто были в курсе, что это такое.

2). и - это начало и конец документа.

3). и - голова документа. Здесь часто вставляются дополнительные служебные теги, одним из этих тегов является . Об остальных служебных тегах вы узнаете в дальнейших уроках, на данном этапе обучения этой информации достаточно.

4). и - заголовок документа.
Этот заголовок будет отображаться в браузере:

в поиске Я ндекс или в Гугл.

5). и - тело документа.
Здесь находится содержимое документа, например, текст, картинки, таблицы, музыка, фильмы и т. д. Подробней о том, как вставить музыку, текст, картинки в тело документа вы узнаете в следующих уроках.

Примечание:

Вам частенько придется читать и слышать слово «тег».
Тег - это все то, что находится между скобками < > . Например: , , , ,
,

и др. - все это теги.
Теги не видны при просмотре страницы в браузере, а вот все, что находится не в скобок, будет отображаться в браузере при просмотре.

Тегов много и они разные по назначению.

Существуют теги, которые необходимо закрывать. Например,
открываем тег


и обязательно закрываем тег

А есть теги одиночки, например, вот этот
.

Тег - это своего рода контейнер, внутри которого может содержаться текст, картинки и другие теги...

○ Обратите внимание на правильную последовательность открывающихся и закрывающихся тегов:

...

Тег, который мы открыли первым - закрываем последним, второй – предпоследним и т.д.

○ А вот пример неправильной последовательности открывающихся и закрывающихся тегов. При такой очередности могут быть ошибки на веб-страничке:

...

Ошибка была в и .
Будьте внимательны при написании кода.

Готовый код.
Вот так выглядит готовый стандартный обязательный HTML код веб-странички.

Заголовок страницы Текст страницы, таблицы, картинки, музыка и видео.

Не расстраивайтесь, если из всего выше написанного вы мало что или почти ничего не поняли. Во втором уроке будет больше практики, и вы сможете сами вручную все прописать и увидеть, как работает HTML.

Переходите к следующему уроку

В последнее время всё чаще и чаще различные интернет ресурсы устраивают холивары на тему: является ли HTML языком програмирования или нет. Как водится, аргументов в пользу обеих точек зрения приводят немалое количество, поэтому я решил поставить для себя точку в этом ненужном споре.

Определение языка программированияЯзы́к программи́рования - формальная знаковая система , предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия , которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.

Так сказано в Википедии , и большинство остальных ресурсов либо полностью употребляет это определение, либо вольно излагает его без потери смысла. Рассмотрим поподробнее составные части определения ЯП:

  • Формальный язык - это множество конечных слов (строк, цепочек) над конечным алфавитом.
  • Знаковая система - это система однообразно интерпретируемых и трактуемых сообщений/сигналов, которыми можно обмениваться в процессе общения. Иногда знаковые системы помогают структурировать процесс общения с целью придания ему некой адекватности в плане реакций его участников на те или иные «знаки». В качестве примера знаковой системы обычно приводят язык (как в письменной форме так и, в случае естественных языков, в форме речи).
  • Компью́терная програ́мма - последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления вычислительной машины.
  • Ле́ксика - совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.
  • Синтаксис - сторона языка программирования, которая описывает структуру программ как наборов символов (обычно говорят - безотносительно к содержанию). Синтаксису языка противопоставляется его семантика. Синтаксис языка описывает «чистый» язык, в то же время семантика приписывает значения (действия) различным синтаксическим конструкциям.
  • Сема́нтика в программировании - дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей. В качестве инструментов построения таких моделей могут использоваться различные средства, например, математическая логика, λ-исчисление, теория множеств, теория категорий, теория моделей, универсальная алгебра. Формализация семантики языка программирования может использоваться как для описания языка, определения свойств языка, так и для целей формальной верификации программ на этом языке программирования.
  • Язы́к - знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).
Более простым языком это может быть изложено так:

Язык программирования - множество заранее определенных, однообразных и понятных исполнителю (читай: интерпретатору/компилятору/компьютеру/программисту) инструкций, предназначенных для записи последовательно с целью их исполнения неким устройством, являющимся частью вычислительной машины. Также язык программирования должен обладать рядом особенностей: инструкций должно быть ограниченное число, и все их должны знать; инструкции должны выстраиваться определенным образом для получения определенных результатов, и все должны об этом знать; должны существовать правила написания инструкций и все должны их знать; каждая конструкция языка должна однозначно соотносить то что написано с тем, что требовалось обозначить.

