Распиновка кабеля omvl. Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров гбо. Технология изготовления кабеля своими руками. Особенности

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шнура для связи ПК с блоком управления ГБО POLETRON, DIGITRONIC, TAMONA, LOVATO, в строке "Комментарий" указывайте какое газобаллонное оборудование установлено , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Если на Вашем автомобиле установлено газобаллонное оборудование 4-го поколения и Вы хотели бы самостоятельно настраивать оборудование, то советуем Вам приобрести данный интерфейс, он выгодно отличается по цене и дает возможность самостоятельно проводить диагностику и настройку электронного блока управления ГБО:

Настройка параметров переключения газ/бензин (температура переключения на газ, максимальные обороты на газе и т.п.);

Автоматическая настройка / калибровка форсунок;

Калибровка индикатора уровня газа;

Коррекция топливной карты;

Обновление прошивки ЭБУ ГБО.

Для настройки контроллеров ГБО следующих производителей:

Фирма / Модель

AGIS / AGISM210, AGIS P13

AC / STAG 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX

DIGITRONIC / DGI 3D-S Power, DGI, MAXI 2

KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO (после 04.09)

LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO

VECTOR / VECTOR

4GAS / 4GAS

LPGTECH / TECH 100, TECH 200, TECH 300

OPTIMA / OPTIMA 1.03

ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST

ESGI / ESGI

MILANO / MILANO

TAMONA / TG STREAM NEW, TE-PM

OMVL / SAVER

POLETRON / POLETRON 26/3 STANDART, POLETRON 26/3 PREMIUM

Поддерживаемые операционные системы Linux, Mac OS, WinCE и Windows (XP, Vista Win 7, Win 8, Win 8.1, Win10, включая 64 Bit Edition).


Состав изделия:

1) Разъем AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный);

2) Переходник USB - UART LVTTL (3,3В) на чипе ProLific;

3) Провод 0,8м.

Оригинальные шнуры для диагностики ГБО стоят достаточно дорого (более 2 тыс. рублей) и для индивидуального применения очень дорого.

Для настройки контроллера ГБО понадобиться скачать и установить программу настройки на свой ПК.

Скачать последнюю версию можно на сайте производителя или дистрибьюторов оборудования, например, на этом сайте: https://www.mirgaza.ru/tekhrazdel/programmy-dlia-nastroiki-gbo/

Современный чип ProLific PL2303TA (синий корпус разъема) эмулирует COM порт и отличается от устаревшего PL2303HX поддержкой производителя (PL2303HX поставляется в черном корпусе). Что это значит? Все просто - при установке изделия в USB порт никаких плясок с шаманским бубном вокруг ПК не потребуется - произойдет автоматический поиск, скачивание и установка драйвера для этого переходника. Если по каким-то причинам этого не произошло, следуйте нашим инструкциям ниже:

Установка драйвера под Windows XP:

скачайте драйвер для Windows с сайта фирмы производителя микросхем Prolific Technology INC Prolific Technology INC (http://www.prolific.com.tw/US/ShowProduct.aspx?pcid=41&showlevel=0017-0037-0041).

Распакуйте архив и запустите программу L2303_Prolific_DriverInstaller.exe. Установите драйвер. Подключите ваш USB-UART конвертер через USB порт к компьютеру. В диспетчере устройств посмотрите на какой COM порт подключился Prolific USB-to-Serial Comm Port.

Под Linux драйверы не требуются:

Подключите USB-UART конвертер через USB порт к компьютеру. В командной строке выполните:

lsusb

Bus 001 Device 005: ID 067b:2303 Prolific Technology, Inc. PL2303 Serial Port

И еще

dmesg | grep attached

Usb 1-1.2: pl2303 converter now attached to ttyUSB0

LVTTL уровень напряжения 3,3В на линии TXD чипа вполне достаточен для уверенной связи с контроллером ГБО. Длины кабеля хватает для комфортной работы с ноутбуком в подкапотном пространстве.

