Цветовые каналы. Каналы в Фотошопе. Цвет, свет и RGB

Понимание того, что вы видите в каждом канале, предоставляет вам знания для создания сложных выделенных областей и тонкой настройки изображений. В этой статье вы заглянете внутрь различных цветовых каналов, начиная с наиболее распространенного режима изображения: RGB.

Сразу оговорюсь, что статья не охватывает . Они настолько важны, что будут описаны в отдельной статье.

Каналы RGB

Если вы готовите изображение, которое отправится на струйный принтер, вероятно, имеющийся у вас дома (а не в типографию), режим RGB - то, что вам нужно. В конце концов, ваш монитор - RGB, как и цифровой фотоаппарат со сканером. Фотошоп не отображает отдельные каналы красным, зеленым и синим цветом - они показаны в градациях серого , чтобы вы могли легко увидеть наиболее насыщенные цветом области. Поскольку цвета в этом режиме состоят из света, белый указывает области, где цвет проявляется в полную силу, черный указывает области, где он слабо заметен, а оттенки серого цвета представляют все участки между ними.

Как можно увидеть на рисунке выше, каждый канал содержит различную информацию:

Красный . Он, как правило, самый светлый из всех и демонстрирует наибольшую разницу цветовой гаммы. В приведенном примере он очень светлый, потому что на коже, волосах девушки много красного цвета. Он может быть очень важен при редактировании тона кожи.

Зеленый. Вы можете думать о нем как о «центре контраста», потому что он обычно наиболее контрастный (это логично, поскольку на цифровых фотоаппаратах зеленых датчиков установлено в два раза больше, чем красных или синих). Помните о нем, создавая слой-маску для усиления резкости изображения или работая с картами смещения.

Синий . Обычно самый темный из группы, он может быть полезен в случае, когда вам нужно создать сложную выделенную область, чтобы изолировать объект. Здесь же вы столкнетесь с такими проблемами, как шум и зерно.

Каналы CMYK

Хотя вы, вероятно, проводите большую часть времени, работая с изображениями RGB, вам также может потребоваться работать с изображениями в режиме CMYK . Его название, означает голубую, пурпурную, желтую и черную краски, применяемые коммерческими типографиями для печати газет, журналов, упаковок продуктов и так далее. В этом режиме также присутствует композитный канал.

Если вы планируете печатать изображение на обычном лазерном или струйном принтере, вам он не потребуется. Кроме того, этот режим лишает вас нескольких драгоценных фильтров и корректирующих слоев. Профессиональная типографская печать, с другой стороны, делит CMYK вашего изображения на отдельные цветоделения. Каждое деление - это идеальная копия цветового канала, который вы видите в фотошопе, напечатанная соответствующим цветом (голубой, пурпурный, желтый или черный). Когда печатная машина накладывает эти четыре цвета поверх друг друга, они образуют полноцветное изображение (этот метод известен как четырехкрасочная печать ).

Поскольку они представляют краски, а не свет, информация в градациях серого имеет противоположное значение, нежели в режиме RGB. В данном режиме черный цвет указывает на полную силу, а белый цвет указывает на самое слабое проявление цвета.

Плашечные каналы

В среде печати CMYK существует особый вид готовой краски, называемый плашечный цвет , для которого требуется особого рода канал. Если вы графический дизайнер, работающий в отделе пред-печатной подготовки (верстки), разработки дизайна продукта или в рекламном агентстве, вам необходимо знание приемов работы с плашечными цветами.

Каналы Lab

Режим Lab отделяет значения яркости (насколько яркое или темное изображение) от цветовой информации. Этот цветовой режим не используется для вывода изображения, как режимы RGB и CMYK, вместо этого он полезен, когда вы хотите изменить только значения яркости изображения (при усилении его резкости или яркости), без смещения цветов.

Подобным образом вы можете настроить только цветовую информацию (скажем, чтобы избавиться от оттенка), не меняя значение яркости. А если вы взглянете на палитру, вы увидите изображения, похожие на рентгеновские.

В режиме Lab присутствуют следующие каналы:

  • Яркость (Lightness) . Он содержит обесцвеченные детали изображения, оно выглядит как действительно хорошая черно-белая версия. Некоторые люди клянутся, что, отделив его в новый документ, а затем проведя небольшую правку, вы сможете создать черно-белое изображение достойное Энсела Адамса .
  • а . Он содержит половину цветовой информации: смесь пурпурного (понимайте как «красный») и зеленого.
  • b . другая половина: смесь желтого и синего.

Многоканальный режим

Этот режим вам не понадобится, если только вы не станете подготавливать изображения для печати в типографии. Однако вы можете оказаться в этом режиме случайно. При удалении одного из цветовых каналов документа в режиме RGB, CMYK или Lab, фотошоп переведет документ в данный режим без появления предупреждения. Если это произойдет, используйте палитру История для возврата на шаг назад или нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z, чтобы отменить совершенное действие.

В данном режиме отсутствует композитный канал. Этот режим предназначен исключительно для выполнения заданий на двух-или трехцветную печать, поэтому, когда вы перейдете в него, программа преобразует любые существующие цветовые каналы в плашечные.

При преобразовании изображения в этот режим, фотошоп сразу совершает одну из следующих операций (в зависимости от того, где вы находились ранее):

  • преобразует RGB в голубой, пурпурный и желтый плашечные каналы;
  • преобразует CMYK в голубой, пурпурный, желтый и черный плашечные;
  • преобразует Lab в альфа-каналы под именами Альфа 1, Альфа 2 и Альфа 3;
  • преобразует Градации серого (Grayscale) в черный плашечный.

Такие изменения вызывают радикальные цветовые сдвиги, однако чтобы создать желаемое изображение, вы можете отредактировать их в отдельности, как содержимое, так и плашечный цвет.

Закончив редактирование, сохраните изображение как PSD или как файл DCS 2.0, если вам нужно передать его в программу предпечатной подготовки.

Одноканальные режимы

Остальные режимы изображения не очень интересны, поскольку у них только один канал. К таким режимам относятся Битовый формат (Bitmap), Градации серого (Grayscale), Дуплекс (Duotone) и Индексированные цвета (Indexed Color).

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Использование каналов в Photoshop

Статья о каналах предназначена для начинающих работать в фотошопе.

Каналы (палитра Channels (Каналы) в программе Adobe Photoshop используются для хране-ния служебной информации: о цвете и уровнях прозрачности. С помощью информа-ции в каналах вы можете оценить качество изображения, а также применять различные служебные алгоритмы для устранения дефектов. Также вы можете сохранить растуше-ванное выделение в виде растровой карты и в любой момент времени загрузить его для работы.

Цветовые каналы

Канал — полутоновое (в оттенках серого) растровое изображение, используемое для хранения служебной информации. Служебная информация — это цвет, уровни про-зрачности, служебные маски.

Содержимое каналов отображается в палитре Channels(Каналы).

Photoshop представляет полноцветное изображение не как единый набор точек, а в виде трех или четырех «каналов» (в градации серого) пикселов. Содержимое кана-лов зависит от цветовой модели изображения.

К примеру, RGB-изображение состоит из каналов красного, зеленого и синего цветов, каждый из которых представляется как отдельное изображение в градации серого. Точно так же Lab-изображение содержит три канала, один из которых соот-ветствует яркости, а остальные два цветности. CMYK-изображение состоит из четы-рех каналов, каждый соответствует определенному цвету используемых при печати красителей.

Каналы соответствуют особенностям того или иного устройства вывода или вво-да. Например, каналы модели CMYKсоответствуют различным матрицам, с помощью которых печатается изображение. Голубая матрица печатает изображение голубым красителем, пурпурная — пурпурным, желтая — желтым, а черная — черным. Каждый канал RGBсоответствует проходу над изображением сканирующего элемента соответ-ствующего цвета. Единственным режимом, который не привязан ни к какому устрой-ству, является режим Lab. Его каналы представляют собой чистую абстракцию.

Композитный канал — стандартный ре-жим, в котором для редактирования доступны все цветовые каналы текущей цветовой модели.

Цветовые каналы изображения RGB

Создадим новый документ размером 600x600 пикселов, цветовая модель — RGB, содержимое фона - фоновый цвет (чёрный) - Ctrl+N.

Перейдём в палитру «Каналы». Активизируем канал Red(Красный) при видимости всех каналов.

Выберите кисть диаметром 250, жесткую, белого цвета.

Щелкните по изображению.

Вы заметили, что Adobe Photoshop ассоциировал белый цвет при активном кана-ле Red (Красный) как максимальное содержание цвета. Вспомните про цветовую модель RGB: модель мониторов, максимальный цвет описывается белым цветом, отсутствие информации — черный цвет.

Активизируйте канал Green (Зеленый) при видимости всех каналов. Щелкните бе-лой кистью в изображении.

Активизируйте канал Blue (Синий) при видимости всех каналов. Щелкните белой кистью в изображении.

В итоге получилось изображение, где максимальные цвета, поставленные белой ки-стью — первичные цвета модели RGB: красный, зеленый, синий. Вы так же видите, что пересечение этих цветов дает вторичные цвета, а сумма всех цветов в изобра-жении (пересечение цветов в центре) — белый цвет (вспомним, что максимальный цвет с координатами (255; 255; 255) — белый).

Цветовые каналы изображения CMYK

1. Откроем фотографию попугая в цветовом пространстве CMYK.

В палитре Channels (Каналы) вы можете увидеть четыре цветовых канала, соответствующие модели печати и красок CMYK.

2. В модели CMYK все наоборот: 0 — максимум краски, черное содержимое канала.

В модели CMYK вторичные цвета получаются суммированием первичных цветов по схеме: С + М = В (синий); С + Y = G(зеленый); М + Y = R (красный).

Настройка цветов

В диалоговом окне Color Settings (Настройка цве-тов) задаются значения очень важных параметров, касающихся того, как именно Photoshop отобража-ет цвета и выполняет их преобразование. Четкое понимание и выбор корректных параметров — ключ к успешной работе с цветом в Photoshop и обеспечению корректной цветопередачи в изоб-ражениях. Данное диалоговое окно — одно из наи-более важных окон в программе. Заданные вами параметры оказывают влияние на открытие изоб-ражений, на результат вставки пикселей из одного изображения в другое, на отображение цвета на эк- ране, а также на уведомление пользователя об из-менении цветов в результате выполнения опреде-ленной операции. Поэтому вам обязательно следу- ет разобраться с назначением различных парамет-ров, доступных в диалоговом окне Color Settings (Настройка цветов).

Как Photoshop работает с цветом

Прежде чем приступить к подробному рассмотре-нию параметров диалогового окна Color Settings (Настройка цветов), давайте рассмотрим более об-щие вопросы. Было бы неправильно просто ска-зать, какие флажки установить или какие переклю-чатели выбрать; ведь вам необходимо обладать зна-ниями о концептуальных возможностях диалого-вого окна Color Settings (Настройка цветов) и уп-равлении цветом в Photoshop. На самом базовом уровне цифровое изображе-ние — это не что иное, как набор чисел. Изображе-ние содержит сетку пикселей, а также сведения о цвете каждого пикселя (или оттенке, в случае изображения в градациях серого), представленные в виде числового кода. В случае изображений RGB каждому пикселю соответствует три значения, по одному для красного, зеленого и синего. Конеч-но, работа с изображением в Photoshop намного приятнее, чем работа с набором цифр, однако при редактировании изображений вы на самом деле из- меняете характеристики пикселей. Числа, назна-ченные пикселям, указывают Photoshop, как имен- но должен отображаться на экране монитора каж-дый пиксель; числовые значения используются и при печати изображения. Проблема, связанная с подобным подходом, заклю- чается в некоторой двусмысленности. При исполь-зовании акварели, масла, цветных карандашей или мелков изображения выглядят по-разному. В слу-чае цифровых изображений конкретные оттенки зависят от того, отображается ли изображение на экране монитора, печатается на струйном или фо-топринтере; при этом все также зависит от кон-кретных устройств. С целью стандартизации отображения и печати цветов система управления цветом в Photoshop базируется на четырех ключевых принципах.

1. Контроль над рабочей средой благодаря стабильным условиям освещения и нейтральному цвету стен.

2. Наличие должным образом откалиброванного монитора с корректным профилем, который указывает Photoshop особенности отображения цвета.

3. Использование рабочего пространства RGB, которое не зависит от конкретных устройств; это означает, что интерпретация оттенков, определяемых заданными числами, не зависит от конкретного устройства, такого как монитор, сканер или фотоаппарат.

4. Добавление профилей ICC (цветовых дескрипторов), которые указывают Photoshop и другим ICC-совместимым приложениям, каким образом должны отображаться цвета в изображении.

Важность калибровки монитора и цветопроб

Важность контроля над средой просмотра и нали-чия откалиброванного монитора с корректным профилем переоценить просто невозможно. Вы только представьте себе следующую ситуацию: ваш монитор не откалиброван, а его профиль неточен. В данном случае говорить о точности цветопереда-чи не приходится. Если вы никогда не создавали профиль для своего монитора (как минимум, для этого достаточно воспользоваться утилитой калибровки, поставляемой вместе с операционной системой), я рекомендую отказаться от выполне-ния сложных задач печати, пока соответствующие операции не будут выполнены.

Рабочие пространства

Рабочее пространство определяет, каким образом Photoshop будет интерпретировать числовые коды цветов, а также обеспечивает визуальное постоян-ство оттенков. Рабочее пространство влияет на все новые изображения, создаваемые в Photoshop, а также на изображения, для которых не был задан цветовой профиль (что бывает достаточно часто в случае изображений, полученных цифровым фо-тоаппаратом). Поскольку рабочие пространства, доступные в Photoshop, не представляют цвета так, как они определяются конкретным устройством, таким как монитор или принтер, отображение кор-ректных оттенков на экране откалиброванного мо-нитора возможно только при использовании точ-ного профиля монитора, а также при сохранении вместе с изображением цветового профиля (по- дробности).

Цветовые профили

Если собрать в одной комнате пять человек и по- просить их закрыть глаза и представить пурпур-ный цвет, маловероятно, что все они представят один и тот же оттенок. Помимо очевидных разли-чий в яркости, таких как светло-пурпурный и тем- но-пурпурный, возможны и различия в цветовом тоне и насыщенности. Идет речь о темно-пурпур- ном оттенке с синим отливом или же о пурпурном с оттенком сиреневого? Не имея возможности точ-но определить цвет, можно получить немало опре- делений пурпурного. Чтобы получить более точное описание оттенков, необходимо добавить некото-рые дополнительные сведения. В случае цифровых изображений в качестве источника дополнитель-ных сведений выступает профиль ICC, что позво-ляет говорить о корректной интерпретации цветов в изображении. Цветовой профиль — это описание того, как имен- но должны отображаться на экране или выводить-ся на печать разные оттенки. В дополнение к про- филю монитора и независящему от устройств ра-бочему пространству цветовой профиль оказыва-ется третьим критическим компонентом, обеспечи-вающим корректную обработку оттенков изобра-жения в Photoshop. Любой файл, над которым вы работаете в Photoshop, должен быть сохранен вме-сте с внедренным цветовым профилем (соответст-вующий параметр доступен в диалоговом окне Save As (Сохранить как)). Наличие профиля ука-зывает Photoshop и другим ICC-совместимым при- ложениям, как именно должны выглядеть оттенки. Я даже не знаю, как подчеркнуть всю важность со-поставления цветового профиля с изображением. Эксперты по управлению цветом Брюс Фрейзер и Эндрю Родни считают, что без внедренного про- филя файл просто является "загадочным объек-том" RGB. Photoshop не имеет ни малейшего пред-ставления о том, как отображать различные оттенки, поэтому при их отображении руководствуется пара- метрами текущего рабочего пространства, которое далеко не всегда может быть задано корректно.

НАСТРОЙКА ЦВЕТОВ В ФОТОШОПЕ

Настройка цветов в фотошопе часто пропускается пользователями-самоучками при освоении программы. Обычно люди могут обойтись без каких-либо знаний об этом. Стоит ли на самом деле знать про настройку цветов в фотошопе?

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько серьезно вы намерены работать в программе фотошоп. Если вы желаете стать профессионалом, тогда любые дополнительные знания дадут вам преимущества при работе в программе. Базовые знания могут намного облегчить вашу работу в фотошопе.

Поэтому в этом уроке я дам основное, что вы должны знать о настройке цветов в фотошопе.

Для того, чтобы настроить систему управления цветом в фотошопе, нужно выполнить команду Еdit — Сolor Sеttings (Ctrl + Shift+ K).

По умолчанию в открывшемся окне будут следующие настройки:

Рассмотрим все настройки более подробно.

РАБОЧИЕ ПРОСТРАНСТВА (WORKING SPACES)

RGB

RGB цвета образуются путем добавления к черному, поэтому эта цветовая модель называется аддитивной. Она очень хорошо подходит для отображения на экране монитора.

Скорее всего, по умолчанию у вас будет установлен цветовой профиль SRGВ IEC. Он хорош для решения большинства простых задач в фотошопе, однако не дает богатой цветовой палитры.

Для веб-дизайнеров и фотографов лучше использовать профиль Аdobe RGВ (1998). Он предлагает более широкий цветовой диапазон.

Разница между ними все-таки не такая существенная, просто профиль SRGB создан для менее дорогих дисплеев.

В настоящее время все больше фотографов предпочитают использовать профиль ProPhoto RGB.

Он имеет гораздо больший диапазон цветов, некоторые из которых фактически находятся за пределами человеческого зрения. Однако, у него есть свои минусы. Одним из них является то, что при преобразовании цветовой гаммы использование этого профиля может в итоге привести к нежелательным результатам. Поэтому перед началом работы в этом цветовом профиле, вам следует получить некоторые дополнительные знания по работе с ним.
Кроме того, не путайте sRGB IEC с RGB Монитора — sRGB IEC (Monitor sRGB IEC). Если вы выбрали второй вариант, то можете получить разные результаты на разных дисплеях.

СMYK

Цветовая модель СMYK основана на том, что лист бумаги сам по себе белый, т.е. отражает почти весь спектр RGВ, а наносимые на неё краски выступают в качестве фильтров, каждый из которых «ворует» свой цвет (rеd, grееn или bluе).

Цвета CMYK определяются вычитанием из белого по одному из трех цветов RGВ.

Система СMYK создана и и используется для типографической печати. Перед отправкой на печать убедитесь, правильно ли выглядит изображение в цветовом профиле СMYK.

По умолчанию здесь стоит U.S. Wеb Coatеd (SWOP) v2.

Можно выбрать вариант «Load СMYK» и загрузить тот, который вам нужен.

ГРАДАЦИИ СЕРОГО/ПЛАШКА (GRAY / SPOT)

Оставьте значение Dot Gain 20%.

СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ (СOLOR МANAGEMENT РOLICIES)

Здесь можно настроить три параметра. Давайте рассмотрим их более подробно.

ВЫКЛ (OFF)

При выборе этого варианта внедрённый цветовой профиль (или его отсутствие) будет игнорироваться, а изображение сохранится без описания цветового пространства.

СОХРАНЯТЬ ВСТРОЕННЫЕ ПРОФИЛИ (РRESERVE ЕMBEDDED РROFILES)

Данный вариант позволит учитывать внедренные цветовые профили и использовать их при обработке изображений. Вновь открываемые изображения находятся в том цветовом пространстве, которое описано цветовым профилем, внедрённым в файл.

КОНВЕРТИРОВАТЬ В РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО RGB (СONVERT TО WОRKING RGВ (СMYK/GRAY)

В случае, если внедренный цветовой профиль в фотошопе с рабочим цветовым пространством не совпадает, программа преобразует изображение из его цветового пространства в рабочее, присваивая ему цветовой профиль, соответствующий рабочему цветовому пространству.

Код информера Informer_2015/07/09 14:38:07Скопируйте, представленный ниже, кусок кода на свой сайт в подготовленное место для информера.Внимание! Если вы уже установили виджет на свой сайт, вы не можете изменить код загрузчика..Компактный код Асинхронный код

Нажмите на кнопку «Больше параметров» справа, под кнопкой «Ok», чтобы раскрыть панель настроек цвета полностью.

После нажатия на эту кнопку появятся новые поля.

CONVERSION OPTIONS (ПАРАМЕТРЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ)

МОДУЛЬ (ENGINЕ)

Предназначен для выбора системы управления цветом для применения цветовых преобразований. Предпочтительнее выбирать вариант Аdobe (АCE), который соответствует встроенной в фотошоп системе управления цветом.

МЕТОД (INTENT)

Этот параметр определяет метод, используемый для преобразования цвета между пространствами. Наиболее часто используемые методы это Относительный колорометрический и Перцепционный.

Относительный колорометрический (Relative Colorimetric) — при выборе этого варианта все выпадающие из цветового диапазона выводного устройства цвета отсекаются, а вместо них подставляются ближайшие. Все остальные цвета остаются без изменения.

Перцепционный (Perceptual) — при этом визуальные соотношения между цветами сохраняются. Абсолютно все цвета, полученные с вводного устройства, приводятся к своим эквивалентам внутри цветового диапазона устройства вывода.

Использовать компенсацию точки черного (Usе Вlack Pоint Сompensation)

При установке флажка »Использовать компенсацию точки черного» самый тёмный из всех нейтральных цветов исходного цветового пространства конвертируется в аналогичный цвет целевого пространства. Это очень важно для сохранения чёрного цвета во время различных преобразований.

ВАРИАНТЫ ЦВЕТОПРОБЫ (PRООF SETUP)

Позволяет задать настройки пробного отпечатка.

Находится в меню Просмотр — Варианты цветопробы (Viеw — Prооf Sеtup).

При помощи данной функции вы можете увидеть предварительное изображение на экране в соответствии с установленным цветовым профилем устройств вывода, которые доступны в операционной системе.

Экранный вариант даст достаточно точное представление о том, как изображение будет выглядеть после распечатки.

Для быстрого включения и выключения используйте комбинацию CTRL + Y (либо зайдите в меню Просмотр — Цветопроба).

Если ваши цвета выглядят странно, проверьте, не выключили вы случайно эту функцию. Если в конце имени файла вы видите обратный слеш с цветовым профилем, значит, вы нашли причину.

В разделе »Варианты цветопробы» есть различные настройки.

Формы CMYK (Working CMYK) позволяет создать пробный отпечаток на основе рабочего пространства СMYK, как определено в диалоговом окне Сolor Sеttings.

Mac / Win RGB
команды позволяют оценить, как изображение будет выглядеть на Mac и Windows мониторах. Может оказаться весьма полезным, когда вы разрабатываете кроссплатформенный проект.

Заказной (Custom) — при выборе этого варианта появится следующее диалоговое окно:

С помощью этих параметров вы можете настроить режим экранной цветопробы для любого устройства.

Имитировать цвет бумаги (Simulate Paper Color) — при выборе этой опции Photoshop будет пытаться отобразить на дисплее цвет бумаги, на которой будет сделан отпечаток. Качество такого предсказания сильно зависит от качества профиля, поскольку это тот единственный источник информации, откуда Рhotoshop может взять информацию о параметрах бумаги.

Имитировать черную краску (Simulаte Blаck Ink) — выполняет аналогичную функцию, только Рhotoshop пытается отобразить на экране наиболее тёмный возможный цвет, который только можно получить на целевом устройстве.

УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОВЫМИ ПРОФИЛЯМИ

ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ О ЦВЕТОВОМ ПРОФИЛЕ ФАЙЛА

Итак, мы узнали, как происходит настройка цвета в фотошопе.

Сейчас посмотрим, где узнать информацию о том, какой цветовой профиль встроен в файл, открытый в настоящее время.

Открываем любую картинку.

Находим в левом нижнем углу главного окна программы Photoshop небольшую панель для отображения различной информации.

Нажмите на стрелку вправо, выберите в появившемся меню пункт Профиль документа (Dоcument Prоfile) и на экране появится информация о профиле ICC:

ПРИСВОЕНИЕ/ КОНВЕРТИРОВАНИЕ ЦВЕТОВЫХ ПРОФИЛЕЙ

Используется для того, чтобы назначить или преобразовать цветовой профиль файла.

Выполняется по команде Редактирование — Назначить профиль (Преобразовать в профиль) Edit — Аssign Рrofile / Сonvert to Рrofile.

Вот самое основное. Теперь вы обладаете базовыми знаниями о том, как настроить цвета в фотошопе, а также что такое цветовые профили и как применять их при работе.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вы наверняка множество раз слышали о существовании цветокоррекции в фотошопе . Эта статья подробно опишет принципы и приёмы цветокоррекции в Photoshop`e.

Эта статья опишет:

  • для чего используется цветокоррекция
  • какими инструментами фотошопа можно проводить цветокоррекцию
  • примеры цветокоррекции
  • как не испортить изображение

Для чего делают цветокоррекцию

Существует множество уроков по цветокоррекции, однако в них лишь описываются принципы обработки изображения. Прежде чем начать работу со снимками, нужно разобраться в том, что такое цветокоррекция и для чего её используют.

Цветокоррекция - это Замена исходного составляющего цвета, оттенков, тона и насыщенности изображения. Её применяют по нескольким причинам.

1. Часто случается так, что мы видим реальные цвета, которые на снимке получаются совершенно другими. Это происходит из-за не правильных настроек фотоаппарата, низкого качества съемочной аппаратуры или специфичного освещения. Техника не имеет возможности подстраиваться к освещению так же, как и человеческий глаз. Это вызывает погрешности в снимках.

2. Цветовые дефекты. К ним можно отнести засвеченность снимка, чрезмерная затемненность, дымка или тусклость тонов и красок.

3. Творческие эксперименты. Цветокоррекция позволяет воплощать замыслы фотографа. Снимкам можно добавить сказочности или брутальности, выразительности или тусклости. всё зависит от замысла фотографа.

Чаще всего, выполняется при помощи разложения снимка на каналы. Существует несколько режимов для редактирования:

  • RGB - Красный, Зеленый, Синий (Red Green Blue). Это самый популярный режим редактирования изображений. С ним приходится сталкиваться чаще всего.

  • CMYK - Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Cyan Magenta Yellow blacK).

В этом режиме белый цвет в каналах показывает максимальное присутствие цвета, а черный - наоборот, минимальное. Если, к примеру, Голубой канал полностью заполнен черным, значит голубой цвет на снимке вовсе отсутствует.

Мы коротко рассмотрели, что такое цветокоррекция и для чего она используется. Теперь пора переходить к практике.

Photoshop не зря получил звание самого мощного инструмента для цветокоррекции. Если рассмотреть вкладку Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция), то можно понять, что она вся посвящена цветокоррекции.

На разбор всех инструментов уйдет слишком много времени, поэтому выделим основные: Levels (Уровни) - вызывается сочетанием клавиш Ctrl+L, Curves (Кривые) - Ctrl+M, Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) - Ctrl+U, Selective Color (Выборочные цвета) и Shadow/Highlights (Тень/Свет).

Примеры цветокоррекции

Рассмотрим три случая применения цветокоррекции на конкретных примерах.

Не правильная передача цвета

Посмотрите на эту фотографию тигра:

На снимке много красного цвета. Для коррекции будем использовать кривые (Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Curves (Кривые)). Выбираем красный канал и слегка опускаем кривую чуть ниже середины, как показано на рисунке:

Вот, что в итоге получилось:

минимальные манипуляции значительно повысили качество снимка. Кривые - это очень мощный инструмент. Он используется во многих уроках по обработке фотографий.

Сделаем вывод: если на снимке повышенное содержание какого-то одного цвета, нужно выбрать соответствующий канал в кривых и уменьшить его содержание, как показано в примере.

Цветовые дефекты

Взгляните на этот снимок:

На нем много белой дымки, а цвета тусклые, но это можно исправить.

С дымкой поможет справиться инструмент Levels (Уровни). Для вызова инструмента нажимаем Ctrl+L и устанавливаем следующие настройки:

Присмотритесь к левой части гистограммы. Это и есть дымка. Сдвигая ползунок вправо, мы увеличиваем количество темных тонов и избавляемся от дымки.

Стало немного лучше, но результат еще далек от совершенства. Нужно немного осветлить котенка. Делаем копию слоя (Ctrl+J) и открываем Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Тень/Свет). Вносим следующие настройки для теней:

Мы сделали снимок светлее.

Изначально планировалось осветлить только котенка, поэтому создаем для осветленного слоя маску и скрываем черной кистью фон, оставляя светлой только нашу модель.

Результат:

Снимок уже хорош. однако что-то не так. Давайте откроем Image -> Adjustment -> Photo Filter (Фото фильтр) и добавим зелёный или теплый фильтр:

Если закрыть глаза на изначальное качество снимка, можно сказать, что мы добились отличного результата. А вот и он:

Цветокоррекция выполнена, но снимок нужно подретушировать. Это уже другая тема. Уроки по ретуши найти не сложно.

Вот результат с небольшой ретушью:

Творческий подход к цветокоррекции

В первом примере будет использован отличный исходный снимок:

Применим к нему теплый фотофильтр (Image -> Adjustment -> Photo Filter):

Создаем новый слой и заливаем его цветом #f7d39e. Меняем режим наложения на Exclusion (Исключение) и устанавливаем непрозрачность на 25%

Избавляемся от промежуточного слоя с заливкой и смотрим результат:

Второй пример будет демонстрировать принцип обработки портрета:

Сделаем снимок с достаточно популярным режимом "отбеливание". Создаем копию слоя (Ctrl+J), и нажимаем Ctrl+U для вызова фильтра Цветовой тон/Насыщенность. Устанавливаем Saturation - 0. Снимок станет черно-белым. Меняем режим наложения на Overlay, а непрозрачность на 70-80%

Добавим на фотографию эффект, который часто используется в современном кинематографе. Снова открываем наш снимок, чтобы вернуться к исходному изображению. Нажимаем Ctrl+M для открытия редактора кривых. Выбираем синий канал и добавляем синего цвета в темные тона. Перейдите в режим редактирования синего канала и добавьте синевы тёмным тонам. В светлых тонах опускаем кривую. Это даст желтизну и не позволит потеряться цвету кожи.

Вот как выглядит снимок после коррекции в Фотошопе:

Уберем фиолетовый оттенок с помощью добавления в темные тона зеленого цвета. выполняем эти действия также при помощи кривых.

Небольшая корректировка цвета кожи:

На этом обработку можно закончить.

Как не испортить снимок?

Определенных правил по этому вопросу не существует. Цветокоррекция зависит от личных предпочтений фотографа и его чувства меры, однако существует несколько рекомендаций:

  • При использовании различных инструментов стоит проверять всевозможные настройки. Результат может оказаться неожиданным и непредсказуемым. И это не всегда плохо.
  • Постоянно делайте копии и дубликаты слоев. Это позволит вернуться к любой стадии обработки, если что-то пойдет не так.
  • Черпайте вдохновение в работах профессиональных фотохудожников. Это позволит развить вкус и добиться новых, интересных результатов.

На этом обзор примеров цветокоррекции закончен.

На основе материалов с сайта:

Как работают цифровые цвета

Как Вы знаете, изображение на мониторе собрано из пикселей, которые являются маленькими квадратами, излучающими свет. Каждый пиксель может излучать красный, зелёный и синий цвет в разной степени. Эта степень варьируется от 0 при отсутствии свечения до 255 при максимальном свечении.

Чтобы на дисплее был показан синий цвет, пиксель должен излучать его в степени 255. Аналогично и с другими двумя цветами. Но что если нам нужен другой цвет, например жёлтый. Цветовая модель RGB использует смешивание трёх цветов для получения других. То есть, чтобы получить жёлтый цвет, нужно смешать красный в степени 255 и зелёный в степени 255. Степень не обязательно должна быть 255, всё зависит от оттенка цвета, который нужно получить.

Мы можем создать жёлтый цвет с красным оттенком. Для этого нужно смешать красный в степени 200 с зелёным в степени 100. Но если добавить к этой смеси ещё и синий, то оттенок получится светлее. Следующая диаграмма поможет Вам лучше понять цифровые цвета.

На диаграмме показано, что HUE – это и есть оттенок, а SATURATION – это интенсивность этого оттенка (или цвета). Представьте, что цвет – это рецепт, а света – это ингредиенты. Каждый рецепт имеет хотя бы один ингредиент, за исключением чёрного цвета (у него нет света). Чтобы получить жёлтый цвет, нужно смешать красный и зелёный, и мы получим насыщенный жёлтый цвет. Если добавить синий к нашему рецепту, цвет будет переходить по стрелке SATURATION и двигаться к центру диаграммы, делая жёлтый цвет менее насыщенным.

Небольшое задание. Представим, что у нас есть красный (50), синий (100) и зелёный (10). Угадайте, какой цвет получится. Должен получиться пурпурный с оттенком синего, не полностью насыщенный. Два основных ингредиента – это красный и синий, которые в результате дают пурпурный. Третий ингредиент – это зелёный цвет, который определяет насыщенность. Чем меньше степень третьего ингредиента, тем более насыщенным будет цвет. Полное отсутствие последнего ингредиента даст нам полностью насыщенный цвет.

Ещё один пример. Допустим, у нас есть зелёный (150), красный (100) и синий (80). Какой будет цвет? Два основных градиента (или первые два больших значения) – это зелёный (150) и красный (100). Вторичный ингредиент – это синий цвет (наименьшая степень из трёх). В результате мы получим жёлтый цвет с зелёным оттенком с очень маленькой насыщенностью из-за синего цвета, который тянет её к центру диаграммы. В заключении можно сказать, что основные ингредиенты определяют тон (цвет (красный + зелёный = жёлтый, красный + синий = пурпурный, синий + зелёный = голубой), вторичные ингредиенты определяют насыщенность (чем больше степень вторичного градиента, тем менее насыщенным будет цвет), а сумма всех номером – это яркость.

Подобная дискуссия приводит нас к каналам. Представляйте каналы как чёрно-белое изображение. Например, красный канал – это чёрно-белая версия изображения. Если чёрно-белое изображение на этом канале светлое, то на нём присутствует очень много красных тонов, если оно тёмное, то красный тонов мало. Если изображение белое, то у нас красный в степени 255, если чёрное, то в степени 0, и у нас будет чёрное изображение. Каналы можно представить как визуальное отражение каждого основного цвета (красный, зелёный, синий). Если зелёный канал яркий, то на изображении много зелёного цвета. Если этот канал тёмный, то зелёного цвета мало.

Глядя на скриншот выше, постарайтесь определить, какой канал доминирует. Если не получается, то смотрите на палитру каналов ниже.

В палитре каналов видно, что зелёный и синий каналы сравнительно тёмные, а красный канал почти белый. Это значит, что на изображении присутствует много красных тонов. Вы, должно быть, удивляетесь, как это всё может помочь Вам. Я, например, часто занимаюсь фоторетушью. Когда я открываю изображение в Photoshop, то первым делом пробегаюсь по каналам. То есть, я выбираю каждый канал и анализирую информацию, которую он содержит. Если Вы считаете, что информации на чёрно-белом изображении не так уж и много, то Вы ошибаетесь.

Приведу практический пример. Посмотрите на изображение ниже. Можете ли Вы определить, как коррекции нужны этому изображению? Если Вы считаете, что на нём много шума и ему нужна цветовая коррекция, то Вы правы. Но каким образом нужно изменить цвета? Кто-то может просто добавить корректирующий слой Кривые (

",this,event,"320px");">Layer – Curves) и поэкспериментировать с кривыми, пока всё не станет выглядеть хорошо. Далее можно применить фильтр Уменьшить шум ( ",this,event,"320px");">Reduce Noise Filter). Но это не подход профессионалов. Правильно будет использовать знания о каналах, приобретённые из этой статьи.

Откройте фотографию с рыбаком в Photoshop. Перейдите в палитру каналов (Окно > Каналы) (Window > Channels). Пробегитесь по каналам. Используйте следующие сочетания клавиш: Ctrl + 3 (Красный), Ctrl + 4 (Зелёный), Ctrl + 5 (Синий). Полученную информацию мы будем использовать для дальнейших коррекций.
Красный канал выглядит неплохо, за исключением некоторых чёрных участков. Эти маленькие участки – ничто иное, как шум. Для себя нужно запомнить, что на красном канале мы имеем шум.

Зелёный канал тоже выглядит неплохо, и на нём меньше шума, чем на красном.

Самое страшное мы видим на синем канале. Нам нём больше всего шума. Это общее, что есть у всех цифровых изображений, синий канал обычно имеет больше всего шума. На синем канале также есть больше тёмные участки. Это не хорошо. Как можно растолковать эту информацию? Мы знаем, тем темнее канал, тем меньше света он предоставляет. Это значит, чем темнее канал, тем меньше синего цвета будет на изображении. А красный и зелёный каналы будут основными источниками цвета.

Если Вы сразу не поймёте всё о каналах и цвета, не переживайте. Это не самая лёгкая вещь в Photoshop. После некоторого времени, потраченного на эксперименты, всё станет очень легко.

Сделаем небольшое заключение. Красный канал имеет немного шума, но это нормально. Зелёный канал имеет меньше шума, и это хорошо. Синий канал имеет много шума и большие тёмные участки. Недостаток цвета с синего канала означает, что цвет всего изображения будет преимущественно сформирован с красного и зелёного каналов. Так как красный и зелёный дают жёлтый, то на изображении будет жёлтый оттенок.

Для цветовой коррекции мы будем использовать корректирующий слой Кривые (

",this,event,"320px");">Layer – Curves). В окне коррекции нужно настроить красный и зелёный каналы отдельно. ",this,event,"320px");">Reduce Noise Filter) для синего канала. Либо можно создать новый слой из всех видимых (Ctrl + Shift + Alt + E) и применить этот фильтр к нему. Режим наложения этого слоя нужно установить на Цветность ( ",this,event,"320px");">Blending Mode – Color), благодаря которому будет удалён только цветовой шум. Но уменьшение шума – это уже другая история. Я, например, предпочитаю работать с цветовым режимом Lab. Он позволяет производить удивительные манипуляции над цветом и убирать шум без вреда освещению изображения.

На этом мы заканчиваем урок. Предоставленная информация о пользе каналов очень поверхностна и не раскрывает полностью всех возможностей. Продолжайте искать информацию о каналах, если хотите стать профессиональным Photoshop-мастером.

В этом уроке мы научимся усиливать контраст и яркость изображений нестандартными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам. Если вы хорошо знакомы с программой Фотошоп, то, конечно, знаете, что обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, когда хотим изменить взаимодействие или сочетание слоя с нижележащим слоем/слоями.

Я покажу, как применять режимы наложения не к целому слою, а к отдельным цветовым каналам модели RGB (красный, зелёный и синий каналы), которые Фотошоп использует для создания полноценного цветного изображения.

Как же мы применим режимы наложения к цветовым каналам? В действительности, сделать это просто и легко благодаря команде «Внешний канал» (Apply Image).
Работа с цветовыми каналами в Фотошоп - немного сложная для начинающего пользователя тема. Я поверхностно затрону ее в данном уроке, но для тех, кто только начинает работать с каналами в Фотошоп, я настоятельно рекомендую прежде ознакомиться с уроком «Модель RGB и цветовые каналы» . Прочитав материал, вы лучше станете понимать, что будет происходить при дальнейшей работе с диалоговым окном «Внешний канал» в данном уроке.