Вот так громоздко и некрасиво получилось, зато без сложных слов. Мы вернемся к этому определению чуть позже.

Виды языков программирования

Часто употребляют также разделение на низкоуровневые и высокоуровневые языки. Эти виды отличаются «толщиной прослойки» между процессором и программистом. Говоря простыми словами - в низкоуровневых языках каждая инструкция представляет собой одну или небольшое число процессорных команд, а в высокоуровневом языке каждая инструкция это большой набор процессорных команд.

Рассмотрим поближе определения разных типов по версии Википедии :

  • Аспе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (АОП) - парадигма программирования, основанная на идее разделения функциональности для улучшения разбиения программы на модули.
  • Структу́рное программи́рование - методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.
  • Процедурное программирование - программирование на императивном языке, при котором последовательно выполняемые операторы можно собрать в подпрограммы, то есть более крупные целостные единицы кода, с помощью механизмов самого языка.
  • Логи́ческое программи́рование - парадигма программирования, основанная на автоматическом доказательстве теорем, а также раздел дискретной математики, изучающий принципы логического вывода информации на основе заданных фактов и правил вывода. Логическое программирование основано на теории и аппарате математической логики с использованием математических принципов резолюций.
  • Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) - парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. В случае языков с прототипированием вместо классов используются объекты-прототипы.
  • Функциона́льное программи́рование - раздел дискретной математики и парадигма программирования, в которой процесс вычисления трактуется как вычисление значений функций в математическом понимании последних (в отличие от функций как подпрограмм в процедурном программировании).
  • Мультипарадигма́льный язы́к программи́рования - как правило, язык программирования, который был разработан специально как инструмент мультипарадигмального программирования, то есть изобразительные возможности которого изначально предполагалось унаследовать от нескольких, чаще всего неродственных языков.
  • Эзотерический язык программирования - язык программирования, разработанный для исследования границ возможностей разработки языков программирования, для доказательства потенциально возможной реализации некой идеи (так называемое «доказательство концепции», англ. proof of concept), в качестве произведения программного искусства, или в качестве шутки (компьютерного юмора).
Императивный и декларативный подход
Все языки программирования делятся на две группы: декларативные и императивные .

Программа на императивном языке программирования с математической точки зрения представляет собой общее решение поставленной задачи, иными словами, ответ на вопрос «как делать?». Это последовательность команд, которые должен выполнить исполнитель.

Программа на декларативном языке программирования является сочетанием формализованной в рамках языка программирования задачей и всех необходимых для её решения теорем, проще говоря, ответ на вопрос «что делать?». Конкретную последовательность выполняемых действий выполняет компилятор, или чаще интерпретатор – программа, в реальном времени выполняющая код программы без его преобразования в машинный код.

Полнота по Тьюрингу В теории вычислимости исполнитель (множество вычисляющих элементов) называется тьюринг-полным , если на нём можно реализовать любую вычислимую функцию. Другими словами, для каждой вычислимой функции существует вычисляющий её элемент (например, машина Тьюринга) или программа для исполнителя, а все функции, вычисляемые множеством вычислителей, являются вычислимыми функциями (возможно, при некотором кодировании входных и выходных данных).
Название пошло от Алана Тьюринга , который придумал абстрактный вычислитель - машину Тьюринга и дал определение множества функций, вычислимых посредством машин Тьюринга.
Другими словами язык является полным по Тьюрингу , если любая вычислимая функция, которая Вам нужна, может быть записана на этом языке и решена его исполнителем.

