Как сделать небо контрастнее в фотошопе. Как получить красивое, выразительное небо в пейзаже

Я старался делать урок как можно подробней, выполняя все простые шаги из данного урока у вас все получится:)

Итак, приступим!

ЧАСТЬ 1. ЗАМЕНА НЕБА

Посмотрите на это фото:

Как видно на этом снимке верхняя область фотографии засвечена - из-за чего не видно небо.


Теперь можем приступить к преображению этого снимка:)

ШАГ 1. Выбор неба.

Чтобы заменить небо на фото, нам понадобится это небо где-то взять:) Самый верный способ это сделать запрос "небо"(картинки) в любой поисковой системе, например Яндекс, что я и сделал. Выбираете понравившуюся картинку и скачиваете её себе на компьютер. Мне например понравилась эта:


Важно учитывать, что для снимков сделанных, скажем, на закате небо снятое днем не подойдет, и наоборот. И еще я рекомендую выбирать фотографии с небом высокого разрешения - так результат получится качественнее.

ШАГ 2. Работа с небом.

Предварительно откроем фото которое будем редактировать, скопируем фотоный слой (ПКМ на слое - создать дубликать слоя) либо сочитанием клавиш Ctrl+J, назовем его монастырь. отключим видимость фонового слоя, нажав на "глазик" слева от него.

Для того чтобы наше небо использовать, мы должны добавить его в рабочую область с нашей фотографией, где мы будем его заменять.

Сделать это можно несколькими способами: например просто перетащив его в окно программы Adobe Photoshop (CS5), либо открыв Ctrl+O (Меню Файл->Открыть) и скопировав его в проект с редакрируемым фото (Меню Редактирование Копировать/Вставить) нажав комбинацию клавиш Ctrl+C чтобы скопировать небо и Ctrl+V чтобы вставить его в проект. Чтобы скопировать небо нужно выделить область вокруг него, нажам клавиши Ctrl+A.

После того как мы скопируем небо, у нас появится новый слой с небом(Можно назвать его как угодно,кликнув по его названию и задав своё) в палитре "Слои":

Как видно из предыдущего снимка, в предпросмотре слоя "небо" наша область неба занимает не всю фотографию, необходимо растянуть этот слой чтобы он занимаю всю длину фото.

Делается это так:

  • Нужно выбрать слой с небом (слой "небо" должен быть подсвечен синим на палитре слоёв)
  • Выделить всю область нажав Ctrl+A
  • Трансформировать область, нажав Ctrl+T, либо сделав это через Меню Редактирование->Трансформирование
  • Перемещаем нашу область в верхний левый угол фотографии
  • С зажатой клавишей Shift (чтобы сохранить пропорции при трансформации) берем правую нижнюю точку рамки и тащим ее мышкой до тех пор пока наше небо не заполнит всю длину исходной фотографии.
  • Когда мы довольны результатом - нажимаем Enter - все.


На данном снимке неба есть область земли, которая не понадобится нам для замены неба, чтобы исправить это мы перетащим слой с небом до того участка, который нам хотелось бы видеть на фото в качестве неба. Для этого уменьшим прозрачность слоя с небом, как это сделать на снимке ниже. Я поставил 60% чтобы было видно задний план с иходным фото, и подгоняем небо как нравится.

Вот что получится когда мы изменим прозрачность:


Теперь перетащим слой с небом, это можно сделать выбрав инструмент "Перемещение" на панели инструментов (в самом верху палитры), либо нажав клавишу V. (есть более быстрый способ выбора данного инструмента - просто зажмите клавишу Ctrl и сделайте необходимое перетаскивание, после этого вы вернетесь к инструменту который был выбран в данный момент, здорово экономит время. - прим. автора). Во время перетаскивания рекомендую зажать клавишу Shift, чтобы слой перемещался вверх ровно.

Вот что получилось у меня после того как я перетащил слой с небом:


На данном этапе работа с небом пока закончена, можно вернуть прозрачность слоя "небо" на стандартные 100% и перейти к следующему шагу урока.

ШАГ 3. Выделение области на исходном фото для вставки неба.

Переключимся на слой с иходным фото, убрав видимость у слоя небо (нажав на "глазик" рядом с названием слоя)


Чтобы выделить нужну область воспользуемся инструментом "Цветовой диапазон" Меню Выделение->Цветовой диапазон:


Теперь на нашем фото (с монастырем) кликаем мышкой по белому цвету неба, где будем менять, инструмент образует выделенную область (она на предпросмотре отмечена белым цветом). В нашем случае ветки дерева и удаленные объекты сильно усложняют процесс выделения, поиграйте с ползунком разброс выбрав оптимальное выделение трудных участков. Я не стал долго возиться с этим, если вы захотите лучших результатов то посидев у вас получится более точное выделение. Итак, установив параметры жмем ОК.

У нас появляется выделение на фото, но выделенна только наша область. Лишнюю часть неба мы будем удалять, поэтому нужно инвентировать выделение нажав Shift+Ctrl+I либо сделав это в Меню Выделение->Инверсия, чтобы выделенным стало всё кроме нашей области. После этого переключитесь на слой с небом, выбрав его в палитре слоёв (он подсветится синим):


Теперь нажимаем клавишу Delete, лишняя часть нашего неба которая находится вне области выделения - стирается, получаем красивое небо над монастырем:)


Но это еще не все, после этого могут возникнуть (у меня возникли:)) некоторые проблемы с достоверностью фото:



Как видно граница перехода между небом и фото слишком заметна, выглядит некрасиво и неестественно. Плюс задний план все еще остается засвеченным.

Исправить это можно несколькими способами, я приведу два из них.

Для начала вернемся к тому шагу как мы сделали наше выделение и инвентировали его. Для этого несколько раз нажмем комбинацию клавиш Alt+

Ctrl+Z, до тех пор пока у нас не вернется наша область выделения.

Способ 1. Инструмент "Уточнить край" Меню Выделение->Уточнить край или комбинация клавиш Alt+Ctrl+R

Я включил параметр "Умный радиус",установил радиус в 3 пиксела, сглаживание в 2 пиксела и растушевка в 2 пиксела. Если поиграть с настройками у вас получится более точное выделение.

Способ 2. Инструмент "Сгладить".

Меню Выделение->Модификация->Сгладить

Я установил радиус в 1 пиксел, вы опять же можете менять настройки до оптимального результата. Фотошоп показывает как будет выглядеть выделение.


После проделанных манипуляций область выделения станет более сглаженной и эти дефекты выделения станут не так заметны, в принципе это не идеальный результат, но смотреться будет уже гораздо приятнее.

Теперь когда небо готово, займемся добавлением HDR эффекта и небольшой ретушью фото.

ЧАСТЬ 2. Добавление красивого HDR эффекта.

Переключаемся на слой "монастырь".

Следуем в Меню Изображение->Коррекция->Тени/Света


Устанавливаем параметр тени в диапазон от 40 до 70. Я поставил 60.


Жмем ок. Дублируем слой этот слой нажав Ctrl+J. Назовем его размытие.

Следуем в Меню Фильтр->Размытие->Размытие по Гауссу.


Ставим радиус размытия в зависимости от размера и разрешения нашего фото (для маленького 1-5, для большого 10-15)

Жмем ОК. Ставим слою "размытие" режим наложения "Умножение",для это кликаем 2 раза на слой в палитре слоёв, либо выбираем из выпдающего меню (под словом "Слои") :


Теперь объядиняем слой "размытие" со слоем "монастырь" выделив их с зажатой клавишей Ctrl в палитре слоёв и нажав Ctrl+E. Так же включите видимость фонового слоя нажав на "глазик" рядом с ним.

В принципе этого уже достаточно для нашего эффекта, но я бы хотел провести еще небольшую коррекцию цвета фотографии. Терпение, скоро вы увидите результат:)

Теперь создадим слой-маску "Уровни":

3 "ползунка" соответственно это темные тона, средние тона и светлые тона. Перетаскиваем эти ползунки так, чтобы скорректировать цвет как нам нравится. Не рекомендую только слишком сильно их двигать. Результат можно наблюдать сразу на экране. После проделанных действий жмем ОК.

