Скайп на виндовс фон 8 не работает. Приложение Skype для Windows Phone. Где скачать Skype для Windows Phone

Когда люди на Западе считают, нет, они даже уверенны, что именно американцы с британцами да прочими англосаксами победили фашизм, к этому можно относиться как с сочувствием, так и с пониманием. Все же правда у каждого своя: зачем возводить в степень героев “комми”, когда под боком имеются свои чудо-воины, коих можно и нужно восхвалять и почитать. Другое дело, когда подвиги советского народа в целом и Красной Армии в частности сознательно принижаются – это уже вызывает раздражение вперемешку с недоумением. Но и это не самое страшное. В последнее время наметилась очень нехорошая тенденция на проведение параллелей между фашистской Германией и Советским Союзом предвоенного и военного периодов. Этим грязным дельцем занимаются все кому не лень, в том числе и в России, но в западных странах некоторые высшие круги совсем уж с ума сходят. Ладно, черт с ними, с политиканами, на них обижаться – как жабе душу изливать, то есть бессмысленно и бесполезно. А вот на Relic Entertainment обидеться стоит, так как сюжетную кампанию Company of Heroes 2 иначе как провокацией назвать нельзя.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Вот зачем, спрашивается, полезли? Не могли в нейтральной стилистике рассказать о перипетиях Великой Отечественной войны (кстати, такого термина как ВОВ на Западе, да и во всем мире тоже, не существует – есть Восточный фронт, и только он) и непредвзято показать ужасы того времени? Получается, не могли. Или просто не захотели, не знаю. Кампания Company of Heroes 2 , разбитая на полтора десятка миссий, представляет собой жестокую подборку нелицеприятных фактов о Красной Армии. Нацисты априори являются плохими, но на них игра не акцентируется, зато во всех подробностях описывает злобствования комиссаров, НКВД и прочих проводников коммунистического зла.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Да, в нашей истории были и заградительные отряды, и приказ №227 (“Ни шагу назад”) , и роты штрафников, и лихие атаки в лоб на вражеские пулеметы, и расстрелы провинившихся бойцов без суда и следствия, и лагеря, куда ссылали зачастую неправомерно осужденных солдат. Все эти ужасы мы понимаем, принимаем и уже давно не отрицаем. Если бы граждане-канадцы ограничились в Company of Heroes 2 упоминанием лишь этих непреложных фактов (а они, как водится, упомянуты все до единого) , я бы уже давно перешел к описанию других сторон CoH 2 , перестав зацикливаться на сюжетной линии, но нет. Представители Relic Entertainment пошли дальше, буквально смешав с грязью все, до чего они только могли дотянуться, причем сделали они это настолько нагло и мастерски, что у игроков по ту сторону Европы и за океаном не останется и тени сомнений в “истинной” сущности Советского Союза в военную эпоху. И это печалит, но больше гневит и вызывает хорошую такую, добрую злость, рвущуюся из глубин души.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Оказывается, командный состав РККА, чтобы застопорить наступление фашистов, отдавал приказы сжигать из огнеметов поля вместе с находящимися там советскими войсками. Хотите верьте, хотите нет, но тактика выжженной земли предполагала, что хатки мирных жителей тоже можно было пускать на потеху “красному петуху” без какого-либо предупреждения. Это нормально, это по-советски. А вы знали, что коммунисты настолько ненавидели поляков из союзной Армии Крайовой, что не гнушались пускать их в расход, как только те переставали представлять хоть какую-то ценность? И я вот не знал. Но что же получается в итоге? В кампании Company of Heroes 2 все носители коммунизма – плохие? Совсем даже нет. Ведь есть обычные русские солдаты, проявляющие чудеса героизма, но их, правда, потом под тем или иным предлогом расстреливают комиссары.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Также в качестве хорошего русского, простите, советского парня, выступает Лев Абрамович Исакович – главный герой сюжетной ветки CoH 2 , на момент начала игры находящийся… Где бы вы думали? Разумеется, в ГУЛаге, причем в условиях канонично лютой, страшной зимы 1953 года. Сидя в комнате для допросов, Лев Абрамович – то ли журналист, то ли лейтенант, то ли журналист и по совместительству лейтенант, в мутном сюжете сам черт ногу сломит, - вспоминает события прошлого, на пальцах объясняя своему бывшему командиру (разумеется, той еще скотине) , почему тот – говнюк, а сам он – радетель и ревнитель матушки-родины. Собственно, Лев Абрамович вспоминает, а мы, так сказать, проживаем отдельные эпизоды из его нелегкой жизни, которая побросала его по всему Восточному фронту: от Сталинграда до Ленинграда, от болот Беларуси до территорий Польши и Германии.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Исходя из моего гневного посыла, изложенного выше, у вас может сложиться ошибочное мнение, что Company of Heroes 2 – игра, которую стоит обходить по широкой дуге. Но нет. Конечно, студия Relic Entertainment перегнула палку с кампанией, причем не просто перегнула, а сломала, сложила шалашиком, полила низкопробным “восьмидесятым” бензином и подожгла. Сие печально и грустно, но пусть это остается на совести “Реликов” . Кто им там судья – не знаю, да и знать не хочу. А вот игра в целом, если отбросить всесторонне отвратный сюжет, у канадцев получилась… Да хорошей она получилась, что вдвойне обидно – играешь, наслаждаешься, но неприятный осадочек остается. Ну да бог с ним, двинемся вперед по шпалам. Итак, что такое CoH 2 ? Формула следующая: Сompany of Heroes + куча улучшений, изменений, дополнений и успешно реализованных задумок + сохранение большинства базисных основ = Company of Heroes 2 . Не гигантский шаг вперед, но и не топтание на месте. Вторая часть CoH – это всесторонняя модернизация нашумевшей в прошлом RTS, в результате которой игра посвежела, похорошела и осовременилась, но суть ее осталось неизменно прежней.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