Не полные по Тьюрингу языки также существуют, но так как их создают в основном в академических целях, то они малоизвестны и широко не применяются.

Введение

Основные сведения о языке программирования

1 О языке html

2 Создание Web сайта

3 Основные положения

4 Структура документа

5 Тэги тела документа

Описание создания сайта

2 Графика внутри документа

3 Добавление стилей в документ

4 Оптимизация графики для web

Алгоритм практической работы

1 Подготовка

2 Создание сайта «Мастер по обработке цифровой информации»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

В век цифровых технологий и массовой компьютеризации, интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, а web-программирование и дизайн престижной и востребованной профессией. Ведь интернет не может существовать сам по себе и кто-то должен создавать интернет страницы, каждый день и даже каждый час обновлять web-сайты, чтобы пользователю всегда была доступна актуальная и проверенная информация в понятной для него форме. Таким образом, вопрос web-программирования и дизайна является очень актуальным. Поэтому тема моей работы связана с созданием web-сайта на языке программирования HTML и программами, с помощью которых можно написать web-страницы. К своей работе я прикрепляю web-сайт как пример что можно создать, зная язык программирования HTML.

Объект - веб-сайт. Предмет - программирование сайта на языке HTML.

Цель работы - изучение языка программирования HTML.

Раскрыть основные сведения о языке;

Рассмотреть процесс создания сайта;

Создать веб-сайт на основе разработанного алгоритма.

Структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Основные сведения о языке программирования .1 О языке html

Text Markup Language (HTML) является стандартным языком, предназначенным для создания гипертекстовых документов в среде WEB. HTML-документы могут просматриваться различными типами WEB-браузеров. Когда документ создан с использованием HTML, WEB-браузер может интерпретировать HTML для выделения различных элементов документа и первичной их обработки. Использование HTML позволяет форматировать документы для их представления с использованием шрифтов, линий и других графических элементов на любом ПО для просмотра WEB -страниц.

Большинство документов имеют стандартные элементы, такие, как заголовок, параграфы или списки. Используя тэги HTML, вы можете обозначать данные элементы, обеспечивая WEB-браузеры минимальной информацией для отображения данных элементов, сохраняя в целом общую структуру и информационную полноту документов. Все что необходимо, чтобы прочитать HTML-документ это WEB-браузер, который интерпретирует тэги HTML и воспроизводит на экране документ в виде, который ему придает автор.

В большинстве случаев автор документа строго определяет внешний вид документа. В случае HTML читатель, основываясь на возможностях WEB-браузера, может, в определенной степени, управлять внешним видом документа (но не его содержимым). HTML позволяет отметить, где в документе должен быть заголовок или абзац при помощи тэга HTML, а затем предоставляет WEB-браузеру интерпретировать эти тэги. Например, один WEB-браузер может распознавать тэг начала абзаца и представлять документ в нужном виде, а другой не имеет такой возможности и представляет документ в одну строку. Пользователи некоторых WEB-браузеров имеют, также, возможность настраивать размер и вид шрифта, цвет и другие параметры, влияющие на отображение документа.тэги могут быть условно разделены на две категории:

Тэги, определяющие, как будет отображаться WEB-браузером тело документа в целом.

Тэги, описывающие общие свойства документа, такие как заголовок или автор документа.

Основным преимуществом HTML заключается в том, что документ может быть просмотрен на WEB-браузерах различных типов и на различных платформах.

1.2 Создание Web сайта

документы могут быть созданы при помощи любого текстового редактора или специализированных HTML-редакторов и конвертеров. Выбор редактора, который будет использоваться для создания HTML-документов, зависит исключительно от понятия удобства и личных пристрастий каждого автора.

Например, HTML редакторы, такие, как "Netscape Navigator Gold" компании Netscape, позволяют создавать документы графически с использованием технологии WYSIWYG (What You See Is What You Get). С другой стороны, большинство традиционных средств для создания документов имеют конвертеры, позволяющие преобразовывать документы к формату HTML.

