Самая мощная акустическая система в мире. Хорошая акустическая система. Рейтинг, производители, характеристики

Об индустрии звука в восьмидесятых годах прошлого века говорили практически все. Однако на сегодняшний день эта тема затрагивается достаточно редко. Публикации об можно найти только в некоторых специализированных изданиях. Но многие из нас даже и не подозревают о тех возможностях, которые способны предоставить современные аудиотехнологии.

Развлекательные системы

Дом для каждого человека является тем местом, где после нелегкого трудового дня он может расслабиться, проведя время за чтением книг или просмотром телевизора. Для многих из нас не менее приятно прослушать любимую музыку или насладиться просмотром фильма.

Для того чтобы получить полное ощущение комфорта, понадобится хорошая акустическая система. Конечно, в любой технике имеются встроенные колонки. Однако они, как правило, обладают невысоким качеством. Именно поэтому многие люди стремятся приобрести дополнительные устройства для вывода звука. Что собой представляют лучшие

Критерии требования

Как выбрать акустическую систему для домашнего пользования? Прежде всего, потребуется определиться, зачем она нужна. Разумеется, хорошая для чувствительного меломана и для обычной домохозяйки является понятием далеко не равнозначным. Ведь их запросы в корне отличаются друг от друга.

Кроме того, понадобится произвести реальную оценку возможностей помещения. Пусть даже хорошая но с высокой мощностью, вряд ли подойдет для небольшой комнатки в девять квадратных метров.

Именно поэтому подбор колонок для дома - задача не из легких. И при решении данного вопроса понадобится исходить не только из параметров техники, воспроизводящей звук, но и из ее ключевых особенностей. Не стоит забывать и о собственных предпочтениях, а также о личных финансовых возможностях.

Акустические полосы

Системы для воспроизведения звука разделяют на пять групп. В первую из них входит однополосная акустика, во вторую - двухполосная, и т.д. Как выбрать по этому параметру? Людям, не имеющим особых запросов или просто лишенных музыкального слуха, вполне достаточно приобрести однополосную систему. Все звуки подобных колонок издаются только из одного динамика.

Лучшей системой считается двухполосная. В ней один из динамиков воспроизводит звуки средних и низких частот, а второй - высоких. Это хорошая акустическая система для просмотра кинофильмов или прослушивания музыки, так как в ней отдельно передаются глубокие басы. При этом используется сабвуфер. Это колонка, воспроизводящая низкочастотный диапазон звуковых частот. В нее встроен довольно мощный динамик.

Хорошая людей с более изысканным музыкальным вкусом - трехполосная. В ней высокие, средние и низкие частоты воспроизводятся в отдельных динамиках. Подобная система позволяет услышать более ровный звук и максимально разборчивую речь.

Мощность

Как выбрать колонки исходя из этого параметра? Некоторые покупатели полагают, что самые мощные акустические системы позволяют получить максимальную громкость. Однако это не так. Мощность акустики говорит вовсе не о силе выдаваемого ею звука.

Данный параметр свидетельствует о механической надежности системы. Чем он выше, тем более долговечной будет работа колонок. При выборе акустики следует учесть один нюанс. Она будет более качественной в том случае, когда мощность колонок выше того же параметра усилителя.

Активные и пассивные

Имеющиеся на рынке акустические системы подразделяют на два типа. Первый из них - активный. В подобной системе усилитель находится в колонке. В пассивном типе он находится отдельно.

С усилителем просто подключают к розетке. При этом они сразу же начинают выдавать звуки. Пассивные системы так работать не будут. Для того чтобы услышать из подобных колонок звук, потребуется подключение усилителя. Проще говоря, активный тип акустики работает подобно обычным компьютерным колонкам. Пассивная система похожа по своему принципу действия на наушники, которые к розетке не подключают.

Акустические системы с усилителем активного типа имеют большой плюс. Он заключается в простоте их использования. В связи с этим вся система довольно мобильна. Ее несложно поставить в другое место или размонтировать. Еще одним плюсом активной акустики является то, что каждая ее полоса, то есть динамик, обладает отдельным усилителем, на выходе которых стоят разделительные фильтры. Они также активны. Подобный фильтр легко поддается регулировке. И это позволяет получить качественный звук.

Немаловажным критерием при выборе явится более широкий частотный диапазон активной системы, а также наличие регулятора громкости на колонках, что весьма удобно при эксплуатации.

Некоторые преимущества есть и у второго типа систем. Прежде всего, они заключается в их относительно низкой стоимости. При этом пассивные системы, как правило, мощнее активных, и их всегда можно скомбинировать с имеющимся в доме усилителем. Кроме того, к таким колонкам не потребуется подводить линейный сигнал и напряжение.

Чувствительность

Хорошая акустическая система, способная воспроизвести самые громкие звуки, обладает высокой чувствительностью. Этот показатель измеряют в децибелах. Их количеством и определяют то звуковое давление, которое колонки способны оказать на окружающее пространство. Чем выше показатель чувствительности, тем громче звук. Для домашнего пользования прекрасно подойдут колонки, у которых данное значение равно 85 децибелам.

Частота

Этот параметр также важен для тех, кого интересует хорошая акустическая система. Человек способен слышать только те звуки, которые находятся в определенном диапазоне. Он составляет от 20 до 20000 Герц. При этом частоты распределяются на следующие:

Низкие, находящиеся в диапазоне от 10 до 200 Герц;
- средние - от 200 до 5000 Герц;
- высокие - от 5000 до 20000 Гц.

Акустическая система, приобретаемая для домашнего кинотеатра, может иметь частоту, входящую в диапазон 100-20000 Герц. Меломанам рекомендуются колонки с большим интервалом. Лучшими для них станут акустические системы с частотой от 20 до 35000 Гц.

Тип корпуса

На данный параметр также следует обратить внимание при выборе акустической системы. Наиболее популярными являются колонки закрытого, а также фазоинверторного типа. Корпус первых из них самый простой. Он может иметь разнообразный дизайн и удовлетворить вкусы самых разных категорий покупателей.

Однако при закрытом пространстве значительно повышается частота нижнего резонанса. Это негативно влияет на передачу низких частот. В связи с этим в большинстве акустических систем используют корпус фазоинверторного типа.
Он представляет собой открытый бокс с идеально подобранными размерами. В корпусе находится вентиляционное отверстие, которое направляет звук из задней части колонок к передней. Это позволяет значительно усилить громкость басов.

