Линейный свет перевод в фотошопе. Разбираемся с режимами наложения (Blending Modes в фотошопе)

Спонсор материала.
На сегодняшний день, приобретение детского автомобильного кресла зачастую является главной покупкой для недавно родившегося малыша. Ведь первоочередная задача родителей забрать малыша из родильного дома и привезти его на автомобиле домой. Детское автокресло купить вы можете в интернет-магазине АКБkids. Бесплатная доставка по Украине.

Добрый день друзья, я уже публиковал статьи-мануалы по фотошопу ( и описание всех ).

Сейчас я хочу начать цикл постов, в которых я буду описывать все основные возможности окна Layer Styles или «стили слоя» по-русски.


Эти все стили и эффекты являются наверно самые используемые у любого веб-дизайнера, поэтому знания всех основных возможностей – просто необходима, особенно для новичков. Как вы видите на скриншоте, стилей довольно много и по каждому я постараюсь сделать отдельный подробный пост, всего по моим подсчётам, получится 10 – 11 постов, начиная от Drop Shadow и заканчивая Stroke. Может быть, что-то совмещу или наоборот разделю, будет видно в будущем, а пока первый пост из цикла про Color Overlay . Поехали!

Хочу сразу заметить — я всегда использую английскую версию Фотошопа и поэтому все мои скриншоты выполняю в таком виде и переводить название стилей на русский я не собираюсь. Кстати, я всегда говорил и буду говорить – работайте на английской версии, потому что все хорошие мануалы, исходники и документация создаётся именно под англоязычные версии. Так проще учится новому, так как в рунете толковой информации почти нет.

Использование Color Overlay

Color Overlay дословно переводиться с английского как «цветовое наложение» или «цветовое смешивание», из названия уже понятно, что основная функция этого стиля – работа с цветом, различное смешивание цветовой гаммы слоя с фоном и.т.п.

Стиль Color Overlay довольно простой в использовании и имеет всего две настройки — Blend Mode и Opacity.

Blend Mode — является собой основной возможностью Color Overlay, он обладает 25 режимами смешивания цвета, используюя которые, мы можем создавать различные цветовые эффекты.

Все «режимы смешивания» разбиты на основные типы воздействия на слои и цвета:

Режимы Значение Тип Режимов
Normal Обычное, нормальное состояние Базовые (Basic Modes)
Dissolve Комбинация верхнего слоя с нижним, за счёт спец. узора. Если верхний слой обладает 100% непрозрачности, то эффекта видно не будет.
Darken Сравнивает два слоя и затемняет светлые пиксели у одного, тёмными другого слоя Группа затемнения (Darken Modes)
Multiply Умножает пикселя верхнего слоя с соответствующим числом пикселей нижнего слоя. В результате получается изображение темнее.
Color Burn Создаёт более тёмное изображение с повышенным уровнем контрастности. Если верхний слой белого цвета, то изменений не будет видно.
Linear Burn Более «мощный» микс режимов наложения Color Burn и Multiply, основная часть тёмных пикселей преобразуются в чёрный цвет.
Darker Color В видимой части изображения остаются только тёмные пиксели
Lighten Полная противоположность режиму наложения Darken Группа осветления (Lighten Modes)
Screen Умножает фон двух слоёв в сторону светлых пикселей. Эффект похож на одновременное проектирование нескольких фотографических слайдов.
Color Dodge Осветляет слой. Если верхний слой имеет чёрный цвет, то эффекта не будет.
Linear Dodge (Add) Это смесь режимов Color Dodge и Screen. Светлые пиксели преобразуются в ещё более светлые.
Lighter Color Сравнивает цветовые режимы всех слоёв и отображает самые светлые пиксели.
Overlay этот режим одновременно осветляет светлые пиксели (режим Screen) и затемняет тёмные пиксели слоёв (Multiply). Контраст (Contrast Modes)
Soft Light Смесь режимов Burn и Dodge. Конрастность изображения увеличивает чуть более чем режим Overlay.
Hard Light Более сильная разновидность Overlay.
Vivid Light Всё зависит от цвета верхнего слоя. Если он светлее на 50% серого цвета,
то уменьшается контраст (Color Burn), если наоборот то увеличивается контраст
Linear Light Принцип действия похож на Vivid Light, только вместо контрастности происходит увеличение или уменьшение яркости
Pin Light Комбинация стилей наложения Lighten и Darken, которые заменяют цвета пикселей.
Hard Mix Тяжелый микс цветов — светлые затемняються, тёмные осветляются.
Difference Похожие пиксели объединяет в один цвет Режимы сравнения (Comparative Modes)
Exclusion Подобен Difference, только меньше контрастности у преобразованных слоёв.
Hue Совмешает насыщенность (Saturation) и свечение (Luminance) нижнего слоя с цветовой палитрой верхнего. Компонентные режимы (Composite Modes)
Saturation То же самое что и Hue, только сравнивается насыщенность (Saturation) верхнего слоя.
Color Совмещает насыщенность и тон верхнего слоя с уровнем свечения нижнего слоя
Luminosity Полная противоположность режиму смешивания «Color»

