Смартфон люмия 730. Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния

Nvidia продолжает выпуск бюджетных геймерских видеокарт, основанных на архитектуре Kepler. Через полгода после выхода первой видеокарты на этой архитектуре компания представила Nvidia Geforce GTX 650 Ti – видеокарту, которая является прямым конкурентом AMD Radeon HD 7790. Чего стоит ожидать от нового видеоадаптера?

Глядя на характеристики видеокарты Nvidia Geforce GTX 650 Ti, можно сказать, что компания немного усилила . Двукратное увеличение потоковых процессоров и небольшое повышение тактовых частот позволило заполнить ту пропасть в производительности, которая образовалась между моделями GTX 650 и .

Количество транзисторов, млрд 2.54
Частота ядра, МГц 928
Частота видеопамяти, МГц 1052
Тип памяти DDR5
Объем памяти, Мб 1024/2048
Ширина шины памяти, бит 128
Версия DirectX 11.01.2018
Количество потоковых процессоров 768
Энергопотребление, Вт 110

Если видеокарта будет показывать низкую производительность в некоторых играх, то это будет связано с низкой пропускной способностью в 86,4 Гб. К примеру, конкуренты AMD Radeon HD 7790 и 7850 предлагают 96 и 134 Гб/с пропускной способности.

Обзор видеокарты Geforce GTX 650 Ti

Как и более мощные представители линейки, видеокарта поддерживает такие технологии как PhysX, Adaptive VSync. При этом на ней нет возможности задействовать SLI-режим. Пользователи имеют выбор между Geforce GTX 650 Ti с 1 или 2Gb видеопамяти. Для любителей поиграть в современные игры предпочтительнее будет остановить свой выбор на втором варианте. Если же пользователь организовывает неигровую систему, 1Gb видеопамяти будет вполне достаточно. Разница в цене составляет всего 25-30 долларов.


Geforce GTX 650 Ti оборудована одним портом mini-HDMI и двумя выходами dual-link DVI, хотя модели на данной архитектуре способны поддерживать до 4-х экранов одновременно. Следует отметить систему охлаждения видеоадаптера. 75-миллиметровый кулер не только отлично справляется со своей работой, но остается довольно тихим даже при максимальных мощностях.

Как разогнать 650 Ti

Если производительности Geforce GTX 650 Ti недостаточно в современных играх, немного изменить ситуацию поможет ее разгон. Для таких манипуляций рекомендуется использовать бесплатную программу MSI Afterburner. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. После открытия программы в главном окне вы увидите текущие значения параметров, а справа – табло, где содержится информация о текущей температуре видеоадаптера. Чтобы начать разгон, переместите ползунки параметров Memory Clock и Core Clock немного вправо.
  2. Если в течение нескольких минут не наблюдается никаких искажений изображения или перезагрузок драйвера видеокарты, переместите ползунки еще.
  3. Когда на экране появятся артефакты, уменьшите параметры на несколько МГц и сохраните изменения.
  4. Если при максимальных мощностях видеоадаптер перегревается, можно увеличить частоту вращения кулера. Для этого на несколько процентов переместите ползунок возле параметра «Fan Speed (%)».

Благодаря повышению частот можно добиться прироста производительности в 20%, поэтому разгон видеокарты Nvidia Geforce GTX 650 Ti будет весьма ощутимым в большинстве сценариев. Если пробовать еще повысить частоты, включится функция тротлинга, что приведет к падению производительности.

Результаты тестов в играх

Пора выяснить, как показывает себя данная видеокарта в играх. Тестирования проводятся только в разрешении 1920х1080, так как оно в последнее время стало неким стандартом для большинства мониторов. Также включена анизотропная фильтрация 16х.

Игра Количество кадров в секунду
Metro 2033 30
Battlefield 3 77
Crysis 2 44
ArmA 2 34
Tomb Raider 27
Bioshock Infinite 51
Crysis 3 22
Battlefield 4 37

Тест GTX 650 Ti показал, что эта видеокарта – экономичное решение, которое способно обеспечить приемлемую производительность даже на максимальных настройках графики.

Сравнение видеокарт от разных производителей

GTX 650 Ti – одна из самых популярных видеокарт в бюджетном ценовом диапазоне, поэтому поставляется множеством посторонних производителей. Характеристики видеокарт немного различаются, перед покупкой рекомендуется с ними ознакомиться.

Характеристика Asus Palit Zotac Msi Gigabyte
Частота памяти, МГц 1350 1527 1502 1527 1502
Частота ядра, МГц 928 1006 993 1033 1033
Температура в простое, С 30 27 30 28 25
Максимальная скорость выработки текстур, Гтекс/с 63.6 64.4 63.6 66.1 66.1
Потребляемая мощность, Вт 134 168 140 140 140
Цена, $ 188 210 200 200 195

Как видим, видеокарты Geforce GTX 650 Ti от Palit имеют повышенные частоты, что немного сказывается на их производительности. При этом они потребляют больше электричества и дороже на несколько десятков долларов.

Драйвера для Geforce GTX 650 Ti

Чтобы скачать драйвер для видеокарты Nvidia Geforce GTX 650 Ti, потребуется зайти на официальный сайт компании и нажать кнопку «Драйвера». Далее нужно выбрать тип, серию и семейство продукта и нажать кнопку «Поиск».

С момента выхода GeForce GTX 680 NVIDIA представляет новые карты на базе архитектуры Kepler едва ли не каждый месяц. И вот, не успели мы протестировать GTX 650, предыдущую новинку, как подоспело очередное пополнение — GTX 650 Ti.

Если судить по названию, GTX 650 Ti формально позиционируется как более мощная версия «простого» GTX 650. Но эта картина несколько расходится с реальным положением дел. Ведь GTX 650, по сути, является близким родственником GT 640 , так как обе карты построены на базе самого младшего GPU в линейке Kepler — GK107. Его же, кстати, используют для производства ноутбучных видеоадаптеров GT 650M. Различаются GT 640 и GTX 650 типом микросхем видеопамяти: GDDR3 у первого и GDDR5 у второго. Как видно из наших тестов GT 640, устаревшая память сильно обременяет чип GK107, но по спецификациям графический процессор выглядит вполне себе мощно для своей категории. Так что у GTX 650 есть все шансы стать достойным соперником для Radeon HD 7750, что мы и проверим, когда семпл, наконец, доберется до нашей тестовой лаборатории. А пока вернемся к 650 Ti.

Референсная карта GTX 650 Ti с виду похожа на GTX 650, в чем мы лишний раз убедимся, когда доберемся до самой железки, но графический процессор роднит ее с GTX 660. После нее GTX 650 Ti стала второй моделью, в которой используется GPU GK106. В целом было бы странно ожидать, что NVIDIA удовлетворится, выпустив на базе GK106 единственную карту. При производстве любых более-менее сложных GPU всегда получается определенный процент кристаллов с частично работоспособными вычислительными блоками или просто более низким резервом по тактовой частоте, которые грех не пустить на видеоадаптер классом ниже, отключив дефектные участки. Вот и GTX 650 Ti комплектуется урезанными таким образом чипами.

Процессор GK106 интересен своей забавной асимметричной архитектурой. В семействе Kepler NVIDIA комбинирует массив ядер CUDA и текстурные модули в блоки под названием потоковые мультипроцессоры (SMX), а два SMX вместе с геометрическим блоком Raster Engine составляют более крупную единицу — Graphics Processing Cluster. Подробно об устройстве и принципе работы этих блоков написано в нашем обзоре GeForce GTX 680 . Так вот, GK106 состоит из трех GPC, из которых два, как и положено, содержат по два SMX, а третий — только один.

В чипах GK106, идущих на производство GeForce GTX 650 Ti, отключается один из пяти SMX в зависимости от того, на какой участок схемы пришелся дефект. Следовательно, возможно два варианта «обрезки» вычислительных блоков. Если дефектный SMX расположен в «маленьком» GPC, то этот GPC полностью выпадает. В другом случае отключается SMX в одном из больших GPC. Теоретически последний вариант обеспечивает более высокую геометрическую производительность за счет одного «бесплатного» блока Raster Engine. На практике же не стоит говорить про какую-либо лотерею, ибо результирующая производительность GTX 650 Ti все равно будет упираться в филлрейт. Сейчас станет понятно, почему.

Четыре SMX дают нам 768 ядер CUDA и 64 текстурных модуля: вдвое больше, чем у GTX 650. При этом в GTX 650 Ti у GK106 отключен один контроллер памяти, связанный с ним кусочек кеша L2 и несколько ROP. В результате получается такая же конфигурация back-end, как и у GTX 650: 16 ROP плюс 128-битная шина памяти.

Сходство с GTX 650 усиливает и стандартный объем видеопамяти в референсной версии: 1024 Мбайт. Сегодня это уже является явным признаком бюджетных моделей. Минимальным объемом памяти, который страхует от резкой потери производительности в тяжелых графических режимах, можно назвать 1,5 Гбайт. В наиболее жадных до памяти бенчмарках (например, Metro 2033) при разрешении 2560х1440 с антиалиасингом заметно, что, например, GeForce GTX 580, у которого и есть на борту 1,5 Гбайт, еще проскакивает через узкие воротца без критического падения FPS, а вот GTX 570 с его 1,28 Гбайт уже показывает слайд-шоу. То есть в зависимости от объема памяти даже при более-менее быстром GPU может проходить резкая граница между «играть можно» и «играть нельзя». Окажется ли GTX 650 Ti в такой ситуации, когда GPU еще тянет, но производительность упирается в объем памяти, мы проверим в бенчмарках.

GTX 650 Ti отступил от GTX 660 и в тактовых частотах. Процессор работает на частоте 925 МГц, и это фиксированное значение. Технология GPU Boost здесь не применяется, но зато есть вероятность, что разгон карты даст ощутимый прирост FPS. Более мощные модели Kepler за счет GPU Boost в значительной мере выбирают запас частоты и в штатном режиме. Даже при серьезном разгоне эффект подчас бывает мизерный, из-за чего поднялись разговоры о «кукурузных мегагерцах». Тактовая частота памяти у GTX 650 Ti также ниже, чем стандартные для всех старших карт 6008 МГц.

По энергопотреблению (TDP 110 Вт) GTX 650 Ti оказался не столь легковесной картой, как GT 640 и GTX 650 (64—65 Вт). Radeon HD 7770 также заметно более экономичен (80 Вт), но HD 7850 уже прожорливее (130 Вт).

GT 640 GTX 650 GTX 650 Ti GTX 660 GTX 660 Ti GTX 670 GTX 680
Основные компоненты
GPU GK107 GK107 GK106 GK106 GK104 GK104 GK104
Число транзисторов, млн 1300 1300 2 540 2 540 3 540 3 540 3 540
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28 28 28
Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock 900/НД 1058/НД 925/НД 980/1033 915/980 915/980 1006/1058
Потоковые процессоры 384 384 768 960 1344 1344 1536
Текстурные блоки 32 32 64 80 112 112 128
ROPs 16 16 16 24 24 32 32
Видеопамять: тип, объем, Мбайт GDDR3, 2048 GDDR5, 1024/2048 GDDR5, 1024 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048 GDDR5, 2048
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц 891 (1782) 1250 (5000) 1350 (5400) 1502 (6008) 1502 (6008) 1502 (6008) 1502 (6008)
Ширина шины памяти, бит 128 128 128 192 192 256 256
Интерфейс PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16 PCI-Express 3.0 x16
Вывод изображения
Интерфейсы 1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x Mini HDMI 1.4a
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x Mini HDMI 1.4a
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x Mini HDMI 1.4a
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x HDMI 1.4a,
1 x DisplayPort 1.2
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x HDMI 1.4a, 1 x DisplayPort 1.2
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x HDMI 1.4a,
1 x DisplayPort 1.2
1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x HDMI 1.4a,
1 x DisplayPort 1.2
Макс. разрешение VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160 VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160 VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х3112 VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х3112 VGA: 2048x1536, DVI: 2560x1600, HDMI: 4096х2160, DP: 4096х3112
Макс. потребляемая мощность, Вт 65 64 110 140 150 170 195
Средняя розничная цена, руб. Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных

GTX 650 Ti позиционируется как карта для прижимистых геймеров, которые доселе играли в разрешениях 1280х1024 и 1680х1050. Сейчас им представилась возможность перейти на 1920x1080 за небольшие деньги. Рекомендованная глобальная розничная цена на GTX 650 Ti такая же, какая в свое время была назначена на GTX 550 Ti, — $149. В России эта сумма трансформируется в 4 999 руб.

Приятно видеть, что GTX 650 Ti от партнеров NVIDIA уже появились в московских интернет-магазинах, и как раз по цене, близкой к рекомендованной. Что еще можно купить за сравнимые деньги? Среди карт прошлого поколения примерно столько же в среднем стоит Radeon HD 6850 и чуть меньше — GeForce GTX 560.

Более интересно, как новинка соотносится с современным модельным рядом AMD. В линейке Radeon HD 7000 есть существенный зазор между HD 7770 и HD 7850 — как по цене, так и по производительности, и GeForce GTX 650 Ti попадает аккурат в середину. Если HD 7770 можно купить за сумму от 3 500 руб., то цены на HD 7850 начинаются уже с 6 000 руб.

Примечание: существуют разновидности HD 7850 с 1 Гбайт памяти, которые стоят примерно на 500 руб. меньше, чем полновесные варианты с 2 Гбайт. Мы не взяли такую карту в набор соперников для GTX 650 Ti по той причине, что у нас нет официального свидетельства, чтобы считать ее референсной моделью, а не частной инициативой отдельных производителей. На сайте AMD, к примеру, в характеристиках HD 7850 указано 2 Гбайт памяти, и никак иначе. Но после тестов мы еще вернемся к этой теме.

⇡ Конструкция

После партнерских розничных вариантов, на примере которых мы тестировали GeForce GTX 660 и GTX 660 Ti, вновь берем в руки референсный семпл от NVIDIA. Как обычно бывает с бюджетными моделями, референсные карты не рассылаются партнерам, и в рознице GTX 650 Ti будет выглядеть по-другому. По фотографиям уже анонсированных моделей от нескольких производителей видно, что никого не прельщает штатная конструкция кулера, а вот дизайн печатной платы, скорее всего, в большинстве случаев будет совпадать со стандартным.

По габаритам плата такая же, что и у GT 640, но, разумеется с более сложной разводкой и разъемом дополнительного питания.

NVIDIA выбрала дизайн с однослотовой крепежной рамкой, так как на плате на разведен видеовыход DisplayPort. Но высота кулера все-таки не позволяет карте остаться в габаритах одного слота.


Радиатор референсной системы охлаждения напоминает низкопрофильные кулеры, которыми нынче комплектуются многие процессоры Intel. В целом карточка выглядит легко и скромно. Один из конкурентов, Radeon HD 7770, даже при существенно более низком TDP в референсном варианте имеет двухслотовую рамку и крупный кулер закрытого типа.

⇡ Плата

Несмотря на то, что память в GTX 650 Ti работает на пониженной частоте, на плате мы видим те же микросхемы Hynix H5GQ2H24AFR-R0C со штатной эффективной частотой 6 ГГц, что и на старших картах Kepler. На лицевой стороне PCB всего четыре чипа, а на оборотной поверхности пустуют еще четыре контактные площадки. Этим наверняка воспользуются некоторые OEM-производители, чтобы сделать GTX 650 Ti с удвоенным объемом «мозгов» без необходимости придумывать плату оригинального дизайна.

Система питания минималистична: два фазы для GPU и одна — для памяти. VDDC (напряжение на процессоре) контролируется чипом uPI Semiconductor uP1728P.

GeForce GTX 650 Ti | Последняя карта на базе Kepler в 2012 году

За последние два месяца Nvidia выпустила три видеокарты, и все они построены на архитектуре Kepler. Сегодня мы расскажем вам о четвёртой и, по словам Nvidia, последней в 2012 году настольной видеокарте. Итак, поприветствуйте GeForce GTX 650 Ti .

Мы знаем, что эта игра является частью программы AMD Gaming Evolved, и благодаря особой модели освещения, карты AMD пользуются преимуществом. Возможно, именно поэтому Radeon HD 7850 1 Гбайт обходит GeForce GTX 660.


Активация 4x MSAA не сильно изменила позиции в списке. Минимальный показатель GeForce GTX 650 Ti при этом остался выше отметки 40 кадров в секунду.

Max Payne 3

Max Payne 3 – довольно требовательная игра, особенно на максимальных настройках графики. Поэтому мы начали с предустановки Normal без MSAA, но с активным FXAA.


The Elder Scrolls V: Skyrim

Мы начинаем этот тест с настройками Ultra, но выключаем MSAA в пользу FXAA.


Но как бы мы не разгоняли GeForce GTX 650 Ti , она не смогла обскакать AMD Radeon HD 7850 1 Гбайт ни в одном из тестов.

GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: тесты GPGPU

В отличие от собственных API CUDA и APP, OpenCL нейтральна ко всем платформам и предоставляет разработчикам общую базу для создания приложений, оптимизированных для параллельных архитектур. GPGPU особенно быстро набирает популярность, поскольку программисты могут писать код не для определённого аппаратного обеспечения, а для API, а с остальным разберётся драйвер. В плане производительности GPGPU не все карты создаются одинаковыми, поэтому мы хотим рассмотреть конкурентоспособность GeForce GTX 650 Ti в этой сфере более подробно.

Конечно, интереснее всего сравнивать новую карту Nvidia с её прямым конкурентом: AMD Radeon HD 7850 с памятью на 1 или 2 Гбайта. Кроме того, мы оценим поведение различных версий GeForce GTX 650 Ti с заводским разгоном. Мы специально не включаем Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650 , поскольку GeForce GTX 650 Ti завершает семейство видеокарт Nvidia среднего класса, отделяясь от младших моделей. Давайте посмотрим на её успехи.

Как мы и предполагали, карты AMD Radeon лидируют в хешировании SHA-256. Для bitmining карты Nvidia не подходят, независимо от поколения, это касается и GeForce GTX 650 Ti , даже несмотря на низкое энергопотребление.

Производительность GeForce GTX 650 Ti растёт в зависимости от степени заводского разгона и тактовой частоты.

Для тестов мы снова используем упрощённую сцену LuxMark 2.0. В противном случае столбцы GeForce GTX 650 Ti были бы не различимы. Производительность масштабируется в зависимости от тактовой частоты, и AMD Radeon HD 7850 лидирует с огромным отрывом.

Для создания интенсивной нагрузки тест PostFX сочетает в себе работу с OpenCL и OpenGL. Несмотря на то, что этот тест взят из SDK Nvidia, он демонстрирует, как быстро может измениться картина производительности перед лицом новой архитектуры AMD GCN.

Любопытно, что GeForce GTX 650 Ti с заводским разгоном такого ускорения не показывает. Похоже, только универсальные процессоры более дорогих моделей выигрывают от повышенных частот.

Эмуляция волн


Независимо от тактовой частоты, эмуляция волн – это не самая сильная сторона GeForce GTX 650 Ti . Фактически дополнительная частота практически не увеличивает производительность.

Julia Rendering


Фрактальный рендеринг Julia позволяет архитектуре Kepler немного улучшить свои результаты, и все три модели GeForce GTX 650 Ti смогли втиснуться между GeForce GTX 580 и 570 на базе Fermi.

Mandelbulb Rendering


В тесте Julia карты Nvidia показали себя плохо, однако, в тесте Mandelbulb (3D-версия Mandelbrot) всё наоборот. Новые карты Nvidia обошли модели на архитектуре Fermi, а разогнанные версии даже обогнали OEM GeForce GTX 660 с пониженной частотой. Тем временем, графические адаптеры AMD даже близко не могут подойти к производительности карт Nvidia.

GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: обработка изображений (Basemark CL)

Обработка изображения

Далее мы будем редактировать изображения с помощью набора фильтров. Видеокарты AMD не оставляют шансов графическим адаптерам Nvidia, поэтому мы фокусируемся только на результатах карт GeForce.




При редактировании с помощью OpenCL, GeForce GTX 650 Ti постоянно занимает последнее место, иногда разделяя его со старыми картами на архитектуре Fermi.

GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: обработка видео (Basemark CL)

Обработка видео

Хотя мы используем почти такие же фильтры как в тестах обработки изображения, в видео тестах результаты заметно отличаются.

В целом из-за меньших видео ресурсов, карты AMD показали себя хуже (есть одно исключение). Мы считаем, что необходимо ещё улучшить драйверы, поскольку теоретически часть производительности карт Radeon где-то теряется.




Результаты среди видеокарт GeForce похожи на результаты в тестах обработки изображений. Kepler обходит Fermi, и новые карты среднего звена превосходят модели high-end класса предыдущего поколения. В пределах семейства Kepler новая GeForce GTX 650 Ti занимает вполне предсказуемое место.

GeForce GTX 650 Ti довольно низкий. Температура референсной карты Nvidia при максимальной нагрузке достигает 60 С. Кулер Gigabyte с двумя вентиляторами и тепловыми трубками снижает этот показатель до 44 градусов – это самый низкий результат среди всех участников.

Все образцы GeForce GTX 650 Ti демонстрируют очень низкий уровень шума.

Если учитывать уровень шума, энергопотребления и тепловыделения, то GeForce GTX 650 Ti представляется вполне жизнеспособным вариантом, особенно по сравнению с графическими адаптерами GeForce и Radeon предыдущих поколений.

GeForce GTX 650 Ti | Хорошее решение за $150

Показатель GeForce GTX 650 взят за 100%. График сравнения всех видеокарт выглядит следующим образом:

Результат у GeForce GTX 650 Ti получился интересный. Можно наблюдать существенный разрыв между показателями при низкой и высокой детализации. Мы считаем, что в этом можно винить относительно узкий 128-битный интерфейс памяти в сочетании с достаточно мощным графическим процессором.

На умеренных настройках видеокарта GeForce GTX 650 Ti , оснащённая GPU GK106, практически обходит Nvidia GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870. Но при включении MSAA на высоких настройках качества производительность резко падает, в результате эта модель оказывается всего на несколько процентов быстрее Radeon HD 6850 по среднему показателю. В тестах мы видели, что результат можно улучшить с помощью разгона. К тому же большинство современных игр поддерживают различные режимы сглаживания, например FXAA, который лучше обрабатывается на картах с низкой пропускной способностью.

Учитывая рекомендованную Nvidia цену в $150, GeForce GTX 650 Ti предлагает лучший уровень производительности в этом ценовом диапазоне, и частота кадров у неё выше, чем у Radeon HD 6850 . Radeon HD 7770 вообще оказалась разгромленной. Благодаря невысоким показателям энергопотребления, температуры и шума карта удобна в использовании и с ней проще собрать систему начального уровня.

Есть ли причины отказываться от GeForce GTX 650 Ti за $150? Только если добавить ещё $30 и купить Radeon HD 7850 1 Гбайт. Мы думаем, что геймеры выберут более дорогую, но и более быструю карту AMD, даже несмотря на то, что она потребляет на 30 Вт больше электроэнергии под нагрузкой. Мы уже видели карту на базе Pitcairn за $165, вероятно, это временный ход со стороны AMD, чтобы покупатель задумался перед покупкой. Если нет, то это серьезный камень в огород Nvidia.

Невозможно предугадать, что будет с ценами через несколько недель. Но очевидно, что новая GeForce GTX 650 Ti достаточно быстра и доступна, чтобы стать достойным вариантом для систем среднего класса, особенно когда Radeon HD 6850 и GeForce GTX 560 постепенно исчезают с полок магазинов.

По задумке своих создателей, видеокарта GeForce GTX 650 Ti является прямым конкурентом AMD Radeon HD 7770. При их сравнении нельзя не отметить прогрессивный дизайн архитектуры Kepler. Особенно это касается площади и количества задействованных в графическом ядре транзисторов. Важный момент, GK106 обладает 64 блоками TMU, в то время как HD 7770 только 40. Да и частота памяти у модели NVIDIA больше почти на 1 ГГц. Все эти факторы должны положительно влиять на производительность. А с учетом отсутствия ограничений технологии GPU Boost видеокарту легко разогнать.

Но есть и негативные моменты. Графические ускорители классом ниже GTX 650 Ti лишены разъема Sli. И как показывает практика – зря! Именно недорогие решения привлекают множество пользователей к изучению мультиграфических конфигураций. Еще бы, за достаточно небольшую сумму можно сравнительно легко увеличить производительность, а заодно познакомиться со всеми прелестями Sli. В таком случае один, хоть и относительный плюс остается на стороне AMD.

Технические характеристики

Наименование HD 7770 GTX 650 Ti
Кодовое имя Cape Verde XT GK106
Техпроцесс, нм 28 28
Размер ядра/ядер, мм 2 123 221
Количество транзисторов, млн 1500 2540
Частота ядра, МГц 1000 925
Число шейдеров (PS), шт. 640 768
Число блоков растеризации (ROP), шт. 16 16
Число текстурных блоков (TMU), шт. 40 64
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с 16 14.8
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 40 59.2
Версия пиксельных/ вертексных шейдеров 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 4500 5400
Объем памяти, Мбайт 1024 1024
Шина памяти, бит 128 128
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 72 86.4
Потребляемая мощность (2D/3D), Вт 3 / 80 нд / 110
Crossfire/Sli да нет
Рекомендованная цена, $ 140 150

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Z77A-GD65 (Intel Z77, LGA 1155);
  • Процессор: Intel Core i7-3770К 4700 МГц (100 МГц х 47, 1.35 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 модуля x 4 Гбайта, (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
  • Жесткий диск: Corsair Force GT, 128 Гбайт;
  • Блок питания: Enermax REVOMAX 1250 Ватт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 8 x64;
  • Версия драйверов: NVIDIA – 310.xx., AMD – 12.11 beta.

Перечень используемых контрольно-измерительных приборов и инструментов

  • Шумомер: Center 320;
  • Мультиметр: Fluke 289;
  • Тарификатор электроэнергии: E305EMG;
  • Микрофон: Philips SBC ME570.

Уровень потребляемого электричества

В тесте принимают участие видеокарты, выполненные на основе референсного дизайна. Измерения осуществляются в программе Unigine Heaven Benchmark v2.5 с максимальными настройками качества в разрешении 2560х1440. Фиксируется наибольшее энергопотребление.

Энергопотребление видеокарт*


*

Энергопотребление видеокарт* с учетом разгона


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

* Тестовый стенд целиком, без учета монитора.

Инструментарий и методика тестирования

В части игр, где это возможно, использовались встроенные средства измерения быстродействия:

  • 3Dmark 2011 – 1920x1080;
  • Unigine Heaven Benchmark v2.5;
  • Total War Shogun II;
  • Colin McRae Dirt III;
  • Batman: Arkham City;
  • F1 2011;
  • Hard Reset.

