Новое программы для обработки raw. Что такое формат RAW? Обработка в цифровой фотографии

Несколько приложений, которые позволят просматривать, редактировать различные форматы RAW -изображений, таких, как nef, raw, crw, rwz и пр. Эти форматы изображений, поддерживаемые многим цифровым оборудованием (цифровой фотоаппарат, сканер и т.д.) не поддерживаются многими фоторедакторами. Эти программы помогут улучшить необработанные RAW изображения, применить эффекты, обрезать, изменять размер и вращать их. Большинство из этих программ позволяет установить качество вывода преобразованного в JPG-файл изображения.

Fotor

Fotor является одним из лучших среди перечисленных редакторов фото, который поддерживает RAW изображения и другие широко распространенные форматы как JPG, PNG, BMP и др. ПО позволяет конвертировать изображения пакетом, переименовывать и изменять размер. Кроме того, имеются предустановленные эффекты ретуширования фотографии только с помощью мыши. Для любого эффекта вы сможете настроить уровень интенсивности.

Доступны и другие функции: можно добавить границы, текст к фотографиям, обрезать изображение, вращать и масштабировать его, сравнить оригинал и обработанное фото, просматривать EXIF информацию изображения и т.д.


Fotor также поможет создать коллаж с помощью шаблонов или в свободном режиме. Вы можете задать пользовательский цвет фона коллажа. После редактирования изображения, его можно сохранить в формате JPG, BMP, TIFF и PNG.

RawTherapee

RawTherapee - продвинутый редактор фото и больше подходит для специалистов. Имеет простой интерфейс с кучей инструментов. Можно добавить несколько RAW изображений, изображения другого формата, а затем обрабатывать любое из них. Можно зеркально отобразить фото, вращать его, обрезать и изменять размер, делать метки на фотографиях, добавлять цветные наклейки на изображения и т.д.

Помимо этого, вы сможете установить уровень экспозиции, яркость, контрастность, насыщенность, снизить уровень шумов на изображении, а также просматривать EXIF информацию. После редактирования изображение сохраняется их в TIFF, PNG или JPEG.

Able RAWer

Able RAWer - еще один удобный редактор RAW изображений, имеет навигационную панель, чтобы открыть изображения непосредственно в интерфейсе программы. Уникальная особенность этой программы в том, что вы можете просмотреть оригинал и обработанное изображение бок о бок, сопоставляя их, тут же обрабатывая изображение по таким параметрам: контраст, HSV, гамма-коррекция, резкость и т.д.

Можно автоматически настроить цвета изображения одним щелчком мыши. Кроме того, есть возможность установить bluescale, redscale, ретушировать фотографию.

Поддерживаемые форматы вывода JPG, PCX, TGA, BMP, PBM, GIF и др.

XnConvert

XnConvert - редактор и конвертер изображений с богатыми возможностями. Поддерживает около 500 графических форматов, что не делает ни для одна программа в этом списке.

Интерфейс имеет три основные вкладки, что делает его удобным для работы. Первая вкладка используется для вставки изображения и просмотра эскизов изображений. Вторая вкладка позволяет добавлять задачи для обработки входных изображений. Вы можете добавлять задачи для изменения глубины цвета, размера холста изображения, улучшить фокусировку, края, изменение размера, поворот, применять водяные знаки и многое другое.

В третьей вкладке вы выбираете выходной формат и конвертируете исходные изображения.

Scarab Darkroom

Scarab Darkroom (облегченная версия) - хорошее программное обеспечение для редактирования формат.NEF и других RAW изображений, поддерживаемых многими цифровыми камерами. Это программное обеспечение хорошо для изменения размеров RAW изображений и как их конвертер. Возможно задать пользовательские высоту/ширину и сохранить изображение как TIF или JPG файл. Можно мышкой перетащить изображение или целую папку, и внизу вы увидите покажет эскизы RAW изображений.

Ползунок поможет задать контрастность, оттенок, сочность, температура, оттенок, резкость и т.д.

Вывод

Если есть необходимость в ретушировании RAW изображения, изменении размера, поворота, установки экспозиции и т.д., эти программы могут пригодиться. Возможно, наиболее предпочтительно Fotor, потому что с ним легко работать, программа предоставляет почти все функции, которые необходимы для обработки RAW изображения.

Оставьте свой комментарий!