1.3 Основные положения

Все тэги HTML начинаются с "" (правой угловой скобки). Как правило, существует стартовый тэг и завершающий тэг. Для примера приведем тэги заголовка, определяющие текст, находящийся внутри стартового и завершающего тэга и описывающий заголовок документа, регистр при вводе текста не важен:

Заголовок документа или Заголовок документа .

Завершающий тэг выглядит также, как стартовый, и отличается от него прямым слешем перед текстом внутри угловых скобок. В данном примере тэг говорит WEB-браузеру об использовании формата заголовка, а тэг - о завершении текста заголовка.

Некоторые тэги, такие, как

(тэг, определяющий абзац), не требуют завершающего тэга, но его использование придает исходному тексту документа улучшенную читаемость и структурируемость.

Внимание! Дополнительные пробелы, символы табуляции и возврата каретки, добавленные в исходный текст HTML-документа для его лучшей читаемости, будут проигнорированы WEB-браузером при интерпретации документа. HTML-документ может включать вышеописанные элементы, только если они помещены внутрь тэгов.

1.4 Структура документа

Когда WEB-браузер получает документ, он определяет, как документ должен быть интерпретирован. Самый первый тэг, который встречается в документе, должен быть тэгом . Данный тэг сообщает WEB-браузеру, что ваш документ написан с использованием HTML. Минимальный HTML-документ будет выглядеть так:

Тело документа...

Заголовочная часть документа . Тэг заголовочной части документа должен быть использован сразу после тэга и более нигде в теле документа. Данный тэг представляет собой общее описание документа. Избегайте размещать какой-либо текст внутри тэга . Стартовый тэг помещается непосредственно перед тэгом и другими тэгами, описывающими документ, а завершающий тэг размещается сразу после окончания описания документа. Например:

Список сотрудников


Заголовок документа . Большинство WEB-браузеров отображают содержимое тэга в заголовке окна, содержащего документ и в файле закладок, если он поддерживается WEB-браузером. Заголовок, ограниченный тэгами и , размещается внутри -тэгов, как показано выше на примере. Заголовок документа не появляется при отображении самого документа в окне.

1.5 Тэги тела документа

Тэги тела документа идентифицируют отображаемые в окне компоненты HTML-документа. Тело документа может содержать ссылки на другие документы, текст и другую форматированную информацию.

Тело документа . Тело документа должно находиться между тэгами и . Это та часть документа, которая отображается как текстовая и графическая (смысловая) информация вашего документа.

Уровни заголовков . Когда пишется HTML-документ, текст структурно делится на просто текст, заголовки частей текста, заголовки более высокого уровня и т.д. Первый уровень заголовков (самый большой) обозначается цифрой 1, следующий - 2, и т.д. Большинство браузеров поддерживает интерпретацию шести уровней заголовков, определяя каждому из них собственный стиль. Заголовки выше шестого уровня не являются стандартом и могут не поддерживаться браузером. Заголовок самого верхнего уровня имеет признак "1". Синтаксис заголовка уровня 1 следующий:

Заголовок первого уровня

Заголовки другого уровня могут быть представлены в общем случае так:

Заголовок x-го уровня , x - цифра от 1 до 6, определяющая уровень заголовка.

Тэг абзаца

В отличии от большинства текстовых процессоров, в HTML-документе обычно игнорируются символы возврата каретки. Физический разрыв абзаца может находиться в любом месте исходного текста документа (для удобства его читаемости). Однако браузер разделяет абзацы только при наличии тэга

Если вы не разделите абзацы тэгом

Ваш документ будет выглядеть как один большой абзац.

Дополнительные параметры тэга

Позволяют выравнивать абзац по левому краю, центру и правому краю соответственно.

Центрирование элементов документа. Вы можете центрировать все элементы документа в окне браузера. Для этого можно использовать тэг .

