Сравнение gtx 1070. Знакомимся с графическим адаптером

Nvidia GeForce GTX 1070 8 ГБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce GTX 1070 (GP104) (P/N 900-1G411-2520-000 L)
Интерфейс PCI Express x16
Частота работы GPU (ROPs), МГц 1507-1797 1507-1797
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2000 (8000) 2000 (8000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 15
Число операций (ALU) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU 1920
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 120
Число блоков растеризации (ROP) 64
Размеры, мм 270×100×35 270×100×35
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление Пиковое в 3D, Вт 151 151
В режиме 2D, Вт 42 42
В режиме «сна», Вт 21 21
Уровень шума В режиме 2D, дБА 20,5 20,5
В режиме 2D (просмотр видео), дБА 20,5 20,5
В режиме максимального 3D, дБА 25,5 25,5
Выходные гнезда 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0, 3×DisplayPort 1.2
Поддержка многопроцессорной работы SLI
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов 1 1
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов Нет Нет
Максимальное разрешение 2D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200
Максимальное разрешение 3D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200

Комплектация локальной памятью

Карта имеет 8 ГБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой сторонe PCB.

В качестве синтетических тестов DirectX 11 мы использовали примеры из пакетов SDK компаний Microsoft и AMD, а также демонстрационную программу NVIDIA. Во-первых, это HDRToneMappingCS11.exe и NBodyGravityCS11.exe из комплекта DirectX SDK (February 2010) . Мы взяли и приложения обоих производителей видеочипов: NVIDIA и AMD. Из ATI Radeon SDK были взяты примеры DetailTessellation11 и PNTriangles11 (они также есть и в DirectX SDK). Дополнительно использовалась демонстрационная программа компании NVIDIA — Realistic Water Terrain , также известная как Island11.

Синтетические тесты проводились на следующих видеокартах:

  • GeForce GTX 1070 GTX 1070 )
  • GeForce GTX 1080 со стандартными параметрами (сокращенно GTX 1080 )
  • GeForce GTX 970 со стандартными параметрами (сокращенно GTX 970 )
  • Radeon R9 Fury X со стандартными параметрами (сокращенно R9 Fury X )
  • Radeon R9 390X со стандартными параметрами (сокращенно R9 390X )

Для проведения анализа производительности новой модели видеокарты GeForce GTX 1070 в синтетических тестах, мы выбрали эти решения по следующим причинам. GeForce GTX 970 является прямым предшественником новинки, основанном на аналогичном по сложности урезанном графическом процессоре из предыдущего поколения Maxwell. Видеокарта GeForce GTX 1080 взята как решение уже нынешнего поколения с максимальной производительностью, основанное на полноценном чипе GP104 — это сравнение покажет, насколько GTX 1070 медленнее GTX 1080.

От конкурирующей компании AMD для нашего сравнения мы снова выбрали две видеокарты разных поколений и семейств. Младшая из видеоплат Radeon R9 390X хоть и основана на довольно старом графическом процессоре Hawaii, но она до сих пор составляет неплохую конкуренцию во многих синтетических тестах. А заодно является самым близким по цене соперником для новинки. Также мы взяли Radeon R9 Fury X — в качестве самого производительного решения от AMD.

Direct3D 10: тесты пиксельных шейдеров PS 4.0 (текстурирование, циклы)

От DirectX 9 тестов мы давно отказались, а во вторую версию RightMark3D вошли два ранее знакомых теста PS 3.0 под Direct3D 9, которые были переписаны под DirectX 10, а также еще два новых теста. В первую пару добавились возможности включения самозатенения и шейдерного суперсэмплинга, что дополнительно увеличивает нагрузку на видеочипы.

Эти тесты измеряют производительность выполнения пиксельных шейдеров с циклами при большом количестве текстурных выборок (в самом тяжелом режиме до нескольких сотен выборок на пиксель) и сравнительно небольшой загрузке ALU. Иными словами, в них измеряется скорость текстурных выборок и эффективность ветвлений в пиксельном шейдере.

Первым тестом пиксельных шейдеров будет Fur. При самых низких настройках в нем используется от 15 до 30 текстурных выборок из карты высот и две выборки из основной текстуры. Режим Effect detail — «High» увеличивает количество выборок до 40—80, включение «шейдерного» суперсэмплинга — до 60—120 выборок, а режим «High» совместно с SSAA отличается максимальной «тяжестью» — от 160 до 320 выборок из карты высот.

Проверим сначала режимы без включенного суперсэмплинга, они относительно просты, и соотношение результатов в режимах «Low» и «High» должно быть примерно одинаковым.

В этом тесте производительность больше зависит от количества и эффективности блоков TMU, но на результат обычно влияет также и эффективность выполнения сложных программ. А в варианте без суперсэмплинга дополнительное влияние на производительность оказывает еще и эффективный филлрейт и пропускная способность памяти. Результаты при детализации уровня «High» получаются несколько ниже, чем при детализации «Low».

В задачах процедурной визуализации меха с большим количеством текстурных выборок, решения компании AMD лидируют еще со времени выпуска первых видеочипов на базе архитектуры GCN. И именно платы Radeon до сих пор являются лучшими в этих сравнениях, что говорит о высокой эффективности выполнения ими этих программ. Вывод подтверждается и сегодняшним сравнением — выпущенная сегодня видеокарта NVIDIA проиграла решениям конкурента, включая своего прямого соперника Radeon R9 390X, основанного на устаревшем графическом процессоре Hawaii.

В первом Direct3D 10 тесте новая видеоплата модели GeForce GTX 1070 до 20% уступила топовой модели нового поколения в виде GTX 1080, что соответствует теории. Удивительно, но вот свою предшественницу на чипе GM204 она обогнала совсем немного. Похоже, что видеокарты NVIDIA в этом тесте во что-то упираются. Посмотрим на результат в этой же задаче, но с включенным «шейдерным» суперсэмплингом, увеличивающим работу в четыре раза: в такой ситуации что-то должно измениться, и ПСП с филлрейтом будут влиять меньше:

В усложненных условиях результаты теста традиционно получились более интересными. Новая видеокарта модели GeForce GTX 1070 опережает аналогичную по позиционированию модель из прошлого поколения GTX 970 чуть ли не вдвое, что уже ближе к той разнице, что мы от неё ожидали, да и к теоретическим показателям. Сегодняшняя новинка уступила старшей модификации GTX 1080 чуть больше 20%, что также полностью соответствует теоретическим данным. Отставание от конкурентов в виде Radeon R9 Fury X и R9 390X серьёзно сократилось, хотя даже младшую модель Radeon новинка обойти так и не смогла.

Следующий DX10-тест измеряет производительность исполнения сложных пиксельных шейдеров с циклами при большом количестве текстурных выборок и называется Steep Parallax Mapping. При низких настройках он использует от 10 до 50 текстурных выборок из карты высот и три выборки из основных текстур. При включении тяжелого режима с самозатенением число выборок возрастает в два раза, а суперсэмплинг увеличивает это число в четыре раза. Наиболее сложный тестовый режим с суперсэмплингом и самозатенением выбирает от 80 до 400 текстурных значений, то есть в восемь раз больше по сравнению с простым режимом. Проверяем сначала простые варианты без суперсэмплинга:

Второй пиксель-шейдерный тест Direct3D 10 интереснее с практической точки зрения, так как разновидности parallax mapping широко применяются в играх, а тяжелые варианты, вроде steep parallax mapping, давно используются во многих проектах, например в играх серий Crysis, Lost Planet и многих других. Кроме того, в нашем тесте, помимо суперсэмплинга, можно включить самозатенение, увеличивающее нагрузку на видеочип еще примерно в два раза — такой режим называется «High».

Диаграмма в целом очень похожа на предыдущую (также без включения суперсэмплинга), и в этом тесте новая модель видеокарты GeForce GTX 1070 оказалась лишь немного быстрее GTX 970, и уступила почти 20% старшей GeForce GTX 1080, что близко к теории. Если же сравнивать новинку с видеокартами AMD, то и в этом случае новинка заметно уступает обеим платам Radeon. Посмотрим, что изменит включение суперсэмплинга:

При включении суперсэмплинга и самозатенения задача становится тяжелее, совместное включение сразу двух опций увеличивает нагрузку на карты почти в восемь раз, вызывая серьезное падение производительности. Разница между скоростными показателями протестированных видеокарт немного изменилась, хотя включение суперсэмплинга сказывается меньше, чем в предыдущем случае.

Такие условия полностью изменили соотношение сил в сравнении. Хотя графические решения AMD Radeon и в этом D3D10-тесте пиксельных шейдеров всегда работали эффективнее конкурирующих плат GeForce, но именно новые модели GeForce GTX 1080 и GTX 1070, основанные на первом чипе архитектуры Pascal смогли наконец-то поспорить с ними. Старшая плата показала результат на уровне Radeon R9 Fury X во всех условиях, а рассматриваемая сегодня GTX 1070 оказалась почти точно на уровне R9 390X. По сравнению с другими GeForce, новинка показала скорость ощутимо быстрее GeForce GTX 970 из предыдущего семейства и уступила старшей GTX 1080 примерно 18-23%, что близко к теории.

Direct3D 10: тесты пиксельных шейдеров PS 4.0 (вычисления)

Следующая пара тестов пиксельных шейдеров содержит минимальное количество текстурных выборок для снижения влияния производительности блоков TMU. В них используется большое количество арифметических операций, и измеряют они именно математическую производительность видеочипов, скорость выполнения арифметических инструкций в пиксельном шейдере.

Первый математический тест — Mineral. Это тест сложного процедурного текстурирования, в котором используются лишь две выборки из текстурных данных и 65 инструкций типа sin и cos.

Результаты предельных математических тестов чаще всего лишь примерно соответствуют разнице по частотам и количеству вычислительных блоков, на результаты влияет и разная эффективность их использования в конкретных задачах, и оптимизация драйверов, и новейшие системы управления частотами и питанием, и даже упор в ПСП. В случае нашего теста Mineral, все видеокарты сравнения показали слишком близкие результаты, разница между которыми незначительна — похоже, что тест не отражает реальной разницы в производительности.

Увы, но в этом тесте именно GeForce GTX 1070 оказалась худшей в нашем сравнении, проиграв вообще всем — и платам от компании AMD и своей предшественнице на базе чипа архитектуры Maxwell, и GTX 1080, что хотя бы логично. Так что можно не принимать эти результаты всерьёз, они явно аномальны. Рассмотрим второй тест шейдерных вычислений, который носит название Fire. Он тяжелее для ALU, и текстурная выборка в нем только одна, а количество инструкций типа sin и cos увеличено вдвое, до 130. Посмотрим, что изменилось при увеличении нагрузки:

Вот во втором математическом тесте из нашего RigthMark мы видим что-то хотя бы отдалённо похожее на реальное положение дел, и результаты видеокарт относительно друг друга близки к истинным. Так, новая модель GeForce GTX 1070 в этот раз уже опережает GTX 970, хотя и совсем незначительно. Разница должна быть большей. Старшей модели GTX 1080 новинка уступила порядка 19%, что примерно соответствует теоретическим пиковым параметрам.

Если сравнивать новую видеокарты на GPU архитектуры Pascal с Radeon, то обе видеокарты на чипах компании AMD показали лучшие результаты, хотя разница между GeForce GTX 1070 и Radeon R9 390X невелика, так как графический процессор Hawaii хоть и старый, но до сих пор весьма силён в математических тестах.

Direct3D 10: тесты геометрических шейдеров

В составе пакета RightMark3D 2.0 есть два теста скорости геометрических шейдеров, первый вариант носит название «Galaxy», техника аналогична «point sprites» из предыдущих версий Direct3D. В нем анимируется система частиц на GPU, геометрический шейдер из каждой точки создает четыре вершины, образующие частицу. Аналогичные алгоритмы должны получить широкое использование в будущих играх под DirectX 10.

Изменение балансировки в тестах геометрических шейдеров не влияет на конечный результат рендеринга, итоговая картинка всегда абсолютно одинакова, изменяются лишь способы обработки сцены. Параметр «GS load» определяет, в каком из шейдеров производятся вычисления — в вершинном или геометрическом. Количество вычислений всегда одинаково.

Рассмотрим первый вариант теста «Galaxy», с вычислениями в вершинном шейдере, для трех уровней геометрической сложности:

Соотношение скоростей при разной геометрической сложности сцен примерно одинаково для всех решений, производительность соответствует количеству точек, с каждым шагом падение FPS близкое к двукратному. Задача эта для мощных современных видеокарт довольно простая, и производительность в ней ограничена скоростью обработки геометрии, а иногда и пропускной способностью памяти и/или филлрейтом.

Разница между результатами видеокарт от NVIDIA и AMD в этот раз явно в пользу решений первой. Скорее всего, это обусловлено отличиями в геометрических конвейерах чипов этих компаний. В тестах геометрии платы GeForce всегда были конкурентоспособнее Radeon. И в данном случае хорошо заметно, что топовые видеочипы NVIDIA выигрывают с заметным преимуществом, имея большее количество блоков по обработке геометрии.

Новая модель GeForce GTX 1070 уступила старшей модификации лишь 11-15%, а плата прошлого поколения в лице GTX 970 так и вовсе осталась далеко позади (хотя даже её производительность лучше, чем у Radeon). Видеокарты на чипах AMD показывают очень низкие результаты в этом тесте, Radeon R9 390X стала худшим решением сравнения, да и Fury X проиграла всем видеокартам NVIDIA, не говоря уже о GTX 1070. Посмотрим, как изменится ситуация при переносе части вычислений в геометрический шейдер:

При изменении нагрузки в этом тесте цифры изменились незначительно для плат AMD и для решений NVIDIA. И это ничего особенно не меняет. Видеокарты в этом тесте геометрических шейдеров слабо реагируют на изменение параметра GS load, отвечающего за перенос части вычислений в геометрический шейдер, поэтому и наши выводы остаются неизменными. GeForce GTX 1070 и в этом подтесте показала отличный результат, обогнав видеокарты, кроме одной — GTX 1080 на основе такого же чипа, но не урезанного, где-то на 10-13% быстрее. А вот отставание Radeon в сложных условиях доходит до двукратного.

К сожалению, «Hyperlight» — второй тест геометрических шейдеров, демонстрирующий использование сразу нескольких техник: instancing, stream output, buffer load, в котором используется динамическое создание геометрии при помощи отрисовки в два буфера, а также новая возможность Direct3D 10 — stream output, на всех современных видеокартах компании AMD не работает. Этот тест давно перестал запускаться на платах этой компании, и ошибка не исправлена вот уже несколько лет. Так что рассматриваем в этом тесте только результаты видеокарт NVIDIA:

На этой диаграмме мы видим примерно то же самое, что и в тесте Galaxy, хотя есть и некоторые отличия. Вторая модель видеоплаты на базе чипа GP104 оказалась заметно быстрее прошлого решения GeForce GTX 970 в сложных условиях, и уступила старшей плате нынешнего поколения 13-17%, что близко к теории. Возможно, в более сложном режиме тестирования что-то изменится:

В таких условиях результаты видеокарт компании NVIDIA серьезно изменились, но результаты довольно странные — GTX 970 стала лучшей в самых простых условиях, хотя в остальных режимах выигрывает уже нынешняя топовая карта GTX 1080. Ну а новая GTX 1070 проигрывает ей снова всё те же 14-17% в этом подтесте. Так что на фоне GeForce GTX 1080 в тестах геометрических шейдеров младшая модель показала себя неплохо.

Direct3D 10: скорость выборки текстур из вершинных шейдеров

В тестах «Vertex Texture Fetch» измеряется скорость большого количества текстурных выборок из вершинного шейдера. Тесты схожи, по сути, так что соотношение между результатами карт в тестах «Earth» и «Waves» должно быть примерно одинаковым. В обоих тестах используется displacement mapping на основании данных текстурных выборок, единственное существенное отличие состоит в том, что в тесте «Waves» используются условные переходы, а в «Earth» — нет.

Рассмотрим первый тест «Earth», сначала в режиме «Effect detail Low»:

Наши предыдущие исследования показали, что на результаты этого теста может влиять и филлрейт и пропускная способность памяти, ограничивающая производительность, что хорошо заметно по результатам плат NVIDIA, которые в простых режимах не сильно быстрее себя же в более тяжёлом. Новая видеокарта GeForce GTX 1070 в этом тесте показывает скорость явно очень низкую — этот тест не очень хорошо исполняется вообще на всех платах GeForce, которые оказались примерно на одном уровне, но именно новинка стала худшей по непонятным причинам.

Ну а лидером в этом тесте традиционно является уже очень старая плата компании AMD на базе видеочипа Hawaii — в этот раз она оказалась сильнее всех плат от NVIDIA и Radeon R9 Fury X. Посмотрим на производительность представленных в сравнении видеокарт в этом же тесте, но с увеличенным количеством текстурных выборок:

Ситуация на диаграмме несколько изменилась, и решения компании AMD в тяжелых режимах потеряли значительно больше плат GeForce. Впрочем, в самом легком они всё равно продолжают лидировать. Новая модель GeForce GTX 1070 в сложных условиях показала скорость, близкую к GTX 970, но всё же уступает ей. Старшей видеокарте на GP104 новинка проиграла ожидаемые 17-21%. Если сравнивать её результаты с Radeon, то она выиграла у обеих плат AMD в самом сложном режиме, проиграв в более лёгких.

Рассмотрим результаты второго теста текстурных выборок из вершинных шейдеров. Тест «Waves» отличается меньшим количеством выборок, зато в нем используются условные переходы. Количество билинейных текстурных выборок в данном случае до 14 («Effect detail Low») или до 24 («Effect detail High») на каждую вершину. Сложность геометрии изменяется аналогично предыдущему тесту.

Результаты во втором тесте вершинного текстурирования «Waves» во многом похожи на то, что мы видели на предыдущих диаграммах — решения NVIDIA всё так же упираются во что-то в лёгких режимах. Скоростные показатели всех GeForce в этом тесте уступают производительности решений конкурента, вот и новая модель GeForce GTX 1070 показывает скорость ниже их уровня. Если сравнивать три рассмотренные в сравнении GeForce, то в тяжелых режимах GTX 1070 обгоняет GTX 970, хотя в лёгком уступает. Отставание от старшей GTX 1080 чуть меньше ожидаемого. Рассмотрим второй вариант этой же задачи:

С усложнением задачи во втором тесте текстурных выборок скорость всех решений стала ниже, и видеокарты NVIDIA пострадали несколько больше. Но в выводах ничего не меняется, по сути, разве что можно отметить куда более серьёзное отставание GTX 970 от новой модели GeForce GTX 1070. Рассматриваемая сегодня плата лишь на 6-14% медленнее старшего решения на том же чипе нового семейства. Впрочем, если сравнивать их с Radeon, оба решения уступают конкурирующим, особенно самой старой модели R9 390X.

3DMark Vantage: тесты Feature

Синтетические тесты из пакета 3DMark Vantage могут показать нам то, что мы ранее упустили. Feature тесты из этого тестового пакета обладают поддержкой DirectX 10, до сих пор актуальны и интересны тем, что отличаются от наших. При анализе результатов новейшей видеокарты GeForce GTX 1070 в этом пакете мы наверняка сделаем какие-то новые и полезные выводы, ускользнувшие от нас в тестах из пакетов семейства RightMark.

Feature Test 1: Texture Fill

Первый тест измеряет производительность блоков текстурных выборок. Используется заполнение прямоугольника значениями, считываемыми из маленькой текстуры с использованием многочисленных текстурных координат, которые изменяются каждый кадр.

Эффективность видеокарт AMD и NVIDIA в текстурном тесте компании Futuremark достаточно высока и итоговые цифры разных моделей близки к соответствующим теоретическим параметрам. Разница в скорости между GeForce GTX 970 и GTX 1070 оказалась более чем полуторакратной в пользу новой модели видеокарты на основе архитектуры Pascal, что близко к теоретической разнице. От GTX 1080 новинка отстала на четверть, что также было ожидаемо.

Что касается сравнения скорости текстурирования новой видеоплаты от NVIDIA с имеющимися на рынке решениями конкурента, то новинка показала почти точно такой же результат, что и Radeon R9 390X, хотя обе они уступили текущей видеокарте верхнего ценового диапазона R9 Fury X, имеющей очень большое количество блоков текстурирования.

Feature Test 2: Color Fill

Вторая задача — тест скорости заполнения. В нем используется очень простой пиксельный шейдер, не ограничивающий производительность. Интерполированное значение цвета записывается во внеэкранный буфер (render target) с использованием альфа-блендинга. Используется 16-битный внеэкранный буфер формата FP16, наиболее часто используемый в играх, применяющих HDR-рендеринг, поэтому такой тест является вполне своевременным.

Цифры второго подтеста 3DMark Vantage показывают производительность блоков ROP, без учета величины пропускной способности видеопамяти (т. н. «эффективный филлрейт»), и тест измеряет именно производительность ROP. Рассматриваемая нами сегодня плата GeForce опередила свою предшественницу снова более чем в полтора раза, уступив старшей модели GTX 1080 те же 25%. Всё это вполне объяснимо теорией.

Если сравнивать скорость заполнения сцены новой видеокартой GeForce GTX 1070 с результатами решений компании AMD в этом же тесте, то рассматриваемая сегодня плата показала более чем вдвое большую скорость заполнения сцены по сравнению с Radeon R9 390X, и уступила 14% текущему топовому решению в виде Radeon R9 Fury X. У лучших видеокарт AMD и NVIDIA сейчас достаточно большое количество блоков ROP, есть также весьма эффективные оптимизации для сжатия данных.

Feature Test 3: Parallax Occlusion Mapping

Один из самых интересных feature-тестов, так как подобная техника давно используется в играх. В нем рисуется один четырехугольник (точнее, два треугольника) с применением специальной техники Parallax Occlusion Mapping, имитирующей сложную геометрию. Используются довольно ресурсоемкие операции по трассировке лучей и карта глубины большого разрешения. Также эта поверхность затеняется при помощи тяжелого алгоритма Strauss. Это тест очень сложного и тяжелого для видеочипа пиксельного шейдера, содержащего многочисленные текстурные выборки при трассировке лучей, динамические ветвления и сложные расчеты освещения по Strauss.

Этот тест из пакета 3DMark Vantage отличается от проведенных нами ранее тем, что результаты в нем зависят не исключительно от скорости математических вычислений, эффективности исполнения ветвлений или скорости текстурных выборок, а от нескольких параметров одновременно. Для достижения высокой скорости в этой задаче важен верный баланс GPU, а также эффективность выполнения сложных шейдеров.

В данном случае, важны и математическая и текстурная производительность, и в этой «синтетике» из 3DMark Vantage новая плата GeForce GTX 1070 показала хороший результат, оказавшись более чем в полтора раза быстрее аналогичной по позиционированию модели предыдущего поколения GTX 970. Старшая модель текущего поколения, конечно же, оказалась быстрее — снова где-то на четверть, как и должно быть по теории. GeForce GTX 1070 в этом тесте показала результат получше, чем Radeon R9 390X, но примерно столько же уступила Radeon R9 Fury X.

Feature Test 4: GPU Cloth

Четвертый тест интересен тем, что рассчитывает физические взаимодействия (имитация ткани) при помощи видеочипа. Используется вершинная симуляция, при помощи комбинированной работы вершинного и геометрического шейдеров, с несколькими проходами. Используется stream out для переноса вершин из одного прохода симуляции к другому. Таким образом, тестируется производительность исполнения вершинных и геометрических шейдеров и скорость stream out.

Скорость рендеринга в этом тесте также зависит сразу от нескольких параметров, и основными факторами влияния должны являться производительность обработки геометрии и эффективность выполнения геометрических шейдеров. То есть, сильные стороны чипов NVIDIA должны проявляться, но увы — в очередной раз отмечаем странные результаты плат GeForce. В этом тесте новая видеокарта NVIDIA показала низкую скорость, уступив в нем не только топовому решению на таком же чипе, но и своей прямой предшественнице GTX 970.

Понятно, что в таких условиях сравнение с платами Radeon в этом тесте для новинки будет печальным. Несмотря на теоретически меньшее количество геометрических исполнительных блоков и отставание по геометрической производительности у чипов AMD, по сравнению с конкурирующими решениями, платы Radeon в этом тесте работают весьма и весьма эффективно, обгоняя абсолютно все видеокарты GeForce, представленные в сравнении. Непонятно, чем ограничена скорость решений NVIDIA, показавших очень близкие результаты.

Feature Test 5: GPU Particles

Тест физической симуляции эффектов на базе систем частиц, рассчитываемых при помощи видеочипа. Также используется вершинная симуляция, каждая вершина представляет одиночную частицу. Stream out используется с той же целью, что и в предыдущем тесте. Рассчитывается несколько сотен тысяч частиц, все анимируются отдельно, также рассчитываются их столкновения с картой высот.

Аналогично одному из тестов нашего RightMark3D 2.0, частицы отрисовываются при помощи геометрического шейдера, который из каждой точки создает четыре вершины, образующие частицу. Но тест больше всего загружает шейдерные блоки вершинными расчетами, также тестируется stream out.

Во втором «геометрическом» тесте из 3DMark Vantage ситуация серьёзно изменилась. В этот раз новая GeForce GTX 1070 уже показывает очень высокий результат, обогнав обе платы соперника и решение на чипе архитектуры Maxwell. Новая плата GeForce GTX 1070 в этот раз уступила только лидеру сравнения в виде GTX 1080, её отставание от старшей модели составило всего лишь около 15%. Сравнение новинки от NVIDIA с конкурирующими видеокартами компании AMD в этот раз позитивное — вторая плата семейства Pascal показала результат лучше обеих видеокарт Radeon.

Feature Test 6: Perlin Noise

Последний feature-тест пакета Vantage является математически-интенсивным тестом для GPU, он рассчитывает несколько октав алгоритма Perlin noise в пиксельном шейдере. Каждый цветовой канал использует собственную функцию шума для большей нагрузки на видеочип. Perlin noise — это стандартный алгоритм, часто применяемый в процедурном текстурировании, он использует много математических вычислений.

Вот теперь мы видим математический тест, в котором производительность решений хоть и не полностью соответствует теории, но близка к тому, что должно быть, исходя из пиковых показателей. В математическом тесте из пакета компании Futuremark, показывающем пиковую производительность видеочипов в предельных задачах, мы видим распределение результатов, сильно отличающееся по сравнению со схожими тестами из нашего тестового пакета.

Видеочипы компании AMD с архитектурой GCN до сих пор справляются с подобными задачами лучше решений конкурента в случаях, когда выполняется интенсивная «математика», но новые модели видеокарт от компании NVIDIA, основанные на первом игровом чипе Pascal, тоже показали высокую скорость. Если топовая GTX 1080 почти достала Radeon R9 Fury X, то младшая GTX 1070 обогнала Radeon R9 390X, в свою очередь. И это — очень хороший результат, подтверждающий успешность архитектуры Pascal с точки зрения вычислений.

Если же сравнивать скорость плат GeForce друг с другом, то предыдущая модель компании из семейства GeForce GTX 900 в этом тесте почти в полтора раза уступила сегодняшней новинке, а отставание GeForce GTX 1070 от GTX 1080 составило привычные чуть более, чем 25%. Так что тесты пакета 3DMark Vantage подтверждают, что GTX 1070 будет отставать от GTX 1080 в играх где-то на 20-25% в среднем.

Direct3D 11: Вычислительные шейдеры и производительность тесселяции

Как обычно, для тестов нового решения компании NVIDIA в задачах, использующих такие возможности DirectX 11, как тесселяция и вычислительные шейдеры, мы хотели воспользоваться примерами из пакетов для разработчиков (SDK) и демонстрационными программами компаний Microsoft, NVIDIA и AMD. Но увы, все наши привычные тесты, использующие вычислительные шейдеры и тесселяцию, на тестовой системе с DirectX 12 под управлением операционной системы Windows 10 работают некорректно. Они толком не работают ни в оконном режиме, ни в полноэкранном. И разрешение менять не дают, аварийно завершая работу.

Если на системе с GeForce GTX 1080 в прошлый раз запустить пару из них всё же удалось, то в этот раз заставить их работать не получилось вовсе. Времени на исправление ошибок и введение новой методики для тестирования не было, и сегодня нам придётся обойтись вовсе без тестов вычислительных шейдеров и тесселяции. Для будущих же материалов планируется разработать новую методику с актуальными тестами DirectX 11/12 и OpenCL — к слову, в комментариях к статье на нашем форуме мы принимаем пожелания наших читателей по их набору.

Судя по результатам синтетических тестов новой видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070, основанной на урезанной версии нового графического процессора GP104, а также результатам других моделей видеокарт от обоих производителей дискретных видеочипов, мы делаем такой вывод, что рассматриваемая сегодня видеокарта станет отличным приобретением — одним из наиболее производительных решений на рынке, уступающим старшей модели GTX 1080 всего лишь около 20-25%.

Новая видеокарта от компании NVIDIA показала неплохие результаты в наших синтетических тестах, во многих из них опередив конкурирующие решения. Впрочем, в других тестах были и проигрыши, по сравнению с имеющимися на рынке платами Radeon в частности, но на результаты в реальных играх они практически не повлияют, ведь далеко не каждый синтетический тест можно перенести на игры. Решения компании AMD традиционно отличаются весьма эффективным исполнением простых и интенсивных вычислительных задач, а графические процессоры NVIDIA отыгрываются в геометрических тестах с применением тесселяции и тестах с более сложными вычислениями.

И в реальных игровых приложениях новая модель GeForce GTX 1070 должна показать в играх скорость до 25% хуже, чем у GTX 1080, судя по опыту, и это — чуть выше уровня GeForce GTX 980 Ti по нашим предварительным оценкам. Ну и Radeon R9 Fury X в среднем должен остаться позади, не говоря уже о Radeon R9 390X. В следующей части нашего материала мы рассмотрим производительность новинки по сравнению с конкурентами в играх, протестировав GeForce GTX 1070 в наборе актуальных игровых приложений.

Corsair Hydro SeriesT H100i CPU Cooler для тестового стенда предоставлен компанией Corsair
Монитор Dell UltraSharp U3011 для тестовых стендов предоставлен компанией Юлмарт Системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer для тестового стенда предоставлена компанией ASRock Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ для тестового стенда предоставлен компанией Seagate 2 накопителя SSD Corsair Neutron SeriesT 120 ГБ для тестового стенда предоставлены компанией Corsair

Да, при определенной нагрузке (например, в главном меню «Ведьмака») у всех видеокарт подсвистывают дроссели. Ничего критичного. Лично я этому факту не удивляюсь, так как практически все модели страдают подобным недугом.

Все пять кастомов оказались тихими. Но меньше всех под нагрузкой шумит MSI GeForce GTX 1070 GAMING X 8G.

В заключение

Успешность любого компьютерного устройства определяют продажи. Признаем, что GeForce GTX 1070 даже в нашей стране разбирают, как горячие пирожки. Этому способствует и большое количество нереференсов в продаже. Как показало тестирование, все пять видеокарт лучше Founders Edition. Они тише, холоднее, но при этом быстрее эталонной GeForce GTX 1070.

Производителям «зеленой» продукции не позавидуешь. Сейчас конкуренция обострена как никогда. Этому поспособствовала сама NVIDIA, выжав из чипов Pascal на сегодняшний момент практически весь свой максимум. Вот мы и видим, что абсолютное большинство кастомов обладает схожим разгонным потенциалом. Что делать в такой ситуации? Производители решили привлекать внимание потенциальных покупателей дли-и-и-ннющими названиями, в которых всенепременно должно присутствовать однокоренное слово GAME, и прочей мишурой наподобие подсветки. Никуда не делись огромные кулеры, хотя мы видим, что GeForce GTX 1070 - это холодная видеокарта. Подобному развитию событий, несомненно, радуются производители корпусов. Пользователям приходится брать кейсы попросторнее.

Простая констатация фактов: самая холодная по чипу - Zotac; самая тихая - MSI; самая быстрая в номинале - Palit; самая быстрая в разгоне - MSI.

ASUS выжала практически весь максимум из процессора GP104. Карта в дефолте работает на частотах, превышающих психологические 2000 МГц. При этом она холодная и очень тихая. Продукт сбалансированный, больше мне добавить нечего. Единственный момент: я не вижу смысла брать более дорогую разогнанную версию ROG STRIX-GTX1070-O8G-GAMING. Возьмите ROG STRIX-GTX1070-8G-GAMING, которая дешевле. А те же 2000+ МГц по чипу вы получите самостоятельно.

GIGABYTE с моделью G1 Gaming выступила в роли матерого середнячка. Такой и должна быть среднестатистическая GeForce GTX 1070. Тихая и холодная. Эталонную Founders Edition превосходит по всем параметрам.

MSI GeForce GTX 1070 GAMING X 8G, как я уже сказал, оказалась самой тихой. При этом карта лучше всех держит частоты в разгоне. Поэтому в абсолютном зачете она оказалась быстрее остальных участников тестирования.

Прошло то время, когда про Palit говорили, что она «воняет и горит». Версия Premium Edition опередила всех в дефолте. Она холодная и практически бесшумная. При этом стоит дешевле той же ASUS ROG Strix, например.

Наконец, Zotac демонстрирует, что нет особого смысла гнаться за дорогими адаптерами. Кулер кастома эффективно охлаждается и несильно шумит. А отставание по частотам всегда реально нейтрализовать вручную. Так зачем платить больше?

Во второй половине 2017 года, когда линейка видеокарт от Nvidia 10xx уже была сформирована и ожидать каких-либо новинок в ней не следовало, корпорация презентовала GeForce GTX 1070 Ti – модификацию GTX 1070 с увеличенным числом потоковых процессоров и текстурных блоков.

Видеоускоритель занял почётное место между исходной моделью и старшим братом в лице GTX 1080.

Сравним эти модели между собой и рассмотрим промежуточный вариант во всех подробностях, также обнаружив разницу между героем статьи и RX Vega 64 от компании Radeon.

Характеристики

Собран видеоадаптер на графическом процессоре под кодовым названием GP104, где один мультипроцессорный блок остаётся неактивным.

В сравнении с 1070, где вычислительных ядер всего 1920, в рассматриваемой версии их 2432, что всего лишь на 5% меньше, чем в 1080, и на целых 27% больше, чем с исходной версии.

Что получилось в итоге: хорошо усовершенствованная версия 1070 или слегка урезанный образец 1080, судите сами, исходя из приведённой информации и результатов теста.

Если исходить из второй точки зрения, то наибольшим изменениям подверглась графическая память.

Вместо высокоскоростных модулей GDDR5X, функционирующих на эффективной частоте в 10 ГГц, использован её предыдущий вариант - GDDR5, который работает на частоте в 8000 МГц. Объём памяти во всех образцах равен 8 ГБ, как и поддерживаемая ныне последней версии 12.1.

Видеокарты оснащены классической для своей ниши 256-битной шиной памяти.

Для большей наглядности основные технические характеристики графических процессоров, собранных с применением ядра GP 104, вынесены в сводную таблицу.

Заявленные частоты 1070 и 1070 Ti находятся в пределах 1607–1683 ГГц, что немногим ниже, чем в видеоускорителе на базе GDDR5X – 1607–1733 ГГц.

Заявленное энергопотребление рассматриваемой модели находится на уровне 180 Вт, как и в 1080, что на 30 Вт больше, чем в оригинальной версии, и намного ниже, чем RX Vega 64, где этот показатель равняется фактически 300 Вт.

Nvidia ограничила производителей по цеху в разгоне устройств, поэтому они выходят без предварительного заводского разгона, предлагая одинаковую производительность.

В зависимости от партнёра, пользователь получит видеоускоритель , который отличается от конкурентных моделей только внешним видом и системой охлаждения.

Свежие драйверы, естественно, придётся скачивать самому из сайта компании Nvidia, и сделать это рекомендуется сразу же после запуска компьютера с новым графическим процессором.

Видеокарта оснащена тремя габаритными вентиляторами и массивным куллером, которые займут более одного . Длина устройства в 30 см не позволит поставить его в корпуса миниатюрного размера. Система охлаждения накрыта черным кожухом, по длине (по бокам) коего размещена лента светодиодов. В рабочем состоянии корпус видеоускорителя подсвечивается, причем режим и цвет свечения задаются программно.

Закрыта металлической пластиной снизу, чтобы защитить её от физических повреждений.

В местах контактных площадок и винтов находятся фрезерованные отверстия для улучшения теплообмена первых и открытия доступа к извлечению вторых.

Поддерживает GPU технологию SLI - подключение нескольких видеопроцессоров к одной материнской плате.

Для подключения дополнительного питания предусмотрен 8-миконтактный разъем, расположенный в углу устройства. Переходник, если соответствующим штекером не оснащен блок питания, придётся приобретать отдельно. Экономия, однако.

Причём в старшей версии GTX 1080, которой вместо 150 Вт необходимо 180 Вт электрической мощности, установлена уже пара таких разъемов.

Задняя часть оснащена рядом разъемов для подключения к устройствам вывода графической информации:

  • парой HDMI разъемов;
  • двумя интерфейсами DisplayPort;
  • одним устаревающим портом DVI для подключения не самых новых мониторов и прочих устройств.

Система охлаждения

В качестве элементов для отвода тепла используется решение под названием DirectCU, подразумевающее отсутствие прямого контакта с основанием печатной платы.

Оно выбрано не случайно – опыты показали, что подобная конструкция является более эффективной, чем предшествующие ей решения.

С обратной стороны платы, если снять металлический кожух, увидим намазанную контактную площадку и шесть тепловых трубок, проходящих возле самих нагреваемых элементов: видеочипа и памяти. Все они в той или иной мере контактируют с радиатором, выполненным в виде тонких металлических пластин. Конструкция подобрана таким образом, чтобы максимально увеличить площадь, из которой тепловая энергия будет передаваться окружающей среде, в частности посредством вентиляторов.

Под этим защитным и усиливающим конструкцию кожухом расположен немалый блок светодиодов, благодаря коему на корпусе видеокарты подсвечивается логотип.

Излучающие свет элементы питаются посредством отдельного кабеля.

Радиатор выполнен из двух частей:

  • первый его блок находится у основания печатной платы;
  • второй располагается во противоположной части устройства над тепловыми трубками, а также контактирует с элементами системы подачи электрического питания.

Между радиатором и силовыми элементами размещена термическая прокладка, обеспечивающая эффективную передачу тепла от транзисторов и графического чипа и надёжный прижим элементов к поверхности радиатора.

Набор микросхем памяти в количестве 8 штук объемом 16192 Мб каждая охлаждается отдельной теплопроводящей металлической пластиной, изогнутой в виде буквы «Г». Разогретый воздух от металлических пластин и трубок забирает система из трех равнонаправленных вентиляторов, диаметром 90 мм каждый. К тому же все они находятся в одной плоскости, что говорит о не самой лучшей реализации активной системы охлаждения.

Подложка модели в точности повторяет печатную плату GTX 1070, если не смотреть на несколько миниатюрных изменений, самым масштабным из которых является увеличенное число конденсаторов в области питания графического процессора.

Причём в качестве электронных компонентов использованы высококлассные элементы, устанавливаемые на заводах ASUS только в дорогие продукты.

Питание

Электрическая энергия к графическому процессору подводится по шести фазам, памяти достаточно одной единственной.

В области нагромождения элементов, которые греются больше всего, видна для улучшения прижима.

Спецификация

Рабочие частоты по умолчанию в точности соответствуют тем, что приведены в технической документации. Они изменяются посредством фирменного ПО ASUS GPU Tweak, где можно переключаться между предложенными режимами и создавать собственные шаблоны.

В тестировании мы обошлись настойками по умолчанию и ручным изменением рабочих частот.

Тестирование проводилось при комнатной температуре около 23 °C. В таких условиях даже при длительной нагрузке (около четверти часа) в тестовом приложении Superposition Benchmark температура совсем немногим превысила 62 °C, и это при разгоне на частотах 1850–1860 МГц и даже при максимальной 1886 МГц, которую мы смогли покорить. Скорость вращения вентиляторов находилась в пределах 1245-1282 об/мин в обычном режиме и около 1500 об/мин . Шум при этом издавался крайне низкий и вполне перекрывался гудением жесткого диска и активной системой охлаждения блока питания. Обычные показатели для разогнанного чипа GP104.

В летний зной при открытом корпусе и более длительной работе под нагрузкой показатели могут быть менее комфортными, однако даже незначительное повышение шума и температуры видеокарты сильно на акустическом комфорте и её эксплуатационных свойствах отразятся вряд ли.

Более дешевые образцы GTX 1070 Ti с упрощенной системой теплоотвода показывают более серьезный нагрев и издают больше шума, имеют меньший разгонный потенциал, но только из-за худшего охлаждения.

Референсные образцы GTX 1080 демонстрируют значительные просадки на рабочей частоте до 1,8 ГГц, что отчасти компенсируется той разницей в количестве вычислительных блоков, которая составляет около 5%.

Отсюда следует, что основное преимущество GTX 1080 заключается в более высокой рабочей частоте.

Можно ли хотя бы частично сократить данное отставание?

Все модели GTX 1070 смогли преодолеть рубеж в 9 ГГц, однако данный вариант едва смог справиться с показателем в 8900 МГц, что является обычным показателем для модельного ряда. Ядро мы смогли заставить работать на частоте 1,8 ГГц, а в режиме Boost удалось добиться показателя 2088 МГц.

При таком разгоне предельная потребляемая мощность повысилась на 1/5 от заявленной.

Стоимость

Тесты игровые

При тестировании мы решили отказаться от GTX 1070 и заменить её на конкурирующую модель со схожими техническими показателями и производительностью в лице RX Vega 64.

Ниже приведены основные параметры тестируемых графических ускорителей.

Стенд для тестов использовался следующей конфигурации:

  • центральный процессор: Intel Core i7-6950X (4,1 ГГц);
  • системная плата: MSI X99S MPower;
  • оперативная память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200);
  • диск: Intel SSD 520 Series 240GB;
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332;
  • БП: Seasonic SS-750KM;
  • монитор: ASUS PB278Q (27″).

Программное обеспечение:

  • ОС: Windows 10 64 ише;
  • драйвер GTX 1070 Ti: версия13;
  • драйвер GTX 1080: версия41 и 385.69;
  • драйвер Radeon RX 64 Vega: версия17.9.1 и 17.9.3.

Тесты проводились при максимальном разрешении монитора 2560х1440 пикселей. Первый результат - на DirectX 11 при заводских настройках, второй – после разгона, нижний – то же самое, но с применением технологии , причем для Radeon приведены данные при эксплуатации на различных версиях драйвера.

Battlefield 1

Для GeForce производительность при различных версиях API DirectX серьёзно отличается: при использовании 11-й версии обе видеокарты показывают более высокий результат, причём как в штатном режиме, так и при ручном повышении рабочих частот.

Так что на DirectX12 RX Vega 64 уходит в отрыв даже от старшей модели Nvidia.

GTX 1070 ti уступает 1080 приблизительно 5%, что частично перекрывается разгоном.

Deus Ex

Здесь разница между версиями API не так заметна, но видеокарта от Radeon всё равно оставляет конкурентов позади во всех случаях.

Разница между двумя версиями GeForce из 5% в предыдущем случае возрастает приблизительно в полтора раза – до 7-8%.

Здесь разгон дает меньше эффекта для GTX 1070 ti.

DiRT 4

В Dirt 4 ситуация стандартна, разгон 1070 Ti также не позволяет ей догнать старшего брата.

Divinity: Original Sin 2

В этой ролевой игре результат нас удивил. Рассматриваемый видеоускоритель уступил 1080 более 10%, хотя разгон их полностью компенсирует, если сравнивать с референсной моделью более производительной карточки.

Флагман от Radeon уступил обеим видеокартам конкурента.

Fallout 4

Отставание героя статьи от старшего брата составляет 4-6%.

1070 Ti опережает RX Vega 64 по среднему , однако немного уступает по максимальному, в режиме повышенных частот ситуация сохранилась неизменной.

For Honor

Обновленная версия игры повысила её производительность, что в сочетании последней версии графического драйвера для RX Vega 64 даёт ощутимое ускорение.

Во время теста GTX 1080 у нас уже не было, поэтому в таблицу запихнули результаты старого тестирования (предыдущая версия игры и драйверов), что могло снизить разницу между устройствами от Nvidia буквально до 2%. В одинаковых условиях, скорее всего, разница была бы большей раза в 2, как минимум.

Gears of War 4

Новая модель отстаёт от старшей на 2-3%, видеокарта-конкурент обгоняет устройства от Nvidia даже на старом драйвере.

Причем рассматриваемый девайс незначительно отстает от RX Vega 64 при использовании более старой прошивки последнего.

GTA 5

На DirectX 11 флагман от Radeon не показал выдающихся результатов, отстав от конкурентов больше, чем в любом ином тесте.

Mass Effect: Andromeda

Последняя и самая неудачная игра мира показывает незначительное отставание обоих устройств от GTX 1080 при любом раскладе.

Project CARS 2

Разница в производительности между всеми видеоускорителями мизерная, причем даже после разгона.

RX Vega 64 хоть и уступает всем, но отставание находится в пределах 1-2%.

GTX 1070 Ti проигрывает те же 5-6% старшему брату, устройство от Radeon обгоняет всех конкурентов как при разгоне, так и в штатном режиме функционирования.

Tom Clancy’s The Division

Рис. 25 - Tom Clancy’s The Division

Отставание между GeForce GTX 1070 Ti и GTX 1080 не более 5%, причем на DX11 и того меньше.

Соперник в обоих случаях одерживает пальму первенства, причем при переходе на новую версию API его лидерство только укрепляется.

Warhammer 40000: Dawn of War 3

RX Vega 64 заметно превосходит конкурентов.

Даже в не разогнанном виде и на новом драйвере она опережает героя обзора.

При разгоне все видеокарты показывают более чем 10% прирост производительности.

Watch Dogs 2

Разогнанная Vega 64 лишь немного опережает и значительно отстаёт от них в одинаковых условиях.