В примере ниже, вы можете увидеть как меняется смешивание верхнего слоя с фоном, в зависимости от выбранного режима.

То, каким образом слои взаимодействуют друг с другом, определяется режимами наложения верхнего слоя. По умолчанию режим слоя поставлен в Normal (нормальный), что заставляет содержимое картинки на верхнем слое закрывать части изображений снизу, но в Photoshop есть множество способов регулировать взаимодействие пикселей. Это называется режимами наложения – различные опции дающие пользователю множество способов контролировать смешивание, наложение и любое взаимодействие содержимого слоев.

Режимы наложения слоев находятся в выпадающем меню вверху панели . Режимы наложения также можно применять к изображениям посредством выпадающего меню на панели инструментов.

Режимы наложения разбиты на 6 различных секций. Секция Basic заменяет базовые пиксели, Darken затемняет базовые пиксели, Lighten освещает их, Contrast увеличивает или уменьшает общий контраст, Comparative инвертирует базовый цвет, и режимы HSL определяют специфический цветовой компонент. Некоторые режимы наложения нуждаются в придании им полупрозрачности для достижения лучшего эффекта. Со всем многообразием функций Photoshop, только экспериментирование даст реальное понимание техники.

Чтобы помочь вам изучить и понять, как работают режимы наложения, мы подготовили сводку всех режимов наложения присутствующих в Photoshop CS3 Extended на сегодняшний день. В следующем примере режимов наложения картинка имеет два слоя - ‘Top Layer’


и‘Bottom Layer’ .


В каждом примере режим наложения верхнего слоя изменяется для наглядной иллюстрации наложения слоев друг на друга.

Basic

Normal - Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.


Dissolve - Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность, чтоб эффект появился. На примере стоит 80% прозрачность.


Darken

Darken - Сочетает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели в местах, где верхний слой темнее нижнего.


Multiply - Накладывает цвет нижнего слоя на верхний, придавая тем самым затемненный результат. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.


Color Burn - Затемняет или «прожигает» изображение, используя содержимое верхнего слоя. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.


Linear Burn - Использует тот же подход, что и режим Color Burn, но производит более сильный затемняющий эффект. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.


Darker color - Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.


Lighten

Lighten - Сравнивает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели, если верхний слой светлее нижнего.

Screen - Противоположное к режиму Multiply так как он накладывает инверсию верхнего слоя на нижний, давая более светлый эффект.


Color Dodge - Делает изображение светлее, пряча верхний слой за нижним. Если верхний слой черный – эффекта не будет.


Linear Dodge (Add) - Похож на режим Screen, только придает более осветляющий эффект. Если верхний слой черный – эффекта не будет.


Linear color - Похож на режим Lighten, только работает со всеми слоями одновременно, вместо одного слоя. Когда вы смешиваете два слоя вместе, видимыми останутся только светлые пиксели.


Contrast

Overlay - Комбинирует эффект режимов Multiply и Screen, смешивая верхний слой с нижним. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.


Soft Light - Похож на режим Overlay, но придает более умеренный эффект. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.


Hard Light - Использует тот же подход, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Здесь, верхний слой подвержен или Screen режиму или Multiply, в зависимости от его цвета. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.


Vivid Light - сочетает эффект режимов Color Burn и Color Dodge и применяет смешивание в зависимости от цвета верхнего слоя. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.


Linear Light - Похож на режим Vivid Light, но с более сильным эффектом. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.


Pin Light - Смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.


Hard Mix - Создает картинку с ровными тонами, ограниченную в цветах и постеризированную. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.


Comparative

Difference - Отображает тональную разницу между содержимым двух слоев, удаляя светлые пиксели из какого-либо из слоев. В результате получается темная и иногда перевернутая картинка.

На дворе двадцатые числа марта, в продажу поступил апрельский номер журнала «Фотомастерская», поэтому пришло время выложить продолжение рассказа из мартовского номера .

В первой части мы говорили о . Во второй части рассмотрели работу . В третьей — .

Наши сегодняшние подопытные: Color Burn и Color Dodge. Это самая «сладкая» парочка из всех режимов наложения, открывающая наиболее интересные и богатые возможности. Однако осмысленно они применяются достаточно узким кругом людей. Большинство пробует использовать их «методом тыка», обжигается и откладывает в долгий ящик. Обжечься не мудрено — это очень «резкие» режимы, даже небольшое воздействие приводит к сильным изменениям картинки. Запомним, что действовать надо плавно, и давайте разбираться.

Как всегда, желающие одновременно с чтением «покрутить файлы» могут скачать послойные psd (40 мб) всех разбираемых примеров.

Color Burn

Материалы для анализа

Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Color Burn. Числа в клетках показывают яркость после наложения.

Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка. Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их отрицательные значения указывают на ее уменьшение.

Левая шкала:

Семейство кривых , оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 255, 192, 128, 64, 0.

Формула для отнормированной яркости
S C R

Формула для 8-битного режима
s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.

Яркость после наложения может отличаться от рассчитанной по формуле на один тоновый уровень (погрешность округления). Вероятно, это вызвано тем, что в программу заложен другой вариант представления этой формулы.

Общее описание режима Color Burn звучит слишком громоздко, поэтому имеет смысл сразу перейти к семейству кривых. В терминах кривых Color Burn — это сдвиг черной точки вправо на величину затемненности накладываемого изображения.

Как и для всех затемняющих режимов, нейтральным для Color Burn является белый (255).

Максимальное воздействие приходится на тени (вырождаются в черную плашку), линейно убывая до нуля в белой точке. По мере затемнения корректирующего изображения область насыщения распространяется в более светлую часть тонового диапазона.

Сильное затемнение в темной части тонового диапазона при слабом воздействии на светлую приводит к резкому затемнению сильного (темного) канала при малом изменении слабого (светлого). Таким образом, увеличивается разница яркости темного и светлого канала, то есть возрастает цветовая насыщенность. Вот почему происходит столь характерное для Color Burn «зажаривание» цветов.

В темной части тонового диапазона, где яркость исходного изображения меньше затемненности корректирующего, контраст падает до нуля (отсечка в тенях). За счет этого происходит равномерное увеличение контраста в оставшейся светлой части полного тонового диапазона.

Отсечку в тенях можно использовать при создании масок. От нее же надо уметь защитить темные детали изображения, когда Color Burn применяется для повышения контраста, увеличения насыщенности и усиления деталей в светах.

Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения не равносильно ослаблению воздействия. Справа показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 64 за счет уменьшения непрозрачности, слева — аналогичное уменьшение воздействия за счет осветления плашки.


При уменьшении непрозрачности накладываемого слоя происходит частичное восстановление контраста в темной части тонового диапазона. При этом начинают восстанавливаться лежащие в этом диапазоне детали исходного изображения. Этим можно воспользоваться для защиты деталей изображения в тенях.

Наложение в режиме Color Burn аналогично увеличению времени экспозиции при печати фотографии с негатива обратно пропорционально отнормированной яркости накладываемой плашки. То есть, наложение плашки яркостью 128 аналогично увеличению экспозиции в два раза, 64 — в 4 раза, 32 — в 8 раз.

При этом надо понимать, что возможности Color Burn по вытягиванию деталей в высоких светах существенно (если не сказать кардинально) ниже, чем у реальной пленки. Это связано с наличием на характеристической кривой негативной пленки достаточно большого «плеча». В этой области, пусть и с компрессией, сохраняется немало деталей, которые можно вытянуть, поманипулировав экспозицией при печати. В файле такого клада нет.

В прошлый раз мы видели, как двигает черную точку Screen. Фактически, Screen-наложение уменьшало экспозицию при печати фотографии с негатива. Режим Color Burn выполняет обратное действие и может рассматриваться как взаимно дополнительный к Screen. Очевидна и подсказка по применению — при помощи Color Burn можно избавляться от тех особенностей изображения, которые можно сымитировать при помощи Screen: бликов и дымки.