У нас создается новый корректирующий слой маска. Самая прелесть слоя маски в том что эффект будет применяться не только на все изображение, а лишь на те его участки которые не закрашены в слое-маске. Например если мне не нравится что некоторые участки фото слишком осветлились я могу закрасить их на слое-маске обычной мягкой черность кистью (клавиша B) с нужным радиусом, и в этом месте эффект действовать не будет, предварительно только надо выбрать этот слой, кликнув на белый прямоугольник области. В моём случае мне только нужно было затемнить дальнюю область фото где было засвечено.

После этого объединяем слой "уровни 1" и слой "монастырь". Затем объединяем получившийся слой со слоем "небо". Теперь можно оценить результат:) У нас получилось 2 слоя - перый это "Фон" - то что было до редактирования, второй - то что получилось. Нажимая на "глазик" возле получившегося слоя можно его прятать тем самым открывая изначальное фото и сравнивать. Итак, вот итог проделанной работы:


Фото стало сочным, завораживающим, добавилось небо. На всей протяжении работы вы можете ставить настройки на своё усмотрение, экспериментируйте и проявляйте индивидуальность и у вас всё получится;)

Вот еще примеры работ выполненных по этой методике:






Урок конечно получился длиннее раз 5 чем я рассчитывал, но тем не менее считаю что все подробно изложено.

Это мой первый урок, качество будет улучшаться:) Планирую перейти на видео.

Спасибо что прошли весь урок до конца, надеюсь у вас все получилось,если есть вопросы по теме или по Photoshop, обращайтесь.

С уважением, dragonserp (c), специально для сайт

Устали от того, что на всех фотографиях небо получается недостаточно насыщенным и цветным? Базовые знания слоев и еще несколько эффектов помогут вам создавать драматичные снимки с выразительным небом.

Все мы были в подобных ситуациях, когда хотелось запечатлеть красивое место на фоне не менее красивого неба, но в итоге на фотографиях это самое небо выходило не таким выразительным, каким видел его наш глаз. Однако получить идеальное небо можно и после того, как вы сделали фотографию на своей камере.

В таких случаях на помощь приходит наш неизменный друг, Photoshop. Кто-то скажет, что это обман (разумеется, он будет отчасти прав, лучше совершенствовать свои навыки и не прибегать к помощи редакторов). Но если у вас попросту нет возможности вернуться в то место и предпринять еще одну попытку, то это единственный выход из ситуации. Тем более, что результат будет радовать глаз.

Более того, полученные вами навыки будут полезны в решении многих других задач посредством программы Photoshop.

В предыдущих уроках мы рассказывали, как заменить небо на фотографии с помощью Photoshop Elements. Способ неплохой и не требует глубокого знания программы, но для более профессиональных результатов я советую немного потрудиться и пользоваться Photoshop CS и Adobe Camera Raw.

В этом уроке мы покажем, как добиться потрясающих результатов, работая с каналами, а затем мы покажем прием, с помощью которого вы сможете избавляться от больших отвлекающих объектов.

1. Регулировка тональности в Camera Raw

Для начала открываем наше изображение в Camera Raw: найдите файл в Bridge, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw). Начните с тоновых корректировок в основной панели (Basic Panel). Установите Contrast (Контраст) на +10, Highlights (Света) на - 20, Shadows (Тени) на +26, Clarity (Четкость) на +23 и Vibrance (Насыщенность) установите на значении +41.

2. Проверьте каналы

В правом нижнем углу нажмите кнопку Open Image, чтобы открыть фотографию в программе Photoshop. Перейдите в панель Channels (Каналы), а затем поочередно включите все три канала (Красный, Зеленый, Синий) по отдельности, чтобы посмотреть какой из них дает наибольший контраст между небом и землей.

3. Копируем Синий канал

Синий канал, на мой взгляд, дает лучший результат (почти всегда именно в синем канале контраст будет наиболее явным). Перетащите мышкой ячейку синего канала (Blue Channel) на иконку создания нового слоя в нижней части панели, чтобы сделать его копию. Дважды кликните по новому слою и назовите его ‘Sky’.

4. Увеличиваем контраст

Чтобы получить качественное выделение, нам необходимо иметь очень четкое разделение между небом и землей. Начнем с увеличения контраста. Идем в Image>Adjustments>Levels (Изображение>Коррекция>Уровни) в появившемся окне перетаскиваем черный слайдер до значения 124, а белый до 235. Нажимаем Ok.

5. Заполняем черным цветом землю и предметы на земле

Выберите инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное лассо) в панели инструментов и расставьте точки, чтобы сделать выделение за внутренней границей земли и воды. Выделение должно проходить близко к границе, но не беспокойтесь, если будете не совсем точны. Нажмите на первую точку, чтобы завершить выделение и затем откройте Edit>Fill (Правка>Заполнение), в графе Use выберите Black.

6. Настройте кисть

Нажмите комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+D, чтобы снять выделение и вооружитесь инструментом Brush Tool (Кисть). Мы могли бы рисовать по границам белым или черным цветом, чтобы достичь максимально точного результата, однако, можно сделать гораздо проще. В верхней части рабочего окна в параметрах инструмента найдите меню Mode и выберите Overlay (Перекрытие).

7. Рисуйте по границам

В режиме Overlay (Перекрытие) нам можно расслабиться и не вырисовывать всё очень детально. Темные участки станут еще темнее, если мы будем рисовать по ним кистью черного цвета, в то время как на светлые и белые участки не будет производиться почти никакого эффекта. Итак, установите черный цвет для кисти и прорисовывайте горизонт земли и все объекты на ней, пока они не станут одним черным пятном.

8. Закрашиваем небо белым

Нажмите клавишу X, чтобы переключить цвет кисти на белый. Затем кистью прорисуйте небо. Теперь темные участки останутся нетронутыми, так как вы будете рисовать белой кистью. Если некоторые участки останутся непрокрашенными, перейдите обратно в режим Normal и закрасьте их.

9. Преобразование слоя

Теперь, когда мы выкрасили небо в белый, а все, что расположено ниже горизонта, в черный цвет, кликните по каналу RGB в панели каналов, чтобы вернуться к нашей полноцветной фотографии. Перейдите в панель Layers (Слои) и дважды кликните по Background Layer (Фоновый Слой), чтобы его можно было редактировать.

10. Добавьте маску

Вернитесь обратно в панель Channels (Каналы) и, удерживая клавиши Ctrl/Cmd, кликните по каналу Sky, чтобы загрузить белую область в виде выделения. Затем перейдите в панель Layers и, удерживая клавишу Alt, кликните по иконке добавления нового слоя-маски (Layer Mask). Вы получите маску, которая скроет выделенную область, тем самым удалив с фотографии небо.

11. Используем Кадрирование

Вооружитесь инструментом Crop tool (Кадрирование) и поместите рамку в верхней части фотографии, уходя за границы, чтобы дать больше пространства изображению нового неба. Откройте файл castle_sky.jpg, перейдите в панель со слоями (Layers Panel), кликните правой кнопкой мыши по фоновому слою и выберите Duplicat Layer (Продублировать Слой), а в поле Set Destination (Установить место назначения) укажите castle_land.dng, т.е. файл с оригинальной фотографией. Закройте фотографию неба.

12. Разместите новое небо на фотографии

В панели слоев переместите слой с небом вниз. Перейдите в Edit>Free Transform (Правка>Свободная трансформация). Теперь поэкспериментируйте с положением неба: меняйте его положение, приближайте, отдаляйте, пока не добьетесь желаемого результата. Нажмите клавишу Enter, чтобы зафиксировать трансформацию.

13. Избавьтесь от ореола

В панели слоев выделите маску верхнего слоя, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите Refine Mask (Уточнить маску). Установите Radius 1.4px, Shift Edge -10, чтобы избавиться от окружающего замок ореола. Поставьте галочку в окошке Decontaminate Colors (Очистка цвета) и установите значение равное 70%. В графе Output to (Вывести на) выберите New Layer with Layer Mask (Новый слой с маской) и нажмите Ok.

14. Цвета

Создайте новый Корректирующий Слой (Adjustment Layer), кликнув по соответствующей иконке в нижней части панели слоев и выберите Curves (Кривые). В окне Curves нажмите на иконку с квадратиком, чтобы привязать этот корректирующий слой к слою, который находится непосредственно под ним (в данном случае на слое расположен фрагмент фотографии только с землей и замком). Опустите линию кривой для затемнения, а затем в красном канале чуть-чуть поднимите кривую, чтобы добавить красных тонов.

15. Коррекция цветовых диапазонов

Снова создайте новый корректирующий слой Black and White. Затем в ниспадающем меню режимов наложения (Blend Mode) выберите режим Luminosity (Яркость). Используйте цветовые ползунки, чтобы изменять яркость. Установите следующие значения: Reds 94, Yellows 60, Greens 240, Cyans 60, Blues -33 и Magentas 80.

16. Выделите столб

В панели слоев нажмите на иконку создания нового слоя, затем выберите инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное Лассо). Сделайте выделение, захватывающее столб, расположенный в левой части фотографии. Переключитесь на инструмент Patch Tool (Заплатка) и в параметрах инструмента выберите Content-Aware (с учетом контента). Поставьте галочку напротив Sample All Layers (Клонировать все слои).

17. Удалите отвлекающие объекты

Перетащите выделенную область вправо, чтобы избавиться от столба. Используйте инструмент Заплатка, чтобы избавляться от различных объектов в кадре, который на ваш взгляд являются лишними. Теперь создайте еще один слой и на этот раз выберите инструмент Clone Tool (Клонирование), в параметрах инструмента также поставьте галочку напротив Sample All Layers.

18. Последние штрихи

Удерживая клавишу Alt, выберите образец, которым затем можно будет закрасить неточности, допущенные инструментом Заплатка. И наконец, последний штрих - добавьте новый корректирующий слой Colour Balance (Цветовой Баланс) и установите следующие значения: Cyan/Red -20 and Yellow/Blue +5.

Первое, что мы должны сделать, это поместить наши фотографии один документ. Для этого откройте обе фотографии в Photoshop, выберите изображение с домом, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+ A для его полного выделения (вокруг всего изображения появятся "марширующие муравьи"), затем нажмите Ctrl+C, чтобы скопировать изображение в буфер обмена.

Переключитесь на документ с небом и нажмите Ctrl+V, при этом изображение дома скопируется в документ, и в панели слоёв вы получите два слоя:

C помощью изменения "Параметров наложения" (Advanced Blending), которые мы будем использовать в ближайшее время, можно выбрать (выделить) и скрыть области изображения в зависимости от их цвета, иными словами, мы можем выбрать и скрыть голубое небо, никоим образом не влияя на зелень деревьев. Но изменение параметров наложения будет влиять не только на синий цвет неба, но и на синие тона всего остального изображения. Т.е скроются все области, содержащие синий цвет.

Помните, что другие цвета также могут содержать синий, особенно серые или белые тона!

Рассмотрим, как избежать выделения лишних участков изображения.

Первое, что мы сделаем, это копию слоя с домом. Убедитесь, что он активен в панели слоёв (выделен синим цветом) и затем нажмите Ctrl+J для дублирования слоя. Визуально в рабочем окне ничего не изменится, но в панели слоёв мы получим копию, расположенную выше оригинала:

Управление параметрами наложения находится в средней колонке, здесь интересует нижний раздел, "Наложение,если" (Blend If). Управление осуществляется двумя ползунками в нижней части диалогового окна, в Advanced Blending разделе. Прямо над ползунками находится меню выбора, по умолчанию установленное на значении "Градации серого" (Gray) и выберите из списка "Синий" (Blue), при этом Вы заметите, что полоски изменили цвет с серого на синий:

Теперь перетащите верхний правый ползунок влево:

Как только Вы начнёте перемещать ползунок, вы увидите, как оригинальное небо исчезает, а под ним начинает проглядывать новое. Обратите внимание, что область, выделенная ранее, не подвержена действию слайдера, исчезает только небо. Продолжайте перемещать ползунок влево, пока большая часть оригинального неба не скроется:

Единственная проблема заключается в том, что теперь края вокруг деревьев и листьев стали резкими и появилась неприятная окантовка. Чтобы исправить это, нам нужно смягчить переход между двумя фотографиями, и для этого нам нужно разделить ползунок надвое.
Отпустите ползунок, затем, удерживая клавишу Alt, нажмите на левую часть ползунка и продолжайте перетаскивать её влево. При этом он будет разделен на две половины, которые мы можем перемещать независимо друг от друга (теперь Alt можно отпустить). Мы можем регулировать мягкость переходов между исходной фотографией и фото замены небо, увеличивая или уменьшая расстояние между двумя половинками слайдера.

Наблюдайте за изменениями вашего изображения при перемещении половинок ползунка и добейтесь их оптимального положения, так, чтобы окантовка исчезла:

Собственно, на этом всё, вот готовый результат:

Я думаю у каждого любителя фотографии бывают такие ситуации: ну хорошая получилась фотка, хороший пейзаж, хорошие люди на фотке, а вот небо… это серое, скучное небо, ну совсем не вписывается и портит всё впечатление. В сегодняшнем уроке Фотошоп, мы заменим подобное серое небо на более интересный вариант, а в результате этой несложной манипуляции и всё фото преобразится. Вот результат, который мы получим в конце урока:

Итак приступим. Откройте исходное фото в Фотошоп и сделайте дубликат слоя «Задний план» нажав (Ctrl + J) , которому автоматически будет дано имя «Слой 1» . Я всегда работаю с дубликатом исходного слоя, так что слой «Задний план» можно выключить, дабы он нам не мешал, нажав на изображение глазика слева от слоя.

Итак давайте посмотрим на картинку и поразмышляем. Мы имеем практически однотонное, серое небо и в добавок небо просматривается сквозь листву деревьев. Прежде, чем небо удалить из изображения, его нужно выделить одним из инструментов выделения. В данном случае лучше всего подходит инструмент . В отличии от других инструментов выделения, Волшебная палочка предназначена для автоматического создания выделения и принцип её действия заключается в выделении лежащих рядом близких по цвету точек изображения (пикселов).

Итак выбираем инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) на Панели инструментов или с помощью горячей клавиши (W) . Я установил следующие настройки (так, как нам нужно выделить небо сквозь листву, обязательно снимите флажок с параметра Смежные пикселы (Contiguous) :

Кликаем Волшебной палочкой на любом участке неба и получаем следующее:

Давайте рассмотрим полученный результат. Всё небо выделилось хорошо и по кроне деревьев (если Вы теряете небольшую часть листвы, это не беда) и по крыше дома и сквозь листву. Но так же выделились и участки на траве и тропинке. Надо избавиться от этих «бегающих муравьёв». Убрать лишние выделенные участки из общей выделенной области лучше другим инструментом выделения. Так как Волшебная палочка работает в автоматическом режиме, то автоматически инструмент может затронуть и лишние участки.

Обычно в таких случаях я пользуюсь инструментом Лассо (Lasso) или . В нашем случае удобно воспользоваться инструментом выделения Прямоугольная область (Rectangular Marquee) , так как мы имеем ровную линию горизонта и прямоугольную область ниже неё, которую нужно отчистить от «бегающих муравьёв».

Итак, активировать инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee) можно с помощью клавиши (M) , убедитесь, что активен именно этот инструмент из выбранной группы. Затем, удерживая нажатой клавишу (Alt) (при этом около курсора инструмента появится маленький знак (-) ), выделите всю область от горизонта и ниже, чтобы не упустить ни одного «муравья» и отпустите клавишу мышки. О чудо, «бегающих муравьёв» ниже горизонта как ветром сдуло и осталась выделенной только область неба.

Примечание: чтобы добавить новую область к уже выделенной удерживайте нажатой клавишу (Ctrl) и возле курсора инструмента появится маленький знак (+), чтобы вычесть из выделенной области удерживайте нажатой клавишу (Alt) и возле курсора появится знак (-).

Теперь удалим выделенное небо нажав клавишу (Delete) и затем снимем выделение (Ctrl + D) .

Теперь откройте в Фотошоп подобранное изображение неба и, с помощью инструмента Перемещение (V) , перетащите его на рабочий документ.

Тут я бы хотел сказать немного слов о вставляемом изображении неба. Прежде всего вставляемое небо должно гармонировать с общей картинкой. Грубо говоря, если на общем изображении ясная, солнечная погода, то не надо ставить небо с тучами и молниями… Всё должно быть в гармонии: цвет, контраст, яркость и т. д., по необходимости воспользуйтесь дополнительной корректировкой.

Итак продолжим, небо мы открыли, на рабочий документ перетащили, далее в палитре Слои разместите слой с небом под слоем «Слой 1» .

Теперь активируем инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) и, с помощью боковых маркеров размещаем небо на пустое пространство. Затем нажмите (Enter) .

Хорошо, когда на Ваших фотографиях есть голубое небо. Но Вам не избежать серых дней. В этом уроке Вы узнаете, как заменить серое мрачное небо на яркое голубое.

Выбор изображения

Вся прелесть этого метода в том, что можно работать с любым непонравившимся изображением, но лучше выбирать одноцветное небо.

Также нужно обратить внимание на свечение на траве, лужи и другие светящиеся поверхности. Если Вы замените небо на яркое синее, а отражения на земле и объектах останутся серыми, будет очевидно, что Вы что-то делали с фотографией.

Для урока я использовал это изображение.

Ниже показан результат до и после:

Шаг 1 - Выбор неба

Для начала нужно найти подходящий фон. Я использовал это небо. Вам нужно будет вставить его в наш документ и изменить размер, чтобы оно сочеталось с Вашим изображением.

Шаг 2 - Инструмент Волшебная палочка

Скройте слой с небом (кликните на иконке глаза в палитре слоёв). Так как небо на моём изображении было одного цвета, я решил использовать инструмент Magic Wand Tool (W). Сделайте выделение белого фона изображения, создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и залейте его чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G) (или любым другим удобным Вам способом).

Инструмент Magic Wand Tool (W) имеет параметр Tolerance (Допуск), который определяет, какие цвета нужно выделять. Вы можете изменять его значение в настройках инструмента сверху.

Я использовал значение Tolerance (Допуск) - 8. При работе с другими изображениями, мне требовалось значение не меньше 50.

Подробнее об этом инструменте Вы можете прочесть здесь.

Шаг 3 - Обтравочная маска

Расположите слой с небом над слоем с заливкой из предыдущего шага. Перейдите в меню Layer ? Create Clipping Mask или используйте сочетание клавиш Ctrl + Alt + G. В результате небо не будет выходить за пределы слоя с заливкой. Перемещайте небо на холсте при помощи инструмента Move Tool (V) пока не добьётесь желаемого расположения.

Возможно, Вам нужно будет поработать с краями выделения, так как инструмент выделения, которым мы пользовались, создаёт резкие края. Сделайте выделение слоя с заливкой из шага 2: удерживая Ctrl, кликните левой кнопкой мыши на иконке слое в палитре слоёв.

У вас появится выделение на холсте. Выберите любой инструмент выделения, кликните правой кнопкой на холсте и выберите Refine Edges. Используйте эту коррекцию, чтобы смягчить края выделения.

Шаг 4 - Заполнение пустот

Сделайте копию слоя с облаками и скройте её. В этом шаге мы заполним те пустые области, которые не смог выделить инструмент Magic Wand Tool (W). На моей фотографии видны пустоты между деревьями на правой и левой сторонах.

Выберите слой с фотографией и перейдите в меню Select ? Color Range. Пипеткой кликните на пустой области. Попробуйте разные значения параметра Fuzziness, чтобы получить хорошее выделение. В этом же окне установите значение параметра Selection Preview - Quick Mask. Вам будет понятнее, какие области выделены.

Шаг 5 - Маска слоя

Когда Вы нажмёте ОК, на холсте появится выделенная область. Выберите копию слоя с облаками, сделайте её видимой и кликните на иконке, указанной ниже, в низу палитры слоёв. Эта иконка добавляет слою маску. Вы должны получить такой результат:

Шаг 6 - Подчищаем изображение

Выберите инструмент Brush Tool (B) чёрного цвета. Обрисуйте те области неба, которые не нужны. Чёрный цвет скроет ненужные области, а белый вернёт их обратно.

Уделите внимание крыше и краям здания. Сейчас изменения будут не так заметны, но на большой фотографии они сыграют свою роль.

Шаг 7 - Проверка ошибок

Остановитесь на несколько минут и внимательно посмотрите на изображение. Основные места - окна и лужи. Чтобы добавить света на объекты, используйте белую кисть с мягкими краями. Обрисовывайте изображение на новом слое и установите его Blend Mode - Overlay и Opacity - 25%.