Все элементы между тэгами и будут находиться в центре окна. Тэг переформатирования Тэг переформатирования, Позволяет представлять текст со специфическим форматированием на экране. Предварительно сформатированный текст заканчивается завершающим тэгом . Внутри предварительно сформатированного текста разрешается использовать:

а) перевод строки

б) символы табуляции (сдвиг на 8 символов вправо)

в) непропорциональный шрифт, устанавливаемый браузером.

Использование тэгов, определяющих формат абзаца, таких как или , будет игнорироваться браузером при помещении их между тэгами

Список группы

Список группы 6-М-11

Данный список содержит фамилии, имена и отчества.

Список может быть использован только в служебных целях.


Вот, что вы увидите на экране браузера:

Внимание! Заголовок "Список группы" не отображен браузером как часть документа. Он появится в заголовке окна браузера.

Разрыв строки
. Тэг
извещает браузер о разрыве строки. Наилучший пример использования данного тэга - форматированный адрес или любая другая последовательность строк, где браузер должен отображать их одну под другой. Например:

Алексей Ярцев
Дмитровское шоссе,
д.9Б, офис 326

Дополнительный параметр позволяет расширить возможности тэга
.



Данный параметр позволяет не просто выполнить перевод строки, а разместить следующую строку, начиная с чистой левой (left), правой (right) или обоих (all) границ окна браузера. Например, если рядом с текстом слева встречается рисунок, то можно использовать тэг
для смещения текста ниже рисунка:

Как вы можете видеть, данная схема демонстрирует связь

Ссылки на точки внутри документа. Вы можете делать ссылки на различные участки или разделы одного и того же документа, используя специальных скрытый маркер для этих разделов. Это позволяет быстро переходить от раздела к разделу внутри документа, не используя прокрутку экрана. Как только вы щелкнете на ссылке, браузер переместит вас на указанный раздел документа, а строка, в которой стоит маркер данного раздела (обычно, первая строка раздела или заголовок раздела) будет размещена на первой строке окна браузера (если данная строка не присутствует уже на экране браузера).

Создайте маркер раздела. Синтаксис данного маркера следующий:

Текст-который-отобразится-в-первой-строке

Текст

Например:

Список разделов

  • Раздел 1
  • Раздел 2

Раздел 1

    Текст раздела 1

Раздел 2

    Текст раздела 2


    Символы "#ex1" сообщает вашему браузеру, что необходимо найти в данном HTML-документе маркер с именем "ex1".

    Когда пользователь щелкнет мышью на строке "Раздел 1", браузер перейдет сразу к разделу 1.

    2.2 Графика внутри документа

    Одна из наиболее привлекательных черт Web - возможность включения ссылок на графические и иные типы данных в HTML-документ. Делается это при помощи тэга . Использование данного тэга позволяет значительно улучшить внешний вид и функциональность документов.

    Существует два способа использования графики в HTML-документах. Первый - это внедрение графических образов в документ, что позволяет пользователю видеть изображения непосредственно в контексте других элементов документа. Это наиболее используемая техника при проектировании документов, называемая иногда "inline image". Синтаксис тэга:

    Опишем элементы синтаксиса тэга::

    Обязательный параметр, имеющий такой же синтаксис, как и стандартный URL. Данный URL указывает браузеру где находится рисунок. Рисунок должен храниться в графическом формате, поддерживаемом браузером. На сегодняшний день форматы GIF и JPG поддерживаются большинством браузеров.="text":

    Данный необязательный элемент задает текст, который будет отображен браузером, не поддерживающим отображение графики или с отключенной подкачкой изображений. Обычно, это короткое описание изображения, которое пользователь мог бы или сможет увидеть на экране. Если данный параметр отсутствует, то на месте рисунка большинство браузеров выводит пиктограмму (иконку), активизировав которую, пользователь может увидеть изображение. Тэг ALT рекомендуется, если ваши пользователи используют браузер, не поддерживающий графический режим, например Lynx.=n1:

    Данный необязательный параметр используется для указания высоты рисунка в пикселях. Если данный параметр не указан, то используется оригинальная высота рисунка. Это параметр позволяет сжимать или растягивать изображения по вертикали, что позволяет более четко определять внешний вид документа. Однако, некоторые браузеры не поддерживают данный параметр. С другой стороны, экранное разрешение у вашего клиента может отличаться от вашего, поэтому будьте внимательны при задании абсолютной величины графического объекта.=n2:

    Параметр также необязателен, как и предыдущий. Позволяет задать абсолютную ширину рисунка в пикселях.: Данный параметр используется, чтобы сообщить браузеру, куда поместить следующий блок текста. Это позволяет более строго задать расположение элементов на экране. Если данный параметр не используется, то большинство браузеров располагает изображение в левой части экрана, а текст справа от него.:

    Этот параметр сообщает браузеру, что данное изображение позволяет пользователю выполнять какие-либо действия, щелкая мышью на определенном месте изображения. Данная возможность является расширением HTML.

    Приведем пример использования данного тэга:

    С версии HTML 2.0 у тэга появились дополнительные параметры:

    Новые параметры::

    Позволяет установить размер в пикселях пустого пространства над и под рисунком, чтобы текст не наезжал на рисунок. Особенно это важно для динамически формируемых изображений, когда нельзя заранее увидеть документ.:

    То же самое, что и VSPACE, но только по горизонтали.

    Фоновые рисунки. Большинство браузеров позволяет включать в документ фоновый рисунок, который будет матрицироваться и отображаться на фоне всего документа. Некоторые пользователи любят фоновую графику, некоторые нет. Ненавязчивый полупрозрачный рисунок (обои) обычно хорошо выглядит в качестве фона для большинства документов.

    Описание фонового рисунка включается в тэг BODY и выглядит следующим образом:

    .

    каждый из параметров определяет цвет того или иного элемента. Опишем эти параметры::

    Цвет фона документа:

    Цвет простого текста документа:

    Цвет ссылки. Цвет задается шестизначным числом в шестнадцатеричном формате по схеме RGB (Red, Green, Blue). Цвет #000000 соответствует черному, а цвет #FFFFFF - белому. Например:

    Данная строка определяет белый цвет фона документа, черный текст и серебристые ссылки.

    Горизонтальная линия. Используя тэг , вы можете разделить текст горизонтальной чертой.

    Формат тэга:

    Параметры тэга::

    Толщина линии в пикселях.:

    Ширина линии в пикселях или процентах от ширины окна броузера.: Расположение на экране (слева | по центру | справа).: По умолчанию линия представлена в 3D виде с тенью. NOSHADE позволяет представить линию просто однотонной темной полоской.

    2.3 Добавление стилей в документ

    позволяет использовать различные стили шрифтов для выделения текстовой информации в ваших документах. Вот короткий список стилей, поддерживаемых большинством браузеров:(жирный)(наклонный)spaced (type writer - с использованием фиксированных шрифтов)

    Вы можете комбинировать различные виды стилей, например жирный и наклонный.

    Таблица №1: Основные стили текста


    Комбинирование стилей позволяет вам отображать в одной строке несколько элементов различными стилями, например:

    Жизнь - это песня!

    Жизнь - это песня!

    Внимание!Добавление большого количества стилей и их комбинаций приводит к затруднению чтения текста!

    Дополнительные стили:

    · big (большой)

    · small (маленький)

    · sub (подстрочник)

    · sup (надстрочник)

    Таблица №2: Дополнительные стили текста


    Размер шрифта . Вы можете изменять размер шрифта при помощи тэга:

    Шрифт может иметь размер от 1 до 7. Вы можете прямо указать размер шрифта цифрой, или указать смещение относительно базового значения (по умолчанию - 3) в положительную или отрицательную сторону. Базовое значение можно изменить при помощи тэга:

    Например:

    и зм ен ен и е

    Изменение цвета шрифта . Вы можете изменить цвет шрифта при помощи тэга: