С каждым годом количество стримеров растет, потому что игровая индустрия увеличивается в разы до сих пор и не собирается останавливаться. Но онлайн-трансляцию делают не только геймеры, этим стали заниматься практически все популярные блогеры, потому что это делает аудиторию лояльнее и youtube выше ранжирует видео канала, которые регулярно делает стримы.
К сожалению, еще не все знают, как правильно настроить стрим через obs и другие программы для прямой трансляции на YouTube. В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию как запустить прямой эфир на обычном YouTube, а также мы поговорим немного новом сервисе YouTube Гейминг.
YouTube третий в мире по посещаемости сайт, его в прямом смысле смотрят миллиарды людей со всего мира. Так как аудитории практически в любой ниши много, площадка стала привлекательная для развития каналов, а так как в игровой тематики и еще некоторым популярном форматом видео стали стримы в реальном времени, то YouTube уже давно решили развиваться в данном направлении.
Сначала они сделали возможность выходить в прямой эфир прямо на YouTube, а потом даже открыли отдельный сервис для геймеров, на котором можно получать деньги, если на ваш канал подпишутся с помощью платной подписки (стать спонсором). Поэтому на YouTube с каждым месяцев становится в разы больше стримеров, даже школьники 10-15 лет умудряются набирать на своих видео по 500 тысяч просмотров, это означает, что конкуренции еще очень мало и самое время начинать стримить, если вы этого еще не делали.
Преимущества стримов на YouTube :
Чтобы начать прямой эфир, сначала необходимо подтвердить свой аккаунт. Для этого нажимаем в правой верхней части экрана на иконку видеокамеры, а потом нажимаем «Начать эфир»
Тут все элементарно и каждый сможет разобраться, самое главное подтвердить тут свой номер телефона любым удобным способом.
После подтверждения вам необходимо будет ждать модерации, которая обычно длится 15-20 часов.
После скачивания откройте программу и начнем её настраивать. Очень важно оценить объективно оценить возможности вашего компьютера и скорость интернета, чтобы задать правильное качество видео и битрейт. Если допустить ошибку в настройках, то вы можете получить стрим с лагами, который никто не захочет смотреть.
Настройки. Открываем программу и нажимаем кнопку «Настройки» в нижнем правом углу.
Выбираем русский язык, если стоит английский и начинаем настраивать.
Переходим во вкладку «Вещание» , и выбираем на какой сервис мы будет вещать, в данном случае нам надо выбрать YouTube. Сервер должен быть выбран «Primary YouTube ingest server».
Здесь еще остается одно пустое поле «Ключ потока», его необходимо вводить прямо перед началом стрима.
Теперь переходим во вкладку «Вывод» . Здесь нужно настроить режим вывода, лучше ставить «Простой» и указать битрейт. Битрейт нужно выбирать в зависимости от скорости вашего интернета, поэтому изначально замерьте его. При замере скорости переведите исходящую скорость интернете в килобит и на основе неё примите решение какой битрейт ставить. Если у вас исходящая скорость интернета 2мб, то ваш максимальный битрейт должен быть 2000, но лучше указывать меньше, так как интернет часто бывает нестабильным. Лучше указывать на 300-500 единиц меньше.
Кодировщик и битрейт аудио лучше оставить предложенные. Программа выбираем кодировщик по умолчанию, а аудио битрейт выбирает на основе указанного битрейта.
Также не забудьте указать путь к записи видео, чтобы потом можно было воспользоваться стримом и посмотреть его или залить на другие источники. По умолчанию стоит формат FLV, лучше его и оставить, так как с другими форматами не редко случаются проблемы.
В разделе аудио меняйте настройки, только если вы хорошо понимаете зачем это делаете. Здесь все выставлено по умолчанию и вам этого хватит. Единственно, можно поменять частоту на 44 КГц, чтобы уш точно не было никаких лагов.
ВАЖНО! Обращайте внимание на свои подключенные устройства. Бывает пользователи забывают, что у них одновременно подключены наушники с микрофоном и отдельно еще микрофон. Если у вас также, то отключите один из них, либо укажите их все в программе. У тех, у кого один микрофон, ничего менять не нужно.
В разделе видео надо выбрать базовое разрешение экрана, которое у вас есть на самом деле. А вот выходное нужно выбирать такое, чтобы ваш компьютер был достаточно мощным, а интерне быстрым, иначе изображение будет передаваться с задержкой и лагами. Выбирать Full HD 1920 х 1080 стоит только на очень мощных компьютерах и лучше заранее протестировать свой стрим где-нибудь отдельно, прежде чем запускать его для подписчиков.
В качестве фильтра берем «Метод Ланцоша», а FPS ставим в зависимости от своих возможностей. В первый раз лучше поставьте 30 FPS, особенно если сомневаетесь в мощности компьютера.
Во вкладке горячих клавиш можете настроить как вам удобно, чтобы с помощью них управлять трансляцией, останавливать её, делать паузы, повторы и т.п. И лучше всего распечатайте их на листок, чтобы во время стрима не забыть их.
В расширенных настройках приоритет низкий, средний или высокий в зависимости от мощности вашего компьютера. Рендер выбираем в зависимости от вашей версии Windows, на 10 нужно ставить «Dirext3D 12», а на остальных можно «Dirext3D 11»
Цветовой формат сделайте как на скриншоте ниже
Больше ничего трогать не нужно, нажмите применить или ок.
Возвращаемся к главному окну OBS и осматриваемся. Теперь нам нужно найти «Сцены» и «Источники».
В окне сцен нажимаем «+» и придумываем любое название. Потом нажимаем плюс у источника и выбираем что программа будет снимать, если вы хотите просто стримить игру, то нажимайте «Захват игры».
Вам откроется окошко, в котором нужно поставить галочку «Сделать источник видимым», если этого не сделать, то игра не будет показываться на экране.
Нажимаем ок и нам открывается еще одно окно. В нем нужно выбрать Захват любого полноэкранного приложения» и поставить галочку на «Захват курсора», но если вам нужно, чтобы отображаться курсов, то не ставьте её.
Теперь кликаем два раза на «Захват игры» в окне источники и если все сделано правильно, то появится игра, которая работает на вашем компьютере.
Осталось только закончить настройки на YouTube.
Возвращаемся на свой канала YouTube и переходим в «Творческую студию».
В левом меню кликаем на «Канал».
и ищем «Прямые трансляции». Кликаем «Включить».
Ищем на этой странице окно «Прямые трансляции» и нажимаем «Включить».
Пишем заголовок для стрима и описание, а также выбираем категорию. Далее идем в «Расширенные настройки», и меняем их, если это необходимо.
ВАЖНО! Здесь вы найдете ключ трансляции, который необходимо скопировать и вставить его настройки в OBS.
В расширенных настройках можно выставить «Ограниченный доступ», если вы хотите запустить стрим для теста и чтобы его никто не увидел. В типе трансляции берем «Особый».
Тип трансляции выбираем «Особый».
Указываем дату записи
Моно настроить чат или вообще отключить его.
Жмем «Начать трансляцию» и всё готово. Если вы все правильно сделали то пойдет отсчет времени и начнется трансляция в прямом эфире.
Так будет выглядеть окно с трансляцией на YouTube.
Надеюсь данная пошаговая инструкция по настройке стрима (прямой трансляции) через программу OBS вам помогла, и вы смогли её запустить.
YouTube уже довольно запустил сервис «Гейминг», который полностью сделан для игровой тематики. Это не совсем отдельный сервис, потому что почти все работает через обычный YouTube, только здесь есть немного отличий.
В сервисе уже ведется несколько тысяч прямых трансляций и все они на тему игр. Здесь все сделано для игроманов, игры разделы по названиям и можно подписаться на стримы по определенным играм, а не только на каналы. Также как вы заметили здесь темный дизайн, который больше подходит к игровой тематике.
Чтобы начать прямой эфир в правой верхней части экрана нужно нажать «Начать эфир», но не пугайтесь, вам перекинет в обычный YouTube, но вы все равно будет транслироваться на YouTube Гейминг.
Для авторов каналов сделали очень полезную фишку. Теперь вы можете подписаться на канал за деньги, которые в размере 70% (-налоги) пойдут автору, а остальное в пользу YouTube. Если канал не нарушает правила и подключен к монетизации, то у него появится вот такая кнопка под каждым видео «Стать спонсором».
За 249 рублей в месяц вы получите немного сомнительных привилегий, который по сути ничего полезного в себе не несут. Но спонсорство сделано для того, чтобы поддерживать автором каналом напрямую, без сторонних сервисов доната и т.п.
Open Broadcaster Software (далее OBS) - бесплатная программа для онлайн-трансляций и записи видео. Скачать программу вы можете на официальном сайте http://obsproject.com
На данный момент есть две версии OBS:
Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, macOS 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.
Программа устанавливается на ПК сразу в двух версиях - OBS Studio (32bit) и OBS Studio (64bit). Разница между ними в том, что 64-битная версия будет использовать больше оперативной памяти. Это нужно в том случае, когда вы используете процессы, требующие большого количества памяти. Запускайте программу от имени администратора и следите за её производительностью и работой. В каком-то случае лучше будет использовать 64-бит, в другом 32-бит.
Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:
Главное окно
В первую очередь выясним, что такое сцены и источники. Сцена - это все заданные источники, которые будут видеть зрители. Источники - это окна (вебкамера, игра, изображение, браузер, текст и прочее), которые вы добавляете на сцену. Грубо говоря, сцена - это экран зрителей, а источники - всё, что будет отображаться на экране. Чтобы каждый раз не настраивать одну сцену под разные игры, у вас есть возможность создать несколько сцен с индивидуальными настройками и переключаться между ними. С помощью режима студии можно настраивать сцену до её вывода на экран.
Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потащите мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.
Кнопки управления источниками и сценами (слева на право):
Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».
Вкладка «Общие»
Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).
Вкладка «Вещание»
В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.
Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:
К примеру, возьмём настройку трансляции для Twitch.tv. Заходим в «Типы вещания», Twitch должен быть выбран «Сервисом» по умолчанию, «Сервер» - чем ближе, тем лучше у вас будет соединение, «Ключ потока» указан в вашем аккаунте на стрим-платформе.
Вкладка «Вывод»
Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:
Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.
Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.
«Потоковое вещание» - основные настройки трансляции:
«Запись» - настройки записи трансляции на физический носитель:
Настройки кодировщика NVENC H.264
Настройки кодировщика x264
Настройки для кодировщика QuickSync H.264
Как вы можете наблюдать, параметров и настроек во вкладке «Вывод» много, как и различных конфигураций компьютеров пользователей, поэтому написать один идеальный гайд, который подойдет всем невозможно. В первую очередь нужно выбрать кодировщик трансляции. Если у вас процессоры Intel Core i5 - i7 новых архитектур, то можете смело выбирать х264. Если ваш процессор слабее, то в зависимости от процессора и от игры нужно протестировать и х264 и NVENC и выбрать, какой будет лучше.
Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.
Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)
(Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами по эмейл )
Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.
«Буфер повтора»
Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.
Вкладка «Аудио»
Вкладка для настройки аудиоустройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).
Вкладка «Видео»
Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.
Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».
Вкладка «Горячие клавиши»
Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.
Вкладка «Расширенные»
Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.
Битрейт указывается как одна из главных характеристик видео и аудиозаписей. Большинство пользователей привыкло думать, что он определяет качество загружаемого файла. Но что такое битрейты и как они на самом деле характеризуют музыкальные файлы и видеоролики? Рассмотрим это подробнее.
Битрейт - это величина, которая отображает количество единиц информации (мегабит или килобит), вмещенных в одну секунду воспроизведения файла. Соответственно, он измеряется в мегабитах в секунду (Mbps) или килобитах в секунду (Kbps). Иначе битрейт можно охарактеризовать как ширину пропускной полосы. Эта характеристика важна для тех, кто хочет конвертировать файлы, потому что при одной и той же продолжительности больший битрейт приведет к увеличению файла. Помимо размера, меняется и качество звука. Уменьшение размера при понижении битрейта называется сжатием.
Распространенный музыкальный представляет собой аудиофайл, сжатый до такой степени, что на стандартный диск помещается до 12-ти часов музыки. При этом качество остается достаточно высоким благодаря психоакустическому сжатию: из всего диапазона убираются звуки с теми частотами и уровнями громкости, которые не улавливаются человеческим ухом. Отобранные звуки формируются в обособленные блоки, называемые фреймами. Фреймы имеют одинаковую продолжительность звучания и сжимаются по заданному алгоритму. Когда проигрывается музыка, сигнал воссоздается из декодированных блоков в определенной последовательности.
Битрейт аудио чаще всего составляет 256 Кбит/с. При таком значении аудиозапись сжимается в размере приблизительно в 6 раз, благодаря чему на один диск можно записать в 6 раз больше музыки, чем до сжатия. Если битрейт понизить до 128 Кбит/с, то на один диск поместится уже в 12 раз больше музыки, однако качество звучания будет заметно ниже. Музыка, записанная в качестве 128 Кбит/с, чаще всего предлагается для прослушивания в интернете, т. к. в погоне за повышением скорости загрузки страниц владельцы ресурсов идут на любые жертвы. Многие пользователи отмечают, что ее качество далеко от идеального.
Теперь, когда стало ясно, что такое битрейты, самое время определить их оптимальный уровень. Как любители, так и профессионалы бесконечно спорят, как битрейт влияет на качество звука и влияет ли вообще. На музыкальных альбомах, как правило, указывается битрейт. Один и тот же диск, записанный в качестве 128 Кбит/с и 256 Кбит/с, будет различаться по цене в два раза.
Для многих людей двенадцатикратное сжатие не представляет какого-либо ущерба, в то время как другие утверждают, что не могут слушать музыку с битрейтом ниже, чем 320 Кбит/с. Парадоксально, но правы и те и другие. Дело в том, что в конечном счете качество воспроизведения зависит не от а от условий воспроизведения и даже от типа музыки.
Например, песня проигрывается на магнитофоне, установленном в отечественном автомобиле. В таком случае качество на уровне 192 Кбит/с будет вполне достаточным. Более высокий битрейт улучшит качество звука, но разница не будет заметна из-за высокого уровня шума во время поездки. Если же музыка играет на домашнем компьютере или портативном плеере, то требуется не менее 256 Кбит/с. Если же сигнал не подвергается изменениям, передается на внешние устройства и выводится на дорогие импортные колонки, то следует по возможности прибегать к минимальному сжатию. Оно возможно при битрейте 320 Кбит/с.
Музыка с высоким битрейтом нужна не всегда. Популярная музыка, как правило, достаточно хорошо звучит при битрейте 192-256 Кбит/с. Более высокое качество установить можно, но смысла в этом нет: поп-композиции недолговечны, поэтому сохранение места на дисках должно быть приоритетным. Кроме того, качество исходных записей тоже посредственное, поэтому повышение битрейта может никак не повлиять на качество воспроизводимого файла. Для прослушивания в транспорте и на неофициальных вечеринках среднего качества вполне хватит.
Если же речь идет о классической музыке, произведениях легендарных рок-групп или редких авторских песнях, то качество должно быть превыше всего. При приобретении такой музыки нужно посмотреть на битрейт, указанный на упаковке диска. Если песня загружается из Интернета, то такая информация должна присутствовать на странице скачивания. Кроме того, битрейт отображается в плеере во время проигрывания.
Выше говорилось о том, что такое битрейты аудиозаписей. Но что такое битрейт видео? Учитывая, что видео воспроизводится как последовательность звуков и изображений, то определение битрейта будет аналогичным. Наличие видеоряда утяжеляет файл, но в конечном счете изображения для процессора - это такие же нули и единицы, как и звуки. Принцип шифрования информации одинаков для всех типов файлов.
Если вы решили провести прямую трансляцию, необходимо подготовиться к ней заранее. Узнайте исходящую пропускную способность своего интернет-соединения и выберите настройки, при которых эфир будет идти без сбоев. Проверить скорость передачи данных при загрузке можно с помощью специальных онлайн-сервисов.
Если вы создадите эфир на Панели управления трансляциями или в разделе "Начать эфир", система автоматически определит, какие настройки заданы в видеокодере.
Если же вы запланируете эфир в разделе "Все трансляции", то сможете самостоятельно указать разрешение и частоту кадров. Другой вариант – выбрать ключ трансляции, чтобы система определила настройки за вас.
Трансляция будет автоматически перекодирована: благодаря разным форматам вывода ее можно будет смотреть на любом устройстве и вне зависимости от сети, к которой выполнено подключение.
Советуем провести пробный эфир – это позволит вам убедиться, что изображение и звук транслируются без перебоев. Когда трансляция будет уже запущена, следите за панелью управления: на ней будут отображаться все сообщения об ошибках и данные о качестве потока. приведен полный список возможных неполадок.
Примечание. Для видео в формате 4K / 2160 пикс. настроить малую задержку нельзя. Для таких трансляций будет автоматически установлена стандартная задержка.
Протокол: | RTMP Streaming |
Видеокодек: | H.264, 4.1 – не выше 1080p, не более 30 кадров/сек. |
H.264, 4.2 – 1080p, 60 кадров/сек. | |
H.264, 5.0 – 1440p, 30 кадров/сек. | |
H.264, 5.1 – 1440p, 60 кадров/сек. | |
H.264, 5.1 – 2160p, 30 кадров/сек. | |
H.264, 5.2 – 2160 пикс., 60 кадров/сек. | |
Частота кадров | До 60 кадров в секунду |
Частота ключевых кадров: |
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта сайт. Пришло время для второй серии «Мамкиного стримера», и сегодня рассмотрим первоначальную настройку OBS. В прошлый раз мы собрали и потестили оптимальное оборудование для стрима в Full HD 60 FPS.
Я постараюсь максимально быстро и информативно рассказать про важные пункты, подобрать оптимальные настройки для разных компьютеров под каждый кодировщик: NVENC, x264, Quick Sync и AVC Encoder для видеокарт AMD.
У некоторых может возникнуть вопрос, почему OBS, а не Xsplit. Во-первых, OBS бесплатна. А во-вторых, менее требовательна к ресурсам ПК. И при одинаковых пресетах OBS будет загружать компьютер меньше. Давайте уже начнем!
Учтите, что эти значения руководствуются критериями качества на youtube. Т.е. эти значения во многом соответствую не игровой тематике, а формату видеороликов, снятых на камеру.
"Супер качество" - это максимальный функциональный предел; при стриме игр смысла выставлять его особо нет, т.к. визуально качество будет практически такое же как и в "Высоком качестве".
Поэтому для игр "Низкое качество" зачастую является приемлемым. Например, на твиче считается нормальным брать битрейт 1800 для стрима в 720p - это дефолтное значение в OBS для данной платформы.
АПДЕЙТ: Твич повысил максимальный битрейт с 3500 до 6000. Так что если у вас мощный комп, можно смело ставить, например, 720 в 60фпс с битрейтом 5к
Также важно понимать, что выбор битрейта зависит от конкретной игры. Если вы играете в пиксельную игру вроде Realm of the Mad God, большой битрейт погоды не сделает, т.к. сама игра не блещет графикой. Также высокое качество картинки не важно в статичных играх вроде Hearthstone, где большинство зрителей и так в курсе какая карта что делает.
Мой личный выбор для большинства игр - битрейт для youtube:
720p (разрешение 1280x720), 30 фпс - 2500
1080p (разрешение 1920x1080), 30 фпс - 4300
Регулировка интервала между ключевыми кадрами может улучшить качество картинки и более эффективно использовать выбранный битрейт. Ключевой кадр кодируется полностью, следующий за ним содержит только отличия от ключевого, третий – отличия от второго и так далее до следующего ключевого кадра.
Для не слишком динамичных игр интервал можно повысить, поскольку там картинка кардинально и быстро не меняется. Для динамичных больше одного ключевого кадра в 3 секунды ставить не рекомендую – картинка будет сильно замылена.
Предустановка использования ЦП отвечает за нагрузку процессора и качество картинки. Если процессор мощный, то можно повысить параметр, получив более качественную картинку.
И наоборот, если машина не справляется со стримом и игрой одновременно, то стоит понизить использование ЦП, чтобы видео было плавнее. Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast».
Пункт профиль напрямую зависит от вашего железа. Для более старых комплектующих желательно устанавливать main, для более новых – high. При этом потеря качества будет минимальна.
Отдельный пункт «Настройка» под профилями - это некая оптимизация для вашей трансляции. Рекомендую устанавливать параметр нулевой задержки, который как раз и предназначен для потокового видео.
Теперь рассмотрим настройки трансляции через NVENC H.264 кодек для видеокарт NVIDIA. Особых отличий здесь нет. Всё та же строчка с битрейтом, пресетами и профилями.
Пресеты здесь уже обозначены по-человечески, и из названия можно понять, как повысить качество картинки и как снизить нагрузку на видеокарту. Однако параметр уровень (чего?) – это уже более точная поднастройка, куда нам, нубам, пока еще лезть рано. Поэтому оставляем его в режиме «авто».
При использовании двухпроходного кодирования качество картинки улучшится, но нагрузка на GPU возрастет. Но это адекватная цена, поэтому ставим галочку.
Если ты мажор и у тебя несколько видеокарт в SLI, то в следующем пункте GPU устанавливай значение «один» для двух видеокарт, значение два – для трех и тд. Если у тебя только одна видеокарта, то оставляй значение «ноль».
Использование B-кадров означает, что данный кадр ссылается на два соседних – предыдущий и следующий. Это ускоряет отрисовку и снижает нагрузку на железо. Оставляем значение в 2.
Стриминг через видеокарты AMD. Здесь есть тоже свои пресеты, в которых достаточно поменять битрейт на желаемый под ваше разрешение.
Если перейти в режим просмотра «Эксперт», то можно максимально детально настроить кодер под свои нужды. Однако я на этом заострять внимание не буду, так как, во-первых, это растянет видео на час, а во-вторых – мало кто использует видеокарты AMD для стриминга.
Также есть возможность кодирования трансляции через Quick Sync и встроенного видеоядра в процессоры Intel. Однако качество будет ниже среднего, хоть и снизится основная нагрузка на процессор.
Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable. На разных материнских платах название может отличаться. Далее настройка аналогичная как для стриминга через процессор.
Следующий пункт – «Аудио». Здесь вы можете подключить несколько аудио устройств для воспроизведения в трансляции, выбрать качество, определить количество каналов, задать задержку включения и выключения микрофона.
Аудио битрейт для стрима должен также отличатся в зависимости от вашего разрешения, иначе звук может лагать. Рекомендую следующие значения аудио битрейта:
240p (426 x 240) - 32 kbps (mono)
270p (480x270) - 40 kbps (mono)
360p (640x360) - 48 kbps
480p (854x480) - 64 kbps
540p (960x540) - 96 kbps
720p (1280x720) - 128 kbps
1080p (1920x1080) - 128 kbps
При стриминге на низких разрешениях (до 720) можно попробовать и более высокий аудиобитрейт, экспериментируйте.
В разделе «Видео» задается нативное разрешение экрана, выходное разрешение для трансляции и определяется максимальное значение FPS.
Фильтр масштабирования – очень полезная функция. Объясню, чем отличаются методы и какой лучше подобрать под ваш компьютер.
Первый метод - билинейный . Он подходит для слабых компьютеров и среднего качества трансляции. Картинка будет немного замылена, особенно в динамических сценах. Но потребляемые ресурсы будут значительно меньше.
Второй метод – бикубический. Его стримеры используют чаще всего. Оптимальное сочетание нагрузки и качества изображения.
Третий и самый ресурсозатратный метод – Ланцоша . Качество трансляции будет максимальным, как и нагрузка на ПК. Не рекомендую использовать с процессорами слабее Ryzen 5 1400, Intel Сore i5 6400 и видеокартах младше GTX 1060 с 6 GB.
В разделе «Горячих клавиш» можно задать комбинации или отдельные бинды на быстрое включение определенных функции или смены сцен трансляции.
В «Расширенных настройках» советую поставить приоритет процесса на высокий, чтобы фоновые обновления или другой софт не занимали необходимые ресурсы. Цветовой формат, пространство и диапазон лучше не трогать.
Теперь создадим нашу первую сцену с игрой и нашей веб-камерой. Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.
Правее находятся источники, которые мы будем постепенно заполнять.
Начнем с добавления игры, которую будем транслировать. Нажимаем в источниках «плюс», выбираем «Захват игры».