Недавно мы познакомились со старшей видеокартой Pascal в лице , а также рассмотрели особенности нереференсной карты MSI GeForce GTX 1080 Gaming X 8G . Новые лидеры графического олимпа предлагают максимальную на данный момент производительность для одночиповых решений, но и ценник имеют соответствующий. Поэтому не меньший интерес вызывает видеокарта GeForce GTX 1070, которая предлагается по более низкой цене. На что способна эта модель, мы выясним в данном обзоре, где познакомимся с очередной новинкой NVIDIA в лице нереференсной версии MSI линейки Gaming X. Видеокарта будет протестирована на частотах уровня референса, при заводских установках и в разгоне. Это позволит оценить потенциал GeForce GTX 1070 в разных режимах, а заодно сравнить новинку со старыми флагманами и с новым лидером GeForce GTX 1080.

GeForce GTX 1070 базируется на графическом процессоре GP104 новой архитектуры Pascal. Процессор выпущен по техпроцессу 16-нм FinFET, работает на высоких частотах и поддерживает ряд инновационных оптимизаций для кардинального ускорения производительности в VR. При шине памяти разрядностью 256 бит общая эффективность передачи данных заметно возросла за счет новых алгоритмов сжатия. Общий вычислительный потенциал GPU представлен 2560 потоковыми процессорами CUDA при 160 текстурных блоках. Возможности GeForce GTX 1070 несколько меньше. Отключено пять мультипроцессоров, в итоге активно 1920 ядер CUDA и 120 текстурных блоков. Вместо памяти нового поколения GDDR5X используется GDDR5, но с рекордной частотой для такого типа микросхем в 8 ГГц.

Базовая частота ядра 1506 МГц, что на 100 МГц ниже таковой для старшей видеокарты. Заявлен средний Boost Clock 1683 МГц. При этом сама технология GPU Boost обновилась до версии 3.0, что предусматривает более гибкое изменение частоты в зависимости от рабочего напряжения. Благодаря упрощениям уровень TDP снижен до 150 Вт. И это крайне низкий показатель для видеокарты, которая должна быть чуть лучше флагманских решений прошлой серии, где 250 Вт были нормой.

Видеоадаптер GeForce GTX 1080 GeForce GTX Titan X GeForce GTX 980 Ti GeForce GTX 970
Ядро GP104 GP104 GM200 GM200 GM204
7200 7200 8000 8000 5200
Техпроцесс, нм 16 16 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 314 314 601 601 398
2560 1920 3072 2816 2048
Количество текстурных блоков 160 120 192 176 128
Количество блоков рендеринга 64 64 96 96 64
Частота ядра, МГц 1607-1733 1506-1683 1000-1075 1000-1075 1126-1216
Шина памяти, бит 256 256 386 386 256
Тип памяти GDDR5X GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 10010 8000 7010 7010 7010
Объём памяти, МБ 8192 8192 12288 6144 4096
12.1 12.1 12.1 12.1 12.1
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 180 150 250 250 165

Стандартная версия с подзаголовком Founders Edition конструктивно идентична референсной видеокарте GeForce GTX 1080. Мы же сразу познакомимся с моделью от MSI, которая предложит более высокие частоты и лучшее охлаждение.

Видеокарта поставляется в знакомой уже коробке средних размеров. Согласно новой системе названий Gaming X сменил обычные Gaming, а те карты, что ранее носили название Gaming LE, теперь получат простое название Gaming без дополнительных приставок.

Комплект поставки небольшой. Внутри есть только обязательный диск с программным обеспечением и краткая инструкция. Любителям бренда понравится набор дополнительных наклеек с логотипами MSI и VR Ready.

MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G внешне является копией старшей модели GTX 1080 Gaming X 8G. Обновленный агрессивный дизайн кожуха с зубчиками и сочетание черного и красного цветов выглядят эффектно. Тяжесть видеокарты, выглядывающие тепловые трубки и крупный радиатор сразу намекают, что за этой броскостью скрывается и высокая эффективность.

Общая длина видеокарты почти 28 сантиметров. Охлаждение занимает два слота расширения и использует пару крупных вентиляторов.

Обратная сторона платы защищена металлической пластиной со стилизованным изображением дракона. В углу вместо одного разъема питания два. Они расположены защелками вверх, что упрощает их подключение.

Боковой козырек кожуха имеет окошко с подсвечиваемым логотипом. Подсветкой обладают и красные зубчики правой части корпуса.

Конструкция кулера Twin Frozr VI аналогична охлаждению MSI GTX 1080 Gaming X 8G, но используется на одну тепловую трубку меньше. Всего тепловых трубок пять, крайняя рекордного диаметра 10 мм.

Контакт с поверхностью графического кристалла происходит через крупное основание. На эту пластину с обратной стороны напаяны трубки, которые, изгибаясь, пронизывают массив пластин в разных точках, равномерно распределяя тепло по радиатору.

С лицевой стороны на радиатор прикручиваются два вентилятора типоразмера 100 мм, который продувают радиатор и обдувают плату.

Особая форма крыльчатки и изгибы лопастей (в соответствии технологией Torx 2.0) обеспечивают вентиляторам повышенную эффективность. Благодаря своим конструктивным особенностям они создают более мощное воздушное давление при большей зоне рассеивания воздушного потока.

Сама плата накрыта двумя пластинами, которые выступают в роли радиаторов для разных элементов. Отдельная пластина накрывает микросхемы памяти.

Ребристая большая пластина накрывает силовые компоненты узла питания.

После полного разбора можно изучить печатную плату GeForce GTX 1070 Gaming X 8G, которая на самом деле не отличается от PCB старшей модели GeForce GTX 1080 в исполнении MSI.

Плата больше стандартной, увеличено количество фаз питания.

MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G насчитывает восемь фаз питания GPU и две — для памяти GDDR5.

Полная маркировка графического процессора GP104-200-A1.

Восемь гигабайт памяти набрано восемью микросхемами Samsung K4G80325FB-HC25.

Видеокарта поддерживает три рабочих режима, переключение между которыми осуществляется через утилиту MSI Gaming App. У программы есть и другие возможности, например, управление подсветкой видеокарты. Разница в частотах между режимами небольшая, но она позволяет сменить приоритеты на производительность или тихую работу. Самый производительный OC Mode предусматривает базовую частоту 1607 МГц при Boost Clock 1797 МГц, частота памяти 8100 МГц. В режиме Gaming Mode частоты ядра 1582/1771 МГц при частоте памяти 8000 МГц. Silent Mode предлагает частоты, аналогичные стандартному уровню — 1506/1683 МГц по ядру и 8000 МГц для памяти.

Наш тестовый экземпляр изначально работает в OC Mode. Серийные версии могут работать в Gaming Mode, что меняется в один клик через Gaming App. При начальных частотах рабочие температуры ядра держались в рамках 69 °C на открытом стенде. Отметим, что эксплуатация видеокарты проводилась при температуре окружающей среды 26 °C, что на пару градусов выше, чем это было во время тестирования MSI GeForce GTX 1080 Gaming X 8G. При полностью идентичных условиях старшая и младшая видеокарты должны быть максимально близки по температурно-шумовым характеристикам.

Во время тестирования в Metro: last Light частота Boost держалась на уровне 1949 МГц (нижний левый скриншот). В The Division частоты ядра были на уровне 1949-1962 МГц. Кратковременные пиковые значения Boost достигали 2000 МГц. Вентиляторы раскручивались до 1100-1200 об/мин. О каком-то заметном шуме с такой скоростью можно забыть, видеокарта действительно тихая.

Для тестирования нам нужен был аналог референса по частотам. На первый взгляд, это легко достигается выбором Silent Mode. Но хорошее охлаждение должно обеспечивать более высокий средний Boost. В итоге мы решили дополнительно снизить базовую частоту еще на 20 МГц. Это может ограничить максимальные значения Boost в сравнении с референсом, но средние должны быть ближе. Ниже проиллюстрирован этот режим при тестировании в Metro: last Light. Частота Boost составила 1848-1860 МГц. Температура и скорость вентиляторов практически не изменились в сравнении с начальными уровнем.

Что касается разгона, то результаты данного видеоадаптера оказались близки результатам старшего товарища. Базовую частоту удалось поднять на 73 МГц с повышением пикового Boost до 2076 МГц. Напряжение повышенно лишь на один шаг, что помогло улучшить стабильность на таких частотах, но не дало серьезного выигрыша. Дальнейшее его повышение тоже не давало заметных улучшений. Память удалось разогнать до 9272 МГц. Это не уровень частот GDDR5X, но относительно рекомендованного значения прирост почти 16%.

Итоговая частота Boost была близка к уровню 2038 МГц во всех приложениях. Для повышения стабильности вручную увеличена скорость вентиляторов до 1450 об/мин, что обеспечивало рабочие температуры на уровне начальных или даже чуть ниже. Шум по-прежнему низкий, а это значит, что такое сочетание частот можно использовать в повседневном режиме.

Характеристики тестируемых видеокарт

Рассмотренная видеокарта будет сравниваться с участниками большего тестирования GeForce GTX 1080 Founders Edition .

Видеоадаптер GeForce GTX 1080 MSI GTX 1070 Gaming X GeForce GTX 980 Ti Radeon R9 Fury X
Ядро GP104 GP104 GP104 GM200 Fiji
Количество транзисторов, млн. шт 7200 7200 7200 8000 8900
Техпроцесс, нм 16 16 16 28 28
Площадь ядра, кв. мм 314 314 314 601 596
Количество потоковых процессоров 2560 1920 1920 2816 4096
Количество текстурных блоков 160 120 120 176 256
Количество блоков рендеринга 64 64 64 96 64
Частота ядра, МГц 1607-1733 1607-1797 1506-1683 1024-1100 До 1050
Шина памяти, бит 256 256 256 386 4096
Тип памяти GDDR5X GDDR5 GDDR5 GDDR5 HBM
Частота памяти, МГц 10010 8100 8000 7010 1000
Объём памяти, МБ 8192 8192 8192 6144 4096
Поддерживаемая версия DirectX 12.1 12.1 12.1 12.1 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 180 н/д 150 250 275

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: Gigabyte GA-X99P-SLI;
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce GTX 1080: NVIDIA GeForce 368.25;
  • драйвер GeForce GTX 980 Ti: NVIDIA GeForce 368.22;
  • драйвер Radeon: AMD Grimson 16.5.3.

Тестирование проводилось в разрешении 2K. Методика описывалась в прошлой статье .

Результаты тестирования

Assassin"s Creed Syndicate

В Syndicate новый видеоадаптер GeForce при частотах уровня референса быстрее GeForce GTX 980 Ti на 6-9%. С учетом того, что наш экземпляр старого флагмана как минимум быстрее обычной версии на 2% из-за слегка завышенных частот, то преимущество новинки даже чуть больше. Отрыв от Radeon R9 Fury X около 40%. Разгон придает герою обзора ускорение 13% относительно рекомендованных частот, но при этом нагнать GeForce GTX 1080 не удается.

Batman: Arkham Knight

Минимальное преимущество новичка относительно GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X в Arkham Knight . После разгона старый GeForce даже немного вырывается вперед. Разница между графическими ускорителями Pascal на уровне 17-21%. Компенсировать такое отставание за счет разгона GeForce GTX 1070 не удается.

Battlefield 4

При масштабировании 150% в Battlefield 4 мы по сути сравниваем соперников в режиме 4К. При столь тяжелой нагрузке преимущество GeForce GTX 1070 над GeForce GTX 980 Ti менее 6%, а MSI Gaming X выигрывает еще около 3% за счет повышенных частот. Отрыв GeForce GTX 1070 от соперника AMD на уровне 24-32%. Отставание от GeForce GTX 1080 достигает 17-20%. Прирост от разгона менее 14%. После повышения частот старый GeForce GTX 980 Ti почти не уступает ускоренному новичку.

DiRT Rally

В обычном Ultra-режиме при максимальном сглаживании разница между GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti минимальна, в разгоне они равны. Впервые младший представитель новой серии нагоняет GeForce GTX 1080 за счет повышения частот. Место аутсайдера традиционно принадлежит Radeon R9 Fury X.

Проведем дополнительное тестирование с улучшенным блендингом, прогнав GeForce GTX 1070 только при рекомендованных частотах и в разгоне.

Включение такого блендинга резко бьет по позициям представителя AMD. Даже простой GeForce GTX 1070 демонстрирует двукратное превосходство над этим конкурентом по минимальному fps при разрыве более 85% по средней частоте кадров. Соотношение между новичком и GeForce GTX 980 Ti почти не меняется. В очередной раз напомним, что наш экземпляр GeForce GTX 980 Ti работает на слегка повышенных частотах.

DOOM

Перед оценкой результатов DOOM отметим, что наблюдалась неполная загрузка GPU. И по полученным данным видно, как слабо отличается производительность у всех представителей NVIDIA. Согласно результатам GeForce GTX 1070 немного слабее GeForce GTX 980 Ti, но к таким показателям нужно относится осторожнее. В будущем мы попробуем сравнить соперников в другой игровой сцене. Главное, что никто из участников не испытывает проблем с производительность при самых тяжелых настройках графики.

Fallout 4

При настройках графики выше уровня Ultra в Fallout 4 наблюдается ситуация, когда Radeon R9 Fury X начинает обходить GeForce GTX 980 Ti. У GeForce GTX 1070 преимущество до 4% относительно товарища, но этого мало, чтобы сравняться с соперником AMD. Паритет с конкурентом у MSI Gaming X, который работает на более высоких частотах. Между частотными конфигурациями 1508-1898/8014 МГц и 1680-2076/9272 МГц разница менее 14%. Отставание GeForce GTX 1070 от GeForce GTX 1070 около 18%.

Far Cry Primal

До 8% выигрывает новичок у GeForce GTX 980 Ti в Far Cry Primal , преимущество относительно соперника AMD на уровне 11-14%. Частоты MSI Gaming X обеспечивают рост результатов на 3-4%, дальнейший разгон придает ускорение еще до 9%.

Gears of War: Ultimate Edition

По среднему результату новичок быстрее старого флагмана на 8%. По минимальному fps вроде бы лучше Radeon R9 Fury X, но тут столь большой разброс, что итоговые данные по этому критерию нужно оценить с учетом возможной погрешности. Довольно существенное отставание от лидера в 23%. Понятно, что такую разницу GeForce GTX 1070 не может компенсировать за счет своего разгона.

Grand Theft Auto 5

В GTA 5 преимущество над GeForce GTX 980 Ti на уровне 5-10%, а выигрыш у Radeon R89 Fury X около 30%. Частоты обеспечивают MSI Gaming X дополнительные пару процентов преимущества относительно простой версии GeForce GTX 1070. Прирост от разгона в районе 10%. Преимущество над форсированным GeForce GTX 980 Ti мизерно.

Hitman

Новый Hitman благосклонен к решениям AMD. Radeon Fury X одерживает вверх над GeForce GTX 980 Ti и даже не дает вырваться вперед GeForce GTX 1070 со стандартными частотами. MSI Gaming уже превосходит соперника, хотя и с мизерным перевесом. Преимущество новичка над GeForce GTX 980 Ti около 8%, прирост при разгоне 12%.

Проведем дополнительное тестирование при включении DirectX 12.

Оптимизация этого режима хромает на обе ноги, особенно на NVIDIA. Наблюдается даже неполная загрузка GPU у «зеленых» видеокарт, в результате их потери производительности самые серьезные. GeForce GTX 1070 позволяет играть и при таком режиме, но выбор DirectX 11 для Hitman является более целесообразным.

Just Cause 3

Менее 5% выигрывает новичок у GeForce GTX 980 Ti в Just Cause 3 . С учетом начальных частот старого флагмана к этому можно смело накинуть процента три. Преимущество над Fury X на уровне 16-21%. Повышенные частоты обеспечивают MSI дополнительное преимущество до 5%, дальнейший разгон дает ускорение до 8%.

Metro: Last Light

GeForce GTX 1070 быстрее GeForce GTX 980 Ti в Last Light почти на 8%, отрыв от соперника AMD до 18%. Разница со старшим GeForce GTX 1080 тоже 18%. Разгон придает ускорение лишь 13%.

Quantum Break

В Quantum Break наблюдается минимальное преимущество новичка относительно GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X, еще несколько процентов выигрывает MSI за счет своих повышенных частот. Отставание от лидера на уровне 20-22%. В разгоне у GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti идентичные показатели.

Rise of the Tomb Raider

До 10% выигрывает новичок у старого флагмана в Rise of the Tomb Raider . Отрыв от Radeon R9 Fury X на уровне 60-76%. Игра загружает более 7 ГБ памяти даже при простом сглаживании, поэтому низкие покатали Fury связаны в том числе и с небольшим объемом видеобуфера у данной видеокарты. Нагнать лидера традиционно не удается. Зато в разгоне GeForce GTX 1070 удерживает первенство над GeForce GTX 980 Ti.

Проведем дополнительно тестирование в более тяжелых режимах. GeForce GTX 1070 протестируем при частотах, аналогичных уровню референса и в разгоне.

Включение тяжелого сглаживания SSAA увеличивает отрыв от представителя AMD. По сути Fury X сходит с дистанции, только GeForce могут обеспечить приемлемые показатели в таком режиме. Преимущество GeForce GTX 1070 над GeForce GTX 980 Ti достигает 8-12%, отставание от GeForce GTX 1080 на уровне 22%.

Посмотрим, изменится ли ситуация после включения DirectX 12.

Только в данной игре мы пока наблюдаем небольшой рост fps при переходе от DirectX 11 к новому DirectX 12. Но если говорить о Radeon, то на этом видеоадаптере есть артефакты рендера, поэтому данный режим актуален только для GeForce.

The Witcher 3: Wild Hunt

В игре The Witcher 3 версии 1.21 наблюдались небольшие лаги и нестабильный минимальный fps на нашей тестовой системе. Причина этого не ясна, но этот факт нужно учитывать при оценке результатов в сравнении с нашими старыми обзорами. Если отталкиваться от стабильного среднего показателя, то преимущество GeForce GTX 1070 над GeForce GTX 980 Ti менее 6%, а отрыв от Radeon R9 Fury X почти 18%. Разница между младшим и старшим Pascal более 21%, что разгоном GeForce GTX 1070 никак не компенсировать.

Включение HairWorks почти не меняет расстановку сил. Приятно отметить, что новичок с легкостью справляется и с таким режимом, обеспечивая комфортный уровень производительности в 2K.

Tom Clancy"s The Division

В The Division разница между новичком и старым флагманом около 7%, выигрыш у Fury X более 10%. MSI Gaming X быстрее еще на 5%, а разгон приносит ускорение на 7%.

Total War: Attila

Менее 5% разница между GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti в Attila . Между представителями поколения Pascal разница 17% по среднему fps и неожиданно лишь 13% по минимальному. Но после разгона герой обзора все равно не может нагнать GeForce GTX 1080.

XCOM 2

В XCOM 2 преимущество новичка над GeForce GTX 980 Ti минимальное. Столь незначительное преимущество получает и MSI Gaming X при своих частотах. Дальнейший разгон позволяет вплотную подойти к уровню быстродействия GeForce GTX 1080 в номинале.

3DMark 11

GeForce GTX 1070 обходит предшественника NVIDIA почти на 10% и выигрывает 33% у Radeon R9 Fury X. Разница с GeForce GTX 1080 на уровне 20%. Ускорение до частот 1680-2076/9272 МГц повышает результат на 12%.

3DMark Fire Strike

В этом тесте преимущество новичка над GeForce GTX 980 Ti менее 9%, а разница с Radeon R9 Fury X около 12%. Отставание от лидера 21%. Прирост от разгона почти 14%.

В более тяжелом тестовом режиме Fire Strike результаты примерно такие же. Чуть уменьшается разница с GeForce GTX 980 Ti. А отставание от GeForce GTX 1070 от GeForce GTX 1080 теперь лишь чуть более 18%.

Энергопотребление

Самые низкие показатели потребляемой мощности у GeForce GTX 1070. После разгона видеоадаптер по этому показателю выходит на уровень GeForce GTX 1080. Что касается высоких данных у Radeon Fury X, то они соответствуют ускоренному Radeon Nano. Ранние тесты показывали мизерную разницу в потребляемой мощности между GeForce GTX 980 Ti и полноценным референсом Fury X.

Выводы

GeForce GTX 1070 является отличной заменой топовым видеоадаптерам NVIDIA прошлой серии. Согласно тестам новинка выигрывает у нашего слегка ускоренного экземпляра GeForce GTX 980 Ti от 2% до 10%. По сути GeForce GTX 1070 приходит на замену GeForce GTX Titan X, в некоторых режимах будет быстрее. При этом новинка экономичнее и имеет ряд важных улучшений для оптимизации производительности в VR. Последнее пока имеет крайне малое значение, но если вы захотите приобщиться к виртуальной реальности, то преимущества Pascal в сравнении с Maxwell будут заметно выше озвученных процентов. GeForce GTX 1070 уверенно выигрывает у Radeon R9 Fury, особенно в тяжелых режимах, где нужен большой объем памяти. Отставание от GeForce GTX 1080 доходит до 20%, иногда даже выше. Это вроде бы и не слишком много, но разгонный потенциал не позволяет компенсировать такую разницу. Интересно, что при разгоне мы части видим равенство GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 980 Ti, а то и крошечное преимущество старичка. Вот только достижение таких частот доступно не каждому топовому Maxwell, да и требования к охлаждению у него заметно выше.

Благодаря низкому уровню TDP производители смогут выпускать тихие и прохладные версии GeForce GTX 1070. Рассмотренная видеокарта MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G как раз относится к числу таких. Мощное охлаждение обеспечивает полный акустический комфорт при изначально повышенных частотах. Полная реализация разгонного потенциала тоже возможна при тихом режиме. Это отличная качественная видеокарта, которую мы смело рекомендуем для приобретения тем, кто нацелен на новинки NVIDIA Pascal.

Что касается общего ценообразования, то стоимость GeForce GTX 1070 пока непривычно высока для второй по производительности модели в новой серии. При этом она дороже GeForce GTX 980 Ti, но и лучше по всем критериям. Пока за право получить прогрессивную высокопроизводительную видеокарту придется раскошелиться. Но если AMD Polaris в среднем классе действительно окажутся так хороши, как пророчит производитель, то в будущем это может привести к снижению цен и на топовые модели конкурента. Впрочем, это уже совсем другая история, и о Radeon Polaris мы поговорим в другой статье.

В арсенале компании Nvidia представители семейства GeForce с литерой «7» в названии традиционно позиционируются как оптимальные решения для игровой системы, обеспечивая баланс между высокой производительностью и доступной стоимостью.

Правила не изменились и в случае десятой серии GeForce, в которой определенный интерес представляет модель GeForce GTX 1070 . Современный графический процессор Pascal, авторазгон в режиме Boost до 2 ГГц, 8 Гбайт видеопамяти – все, что доктор прописал, по версии пользователей.

Дизайн Nvidia GeForce GTX 1070 Founders Edition повторяет старшую версию GP104 . Разработчики переработали и отточили алюминиевый кожух, сделав его более многогранным, что придает новинке агрессивный вид и стильный образ. В целом внешний вид стал футуристичнее.

Референсный дизайн, как и положено, остался без изменений. В центре стоит радиатор с испарительной камерой, через множество ребер которого проходит воздух. Сзади установлен дополнительный теплорассеиватель для отвода тепла от центральной пластины. Алюминиевое основание охлаждает микросхемы памяти GDDR5 – здесь их восемь, производства Samsung – через термопрокладки.

С обратной стороны предусмотрен декоративный кожух, который разбирается с двух сторон. Столь привычное и в какой-то мере эффективное решение используется как эталонное.

Пусть обе новинки, GeForce GTX 1080 и GTX 1070, достаточно схожи, но печатные платы для них используются разные. Во-первых, в случае GDDR5 применена другая трассировка печатной платы, сами модули крупнее. Во-вторых, из-за уменьшенного теплопакета (150 Вт) количество фаз сократилось до четырех так же, как и для версий GeForce GTX 970/ GTX 980 эталонного дизайна.

Правда, видеокарта по-прежнему потребляет энергию помимо слота PCI-e через единственный разъем 8 pin. ШИМ-контроллер поддерживает различные режимы управления фазами, включая адаптивное включение и выключение при необходимости.

В качестве эталонной частотной формулы для GeForce GTX 1070 Founders Edition были выбраны следующие значения: частота ядра – 1506 МГц, в режиме Boost – до 1683 МГц, видеопамяти – 2002 МГц.

В играх и бенчмарках новинка автоматически разгоняется до более высоких значений. В среднем частота GPU составляет 1725-1768 МГц при напряжении 1.063 В.

Как всегда, наше знакомство с новой линейкой началось с референсной видеокарты. В свое время ее уже изучил мой коллега Дмитрий ака Rasamaha , представив соответствующий материал «Обзор и тестирование видеокарты Nvidia GeForce GTX 1070 ».

ASUS GeForce GTX 1070 Dual

Описание на сайте производителя – ссылка .

В модельном ряду компании ASUS пополнение. Разработчики расширили ассортимент графических ускорителей GeForce GTX 1070 еще одной новинкой с белоснежным оформлением и интересным названием – Dual. Нет, ни о какой двухпроцессорной видеокарте речи не идет, под этим именем скрываются модели, оснащенные модифицированной системой охлаждения с двумя вентиляторами.

Одной из ключевых особенностей, о которой заявили инженеры, стало оформление ASUS GeForce GTX 1070 Dual. Такое решение делает ее неплохим выбором для покупки в пару к материнским платам, формально не относящимся к игровым линейкам (к примеру, ASUS X99-A II, защитный кожух и радиаторы которой оформлены в идентичном дизайне со вставками синего и серебристого цвета на белых радиаторах).

Сама новинка позиционируется как доступная модель, что немаловажно, если вы хотите приобрести видеокарту данного бренда и при этом пожертвовать функциональностью по сравнению с версией Strix. Отметим, что на задней панели предусмотрен один видеовыход Dual-link DVI-D и по два HDMI 2.0 и Display Port 1.4. Габариты видеокарты – 240 x 129 x 41.5 мм.

Основным новшеством ASUS GeForce GTX 1070 Dual стала система охлаждения. В качестве теплорассеивателя применен односекционный радиатор с двумя тепловыми трубками диаметром 8 мм, пронизывающими набор алюминиевых пластин. Высота ребер невелика и составляет 12 мм.

За активное охлаждение отвечают два вентилятора производства Everflow, модель T129215SU, которые используются компанией ASUS повсеместно. Характеристики 12 В, сила тока 0.5 А, скорость вращения составляет 1000-3600 об/мин, тихими они являются до 1500 об/мин.

Основание кулера накрывает четыре микросхемы видеопамяти и контактирует через синие термопрокладки. А за охлаждение зоны VRM отвечает небольшой низкопрофильный радиатор, расположенный ближе к интерфейсной панели.

ASUS GeForce GTX 1070 Dual построена на оригинальной печатной плате черного цвета. Для новой линейки разработчики создали уникальную PCB, которая будет использована и в других продуктах. К ее достоинствам отнесем, что она построена с использованием качественной элементной базы, которая соответствует фирменной концепции Super Alloy Power II.

Подсистема питания выполнена по формуле «6+1», где шесть фаз отводится на графический процессор и одна – на видеопамять. Подобная организация ориентирована на максимальный и стабильный разгон, но близкое расположение мосфетов и слабое охлаждение являются сдерживающими факторами. В качестве ШИМ-контроллера задействована микросхема uP9511P производства uPI Semiconductor.

Несмотря на это, видеокарта ASUS GeForce GTX 1070 Dual получила неплохой заводской разгон даже по сравнению с более дорогими моделями. Частота графического процессора повышена с 1506 МГц до 1582 МГц, в режиме Boost – до 1772 МГц. Видеопамять функционирует при эталонном значении 2002 МГц.

Фиксация вентиляторов на отметке 60%, что составляет 2100 об/мин, позволяет разогнать ASUS GeForce GTX 1070 Dual по ядру и памяти до 1650 МГц и 2252 МГц соответственно. Именно в таком режиме температурные показатели находятся на приемлемом уровне, а стабильность оверклокинга не подвергалась сомнению даже спустя полтора часа игры в Battlefield 1.

Что касается соответствующего обзора, то в скором времени он появится на страницах нашей лаборатории.