Для нижеперечисленных игр производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.5.9:

  • Metro 2033;
  • Aliens vs Predator 3;
  • Battlefield III;
  • TESV Skyrim;
  • The Witcher 2;
  • Deus Ex - Human Revolution;
  • Sleeping Dogs;
  • Sniper Elite V2.

VSync при проведении тестов был отключен. Во избежание ошибок в погрешности измерений все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прохождений.

Поскольку видеокарты с объемом памяти менее 2 Гбайт накладывают ограничение на максимальное разрешение, то тестирование пришлось проводить только в самом популярном разрешении 1920х1080. Но не ждите поблажек, уровень качества в играх оставлен на прежнем уровне, на таком же, как и у старших решений. То есть, в сущности, я лишь предлагаю сделать измерения в Full HD и на основе результатов делать собственные выводы. В любом случае, вы всегда можете снизить качество графики и получить адекватную прибавку в скорости.

Результаты тестов

В таблице и графиках используются сокращенные названия моделей видеокарт (к примеру, NVIDIA GeForce GTX 680 - GTX 680, AMD Radeon HD 7970 - HD 7970, и так далее).

Список видеокарт и их частоты:

Название Номинальные частоты
GPU/Mem, МГц
Разгон
GPU/Mem, МГц
GTX 680 1000/1500 1250/1800
GTX 660 Ti 915/1500 1250/1650
GTX 660 980/1500 1150/1675
GTX 650 Ti 933/1350 1200/1650
GTX 650 1058/1250 1300/1600
HD 7970 GHz 1050/1500
HD 7970 925/1375 1200/1700
HD 7870 1000/1200 1200/1400
HD 7850 860/1200 1200/1400
HD 7770 1000/1125 1200/1300
HD 7750 800/1125 1150/1300

За начальную точку отсчета взята производительность NVIDIA GeForce GTX 650 Ti.

3DMark 2011

Настройки:

  • Профиль Extreme;
  • DirectX 11;
  • Разрешение: 1920х1080;
  • Четыре графических теста;
  • Результаты: количество баллов GPU Score.

GPU Score

1920x1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Модель Средние
1920%
GTX 680 129
GTX 660 Ti 71
GTX 660 48
GTX 650 Ti 0
GTX 650 -47
HD 7970 GHz 108
HD 7970 86
HD 7870 37
HD 7850 9
HD 7770 -20
HD 7750 -43
GTX 680 OC 165
GTX 660 Ti OC 100
GTX 660 OC 65
GTX 650 Ti OC 22
GTX 650 OC -35
HD 7970 OC 137
HD 7870 OC 58
HD 7850 OC 41
HD 7770 OC -8
HD 7750 OC -37

Unigine Heaven

Версия бенчмарка 2.5.
Настройки:

  • DirectX 11;
  • Разрешение 1920х1080;
  • Стерео 3D – выключено;
  • Шейдеры (Shaders) – высоко (high);
  • Тесселяция (Tesselation) – нормальная (normal);
  • Анизотропная фильтрация (Anisotropy) – 16х;
  • Сглаживание (Anti-aliasing) – 8x.

Кадры/сек

Мин.|Средн.
1920x1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Модель Средние
1920%
GTX 680 139.3
GTX 660 Ti 68.9
GTX 660 64.4
GTX 650 Ti 0.0
GTX 650 -47.5
HD 7970 GHz 151.1
HD 7970 130.1
HD 7870 68.0
HD 7850 47.9
HD 7770 -2.7
HD 7750 -25.6
GTX 680 OC 179.9
GTX 660 Ti OC 87.2
GTX 660 OC 80.8
GTX 650 Ti OC 23.7
GTX 650 OC -34.2
HD 7970 OC 186.3
HD 7870 OC 89.5
HD 7850 OC 82.6
HD 7770 OC 12.3
HD 7750 OC -16.0