В Company of Heroes 2 значительно усилилась экшен-составляющая, и понимание этого приходит в первой же миссии, действие которой развивается на просторах разрушенного Сталинграда. Ни на миг не прекращается стрельба, взрывы поднимают в воздух как комья земли и всякий мусор, так и изувеченные трупы солдат, дым густой пеленой заволакивает окрестности. Раненые бойцы, срезанные жалящей очередью пулемета, ползают под ногами и оглушительно кричат от боли, причем умирают не за 10-15 секунд – их агония может продолжаться достаточно долго, и за это время они могут уползти весьма далеко. Карточными домиками складываются кирпичные строения, погребая под собой целые отделения. Комиссары подгоняют новобранцев в атаку, и те несутся вперед, придерживая руками каски и гремя амуницией. Оглушительно трещит рация, откуда слышится преисполненный ужаса голос, запрашивающий несколько отделений на прорыв вражеского оцепления вокруг окутанного языками пламени здания. По флангам и даже с тыла лезут фрицы, еще больше усиливая хаос.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Да, зачастую именно хаос правит на поле боя, и поначалу это вызывает чуть ли не панику. Но если в том же Сталинграде, несмотря на изобилие объектов и руин кругом, контролировать деятельность бойцов хоть как-то удается, то в последующей миссии, где бурно произрастает растительность, панические настроения возрастают в геометрической прогрессии. Солдаты буквально сливаются с окружающей средой, и едва видимые полупрозрачные иконки, обозначающие те или иные рода войск, не слишком способствуют их нахождению среди кустов, деревьев и зарослей – по первости приходится постоянно прибегать к помощи карты. В итоге к хаосу привыкаешь, понимаешь, что он, на самом-то деле, весьма упорядочен, и начинаешь получать всю полноту удовольствия от игрового процесса. С поправкой на наличие эпизодов, где Красная Армия творит чудеса жесткости, сами собой разумеющиеся с точки зрения Relic Entertainment .

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Как и в прошлой части Company of Heroes , “кампанейские” миссии в большинстве своем подразделяются на несколько равнозначных эпизодов: выполнили одну поставленную задачу, изучаем ц/у, идем выполнять следующую, и так до победного конца. Тем не менее есть цельные и непрерывные эпизоды. Игра постоянно закидывает нас на разные участки Восточного фронта, заставляя исполнять те или иные приказы командования, которые, кстати, не ограничиваются только лишь целями из разряда “захвати точку, отбей атаку противника, прорви оборонительные рубежи с помощью танков” и так далее. В Company of Heroes 2 есть и относительно тихие миссии, где под наш контроль переходит ограниченное число бойцов, например, тех же снайперов и разведчиков. Да, и еще один момент – из игры никуда не делись и дополнительные задания, за выполнение которых даются бонусы в виде подкреплений и сторонней поддержки.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Вместе со сменой локаций изменяются и времена года: лето прощается с весной, а зима машет рукой осени. Зимние миссии, на которые Relic Entertainment делали ставку, действительно выглядят очень и очень здорово. Правда, солдаты замерзают насмерть далеко не в каждую зиму, а лишь в самую лютую и суровую. Когда на улице стоит сорокаградусный мороз, бойцы достаточно быстро умирают от холода (чтобы этого не происходило, приходится постоянно следить за специальным индикатором) и спастись они могут только в том случае, если соберутся вокруг костра, спрячутся в ближайшем здании или сядут в салон какого-нибудь бронетранспортера. Скажу вам, что хорониться от Дедушки Мороза и одновременно с этим пытаться воевать – это совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд. Мыслить начинаешь уже совсем другими категориями, так как кидать отряды под пули и снаряды – дело одно, а вот совершать марш-броски через заснеженные поля в условиях жесточайшей вьюги – это уже совершенно другое. Подчас холодрыга наносит больший ущерб, чем засада с пулеметами, танками и артиллерией. Да, такая вот она суровая – зима русская. Кстати, единственными невосприимчивыми к холоду воинами являются разведчики, среди которых встречаются не только мужики с шапками-ушанками, но и миловидные женщины-снайперы.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Помимо потенциальной смерти от переохлаждения, зима приносит и массу других неудобств. Иногда ревет и бушует метель, в значительной степени снижая радиус обзора. За пределами расчищенных дорог солдат поджидает напасть другого толка – толща снега, в которую солдаты буквально проваливаются. Конечно, сугробы не являются непреодолимым препятствием даже для косолапых новобранцев, но снежный покров значительно снижает скорость передвижения отрядов. Также есть лед, сковывающий реки и озера. С одной стороны, он несет в себе одни лишь преимущества, ведь по нему способна перемещаться как пехота, так и тяжелая техника. Да, чисто теоретически многотонные стальные махины могут проломить лед и приплыть в гости к водяному, но это большая редкость. В рамках кампании встречаются лишь единичные эпизоды, когда какой-нибудь танк отправляется на дно речки или озера, да и случается это лишь в том случае, если рядом с боевой машиной взрывается метко выпущенный снаряд. В мультиплеере подобного рода ситуации происходят чаще, но не так уж, чтоб совсем. Зато какое удовольствие испытываешь, когда тебе все же удается пустить на корм ржавчине и рыбам вражескую бронемашину со всем ее экипажем – словами не описать. И ровно такое же эмоционально расстройство получаешь, когда враг вытворяет с твоими войсками аналогичного рода подлянки.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Если отставить в сторонку зимние миссии, а также исключить тот факт, что игра прибавила в динамике, обзавелась симпатичной графикой, обновленным интерфейсом и, чего уж греха таить, стала чуточку более масштабной в сравнении с Company of Heroes , то на первых порах все равно возникает ощущение дежа вю. Но оно обманчиво. Мелких и более крупных изменений – вагон и маленькая тележка. Солдатня наконец-то научилась перепрыгивать через заборы, тогда как в первой части CoH , как вы помните, бойцы были ленивы и перебираться через препятствия не умели. Канула в лету во многом читерская возможность подглядывать за вражескими отрядами в пределах лишенной “тумана войны” зоны – сейчас уже нельзя определить их местонахождение даже в том случае, если они находятся в нескольких метрах по другую сторону здания. Искусственный интеллект был в значительно степени улучшен – враги в Company of Heroes 2 все еще любят бежать в лобовые атаки, но делают это не столь часто, как в первой части CoH , и стараются обходить позиции игрока по флангам и с тыла. Активную жизненную позицию проявляет и техника – те же танки, которые не стоят на одном месте, а усиленно носятся по карте, тем самым всячески препятствуя потенциально удачному броску гранаты. Но даже если смертоносная капсула с порохом и другими взрывчатыми веществами все же попадает в цель, тяжелому “панцеру” это как с гуся вода – живучесть танков в Company of Heroes 2 увеличилась в несколько раз, и это с учетом того, что механика разбора гусеничных машин на винтики в игре еще больше приблизилась к тому, что мы можем наблюдать сейчас в World of Tanks . Уничтожение подобного рода техники в Company of Heroes 2 , если рядом нет хотя бы самой слабенькой 45-мм пушки, является самой настоящей наукой.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Что еще можно отметить из новшеств? Разумеется, с советской стороны появились комиссары, куда ж без них – тут Relic Entertainment упорно продолжают гнуть свою линию. Никакой пользы “энкавэдэшники” не приносят, наоборот – расстреливают каждого бойца, который в ужасе сбегает с поля боя, и горе тому игроку, который скомандует всеобщее отступление на базу в тот момент, когда там злобствует комиссар. Единственная отрада, что тот иногда отлучается по своим делам – отправляется, видать, пить кровушку в других батальонах.

Также следует упомянуть о некоторых изменениях, произошедших с системой найма юнитов – теперь последние появляются не рядом с соответствующими зданиями, а прибывают на точку дислокации из-за границ экрана, причем выбежать (или выкатить) они могут с абсолютно любой стороны карты. Да, теперь каждая захваченная территория становится самым настоящим плацдармом, и у игрока есть возможность получать подкрепления именно там, где они ему нужны, что очень удобно.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Кстати, о подкреплениях. Как вы помните, раньше, чтобы обзавестись внеочередной порцией техники или пехоты, приходилось выбирать одну из трех доктрин, каждая из которых давала не только разные преимущества, но и позволяла осуществлять найм юнитов без привязки к зданиям. Это возможность осталась и в Company of Heroes 2 , правда, на смену обезличенным доктринам пришли генералы, способности которых в кампании не работают, а активируются только в одиночных миссиях и многопользовательских сражениях, но об этом позже. Во время прохождения сюжетной линии нам иногда разрешают вызывать на поле боя разные боевые группы, будь то штурмовые и гвардейские отряды, “Катюши”, танки и так далее – разумеется, за ресурсы: все те же (личный состав, боеприпасы и топливо) и все так же накапливающиеся в общевойсковой копилке в зависимости от числа захваченных территорий. Но в Company of Heroes 2 появились и “бесплатные” подразделения: новобранцы, фронтовики и, что характерно, штрафники. Чем активнее союзная армия изничтожает врага, тем быстрее заполняется специальная шкала, деления в которой показывают, какие именно отряды доступны в данный момент времени. Самые лютые воины – вышеупомянутые штрафники – “открываются” последними. Элитным гвардейцам и даже штурмовикам они не чета, но и пушечным мясом уже не являются.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Завершив сюжетную кампанию, игрок может переключиться на прохождение одиночных и совместных миссий в рамках режима под названием “Театр военных действий” (Theatre of War) . Пока что в него включено 18 отдельных эпизодов – по 9 на каждую из сторон конфликта. Почему пока что? А это задумка от разработчиков такая. Они не успели охватить все события, происходившие на Восточном фронте, и новые миссии будут постепенно добавляться в дальнейшем. На данный момент времени, как я понял, дело ограничивается только 1941-ым годом.

Одиночные задания предлагают поучаствовать в миссиях со специальным набором условий, невыполнение которых заведомо карается поражением. Так, например, в одном из эпизодов необходимо захватить не менее 10 провинций, сохранив при этом хотя бы один пехотный отряд. Другие типы “одиночек”, так называемые “Бои с ИИ”, никаких особых условий перед игроком не ставят. Целью в них является захват и удержание территорий, помеченных на карте звездочками. Удерживая большее, чем у врага, число подобного рода ключевых пунктов, игрок тем самым начинает уменьшать счет оппонента, на начальном этапе кратный цифре 500. Как только данный показатель снижается до нулевой отметки, игрок побеждает. Ну, или проигрывает, если противник оказывается расторопнее. Правила совместных сценариев являются калькой “Боев с ИИ”, но с одним отличием – в кооперативном режиме у игрока может быть союзник, что называется, из плоти и крови.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Многопользовательский режим чем-то напоминает последние из вышеописанных миссий Theatre of War, но и в нем имеется ряд особенностей. Во-первых, в мультиплеере в смертельной схватке могут сойтись до 8 игроков кряду, хотя формат режима подразумевает и менее масштабные поединки: 1v1, 2v2 и 3v3. Если команды по каким-то причинам не собираются (не сезон, скудный онлайн, дождичек в четверг не прошел) , игрокам разрешено выступить единым фронтом и против армий ИИ. Во-вторых, здесь разрешается самостоятельно выбирать карты и условия, необходимые для достижения победы. В-третьих, именно в мультиплеере есть где развернуться системе под названием “Параметры армии”, которая действует и в режиме “ТВД”, но с некоторыми ограничениями – например, по найму генералов и техники. Так что же это такое – “Параметры армии”? Это специальное меню, предлагающее игроку настроить свою армию по собственному усмотрению: выбрать представителей генералитета, каждый из которых исповедует присущую только ему доктрину и располагает рядом уникальных особенностей, изменить внешний вид техники с помощью новых “шкурок”, а также поковыряться в так называемых разведбюллетенях. Эти самые бюллетени, по сути своей, есть пассивные навыки, повышающие характеристики тех или иных категорий войск. Открываются они не сразу, а только после выполнения определенных заданий, подчас необоснованно сложных. Например, чтобы повысить прочность модели миномета GrW 34 на 3%, а заодно увеличить дальность стрельбы на 5%, нужно убить по 15 врагов из 25 разных орудий подобного типа, причем набитая серия прерывается, если отряд, приставленный к миномету, погибает. Такие вот непростые дела. Собственно, все изменения, проведенные с армиями, можно сохранить в специальных наборах, дабы не мучиться с настройками перед каждым боем.

Не те герои. Обзор Company of Heroes 2


Не те герои. Обзор Company of Heroes 2

Company of Heroes 2 – во многом удивительная игра. С одной стороны, она кичится идеально выверенным геймплеем, хвастается изобилием новшеств при сохранении всех базисных основ, заложенных еще в первой части CoH , тыкает нас носом в похорошевшую картинку, намекает на практически полное отсутствие в ней каких бы то ни было недостатков и делает все, чтобы нам понравиться. И надо сказать, у нее это прекрасно получается. Company of Heroes 2 действительно хороша – она как яркая, притягательная и в крайней степени эффектная девица. С другой стороны, на миловидной в общем-то мордашке дамочки присутствует весьма нелицеприятный изъян в виде гнойного прыщика, который она и не думает замазывать или хоть как-то скрывать. Да, я говорю о сюжетной кампании, вобравшейся в себя все самые отвратительные мифы о происходивших на Восточном фронте событиях. Мифы, с точки зрения Relic Entertainment , непреложные и сами собой разумеющиеся. И что же в таком случае нам делать? Развернуться и с презрительной миной отправиться восвояси? Нет, мы поступим иначе, по канонам бородатого анекдота – наденем на голову кокетки непрозрачный пакет и продолжим наслаждаться процессом, стараясь не думать о вещах, способных вызвать у нас негативные эмоции.

В которой разработчики наконец-то уделили должное внимание такому неожиданному факту как то, что во Второй мировой войне, оказывается, принимал участие ещё и СССР. Затем, за неделю до релиза, он поймал и положил нам в тапки готовую к употреблению полную версию игры.

Вторая часть сериала о буднях командиров Второй мировой войны, как уже упоминалось выше, полностью посвящена действиям Красной Армии. Мы были спокойны за игру – после того приятного впечатления, которое произвела бета-версия, испортить всё можно было только чудом.

Сразу уточним. Чуда всё-таки не произошло. В конце концов, упрекнуть в том, что они выпустили трэш, невозможно. С технической точки зрения игра получилась практически безукоризненной...

На Берлин!

Чёрный паровоз с красной звездой на борту, старательно пыхтя, мчался через ночную тайгу, с каждой минутой приближаясь к одному из лагерей ГУЛАГ, затерянному где-то в морозном лесу. Суровая русская зима особенно чувствовалась в этих краях – метель злобно завывала, заглушая даже задорный свисток поезда. Лев Абрамович Исакович уже не спал. К простому заключённому, который когда-то был полевым командиром, прямо из Москвы приехал высокопоставленный военный чиновник, который когда-то был простым полковником. Их объединяет общее фронтовое прошлое и одна очень непростая история. И зимний вечер в лагере вполне подходит, чтобы её вспомнить...


Тактика «в куче сила», к счастью, всё так же не работает. Что сразу приятно порадовало – это минимум изменений со времен бета-версии. Картинка всё так же хороша. Стратегическая часть не поглупела ни на йоту – умный полководец отрядом пехоты легко уничтожает танк, а боевая техника представляет собой серьёзный аргумент на поле боя. Во избежание серьёзных потерь среди личного состава, пехоту лучше возить на броневике. Каждое воинское подразделение постепенно зарабатывает опыт, получая возможность приобрести новые способности, так что прокачанный гвардейский отряд, не слишком напрягаясь, перерабатывает в фарш в разы превосходящие его силы противника. Наконец, тактика «в куче сила» всё так же не работает в финальной версии, как не работала и в бете. Из приятных нововведений следует отметить изрядно поумневший алгоритм поиска пути. Благодаря нему, солдаты окончательно перестали прилипать к укрытиям и обходить любое бревно, лежащее на дороге, через половину карты.

Наконец, к релизу лишилась другой весьма сомнительной черты. Так, в бета-версии максимально раскачанный отряд был уж слишком неуязвимым – порой его не брали даже прямые попадания танковых снарядов. Разработчики подкрутили баланс, и опытный и хорошо вооружённый отряд пехоты, будучи способным уничтожить превосходящие силы врага, всё же погибает под очередями пулемёта или струями зажигательной смеси. Кроме того, феноменальное отсутствие меткости у «Катюш» тоже поправлено – теперь реактивная артиллерия бьёт на порядок точнее. Одним словом, финальный баланс выглядит весьма проработанным, так что в игре практически отсутствуют заведомо выигрышные комбинации войск. Залогом победы остаётся умелое взаимодействие между пехотой и техникой.

Ни шагу назад!

Главной «изюминкой» была призвана стать сюжетная кампания, в красках живописующая о подвиге советского солдата во Второй мировой войне. В конце концов, что бы там ни думали британцы, американцы или канадцы, именно Советский Союз поставил окончательную точку в разгроме мирового фашизма. Именно Красная Армия водрузила над Рейхстагом алый стяг, ознаменовав тем самым завершение пятилетней жестокой и кровавой бойни. Первая часть серии незаслуженно обошла вклад СССР в войну, предоставив американской армии пафосно превозмогать врага.


Получив массу негодующих писем о том, что разработчики несправедливо обделили вниманием Красную Армию, они решили пойти навстречу игрокам, и кампанию второй игры полностью посвятили боевым действиям, которые вёл СССР. Правда, благодарности к ним за это отчего-то не испытываешь...

Сталина на вас нету!

Отвратительный сюжет совершенно серьёзно рассказывает нам, что советский народ, оказывается, закидывал фашистов мясом. Недоумение. Шок. Отвращение и раздражение. Вот что вызывает у игрока сюжет . Он отвратителен, он омерзителен, он совершенно серьёзно, с надрывом рассказывает нам, что советский народ закидывал фашистов живым мясом, огнемётами сжигал дома с гражданскими и поля с собственными солдатами. Советских солдат гнали на убой под гусеницы танков без оружия, заградотряды стреляли своим же людям в спины, а артиллерия смеху ради утюжила соотечественников батальонами. А вы не знали?

Через час игры ловишь себя на мысли, что ждёшь, когда же Relic выведут на поле боя лично товарища Сталина, чтобы тот немножко пожрал младенцев, понасиловал трупы и собственноручно расстрелял миллион-другой человек. Миссия за миссией вы видите, как тупые и безмозглые совки, радующиеся тому, что им дали ППШ-41, заваливают нацистов трупами, и вынуждены следовать идиотским приказам тупых и кровожадных советских НКВД. Вообще, неизвестно откуда пришёл этот миф о демонических заградотрядах с руками по локоть в крови, которые тратят бесценный в начале войны боеприпас на то, чтобы положить толпу собственных отступающих солдат, но Relic его охотно подхватила. Сценарий игры весьма обильно набит худшими из клише о «злобных русских», в представлении разработчиков, похоже, предстающих в виде дикой орды орков, которая просто не могла подавить свою жажду убийств, и в отсутствие противников начинала крошить в винегрет саму себя.

Этот день мы приближали, как могли.

В COH2 нет ни одной скучной миссии в духе «зачистить карту». К чести разработчиков, следует отметить, что нелепый и бредовый сюжет чуть ли не единственный недостаток однопользовательской кампании, поскольку сама она весьма интересна. Здесь нет ни одной скучной миссии в духе «зачистить карту» – постоянно приходится решать самые разные боевые задачи, отбиваясь от превосходящих сил противника. При этом кампания построена так, что первые миссии весьма доступно обучают игрока использовать весь потенциал своих войск. Более того, каждая миссия игры – это не просто карта, а полноценная военная операция, в которой то и дело меняются задачи. На поле боя все время что-то происходит, пусть даже это «что-то» подчинено очень хорошо проработанным скриптам.


С первой же миссии нас не перестают всячески развлекать: бомбардировщики старательно вспахивают руины города, артиллерия громыхает, оставляя на поле боя огромные воронки. Жаль, правда, что в кампании враг заведомо сильнее, и никто не позволит изменить ход истории. Как бы вы ни старались, но если вам сказано отступать, вы отступите. Компьютер просто задавит вас ордами появляющихся из ниоткуда штурмовиков и танков.

Наконец, искусственный интеллект, похоже, стал ещё умнее, чем был. Теперь наступление метели не обеспечивает вам небольшого затишья – компьютер нападает танками или прокладывает целые дорожки из костров, между которыми перебегает пехота.

Помимо отвратительного сюжета, стоит поругать за то, что оптимизация не слишком улучшилась со времен бета-версии. Да, минимальные графические настройки по-прежнему демонстрируют хорошую картинку. Тем не менее, на максимальных настройках игра умудряется тормозить даже на машинах, на порядок мощнее, чем заявлено в рекомендуемых системных требованиях.

Несмотря ни на что, удалась. Это действительно неплохая стратегия в реальном времени, которая для разнообразия заставляет игрока использовать не только спинной, но и головной мозг. Самое плохое, что есть в игре – её сюжет. Если же абстрагироваться от той чуши, что демонстрируют нам разработчики, перед нами, пожалуй, одна из лучших RTS-игр последнего времени.

Как вы уже наверно слышали от некоторых источников, во время Второй мировой войны на западном фронте Германии было довольно шумно, однако на восточном фронте дела обстояли гораздо серьезней. Во всяком случае, именно эту мысль постарается донести до вас Company of Heroes 2, заручившись поддержкой нового роскошного движка и довольно броской презентации конфликта. Но значит ли это, что долгожданное продолжение добавит в игру нечто большее, чем глубокие сугробы и остервенелая милитари-суматоха? Чтобы выяснить это, я надел валенки, завернулся в телогрейку и отправился на войну.

В течение первого часа Company of Heroes 2 яростно гремит звуковыми эффектами и грозится убить любой намек на стратегию. Чистая ярость и ни капли размышлений – среди прочих громогласных RTS она чувствует себя довольно комфортно. Непрерывный «клик-клик» мышкой заглушается смертоносным ревом пулеметов, а случайный скрип мозговой извилины тут же тонет в оглушающих звуках безудержного насилия – мясорубка на восточном фронте не останавливается ни на минуту.

Впрочем, учитывая сеттинг, наличие в игре постоянного шквала всевозможных звуков вполне оправданно. Число людей, погибших по обе стороны конфликта, поистине ужасает, и очаги столкновений на каждой карте быстро устилаются ковром из мертвых тел и дымящихся остовов машин. Среди груд погибших и раненых очень трудно разглядеть ту самую группу героев, которая вынесена в заглавие игры, однако кат-сцены, отражающие весь ужас и чувство вины выживших в этой бойне, вряд ли оставят кого-то равнодушным. Впрочем, визуальное великолепие битвы и мощь игрового движка могут сделать войну одним из средств для проведения досуга – игроки наверняка будут вглядываться в экран, словно псы, заглядывающие в окно на разделочную доску мясника. Но это довольно грязное зрелище. Стоит приблизить камеру поближе и весь ужас творящихся событий становится как на ладони – взрывы делают из солдат настоящее месиво. Они ползают, шатаются и бьются в ужасной агонии.

Многие карты кампании теснятся от непрерывного потока союзников и врагов, над головами которых визжат самолеты и минометные снаряды, и каждое происходящее на периферии сражение вносит свой личный вклад в ощущение того, что это по-настоящему большой конфликт. Чувство вовлечения в перестрелку или оборонительные действия, которые являются лишь частью чего-то необъятного – пожалуй, самое убедительное из всех, что мне доводилось испытывать. Иной раз это даже отвлекает. Временами кампания Company of Heroes 2 так рвется показать масштаб и отдельные кусочки войны, что игроку ничего не остается, как взять на себя роль наблюдателя, следуя за случайным указателем и громким приказам командира, который время от времени велит подобрать и использовать то или иное оборудование.

А теперь соберите все это вместе и постарайтесь понять мои первые впечатления – они были не очень приятными. Следуя за очередной стрелкой к очередной цели и осознав, в который уже раз, что мне не угрожает никакой опасности, т.к. подкрепления будут прибывать снова и снова, я тут же написал на клочке бумаге: «Call of Duty RTS». Просто больше людей в мясорубку и плевать на последствия.

Меню лишь усугубляет положение. Знаете, я размышлял, стоит ли писать короткий параграф об этом треклятом меню. Но вот он я, глядите, пишу параграф. Меню рекламирует свои (косметические) товары, события с двойным опытом и возможность вещать бой на всю киберспортивную и не только округу, из-за чего здорово смахивает, скорее, на цифровую витрину, чем на игру. Оно шумит, гремит и хочет, чтобы я загрузил свои победы и поражения, или нарисовал танк, или предзаказал какую-то штуковину, или черт знает что еще. Мне казалось, будто оно кричит на меня.

Кроме того, есть еще DLC и XP-прибамбасы, но они не прибавляют игре особого блеска. Я решил ничего не покупать, но разблокировал некоторые декорации и способности юнитов, чтобы использовать их во время кампании или против AI в режиме Theatre of War («Театр войны»). Как и в случае со скрипом мозговых извилин, этот режим очень просто не заметить посреди шума и гама, который творится в игровом меню. Если сравнивать Theatre of War с синглплеером, кооперативом и соревновательными сценариями, то это – это настоящая жемчужина. Выберите битву, сторону (Советский Союз или Германию), создайте карту и в бой. Это гораздо более прямолинейная RTS-модель, где события, как и в оригинальной игре, набирают обороты постепенно, а дополнения просто выше всяких похвал. Так и хочется сказать, что Theatre of War удалось избежать мясорубочных злоупотреблений кампании, но это будет не совсем правда. События в «Театре войны» обостряются с каждой минутой – все начинается со строительства базы, которое заметно гибче, чем в COH 1, и со временем превращается в миниатюрную гонку вооружений. Вы атакуете танками, а я ставлю мины и тем самым вынуждаю вас съехать на лед или разрываю к чертовой матери ваши гусеницы. Вы бросаетесь на меня с пехотой, а я поджидаю вас готовыми к бою пулеметными гнездами.

В целом ритм игры передан очень хорошо – есть простор как для действия, так и для полета мысли, но при этом игра не страдает от недостатка напряжения. Даже против AI, в сражениях с которым я провел большую часть игрового времени, самый идеальный ход состоит в том, чтобы прочитать на поле боя как можно больше действий противника. Зачастую невозможно предугадать лучшую стратегию, будь то выбор перков в дереве развития конструкций/техники или маршрут через карту, не попытавшись хотя бы чуть-чуть предугадать, откуда последует новая атака и какую она примет форму. На одном уровне война смахивает на перетягивание каната, этакое «взад-вперед» противостояние за контроль над ресурсами и пропускными пунктами, на другом похожа в игру с потрясающим набором интерактивных солдатиков. Мечта любого мальчишки.

Большую часть тактической привлекательности игры составляет простота перемещения юнитов. Да, иногда вверенные вам солдаты устраивают странную неразбериху вокруг укрытия, но зачастую четко следуют вашим указаниям – приседают на корточки под огнем, пока враг пытается обойти их с фланга, или задействуют более тяжелое вооружение. Блестяще! Это значит, что со временем союзные юниты и вовсе не потребуют действий игрока – только во время ходов и атак противника. Впрочем, это только в том случае, если в игру не вмешается погода, т.к. неподвижность может обернуться смертью.

Во время метели мобильность и видимость снижаются, а машинисты просто обязаны открыть огонь, чтобы другие солдаты остались живы. Погодные условия плюс то, что танк или боец могут провалиться под лед, может статься, не смахивают на большое дополнение, но реализованы на твердую пятерку. Настолько, что мне казалось, будто я сам чувствую тот холод, который пробирает до костей моих солдат, бредущих сквозь вьюгу – покрытые снегом карты очень сильно повлияли на тактику. В игре, которая во многом зависит от своего ритма, изменение скорости юнита, а также необходимость реагировать на изменение подходов к позиционированию и строительству влияют на итоговую стратегию очень и очень сильно.

Кампания рассказывает свою историю довольно неплохо, но все равно оставляет неприятный осадок. Иронично, но отчасти именно потому, что рассказывает историю. К вашим услугам и превосходные визуальные эффекты, и динамичная борьба за территорию, и смена времен года, а на последних этапах вам и вовсе дают поучаствовать в затяжных и умопомрачительных сражениях, поэтому было бы совсем здорово, будь кампания не исторической. А в мультиплеере и против впечатляющего (и в конце концов предсказуемого) AI технические улучшения вроде усовершенствованного способа вычисления угла обзора и развитой способности изничтожать окружающий ландшафт позволяют изобретать альтернативные тактики.

Засады – это самая эффективный способ ведения боя, особенно когда ваши войска сталкиваются с техникой. Получая повреждения, она тут же реагирует самым замечательным образом: прекращает работать и реалистично трясется по всем законам физики. Кроме того, Советский Союз – это настоящий чемпион по реквизиции брошенной техники и оружия, что создает некоторое напряжение при развертке юнитов. Выступая против кинжала (ружья) с ружьем (танком) наперевес, будьте готовы к тому, что ваша же вундервафля повернется дулом против вас.

RTS-игры, как правило, начинают нагнетать напряжение сразу после того, как загрузится карта – как будто вы попали в уплотнитель отходов, который сжимается с каждой минутой – но Company of Heroes больше похожа на фехтование или шахматы, чем на жим лежа. И именно поэтому этот долгожданный сиквел, даже в условиях того, что не сразу понимаешь его настоящую изюминку, можно считать настоящим успехом. Да, тут почти все осталось по-прежнему, но COH все так же чувствуется совершенно не похожей на другие RTS. Я бы хотел, чтобы эта игра больше сосредоточилась на отдельных индивидуумах – в моем воображении, как это часто бывает, возникают эдакие Men of War – но у COH 2 свой подход, благодаря которому удалось совместить мелкомасштабное тактическое позиционирование с широкими стратегическим ходами и решениями.

Я подозреваю, что некоторых отпугнет излишняя схожесть новой игры с оригиналом, и будем честны, в ней не чувствуется ни какой-либо свежести, ни темперамента. Однако Company of Heroes с течением времени не утратила своих достоинств и продолжает гордо маршировать в военно-мясорубочном углу просторной и набитой до отказа комнаты, которой является жанр RTS. Новый движок очень впечатляет, но изюминка COH 2 может не выбраться из-под кучи мертвых тел и груды искореженного металла, генерируемых непередаваемым визуальным великолепием – особенно в самые взрывные моменты игры. Впрочем, стоит развеяться дыму и снегу, и какая-то важная составляющая также будет утеряна – добавляя тонкие геймплейные штрихи, технология делает процесс принятия решений более элегантным, чем можно было бы предположить. Company of Heroes 2 – это обманчиво шумная и жестокая игра, которая на самом деле разработана для тех, кто не может похвастаться быстрой реакцией, но призывает на помощь сообразительность и гибкий ум.

Продрогшие, голодные и верные долгу.

Дата выхода: 25 июня 2013 Издатель: Sega Разработчик: Relic Entertainment Жанры: Кооператив / Мультиплеер / Стратегия Платформы: PC В : 85 место Оценка редакции: 80 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 3 (4 положительных / 1 отрицательный)

Теперь мы решили сделать обзор игры Company of Heroes 2 , где добрая часть геймплея, а точнее все игровое время посвящено прохождению за русских. Точнее за отважного офицера, который вскоре был репрессирован злыми НКВДшниками. Задумка неплохая если бы не одно, ну очень большое НО – разработчики вы хоть историю читали? Буквально все, что представляется в кампании сплошная ложь.

Злобный русский Иван

Relic выставляет советскую армию как трусов, а командование беспощадными собаками, которые с разы хуже фрицев. Например, миссия, где русские отходят назад и попутно сжигают дома с советским населением. На самом же деле в истории про эту битву написано, что это именно немцы сжигали. В итоге получилось, что наш добрый народ уничтожал своих же. А как вам такая подсказка при загрузке: «Не пренебрегайте с новобранцами, ведь их лучше пускать в бой самыми первыми». Такое не раз можно наблюдать в геймплее и это очень сильно злит за то, что разработчик обо***л русских, а в первой части США наоборот сделал героев. Хотя те в свою очередь открыли фронт только когда он то и нужен не был.

По полю танки грохотали

Ну да ладно, вернемся к игровому процессу. По сравнению с предыдущей частью появились несколько изменений, но в целом динамика осталась та же. Нам по-прежнему дают солдат и техники. Местами в миссиях показываются сюжетные вставки на игровом движке , которые показывают характер главных персонажей. Буквально нитка за ниткой разматываются клубок сюжета, где показывают «правдивую» военную историю.

Играть солдатами стало еще интересней. У них появилось больше умений и навыков. По-прежнему можно улучшать свои силы, например, саперам давать огнемет или же пехоте пулемет. Правда, техникой побаловать вдоволь не дадут. За всю компанию танками командовать приходилось раза четыре или пять. В основном мы играем за пехоту и вспомогательные силы.

Свет, камера, мотор!

Что касается графики , то она заметно похорошела и на максимальных настройках смотрится очень не дурно как для стратегии. Сразу видно, что дизайнеры очень старались. Не отстают и звукорежиссеры, ведь эффекты подобраны как надо – качественно и реалистично.

Общая оценка

7.9/10

И в виде заключения можно сказать одно. Первое – сценариста на мыло, это еще мягко выразились, жаль цензура не позволяет. Второе – играть в Company of Heroes 2 можно лишь в том случае, когда тупо забиваешь на сюжет, чтобы не злил настоящих патриотов.

Лучше взять и поиграть в любимые . Больше информации можно просмотреть на сайте www.prommog.ru. Там собрано множество информации, как про старые, так и новые проекты: клиентские и браузерные.

Продолжение так полюбившейся геймерам стратегии в реальном времени, целиком и полностью посвященной событиям Второй мировой войны. Наконец любители истории получили возможность виртуально принять участие в Сталинградской битве, защитить Москву и освободить Ленинград от блокады. Ничего, что это стало возможным лишь через 7 лет после релиза первой части Company of Heroes, зато геймеры они получили игру, где театром военных действий являлся только Восточный фронт, а в качестве главных героев выступают исключительно советские войска.

  • Разработчик: Relic Entertainment
  • Издатель: SEGA
  • Платформа: PC
  • Жанр: Strategy
  • Дата выхода: 25 июня 2013
  • Официальный сайт игры: www.companyofheroes.com
  • Мультиплеер: Есть
  • Возрастные ограничения: 18+

Новое детище студии Relic Entertainment сохранило все базисные основы, заложенные еще в первой части игры, и это понравится консервативно настроенным поклонникам. В то же время игры содержит множество мелких и средних изменений, дополнений и переработок, что, в свою очередь, привлечет и новую аудиторию. Кроме этого, в Company of Heroes 2 появился новый и весьма захватывающий режим Theatre of War, вобравший в себя множество одиночных и кооперативных миссий, а также был усовершенствован многопользовательский режим, ставший еще интереснее и разнообразнее. Ну и в заключение добавим, что в Company of Heroes 2 разработчикам удалось реализовать уникальную систему по предварительной настройке выбранных игроком армий. Объединив все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что у Relic Entertainment получилась действительно хорошая RTS. «Кастрюлей» же дегтя на этом фоне выглядит сама сюжетная кампания, в которую разработчики умудрились включить все самые страшные и ужасные мифы о Советском Союзе периода Великой Отечественно войны. Именно этот факт вызвал крайне негативную реакцию у многих геймеров, в результате чего общее положительное впечатление о Company of Heroes 2 было несколько подпорчено.

Но оставим незнание истории на совести Relic Entertainment, которая старательно несет в массы американское толкование фактов прошедшей войны, убеждая геймеров в том, что Красная армия победила фашизм только благодаря заградительным отрядам, ужасным морозам и простому численному превосходству, позволявшему бестолковым и жестоким генералам легко жертвовать тысячами людей. Тем более, что долго обижаться на разработчиков не получается, так как сама кампания построена умело и динамично. Каждая миссия заставляет действовать на два, а то и на три фронта, а любая, даже самая очевидная задача, обязательно обрастает новыми подробностями и поручениями. Враги ни на секунду не дают вам расслабиться, а ситуации, когда они просто сидят у себя на базе и ждут вашего наступления, практически исключены. Мобильные отряды противника при поддержке бронетехники постоянно появляются на карте, совершают дерзкие вылазки и всячески мешают вашему продвижению. Если не они, то артиллерия и минометные расчеты будут периодически обстреливать именно то место, где вы решили передохнуть и собрать подкрепление перед очередным марш-броском.

На некоторых картах вам действительно придется сражаться не только с неприятелем, но и с суровым климатом. Долгое пребывание на холоде может убить весь отряд, особенно если мороз будет сопровождаться метелью. Поэтому приходится вовремя расквартировывать бойцов или разводить костры с помощью саперов. И делать это придется иногда даже не прерывая сражений.

Тяжелая техника стала живучее, некоторые начальные постройки возводятся автоматически, а подкрепления теперь прибывают не по воздуху, а из-за краев карты. Как и раньше, солдаты могут поднимать трофейное оружие, захватывать технику и собирать брошенные врагом ресурсы. В игре появились особые сценарии для совместного прохождения, возможность покупать в Steam за отдельные деньги уникальных генералов с их доктринами, встроенная функция просмотра трансляций сетевых матчей, более широкие возможности по настройке собственной армии и система испытаний. И самое интересное в этом перечне – возможность создания собственной армии, которая понадобится для сетевой игры, где можно будет сражаться как против других игроков, так и против искусственного интеллекта. Проблемы, с которыми вы встретитесь в сюжетной кампании, покажутся возней в песочнице, после того, как вы столкнетесь с испытаниями в мультиплеере. Здесь побеждает тот, кто быстрее принимает правильные решения, грамотнее строится, активнее штурмует контрольные точки и дольше их удерживает.

Очень мало выходит игр, к которым нельзя предъявить претензии. И Company of Heroes 2 не стала исключением из правил. Предвзятое и местами даже провокационное освещение действий Красной армии, лишь незначительные изменения в механике игры, особенно учитывая тот факт, что первая часть вышла целых 7 лет назад, проблемы с искусственным интеллектом, да и общий дисбаланс. Но учитывая то, что сегодня классические RTS уже почти никто не выпускает, да и релиз самой Company of Heroes 2 периодически откладывался, а сам проект даже был под угрозой срыва, можно предположить, что разработчики сделали все возможное. Игра вышла, не стала очередным аддоном и продолжила тему Великой Отечественной Войны. Кроме этого геймеры получили отличный мультиплеер и новые зрелищные миссии. Так что поблагодарить студию Relic Entertainment все-таки есть за что!