Белая точка остается на месте, скорость затемнения растет по мере смещения в более темные тона, в диапазоне темнее полутонов изображение вырождается в черную плашку. Точную форму кривой, оказывающей аналогичное воздействие, можно посмотреть в первой статье цикла («Фотомастерская» №67, декабрь 2010).

Для чего может использоваться режим Color Burn

Для увеличения контраста и насыщенности светлых объектов

Раз уж Color Burn повышает контраст в светах и увеличивает цветовую насыщенность, давайте воспользуемся этим. На приведенной здесь картинке я хочу сделать оленя «сочнее и цветастее» без изменения цветового тона. Значит, работать надо нейтрально-серым цветом. Мы уже выяснили, что уменьшение непрозрачности для Color Burn не равносильно ослаблению воздействия, поэтому работа по маске не подходит.

Я воспользуюсь описанным в прошлом номере способом: создам новый слой, залью его нейтральным для Color Burn (белым) цветом и буду рисовать на нем. Защититься от отсечки и исчезновения деталей в тенях можно, уменьшив непрозрачность слоя на 20-30 процентов. Кликаем на иконку создания нового слоя в палитре Layers c зажатой клавишей Alt и в появившемся дополнительном меню вводим все необходимые настройки для нового слоя Color_Burn .

Далее прорисовываем на новом слое нейтральным серым цветом те участки, которые хотим улучшить на исходном изображении. Вот как выглядит в результате содержимое слоя Color_Burn , структура слоев и финальное изображение. Фактически, мы сделали аналог инструмента Burn Tool, только с более гибкими возможностями. Еще не заметили этих новых возможностей? Тогда давайте по порядку.

И первый вопрос: как рисовать? Можно задать кисти малую непрозрачность (я поставил Opacity 20%), основным цветом установить черный, а дополнительным — белый. В этом случае каждый следующий мазок кисти будет усиливать затемнение вплоть до максимально возможного. Чем более плавно надо вносить затемнение, тем меньше задается непрозрачность кисти. Поменяв местами основной и дополнительный цвета (клавиша «X»), можно осветлять накладываемый слой, ослабляя воздействие на картинку.

Противоположный подход: установить непрозрачность кисти 100%, а основным цветом задать светло-серый, обеспечивающий необходимое затемнение исходной картинки. Таким образом, мы сразу будем вносить точно дозированное воздействие, защитив себя от слишком сильного затемнения. На практике обычно используется комбинация этих методов.

Для удаления дымки и бликов

Подавление дымки или блика — это то же самое поднятие контраста в светах. Я акцентировал внимание на этом, как на отдельном приеме просто потому, что такая задача нередко встречается в жизни. Подопытным выступит небольшой пейзаж, в котором гора на дальнем плане закрыта голубой дымкой. Давайте не будем заводить спор о ее уместности (каждый решит это самостоятельно, оценивая свой собственный кадр), сейчас мы разбираем чистую технику: как убрать цветную дымку.

И тут встает второй вопрос: чем рисовать? Burn Tool работает по жестко заданному алгоритму, ориентируясь только на цвет исходного изображения, и не умеет вносить в него цветной оттенок. А мы умеем. Чтобы честно перейти к работе с цветом, необходимо совместно проанализировать воздействие в трех парах картинок (трех каналах). Я не буду перегружать вас таким анализом и дам готовые рекомендации по выбору цветового тона, насыщенности и яркости.

При наложении вносится оттенок того же цветового тона, что и накладываемый. Это означает, что для подавления синевы необходимо накладывать противоположный ему желтый. Возьмем пипеткой характерный синий цвет на склоне горы, его параметры: Hue = 227, Saturation = 42, Brightness = 56. Противоположным ему будет цвет, отличающийся по цветовому тону на 180 градусов, то есть Hue = 47.

Чем больше насыщенность накладываемого цвета, тем больше разница между воздействием на разные каналы, тем сильнее вносится хроматическая составляющая. Проще говоря, цвет будет вылезать быстрее. Учитывая, что Color Burn очень резко реагирует на любое воздействие, насыщенность лучше уменьшить. В данном примере Saturation = 20.

Чем больше затемненность (отклонение яркости от белого), тем сильнее будет затемняться картинка. Опять не забываем про резкий отклик на любое воздействие и делаем яркость побольше. Учитывая не очень удачное построение модели HSB, можно задавать яркости даже максимально значение 100%. Я не впадал в крайности и установил Brightness = 80.

С цветом определились, а теперь давайте сделаем работу еще более гибкой. Мне нравится использовать слои-заливки и рисовать на присоединенных к ним масках. Плюсы такого подхода я описывал в прошлый раз. Но при работе с Color Burn оперировать непрозрачностью нельзя — требуется рисунок на белой подложке.

Эта проблема легко решается грамотной послойной структурой. Создаем группу слоев Color_Burn , задаем ей соответствующий режим наложения и непрозрачность 75%. В низ этой группы ставим белый слой-заливку White_Base , выше ставим слой-заливку требуемого цвета и рисуем по присоединенной к нему маске. На иллюстрации показана такая структура слоев и изображение маски к слою Color Fill 1 .

При необходимости внести дополнительное воздействие можно, добавив в группу новые слои заливки.

В результате получается гибкая структура, позволяющая легко проверить, а при необходимости и изменить все параметры воздействия. При этом исходная картинка корректируется в одно касание. Burn Tool судорожно курит в сторонке.

Для наложения теней на преломляющие объекты

Что это за объекты? Лед, капли жидкости, стекло, хрусталь, драгоценные камни и т.п. Эти объекты преломляют свет находящихся вокруг источников и могут «пустить светового зайца» нам в глаз, даже находясь в тени. Чем выше коэффициент преломления, тем больше зайчиков, тем выше ценится материал. Несложно догадаться, что самый большой коэффициент преломления в видимой части спектра имеет алмаз.

Если возникает необходимость затемнить такой объект, ни в коем случае нельзя трогать белую точку. Иначе сияние погаснет, и вместо лежащего в тени драгоценного камня вы получите лежащую в тени фотографию с его изображением. Посмотрите на семейство кривых: затемнять, не трогая белой точки — это буквальный алгоритм Color Burn.

Для эффективного затемнения относительно темных областей при создании масок

Multiply сильнее всего воздействует на света, поэтому при создании масок его выгодно использовать для затемнения светлых участков заготовки. Color Burn наоборот основное воздействия оказывает на тени, а света затемняет достаточно слабо. Поэтому его имеет смысл использовать, когда на заготовке маски надо затемнить уже относительно темные участки, чтобы не принести много мусора в светлые.

Перед нами фотография цветка, и задача — сделать для него маску. Просмотр цветовых каналов показывает, что наилучшей заготовкой для нее будет красный. Однако в красном канале не очень хорошее разделение между листом и теневыми участками лепестков. Такое разделение нам дает зеленый канал.

Применив к красному и зеленому каналам показанные на иллюстрации кривые, получаем неплохие заготовки для создания маски. Основной будет заготовка из красного канала, а для затемнения листика я использую доработанный зеленый.

Наложение я сделаю при помощи двух корректирующих слоев Channel Mixer. Подробно я описывал такой метод в прошлый раз. Кратко его смысл следующий: слой Gray_from_Red делает монохромное изображение из красного канала (фактически, выводит на экран красный канал).

Лежащий под ним слой Green_to_Red накладывает зеленый канал на красный. Режим наложения зеленого канала на красный задается слою Green_to_Red в палитре Layers.

А теперь оцените результат. Вверху — наложение в режиме Multiply, внизу — Color Burn. Multiply не смог чисто вырубить листик и принес много темного мусора в область лепестков. Color Burn справился гораздо лучше. Почему? Этот вопрос я задал читателям «Фотомастерской» в качестве небольшого домашнего задания. Ниже привожу обещанный ответ.

В накладываемом (зеленом) канале лепестки лежат в районе четвертьтонов (на левом рисунке соответствующий входной диапазон отмечен красным). Воздействие на красный канал будет аналогично кривым, показанным на левом рисунке: синей — для Multiply, красной — для Color Burn. Для последнего воздействие на света (где находятся лепестки в красном канале) гораздо слабее, поэтому лепестки в красном канале затемняются значительно меньше.

В накладываемом (зеленом) канале листик лежит в районе тричетвертьтонов (на правом рисунке соответствующий входной диапазон отмечен зеленым). Воздействие на красный канал будет аналогично кривым, показанным на правом рисунке: синей — для Multiply, красной — для Color Burn. Последний затемняет тричетвертьтона (где находится листик в красном канале) до чистого черного, полностью удаляя его с будущей маски.

Color Dodge

Материалы для анализа

Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Color Dodge. Числа в клетках показывают яркость после наложения.

Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка. Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их положительные значения указывают на ее увеличение.

Левая шкала: затемненность (отклонение яркости от белого) накладываемой плашки.

Семейство кривых, оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 0, 64, 128, 192, 255.

Формула для отнормированной яркости.
S — яркость исходного изображения; C — яркость корректирующего изображения; R — яркость финального изображения.

Формула для 8-битного режима.
s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.

Описание и ответы на общие вопросы

Как и его антипода, данный режим проще описывать, используя кривые. В терминах кривых Color Dodge — это сдвиг белой точки влево на величину яркости накладываемого изображения.

1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет и, если да, то какой?

Как и для всех осветляющих режимов, нейтральным для Color Dodge является черный (0).

2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?

Максимальное воздействие приходится на света (вырождаются в белую плашку), линейно убывая до нуля в черной точке. По мере осветления корректирующего изображения область насыщения распространяется в более темную часть тонового диапазона.

3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?

В светлой части тонового диапазона, где затемненность исходного изображения меньше яркости корректирующего, контраст падает до нуля (отсечка в светах). За счет этого происходит равномерное увеличение контраста в оставшейся темной части полного тонового диапазона.

4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?

Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения не равносильно ослаблению воздействия. Справа показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 192 за счет уменьшения непрозрачности, слева — аналогичное уменьшение воздействия за счет затемнения плашки.

При уменьшении непрозрачности накладываемого слоя происходит частичное восстановление контраста в светлой части тонового диапазона. При этом начинают восстанавливаться лежащие в этом диапазоне детали исходного изображения. Этим можно воспользоваться для защиты деталей изображения в светах.

5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?

Наложение в режиме Color Dodge аналогично увеличению времени экспозиции при съемке обратно пропорционально отнормированной затемненности накладываемой плашки. То есть, наложение плашки яркостью 128 аналогично увеличению экспозиции в два раза, 192 — в 4 раза, 224 — в 8 раз.

Любые аналогии с изменением экспозиции при съемке требуют дополнительной оговорки о том, что все элементы сцены изначально укладывались в динамический диапазон камеры. Для данной аналогии важным является отсутствие выхода за ДД в тенях, иначе при реальном увеличении экспозиции на изображении начнут появляться отсутствовавшие до этого детали. Сравнивая возможности Color Dodge с реальной пленкой, надо также учитывать наличие у последней «стопы» на характеристической кривой и, следовательно, существенно больших возможностей по вытягиванию деталей из глубоких теней.

Так же, как Color Burn дополнял Screen при операциях с черной точкой, Color Dodge является дополнительным к режиму Multiply по отношению к белой точке. Применять Color Dodge можно для подавления создаваемых Multiply эффектов, или, проще говоря — для избавления от теней.

6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?

7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?

При изменении порядка наложения результат изменяется.

Для чего может использоваться режим Color Dodge

Для вытягивания объектов из тени

Разберем этот пример кратко, поскольку все рассуждения, выводы и приемы аналогичны уже рассмотренным для Color Burn. Имеется фотография подводного мира и желание вытащить расположенные на переднем плане красные создания (давайте для простоты называть их кораллами) из тени. Сделать их более светлыми, контрастными и насыщенными.

Забираем пипеткой характерный цвет коралла. Мы будем усиливать его, поэтому цветовой тон (Hue) менять не надо. Яркость (Brightness) ставим небольшую, так как Color Dodge очень резко откликается на воздействие. Учитывая малую яркость и мое желание «зажечь» кораллы, насыщенность (Saturation) можно задать побольше.

Повторяем рассмотренную ранее послойную структуру, заменив белую подложку черной, рисуем по маске и получаем финальный результат.

Обратите внимание: как в этом примере, так и при удалении дымки с пейзажа, я рисовал по маске достаточно размашисто. Не пытаясь прорисовать границу горы или коралла. При этом небо не стало желтым, а вода и зеленые водоросли на камнях не стали красными. Это следствие алгоритмов работы наложений.