Материал

В продаже можно встретить колонки из пластика, дерева и ДСП. Каждый из этих материалов обладает своими достоинствами. Так, пластик позволяет реализовать самые смелые дизайнерские решения. Он достаточно дешевый и легкий. Однако звуки, воспроизводимые такими колонками, значительно проще. Это связано с дребезжанием пластика на больших частотах. Такие колонки, как правило, находят свое применение при использовании компьютера. Для просмотра фильмов они не годятся. В таких случаях самым оптимальным вариантом явится акустическая система, выполненная в деревянном корпусе.

Тем, кто остановил свой выбор на пластмассе, рекомендуется подбирать колонки без острых углов, кромок и широких панелей, а также имеющие качественную надежную сборку.

Форматы

Для небольшой комнаты подойдут потолочные колонки. Они достаточно компактны, имеют небольшую стоимость и обеспечивают неплохое звучание. Главным их минусом являются неглубокие басы. Кроме того, потолочные колонки имеют низкую чувствительность. Для воспроизведения громкого звука понадобится всего 40 Вт мощности.

Хорошая для зала - стоечная. По своим размерам она больше потолочной, но при этом обеспечивает достаточную глубину низких частот.
Весьма убедительные басы звучат благодаря напольным колонкам. Это также прекрасная акустическая система для зала, способная сотрясти пол в комнате. Эти колонки выдают хороший звук и не нуждаются в сверхмощном усилителе.

Однако размеры акустических систем являются основной причиной, из-за которой для устранения дополнительных колебаний корпуса их необходимо прикрепить к полу. Кроме того, когда для лучшего звучания подобные колонки отодвигаются от стен, занимаемое ими пространство значительно увеличивается. Такие акустические системы бывают достаточно массивными и притягивают к себе внимание. Да и стоимость их не столь уж и мала.

Профессиональная техника

По мнению некоторых любителей хорошей музыки, подобные аудиосистемы являются наиболее качественными. Однако на самом деле все обстоит иначе. Профессиональные акустические системы имеют свое название вовсе не от выгодно отличающихся тех или иных параметров. Просто они используются для осуществления деятельности, связанной с воспроизведением звука.

Профессиональные акустические системы не имеют никаких дизайнерских изысков, а при их изготовлении не используются дорогие материалы. Основное их отличие от любительских колонок состоит в использовании некоторых элементов, способных выдержать постоянную нагрузку. Ведь такие системы работают в магазинах или фитнес-клубах постоянно, в течение всего рабочего времени. Кроме того, профессиональные колонки обладают большой мощностью. Именно она позволяет им озвучить достаточно обширное пространство.

Производители

Тем, кто желает приобрести лучшую акустическую систему и обладает достаточными средствами, стоит рассмотреть технику тех производителей, которые являются лидерами на рынке аппаратуры по воспроизведению звука. И прежде всего хочется сказать о компании Bowers & Wilkins (B&W). В списке лучших производителей акустических систем она по праву занимает одно из первых мест. Компания специализируется на производстве самых передовых домашних кинотеатров. При этом своим клиентам она предлагает только лучшую акустику, идеально воспроизводящую любую музыку. Стоят такие системы недешево. Однако с их помощью можно услышать практически идеальный звук.

Рейтинг самых лучших производителей продолжает техника компании Rotel. Она возникла как небольшой семейный бизнес, а на сегодняшний день представляет собой солидную фирму, профессионально занимающуюся звуковой аппаратурой. Отзывы потребителей, купивших ее технику для домашнего пользования, подтверждают высокое качество устройств. Помимо этого, компания производит аудиосистемы, которые подходят для покупателей с разным уровнем достатка.

Доступные и качественные колонки предлагает компания Yamaha. Этот японский производитель знает толк не только в акустических системах. Некоторыми отделениями фирмы выпускаются также классические и другие музыкальные инструменты, которые высоко ценятся потребителями всего мира.

Хорошо известна многим пользователям и аудиоаппаратура компании Jamo. Выпускаемые ею колонки обладают высоким качеством и находятся в различных ценовых категориях.

Достойную по своему звучанию продукцию выпускают и такие бренды, как JBL, Magnat, Dali и HECO.

Начиная с первой церемонии присуждения Award журнала What Hi-Fi? Awards, которая состоялась в декабре 1983 года, мы встречались с самыми яркими свидетельствами мастерства создателей колонок – и каждый год вручали самой талантливой паре медаль «Продукт года». Можете не сомневаться: все обладатели Award 2015 года продолжат эту славную традицию.

Разумеется, как и во всех других обзорах, мы выбираем лучшую модель по соотношению цены и качества. Поэтому, строго говоря, это просто самые выгодные варианты вложения средств в соответствующих ценовых категориях. Однако это звучит совсем не так эффектно, как фраза в заголовке.

Так или иначе, давайте пройдемся по волнам памяти и вспомним самые замечательные АС нового века – их список не только повысит вашу эрудицию, но и пригодится вам при выборе пары колонок на вторичном рынке. Не будем терять времени!

2000

Первыми обладателями титула «Продукт года» нового тысячелетия стали Mission 780 – самые миниатюрные представители 78-й серии. Мы были впечатлены не только редким мастерством изготовления, но, главным образом, непередаваемой масштабностью звучания Mission. Им были в равной мере по душе мощные рок-композиции и нежные баллады; лучшего варианта новой точки отсчета нельзя было и придумать.

2001

Mission 780 - £300 на момент тестирования

Mission 780 вновь пришли, увидели... и победили. Никто из претендентов не смог сдвинуть их с верхней ступеньки пьедестала почета и в 2001 году.

2002

Однако еще раз повторить успех Mission 780 не удалось; в следующем году они уступили пальму первенства Quad. Модели этой компании завоевали отличную репутацию в мире High End, и тогда она решила выйти в более бюджетный сегмент рынка. Результат оказался великолепным: функции, ранее применявшиеся в АС премиум-класса, стали доступны обладателям скромных кошельков.

Все новости и обзоры, посвященные Quad

2003

Quad 11L - £379 на момент тестирования

«Эффектная внешность и превосходное качество звучания вкупе с доступной ценой приносят Quad 11L заветную награду» – цитата из нашего старого обзора даст вам представление о том, как этим АС удалось повторить свой успех в 2003 году.

2004

Wharfedale Diamond 9.1 - £180 на момент тестирования

Название «Wharfedale» знакомо каждому серьезному поклоннику музыки, и бюджетная линейка Diamond сыграла важную роль в истории наших Award.

Как и наши награды, она появилась на свет в 1983 году и сразу же покорила нас; а серия 9.1 стала новым эталоном качества АС в категории до £200.

Все новости и обзоры, посвященные Wharfedale

2005

В отличие от многих современных им моделей, напольные АС iQ5 обладали такими свойствами, как контроль НЧ и реалистичность СЧ, которые нередко приносились в жертву глубине басов и масштабности звучания. Это достойный обладатель титула «Продукт года».

Все новости и обзоры, посвященные KEF

2006

KEF iQ5 - £400 на момент тестирования

И в этот раз модель KEF обошла всех конкурентов, став самой звездной парой 2006 года. Ее масштабное, убедительное и уравновешенное звучание при удивительно скромных габаритах обеспечило ей уверенную победу.

2007

Нельзя сказать, что в этой ценовой категории царила пустота, однако несколько лет подряд мы не видели сильных претендентов от компании B&W – до того момента, как в 2007 году на ринг вышла модель 685. Она произвела фурор и оказалась способной поспорить с самыми талантливыми конкурентами в категории до £1000.

Все новости, обзоры и продукты B&W

2008

B&W 685 - £380 на момент тестирования

Кажется, в 2008 году мы слушали эту модель чаще, чем любой другой отдельный компонент, помимо входящих в референсную систему. Множество ее достоинств, в том числе выдающееся самообладание, обеспечили ей непревзойденное соотношение цены и качества.

Все новости и обзоры, посвященные B&W

2009

Wharfedale Diamond 10.1 - £200 на момент тестирования

«Поразительное достижение для этой ценовой категории»: десятое поколение бюджетной линейки Wharfedale Diamond подхватило эстафетную палочку у предшественника – 9.1 – превзойдя практически любые равноценные колонки и множество АС более высокого класса.

2010

Monitor Audio Bronze BX2 - £250 на момент тестирования

Номер Award 2010 года был единственным, который мы не смогли найти при подготовке этого выпуска. Однако это не меняет того обстоятельства, что модель Monitor Audio Bronze BX2 была заслуженно удостоена награды «Продукт года» за невероятно высокое для этой цены качество – и она была настолько хороша, что получила Award еще два года спустя.

Все новости и обзоры, посвященные Monitor Audio

2011

KEF Q300 - £450 на момент тестирования

Мы опасались, что компания KEF выпустила эту модель слишком рано: ее Первый тест прошел в начале 2011 года. Однако эти полочные АС месяц за месяцем взбирались все выше, обходя все новых и новых конкурентов.

К моменту присуждения наград Q300 полностью сохранили свой боевой дух и получили Award «Продукт года» за высокое качество по всем параметрам.

2012

KEF LS50 - £800 на момент тестирования

С самого начала нового тысячелетия компания KEF выступала как серьезный игрок на рынке колонок. После iQ5 и Q300 были выпущены LS50 – «Продукт года-2012». Судя по присужденным им в 2013 и 2014 годах наградам «Выбор читателей», вам они так же по душе, как и нам.

2013

Q Acoustics Concept 20 - £350 на момент тестирования

Для компании Q Acoustics это было серьезное достижение с учетом того, что она начала свою деятельность совсем недавно – в 2006 году; и во все последующие годы ее колонки получали хотя бы одну Award.

Concept 20 – главный предмет гордости компании: присуждение этой модели звания «Продукт года-2013» было для нас практически делом решенным.

Все новости и обзоры, посвященные Q Acoustics

2014

B&W 685 S2 - £500 на момент тестирования

И, наконец, последнее пополнение нашего списка лучших колонок – «Продукт года-2014», а именно – B&W 685 S2. У этой модели множество достоинств; если бы мы хотели приобщить своих друзей к миру Hi-Fi, мы бы выбрали именно ее. Послушайте эту пару – и вы согласитесь, что она достойна победы.


Акустические системы постепенно становятся неотъемлемыми атрибутами телевизоров, компьютеров и домашних кинотеатров. «Плоский» звук, подаваемый штатными динамиками телевизионной техники, уже не может удовлетворить запросы потребителей, привыкших слышать глубокое, объёмное звучание.

По общепринятой классификации назначения все акустические системы делятся на восемь типов, среди который наиболее обширным является класс фронтальных громкоговорителей. Такие колонки участвуют в формировании звукового рисунка и, по сути, представляют собой «центр» любой стереосистемы. В случае отсутствия многоканального подключения (например, с сабвуфером, усилителем и твитером) громкоговорители могут быть использованы как самостоятельные стереофонические источники, воспроизводящие звуки всего диапазона допустимых частот.

На современном этапе рынок акустической техники предлагает обилие фронтальных громкоговорителей от сотен брендов различного уровня известности и доверия. Большинство из них не выдерживает серьёзной конкуренции, однако даже такой «отсев» нисколько не облегчает для потребителей тягостное бремя выбора. Чтобы это исправить, мы отобрали самые лучшие акустические системы в классе фронтальных колонок различного типа крепления и установки. Составление рейтинга производилось с учётом следующих критериев:

  • величина диапазона воспроизводимых частот;
  • наличие дополнительных акустических функций;
  • общее отношение пользователей к бренду и рассматриваемой модели;
  • соответствие товара балансу «цена/качество».

Лучшие встраиваемые акустические системы

3 Polk Audio RC55i

Оптимальная цена
Страна: США (произведено в Китае)
Средняя цена: 13 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Самая бюджетная акустическая система в данной категории, но не самая безнадёжная, как может показаться изначально. Её проблемы аналогичны тем, что встречаются в конкурентной колонке Jamo IW 606. Конечно, речь идёт о нижнем пороге воспроизводимой частоты. 67 Гц явно маловато для того, чтобы наслаждаться низким звучанием акустической системы, и это очень досадно. Многие пользователи рекомендуют не размениваться по мелочи, покупая по одному элементу системы, а сразу собрать воедино все «паззлы»: тем более, что такой комплект обойдётся не слишком дорого.

Если же рассматривать Polk Audio RC55i с точки зрения эргономики и общих возможностей, становится ясно, что именно упор на компактность не позволил оснастить громкоговоритель более «живыми» комплектующими с качественно иными показателями. Он красив, безусловно оригинален, да и весит всего 1,8 килограмма, что в сравнении с конкурентами является явным плюсом.

2 Jamo IW 606

Высокий показатель максимальной мощности (120 Вт)
Страна: Дания
Средняя цена: 22 590 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Акустическая продукция от датского производителя Jamo во все времена славилась качеством и запредельными характеристиками звучания, дарящими пользователям исключительно положительные эмоции. Вот и Jamo IW 606 была создана с тем же упором на нерушимые традиции. Единственная фронтальная колонка отличается высоким показателем максимальной мощности, равным порядка 120 Вт. Нормальная же работа устройства протекает при номинальном значении в 60 Вт, при которых и раскрывается весь его потенциал.

Единственная серьёзная проблема IW 606 заключается в нижнем уровне воспроизводимых частот. Минимальная отметка составляет 65 Гц, что приводит к необходимости приобретения хоть сколь-нибудь приличного сабвуфера. Также всплывают небольшие вопросы по оформлению, но это, скорее, дело вкуса, нежели недостаток или дизайнерский просчёт.

1 Klipsch R-3800-W

Лучшее качество звучания
Страна: США
Средняя цена: 26 000 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Один из самых достойных акустических элементов среднего звена, созданный для тех, кто не привык экономить на качестве звучания. Встраиваемая колонка закрытого типа отвечает практически всем запросам даже придирчивого покупателя: её номинальная мощность составляет 50 Вт (не слишком много, но достаточно для формирования звуковой картины в пределах домашнего уголка), а диапазон воспроизводимых частот колеблется от 46 до 20000 Гц. В целом, способность создавать стереофонический звук у Klipsch R-3800-W находится на высшем уровне. Однако опытные пользователи советуют приобрести в пару к колонке сабвуфер для более акцентированного подчёркивания низких частот, воспроизведение которых, пожалуй, и является единственным слабым местом американской системы. В других аспектах никаких нареканий к данной модели не имеется.

Лучшие концертные акустические системы

3 Yamaha S112V

Проверенная модель
Страна: Япония
Средняя цена: 34 900 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Модель, которая всем своим видом напоминает старую, но качественную классику. Двухполосный громкоговоритель от японского производителя акустики применяется преимущественно на клубных вечеринках, поскольку качество его звучания полностью удовлетворяет полуночному гвалту. Сказать, что они идеальные, увы, нельзя. Качество сборки оставляет желать лучшего – корпус представляет собой посредственное изделие из дешёвой фанеры, которое требует периодического подкручивания или полной замены крепежей.

При воспроизведении звука наблюдаются небольшие искажения в районе средних частот, уловить которые способны даже непрофессиональные слушатели. А вот резка высоких частот происходит довольно деликатно – здесь неточности проходят незаметно. Хороший представитель концертной акустики, дающий адекватные характеристики за свою цену.

2 Yorkville YX15

Оптимальная цена
Страна: США
Средняя цена: 21 750 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Интересный концертный громкоговоритель, обеспечивающий стабильно хорошее качество звучания на всех уровнях воспроизводимой частоты. Возможно, на характеристиках этой модели сказывается относительно недавний срок выпуска, поскольку с точки зрения эксплуатации Yorkville YX15 превосходит конкурирующую модель акустики от Yamaha. Менее мощная, но гораздо более сбалансированная, она проигрывает звук частотой от 60 до 20000 Гц, причём делает это гораздо более чище своего оппонента. Имеет встроенный блок защиты от перегрузки, благодаря чему не горит и не выходит из строя даже при условии неадекватной эксплуатации. Стенки корпуса изготовлены из МДФ толщиной 18 миллиметров, причём таким образом, чтобы при покупке не приходилось самостоятельно подкручивать крепления. Вообще по части дизайна Yorkville YX15 оставляет не у дел многих – и рупор, и низкочастотный динамик «упакованы» под сетку, чего той же Yamaha S112V, увы, сильно не хватает.

1 RCF TTL11A-B

Лучший показатель мощности (2000 Вт)
Страна: Италия
Средняя цена: 374 211 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Дорогостоящая фронтальная колонка концертного типа, выступающая, скорее, в качестве массивного и мощного проигрывателя низких частот. Однополосный громкоговоритель устроен таким образом, чтобы воспроизводить звук в частотных пределах от 60 до 300 Гц при неимоверном показателе мощности. Шутка ли, но RCF TTL11A-B выдаёт до 2000 Вт, что оставляет ближайших конкурентов по рейтингу далеко позади.

Конечно, не последнюю роль в вопросе выбора лучшего играет и цена. При стоимости, превышающей 300 тысяч рублей, представить подобные характеристики не представляется трудным, а вот с покупателем дело обстоит куда сложнее. Услугами подобных колонок пользуются в основном организаторы концертов и праздников. В конечном итоге мы получаем, что RCF TTL11A-B – совсем не привлекательная модель громкоговорителя для обычного пользователя, однако очень популярная в кругах организаторов масштабных мероприятий.

Лучшие подвесные акустические системы

3 JBL Control 28

Лучшее качество исполнения
Страна: США
Средняя цена: 19 214 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Очень популярная подвесная колонка фронтального типа, качество исполнения которой превосходит львиную долю конкурирующих сборок. В первую очередь, поражает даже не сам факт заводского качества, а то, как долго JBL Control 28 может находиться в эксплуатации. Надёжный корпус из МДФ заключает в себе низкочастотный бумажный излучатель и титановый рупор, работающий на высокой частоте. При адекватном использовании такой колонки хватит на более чем десять лет.

А вот качество звучания, увы оставляет желать лучшего. Особых искажений воспроизведение средних и высоких частот не несёт, однако и ожидать чего-то красочного от данного процесса не стоит. JBL Control 28 создан специально для того, чтобы сопровождать увлекательную телевизионную картинку умеренным звуком, без перехода на пиковую громкость. Это тот случай, когда цена полностью обеспечена надёжностью и качеством исполнения.

2 Monitor Audio Radius R225

Широкий диапазон воспроизводимых частот (55-25000 Гц)
Страна: Великобритания
Средняя цена: 33 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Изделие британского производителя, характеризующееся широким частотным диапазоном воспроизведения звука. В каждом отдельном элементе парных колонок Monitor Audio Radius R225 чувствуется присутствие изящества и тонкого замысла дизайнера. В надежде выделиться на общем фоне большинства конкурентов разработчики приняли решение несколько сократить параметры ширины и глубины модели – они равны 120 и 105 миллиметрам соответственно. Несмотря на это им удалось вместить в систему практически всю топовую начинку, дабы составить значимую конкуренцию на мировом рынке.

Основное же достоинство колонок заключается в экстерьере. На выбор потребителю даны два варианта отделки корпуса – натуральный шпон бука или розового дерева с белым, чёрным или серебристым лаковым покрытием. Учитывая всё вышесказанное, стоимость системы выглядит вполне справедливой.

1 Sonus Faber Wall Domus

Лучшая мощностная динамика
Страна: Италия
Средняя цена: 65 800 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Подвесные колонки очень редко превосходят по характеристикам напольные модели, однако по части качества способны оказаться на голову выше. Итальянская фирма Sonus побаловала всех любителей хорошего звука оригинальной парой акустических колонок, применение которых формирует очень чёткую звуковую картину. Вполне стандартный частотный диапазон дополняется 150 Вт номинальной мощности и не слишком высокой чувствительностью (порядка 88 дБ), поэтому для «раскачки» системы требуется усилители примерно схожей силовой характеристики. Из приятных особенностей Faber Wall Domus можно выделить наличие магнитной защиты, предохраняющей колонки от перегрузки. В остальном же это почти стандартная система, общий вес которой составляет без малого десять килограмм. Общая стоимость может отпугнуть потенциального покупателя, однако затраченные средства гарантированно окупятся долгими годами работы и высоким качеством звучания.

Лучшие напольные акустические системы

3 DALI Zensor 5

Хорошее соотношение цены и качества
Страна: Дания
Средняя цена: 46 490 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Ещё один представитель Дании, зарекомендовавший себя в качестве крепкого середняка рынка акустики. Несмотря на выход более новых моделей серии, DALI Zensor 5 продолжает пользоваться стабильным спросом у пользователей. Причин этому несколько: во-первых, немаловажную роль в популяризации товара сыграла его сбалансированность. Стандартные показатели мощности и чувствительности (150 Вт и 88 дБ соответственно) дополняются хорошей высокочастотной восприимчивостью (до 26500 Гц).

Из особенностей строения следует выделить наличие двух динамиков, отвечающих за низкие частоты, благодаря чем создаётся полноценный эффект присутствия сабвуфера (маломощного бюджетного саба). А вот к недостаткам некоторые потребители относят вес изделия. Насколько правомерно это замечание – неизвестно, однако следует отметить, что некоторые конкурирующие системы весят гораздо больше.

2 Canton GLE 476

Самая надёжная система
Страна: Германия
Средняя цена: 51 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Система, являющаяся своеобразным посылом для всех любителей сочного звука. Это удивительное сочетание чистейшего, детализованного до мельчайших частиц звучания и хорошей работы по обеспечению правильного акустического эффекта. Воспроизводимые частоты колеблются в диапазоне от 25 до 30000 Гц, что, фактически, исключает необходимость покупки сабвуфера. Номинальная мощность системы ограничивается значением в 110 Вт, при этом максимальная мощность, не вызывающая повреждений динамиков, составляет 170 Вт.

Одной из особенностей фронтальных колонок является наличие, по сути, трёхканальной системы звукоизлучения, с вынесенным динамиком для средних частот. А вот высокочастотный излучатель подвергся безжалостному уменьшению – его диаметр составляет всего 25 миллиметров. Однако это не мешает системе отрабатывать пиковые значения мягко и без искажений.

1 Heco Victa Prime 702

Лучшая цена
Страна: Германия
Средняя цена: 31 425 руб.
Рейтинг (2018): 5.0

Очевидный лидер рейтинга по части воспринимаемых частот и сопутствующей этому чистоте звука. Несмотря на не самую высокую цену (а, на поверку, самую низкую в категории), в Heco Victa Prime 702 собрано всё, чтобы заслуженно стать самой лучшей системой напольного типа. 170 Вт номинальной и 300 Вт пиковой мощности, от 25 до 40000 Гц частоты, четыре излучателя (ВЧ, СЧ и два НЧ) и раздельный порт подключения низко- и высокочастотника – всё это очень гармонично сочетает в себе детище немецкой сборки, на поверку выдающее самый чистый звук.

Ещё одно немаловажное преимущество Heco Victa Prime 702 заключается в отделке корпуса. Две колонки, составляющие полноценную систему, способны вписаться практически в любой интерьер и придать ему новых граней. Это настоящее золото, доступное покупателям за не самую высокую стоимость.

Лучшие полочные акустические системы

3 JBL LSR308

Лучший баланс системы
Страна: США
Средняя цена: 21 102 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Ещё один представитель американской компании JBL, приобретаемый пользователями на место штатных компьютерных колонок. Доподлинно неизвестно, почему столь большой ажиотаж сложился именно вокруг этой модели. Она действительно полна достоинств, но при этом часто не лишена и недостатков. Так, например, некоторые модели издают постоянный фоновый шум на средних и высоких частотах, даже при условии исправного подключения и питания от альтернативной электросети. Но при этом и по показателям мощности, и по остальным ключевым параметрам колонка находится на стабильном конкурентоспособном уровне. Стоимость не завышена, адекватно соответствует заявленным характеристикам, но и не балует потенциальных покупателей своей скромностью.

2 Pioneer S-DJ50X

Лучшее качество исполнения. Выбор пользователей
Страна: Япония
Средняя цена: 9 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Порой за не самой высокой ценой прячется практически идеальный товар, эксплуатационные характеристики которого ничем не отличаются от премиальных оппонентов. Именно в такой ситуации оказался фазоинверторный громкоговоритель Pioneer S-DJ50X, предназначенный для комплектования мультимедийных приборов, в том числе и настольных компьютеров. Удачное сочетание стереофонических динамиков и функций усилителя является импровизированным «раем» для настоящего меломана. Общее усиление низких частот составляет 26 Вт, а высоких – до 54 Вт. Вкупе с номинальной мощностью излучателей (80 Вт) и возможностью воспроизводить звук частотой от 50 до 20000 Гц, Pioneer S-DJ50X может стать удачным приобретением на грани профессионального оборудования. Единственный существенный недочёт техники сводится, по сути, к упущению производителей. Скудная комплектация, в которую входит лишь силовой провод и сама система, доставляет пользователям некоторые неудобства, о чём последние не могли не упомянуть в отзывах.

1 Yamaha HS8

Широкий диапазон воспроизводимых частот (38-30000 Гц)
Страна: Япония
Средняя цена: 19 900 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Как часто случается так, что идеальной с виду техники не хватает большего внутреннего потенциала. Но Yamaha HS8 – это в точности обратный случай. Спорный внешний вид (не слишком ужасный, но и не самый красивый) компенсируется оригинальной комбинацией высокой мощности (порядка 120 Вт) и частотного диапазона (от 38 до 30000 Гц), предоставляющей системе возможность точнейшим образом передавать пользователю даже самые незначительные штрихи звучания, красоту и фальшь записанной музыки. Встроенный усилитель также даёт значительную прибавку по мощности: для низких частот до 75 Вт, а для высоких – не более 45 Вт.

Несмотря на вышеупомянутый неказистый вид конструкция корпуса отличается высокой степенью надёжности. Сама коробка сделана из МДФ, из-за чего вес системы увеличился до десяти килограмм. Конечно, стоимость из разряда «под 20 тысяч» способна отпугнуть некоторых покупателей, но назвать дорогой эту модель дорогой всё-таки нельзя.

Домашняя акустическая система - это одно из требований удобства. Великолепный звук — основа любой развлекательной системы, независимо от того речь идет о прослушивании музыки, компьютерных играх или просмотре видео. Без отличного воспроизведения звука даже самое шикарный фильм и замечательный игровой сюжет моментально блекнут и кажутся недоработанными. В принципе, это и понятно, информация воспринимается всеми органами чувств одновременно, поэтому низкое качество одного из элементов моментально сказывает на общем восприятии.

Вариантов вывода звука существует множество, сегодня мы остановимся на акустических системах. При выборе акустической системы для своего компьютера пользователь должен решить, какой формат ему больше подойдет.

Для начала рассмотрим несколько терминов, чтобы позднее на них уже не останавливаться.

Сателлиты (от лат. satellitis - спутник) - колонки в форматах x.1 для воспроизведения средне- и высокочастотного диапазона звуков.

Сабвуфер (англ. subwoofer) - колонка для воспроизведения низкочастотного диапазона звуковых частот (от 20 до 350 Гц). Cабвуфер (или бас-колонка) является самым мощным динамиком в акустической системе и нередко по мощности превосходит все сателлиты, вместе взятые.

А теперь рассмотрим основные форматы акустических систем:

2.0 - простое стерео. Система состоит из двух колонок, которые устанавливаются чаще всего на столе по краям монитора. Необходимо учитывать расстояние между колонками и не ставить их вплотную вместе. Колонки рассчитаны на воспроизведение средних и высоких частот (двухполосные), отдельные модели могут воспроизводить и низкие частоты (трехполосные).

2.1 - к стереоколонкам добавляется сабвуфер - специальное устройство для воспроизведения низких частот. Расположение акустической системы 2.1 сравнимо с конфигурацией 2.0 за исключением того, что сабвуфер обычно располагается пониже (на специальной полке или полу) и в стороне от сателлитов. Сабвуфер воспроизводит только низкие частоты, а сателлиты - высокие и средние частоты. Система 2.1 обеспечивает отличные басы, которые не будут лишними в играх, ни в фильмах, ни в музыке.

4.0 - квадрофоническая акустическая система. Данная АС Обеспечивает объемное звучание. Сателлиты располагаются по четырем углам квадрата, слушатель при этом должен находиться посередине между ними.

4.1 - квадрофоническая АС с добавлением сабвуфера.

4.1 объемный - один из многих форматов объемного звука. Два сателлита располагаются перед слушателем по краям, между ними - центральный канал, еще один сателлит устанавливается позади слушателя. К четырем колонкам добавляется сабвуфер, который устанавливается перед слушателем, но в стороне от передних сателлитов (чаще всего, на полу).

5.1 - основной акустический формат объемного звука. Строение похоже на формат 4.1, только за слушателем располагаются два сателлита и ставятся они по краям, а не в центре. Ощущение создаваемое такой акустической системой (например, при просмотре фильма) просто непередаваемое! Естественно, при правильной настройке. Незаменим при создании домашнего кинотеатра.

7.1 - то же акустика объемного звучания как 5.1, но с большим количеством каналов. Добавляются еще сателлиты по бокам от слушателя. Естественно, это делает объемное звучание еще лучше. Используется, в основном, для домашнего кинотеатра.

Для компьютерных игр подойдут форматы 2.1 или 4.1, стерео или квадро-колонки отвечают за основное окружение, сабвуфер - за низкие частоты (взрывы, озвучка монстров и другие НЧ-спецэффекты).

Для любителей кино лучше подобрать АС формата 5.1 или 7.1. Сателлиты создадут объемное окружение (т.н. Dolby Surround, "звук вокруг"), а отдельный динамик будет отвечать за вывод канала голоса в фильме (при просмотре со стерео-системой обычно этот сигнал заглушается и голоса актеров плохо слышно).

Для меломанов же рекомендуется акустические системы 2.0, так как почти вся музыка сейчас записывается в стереоформате. Конечно, есть отдельные АС формата 2.1 и 5.1, которые не испортят качества звучания, но их довольно мало (косяки со звуком, в первую очередь, связаны с сабвуфером, который привносит в звучание лишние шумы и призвуки). Как вариант, можно задуматься о квадрофонической системе, звук правда будет не столько объемным, сколько немного непривычным стерео.

Когда мы определились с форматом акустической системы и готовы выбирать отдельные модели, стоит внимательнее остановиться на технических характеристиках АС.

Материал корпуса

Сильнее всего на качество звука влияет материал корпуса акустической системы. Современные акустические системы изготавливаются из пластика, ДСП, MDF или металла (некоторые премиум системы делают из специального стекла).

  • Пластик применяется для изготовления акустических систем нижней ценовой категории. Главный плюс использования пластика - возможность варьировать форму и дизайн при низкой себестоимости. При этом возникают частые огрехи в звучании, плохое воспроизведение низкочастотного диапазона, дребезжание на высокой громкости.
  • Дерево - идеальный материал для изготовления колонок, но очень дорогое (цельное дерево применяется только при производстве элитных акустических систем). Дороговизна связана с трудоемкостью процессов обработки, сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок и сохнуть естественным путем.
  • Фанера для использования в АС обычно имеет 12 и более слоёв, обладает хорошими поглощающими свойствами, при этом легче ДСП и MDF. Но, в сравнении с теми же ДСП и MDF, фанера - весьма дорогостоящий материал, что делает его практически недоступным для массового производства акустических систем.
  • ДСП (древесно-стружечная плита) значительно дешевле цельного дерева и фанеры. ДСП толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря плотной структуре, ДСП не привносит в звучание акустической системы собственных призвуков. Учитывая низкую себестоимость и хорошие акустические характеристики, ДСП используется многими производителями для АС среднеценового сегмента.
  • MDF (Medium Density Fiberboard, ДВП средней плотности) - распространенный материал при изготовлении компьютерной акустики. Главными достоинствами МДФ при производстве колонок являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение достаточной жёсткости корпуса колонки.
  • Для металлических корпусов, обычно, используется алюминий и его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества корпуса: лёгкость, жесткость и плотность. Алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот. Металл при этом, как и пластик, позволяют воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские решения. Главным же минусом металлического корпуса является слишком «жёсткое», «металлическое» звучание.

Ни один из видов материалов, используемых при изготовлении корпусов, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания колонок. Огромную роль тут играют и технические характеристики усилителя, фильтров, динамиков, а также качество сборки и отстройки акустической системы.

Мощность (RMS)

Многие производители зачастую указывают в технических характеристиках своих моделей «музыкальную» мощность (P.M.P.O., Peak Music Power Output - пиковая музыкальная мощность), которая определяется по немецкому стандарту DIN 45500.

По данному стандарту, на акустическую систему подается кратковременный сигнал частотой ниже 250 Гц. Если отсутствуют заметные на слух искажения, то считается, что АС выдержала испытание. При этом не учитываются нелинейные искажения сигнала. Данный метод позволяет указывать высокие значения «мощности», зачастую в 10-100 раз превышающие максимальную синусоидальную. Этот параметр очень слабо характеризует реальное качество воспроизведения звука.

Для более реальной характеристики АС используется показатель мощности RMS (Root Mean Squared - среднеквадратичное значение). Данная мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Если в характеристиках модели написано 25 Вт (RMS), то значит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 25 Вт может работать длительное время без механических повреждений громкоговорителей.

Какая же мощность необходима для качественного звучания? Это определяется параметрами помещения, в котором планируется установка данной аппаратуры, характеристиками самой АС, а также потребностями самого слушателя. Для комнаты в городской квартире, к примеру, с лихвой хватит системы до 50 Вт.

Частотный диапазон (АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика)

Частотный диапазон - это полоса воспроизводимых АС частот. В форматах x.1 частотный диапазон разбивается на две части - низкие частоты воспроизводит сабвуфер, а средние и высокие - сателлиты.

Идеалом частотного диапазона считается «20 Гц - 20000 Гц» (с небольшим округлением, диапазон звуковых колебаний, воспринимаемый человеческим ухом). Правда, на практике такой диапазон недостижим большинством акустических систем.

В большинстве случаев производители указывают лишь граничные частоты и неравномерность АЧХ. Например, частотный диапазон «40 Гц - 18 кГц» означает, что в данном диапазоне звучание акустической системы ровное, достоверное. Ниже 40 Гц и выше 18 кГц неравномерность АЧХ резко увеличивается. Ниже 40 Гц колонки будут воспроизводить звуки нечётко, возможно появление гула или сильное затухание сигнала, а выше 18 кГц возможно появление треска или шипения.

На значение диапазона сильное влияние оказывает количество полос воспроизведения акустических систем. Оптимальными являются трехполосные АС с активным разделением сигнала на высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный диапазоны с помощью, с последующей подачей каждого диапазона на отдельные динамики акустической системы. Такое деление позволяет осуществить независимое усиление в различных полосах спектра и обеспечить тем самым оптимальный режим работы для каждого динамика.

Для игр и фильмов сойдут и двухполосные системы, но для воспроизведения музыки (особенно если вы меломан и ценитель чистого звука) стоит обзавестись трехполосной акустической системой.

Отношение сигнал/шум

Отношение сигнал/шум - величина, равная отношению мощности полезного сигнала к мощности шума. Обычно выражается в децибелах.

ОСШ показывает, насколько сильно шумит усилитель колонок (от 60 до 135,5 дБ), если в отсутствие сигнала выкрутить регулятор громкости на максимум. Чем больше значение сигнал/шум, тем более чистый звук обеспечивают колонки. У качественных колонок данный показатель находится в районе 75 дБ, у моделей премиум-класса - не менее 90 дБ.

Акустическое оформление

Существует несколько вариантов акустического оформления.

Закрытый ящик - полностью закрытый корпус с выведенными на фронтальную панель диффузорами динамических головок. Данный вариант обладает низким КПД и ухудшенным воспроизведением низкочастотного диапазона, для него требуется довольно мощный усилитель.

В корпусе монтируется труба фазоинвертора определённой длины и сечения. При правильном расчёте размеров трубы и объёма корпуса акустической системы, фазоинвертор значительно улучшает звучание акустической системы. В нем создаются колебания звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора. Благодаря этому достигается значительное усиление низкочастотного диапазона и «мягкость» звучания. Такое оформление характерно для АС формата 2.0.

Банд-пасс (Band-Pass, закрытый ящик-резонатор) - оформление для сабвуферов. Динамик устанавливается внутри корпуса, а наружу выведена только труба фазоинвертора. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает, вместо этого он лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора. Банд-пасс не всегда подходит для воспроизведения музыки, так как на определенных частотах сабвуфер начинает «гудеть». Вот почему системы формата 2.1, 4.1 и 5.1 в основном не предназначены для воспроизведения музыки.

Требует применения сложного и большого корпуса. Колонка состоит из небольшой динамической головки компрессионного типа, установленной в горловине рупора, за счет чего эффективность работы динамика существенно повышается. Главный плюс - глубокие и насыщенные басы. При этом акустика будет массивной, тяжелой и дорогой. Если пытаться уменьшить размеры колонки, а следовательно и рупора, эффективность системы резко упадет.

(трансмиссионная линия) призван погасить и рассеять излучение обратной стороны диффузора басового динамика. Он размещается внутри корпуса и имеет выходное отверстие, как и традиционный фазоинвертор. Лабиринт позволяет получить глубокие и качественные басы, а также упрощает нагрузочную характеристику АС. Акустический лабиринт требует большой и сложный корпус, хотя его использование дает лишь небольшое преимущество перед грамотно рассчитанным обычным фазоинвертором.

Омнинаправленные (всенаправленные) АС излучают звук на 360 градусов, что позволяет получить широкую и объемную стереокартину. Всенаправленная акустика способна наполнить комнату звуком, который будет восприниматься слушателями практически в любом ее месте. При этом звуковая картина между двумя такими колонками будет не такая точная и сфокусированная, как в случае использования традиционной акустики.

У электростатических колонок диффузором, излучающим звуковые колебания, является тонкая пленка с электростатическим зарядом. Эта пленка настолько легкая, что не накапливает кинетическую энергию и поэтому не резонирует. Благодаря такому эффекту получается прозрачный и чистый звук, свободный от окраски и искажений. Такие АС отлично подходят для вокальной и классической музыки, где важны точность и плавность звука. Проблема в том, что открытая задняя панель таких колонок требует свободного размещения в комнате прослушивания, на значительном удалении от стен. АС требует источника питания и качественного усилителя. Ограниченный басовый диапазон вызывает необходимость использования дополнительного НЧ динамика или отдельного сабвуфера.

Магнито-планарные АС по принципу работы схожи с электростатическими, однако в них излучающая пленка колеблется под воздействием проходящего звукового сигнала в постоянном магнитном поле. Магнито-планарные АС звучат чисто и прозрачно, и отлично подходят для воспроизведения вокальных, в том числе и хоровых партий. В отличие от электростатических колонок, они не нуждаются в источнике питания. Минусы, в основном, все те же. Размеры, плохие басы, необходимость хорошего усилителя.

В ленточных АС для создания звуковых волн используются колебания тонкой алюминиевой фольги в постоянном магнитном поле. Ленточный излучатель воспроизводит звук с малыми искажениями, но абсолютно не подходит для работы в НЧ-диапазоне. Помимо плохих басов, еще одной проблемой ленточных АС является легкое металлическое звучание.

Размеры колонок

Компактная полочная акустика (высотой ~25 см)

Полочные колонки недорогие, компактные и могут обеспечить неплохой звук, по крайней мере стерео. Обычно имеют нейтральный тональный баланс.

Главный минус - неглубокие басы. Помимо этого, полочные колонки обладают низкой чувствительностью и для того, что бы получить от них громкий звук, требуется как минимум 40 Вт подводимой мощности. При подаче слишком большой мощности, напротив, возникают слышимые искажения звука (в самом плохом случае, звуковые катушки нагреваются и сгорают).

При расположении вплотную к стенке, необходимо выбирать колонки с фазоинвертором на передней панели. Кроме прочего, такое размещение позволит в некоторой степени усилить басы.

Стоечная акустика средних размеров (высотой ~35 см)

Стоечная акустика объемно больше полочных колонок и способна обеспечить уже весьма глубокие низкие частоты (диапазон звучания струнных басовых инструментов). Акустика этого класса представляет собой удачный компромисс между размерами и качеством звука.

Главный минус - большой размер для размещения их на рабочем месте или книжной полке. Если использовать специальные стойки, то пространства такая система будет занимать как большие напольные колонки.

Компактная напольная акустика (высотой ~ 100 см)

Напольные колонки могут воспроизводить уже достаточно убедительные и глубокие басы, чтобы сотрясти пол в вашей гостиной. При сравнительно скромной высоте компактная напольная акустика может обладать НЧ-диапазоном ниже 30 Гц. Занимая пространство как меньшая по размерам стоечная акустика, напольные модели выдают лучший звук, имеют большую чувствительность и не требуют сверхмощного усилителя.

С габаритами напольных колонок связаны и основные минусы. Сама по себе такая система будет смотреться массивно в небольшой комнате, а для лучшего звучания колонки придется отодвигать подальше от стен (что еще больше их выделяет в пространстве). Помимо этого, напольные колонки необходимо хорошо закрепить на полу, чтобы не было дополнительных колебаний корпуса.

Крупная напольная акустика (высотой более 120 см)

Крупная напольная акустика может работать при высокой подводимой мощности и обладают глубокими басами. В колонку могут быть встроены несколько НЧ-динамиками для расширения низкочастотного диапазона. Крупная напольная акустика обладает высокой чувствительностью и даже при небольшой подводимой мощности способна качественно озвучить помещение значительных размеров, звучат масштабно и комфортно, обладают низкими искажениями на басах и широким динамическим диапазоном.

Массивность таких систем может притягивать на себя внимание, особенно если помещение не такое уж и большое. Да и стоят они, мягко говоря, не дешево.

Топ-лист акустических систем на январь 2015 года  

Стереофонические системы — 2.0

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 24 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 70 Гц - 24000 Гц
  • Габаритные размеры - 226 x 197 x 140 мм
  • Масса акустических систем - 4,75 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 30 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 63 Гц - 24000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 220 х180 х140 мм
  • Масса акустических систем - 6,8 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 42 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 75 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 234 x 196 x 146 мм
  • Масса акустических систем - 4,9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 50 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 24000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 160 × 255 × 200 мм
  • Масса акустических систем - 5.2 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 124 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 218 х 370 х 292 мм
  • Масса акустических систем - 16 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 100 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 210 x 270 x 361 мм
  • Масса акустических систем - 13.7 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 214 x 575 x 323 мм
  • Масса акустических систем - 21.9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 40 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 258 х 463 х 320 мм
  • Масса акустических систем - 27.8 кг
  • Цвет - черный

Трехкомпонентная акустика — 2.1

  • Материал - пластик
  • Полная музыкальная мощность - 48 Вт (2x9 Вт + 32 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 80
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 248 х 199 х 294 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 69 х 234 х 118 мм
  • Масса акустических систем - 4,1 кг
  • Цвет - черный, белый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (2x20 Вт + 40 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 265 × 265 × 265 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 120 × 202 × 125 мм
  • Габаритные размеры блока усилителя - 69 × 200 × 220 мм
  • Масса акустических систем - 7,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 53 Вт (2x9 Вт + 35 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 55 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сателлитов - 90 x 180 x 130 мм
  • Масса акустических систем - 7,8 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ (сабвуфер), пластик (сателлиты)
  • Полная музыкальная мощность - 200 Вт (2x35 Вт + 130 Вт)
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 303 × 264 × 282 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 × 195 × 135 мм
  • Масса акустических систем - 8,3 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт (2x35 Вт + 70 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 274 x 309 x 468 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 x 203 x 160 мм
  • Масса акустических систем - 19 кг
  • Цвет - черный

Шестиканальные системы — 5.1

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 65 Вт (5x8 Вт + 25 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 30 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 75
  • Габаритные размеры сабвуфера - 190 x 267 x 400 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 95 x 218 x 103 мм (центр), 198 х 106 х 103 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 10 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (4x8 Вт + 10 Вт + 38 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 232 x 242 x 288 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 180 x 90 x 130 мм (центр), 90 x 180 x 130 мм (боковые)
  • Габаритные размеры блока усилителя - 78 x 255 x 250 мм
  • Масса акустических систем - 12,6 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 270 Вт (5x32 Вт + 110 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - 92
  • Габаритные размеры сабвуфера - 267 x 340 x 310 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 122 x 220 x 182 (малые), 240 x 1000 x 200 мм (башенные), 220 x 122 x 182 мм (центр)
  • Масса акустических систем - 33,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 500 Вт (5x67 Вт + 165 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 95
  • Габаритные размеры сабвуфера - 280 × 318 × 292 мм
  • Габаритные размеры сателлитов -99 × 92 × 163 мм
  • Масса акустических систем - 12,7 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 540 Вт (5x60 Вт + 240 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 42 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 367 x 397 × 489 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 316 x 117 × 157 мм (центр), 116 x 203 × 160 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 30 кг
  • Цвет - черный