Специалисты проверили автоматическую установку драйверов на Win7 и Win10 64бит, а также работоспособность шнура при настройке ГБО POLETRON 26/3 STANDART.


Во избежании повреждения оборудования, рекомедуем при подключении разъема AMP Superseal 1,5 (4-х контактный) к диагностическому разъему контроллера ГБО проверять соответствие цветных проводов питания:

  • черный должен подключиться к черному (это «минус» или GND);
  • красный от контроллера ГБО (это 12В) не используется и не должен подключаться ни к одному из проводов переходника;


Переполюсовка оставшихся двух проводов не фатальна. И влияет только на временное отсутствие связи ПК и контроллера. При восстановлении правильного подключения, связь восстановится.


На контроллере POLETRON 26/3 STANDART цвета проводов RX и TX соответствуют цветам переходника (т.е. совпадают).

При отсутствии связи, если есть сомнения в правильности подключения линий RX и TX, рекомендуем отключить наш разъем от диагностического ГБО и проверить вольтметром наличие напряжения 5 вольт в линии RX (белый провод) диагностического разъема контроллера ГБО.



Напряжение 5В относительно массы автомобиля должно быть на клемме, соответствующе нашему белому проводу (т.к. на самом деле это передающая линия TX контроллера ГБО).

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 4GAS-АХ, STAG 200АХ, PREMIUM-АХ, ISA2АХ, 400DPIАХ, Q-BOX-АХ, DGI 3D-S-АХ Power-АХ, DGI-АХ, MAXI 2АХ.

ВАЗ 2101-21078, ВАЗ 2108-21088-22, ВАЗ 2109-21098-22, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, Лада Ларгус, Датсун, Lada VECTA, ВАЗ 2121-212146, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, Ока ВАЗ 1111, Lada X-RAY.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Как самостоятельно использовать шнур для связи ПК с блоком управления ГБО POLETRON, DIGITRONIC, TAMONA, LOVATO на автомобиле в котором установлено газобаллонное оборудование 4-го поколения.

С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!

Очень часто автовладельцы автомобиля с установленным ГБО сталкиваются с необходимостью просмотреть/подкорректировать некоторые параметры работы газовых «мозгов». Для этой цели необходимо иметь специальный тестер (что очень дорого и для частного использования экономически не целесообразно) или нужен диагностический инструмент в виде ноутбука с установленным программным обеспечением и шнура для соединения газовых «мозгов» и ноутбука. Фирменные шнуры, которые имеются в продаже стоят не дешево, поэтому можно попробовать сделать кабель для ГБО своими руками. О том, как это сделать и где взять составляющие будущего шнура для ГБО и пойдет речь в нашей статье.

Сборка кабеля

Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.

Составляющие элементы

Собственно сам диагностический кабель для ГБО состоит из:

Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.

Далее нам потребуется еще разъем USB тип А для последующего подключения готового кабеля для ГБО к ноутбуку. Этот разъем тоже можно купить в радиомагазине или же заказать с Aliexpress. Нам такой разъем обошелся в 1.10$.

Также потребуется 3-х или 4-х жильный медный кабель длиной 3-3,5 метра. Желательно использовать многожильный провод (чтоб каждая жила кабеля была навита из нескольких) – это в дальнейшем сильно продлит срок службы готового кабеля, за счет того что жилы будут ломаться значительно меньше.

Также в радиомагазине лучше купить термоусадку (для изоляции кабеля).

«Сердцем» нашего кабеля для согласования сигналов ноутбука и «мозгов» будет служить микросхема PL2303. Лучше всего купить не «голую» микросхему, а готовый модуль USB to TTL (в нем будет необходимая микросхема с запаянными необходимыми доп. элементами) в том же радиомагазине или же заказываем с Aliexpress. У нас этот модуль шел вместе с USB разъемом, лучше всего выбирать именно такой вариант, он прое в сборке, да и в последствии такой кабель для ГБО будет смотреться намного эстетичнее.

Собираем кабель

Подготовив все составляющие осталось собрать их в единое целое. Делать это нужно согласно схеме, приведенной ниже.

В нашем случае все получается намного проще. Китайский производитель указал в документации к модулю описание разъема и соответствующий ему цвет провода:

  • черный кабель - GND;
  • зеленый - TXD;
  • белый - RXD;
  • красный - VCC.

Поэтому у нас все свелось к обжиму и подпайке проводов к 4 пиновому разъему. Мы задействовали 3 провода:

  • черный кабель - GND
  • зеленый - TXD
  • белый - RXD

Обжали и пропаяли их в соответствии со схемой разъема для наших «мозгов». Красный провод мы не использовали.

Если шнур для настройки ГБО задумывается сделать для нескольких типов газовых «мозгов» то желательно сделать несколько переходников которые можно вставлять в 4-х пиновый разъем.

Шнур для диагностики ГБО обошелся нам порядка 2-3 долларов США плюс к этому мы приобрели бесценный опыт во время сборки. Стоит отметить, что купить шнур гбо Вы можете по цене, которая стартует от 7 долларов США.

gbo4auto.ru

Кабель для диагностики и настройки газового оборудования ГБО, обзор доступных моделей и изготовление универсального шнура своими руками

Газобаллонное оборудование или, как принято в народе, ГБО – довольно-таки сложная система различных устройств, которая направлена на подачу в двигатель газообразного горючего. Помимо основных структурных элементов по типу баллона для газа или путепроводов для его подачи в мотор, система имеет электронный «мозг». Последний позволяет управлять ГБО и диагностировать его неисправности в довольно-таки удобном режиме. Диагностика и настройка оборудования происходит посредством соединения его «мозга» со специальным кабелем. Более подробно о предназначении такого шнура, принципах его функционирования и использования поговорим в представленном ниже материале.

Устройство и предназначение устройства

Ни для кого не секрет, что практически все составляющие конструкции современных автомобилей имеют электронное управление. Газовое оборудование машин не стало тому исключением, поэтому для контроля его работы используется специальный блок управления, являющийся электронным «мозгом» узла. Кабель для ГБО требуется для управления этим блоком удобным для человека способом, то есть посредством специальной программы на компьютере.

Газовое оборудование соединяется с электронной вычислительной машиной через специальный диагностический разъём, который, как правило, располагается неподалёку от блока управления. Подобное соединение позволяет достичь следующих целей:

  • Во-первых, провести настройку ГБО, что необходимо для стабильно правильной работы узла;
  • Во-вторых, осуществить установку новой программы на газовое оборудование, которая нужна при изменении его конфигурации или желании настроить работу узла кардинально по-новому;
  • И в-третьих, провести иные работы диагностического характера, что довольно-таки важно для организации стабильной и безопасной работы ГБО.

Повторимся, диагностика и настройка оборудования происходит через компьютер, поэтому для их организации требуется:

  1. Заполучить кабель для диагностики ГБО именно от того производителя, что установлено на вашем транспортном средстве;
  2. Подготовить ноутбук;
  3. Скачать и установить на него соответствующее программное обеспечение для проведения необходимых манипуляций.

Стоит отметить, что большинство видов известных во всем мире газовых установок, например - от производителей «Stag», «Digitronic» и «AGIS», работают на схожих по устройству и принципах программной организации блоках управления, поэтому найти универсальный кабель для ГБО в магазинах или сделать его собственноручно не столь сложно. Некоторые мастера в «газобаллонном» деле, конечно, не рекомендуют использование такого девайса, однако практика показывает – использовать их совершенно безопасно, ибо программных сбоев в работе электронных «мозгов» разных типов они не вызывают. К слову, универсальные кабели уже не раз были проверены при настройке тех же газобаллонных системы от Stag, Digitronic и AGIS.

Совместимость ГБО с конкретными кабелями

Ранее уже было упомянуто, что, несмотря на общую схожесть строения блоков управления разных ГБО, для их настройки используются специализированные кабели. Во многом это связано с двумя особенностями газового оборудования:

  • Различия в их распиновки, что требует индивидуального соединения кабеля с конкретным типом ГБО;
  • Несовместимость программных средств, используемых разными производителями газобаллонного оборудования в своих блоках управления.

Безусловно, можно купить и универсальный кабель, но он заметно дороже любого профильного шнура, поэтому для индивидуального пользования лучше приобретать девайсы, предназначенные именно для вашего типа ГБО. К слову, стоимость последних находится в пределах 500-1500 рублей, в то время как универсальные кабели продаются по цене от 2000.

Учимся делать универсальный кабель своими руками

При желании и наличии некоторых навыков в электронном деле любой автомобилист в силах сделать универсальный кабель для ГБО своими руками. В типовом варианте для достижения этой цели понадобятся:

  • телефонные кабели формата «DCA-510», «DKU-5» или «CA 42-45» на чипах «PL-2303» или «MAX232»;
  • паяльник;
  • изолента;
  • 3-жильный провод;
  • фишка для подключения сделанного девайса в стандартный разъём блока управления ГБО.

Непосредственно процедура создания кабеля проходит в следующем порядке:


Подготовив девайс, его можно использовать по прямому назначению. Для общей информации давайте рассмотрим и порядок его использования, который заключается в исполнении следующего алгоритма:

  1. Подготовьте ноутбук;
  2. Скачайте и установите на него диагностическую программу конкретно для вашего типа ГБО;
  3. Соедините блок управления оборудования подготовленным кабелем с ноутбуком;
  4. Запустите диагностическую программу;
  5. Проведите необходимую настройку или диагностику ГБО, после чего разъедините созданную сеть.

Как видите, особых сложностей в использовании и создании кабеля для газового оборудования не имеется. Особенно просто будет тем автомобилистам, которые в процессе диагностики или настройки ГБО будут пользоваться представленным сегодня материалом. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Диагностический кабель для настройки ГБО 4го поколения - бортжурнал Daewoo Nexia Вишенка 2012 года на DRIVE2

Здравствуйте друзья, вот и сделал наконец то себе шнур для подключения к мозгам ГБО!И так. чтоб сделать шнур нам понадобилось:- USB Data Cable СА50(СА45 аналог) - 1шт (200 руб)- Провод 3ох жильный, или как я взял 2ух жильный экранированный - 3 метра(для себя решил стока взять)(60руб)- вилку для подсоединения к разъему(60)

Темоусадка(10 руб)

Самое сложное это найти USB Data Cable СА50. так как телефонов уже таких нет то и продавать такой раритет уже не рентабельно. нашел его в подземном переходе где такой шлак и возможно найти. далее в радио магазин и покупает вилку для диагностического разъема.

Далее отрезаем разъем что идет на телефон и там видим 3 провода: белый, желтый и голубой(масса, RX, TX)провода зачищаем, лудимдалее берем купленный 3ох метровый провод, так же зачищаем и лудим. экран у нас и будет масса, а ладе по цветам как заходите паяете это не важно. спаиваете провода, и термоусадку одеваете на каждый из 3ой проводов и потом общую толстую на все 3 провода чтоб на изолятор на пару сантиметров заходил, я специально аж 3 слоя сделал чтоб и плотно и точно))) далее берем контакты от вилки и припаиваем к другому концу и провода и после топаем с ноутбуком к машине и пробуем подключать. массу на черный а далее просто эксперементируем, не боимся, ничего не случится! про красный плюс вообще забываем. подключили контакты к дианостической фишке, проверили по проге, если не нашла, значит не перепутали TX и RX поменяли, проверили и все заработает! далее запомнили как располагались провода и засунули до щелчка в корпус вилки, все, разъем готов!
можно заниматься настройкой!

www.drive2.ru

Диагностический кабель для ГБО своими руками - бортжурнал Hyundai Accent Бешеный хомяк 2005 года на DRIVE2

Приветствую Вас читатели))) Очередная моя работа))В тот момент когда решил ставить ГБО (ах да может кто упустил вот) меня в первую очередь посетила мысль А КАК Я ЕЕ СКА БУДУ НАСТРАИВАТЬ И ДИАГНОСТИРОВАТЬ? глянул ценники на шнуры МАТЬ ЕЕ ЗА НОГУ 2000-2500 РУБ… НУ НАХЕР!.. И решил поискать инфу на драйве… а тут мля сплошные сиськи да письки! еле нашел среди этого мусора нужную инфу… спасибо ребятам которые отвечали и подсказывали))) и вот я далеко до установки ГБО заказываю адаптер который подходит на DIGITRONIC MAXI-2 за 42 руб))) и покупаю разъем под бензонасос ваз 2109 кажись(60р)) провода от компьютерной мыши дали айтишники с работы)) им за это тож большое спс)) и вот по схеме спаял и сегодня решил проверить работоспособность))) и вуаля))) софт на комп качнул и установил с сайта Мир газа вот тут на разные мозги)) и пошло поехало)) при подключении попросил какие то дрова, но тут же из тырнета качнул благополучно и показал динамические параметры))) позыркал и трогать настройки не стал тк авто отлично работает, динамика отличная и расход отличный

простите за то что содрал нагло фото)))

)) так что так и оставил на потом)) еще пару сотен откатаю и может чо нить покручу)) всем бобра ребята)) спасибо за внимание))))

Когда твоя машина плохо едет, постоянно тебя чем то мучает, то никакого удовольствия от езды не получаешь. Пока доехал до работы — устал, едешь уставший с работы — приезжаешь как выжатый лимон. А если еще и лампа «CHECK» горит — то настроение опускается ниже плинтуса.

По правильному загорелась лампа ошибки движка или просто плохо едет надо направляться на СТО. Как показывает время и опыт, профессионалов на СТО все меньше и меньше. Есть конечно еще деды мотористы, на слух определяющие степень обжатия головки блока, но что они сделают с умной электроникой современных авто? Правильно, надо ехать на компьютерную диагностику. И Вам сильно повезет если попадется толковый диагност со знанием строения двигателя внутреннего сгорания.

Вот однажды достался мне на пару недель автомобиль «Ланос» с установленным ГБО (газо баллонное оборудование). Машинка не новая, 2002 года, но ездит резво, на бензине. На газу постоянные дерганья, вялый разгон. В общем пока доберешься до работы через пол Киева, кучу нервов потратишь. Но когда едешь не спеша в пригороде — лепота. Большой город не любит вялой езды и я решил заскочить к «профессионалам». Мотористы сказали проблемы с ГБО, газовщики — настройте сначала на бензине. В общем замкнутый круг получился.

Решил разобраться сам. Погуглив и прочитав форумы проверил все датчики — работоспособны. А как проверить правильную работу ГБО — это вопрос. А ответ такой: нужен кабель и программа в ноутбуке. Газовые мозги Tamona Tgstream-PM, вот такая коробушка:

Покупать фирменный шнур — жаба душит, не фирменный тоже не хотелось. А вдруг не подойдет, ждать нужно и денег тоже стоит. Погуглив тот же гугл, вычитал, что можно сделать из дата кабеля от старой мобилки. Интересно, кабель от мобилки подходит к контроллеру ГБО. Как оказалось контроллер ГБО общается с ПК по протоколу UART (в простонароде rx-tx. А где взять дата кабель от мобилы? Лет 10 назад было где, а сейчас? Буквально по следующей ссылке поисковика предлагают сделать кабель из китайского свистка TTL to USB. У меня к сожалению такого нет, пользуюсь USB ISP.

Как оказалось, среди автолюбителей нет радиолюбителей, поэтому и накидал эту статейку. Все режут кабеля от мобилок, заказывают именно «специализированные» переходники. НО! Все современные радиолюбители знают о существовании платформы Arduino. В частности Arduino UNO программируется и общается с ПК просто по голому USB шнурку, при этом именно по протоколу UART. Подойдет любая Ардуинка которая шьется без программатора, на плате которой распаян чип CH340T.

Собираем на коленке наш шнур. Минута работы паяльником, нам надо закоротить лапку ресет на землю, отключая тем самым микроконтроллер и по сути получаем тот же TTL to USB. Подключаем к пинам rx, tx и gnd провода. Ищем в интернете распиновку дигностического разъема вашего ГБО. У меня Tamona Tgstream-PM и вот ее разъем (разъем папа):

Tamona Tgstream-PM

Такого разъемчика у меня, конечно, не было. Я взял крокодилы-перемычки, одним концом «укусил» за провода от ардуины, другим за будущий штекерок, который будет вставляться в разъем. В роли штекерка выступает светодиод. Его две лапки играют роль подпружиненных контактов. Все оголенности изолирую на скорую руку изолентой.


Пихаем нашу плату в корпус, что бы не коротнуло. Ну вот и все, кабель готов!


Ищем и грузим нужный софт. Для ГБО Tamona качаем , для другого ГБО придется Вам самим поискать. Драйвер для ардуины на китайском чипе CH340T качаем , там и инструкция хорошая по его установке.

Теперь подключение к авто. В блоке управления Tgstream разъем программирования совмещен с разъемом кнопки управления. Отсоединяем его. первым делом включаем зажигание и ищем плюсовой провод, нашли +12В и крепко накрепко забываем про него, ни в коем случае ничего в него не пихаем, а то можем сжечь даже ноутбук. +12 можно временно заткнуть спичкой или кусочком зубочистки, на всякий случай. Далее ищем землю в разъеме и подключаем к ней землю ардуины. Потом подключаем rx и tx в соответствии с найденной схемой или методом научного тыка, их можно менять местами и все будет норм. О правильности подключения свидетельствует сигнал об установленном соединении в программе настройки ГБО.


Ну вот собственно и весь кабель для диагностики и программирования ГБО. А уже как настраивать газовую систему ищите в интернете, тут я вам не советчик. Скажу только, что по подсказкам и рекомендациям из интернета, мне удалось добиться отличной работы автомобиля на газу по сравнению с предыдущими установками криворуких мастеров.

В итоге, я потратил целых 0 денег и 15 минут ручной работы на пайку и упаковку проводов. Конструкция красотой не блещет, но если надо прям сейчас и бесплатно, то вполне сойдет. В голове, конечно, зародилась мысль сделать нормальный кабель. Для этого придется заказать TTL to USB свисток и разъем из Китая. Как пишет интернет, разъем подходит от бензонасоса автомобиля ВАЗ.

В дополнение хочу сказать, что этот кабель можно использовать и для диагностики ЭБУ автомобиля, если блок управления поддерживает протокол UART.

Очень часто автовладельцы автомобиля с установленным ГБО сталкиваются с необходимостью просмотреть/подкорректировать некоторые параметры работы газовых «мозгов». Для этой цели необходимо иметь специальный тестер (что очень дорого и для частного использования экономически не целесообразно) или нужен диагностический инструмент в виде ноутбука с установленным программным обеспечением и шнура для соединения газовых «мозгов» и ноутбука. Фирменные шнуры, которые имеются в продаже стоят не дешево, поэтому можно попробовать сделать кабель для ГБО своими руками. О том, как это сделать и где взять составляющие будущего шнура для ГБО и пойдет речь в нашей статье.

Сборка кабеля

Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.

Составляющие элементы

Собственно сам диагностический кабель для ГБО состоит из:

Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.

Далее нам потребуется еще разъем USB тип А для последующего подключения готового кабеля для ГБО к ноутбуку. Этот разъем тоже можно купить в радиомагазине или же заказать с Aliexpress. Нам такой разъем обошелся в 1.10$.

Также потребуется 3-х или 4-х жильный медный кабель длиной 3-3,5 метра. Желательно использовать многожильный провод (чтоб каждая жила кабеля была навита из нескольких) – это в дальнейшем сильно продлит срок службы готового кабеля, за счет того что жилы будут ломаться значительно меньше.

Также в радиомагазине лучше купить термоусадку (для изоляции кабеля).

«Сердцем» нашего кабеля для согласования сигналов ноутбука и «мозгов» будет служить микросхема PL2303. Лучше всего купить не «голую» микросхему, а готовый модуль USB to TTL (в нем будет необходимая микросхема с запаянными необходимыми доп. элементами) в том же радиомагазине или же заказываем с Aliexpress. У нас этот модуль шел вместе с USB разъемом, лучше всего выбирать именно такой вариант, он прое в сборке, да и в последствии такой кабель для ГБО будет смотреться намного эстетичнее.

Собираем кабель

Подготовив все составляющие осталось собрать их в единое целое. Делать это нужно согласно схеме, приведенной ниже.

В нашем случае все получается намного проще. Китайский производитель указал в документации к модулю описание разъема и соответствующий ему цвет провода:

  • черный кабель — GND;
  • зеленый — TXD;
  • белый — RXD;
  • красный — VCC.

Поэтому у нас все свелось к обжиму и подпайке проводов к 4 пиновому разъему. Мы задействовали 3 провода:

Кабель ГБО для программирования систем с впрыском газа 4-го поколения, таких как KME Diego, Zenit, Stag, DREAMJET, Landi Rrenzo,Tartarini и другими.

Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО своими руками

Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкойГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:

1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.

2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами). На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx.

Собрать кабель для настройки системы ГБО автомобиля — интересное и увлекательное дело.

Однако, если Вы ограничены по времени, нет возможности и места для работ по сборке такого кабеля, Вы можете приобрести готовый комплект! Например — !

Ссылка на баннере ведет на страничку цен на устройства Spider, где в разделе «Чистка форсунок, эмуляторы, адаптеры ГБО, диагностика, инструмент » находится и ассортимент кабелей для настройки ГБО.

Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны специально поменяны местами производителями оборудования).

Для решения проблемы можно изготовить универсальный разъем. Либо сделать кросс-переходник:


Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании). Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода. Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.

От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag

При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос — «Где взять разъем?». Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей — ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема — AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).

От чего взять клемму для OMVL и прочих.

Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально…НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную, ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото…

P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.

Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО

Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).

Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ — «берите k-l-line адаптер и юзайте». Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни!!! Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической «1» соответствует уровень -12В, логическому «0» — +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы «вокруг нуля» считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет. В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) «0»=0В, «1»=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.

Рекомендуем адаптер для ГБО выполнять на чипе CP2102 от Silcon Labs. Данный чип имеет большую помехоустойчивость, в отличии от чипа PL2303. Связано это в первую очередь с разницей в логике работы данных чипов. Чип CP2102 от производителя Silcon Labs посылает сигналы три раза за бит, и выбирает среднее значение. А вот откровенно китайский чип PL2303, посылает сигнал один раз. Именно поэтому его легко «запутать» внешними помехами. На картинке ниже это изображено схематически.



Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego:

Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но +12 и Gnd нужно поменять местами):

А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.

Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Главное — обратите внимание где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводке черный всегда «минус», а красный «+12в»).
Также можно проверить на каком проводе присутствует 12 вольт тестером.

Ничего сложного тут нет. Берёте три провода кабеля: (GND) (RX) и (TX). Сначала подключаете GND к контакту чёрного провода, затем RX и TX. Далее запускаете прогу и пробуете работать с газомозгами. Даже если Вы ошибётесь с RX и TX, то ничего страшного не произойдёт и ничего не сгорит. Просто программа не будет работать. В этом случае достаточно поменять RX и TX местами.

P.S. Если вы не уверены в своих силах, либо не имеете времени или желания на описанные выше опыты — можно купить готовый за доступную цену.