Как настроить цветопередачу в Lightroom и Photoshop для публикации в интернете? Как экспортировать фотографии в Lightroom

Обновлено: 03.03.2019

Олег Лажечников

17 833

75

Добрался я до последней статьи, связанной с фотосъемкой, ура! На тему обработки множество холиваров в сети: и, касательно того, что это нужно/не нужно делать, и касательно того, как конкретно делать. Мой взгляд на эту тему опирается на то, какого результата хочу получить лично я и какой ценой. Уточняю: прежде всего, я снимаю для блога и для своего семейного архива, то есть фотографиями напрямую я на жизнь не зарабатываю. Плюс ко всему, я не могу тратить на них слишком много времени, иначе работать будет некогда, все-таки фотографий приходится обрабатывать много. У меня на сайте выходит 2-3 статьи в неделю, в каждой примерно 20-40 фотографий. С другой стороны, совсем необработанные я тоже выпускать не могу, они блеклые (потому что RAW), часто есть слишком яркие или слишком темные участки, и тд, и такие фото мне самому не нравятся. То есть можно было бы, наверное, любые выкладывать, но это не мой вариант.

Как я обрабатываю фотографии в Лайтруме

Таким образом, я явлюсь сторонником неглубокой обработки из-за отсутствия мотивации тратить на это много времени, да и не вижу пока особой разницы для себя. Конечно, изредка я могу поколдовать подольше, но этот «шедевр» все равно потом некуда девать. Сейчас у меня вся обработка происходит в Lightroom, а другими программами уже и забыл, когда пользовался. Так что, если вы с Photoshop’ом на ты, и предпочитаете довольно сильно обрабатывать фотографии, то в посте вы вряд ли для себя что-то стоящее найдете:)

Как я уже сказал, вся обработка происходит у меня в Lightroom, и она довольно простая. Фактически, я только кадрирую и выравниваю горизонт, вытягиваю тени и затемняю светлые участки, добавляю цвета и резкости.

Импорт фотографий и пресеты

Вставляю флешку от фотоаппарата в кардридер и импортирую фото с переносом на внешний жесткий диск. О хранении фото, напишу ниже. При импорте применяю предварительно созданные пресеты: и . Сейчас использую только последний (у меня Sony A6500), в нем больше настроек под мою камеру и под то, как я снимаю. Есть еще парочка для телефона и второй камеру.

Но пресеты очень похожи, отличаются немного лишь настройками теней, светов и экспозиции и я их постоянно корректирую, так как, то мое мнение меняется, то в очередной раз пытаюсь подогнать настройки под большинство фотографий, чтобы меньше их обрабатывать. Одни из повторяющихся настроек: Clarity +25, Vibrance +25, Sharpening +60, Noise Reduction Luminance +65, Enable Lens Correction. Последняя довольно важная, так как подстраивает фотографию (в основном убираются геометрические искажения) под ваш объектив. Но это в случае, если Лайтрум знает вашу камеру. Например, для Canon G7xm2 мне приходится потом вручную выбирать что-то похоже на него.

Касательно пресетов, сразу хочу сказать, тут нет правильно или неправильно. Ну, если говорить о любителях, у профи все иначе, хотя и у них может быть особый авторский стиль. Поэтому вы можете создать для себя пресет с любыми настройками, как вам нравится, и это будет правильно. Ведь главное, чтобы оно вам подходило, вы же их обрабатываете, просто потому что «я так вижу». Тут, конечно, можно поспорить, я не настаиваю:) Никогда не поздно почитать о профессиональной обработке, о том, как гуру предлагают использовать ту или иную настройку, и изменить свои пресеты.

Файлы не переименовываю, оставляю, как есть.

Прореживание фото

Следующий этап после импорта и перед обработкой — это прореживание. Обычно удаляю: фото, которые смазаны, дубли (когда было сделано штук 20 фото одно и того же объекта), все фото с браком (слишком темные, слишком засвеченные и тд), просто фото, которые не нравятся. Иногда могу и оставить с браком, если нет ничего подобного, а фотка очень нужна.

Но вообще после пару лет фотосъемки стал гораздо меньше тратить времени на прореживание и менее тщательно прореживать, поначалу чуть ли 50% где-то оставлял. Проще жесткие диски менять на более емкие и покупать новые, чем сидеть несколько дней и прореживать. Тем более, мой архив растет не так уж и быстро. Плюс, к тому же не раз уже был такой момент, что вдруг понадобилась удаленная фотография, пусть и бракованная.

Прореживание происходит тоже в Лайтруме, помечаю фото, как Rejected клавишей X, потом удаляю сразу все помеченные.

Кадрирование и выравнивание горизонта

Поначалу кадрирование делал очень часто, потом видимо пристрелялся и композицию выстраиваю нормальную уже на этапе фотографирования. В статье я говорил, что пользуюсь правилом третей, так вот при кадрировании точно так же пользуюсь именно им. Не фанатично.

Баланс белого

Так как всегда фотографирую с автоматическим балансом белого, то подправляю его в программе на глазок рычажками Temp и Tint. В основном пользуюсь первым, вторым реже. Иногда можно использовать Auto, чтобы узнать мнение Lightroom. Кстати, цвета править сложно на обычных мониторах, потому что они не калиброваны, и у самих матриц плохая цветопередача. То есть вы сделаете, как вы считаете нужным, а у других пользователей, будет все видно совсем иначе.

Сейчас у меня Macbook Pro 15″ с экраном Retina. Считаю его, конечно, не эталонным, но очень хорошим по цветопередаче. Также мне вполне достаточно 15 дюймов двойного разрешения для обработки фотографий.

Вытягивание теней и затемнение светлых участков

Так как на многих фотографиях есть некоторые проблемы с динамическим диапазоном, то благодаря обработке можно их уменьшить. Для это высветляю тени рычажком Shadows (двигаю в плюс), потом затемняю слишком яркие участки Highlights (двигаю в минус). Получившийся результат корректирую Exposure (плюс или минус, в зависимости от ситуации) и частенько еще регулировать White и Blacks. Да, и чуть не забыл, прибавляю Contrast, потому что при осветлении теней он теряется, и изредка добавляю еще Clarity (до 50), увеличивая микроконтраст. Хотя обычно контраст и микроконтраст у меня сразу устанавливаются пресетом при импорте в нужные мне фиксированные значения (+10 и +25, соответственно).

Мне лично больше нравятся фото с микроконтрастом, чем с контрастом или с повышенной резкостью. Поэтому я иногда даже увожу Shadows сильно в плюс, а затем еще увеличиваю Clarity. Насколько он смотрибельно получается для вас, вы это сами решайте. Ну и контраст я часто делаю не за счет Contrast, а за счет White и Blacks, так получается более точно его отрегулировать, потому что регулируются с «двух сторон».

Добавление цвета

Раньше я применял 2 пересета: Blue Sky 0.5 (), или Skin toning lighter (). Первый пресет был подсмотрен у Сергея Доли (он назывался Matts Blue Sky 1), но я его чуть переделал, уменьшил изменения параметров в два раза. Второй не помню, где скачал. Так вот, сейчас Blue Sky 0.5 у меня уже «зашит» в пресет при импорте, таким образом, я еще немного сократил свои действия по обработке.

Blue Sky нужен для увеличения синевы неба, но для этого оно не должно быть слишком сильно пересвечено (иначе без толку будет), и для увеличения насыщенности желтых и оранжевых цветов. Важно упомянуть, что иногда нужно Luminance для синего цвета ставить обратно в ноль, иначе синева выходит не естественная.

Skin toning меняет баланс света, делая цвет кожи более похожим на настоящий. Но правда и все вокруг тоже меняет баланс, не только кожа. Так скажем, для любителей теплых оттенков и ламповости.

Увеличение резкости и убирание шумов

Так как все фотографии идут или на блог, или в Инстаграм, то есть фото будут просматриваться только с экрана, причем не в максимальном разрешении, а около 1000 px по ширине, то резкость можно безболезненно задирать в программе. Резкость у меня тоже задается пресетом еще при импорте (+60). В зависимости от фотографии, я могу уменьшить значения Sharpening, во избежание избыточной резкости или шума. Собственно, нейтрализация шумов у меня тоже происходит при импорте и потом я рычажок Luminance (+65) трогаю редко. В основном, приходится уменьшать Sharpening и Luminance для jpeg, полученных с мыльницы или смартфона.

И опять же упомяну тут инструмент Clarity. На самом деле он тоже делает фото более резким.

Использование дополнительных инструментов

Чаще всего из всех представленных использую градиентный фильтр, чтобы осветлить/затемнить часть фотографии, или изменить контраст или баланс белого определенной части фотографии. Иногда лучше вместо этого воспользоваться кистью, которая более удобна в случае, когда нужно изменить сложную область, например, лицо, на котором надо, наоборот, убрать Clarity (иначе оно будет слишком структурным). В последних версиях Lightroom эти инструменты имеют гораздо больше настроек, можно менять у выбранной области все, что угодно.

Реже использую штамп, чтобы убрать какой-то мусор с фотографии.

Экспорт

После того, как я обработал снимок, я ставлю флажок (Set Flag -> Flagged) клавишей P. Это позволит после того, как я закончу со всеми снимками, отобразить только их с помощью фильтра (Filter by flag -> Flagged only), просмотреть еще раз уже только на обработанные снимки и экспортировать их все скопом. Для каждой статьи я обычно обрабатываю около 20-40 фото.

Для экспорта у меня уже создан специальный пресет. В нем выбраны папка для экспорта, размер экспортируемого jpeg (2048×2048), его качество (75%), резкость при экспорте (High), сохранение мета-данных, водяной знак (настраивается и сохраняется тоже, как пресет). Для Инстаграма делаю качество 100%, вотермарк не добавляю.

Конечный результат

Фактически, в примере приведенном выше была некая попытка расширить динамический диапазон (если сильно расширять, то уже будет псевдj HDR). Естественно, не всегда нужно проводить именно такие манипуляции с фотографиями, но обычно они очень похожи: корректировка баланса синий/желтый, высветление теней, затемнение ярких участков, повышения контраста. Просто, когда не такая большая разница между темными и светлыми участками, то и рычажки не нужно будет двигать в крайние положения, а лишь совсем чуть чуть и делается это, конечно на глаз.

Почему Lightroom

Все просто, так сложилось. Я попробовал и мне понравилась эта программа. Она отлично подходит для коррекции фотографий, а не для их глубокого редактирования. Тут все именно для этого и сделано, есть все инструменты. Плюс в ней же у меня находится и вся библиотека фотографий, и можно довольно быстро найти все что нужно: есть куча разных фильтров, можно задавать метки фотографиям (я правда не пользуюсь этим совсем).

Аналогов полно, но пробовать ничего пока не хочется, все устраивает.

Про ресейз в Wordrpess

Не могу не упомянуть вот о такой вещи, которая может быть важной для блоггеров платформы WordPress. Я загружаю на блог фотографии размером 2048px по ширине, но в посте они отображаются в размере 800 px (полный размер по клику, фото показывается в лайтбоксе). Если вы у себя на блоге загружаете полноразмерные фотографии, а движок их сам ресайзит до нужного вам размера, то это так себе идея, если вам, конечно, важно качество. Дело в том, что встроенный ресайз довольно сильно поганит резкость, фото получается замыленными. Впрочем, это мало кто заметит из посетителей, если у вас конечно не портфолио фотографа с предложением своих услуг. Ну, и на хостинге может места не хватить, так как полноразмерный JPG может спокойно занимать 10 мегабайт.

Как вариант, использовать плагин Sharpen Resized Images, он будет добавлять резкости при ресайзе, но делает он это тоже довольно грубо.

Как я храню фотографии

Все фото, видео и другие файлы хранятся на внешнем портативном жестком диске Seagate 4TB, потому что не влезают на диск ноутбука. Данный диск у меня всегда с собой. Фотоархив сейчас занимает около 1.5 TB (на 2017 год), что на самом деле не очень много, если вы фотограф или блоггер, и снимаете много. Структура файлов представлена на скриншоте ниже. Как правило, под каждую поездку идет отдельная папка, внутри которой еще 2-3 папки для каждой из камер. Но если поездка длинная и по разным городам, то под каждый город тоже создается своя папка.

Папки имеют вот такую структуру: Год/Месяц_Число_Название События/Устройство съемки. Структура каталога в Lightroom точно такая же. И что удобно, можно в любую из папок на диске положить фото, а потом в Лайтруме синхронизировать эту папку, и фото появится в программе. По мне, так подобная структура довольно удобна для хранения, и не отнимает дополнительного времени на каталогизацию, один раз сделал и все. Сейчас просто есть тренд сваливать все в одну кучу, и уже потом сама программа распределяет фото по разным критериям. Мне такой вариант, нравится меньше.

Фото храню в оригиналах, то есть в RAW, чтобы иметь возможность в любой момент сделать из фото то, что мне нужно. А в Lightroom у меня в настройках стоит сохранение всей информации о фото в файлы XMP. Ведь при обработке RAW с самим файлом ничего не происходит, вся информация о совершенных действиях хранится в файле каталога. Так вот XMP — это дубль инфы для каждого фото, весят совсем чуть-чуть, поэтому общий объем особо не увеличивают. За счет XMP файлов упрощается перенос фото на другие компы и это некая защита от того, что с файлом каталога что-то случится, уже были преценденты, приходилось его удалять.

Куда бекапить фотографии

Помимо того, как хранить фото, важно куда еще их бекапить. Для начала надо запомнить золотое правило, что бекапов должно быть 2 . Как я уже сказал, все мои фотографии хранятся на внешнем жестком диске, то есть — это основная база, и к ней нужно еще сделать 2 бекапа (копии). Ваша основная база может быть и на жестком ноутбука, это удобнее.

Первый бекап я делаю на еще один внешний жесткий диск. Где-то раз в 3 месяца (и перед каждой поездкой) я делаю полную копию с одного внешнего (основного) на второй (бекапный). Чтобы это не занимало времени, я ставлю копироваться на ночь, и утром уже все готово. Второй жесткий диск я в поездки не вожу, то есть риск его угробить минимален.

Второй бекап я делаю в облако с основного жесткого, указав папку с базой в качестве папки для облака. Пока я использую облачный сервис Мейл.РУ, так как в 2014 у них была акция и они дарили пожизненно 1ТB. Но данного места мне уже перестало хватать, плюс мне не нравится скорость загрузки, и то, что хранилище не очень надежное, уже был случай, когда они часть файлов мне удалили. Поэтому я хочу перейти на , который считается сейчас самым функциональным и безопасным. Там есть неплохой платный тариф без ограничения места. В принципе я им уже пользуюсь, храню важные файлы, но пока бесплатным тарифом.

И еще один важный, как мне кажется, момент. Так как во все поездки я беру только один внешний жесткий диск, где хранится основная база, то есть риск его угробить. Это не страшно, так как дома хранится копия, но можно потерять фото из текущих поездок, если их постоянно перебрасывать с флешки на основной диск. Так вот, я по возможности оставляю на флешке все файлы, а не удаляю их сразу после перебрасывания на жесткий. Да, для этого нужен объем побольше у флешок (или несколько штук), чтобы их хватило на всю поездку, но зато гарантия. Также, если если в поездке есть хороший интернет в отеле, то файлы летят еще и в облако.

P.S. Вот и все, что могу рассказать про обработку фотографий и их хранение. Не густо, но что есть:)

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,76 из 5 (оценок: 63)

Комментарии (75 )

    Nick

    Мария Мурашова

    Екатерина

    Татьяна Садыкова

    Алексей

    • Олег Лажечников

      • Андрей Лунячек

        Александр

        • Олег Лажечников

          • Александр

            Олег Лажечников

            Олег Лажечников

            Александр

            Евгений

            Олег Лажечников

            Мария Мурашова

            Мария Мурашова

            Евгений

            Александр

            Олег Лажечников

            13.06.2014 в 16:15 |

Привет, друзья! Сегодня третий выпуск Вопросов и ответов по Lightroom . С первой частью вы можете ознакомиться , а со . Все вопросы этого выпуска так или иначе касаются команды «Экспорт».

Такой вопрос нередко возникает у начинающих пользователей, ведь в Lightroom нет команды Save as , там нет даже простой команды Save! Для того чтобы сохранить снимок в JPEG в Lightroom, нужно воспользоваться командой «Экспорт». В меню «Файл» выберите пункт Export или просто нажмите Ctrl+Shift+E.

При этом откроется окно «Экспорт»:

Где в секции можно выбрать формат JPEG и настроить его. Подробнее о команде «Экспорт» в Lightroom можно прочитать в соответствующем уроке .

Вопрос: как добавить свой логотип на фотографию с помощью Lightroom?

В Lightroom 3 появилась долгожданная возможность добавлять свой логотип на фотографии, так называемый Watermark! Инструмент доступен в модулях Slidseshow, Print, Web, а также при экспорте.

Рассмотрим добавление логотипа во время экспорта. В окне Export найдите секцию Watermarking и поставьте там соответствующую галочку.

Затем в выпадающем списке выберите пункт Edit Watermarks…

Откроется окно Watermark Editor, в котором можно настроить свой логотип.

Существует два варианта логотипа: текстовой и графический. Переключаться между ними можно с помощью кнопок в верхнем правом углу.

Для графического логотипа поддерживаются форматы JPEG или PNG. При этом можно настроить прозрачность, относительные размеры, отступы и положение на фотографии. Все довольно просто.

Для текстового варианта можно выбрать и настроить шрифт, а также добавить эффект тени.

После настройки логотипа сохраните его под удобным именем для дальнейшего использования.

Вы можете создать несколько вариантов логотипа для разных целей.

Добавлять логотип на фотографии можно и в Photoshop с помощью экшена, о чем я рассказывал в статье «Пакетная обработка в Photoshop – логотип на фотографиях» .

Вопрос: после экспорта снимки становятся более шумными, чем при просмотре в Lightroom, что происходит?

Возможно, во время экспорта вы дополнительно повышаете резкость на фотографиях. Проверьте секцию Output Sharpening . Нужно понимать, что любые алгоритмы повышения резкости, визуально увеличивают шум на фотографиях. Следовательно, после такого экспорта вы можете получить более шумные фотографии, чем они были в Lightroom.

Я использую дополнительное повышение резкости при экспорте, только в случае уменьшения снимков. При уменьшении изображения шум становится менее заметным, но детали могут выглядеть излишне «мягкими», поэтому имеет смысл дополнительно повысить резкость. При этом проблем с шумом не наблюдается.

На сегодня все! Всем отличного дня и предпраздничного настроения! 🙂

Сейчас формат RAW проникает во все сегменты рынка цифровых фотоаппаратов. Уже даже не очень дорогая мыльница может похвастаться тем, что она умеет снимать в формате RAW. И это очень здорово! Еще до недавно RAW был только у зеркалок, а сейчас приходит в «каждый дом» так сказать. 🙂

Некоторые пользователи цифровых камер может и читали в характеристиках к своим фотоаппаратам о RAW-формате, но не знают, что с ним делать и какой, на самом деле, мощный инструмент у них в руках. И ним грех не воспользоваться в большинстве случаев.

RAW-формат — это самый подлинный «слепок» с матрицы фотоаппарата. Это даже не фотография, а именно данные о количестве света в каждом пикселе из тех мегапикселей, которыми обладает фотоаппарат. Данные – не значит графическое изображение. Данные сначала конвертируются специальными программами, а уж потом мы видим конечный результат – полноцветную фотографию. RAW-файл содержит оригинальную информацию, которая еще не успела быть обработанной постпроцессингом самого фотоаппарата (например «замыливание» шумов, или увеличение насыщенности), а это дает пользователю шанс «вытянуть» из фото больше, чем нам предлагает фотоаппарат.

А как же «вытянуть» больше из этих данных – спросите Вы… А я отвечу – лучшим RAW-конвертером на сегодняшний день – программой , функции которой мы сейчас и рассмотрим.

У Lightroom есть множество функций. Это мощный инструмент с которым Фотошоп, в принципе, не нужен в 90% случаев. В этой статье я сделаю упор на самые главные функции Adobe Lightroom , а в последующих, постараюсь рассказать о других полезных возможностях RAW-конвертера. Функции, описанные ниже, пригодятся всем, кто имеет возможность работать с RAW-файлами.

Итак, начнем…

Сначала нам нужно загрузить наши RAW-файлы в Lightroom. Есть несколько способов это сделать, но я использую самый простой, по моему мнению – перетягиваю папку с РАВами на значок Лайтрума и программа сразу открывает все файлы в папке. У Лайтрума очень мощный Каталог фото, называемый LIBRARY . В нем можно задавать мета-данные, сравнивать фото, путешествовать по папкам с фото, которые были в работе раньше и т.д. и т.п., но сейчас сосредоточимся на редактировании RAW-файлов, а не на их хранении и упорядочивании. Для обработки (редактирования) фото, переходим в DEVELOP режим, который можно выбрать сверху окна интерфейса Лайтрум:

Справа мы видим главную панель редактирования. Первый элемент этой панели: Гистограмма (о том, что это такое, можно прочесть в статье об ). С левой стороны гистограммы указано количество точек в «темноте», а справа – «в светах». Нажимая на треугольники в уголках гистограммы, вы можете на фото посмотреть зоны, которые как бы равняются черному цвету или белому (это пересветы). Последнего следует почти всегда избегать (первого тоже, но чуть реже). Если нажать левую кнопку мышки на каком-то поле гистограммы и передвигать мышь – вы увидите изменения на снимке. То-есть, «схватив» правый край гистограммы и потянув его влево – пересветов станет меньше. Это удобный способ выровнять картинку, но не совсем точный, поэтому я ним не пользуюсь. Но вы, конечно, можете пробовать и пользоваться.

И выделяем квадратом ту область фото, которую хотим оставить. В этой же панельке можно повернуть фоту на несколько градусов (бегунок Angle ) или провести прямую линию, по которой Лайтрум сам выровняет изображение (Straighten tool – очень полезно, если в кадре есть горизонт). После операции кадрирования (кстати, советую соблюдать ) нажимаем кнопку Close и продолжаем редактировать уже кадрированное фото.

Следующей панелькой идет настройка Баланса Белого (White Balance, WB). Одна из самых сильных сторон RAW-формата является то, что при неверной установке Баланса Белого автоматикой фотокамеры, в RAW всегда есть возможность исправить ББ абсолютно без ухудшения качества фотографии (что в JPEG-формате невозможно). Баланс Белого – тонкая материя. Я даже не буду углубляться в то, что такое ББ и почему он неверно определяется. Единственное что скажу – выставляйте ББ так, чтобы цвет серого, зеленого и телесных оттенков на портрете был как можно ближе к тем цветам, которые были в реальности при съемке фотографии. Точных цифр ББ не существует, только при съемке со студийным светом, ББ должен быть в районе 5400-5600 Кельвинов, но при съемке с любым другим источником света (в том числе и дневном, солнечном) нет точных инструкций по установке ББ. Все на глаз. 🙂

Передвигая 2 бегунка мы ищем правильный цвет. На панельке WB так же присутствует Пипетка (White Balance Selector ). Кликнув по ней и потом на сером цвете на снимке, Lightroom сам решит, какой ББ правильный для этого снимка. Снимая в студии и применяя эту пипетку – я не находил приемлемого для себя результата, поэтому, опять же, подбираю все на глаз. К тому же, более теплые оттенки (побольше число Кельвина) лучше подходят для портрета, и автор фото может нарочно увести бегунок ББ вправо.

Явная ошибка Баланса Белого. Слишком "холодные" тона.

Правильный Баланс Белого.

Та же панелька, но раздел Tone .

Вторым, пожалуй, самым важным преимуществом RAW-формата является то, что можно значительно «вытянуть» экспозицию. Темные снимки в RAW-формате можно значительно осветлить без малейшего искажения цветов, контраста и т.д. Для увеличения экспозиции (грубо говоря «яркости»), мы передвигаем бегунок EXPOSURE вправо и смотрим, как по всему полю, фото становится светлее.

Без коррекции экспозиции

Коррекция экспозиции +0.97

При съемке можно даже нарочно недодерживать снимки, а потом «вытягивать» экспозицию в RAW-конвертере для того, чтобы, например, было меньше шевеленки (подробнее ). Конечно, сильно осветлить снимок без падения качества не получиться, но 1-3 стопа (приблизительно -1 / +1 EV) можно исправить.

При увеличении экспозиции очень часто появляются пересветы (слишком яркие, белёсые зоны на фото), а вот с ними нам поможет разобраться бегунок RECOVERY . Это поистине мощное, умное и нужное средство в Лайтруме. 🙂 Двигая этот бегунок вправо, можно «проявить» тучки на небе, которых до этого не было видно, можно сгладить белый блик на теле и т.д. и т.п. Если в кадре есть пересветы (смотрим на гистограмму и вспомогательные треугольники), то Recovery в большинстве случаев поможет.

Следующим бегунком является FILL LIGHT . Грубо говоря, он заливает фото яркостью, но делает это намного более грубо, чем Exposure. Пользоваться ним не советую. Но можете экспериментировать.

Далее идет BLACKS . Вот этот бегунок можно пододвинуть немного вправо, если фото недостаточно контрастно. Но не увлекайтесь, черных точек может стать слишком много. Blacks – это противоположность Fill Light.

О двух следующих бегунках BRIGHTNESS (яркость) и CONTRAST (контраст) рассказывать вообще-то и нечего, и так понятно, для чего они нужны. Но опять же, из своего опыта, Яркость менее эффективна чем Экспозиция, а Контраст менее эффективен чем Блекс (я бы даже сказал, что бегунок Блекс делает фото более красивым что ли). Но тут дело вкуса и во всем нужен баланс.

Та же панелька, но раздел Presence .

Бегунок CLARITY способствует увеличению некой резкости по контурам объекта. Очень интересный бегунок, с которым нужно быть начеку. Да, он делает объекты четче и объемней (если сдвигать вправо), но в то же время, вокруг объектов появляется черный ореол. Если двигать бегунок влево, то появляется эффект софт объектива (красиво на портретах). Не рекомендую двигать Clarity вправо на портретном фото – все морщинки и некрасивости лица становятся более заметными.

Бегунки VIBRANCE и SATURATION отвечают за насыщенность цветов на фотографии. Причем Vibrance обращается с насыщенностью более бережно, не действуя на «скинтон» (). Когда я обрабатываю макро или пейзаж, я люблю подкручивать вправо оба этих бегунка, чтобы фото смотрелось сочнее. 🙂

Панелька Tone Curve предоставляет нам возможность немного редактировать кривую снимка.

Именно «немного». Сравнить эту Кривую с кривой , к которой мы привыкли в Фотошопе нельзя. В Lightroom эта кривая служит скорее для «дотягивания» теней и светов до нужного уровня, да и то, эффект от изменения такой кривой мне редко когда нравится.

Highlights – пересветы. Сдвигая бегунок влево – мы уменьшаем количество пересветов. Казалось бы, есть же Recovery, но эффект от Highlights несколько другой. Светлые пятна замещаются серым тоном, что помогает конечно, но не сильно. 🙂

Lights – изменяет яркость светлых участков снимка. Т.е. бегунок действует не по всему полю снимка, как Exposure, а только по светлым зонам. Передвигая Lights вправо, можно получить более контрастный снимок.

Darks – тоже самое, но для темных участков снимка. Сдвиганием Даркс влево — получаем более контрастное фото.

Shadows – тени. «Вытягивает» тени из черноты. Как и в случае с Highlights, заменяет зоны на серый цвет (в этом случае – темные зоны). Действенно, но не очень. 🙂

Одно правило – не загоняйте бегунки в самые края. Это ни к чему хорошему не приведет. Это правило касается любых настроек в Лайтруме – не надо крайностей. 🙂

После внесенных изменений возникает логичный вопрос: а как же сохранить теперь всю эту обработанную красоту в JPG файл ?

Ответ — на самом фото нажимаем правую кнопку мыши и в меню выбираем Export , далее, или же Export… или же одну из заготовок для экспорта фото. Если первый вариант, то в открывшемся диалоге выбираем настройки качества JPEG-фото и его размеры, выбираем имя файла и папку и жмем кнопку Export .

Adobe Ligthroom позволяет создать разные профили экспорта фото. Это очень удобно. Можно сделать экспорт для интернета (маленькие фото) и экспорт для печати (большие фото), можно даже создать водяной знак и он будет автоматически добавляться ко всем фото, которые экспортируются с помощью данного профиля.

Приветствую вас дорогие читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня я хочу продолжить тему, посвященную Lightroom. В прошлой статье, мы с вами научились . Сегодня мы поговорим об экспорте обработанных фотографий.

С этой проблем сталкиваются все, кто начинал работать данной программой. Зачем-то разработчики сделали эту функцию столь заумной, я до сих пор не могу понять. Ну да ладно, что есть, то есть!

В моей практике тоже не обошлось без этого. Как я уже рассказывал, первые проблемы у меня возникли с открытием фотографий в программе, а про экспорт, это вообще была катастрофа.

Только по этим двум непониманием, многие открыв Lightroom сразу его бросают, считая, что он очень сложный и не хотят тратить своего драгоценного времени. Но сегодня я развею миф о сложности, и вы узнаете, как сохранить фото в лайтруме после обработки.

С чего начать?

Касаться обработки фото, сегодня мы не будем. Так как это тема не одной статьи. Там столько фишек и интересных вкусностей, которые мы будем рассматривать по отдельности в каждой статье, для детального понимания программы.

И так, вы обработали фотографию, исправили контрастность, яркость, насыщенность, вытащили детали из теней, убрали засветы, выровняли цвет неба, если это пейзаж. А может быть отретушировали кожу, убрали прыщики, неровности кожи, отбелили зубы, если это портрет.

Одним словом, вы поработали с изображением и решили сохранить.

Вот с этого момента, мы начнем детально описывать все действия.

Сохранения фото

Весь пример я буду показывать в Лайтруме 5, на русской версии. Если у вас софт на английском, делайте все последовательные действия, вот и будет вам перевод. Ощениться не возможно! Те же самые действия, будут и для 3 и для 6 версии, суть неизменна.

Есть 2 способа сохранения

1 способ

Допустим, у нас есть обработанный файл, который вы хотите сохранить.

Нажимаем правой клавишей мышкой по основной (большой) фотографии. В выпадающем меню выбираем Экспорт .

Вкладка Экспорт . Я всегда экспортирую В выбранную папку . Указываю путь, сразу. В этом подменю, есть еще пункты: Выбрать папку позже и Поместить в папку с оригиналами , нажав на стрелочку.

Поместить в подпапку . Здесь я галочку не ставлю.

Добавить этот каталог , здесь тоже галочка не нужна.

Если файл существует . Здесь я выбираю пункт – Спросить о действии .

Заменить имя на – ставлю галочку и выбираю Задать имя . Я люблю контролировать весь процесс, поэтому имя я задаю сразу.

Останавливаемся подробно на категории Формат файла .
Качество ставим 80 , это в хорошем качестве. Если хотите самое лучшее, ставим значение 100 .

Формат: JPEG . Есть еще PSD, TIFF, DNG, Оригинал. Нас интересует экспорт в jpeg.

Метаданные . Я ставлю Все . Что это такое. Это все данные о фотографии. Какая выдержка, какая использовалась, модель камеры, модель объектива и другая полезная информация.

Далее, Водяной знак . Давайте здесь остановимся тоже поподробнее. В лайтруме есть возможность выставить знать копирайта к каждой фотографии. Что это такое, давайте рассмотрим на примере. Ставим галочку. Кликаем по стрелочке, открывается подменю. Выбираем в нем Редактор водяных знаков .

Открывается меню редактора. Как видите, я написал в тексте свою фамилию. Она используется как копирайт к фотографии.

Здесь можно поработать со шрифтом, с тенью, с цветом, с прозрачностью, в каком краю располагать копирайт и так далее.

Чтобы добраться до других опций, передвиньте бегунок вниз или нажмите на стрелочку. Здесь нас ждет еще часть параметров, над которыми можно поработать. Поэкспериментируйте, посмотрите, что получится. Не бойтесь, всегда можно нажать кнопку Отмена .

Например, данной функцией копирайта в Lightroom 5 я не пользуюсь. В начале пользовался, как только начинал осваивать данный софт. Сейчас, при необходимости, я делаю все доработки в фотошопе.

Последний оставшийся пункт экспорта, это Постобработка . Я ставлю – Ничего не делать . Если мне необходимо доработать фотографию, я делаю это, когда обработаю все снятые фотографии.

И наконец, нажимаем кнопку Экспорт .

Вот и все, ваша фотография экспортировалась в нужную вам папку. Смотрим и радуемся результату.

2 способ

Второй способ экспорта, это через главное меню. Файл Экспорт .

Напоследок

Если вы не хотите ждать следующих статей по обработке, а хотите, как можно быстрее научиться Lightroom, тогда видео версия обучения именно для вас. Курс «», то что вам нужно. Замечательный видео курс. Все изложено понятным, человеческим языком, без научных фраз, специально для начинающих. Очень рекомендую, как хорошего помощника в ваших начинаниях.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей фотокамеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей фотокамеры CANON.

Я постарался объяснить все, на максимально простом языке. Если у вас есть пожелания, вопросы к статье, пишите в комментариях, обязательно отвечу. Не надо вопросы держать в себе, спрашивайте, развиваетесь максимально полезно для себя!

На этом у меня все. Заканчиваю я данную статью. Подписывайтесь на обновление. Рекомендуйте друзьям в социальных сетях, пусть и они знают все тонкости лайтрум.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Пользователи, вероятно, привыкли к обычному расположению кнопки «Сохранить» в приложениях. Почти в каждой программе есть команда save as. Многоуважаемая компания Adobe Systems отличилась нестандартным подходом к сохранению фотографий. Поэтому у многих пользователей часто возникает вопрос о том, как сохранить фото в Lightroom. Вместо того чтобы жаловаться на компанию Adobe Systems, можно попытаться разобраться в последовательности действий для осуществления этой задачи.

Фотографии: экспорт

Для начала поговорим о том, как осуществляется экспорт в "Лайтруме". Обычно результаты творчества в других компьютерных программах можно сразу сохранить как файлы. В Adobe Lightroom приходится экспортировать снимки в файлы. Разумеется, это звучит несколько необычно. Стоит попробовать спросить друга или коллегу, который никогда не использовал эту программу, о том, как сохранить фото в Lightroom и какую команду для этого следует выбрать. В ответ можно услышать лишь слово save. Почему оно отсутствует в этом приложении? Похоже, легко понятные термины в профессиональных программах не используются.

Сортировка нужных фотографий

Для начала следует выбрать снимки, которые необходимо экспортировать, в форматах JPEG, TIFF, DNG и PSD. Это можно сделать на панели пленки или в сеточном виде специального модуля Library (Библиотека) нажатием клавиши Cmd (в Macintosh). В системе Windows следует использовать клавишу Ctrl. Нужно поочередно щелкнуть по каждому из снимков, которые необходимо экспортировать.

Диалоговое окно экспорта

В модуле Library следует щелкнуть по кнопке Export, которая находится в правом нижнем углу в левой части боковых панелей. При использовании панели пленки для выбора снимков в другом модуле необходимо нажать клавиши Cmd+Shift+E (в Macintosh). В системе Windows следует использовать сочетание Ctrl+Shift+E. После выполнения этого действия появится диалоговое окно экспорта. Пользователю нужно изменить там настройки. После этого он сможет сохранить фото в «Лайтруме».

Область пресетов

В левой части диалогового окна экспорта находится сфера Preset. Там перечислены все имеющиеся в Lightroom предустановки, а также созданные и сохраненные пользователем настройки. Для заполнения некоторых полей стандартных настроек для экспорта изображений в формате JPEG с одновременной записью на диск следует взять за образец настройку Burn Full-Sized JPEGs.

Предустановка «Запись полноразмерных JPEG-фотографий»

У нее есть свое предназначение. Эта предустановка будет выполнять функцию отправной точки для дальнейшей настройки в диалоговом окне экспорта нужных значений, которые понадобятся при сохранении снимков в файлы в необходимом формате и в определенном месте. Установленные параметры будут сохранены как специальная предустановка. В итоге начинающий пользователь, желающий научиться тому, как сохранить фото в «Лайтрум», избежит повторения одних и тех же действий при каждом экспорте изображений. Если нужно сохранить файлы JPEG-изображений не на диске, а в каталоге на компьютере, то следует щелкнуть, удерживая нажатой кнопку мыши, по пиктограмме с геометрическими фигурами (треугольниками) справа вверху в диалоговом окне Export. Так откроется список, из которого необходимо выбрать вариант Files on Disk.

Выбор каталога

Далее следует указать место для сохранения файлов фотографий в диалоговом окне Export. Для начала нужно выбрать отдельный каталог, можно также добавить снимки в папку с оригиналами. Если хочется сохранить файлы отдельно от других картинок, то следует отметить вариант Specific Folder из выпадающего списка Export То. Для выбора конкретной папки нужно щелкнуть по кнопке Choose и найти ее. Если требуется быстрый доступ к экспортированным изображениям, то следует сохранить их в каталоге на рабочем столе. Благодаря установке флажка Put in Subfolder и указанию имени папки, файлы организованно хранятся в одном месте. Если хочется добавить экспортируемые изображения в каталог Lightroom, то следует отметить пункт Add to Lightroom Catalog.

Переименование файлов

Следующей областью, которую необходимо освоить тем, кто хочет узнать, как сохранить фотографию в «Лайтруме», является File Naming. Бывают случаи, когда пользователь не стремится переименовать файл экспортируемого изображения и желает оставить текущее название. Тогда ему следует выбрать вариант Filename из Template и перейти к следующей области исследуемого диалогового окна. Если все-таки хочется переименовать файл, то нужно присмотреть какой-нибудь шаблон из перечня встроенных вариантов или созданных пользователем. К примеру, последовательности задается имя Foto. Благодаря использованию шаблона Custom Name - Sequence (добавление порядкового номера) все файлы будут именованы следующим образом: Foto-1, Foto-2 и т. д.

Тип экспортируемого изображения

В области File Settings можно выбрать формат сохраняемого файла из выпадающего списка Format.

При экспорте JPEG-изображений справа от этого перечня появляется горизонтальный ползунок Quality. От качества сохраняемых фотографий зависят размеры файлов. Отметка 80 на ползунке Quality является гарантией оптимального соотношения качества фото и размера его файла. Для передачи изображения человеку, у которого нет редактора «Фотошоп Лайтрум», следует выбрать из выпадающего списка Color Space пункт sRGB.

При указании других форматов для файла появляется возможность настроить дополнительные параметры цветового цвета и степени сжатия.

При желании можно изменить в области Image Sizing размеры фото. Для этого следует установить флажок Resize to Fit и ввести необходимые параметры снимка для экспорта.

Корректировка фото

Для того чтобы получить увеличение резкости готовых изображений для печати и демонстрации в веб-галереях, в области Output Sharpening следует установить флажок Sharpen For. Фотографии можно вывести на экран (пункт Screen) или сразу на печать, с выбором матовой или глянцевой бумаги. Резкость изображений в этих двух случаях будет отличаться. Благодаря высокой степени ее увеличения (High) при выводе на струйный принтер фотография будет верно отражена на бумаге, в то время как на экране компьютера слишком детализирована. Не все снимки предназначены для печати. Те из них, которые должны быть опубликованы в интернете, сохраняются с указанием стандартной степени увеличения резкости (Standard). Этот параметр можно изменить в выпадающем меню Amount.

Удаление меток

При установке флажка Minimize Embedded Metadata все существующие метаданные, поступившие с камеры пользователя, будут исключены из файлов. При этом личная информация, в том числе об охраняемом законом авторском праве, сохранится. При установке этого флажка нижеследующий пункт записи в список «Лайтрум» встроенных ключевых слов из выбранных изображений окажется недоступен.

Для наложения на экспортируемые снимки с данными об авторском праве, которые были введены во время импорта картинок в Adobe Lightroom, следует выбрать параметр Add Copyright Watermark.

Дальнейшие команды

В области Post-Processing можно указать, что следует сделать с файлом после завершения процедуры экспорта. Если выбрать в выпадающем списке After Export пункт Do Nothing, то он будет сохранен без изменений в указанном каталоге. При установке параметра Open in Adobe Photoshop CS экспортированный файл будет открыт в программе Photoshop. Помимо того, чтобы сразу использовать сохраненные изображения в другом приложении, можно выбрать пункт Open in Other Application. Функция Go to Export Actions Folder Now позволяет отправить фотографию по электронной почте.

Настройки экспорта для создания фотокниги

Сохраненные изображения можно использовать практически в любом редакторе. Фотокнига является прекрасным подарком для друзей и родных. Как сохранять в «Лайтруме» снимки, предназначенные для последующего оформления ими брошюры?

Для начала следует выбрать понравившиеся изображения. Затем надо воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+A. В диалоговом окне экспорта необходимо выбрать каталог для сохранения фотографий, можно даже создать новую папку с названием Photobook («Фотокнига»). Для того чтобы установленный пользователем порядок расположения изображений «понимал» редактор, следует переименовать файлы так, чтобы названия начинались с порядкового номера. Необходимо последовательно отметить Rename To, Edit.

Дальнейшие действия

Поставив курсор перед названием, нужно выбрать поочередно Sequence 001, Insert. Можно добавить пользовательский текст. Для этого надо выбрать поле Custom text и разделить его нижним подчеркиванием. Большинство редакторов фотокниг работают только с JPG-снимками и PNG-изображениями. Ползунок качества следует передвинуть до отметки 90. Также лучше отметить традиционное цветовое пространство sRGB.

Далее следует выбрать размеры и разрешение фотографий. Основной принцип: нельзя делать снимки слишком маленькими, иначе сильно изменится резкость. Если экспортируемые изображения большие, они будут уменьшены в редакторе фотокниги автоматически. Однако стоит хотя бы примерно прикинуть размеры снимков в макете. Если фотографии имеют гигантское разрешение, то пользователю следует сохранять уменьшенные снимки с подходящими настройками резкости. Это позволит сэкономить место на диске.

Дополнительные настройки

Параметры резкости предназначены для струйных принтеров и экранов. В случае с фотокнигами технологии печати иные, но из этого не следует, что снимки не нуждаются в шарпенинге. Обычно хорошо работают последовательно выставленные настройки «матовая бумага», «стандарт». Однако они будут лишними в случае с женским портретом. Поэтому следует попробовать услугу печати тестовой фотокниги. Остальные настройки можно выставить по своему усмотрению. Далее нужно минимизировать метаданные и выбрать «Открытие каталога после экспорта». Как сохранить пресет в «Лайтруме» для экспорта изображений макета? Для этого надо нажать на кнопку Export.

Создание пресета

Все указанные настройки следует сохранить как специальную предустановку. После выполнения данной задачи пользователю больше не придется искать в закладках статью о том, как сохранить фото в «Лайтрум», и вручную повторять рассмотренную выше процедуру каждый раз, когда понадобится осуществить экспорт JPEG-файла в каталог компьютера. Для того чтобы предустановка была использована более эффективно, следует внести в нее некоторые преобразования.

Изменение пресета

Если создать отдельную предустановку прямо сейчас, то при каждом ее использовании JPEG-фотографии будут сохранены в папке Foto. Лучше сразу сбросить флажок Put in Subfolder. Затем необходимо создать новый каталог на рабочем столе. Далее следует присвоить ему подходящее имя, например JPEG, и, щелкнув по кнопке Choose, найти его в списке. Затем нужно выбрать только что созданный каталог в качестве специальной папки для экспорта фотографий. Там будут сохранены все JPEG-картинки. Поэтому следует выбрать пункт Ask What to Do («Запросить, что делать») в выпадающем списке Existing Files для того случая, когда в данном каталоге программой будут обнаружены файлы с одинаковыми именами.

Как сохранить пресет в «Лайтруме»

Помимо того, пользователю может потребоваться переименование файлов, поскольку изображения c названием Foto уже были сохранены в каталоге при предыдущем экспорте. В этом случае следует выбрать из выпадающего списка Template пункт Filename. Текущие названия файлов будут сохранены. Далее следует создать из обновленных настроек предустановку, щелкнув по кнопке Add внизу в области Preset, находящейся в диалоговом окне Export. Пользователь может присвоить ей название. Это следует сделать в открывшемся диалоговом окне New Preset. Как сохранить пресет в «Лайтруме»? Необходимо просто нажать на кнопку Create («Создать»).

Пользовательские пресеты

После щелчка по кнопке Create сохраненная предустановка появится в рубрике User Presets. Для экспорта JPEG-изображений с использованием нужных настроек достаточно просто кликнуть по ней. Пользователю может потребоваться внесение изменений в сохраненную предустановку, к примеру сброс флажка для установки водяного знака. Для выполнения данной задачи следует кликнуть по набору правой кнопкой мыши (в системе Windows), выбрав пункт Update with Current Settings, или щелкнуть по нему, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в системе Macintosh).

Другие вариации пресета

Если пользователь смог открыть диалоговое окно Export, настроить экспорт фотографий соответственно своим потребностям и, наконец, научиться тому, как сохранить фото в «Лайтрум», то ничто не мешает ему создать еще одну предустановку в качестве модификации первой, к примеру, для последующей демонстрации JPEG-изображений в веб-галереях.

Для этого следует установить разрешение 72 dpi в специальном поле Resolution. Эта графа находится в области Image Sizing. Далее следует выбрать пункты Screen («Экран») и Sharpen For из выпадающих списков Standard («Стандартный») и Amount соответственно. Не стоит забывать про установку флажка Add Copyright Watermark, благодаря которой изображения будут защищены от несанкционированного использования. После внесения изменений следует щелкнуть по кнопке Add и дать новой предустановке подходящее название.

из «Лайтрума» на компьютер с помощью пресета

После создания предустановок пользователь может забыть об обращении к диалоговому окну экспорта. Подобным образом экономится немало времени. Для экспорта JPEG-изображений следует выбрать необходимые снимки, а затем последовательно пункты меню File («Файл»), Export with Preset. Далее нужно кликнуть по конкретной предустановке. После этого можно спокойно наблюдать за автоматическим экспортом изображений, осуществляемым без вмешательства со стороны пользователя. Любой человек, стремившийся узнать, как сохранить фото в «Лайтрум», согласится, что это очень просто и удобно!