Рад вновь вас приветствовать, дорогой читатель. С вами на вязи, Тимур Мустаев. Как вы знаете, на страницах блога есть информация о различных графических редакторах. Они нужны нам, прежде всего, для вытягивания максимума информации из фотографии. Но те редакторы мультиформатны, чаще всего, их используют для корректировки JPG или PNG изображений.

Сейчас же мы поговорим, какая программа для просмотра фотографий в формате RAW наиболее популярная, а также редактирования.

RAW – почему именно он?

Если отвечать на вопрос коротко – то все камеры снимают в этом формате, но не все могут запомнить его. Чаще всего, это зависит от процессора: если в мыльницу поставить достаточно мощный «камень», то сохранять объёмные снимки ему будет проще. Если же ваш фотокамера не нова, не имеет возможности сохранять исходные данные в первозданном виде, то на выходе вместо RAW-картинки вы получите JPEG-файл.

Это изображение будет значительно отставать по детализации, количеству шумов и от RAW. Почему? Потому что большая часть «ненужной» информации с матрицы пропадает для экономии ресурса процессора и памяти флеш-карты.

Перевести формат с RAW в JPG, обычно, просят для этих же целей. При обработке JPEG вам, скорее всего, не хватит динамического охвата снимка в его сложных участках, из-за чего фотография может пойти в корзину.

С RAW такой проблемы нет – этот формат сохраняет максимально возможный диапазон цветов, который способна передать камера. Благодаря этому, даже самый тёмный, практически чёрный снимок можно спасти, если он снят в RAW, чего нельзя сказать про JPEG. Конечно, некоторую информацию можно «спасти», но, по сравнению с первым, это капля в море. Чем открыть RAW и провести его обработку? Давайте разбираться.

Более детально про данный формат, можете ознакомиться в моей статье, .

Софт – каждому своё

Здесь сразу стоит сделать замечание, что программы могут делиться по нескольким критериям. Первый из них – базовое ПО и стороннее. Первое отличается от второго тем, что очень часто распространяется бесплатно среди покупателей фотоаппаратов. Минус таких решений заключается в их узкой специализации: очень редко распространяемые с камерой утилиты могут нести в себе обширный функционал. Редким исключением могут быть крупные производители камер, продающие большое их количество.

Такие редакторы уже вполне можно назвать универсальными, хотя некоторые ограничения всё же будут. Другое дело – редакторы от сторонних разработчиков. Они отличаются от первых тем, что подходят для любых видов матриц, камер всех фирм. Чаще всего, они способны перерабатывать не только RAW, но и TIFF, JPEG. К тому же, спектр их возможностей гораздо шире, чем у комплектных решений от производителей камер.

Сейчас я предлагаю вам подборку из наиболее популярных и интересных редакторов по моему мнению.

Adobe Lightroom

Одна из немногих кросплатформенных программ, доступных на русском языке и предназначенных для обработки RAW. Разумеется, лицензионную версию нужно покупать. Бесплатно будет доступна только триал-версия, которая действует ограниченное время. Помимо RAW, кстати, программа хорошо справляется и с форматами TIFF, PNG, JPEG, PSD.

Работает Лайтрум по тем же принципам, что и плагин Adobe Camera RAW, который применяется для Photoshop. Что это нам даёт? То, что мы с той же лёгкостью можем корректировать цвет, удалять шум и увеличивать резкость картинки. Также связь с Adobe позволила применить здесь принцип не разрушаемого редактирования: весь процесс сохраняется в отдельном служебном файле, а исходное изображение остаётся неизменным.

Важно, что применяется вся коррекция как своего рода фильтр, накладываемый в самый последний момент. Помимо прочего, такой алгоритм позволяет закончить работу на декстопе и продолжить на любом другом устройстве, поддерживающем Lightroom. К тому же, после обработки вы можете создать каталог из фотографий или опубликовать их в какой-либо из социальных сетей.

Вторая комплексная программа в нашем списке. Это схожий с Лайтрумом инструмент, позволяющий детально редактировать ваши фотографии. По сравнению с продуктом Adobe, у него есть только один минус: отсутствие кросплатформенности. Зато, эта программа сохраняет все данные о проделанной работе в одном месте, что значительно упрощает процесс поиска нужного файла.

Устройство программы здесь полностью уникальное, зачастую превосходящее по скорости и эффективности работы продукты от Adobe. Помимо этого, редактор от Apple отличается более качественным «шумодавом» и улучшением резкости. Не менее значимым отличием можно считать адаптированность под операционную систему MacOS, распространяющуюся только на MacBook.

Один из самых «опытных» редакторов изображения. Иначе его называют Corel AfterShot B5 Pro, а первая его версия вышла ещё в 2000 году. Относительно конкурентов, у него даже сейчас есть ряд преимуществ.

  • Первое – возможность работы на всех доступных операционных системах, кроме мобильных.
  • Второе – возможность пакетной обработки фотографий. Представьте, насколько удобно просто включить программу, выбрать нужные кадры и ждать, когда закончится процесс обработки.
  • Третье преимущество заключается в возможности обрабатывать не только RAW, но и JPEG файлы.

Функции здесь стандартные: редактирование цветов, изменение резкости, избавление от шумов.

Главное здесь другое: разрабатывалась утилита давно и была ориентирована на слабые ПК. С мощностью нынешних десктопов, она работает очень быстро, быстрее большинства конкурентов.

Очень интересный обработчик фото от компании Nikon. Из-за того, что он разработан производителем камер, идеально работает он только с аппаратами своего создателя. Его «любимый» формат – NEF, тот же RAW, только на камерах Nikon. Почему её скачивают обладатели аппаратов других марок?

Прежде всего, это пошаговая обработка результатов съёмки. На каждом из этапов изменение можно отменить, применить его с большей силой и т.п., а также сохранить промежуточный результат. Также в программе содержится функционал по удалению всех видов, что, несомненно, очень удобно. Распространяется она бесплатно, в комплекте с фотоаппаратами Nikon.

Отдельно ее можно скачать с официального сайте Nikon .

Не мог же я стороной обойти, программу для работы с RAW от Canon. Специально предназначен, для работы с форматом CR2, это тот же форрмат RAW, только для Canon. Программа распространяется бесплатно, ее можно с легкостью скачать с официального сайта Canon .

Укажите марку своей зеркалки и перейдите в вкладку Software. Там, среди прочих программ, можно найти Digital Photo Professional. Обычно, она идет в комплекте с зеркальной фотокамерой на диске.

В программе собран весь функционал редактирования. Она полностью обрабатывает файлы CR2 с легкостью. Программа, хорошо справляется со своей работой редактирования.

Программы просмоторщики

Ниже хочу привести программы, при помощи которых можно только просматривать RAW, а также вытаскивать необходимую информацию из фотографии.

Представляю вашему внимание, мой любимый просмоторщик. Он очень простой в использовании и очень легкий по объему. Как вы уже знаете, что сырые фотографии, очень объемные. Данная утилита, не нагружает компьютер и с легкостью справляется со своей работой.

Я ее использую, только для быстрого просмотра фотографий. Например, не очень удобно, все сделанные фотографии, сразу заносить в Lightroom, необходимо сначала отфильтровать мусор. Данная утилита, мне в этом помогает.

Еще один плюс Free Photo Viewer, это возможность конвертации, из формата RAW в JPEG, а также в GIF, PNG.

Программа читает следующие форматы от всех известных цифровых зеркальных фотокамер: NEF, CR2, CRW, RAW, ARW, MRW, ORF, RAF, PEF, DCR, SRF, ERF, DNG.

Можно скачать из официально сайта. Распространяется бесплатно.

Это следующий просмоторщик в моем арсенале. Очень даже стоящая утилита. Поддерживает, как и первая, форматы всех известных фотокамер. Плюсом можно выделить, в ней есть небольшой редактор изображений. С помощью которого, можно откорректировать , яркость, выполнить регулировку цвета, обрезать и так далее по мелочи. Конечно, он не может заменить полноценный редактор, но для бесплатной версии не плохо.

Также есть возможность конвертировать в JPG, PNG, BMP, TIF. Скачать можно с сайта производителя абсолютно бесплатно.

В конце хочется отметить, что обрабатывать онлайн RAW не стоит. В большинстве случаев, ваш файл будет ужат до формата JPEG до начала обработки.

Если вы действительно хотите выжимать максимум из RAW фотографий, тогда ниже приведенные видео курсы помогут вам этого достичь.

или Моя первая ЗЕРКАЛКА – Курс научит вас правильно работать со своей зеркальной камерой. Прежде, чем обрабатывать фотографии, необходимо правильно научиться фотографировать! В курсе собрана вся актуальная и самая полезная информация про зеркальный фотоаппарат.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей фотоаппарата зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей фотоаппарата зеркального NIKON.

– Название говорит само за себя. Курс посвящён лайтруму, на мой взгляд, одной из лучших программ для компоновке, структурированию и редактированию фотографий. Видео курс рассчитан специально для начинающих. В курсе все показывается наглядно, на собственных примерах.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Собственно, на этом всё. Эти редакторы наиболее популярны среди обладателей цифровых камер. Надеюсь, вы сделаете правильный выбор, найдёте наиболее удобный для себя редактор RAW-изображений.

Если статья вам понравилась – подписывайтесь на мой блог, расскажите о нём своим друзьям. В будущем информативных и интересных текстов будет только больше.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Съемка в RAW является одним из лучших способов иметь полный контроль над изображениями в пост-обработке.

Файл RAW - есть образ, видимый глазами сенсора камеры. Думайте о нём, как необработанной фотоплёнке. Вместо того чтобы разрешить фотокамере переконвертировать изображение для вас, превратив его в изображение JPEG, съемка в RAW позволяет обрабатывать изображение по своему вкусу.


Применение корректив в RAW - неразрушающий метод редактирования фотографий, в отличие от редактирования JPEG.

Хотите лучшего из обоих форматов? Некоторые цифровые камеры позволяют снимать в режиме RAW + JPEG, захватив необработанный снимок одновременно с преобразованием изображения в JPEG для легкого использования.

Что для этого нужно.

  • Цифровая фото-камера, которая может снимать RAW.
  • Программное обеспечение обработки изображений, такое как Adobe Lightroom, Photoshop или программное обеспечение, поставляемое с камерой.
Помните, что не все файлы RAW создаются одинаково, так как различные производители, скорее всего, используют собственные форматы файлов. Например, Nikon использует расширение NEF, Canon использует CR2, а Sony использует ARW. Pentax обычно использует более открытый формат DNG.

Если у вас нет доступа к программному обеспечению для редактирования RAW, есть также несколько веб-инструментов, которые могут помочь вам, такие как WebRaw и Pics.io.

В целях этой статьи мы будем использовать Adobe Camera Raw и Photoshop CC, но принципы должны быть очень похожи вне зависимости от того, какую версию программы вы используете.

Основные корректировки.

Когда вы откроете изображение RAW в Photoshop, Adobe Camera Raw запускается автоматически. Окно будет выглядеть примерно так:



Отсюда, вы можете настроить такие величины, как экспозиция и температура. Переместите ползунок экспозиции для имитации эффекта её регулирования в камере. Результаты будут автоматически отражаться на изображении.

Обратите внимание, что при настройке большинства из этих параметров, гистограмма также изменяется.

Восстановление деталей.

Одна из наиболее важных причин для съемки в RAW - возможность восстановить детали изображения в случае, если что-то пойдёт не так. Испортилась экспозиция таким образом, что засветились отдельные части изображения? Вы, скорее всего, сможете вернуть некоторые из этих деталей назад, благодаря файлу RAW.

В приведенном ниже примере, вы можете видеть из гистограммы, что на небе находятся засвеченные участки. Если вам нужна помощь в чтении вашей гистограммы, немного вам поможет.



Слайдер восстановления является здесь ключевым; перемещение его левее - вернёт детали, которые были потеряны из-за бликов и засветки. Дополнительные детали изображения также можно восстановить с помощью ползунка экспозиции.

Этот же самый процесс может быть использован, чтобы вернуть затенённые детали в недоэкспонированных областях.



Чтобы восстановить детали в тени, используйте ту же технику, как и для восстановления засвеченных. Просто перемещайте ползунок до тех пор, пока не увидите деталь снова.


Баланс белого.

Вместо того, чтобы устанавливать значение баланса белого в камере, когда вы снимаете RAW можно выставить любое значение баланса белого, а затем настроить его в пост-обработке. Из интерфейса Camera Raw, выберите опцию из выпадающего меню, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Существует еще один инструмент, доступный в Camera Raw, который обеспечивает настройку баланса белого - пипетка баланса белого. В верхней части окна, просто выберите инструмент баланса белого и нажмите на части изображения, которая должна быть идеально белой. Затем, Camera Raw автоматически отрегулирует цветовую температуру, чтобы сделать этот компонент истинно белым. Это происходит точно так же, как при ручном чтении баланса белого в камере.

Акцентирование внимания на изображении.

Приведённые выше ситуации были в основном примером работы с изображениями с довольно очевидными ошибками. Иногда, не может быть ничего плохого на всём вашем изображении, но бывает, что оно выглядит немного скучно. Вот как сделать акцент несколькими простыми настройками в RAW.

Ниже показано изображение, снятое при замеренной экспозиции камеры. Оно выглядит нормально, но можно приложить немного усилий, чтобы сделать его выглядящим чуть лучше.



Во-первых, давайте немного украсим детали путем увеличения выдержки. Кроме того, я немного увеличил контраст.



Изображение всё ещё выглядит немного прохладно, так что я собираюсь изменить опцию баланса белого, чтобы слегка "нагреть" изображение. Для ситуаций вне помещении, предустановка мутного белого баланса добавляет больше тепла на сцену. Кроме того, можно достичь аналогичного эффекта, перемещая ползунок регулировки температуры. Я также воспользовался этой возможностью, чтобы увеличить величину белого и восстановить некоторые из засвеченных моментов на стене, снижая ползунок подсветки.

Наконец, чтобы действительно сделать акцент на деталях, подвинем ползунок ясности (clarity) немного вправо. Инструмент "ясность" ищет края и определяет контрастность средних тонов. Используйте его осторожно, для достижения наилучших результатов.



Вот сравнение изображения до и после обработки, чтобы дать вам представление о том, как вы можете сделать акцент на деталях в RAW-изображении:



Как только вы применили некоторые основные настройки, нажмите "Открыть изображение", войдите в Photoshop и продолжите редактирование, сколько пожелаете.

Прежде, чем я перейду непосредственно к делу и расскажу о работе с конвертером Adobe Camera Raw, хотелось бы сделать небольшое вступление и объяснить, какую именно цель я преследую в создании этой статьи и на кого она соориентирована.

В первую очередь, хочу отметить, что цели рассказать абсолютно всё, что я знаю о работе с этим конвертером (далее - ACR) у меня нет. Для этого потребовалось бы слишком много времени, да и сил. К тому же, хоть я и знаю многое, но явно далеко не все. Да и источников, чтобы почерпнуть доскональную и гарантированно правильную информацию о работе с этой программой, и без меня хватает. Например, очень неплохой учебник Adobe Photoshop CS3 for Photographers” , который написал Martin Evening . Моей же целью является дать самые необходимые основы и раскрыть работу с наиболее востребованными (с моей точки зрения) инструментами ACR, чтобы любой новичок, до сих пор не решавшийся снимать в RAW и работать с ним, прочитав эту статью, понял, что дело это, на самом деле, довольно простое, а главное - чрезвычайно удобное и полезное.

RAW - (c англ. - "cырой") формат данных, содержащий необработанную информацию и позволяющий избежать ее потерь. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале. В цифровой фотографии под форматом RAW понимают данные, полученные без обработки напрямую с матрицы фотокамеры. ().

Практически любая современная цифровая камера может снимать (а точнее - записывать полученную информацию) в формате JPG и RAW. Главное отличие этих двух форматов заключается в том, что JPG - это результат обработки полученных данных самой камерой и как следствие сжатое, с массой потерянной информации изображение, а RAW - это полностью вся информация, что поступила на матрицу камеры в процессе съемки. Как правило, умные современные фотокамеры справляются с обработкой информации довольно прилично и выдают в виде JPG вполне приемлемый результат, но все же за редким исключением они не могут это сделать лучше, чем мы, гораздо более умные люди. :) Так что, перефразирую знаменитую мичуринскую фразу: "Не будем ждать милости от цифровой техники, наша цель - взять ее самим!"

Итак, приступим...

Workflow Options - Для начала следует определиться с Workflow Options (по клику на помеченную красным строку под фото). Необходимо выбрать, в каком цветовом пространстве (Space ) мы будем работать (если фотография будет печататься, то выбираем Adobe RGB 1998, если файл вам нужен исключительно для web-применений, то sRGB вполне достаточно), а также выбрать глубину (Depth ), размер (Size ) и разрешение (Resolution ) нашего будущего файла. Хочу отметить, что конвертировать в более широком пространстве, при большой глубине, максимальных размерах и разрешении, конечно, лучше всего для качества конечного результата, но не следует забывать, что все это выдаст нам в итоге файл довольно внушительного размера (50-70 Мб в среднем), а место на жестком диске не резиновое. Так что будем разумны и постараемся соотносить свои потребности с необходимостью.

Управление данными конвертации - В правой части панели управления в строке рядом с надписью Basic есть довольно неприметная кнопочка, а между тем за ней прячутся очень удобные и необходимые функции. С их помощью мы можем сохранять данные любой конвертации, а затем с помощью одного клика применять их к любому другому раву. По умолчанию все данные конвертации сохраняются в небольшой файлик формата .xmp , который автоматически сохраняется в папку, где лежит конвертируемый рав. Если это не происходит (вы могли, например, отменить эту функцию), то данные можно сохранить, нажав на Save Settings ... В будущем же, при желании применить сохраненные данные к любому другому раву, достаточно загрузить соотвествующий .xmp файл через функцию Load Setting ...
Также ACR дает возможность конвертировать и вносить изменения одновременно в большое количество равов, но об этом я расскажу немного позднее.

White Balance Tool - Прежде, чем мы перейдем к следующей части, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один момент - инструмент изменения баланса белого. Это пипетка, которая работает по тому же принципу, что и серая пипетка в Curves в Фотошопе (подробнее на эту тему в "Простых чудесах цветокоррекции" ). Инструмент очень полезный при каких-то спорных моментах с балансом белого или, например, при конвертации инфракрасных изображений.

Хоть White Balance Tool и удобен, но все-таки основной инструмент изменения баланса белого, а также много другого чрезвычайно полезного находится в другом месте. Для этого снова перейдем к правой, основной части панелей инструментов

White Balance - В этом разворачивающемся окошке можно выбрать несколько стандартных автоматических установок баланса белого, которые также есть у любой фотокамеры. Следует учитывать, что, несмотря на "стандартность", они могут довольно существенно разниться от камеры к камере и от программы к программе и, что самое главное, далеко не всегда соответствовать истинному положению вещей, то есть установки эти сильно усредненные и приблизительные.
Всегда можно попробовать нажать на вариант Auto , не так уж редко он выдает вполне приемлемый результат. Ну, а если вам не подошли ничего из предложенного, то в вашем распоряжении есть инструменты ручного выставления баланса белого - Temperature и Tint . Ну, и опять-таки не забываем о пипетке White Balance Tool!

Exposure - Один из самых главных инструментов конвертера. С его помощью можно сделать существенную экспокоррекцию имеющегося кадра. Например, мой портрет совы довольно заметно недоэкспонирован (темноват), что легко исправляется при помощи движения рычажка в плюс. В случае, если кадр переэкспонирован (пересвечен), это исправляется движением рычажка в минус. Отслеживайте изменения по превью фотографии - пересвеченные фрагменты будут заполняться красным цветом, что очень удобно и наглядно.

Recovery - У моей совы белое оперение, а белый цвет очень легко уходит в пересвет. Так, поправив экспозицию в плюс, я получила явные пересветы в кое-каких местах на перьях. Чтобы исправить это, воспользуемся во истину чудесным инструментом Recovery . Он позволяет расширить динамический диапазон фотографии еще в процессе элементарной конвертации рава, убирая пересветы в необходимых местах, (почти) не затрагивая при этом остальные части кадра..

Fill light - Второй инструмент, помогающий в расширении динамического диапазона. С его помощью при необходимости можно высветлить излишне темные участки в тенях, (почти) не затрагивая остальные фрагменты фотографии. Хочу обратить ваше внимание на то, что с инструментами Fill light и Recovery следует обращаться аккуратно и не терять чувство меры, так как, переусредствова с их применением, можно легко получить некрасивые, плоские и шумные фотографии. При правильном же и умеренном использовании этим инструментам нет цены!

Clarity - Еще один чудесный инструмент, с помощью которого можно повысить тональный контраст изображения (повысить микроконтраст и получить бОльшую детализацию) или же, наоборот, снизить его, получив подобие эффекта "софт фокус". Но осторожно! Чрезмерное употребление, можно пагубно сказаться на изображении - полезут шумы и артефакты, особенно заметные на зонах вне фокуса, или же легко пропадут детали в наименее контрастных зонах снимка.

Vibrance - Очень славный, на мой взгляд, инструмент, который мне лично полностью заменил инструмент Saturation . Вся его прелесть заключается в том, что он повышает насыщенность цвета лишь выборочно и только в тех зонах, что уже являются наиболее выделяющимися и яркими, (почти) не затрагивая более спокойных (фоновых) тонов.

Теперь перейдем к следующей страничке - Tone Curve . Все, что касается контраста (и косвенно - цвета) можно доработать здесь, работая непосредственно с графиком гистограммы и отдельными зонами света, теней и полутонов. Принцип работы тот же, что и в Curves самого Фотошопа, но в том числе и более упрощенный. Если работать со второй закладкой Point , то мы получаем тот же график, в котором можно работать по любым произвольным точкам, как и в Фотошопе.

А вот в закладке Paramtric изменение данных производится с помощью изменения значений по четырем пунктам (света в двух значениях и теней тоже в двух значениях). Для людей, не очень хорошо чувствующих фотошоповские Curves, закладка Paramеtric должна быть гораздо более очевидна и интуитивно понятна.

В более ранних версиях ACR функция Point , к сожалению, довольно сильно глючила и пользоваться ей было практически невозможно (быть может, это было только у меня, не знаю). Так что, немного позлившись и поплевавшись, я привыкла использовать функции Paramеtric . В последней же имеющейся у меня версии точки наконец-то заработали, но я уже настолько привыкла к работе с параметрами, что на автомате сначала иду в эту закладку, вношу изменения... а затем уже перелистываю на вторую и довожу окончательно по точкам графика. Насколько это имеет смысл, честно говоря, не знаю, но я уже привыкла работать именно так. :)

Двигаемся на следующую страничку - . Здесь мы будем работать над резкостью изображения и бороться с шумами.

NB! Как справедливо гласит текст под инструментами, прежде, чем начать вносить какие-либо изменения в этом окне, увеличьте размер превью до 100% или выше, только так вы сможете достоверно отслеживать вносимые изменения.

Инструмент Noise Reduction состоит из двух частей - Luminance и Color . В первой вы работаете с подавлением яркостного шума, а во второй - цветового. Если в этом есть необходимось, в графе Color ползунок можно смело двигать чуть ли не до самого максимального значения, вреда от этого не будет. С Luminance же нужно быть осторожным - чем выше будет значение, тем сильнее будет падать общая резкость изображения. Впрочем, это можно несколько исправить.

Sharpening - с помощью этого инструмента можно существенно поднять резкость изображения. Действует он примерно по тому же принципу, что и наиболее популярный инструмент этой серии в Фотошопе - Unsharp Mask .

Про себя лично могу сказать, что использую этот инструмент в конвертере очень умеренно и чаще всего только в тех случаях, когда предварительно пришлось поработать с подавлением шумов.

Теперь переходим на HSL / Grayscale - наиболее важную часть по цветокоррекции в конвертере.
Здесь можно довольно гибко и быстро перевести изображение в черно-белый спектр, для этого достаточно поставить галочку рядом с надписью Convert to Grayscale . Мы же сейчас работаем с цветом, поэтому оставляем это мест нетронутым и переходим к закладкам инструмента HSL - интересную и, на мой взгляд, вполне удачню смесь фотошоповских Hue/Saturation , Selective Color и Channel Mixer .

Hue - Работая с разными цветовыми каналами, здесь можно выбрать оттенки любого из представленных цветов. Например, мне не хотелось, чтобы красный на фотографии отдавал в розовый, а желтый хотелось сделать немного более теплым - так я и подвинула соответствующие рычажки.

Saturation - По тому же принципу, что и в предыдущей части, здесь можно работать с насыщенностью различных цветов, не затрагивая при этом любые другие.

Luminance - Этот же инструмент позволяет изменять по каналам яркость цветов от более темного к более светлому, или наоборот.

Все эти инструменты очень наглядны и интуивно понятны. Но, как и в работе с большинством других инструментов конвертера, главное здесь, не терять чувство меры.

Итак, наше изображение уже почти готово, остались последние штрихи - исправление недочетов работы отпики, которые можно сделать в разделе .

Chromatic Aberration , или хроматические аберрации - некрасивые цветные контуры, пятна и полосы, появившиеся в результате того, что объектив не всегда корректно может свести все три составляющие света (красный, зеленый и голубой) в одной точке на плоскости, регистрирующей изображение. Как правило, хроматические аберрации появляются в местах с наибольшим контрастам (например, по контуру темного предмета на светлом фоне). Именно с этими неприятными явлениями можно бороться с помощью инструмента Chromatic Aberration . Увеличьте изображение до 100% и выше и, двигая ползунки туда-сюда, отслеживайте изменения в проблемных зонах снимка, пока не придете к оптимальному результату.

Lens Vignetting , или виньетирование объектива , что означает затемнение изображения по краям кадра. Данный инструмент позволяет бороться с этими затемнениями или наоборот их создавать. Следует отметить, что проблема виньетирования в работе с современной оптикой встречается все реже и реже, поэтому инструментом этим чаще пользуются не для снижения, а увеличения показателя виньетирования. Этот художественный прием позволяет притемнить пустые или маловажные части кадра, привлечь больше внимания к центру, подчеркнуть главный объект и передать определенную атмосферу сюжета.

Ну что же, на этом с внесением изменений в параметры рава мы закончили...

Вот, что у меня получилось после того, как я проделала все выше перечисленные операции.

Гораздо симпатичнее чем то, что состряпала камера в JPG, не правда ли? :)

Итак, все готово, остается лишь нажать на последнюю кнопку:

Open Image - если вы хотите открыть файл непосредственно в Фотошопе и еще как-то доработать его.

Каждый раз, как вы будете открывать данный уже отконвертированный рав, эти параметры автоматически будут к нему применяться. Так же эти параметры можно будет применить к любому другому раву, как было описано выше в части "Управление данными конвертации". При нажатии Open Image все параметры конвертирования также автоматически сохраняются в.xmp файл.

И в завершении хочу рассказать, что все выше перечисленное может быть применено как к одному файлу, так и к целому пакету. Для этого достаточно выделить нужное количество равов - и все они откроются в ACR одновременно в отдельном окошке слева.

После нажатия (или выделения нескольких выборочных файлов из списка), а затем нажатия Synchronize откроется новое окно управления, в котором можно отметить, по каким именно параметрам вы бы хотели, чтобы конвертация применялась синхронно ко всем выделенным файлам.

Затем через Open image(s) или Done можно все так же открыть отконвертированные равы в Фотошопе или сохранить параметры конвертации к каждому из них.

Инструкция

Выберите и установите программу для обработки этого типа файлов. Стоит заметить, что производители обычно комплектуют фотоаппарат своим собственным raw-конвертером. Эти программы бесплатны, имеют хорошую функциональность, однако не позволяют добиться максимально возможного результата. На рынке программ существуют три титана в этой сфере: Adobe Lightroom, Apple Aperture и Phase One Capture One. Среди них есть свои субъективные плюсы и минусы, однако, наиболее популярна и удобна первая программа. Lightroom задумывался как имитация темной комнаты для проявки негативов. Он позволяет очень просто каталогизировать информацию, обрабатывать большие массивы фотографий одновременно и очень прост в обращении.

Скопируйте нужные raw-файлы на компьютер. Не стоит производить обработку с flash-накопителей. Это существенно ускорит процесс обработки. Отключите на время работы с raw-редактором программы, активно использующие жесткий диск. Убедитесь в наличии свободного пространства. При работе с raw-файлом программа использует свободное место жесткого диска, в несколько раз превышающее его размер.

Импортируйте файлы . При этом заранее можно выбрать ряд параметров, которые будут применены ко всем фотографиям. Например, если все импортируемые фотографии являются портретами, можно выбрать «портрет», «повышенная резкость» или любые другие установки.

Скадрируйте изображение, оставив в рамках кадра самое главное и интересное. Старайтесь не включать в композицию ненужные вещи. Добейтесь лаконичного сочетания элементов.

Самым основным в изображении является экспозиция. Выставите контраст и яркость на значения по умолчанию, если программа увеличила их, и оцените график гистограммы. С помощью уменьшения или увеличения параметра экспозиции добейтесь такого ее положения, чтобы график не выходил за края.

Приступайте к корректировке полученного изображения. Поэкспериментируйте с контрастом, заполняющим светом, . Если фотография цветная, то воспользуйтесь корректировкой баланса белого, установив такую световую температуру, где фотография будет иметь естественные цвета. Можно наложить маски затемнения или осветления отдельных частей фотографии. Экспериментируйте с этими настройками, пытаясь найти оптимальное их сочетание.

Последним этапом обработки изображения являются общие фильтры. Увеличьте при необходимости общую резкость кадра, уменьшите шумы. При желании можно использовать , тонировку или наложение зерна.

Экспортируйте фотографию в jpeg-файл, выставив параметр качества на максимальное значение. При необходимости можно воспользоваться дальнейшей обработкой в графическом редакторе. Однако это имеет смысл только при сильном изменении изображения: редактирование пластики, коллажирование, клонирование текстур, исправление поверхности кожи, волос, складок одежды и других сложных манипуляций.