Желто-оранжевый цвет в режиме Color Burn вносил затемнение в синий и зеленый каналы, но небо в них было гораздо светлее гор, поэтому почти не изменилось. Красный цвет в режиме Color Dodge вносит основное осветление в красный канал, но вода и зеленые водоросли в нем гораздо темнее красного коралла, поэтому осветляются слабо.

В конце всего цикла мы обязательно поговорим, как надо рассуждать, чтобы подобрать коррекцию при помощи режима наложения под конкретную картинку. И постараться при этом обойтись без долгого махания кисточкой. Но для этого надо хорошо запомнить, какое воздействие оказывает каждый режим, запомнить форму кривых. Не поленитесь, посмотрите семейство кривых еще раз и поразмыслите над увиденным.

А в следующий раз мы поговорим о последней паре поканальных режимов: .

Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в . Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте сайт

Программа Adobe Photoshop имеет отличную возможность - это изменение режима наложения слоев. Сегодня пойдет речь о Color Burn и Color Dodge. Эти режимы наложения предоставляют очень интересные возможности. Использование этих режимов наложения значительно изменяет внешний вид изображения, поэтому действовать нужно очень плавно и аккуратно.

Color Burn

Режим Color Burn осуществляет затемнение черной точки на величину яркости накладываемого слоя.

1. Какой нейтральный цвет для данного режима?

2. На что в большей степени воздействует режим наложения Color Burn?

  • В большей степени он воздействует на тени, делая их более темными. Насыщенность изображения в данном режиме изменяется в более светлую сторону.

3. Как происходит изменение контраста?

  • Контраст по всему снимку увеличивается. Из-за этого детали в тенях становятся абсолютно темными. Происходит провал в тенях.
  • Чтобы вернуть детали в тенях, нужно использовать маску, ограничивая корректирующий слой воздействием лишь на светлые части снимка, и исключая его воздействие на участки, в которых может произойти провал.

4. Как уменьшается воздействие слоя при уменьшении непрозрачности?

Воздействие уменьшается не равномерно. На правой схеме можно увидеть, как уменьшается воздействие элемента с яркостью 64 при уменьшении прозрачности. На левой схеме можно видеть уменьшение воздействия простым осветлением.

Уменьшение непрозрачности позволяет частично восстановить детали исходного изображения, которые находятся в тенях.

5. Что будет, если наложить изображение само на себя?

  • Белая точка такого снимка останется на месте, но затемнение средних тонов будет усиливаться по ходу уменьшения их яркости.

Применение режима Color Burn

Усиление контраста и насыщенности светлых объектов

Режим Color Burn увеличивает контраст в светлых участках и усиливает насыщенность цветов. Попробуем сделать оленя сочнее. Чтобы не изменить цветовой тон, нужно работать нейтрально серым цветом.

Создаем новый пустой слой нажатием Alt + клик по кнопке создания нового слоя. В настройках устанавливаем режим наложения Color Burn. Цвет слоя делаем белым, а непрозрачность уменьшаем до 75% для того, чтобы не было отсечки деталей в тенях.

На созданном слое прорисовываем нейтральным серым цветом необходимые участки. Вот так стал выглядеть снимок после обработки:

В результате получился аналог инструмента Burn Tool. Вот в чем заключается гибкость:

Рисовать можно кисточкой с низкой прозрачностью. Это позволит более плавно вносить изменения. Каждый следующий мазок будет усиливать воздействие, а если вдруг воздействие окажется слишком сильным, можно будет переключиться на белый цвет и им ослабить его.

Можно также установить непрозрачность кисти на 100% и выбрать светло-серый цвет. В таком случае будет вноситься строго ограниченное воздействие, которое не будет зависеть от количества мазков.

Удаление дымки и бликов

В рассматриваемом примере гора покрыта голубой дымкой.

Сначала нужно подобрать цвет, которым будет вноситься корректировка.

Корректировку нужно вносить противоположным цветом. Чтобы узнать его, нужно взять пипеткой образец цвета и изменить его на 180°. Для голубого цвета обратным будет желтый. Получить обратный цвет можно уменьшив значение H° на 180°. Насыщенность регулируется значением S (Saturation). Для данного случая её следует уменьшить до значения 20%.

