Как в фотошопе сгладить линии. Как сгладить края в "Фотошопе". Варианты решения. Советы

Наверняка, все начинающие пользователи Фотошопа сталкивались с проблемой "рубчиков" на краях линий и небольших фигур, иными словами, края объектов на изображении имеют нечёткий, рваный вид.

Особенно проблема проявляется при значительном уменьшении изображений. Например, Вы хотите сделать из понравившейся картинки размером, скажем, 300 на 300 пикселей , иконку размером 48 на 48. Используем стандартный инструмент изменения размера Изображение --> Размер изображения (Image --> Image size), метод - Бикубический чётче (наилучший для уменьшения) или. в англ. Bicubic sharper (best for reduction), но, тем не менее. вместо небольшой симпатичной иконки у нас получается малопонятное смазанное изображение. Надо сказать, что эта проблема возникает не только при создании иконок, но и во многих других случаях, когда требуется использование небольших изображений, например, в играх на мобильных устройствах с относительно небольшими дисплеями.

Думаю, этот пример прояснит ситуацию лучше любых объяснений. На рисунке справа показан круг с сглаженными краями, слева - без сглаживания:

Решить проблему неровных краёв в Photoshop, да и других графических и текстовых редакторах призвана функция Anti-aliasing (сглаживание).

Давайте проясним, что же делает Anti-aliasing.

Anti-aliasing - это техника минимизации искажений артефактов, получающихся при изменении разрешения изображения с высокого на более низкое.

Надо сказать, что в Photoshop Anti-aliasing проработан очень хорошо, и для больших и средних изображений действует безупречно. Но при создании мелких изображений со стороной менее ста пикселей рубчики на краях всё же проявляются.

Между тем, исправить эти артефакты вручную довольно-таки просто, для этого нам понадобятся каналы.

Для примера возьмём круг диаметром 70 пикс, в результате уменьшения круга диаметром 500 пикс, на краях круга остались артефакты в виде мелких рубчиков:

Выделим круг с помощью волшебной палочки, затем открываем палитру каналов (Окно --> Каналы, в англ. Window --> Channels) и создаём новый канал:

Заливаем выделение белым. Отменяем выделение, нажав комбинацию клавиш Ctrl+D.

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Сегодня мы будем говорить про один очень важный момент. От того насколько качественно вы научитесь пользоваться функцией, о которой сегодня пойдет речь, зависит уровень вашего профессионализма. И несмотря на то, что публикации на похожую тему я уже писал неоднократно, эта статья тоже будет содержать в себе нечто новое.

Я расскажу вам о том, как сгладить края в Фотошопе, покажу как работать с готовой картинкой, края которой выглядят некрасиво, пиксельно, а также поведаю что делать с фото, чтобы после вырезания оно привлекательно выглядело и не выделялось из общей картины, когда нужно вставить объект в коллаж.

Работа с изображением

Итак, прежде всего нам нужно создать фон, на котором мы будет работать. Делается это очень просто через меню «Файл». Кстати, если вы захотите создать что-то красивое, то можете прочитать статью в моем блоге, где я привожу аж , которые помогут это сделать бесплатно.

Теперь мне нужно перенести картинку на основу. Вставляю я ее именно таким образом, из папки. Это . Хотите узнать более подробно почему – прочитайте статью на эту тему, где я рассказываю обо всех причинах.

После переноса, изображение выглядят коряво, все в пикселях. Как только вы нажмете Enter, ситуация автоматически изменится.

Можете сравнить.

Теперь мне нужно выделить девушку, чтобы уточнить край, который мы будет сглаживать и впоследствии вырезать. Для этого я использую инструмент быстрого выделения. На самом деле существует еще несколько методов , о том как ими пользоваться и для какой цели подходит каждый из них, я тоже уже рассказывал.

Если вы как и я, взяли кисть, то не забывайте, что увеличить или уменьшить ее диаметр можно при помощи кнопок «[», «]». На английскую раскладку переходить не обязательно.

Теперь нужно применить инверсию выделенной области. Это делается потому, что впоследствии мы будем вырезать этот объект. Если вы удалите фрагмент без инверсии, то исчезнет область внутри. В конкретном случае – барышня.

Если же примените инверсию, то покажете программе, что хотите выполнить изменения относительно фрагмента за этими рамками.

Сделать это можно сейчас или потом, после того как настроите параметры выделения. Нажимаем правой кнопкой мыши, выбираем опцию или временно пропускаем этот шаг.

Теперь выбираем «Выделение и маска». Это меню появляется после того как вы кликните правой кнопкой мыши в рабочем окне. В некоторых версиях Photoshop эта функция называется «Уточнить край».

Первым делом выравниваем линии при помощи параметра «Сгладить». Обратите внимание на ползающих муравьев по кромке объекта. Они начинают выпрямляться.

Следующую настройку не очень удобно выполнять не видя результат, исключительно по муравьям. Поменяйте тип отображения. Как вам будет удобнее. Попробуйте все варианты. В моем случае лучше всего подойдет «На слоях».

Дергаем ползунок «Растушевка». Чем меньше значение, тем лучше обхват участков, а значит вы смягчите края, результат будет размытым. Конечно же, речь сейчас о конкретном примере. Когда мы говорим про картинки, то первоочередную роль имеет исходник и результат, которого вы хотите добиться.

Так как моя картинка в серых тонах, то увеличение контраста пойдет ей только на пользу. Границы будут более четкими.

Последняя опция не менее значимая, чем и все остальные. Вы определяете где будет проходить граница объекта: ближе к центру или дальше от него. Ну вот и все. Осталось только нажать ок.

Вот теперь, хотите вы того или нет, надо выполнить инверсию, иначе волшебства не произойдет. Ну а затем нажмите Delete на клавиатуре.

На картинке ниже вы можете посмотреть исходное изображение и какого результата я добился.

Чем больше я увеличиваю картинку, тем сильнее видна разница.

Вы можете посмотреть вот это обучающее видео, чтобы детально разобраться с настройками.

Несколько слов для тех, кто хочет большего

Ну а если вам хочется поскорее разобраться со всеми инструментами и самим находить способы решения той или иной проблемы, то вам, как никому, нужно знать максимум обо всех имеющихся инструментах.

Вы, например, знали, что есть в этой программе ? До него не так-то просто добраться, если действовать по наитию. Могу порекомендовать вам курс «Фотошоп с нуля в видео формате ». Благодаря ему вы будете знать куда больше и уже через месяц начнете работать в программе так, как это делают профессионалы.


Не верите? Просто попробуйте. Думаете, что вам это может не пригодиться? А между тем на подобных навыках тысячи людей организуют себе дополнительный заработок. Веб-дизайн – это всего лишь картинки, которые создают специалисты при помощи этой программы и отсылают заказчикам за большие деньги.

Скачайте бесплатный курс «Профессия веб-дизайнера за 10 дней » и узнайте все подробности.


До новых встреч и обязательно подписывайтесь на рассылку.

Приветствую Вас. Один из часто задаваемых вопросов на моём сайте это – «Как сгладить края в Фотошопе после переноса изображения?» или «Как размыть края в Фотошопе?». По этому поводу хочу вам дать несколько советов.

Во-первых, если переносите изображение на изображение, то следите за тем, что бы у них обоих было примерно одинаковое качество. Так же можно переносить изображение с хорошим качеством на изображение с плохим качеством. Качество изображения зависит от количества пикселей, из которого оно состоит, и чем больше пикселей, тем лучше качество изображения. Знайте, если вы перенесёте хорошее изображение на плохое, то по размерам хорошее будет намного больше плохого. Это можно объяснить тем, что у хорошего изображения больше пикселей. А кажутся они в Фотошопе одинаковыми потому, что вы изменили размер окна и отдалили это фото или за вас это сделал Фотошоп для вашего удобства. Но в любом случае вам придётся редактировать размер перенесённого изображения, это можно сделать при помощи трансформации «Ctrl + T». Никогда не переносите маленькое изображение на большое. Если вы его будете увеличивать, то это будет выглядеть и некрасиво, и нереалистично, поскольку будет видна зернистость на перенесённом изображении, а большое останется хорошего качества.

Во-вторых, качественный перенос изображения зависит от качества выделения переносимого объекта. Так что ознакомьтесь с нашими уроками выделения и выделяйте качественно. Но если у вас вдруг что-то пошло не так и у вас всё-таки есть резкость на краях, то не расстраивайтесь мы и тут вам поможем!

Один очень интересный способ поможет нам справится с этой задачей. Он основан на работе инструмента «Размытие». Как и все другие инструменты находится в панели инструментов. Если же у вас её нет, то её и многие другие панели можно открыть в меню «Окно», которое находится сверху, поставив галочку напротив интересующего вас пункта. Инструмент «Размытие» изображен на панели инструментов как маленькая капелька и находится в одной ячейке вместе с инструментами «Резкость» и «Палец». Открыть ячейку и узнать какие в ней находятся инструменты, можно, нажав на неё правой кнопкой мыши.

У этого инструмента всего две основных настройки. Это: «Режим наложения», с помощью этой настройки вы можете создавать эффекты размытия, и «Интенсивность размытия», используя данную настройку можно регулировать силу размытия. Настройка «Режим наложения» имеет такой же принцип работы как уже известный нам «Режим наложения» в окне «Слои». Но в данном уроке нам понадобится режим наложения «Нормальный», а интенсивность «50%».

На данном изображении мы видим чёткий край у перенесённой картинки. Чтобы от него избавится, сначала нам надо объединить слои с фоном и перенесённым на него изображением. Для этого нажмём на перенесённое изображение в окне слои, тем самый окрасив его в синий цвет. И нажать комбинацию клавиш «Ctrl + E». После чего наши слои сольются в один. Теперь приблизим наше изображение, подвигав рычажок в окне «Навигатор», для того чтобы лучше видеть места где требуется избавиться от резкого контура. Так же для того чтобы приблизить можно воспользоваться инструментом «Масштаб», он выглядит как лупа. Потыкав им по изображению, вы приблизите нужное вам место.

Теперь мы готовы работать с резкостью на краях. Выбрав инструмент «Размытие» и установив вышеупомянутые параметры, начинаем им водить по краю перенесённого изображения. После чего отдаляем и смотрим результат. У нас больше нет чёткого края, и для большего эффекта я решил добавить тень отбрасываемою девушкой. Это я сделал при помощи инструмента «Затемнитель».

Есть ещё один способ избавиться от чёткого края. Вернёмся к тому моменту до того как мы объединили слои. Берём ластик с мягкими краями и водим по краю перенесённого изображения. Как сделать ластик с мягкими краями описано в статье «Как сделать огненного человека?».

С поставленной задачей на сегодня мы справились и можем с гордостью сказать, что с резкими краями мы справились. Желаю вам удачи и только плавных переходов в вашей жизни!

Современные графические программы предоставляют самые разнообразные возможности для и фотомонтажа. Даже любитель или начинающий может создать художественный фотоколлаж или просто изменить фотографию, заменив некоторые фрагменты или вставив в нее новые. Например, очень популярно совмещать фотографию человека с неким экзотическим фоном.

Одна из трудностей, с которыми сталкиваются пользователи пакета "Adobe", заключается в естественном незаметном монтаже фрагментов разных графических файлов. Многие задаются вопросом о том, как сгладить края в «Фотошопе». Эта статья посвящена двум вариантам решения этой задачи.

Одна из распространенных ошибок подготовки к монтажу

Прежде чем непосредственно перейти к вопросу о том, как сгладить края в «Фотошопе» после вырезания, хотелось бы остановиться на теме корректной подготовки фрагмента изображения.

Дело в том, что одной из ошибок многих начинающих фотохудожников, использующих программы для обработки изображений, является такое вырезание фрагмента, которое затем, при монтаже, создает дополнительные трудности. Так, например, контур будущего фрагмента прокладывается слишком близко к будущему очертанию вставочного изображения. Иногда даже этот контур прокладывается непосредственно по границам будущей вставки. Это очень нерационально, так как лишает возможностей маневра и создает дополнительные сложности при решении задачи о том, как сгладить края в «Фотошопе» после вырезания.

Корректная подготовка к монтажу

При вырезании изображения, подлежащего вставке, следует делать это так, чтобы от контура изображения до кромки вырезания оставалось много места. Иногда даже можно вырезать картинку на глаз, практически не заботясь о том, насколько аккуратно она будет выглядеть. Оставленные поля создадут дополнительные возможности для того, чтобы не думать, как сгладить края изображения в «Фотошопе».

Последовательность действий при вставке фрагмента

Выделите будущий фрагмент для вставки инструментом «Выделение» либо «Лассо». С помощью команд «Копировать» и «Вставить» (Ctrl + C, Ctrl + V) или «Вырезать» (Ctrl + J) дублируйте этот фрагмент. В результате этого появится новое изображение поверх основного слоя. Увидеть это можно в окне «Слои». Перед тем, как сглаживать края при вырезании в «Фотошопе», его ни в коем случае не нужно сливать с нижним. Именно со слоем нужно будет работать.

Как сгладить края в «Фотошопе» при помощи ластика?

Вырезанный и вставленный фрагмент изображения поместите в то место, на котором ему надлежит быть в результате монтажа, выберите инструмент «Ластик», настройте параметры кисти так, чтобы ее жесткость отвечала вашим представлениям о степени четкости краев изображения. Обратите внимание, что, если вы работаете обычной мышью, а не графическим планшетом, то слишком жесткая кисть будет выявлять все недостатки рисуемой вами линии. Слишком мягкая кисть, возможно, создаст проблемы, так как будет убирать больше того, чем в идеале требуется.

Инструментом «Ластик» стирайте ненужные оставленные поля изображения, добиваясь того, чтобы граница стирания проходила по кромке вставляемой картинки.

Таким образом вы вторично, уже начисто, вырежете необходимый фрагмент. Это самый простой, но не самый надежный способ сглаживания.

Обработка краев с помощью маски и кисти

Недостатки описанного выше способа размывания границ монтажа заключаются в том, что, если вы допустите ошибки, то их будет почти невозможно исправить. При работе мышью это особенно актуально, так как ошибочных, неточных движений мышью обычно делается довольно много. Конечно, можно вернуться на энное количество действий назад, но, во-первых, в этом случае пропадет много работы, а во-вторых, может случиться так, что программа не предоставит такой возможности, ведь количество обратимых действий ограничено.

Другой предлагаемый способ того, как сгладить края в «Фотошопе», следует той же логике - постепенному стиранию лишнего. Однако его преимущество в том, что все действия полностью обратимы, даже после закрытия документа.

Для этого необходимо создать маску, с которой можно будет работать. В окне «Слои» найдите тот, с которым вы работаете, выберите его и нажмите кнопку «Создать слой-маску». Теперь выберите инструмент «Кисть». Особенность ее в данном случае будет в том, что при выборе черного цвета она на маске будет работать как ластик, а при выборе белого как восстановитель стертого.

Далее можно приступать к удалению лишнего на изображении, не боясь что-то испортить. Вы всегда можете восстановить то, что убрали, поменяв цвет кисти. Сильный нажим черной кисти будет полностью удалять фрагменты, а слабый делать их прозрачными. Белая кисть, наоборот, большим нажимом будет полностью восстанавливать ранее стертое, а с помощью более мягкого режима этого инструмента можно лишь частично вернуть фрагмент, который будет смотреться прозрачным.

Этот же способ сглаживания краев можно использовать для ручной обработки вырезанных рисунков с четкими качественными контурами. А также для того, чтобы добиться эффекта плавного перетекания одного изображения в другое или перетекания фрагмента рисунка в фон.