Чтобы узнать больше о режимах наложения, рекомендую Вам ознакомиться с уроком о режимах наложения , где объясняется, как работают основные режимы наложения в Фотошоп.

В данном уроке я буду работать в версии Фотошоп CS6, но и более поздние версии тоже подойдут. Вот фотография, которую я в настоящий момент открыл в программе:

Исходное изображение

Первое, что нам нужно сделать, прежде чем переходить к дальнейшей работе с изображением - создать его копию. Если мы посмотрим на панель слоев, то заметим, что исходное изображение размещено на слое заднего фона (Background):

Панель слоев показывает, что изображение размещено на слое заднего фона

Давайте быстро сделаем копию слоя заднего фона, нажав на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+Alt+J / Command+Option+J. Это действие позволит не только создать копию слоя, но и предварительно открыть диалоговое окно нового слоя, в котором мы сможем задать имя слою перед его добавлением на панели. Назовите слой ««Внешний канал» (Apply Image), затем нажмите ОК для выхода из диалогового окна:

Диалоговое окно нового слоя

Если мы снова посмотрим на панель слоев, то увидим, что копия изображения появилась на новом слое «Внешний канал», расположенном над слоем заднего фона. Всегда лучше присваивать слоям наглядные, «говорящие» имена, что мы и сделали, иначе можно легко запутаться с общими именами, которые дает слоям сама программа, такими как «Слой 1» (Layer 1), которые ничего нам не скажут о назначении слоя:

Копия изображения появилась на слое «Внешний канал»

Как я уже упоминал в начале урока, обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, потому что, как правило, применяем их к целому слою. Кнопка выбора режима наложения расположена в левом верхнем углу панели слоев. В качестве примера, я сейчас быстро изменю режим наложения слоя «Внешний канал» с Нормального (Normal) (заданного по умолчанию) на режим «Мягкий свет» (Soft Light):

Меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Изменение режима показывает взаимодействие двух слоев - слоя «Внешний канал» и ниже расположенного слоя заднего фона. Режим «Мягкий свет» принадлежит к группе режимов увеличения контрастности, так как он повышает уровень контрастности всего изображения, что мы и видим на нашей фотографии. Цветовая насыщенность также немного усилилась:

Изображение после изменения режима наложения на «Мягкий свет»

Я изменю режим наложения обратно на «Нормальный», чтобы вернулись исходные настройки:

Изменение режима наложения обратно на «Нормальный»

Таким образом, если изменение режимов наложения на панели слоев влияет на взаимодействие слоев в целом, где же отражается работа с отдельными цветовыми каналами и как использовать режимы наложения для каналов? Для того чтобы дать ответ на первую часть вопроса, нам надо более внимательно взглянуть на панель слоев. Мы увидим, что она расположена рядом с двумя другими панелями - Каналы и Контуры (Channels and Paths), каждая из которых имеет собственный значок. Нажмите на значок панели «Каналы» (Channels):

Нажмите на значок панели каналов

Этим действием мы переключимся на панель каналов, где сможем увидеть отдельные цветовые каналы: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), которые и составляют наше изображение. Канал RGB в самом верху - на самом деле не канал. Он является результатом слияния красного, зеленого и синего каналов или, другими словами, это то, как мы видим полноцветное изображение (каждый цвет на изображении состоит из комбинации красного, зеленого и синего цветов):

На панели каналов мы можем найти отдельные цветовые каналы

Мы можем выбрать отдельный канал, просто нажав на него. Я нажму на красный канал для его выбора:

Выбор красного канала

Выбор красного канала временно отключает зеленый и синий каналы и позволяет нам видеть только красный канал в окне документа. Программа Фотошоп отображает цветовые каналы в виде полутоновых изображений, и каждый канал представляет собой изображение с различными оттенками серого цвета. Вот как выглядит мой красный канал в окне документа. Если вы сравните эту версию изображения с полноценным цветным изображением, то заметите, что области, содержащие красный цвет в цветном изображении, при полутоновой передаче являются более светлыми, в то время как области, включающие в себя мало красного цвета или вообще не имеющие красный цвет, выглядят более темными:

Полутоновое изображение после выбора красного канала

Выбор зеленого канала

В окне документа теперь отображается зеленый канал в виде полутонового изображения. Обратите внимание, что он значительно отличается от красного канала. И опять, если бы вы сравнили это изображение с цветным вариантом, то заметили бы, что области, содержащие много зеленого цвета, в градации серого выглядят светлее, а области с небольшим количеством зеленого цвета или полным его отсутствием - темнее:

Полутоновое изображение после выбора зеленого канала

Наконец, я нажму на синий канал на панели каналов для его выбора, в результате чего временно отключатся красный и зеленый каналы:

Выбор синего канала

Теперь у нас в окне документа - синий канал, и опять полутоновое изображение отличается от красного и зеленого каналов. В этот раз, чем больше синего цвета содержит область на цветном изображении, тем светлее она на изображении в градации серого, и наоборот, чем меньше синего цвета в области цветного изображения, тем область в полутоновом изображении темнее. Когда вы будете вскоре выбирать отдельный цветовой канал в диалоговом окне команды «Внешний канал», не забывайте про эти три версии цветовых каналов, представленных полутоновыми изображениями с различной градацией серого:

Полутоновое изображение после выбора синего канала

Чтобы перейти к полноценной цветной версии изображения, нажмите на канал RGB в самом верху панели каналов. Это действие вернет все три цветовых канала в работу:

Выбор смешанного канала RGB

И мы снова видим полноценное цветное изображение:

Полноценное цветное изображение вновь появилось в окне документа

Команда «Внешний канал»

Теперь, когда мы знаем, что цветовые каналы расположены на отдельной панели и каждый из них представляет собой полутоновое изображение, давайте отвечать на вторую часть вопроса - как можно применить к ним режимы наложения. Возможно, вы заметили, что на панели каналов нет вкладки «Режимы наложения» (Blend Mode) в отличие от панели слоев. В действительности, нам больше не нужно работать с панелью каналов, поэтому давайте перейдем обратно на панель слоев, нажав на ее наименование (Layers):

Переключаемся обратно на панель слоев

Чтобы применить режимы наложения к отдельным цветовым каналам, мы используем команду «Внешний канал». Для этого выбираем строку меню «Изображение» (Image) в верхней части экрана, далее из списка - «Внешний канал» (Apply Image):

Выбираем «Изображение» > «Внешний канал» (Image > Apply Image)

Это действие откроет диалоговое окно команды «Внешний канал». Если вы раньше никогда с ним не работали, то оно может показаться вам немного пугающим, но на самом деле все достаточно просто. В действительности, мы будем использовать только два параметра - «Канал» (Channel) и «Наложение» (Blending):

Параметры «Канал» и «Наложение» в диалоговом окне команды «Внешний канал»

Параметр «Канал» отвечает за выбор канала, который мы хотим использовать для работы. По умолчанию, выбран канал RGB, который, если вы помните, является смешанным каналом, расположенным в самом верху панели каналов (результат слияния красного, зеленого и синего каналов для получения цветного изображения). Параметр «Наложение» отвечает за выбор нужного нам режима наложения. Если мы оставим параметр «Канал» с выбранным каналом RGB и будем просто изменять режимы наложения, то получим тот же самый результат, как и при выборе режима наложения на панели слоев. Для примера, я выберу режим наложения «Мягкий свет» (Soft Light.) в диалоговом окне команды «Внешний канал» (параметр «Канал» - RGB):

Оставляем параметр «Канал» со значением RGB и меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Хорошо видно, что мое изображение не отличается от того, которое я получил при выборе режима наложения «Мягкий свет» на панели слоев ранее в нашем уроке. Произошло то же самое усиление контрастности и цветовой насыщенности:

Параметр «Наложение» команды «Внешний канал» работает так же, как и режимы наложения на панели слоев, когда выбран канал RGB

Но все становится интереснее, когда вместо канала RGB мы выбираем любой из трех отдельных цветовых каналов. Я оставлю режим наложения «Мягкий свет» и изменю параметр «Канал» с RGB на «Красный». Таким образом, я буду накладывать только красный канал:

Выбор красного канала

В этот раз результат совершенно отличный от предыдущих. Мы все еще видим общее усиление контрастности из-за работы режима наложения «Мягкий свет», но благодаря взаимодействию полутонового изображения красного канала с режимом наложения мы получили другой эффект. Кожа девушки выглядит намного светлее, чем раньше. То же самое произошло и с ее волосами, с красным топом и областями красного, оранжевого и желтого оттенков на жакете. По существу, всё, что содержит много красного цвета на изображении, выглядит теперь светлее, тогда как области, содержащие немного красного цвета или вообще его не имеющие, например, голубая и зеленая область жакета, выглядят темнее, чем раньше:

Эффект от взаимодействия красного канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Давайте посмотрим, что произойдет, если я заменю значение параметра «Канал» на зеленый (режим наложения все еще «Мягкий свет»):

Переключение с красного канала на зеленый

Выбрав зеленый канал, мы получили еще один вариант применения эффекта. На этот раз, светлее стали области, содержащие много зеленого цвета, в то время как области с большим количеством красного или синего цвета стали темнее. Наиболее отчетливое изменение произошло с кожей девушки, которая стала темнее и контрастнее, чем при выборе красного канала:

Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Теперь я заменю значение параметра «Канал» на синий:

Выбор синего канала

В данном случае мы получили третий вариант изображения, когда области с синим цветом стали светлее, а области с красным или зеленым цветами - темнее. Эти вариации эффекта не были бы возможны (по крайней мере без приложения больших усилий), если бы мы не получили доступ к работе с отдельными цветовыми каналами с помощью команды «Внешний канал»:

Каждый цветовой канал дает нам свой вариант применения эффекта

Конечно, мы не ограничены в использовании только режима наложения «Мягкий свет» при работе с нашими цветовыми каналами. Мы можем выбрать любой из режимов наложения, как мы бы это сделали на панели слоев. Я оставлю значение параметра «Канал» - «Синий» и изменю значение параметра «Наложение» на «Перекрытие» (Overlay):

Выбор режима наложения «Перекрытие» для синего канала

Как и режим «Мягкий свет», «Перекрытие» - режим, усиливающий контрастность на изображении, но в еще большей степени:

Взаимодействие синего канала с режимом наложения «Перекрытие»

А вот как будет выглядеть работа режима «Перекрытие» при изменении канала на «Зеленый»:

Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Перекрытие»

И вот как выглядит красный канал в режиме «Перекрытие»:

Взаимодействие красного канала с режимом наложения «Перекрытие»

Изображение красного канала выглядит слишком насыщенным при взаимодействии с режимом «Перекрытие», но мы можем при необходимости с легкостью приглушить цвета, уменьшив непрозрачность наложения. Вы найдете параметр «Непрозрачность» (Opacity) непосредственно под параметром «Наложение» (Blending) в диалоговом окне команды «Внешний канал», и он работает так же, как и параметр «Непрозрачность» на панели слоев. По умолчанию значение параметра составляет 100%. Я уменьшу его значение до 60%:

Уменьшаем непрозрачность для снижения интенсивности эффекта наложения

Уменьшив непрозрачность, мы вернули часть бликов и теней на изображение:

Изображение после уменьшения непрозрачности режима наложения «Перекрытие»

Если вы хотите сравнить обрабатываемое и исходное изображения, просто отключите опцию «Предварительный просмотр» (Preview), расположенную в правой части диалогового окна. Это действие скроет применение эффекта и даст вам возможность увидеть исходное изображение в окне документа. Выберите снова опцию «Предварительный просмотр», чтобы вернуться к работе с эффектом:

Включите и отключите опцию «Предварительный просмотр», чтобы сравнить исходное и обрабатываемое изображения

Вы часто будете замечать, особенно обрабатывая фотографии людей, что режимы «Мягкий свет» и «Перекрытие» наиболее удачны для обработки, но и другие полезные режимы наложения также стоит попробовать, такие как «Экран» (Screen) и «Умножение» (Multiply). Режим «Экран» осветляет все на изображении, в то время как режим «Умножение» - затемняет. Попробуйте применить эти режимы к трем цветовым каналам, чтобы увидеть результат, затем отрегулируйте интенсивность эффекта, увеличивая или уменьшая значение непрозрачности. Например, в моем случае, я установил значение параметра «Канал» - зеленый, режима наложения - «Умножение» и снизил уровень непрозрачности до 40%:

«Канал» - Зеленый, «Наложение» - «Умножение», «Непрозрачность» - 40%

В результате изображение стало более темным и прорисованным в деталях:

Режим наложения «Умножение» хорошо подходит для затемнения изображения. Попробуйте режим «Экран» для его осветления

Когда вы станете довольны результатом, нажмите ОК, чтобы выйти из диалогового окна команды «Внешний канал». Вы можете затем опять сравнить обработанное изображение с исходным, нажав на иконку видимости слоя (в виде глаза), расположенную слева от названия слоя «Внешний канал» на панели слоев. Нажмите на иконку один раз, чтобы сделать слой временно невидимым и просмотреть исходное изображение. Нажмите на иконку снова, чтобы вернуть слою «Внешний канал» видимость:

Включите и выключите видимость слоя для сравнения конечного результата и исходного изображения

И вот мы сделали это! Мы научились применять режимы наложения к отдельным цветовым каналам, используя команду Фотошоп «Внешний канал»!