Чем темнее будет наш корректирующий цвет, тем сильнее он будет воздействовать на исходное изображение. Поэтому настройки параметра B (Brightness) следует установить на значение от 80% до 100%.

Хорошую гибкость в обработке можно получить, работая с корректирующими слоями заливами. Для нашего метода обязательно нужно чтобы была белая подложка, а на ней уже рисунок корректирующим цветом. Поэтому создаем группу, в которую ложем белый заливочный корректирующий слой. Выше него такой же слой, только с заливкой желтого цвета (тот цвет, который мы получили ранее). Рисовать нужно будет масками.

Изменяем режим наложения группы на Color Burn и уменьшаем её непрозрачность до 75%. Теперь заливаем маску желтого корректирующего слоя черным цветом и рисуем по ней белой кисточкой. При необходимости можно добавлять дополнительные корректирующие цвета.

Для эффективного затемнения относительно темных областей при создании масок

Color Burn слабо воздействует на светлые участки, но сильно изменяет темные. Эту особенность можно использовать для затемнения теней. Это удобно когда светлые участки нужно оставить не тронутыми.

Сейчас мы создадим маску для цветка. Основой маски послужат каналы. Красный канал отлично подойдет для создания маски, но в нем слабое разделение между лепестками и темной частью снимка. Отличное разделение наблюдается в зеленом канале.

К каналам следует применить кривые с параметрами, указанными на скриншоте.

Наложение будет выполняться при использовании корректирующих слоев Channel Mixer. Смысл в создании на слое Gray_from_Red монохромного изображения из красного канала.

Слой Green_to_Red, который лежит под ним, накладывает зеленый канал поверх красного.

Можно увидеть на основе эксперимента, насколько выгоднее в данном случае использование Color Burn чем Multiply. Режим наложения Multiply оставил множество деталей на листках и на заднем плане.

Color Dodge

Режим Color Dodge выполняет смещение белой точки влево на значение величины яркости накладываемого изображения.

1. Какой нейтральный цвет в данном режиме?

  • Для всех осветляющих режимов нейтральным является черный цвет.

2. На что в большей степени влияет данный режим?

  • Максимальное воздействие осуществляется на света. По мере затемнения снимка воздействие уменьшается до нуля в черной точке.

3. Как изменяется контраст?

  1. Контраст падает до нуля в самой светлой точке и его падение уменьшается по мере затемнения.

4. Как изменяется воздействие режима наложения в зависимости от непрозрачности накладываемого слоя?

  • Уменьшение непрозрачности не равнозначно уменьшает влияние. Слева показано изменение влияния в зависимости от осветления накладываемого слоя, а справа - от уменьшения непрозрачности.

  • Уменьшение непрозрачности частично восстанавливает детали в светах исходного снимка.

6. Что будет, если наложить картинку саму на себя?

  • Три таком условии наложения черная точка останется не измененной, но по мере осветления тонов, они будут становиться всё светлее. В самых ярких местах может происходить отсечка ярких тонов. Они будут выглядеть как пересветы.

Применение режима Color Dodge

Вытягивание объектов из теней

Данный пример будет разобран без подробностей, так как тут всё аналогично предыдущему разделу об использовании режима наложения Color Burn. На рассматриваемом фото следует из тени вытащить красную растительность.

Пипеткой берем цвет растения. Его мы усилим. Так как цвет (Hue) менять не следует, этот параметр оставляем без изменений. Яркость (Brightness) следует уменьшить, ведь Color Dodge очень резко реагирует на этот параметр. Так как яркость небольшая, а нам нужно "зажечь" растительность, нужно увеличить насыщенность (Saturation).

Маской прорисовываем область, в которой расположились растения.

Стоит обратить внимание на то, что нарисованная маска захватывает не только участки, которые необходимо корректировать, но и соседние элементы. При этом они не подвергаются изменением. Это можно наблюдать в последнем примере с подводной растительностью и в примере с дымкой на горе. Всё это благодаря специфическому алгоритму данных режимов наложения.

Желто-оранжевый при режиме наложения Color Burn привносит изменения только в синий и зеленый каналы. Небо слишком бледное, поэтому изменения, которые его затронули настолько незначительны, что незаметны глазу. В режиме Color Dodge красный привносит максимальное изменение только в красный канал. Вода и прочие водоросли слишком темные и поэтому не изменяются в видимом спектре.

На основе материалов с сайта: