Олимпус омд ем 10 марк 3 отзывы. Olympus OM-D E-M10 Mk III — гуманный апгрейд бестселлера. Отличная камера для путешествий

Слегка обновленная и по-прежнему замечательная. Olympus E-M10 Mark III станет незаменимым спутником в путешествиях для фотографов-любителей.

+ Плюсы

  • Премиальная отделка корпуса
  • Отличный
  • Эффективная система стабилизации изображения

— Минусы

  • 16 мегапикселей — маловато на сегодняшний день

OM-D E-M10 Mark II воплощала в себе все, чем должна быть беззеркалка — небольшая, легкая и удобная в работе камера со множеством функций, снимающая великолепные снимки. Ее наследница, OM-D E-M10 Mark III, которая унаследовала все эти качества, наверняка будет не менее популярна у начинающих фотографов и любителей.

Цена и комплектация

Olympus OM-D E-M10 Mark III будет продаваться как без оптики, так и в комплекте с несколькими объективами — M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6 II R и “блинчиком” M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6. Цена одной камеры составит 650 долларов США.

Характеристики

  • 16-мегапиксельная матрица формата Micro Four Thirds
  • 3-дюймовый поворотный сенсорный экран с переменным углом наклона и
  • разрешением 1 037 000 точек
  • Запись видео в формате 4К

В Olympus OM-D E-M10 Mark III используется та же 16-мегапиксельная матрица формата Micro Four Thirds, что и в E-M10 Mark II (а также и в оригинальной E-M10 Mark I). Но при этом новинка получила новейший процессор Olympus — TruePic VII, который использовался в E-M1 Mark II. По утверждению производителя, это поможет улучшить качество изображения при съемке в условиях слабого освещения.

E-M10 Mark III унаследовала от предшественницы и высокоэффективную встроенную пятиосевую систему стабилизации изображения, которая обеспечивает до 4 стопов компенсации при съемке как фото, так и видео.

Не изменился и электронный OLED-видоискатель с разрешением 2 360 000 точек, равно как и сенсорный 3-дюймовый экран на задней панели.

Зато новинка получила возможность снимать видео в формате 4К на скорости до 30 к/с, а также в формате Full HD, со скоростью 60 к/с.

Обновил производитель и режимы помощи при съемке. Режим iAuto стал просто Auto; в Olympus обещают, что он будет обеспечивать высокое качество снимков, без размытия. Появилось больше сценариев съемки, а также режим Advanced Photo (AP), где представлены такие продвинутые возможности как мультиэкспозиция, Live Composite для работы с длинной выдержкой и так далее. Таким образом, начинающему пользователю не надо будет углубляться в меню камеры, чтобы воспользоваться всеми этими функциями.

И, наконец, расширилась коллекция “художественных фильтров”. Теперь их 15, включая и новый фильтр Bleaching Bypass, который создает эффект слегка выцветших красок.

Конструкция и эргономика

  • Улучшенный дизайн и хват камеры
  • Корпус из магниевого сплава
  • Вес: 362 грамма

Конструкция и отделка линейки E-M10 всегда были на высоте, и Mark III — не исключение. Она приятно лежит в руке, производит впечатление серьезной и прочной камеры и воспринимается как куда более премиальный продукт, чем ее зеркальные конкуренты, такие как Canon EOS 800D.

Выступ на передней панели стал изогнутым и более крупным, чем у Mark II, благодаря чему хват стал более удобным и приятным. Причем на размерах камеры это не сказалось — она по-прежнему очень компактна.

Mark III сохранила приятный дизайн в стиле ретро, но с некоторыми доработками. Так, например, был обновлен внешний вид дисков, рифление стало мельче, а диск режимов — крупнее.

Кнопка спуска затвора по-прежнему находится в центре переднего диска — под указательный палец. С задним диском и диском режимов удобно работать большим пальцем. У диска режимов нет блокировки, но, как и в Mark II, при съемке его сложно повернуть случайно.

Автофокус

  • 121 точка автофокуса
  • покрытие большей части кадра
  • режимы приоритет лица и обнаружения глаз

Система автофокуса впечатляла и в E-M10 Mark II, но в Mark III она, судя по всему, будет еще лучше. Число точек фокусировки выросло с 81 до 121, и это, вкупе с новейшим процессором, должно обеспечивать еще более быструю фокусировку, даже в условиях плохого освещения.

Производительность

  • Скорость съемки: 8,6 к/с
  • Механический затвор с выдержкой до 1/4000 с
  • Электронный затвор с выдержкой до 1/16000 с

Скорость съемки по сравнению с Mark II выросла совсем незначительно — с 8,5 до 8,6 к/с. Но, несмотря на номинальность этого улучшения, 8,6 кадров в секунду — это все равно больше, чем у Fujifilm X-T20 (8 к/с), и тем более чем у Canon EOS 800D (6 к/с) или у Nikon D5600 (5 к/с).

Качество изображения

  • Диапазон ISO: 100-25,600
  • Компенсация экспозиции: +/-3 / 1/3 ступеней EV
  • 15 художественных фильтров

JPEG на ISO 400 выглядят очень неплохо. Есть некоторый намек на шум при 100% приближении, но ничего критичного. На низких и средних значениях сохраняется довольно много деталей. Шум неплохо контролируется до ISO 6400, когда в некоторых местах JPEG при 100% увеличении появляется некое ощущение нарисованности.


JPEG на ISO 400
JPEG на ISO 6400

Резюме

OM-D E-M10 Mark III не шагнула далеко вперед в сравнении с Mark II. Большинство характеристик не изменилось, но Olympus доработала и усовершенствовала одну из самых интересных беззеркальных камер. Было бы неплохо, если бы матрица получила большее разрешение, но, несмотря на это, OM-D E-M10 Mark III по-прежнему будет популярна у начинающих фотографов и любителей.

Преимущества

Хорошее качество изображений
Современное оснащение: сенсорный дисплей и Wi-Fi
Четкий и плавный электронный видоискатель
Съемка видео в разрешении Ultra-HD
Быстрый автофокус

Недостатки

Нет разъемов для подключения микрофона и наушников
Слишком запутанное меню

Результаты тестирования Olympus OM-D E-M10 Mark III

  • Соотношение цена/качество
    Отлично
  • Место в общем рейтинге
    25 из 70
  • Соотношение цена/качество: 88
  • Качество изображения (40%): 85.3
  • Оснащение и управление (35%): 82.6
  • Быстродействие (10%): 79.5
  • Качество видео (15%): 84.6

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Olympus OM-D E-M10 Mark III: с каждого класса фотокамер по нитке

Подтверждает ли Olympus OM-D E-M10 Mark III звание модели начального уровня, как предлагает именовать ее производитель? Или это все-таки DSLM-камера среднего класса, как на то намекает ценник? Или, быть может, это беззеркальная камера для продвинутых пользователей и профессионалов, как сигнализируют технические характеристики?

В новой Olympus OM-D E-M10 Mark III есть понемногу от всех классов. То есть перед нами - мультиталант, который во время теста одинаково хорошо соответствует многим требованиям. Ладно, почти всем. Почти, потому что производитель ввиду сохранения адекватной стоимости вынужден был урезать то одно, то другое. Но будем честны, большинство пользователей этого могут вовсе и не заметить.

Самой важной технической особенностью новой модели Olympus можно назвать графический процессор. Именно так: процессор, а не матрицу. В то время, как великолепная 16-мегапиксельная Four-Thirds-матрица E-M10 осталась нетронутой, актуальное поколение Mark III козыряет новым GPU TruPic VIII.

Olympus OM-D E-M10 Mark III: производитель позиционирует дисплей как поворотный, но на самом деле он откидной.

Olympus OM-D E-M10 Mark III: Ultra-HD на борту

Благодаря новому процессору OM-D E-M10 Mark III может записывать видео в разрешении Ultra-HD на скорости 30 кадров в секунду. При этом запись звука производится исключительно через интегрированный микрофон. Звук получается приличного качества, однако интерфейс для внешнего микрофона был бы хорошим дополнением. Кроме USB 2.0 и micro-HDMI других разъемов нет. Это вызывает некоторое сожаление, однако с учетом ценового сегмента - вполне объяснимо.

Наряду с видеорежимом кое-что было подправлено и в области фотографии. В частности, обработка сигнала компанией Olympus была заметно оптимизирована, так как четкость контуров, детализация и уровень шумов остаться на очень хорошем уровне даже при ISO 3200 — это лучше, чем в случае с предыдущей моделью.

Таким образом, Olympus OM-D E-M10 Mark III более чем подходит для фотосессий в сумерках. При этом интегрированная откидная вспышка, бьющая примерно на 8 метров, зачастую, может оставаться деактивированной. Это хорошо, потому что жесткий свет вспышки при съемке портретов ничего хорошего не дает.


Olympus OM-D E-M10 Mark III: расположение кнопок по сравнению с Mark II немного изменено.

Olympus OM-D E-M10 Mark III: много функций, большой набор сюжетных программ

Корпус Olympus OM-D E-M10 Mark III выполнен полностью из пластика - не самое изысканное решение. Хотя, он имеет хорошее качество исполнения и может даже понравиться благодаря своему удобному ретро-дизайну.

В распоряжении пользователя имеются два регулировочных колесика для изменения параметров диафрагмы и выдержки. Начинающие фотографы могут воспользоваться сюжетными программами, в которых камера автоматически выбирает настройки для 25 сюжетов и в большинстве случаев делает это правильно.

15 художественных фильтров, например «Моделестроение» или новый «Отбеливание» должны использоваться, напротив, вручную. На начальный уровень намекает и ограниченное количество клавиш: лупа, AF-L, а также четыре функции на крестообразной кнопке, в том числе ISO и выбор точки фокусировки.

Кнопка «Quick Menu» (слева вверху), таким образом, быстро превращается в самого важного партнера, поскольку пользователь только через меню может менять качество изображения и множество других параметров. Делается это через дисплей с поддержкой сенсорного ввода.

К сенсорной функции дисплея добавляется его высокое разрешение и практичная возможность наклона. Все это позволяет фотографу с комфортом перемещаться по пунктам меню, переносить точку фокусировки одним касанием пальца и быстро листать галерею с помощью свайпов. Электронный видоискатель, который имеет 2,36 млн субпикселей, тоже чрезвычайно четкий и отображает снимаемую сцену с приятным 0,61-кратным увеличением.

Кто знаком с предыдущей моделью, тому основные характеристики обоих экранов тоже должны быть знакомы, так как сюда они перекочевали без каких-либо изменений. Мало что поменялось и в серийной съемке, но это, как говорится, не беда, потому что с 8,6 кадрами в секунду, которых достаточно практически для любых целей, E-M10 Mark III и без того относится к числу наиболее быстрых DSLM-камер.

Лишь длительность серийной съемки могла бы быть побольше. 22 RAW-снимка за серию кажутся нам недостаточными. В случае с форматом JPEG ограничения накладываются только емкостью используемой карты памяти или уровнем зарядки аккумулятора.


Olympus OM-D E-M10 Mark III: быстрый автофокус, но стоит ли того доплата?

В том, что касается контрастного автофокуса, открываются новые горизонты: 121 точка фокусировка означают увеличение этого параметра почти на 50 процентов по сравнению с предшественником. Система наведения резкости реагирует как при сумеречном, так и при дневном освещении заметно быстрее - таким образом, данная модель Olympus весьма подходит для быстрой съемки.

Для работы с портретами она имеет практичную автофокусировку по глазам, которая распознает их расположение и настраивает резкость соответствующим образом. Это уменьшает количество фотографий с расфокусом.

Вопросов нет: Olympus OM-D E-M10 Mark III зарекомендовала себя как очень солидная модель начального уровня класса Micro-Four-Thirds. При этом данная DSLM-камера может быть отлично использована в качестве второй для профессиональных фотографов. Но тот, кто снимает мало видео или вообще не использует видеорежим, тому, скорее всего, нет смысла тратить 10 000 рублей разницы в цене с Mark II.

Альтернатива: Olympus OM-D E-M10 Mark II

Аналогичная производительность, но, разумеется, без поддержки видеосъемки в режиме Ultra-HD. Кто сможет ужиться с этим, получит привлекательную по цене альтернативу, схожую с предыдущей моделью.

1.

Общая оценка: 78

Соотношение цена/качество: 83

Характеристики и результаты тестирования Olympus OM-D E-M10 Mark III

Соотношение цена/качество 88
Тип камеры DSLM
Эффективное количество пикселей 15,9 Мпикс
Максимальное разрешение фото 4608 x 3456 пикселей
Тип сенсора NMOS
Размеры сенсора 17,3 x 13 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) да
Запись видео да
Крепление объектива Micro Four Thirds
Объектив при оценке качества снимков Olympus M.Zuiko 2.8/60
Объектив при оценке быстродействия Olympus M.Zuiko 3.5-6.3/12-50
Минимальное время спуска затвора 1/16.000 c
Максимальное время спуска затвора 60 c
Видоискатель электронный
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,62x
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 1.040.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: селфи-режим -
Второй дисплей -
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 100
Максимальное ISO ISO 25.600
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/4000 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 4 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 1.725 пар линий
Разрешение при ISO 400 1.649 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.557 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.551 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.568 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.476 пар линий
Детализация при ISO мин 82,1 %
Детализация при ISO 400 82,6 %
Детализация при ISO 800 86,3 %
Детализация при ISO 1600 81,6 %
Детализация при ISO 3200 84,4 %
Детализация при ISO 6400 78,2 %
Визуальный шум при ISO мин 0,87 VN (0,9 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 0,87 VN (0,9 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,07 VN (1,1 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,45 VN (1,5 VN1, 1,0 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,63 VN (1,7 VN1, 1,0 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 2,20 VN (2,3 VN1, 1,3 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 удовлетворительно
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,6 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,08 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете -
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении -
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,36 c
Скорость серийной съемки в RAW 8,5 фото/сек
Длина серии в RAW 23 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 8,6 фото/сек
Длина серии в JPEG -
Аккумулятор BLS-50
Стоимость аккумулятора 50 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 240 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 510 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 580 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 270 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 2:28 ч:мин
Разъем для микрофона -
Встроенная вспышка да
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора -
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC -
Материал корпуса металл / поликарбонат
Корпус: защита от пыли и водяных брызг -
Габариты 122 x 84 x 50 мм
Вес без объктива 414 г

В аккурат к началу учебного года Olympus представил обновление младшей в линейке OM-D камеры E-M10. Новинка получила индекс Mark III.

Скажем сразу: с точки зрения фотографа изменений в ней почти нет. Причина такого шага компании-производителя вовсе не в скупости, а, скорее, в крайней удачности и сбалансированности конструкции предшественника - E-M10 Mark II, удостоенного в 2016 году титула лучшей компактной системной камеры по версии EISA.

В итоге у Mark III:

  • Матрицу оставили прежнюю - 16-мегапиксельную LiveMOS. Для сенсора формата микро 4/3 это выглядит разумным компромиссом, позволяющим работать с диапазоном чувствительности 100–25 600 ISO и вполне успешно соперничать с камерами, оборудованными 24-мегапиксельными APS-C матрицами.
  • Лучшая в классе 5-осевая система стабилизации на сдвиге матрицы изменений не претерпела, ибо была таковой и у E-M10 Mk II.
  • Удачный дизайн корпуса оставили практически неизменным.

  • Размеры и вес, количество и расположение органов управления, конструкция сенсорного дисплея и видоискатель - всё на прежнем уровне.

  • Минимальным изменениям подвергся выступ на передней панели - с ним камеру удерживать легче и надёжней.
  • Безымянные ранее клавиши навипада теперь подписали, назначив направлениям «вверх» и «вправо» вполне определённые функции - выбор чувствительности (ISO) и настройку вспышки.

  • Расположенная рядом с включателем питания функциональная кнопка Fn3 (так она называлась у Mark II) теперь вызывает сенсорное экранное меню, содержащее почти полный набор настроек съёмочного процесса. Само это меню не новшество. Практически такое же есть у многих беззеркальных камер Olympus, но выбор его в качестве основного был столь глубоко спрятан в лабиринтах настроек камеры, что многие пользователи даже не подозревали, что оно существует.

  • Наконец-то проприетарный разъём USB-порта заменили на обычный микро USB.
  • Диск выбора режимов стал крупнее.

  • Позицию, отвечающую за съёмку коллажей, заменили на Advance Photo, внутри которой нашли своё пристанище продвинутые Live-режимы и режимы съёмки, требующие комплексного подхода: такие как съёмка панорам, коллажей, HDR-фото, съёмка с мультиэкспозицией и серий с брекетингом.
  • В программной составляющей изменения, по сути, косметические, поскольку ещё предшественник E-M10 Mk II был наделён ворохом продвинутых функций: брекетингом фокусировки, режимами Live Compositing / Live Time / Live Bulb, подстройкой тональной кривой, внутрикамерной конвертацией RAW с возможностью коррекции всех базовых параметров экспозиции и, конечно же, с возможностью применения очень удачного набора творческих фильтров.
  • Коррекция трапецеидальных искажений теперь двухосевая.
  • Некоторому редизайну подверглось главное меню (довольно громоздкое и запутанное у всех современных камер Olympus). Очень многие продвинутые функции были «подняты на поверхность».
  • Наиболее заметно изменилось меню сценического режима. Его организовали в виде шести тематических групп, внутри которых расположены уже сами сюжетные программы.
  • В режиме просмотра отснятого материала изменений практически нет. Olympus продолжает плясать на граблях и с упорством, достойным лучшего применения, «забывает» ввести режим полноэкранного просмотра с отображением экспопары.
  • Батарея такая же, как и у предшественника (вот тут консерватизм Olympus весьма к месту). К тому же, благодаря комплексу энергосберегающих технологий автономность новой камеры заметно возросла.

Самым главным новшеством Olympus OM-D E-M10 Mk III стало использование нового процессора TruePic VIII - такого же, как и у флагмана E-M1 Mk II. Это позволило увеличить число точек фокусировки до 121 и поднять скорость серийной съёмки со следящей автофокусировкой до 4.8 к/с.

По мнению ряда обозревателей, сделавших предварительные тесты, в Mark III существенно улучшилась работа на высоких ISO в сравнении с более высоким по классу Olympus OM-D E-M5 Mk II, оборудованным такой же матрицей. Очевидно, более сложные алгоритмы шумоподавления дают гораздо более качественный результат. Лучше всего это заметно на предельном значении чувствительности 25 600 ISO.

Но самым заметным улучшением Olympus OM-D E-M10 Mk III, обусловленным новым процессором, стала поддержка видеозаписи в формате 4K с битрейтом до 120 Мбит/с, а также скоростная HD-видеосъёмка с частотой 120 к/с. Причём если у предшественника OM-D E-M10 Mk II реальное разрешение Full HD видеопотока не отличалось от простого HD из-за считывания изображения с матрицы с пропуском строк, то у Mark III рост разрешения при переходе с Full HD к 4K не вызывает никаких вопросов - детализация видео растёт совершенно очевидным образом.

К сожалению, в новой камере почему-то не удалось обойтись без даунгрейда. Существенному упрощению подвергся режим брекетинга фокусировки. Если у OM-D E-M10 Mark II число снимаемых в этом режиме кадров могло быть произвольным, достигающим максимум 999, то у Mark III максимальное их количество ограничено восемью кадрами. Урезали в новой камере и возможности выбора произвольного шага фокусировки. Теперь для Mark III доступны лишь два фиксированных значения - 5 и 10 единиц, в то время как предшественник позволял устанавливать произвольное значение шага в диапазоне от 1 до 10 единиц.

Таким образом, в лице Olympus OM-D E-M10 Mark III мы получили актуализированную версию одной из лучших беззеркальных камер для продвинутого любителя. Подавляющему большинству его потенциальных покупателей гораздо более придётся по вкусу огромный прогресс в видеосъёмке, нежели экзотическая возможность макросъёмки со стекингом. Если вы уже владеете Olympus OM-D E-M10 Mk II, то заглядываться на новинку вам нет никакой нужды. Особенно если в своё время вы приобретали Mark II как инструмент для серьёзной макрофотографии. Если же вы находитесь в поиске функционально насыщенной беззеркальной камеры, то Mark III - один из лучших кандидатов на эту роль.

Согласитесь, это ли не проявление гуманизма по отношению к своим покупателям? ;)

Технические характеристики

17.3×13.0 мм, 4/3"" LiveMOS

Разрешение полное, Мп

Разрешение эффективное, Мп

Соотношение сторон

Диапазон светочувствительности, ISO

100–25 600 с шагом 1/3 EV

Защита от пыли

Ультразвуковой волновой фильтр

Экспозамер

TTL, мультисегментный, 324 зоны

Процессор

Формат файлов

RAW (12 бит), JPEG

Механический: в фокальной

плоскости с компьютерным

управлением. 1/4 000–60 с и до 30 мин в режиме «от руки».

Электронный: 1/16 000–30 с.

Серийная съёмка, к/с

Длина серии максимальная (RAW-снимков)

Автофокус

Контрастного типа, 121 зона

Диапазон чувствительности фокусировки

2 - +20 EV (f2.8, ISO 100)

Система стабилизации

На сдвиге сенсора, 5-осевая, вертикальная

или горизонтальная.

До 4 EV (CIPA).

В режиме видеозаписи может быть дополнена электронной.

Видоискатель

Электронный, 2.36 млн точек.

Поле зрения 100%. Увеличение 1.23 (50 мм)

3.0"", сенсорный, поворотный в одной плоскости, 1.04 млн точек

Встроенная вспышка, вед. число

Выдержка синхронизации, с

1/250, 1/4000 (Super FP)

Видеосъёмка

4K: 3840×2160 до 30 к/с, IPB (прибл. 102 Мбит/с)

Full HD: 1920×1080 до 60 к/с

HD: 1280×720 до 120 к/с

Максимальная длительность видеозаписи, мин

РСМ/16 бит, 48 кГц, источник - стереомикрофон

Носители информации

Карта памяти SD (совместимость с SDHC, SDXC, UHS-I, UHS-II)

Датчик уровня

Есть, двухосевой

Беспроводной интерфейс

Проводные интерфейсы

Высокоскоростной USB,

Микро HDMI.

Аккумулятор

Li-ion, BLS-50, 330 кадров (CIPA)

Диапазон рабочих температур

410 (вкл. батарею и карту памяти)

Размеры (Ш x В x Г), мм

121.5×83.6×49.5

Устройство соответствует стандарту Micro Four Thirds. Как и предшествующая модификация, новинка несёт на борту КМОП-сенсор (17,3 × 13 мм) с 16,1 млн эффективных пикселей. Сохранился также пятиосный стабилизатор изображения.

Вместе с тем процессор TruePic VII уступил место более производительному чипу TruePic VIII. Это позволило реализовать возможность записи видеоматериалов в формате 4К — 3840 × 2160 пикселей: скорость может составлять 30, 25 или 24 кадра в секунду.

Новинка наделена скоростным автофокусом (контрастный со 121 зоной фокусировки). В наличии электронный видоискатель со 100-процентным покрытием кадра и 3-дюймовый сенсорный дисплей с изменяемым углом наклона.

Диапазон выдержек простирается от 1/16000 до 60 с, светочувствительность — ISO 200-25600 (расширяется до ISO 100-25600). Фотоаппарат оборудован встроенной вспышкой, слотом SD/SDHC/SDXC, адаптером беспроводной связи Wi-Fi 802.11b/g/n, интерфейсами micro HDMI и USB.

Среди прочего можно упомянуть 15 творческих фильтров, включая новый арт-фильтр Bleach Bypass, девять параметров съёмки в режиме AP (например, коллаж в реальном времени и HDR), а также четыре режима видеосъёмки.

Покупатели смогут выбирать между чёрным и серебристо-чёрным вариантами цветового исполнения. Продажи начнутся в конце сентября. Цена составит $650 без оптики или $800 в комплекте с объективом M.Zuiko 14-42mm EZ Lens.

Компактная и лёгкая камера в рестростиле с возможностью записи 4K-видео, матричной стабилизацией, большим видоискателем, сенсорным наклонным дисплеем… и всё это за вполне разумную стоимость. Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Будем искать недостатки, ведь без них не бывает. В любом случае, если сравнивать исключительно по характеристики, то многие конкуренты меркнут на фоне Olympus OM-D E-M10 Mark III. По сути, единственным прямым конкурентом со схожей стоимостью, массогабаритными показателями и функциональностью является только Panasonic Lumix DMC-GX85. Sony ILCE-6300 – дороже, не имеет матричной стабилизации и сенсорного дисплея, по многим параметрам схож, но дороже уже значительно. Где-то рядом ещё Fujifilm X-E3, но у него нет встроенной стабилизации, а цена гораздо выше. Разумеется, более дорогие конкуренты нацелены на опытного фотографа, тогда как целевая аудитория тестируемой камеры – это любители и начинающие.

Технические характеристики

Тип камеры Беззеркальная камера со сменными объективами
Матрица 4/3 дюйма, МОП
Эффективные пиксели 16,1 Мп
Всего пикселей 17,2 Мп
Фильтр нижних частот Есть
Байонет объектива micro 4/3
Процессор TruePic VIII
Размеры фотокадра 4608*3456
Формат фотоснимка RAW 12 бит, JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Размер видеокадра 3840×2160 (4K), 1920×1080, 1280×720
Формат видеофайлов MOV(MPEG‑4AVC/H.264), AVI(Motion JPEG)
Чувствительность ISO 64-25 600 с шагом 1/3 или 1 EV
Диапазон выдержек Механический затвор: 1/4000 - 60 сек
Электронный затвор: 1/16000 - 60 сек
Режимы замера экспозиции ESP экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, светлая зона, тень
Коррекция экспозиции +/- 5 EV (1/3 ступеней)
Вспышка Есть (GN 8,2 при ISO 200)
Видоискатель Электронный видоискатель с разрешением 2 360 тыс. точек
Дисплей Поворотный сенсорный 3,0-дюмовый дисплей с разрешением 1040 тыс. точек
Носитель данных SD (SDHC/SDXC/UHS-I/UHS-II)
Разъёмы HDMI Type-D, USB Type-B (microUSB)
Дополнительно Wi-Fi 802.11b/g/n 2.4 ГГц
Питание Литий-ионный аккумулятор BLS‑50 8,7 Вт*ч
Габариты, мм 121,5*83,6*49,5
Вес, г 410 (с аккумулятором и картой памяти)

Внешний вид

Olympus со времён модели PEN E-P1 активно использует ретродизайн в оформлении своих камер. Изначально в данной стилистике выполнялись все модели, но с появлением премиальной линейки OM-D чистая классика осталась только за ней. Конечно, нотки ретро есть и в камерах современных моделей серии PEN, но и надпись «Since 1959» на их корпусе уже не смотрелась бы.





Новинка заключена в пластиковый корпус с небольшими алюминиевыми вставками. На первый взгляд премиальная серия и отсутствие в конструкции магниевых сплавов – это моветон. Но не будем забывать о стоимости камеры, которая уже в нашей рознице составляет около 800 долларов, т.е. соизмерима с такими любительскими аппаратами как, например, . Премиальных материалов нет, но всё равно камера выглядит отлично, да и качество сборки высокое. Кроме того, при работе с камерой на морозе пластиковый корпус гораздо удобнее и приятнее в работе, чем металлический. Из особенностей новинки стоит отметить чуть увеличившуюся рукоятку, которая облегчает работу с камерой одной рукой.

Спереди находится байонет объектива и светодиодная подсветка автофокуса. Сзади правее наклонного дисплея установлены клавиши блокировки экспозиции/фокусировки, входа в основное меню, смены режима отображения информации, удаления, перехода в режим просмотра, а также круглый многофункциональный 4-позиционный манипулятор с клавишей ввода по центру.

Сверху по центру установлена подъёмная вспышка с «горячим башмаком» в основании, а также пара микрофонов. Левее вспышки находится рычажок включения, который также является замком подъёмной вспышки, и клавиша вывода меню режима. В правой части установлен круглый селектор режимов съёмки, клавиши цифровой трансфокации и видеозаписи, а также пара дисков управления, в один из которых интегрирована клавиша спуска затвора.

Дисплей точно такой же, как и у предшественника – наклонный, сенсорный, с разрешением 1040 тыс. точек. Конечно, сейчас на рынке доступны камеры с гораздо большим разрешением дисплея, но все они значительно дороже нашего подопытного. Дисплей обладает большими углами обзора, поэтому визировать изображение легко даже при взгляде под острым углом. Яркость белого при стандартных настройках составляет 336,5 кд/кв.м, а если выкрутить яркость подсветки до максимального значения – 822,51 кд/кв.м, при этом яркость чёрного поля составляет 1,07 кд/кв.м. В общем, работать с камерой можно даже при падении на экран прямых солнечных лучей.

А вот сенсорное управление камерах Olympus оставляет желать лучшего. Оно есть, но его как бы и нет, особенно если сравнивать с главным конкурентом в лице Panasonic Lumix DMC-GX85. Управлять основным меню при помощи сенсорного дисплея нельзя, быстрое меню тоже доступно только при помощи физических клавиш, множественные касания не поддерживаются, поэтому масштабировать отснятый материал приходится через вызов сенсорного ползунка. Хорошо хоть жесты пролистывания фото поддерживаются. Из плюсов сенсорного дисплея можно отметить возможность плавного управления выдержкой, трансфокатором, диафрагмой и уровнем звука в режиме видеозаписи, а также возможность выбора точки фокусировки при визировании изображения через видоискателя. А ведь Olympus была пионером внедрения сенсорного управления в беззеркальных камерах, поэтому от каждой новинки ждёшь в этой области значительного прогресса, а его всё нет. И не стоит забывать, что камера в первую очередь ориентирована на новичков, некоторые из которых, возможно, кнопочного мобильника никогда не видели.

Меню предшествующих моделей OM-D E-M10 было чрезвычайно схоже с пользовательским интерфейсом старших камер премиальной линейки Olympus. В новинке меню значительно упростили. Кроме того, был добавлен «расширенный режим съёмки», который будет особо полезен именно начинающим фотографам. Дабы не утомлять описанием интерфейса, ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Особенности и дополнительные функции

Все необычные режимы работы камеры вынесены в отдельный «Расширенный режим съёмок», переход к которому осуществляется при переводе диска выбора режимов работы в положение «AP». Тут находятся режимы съёмки с длительной выдержкой, мультиэкспозиции, HDR, беззвучный режим (электронный затвор), панорамная съёмка, режим коррекции трапециевидных искажений, а также режимы брекетинга экспозиции и брекетинга фокусировки. Последний режим особо оценят любители различной мелкой «предметки». Примечательно, что все перечисленные режимы не являются полностью автоматическим, и пользователь волен вводить массу коррекций в настройки, в том числе доступна съёмка в RAW. К слову, в режиме HDR съёмка в RAW тоже возможна, но только при выборе RAW+JPEG, тогда как съёмка исключительно в RAW в данном режиме невозможна.

Коррекция трапециевидных искажений в меню камеры



Как и все конкуренты, тестируемая камера оборудована модулем WiFi. Модулей Bluetooth и NFC нет. Впрочем, и без NFC настройка производится довольно быстро – достаточно установить на смартфона приложение Olympus Image Share и сфотографировать QR-код на экране фотоаппарата. При беспроводном соединении возможен просмотр отснятого материала и его пересылка на смартфон. Разумеется, предусмотрено и удалённое управление, причём поддерживается не только фото, но и видеосъёмка. Но в случае видеозаписи разрешение не может превышать 1920*1080 точек, качество понижается битрейт (до режима качества «Fine»), скорость потока – до 30 кадров в секунду. Во время удалённого управления задержка на экране смартфона практически незаметна. При удалённом управлении возможна настройка длительности выдержки, раскрытия диафрагмы, чувствительности, баланса белого, а также управление трансфокацией (при условии использования объектива с электрическим приводом) причём как в режиме фото, так и в режиме видеосъёмки.

Камера в работе

Длительность подготовки камеры к работе зависит от типа установленного объектива. С комплектным объективом M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6 первый снимок можно сделать лишь через 1,17 секунды после включения питания. Но тут нужно учесть, что объективу с моторизированным приводом требуется время для выхода в рабочее положение. При установке обычных объективов первый снимок можно сделать через 0,51 секунды после поворота рычажка питания. Далеко не рекорд, но неплохо.

Заявленная скорость серийной съёмки составляет 8,6 кадров в секунду, что подтвердилось во время измерений, причём камера вытягивает заявленную скорость как при использовании формата JPEG, так и при использовании RAW. Примечательно, что даже при активировании программных обработок либо шумоподавления скорость серийной съёмки не снижается, а это дорого стоит. В первую очередь это заслуга мощного 4-ядерного процессора TruePic VIII (стоит отметить, что во флагманской камере OM-D E-M1 Mark II используется пара таких же процессоров). При съёмке в RAW камера способна отснять серию на максимальной скорости длительностью 22 кадра, а при съёмке в JPEG – до заполнения карты памяти. Но для таких результатов придётся раскошелиться на карту памяти SD UHS-II, потому как при использовании даже самых быстрых карт SD UHS-I длительность серии составляет 10 кадров в RAW и 21 кадр в JPEG.

Автофокус в камере работает только в контрастном режиме, тогда как многие беззеркалки благодаря встроенным в матрицу фазовым датчикам способны работать в гибридном режиме. В камере предусмотрены разнообразные режимы выбора зон, в том числе имеется возможность выбора перемещением пальца по экрану при визировании через видоискатель, что весьма удобно. При и использовании комплектного объектива M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6 камера смогла навестись на тестовом шаблоне за 0,36 секунды. Это неплохой результат, ведь, например, побывавший у нас на тестировании смог сфокусироваться только за 0,46 секунды. Но в тоже время нельзя не отметить, что камера зеркального типа в режиме Live View смогла сфокусироваться за 0,09 секунды. В плане чувствительности автофокуса ничего сверхъестественного – при тестировании камера смогла сфокусироваться при освещённости 0,52 лк, что приблизительно соответствует уровню -2 EV. Тут современные камеры Panasonic впереди, ведь зачастую легко справляются с заданием при освещённости -4 EV, а в такой темноте даже глаза уже не помощник.

При ручном управлении зону фокусировки можно увеличить в 3, 5, 7, 10 и 14 крат, что позволяет производить наведение на объект съёмки даже в самых сложных условиях. Кроме того, имеется функция «фокус пикинга» с возможностью выбора одного из 4 цветов подсветки граней резкости. Данная функция будет полезна не только любителям мануальной оптики, но и для фанатов макро и предметной съёмки. Стоит отметить, что на беззеркалки Olympus через переходник без проблем устанавливается огромный набор советской дешёвой оптики, в том числе под байонет М39 для дальномерных камер (в случае использования объективов под M39 на камерах зеркального типа возможна только макросъёмка), которые на барахолках стоят вообще сущие копейки (2-5 долларов).

Установка экспопары возможна в режимах PASM, что является стандартом для подавляющего большинства системных камер. Зато в настройках режима работы экспозамера кроме стандартного трио (матричный, центрально-взвешенный, точечный) предусмотрены режимы «зона света» и «зона тени», которые являются фирменными особенностями камер Olympus. Кроме того, имеется возможность раздельной регулировки светлых, средних и тёмных тонов, что позволяет публиковать снимок без последующей обработки и даже без необходимости съёмки в RAW (разумеется, если требуется срочная публикация через смартфон). Экспозамер оказался довольно точным, и при тестировании ошибка экспозамера составила всего -0,1 EV, что практически невозможно заметить без сравнения с эталонным изображением.

По количеству настроек баланса белого тестируемая камера не уступает гораздо боле дорогим фотоаппаратам. Разумеется, предусмотрен набор пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка), автоматический режим с возможностью активирования функции сохранения тёплых тонов, а также ручной ввод цветовой температуры. В ручном режиме имеется 4 ячейки для хранения настроек, что в сравнительно недорогих камерах встречается нечасто.

Шумы

Максимальный уровень ISO значением 25 600. Минимальное значение чувствительности в стандартном диапазоне - ISO 200, расширенный диапазон также включает значение ISO 100.

нажмите на миниатюры для просмотра полного размера




При определении уровня яркостного шума в числовом выражении съёмка велась как в формате RAW, так и в формате JPEG с отключенным шумоподавлением. Съёмка велась в режиме RAW+JPEG, то есть кадры в обоих форматах получены одновременно. Как видно на графике, при съёмке в JPEG, начиная с чувствительности ISO800 активируются алгоритмы скрытого шумоподавления. Нельзя сказать, что шумоподавление уж слишком активное, но при максимальном значении чувствительности разница достигает 5,7 дБ, а это практически двукратная отличие в уровне шумов.

Стабилизация

В камере имеется встроенный 5-осный стабилизатор с заявленной эффективностью 4 EV при тестировании по методике CIPA. Эффективность не самая впечатляющая, ведь для Olympus OM-D E-M1 Mark II заявлен выигрыш до 5,5 ступеней. Но неожиданно подопытный показал даже лучший результат. Возможно это связано с меньшим весом камеры, из-за чего руки меньше устают. Но даже без сравнения с флагманом результат кажется невероятным – 10 кадров из 10 чёткие уже при выдержке 1/6 секунды. В общем, компания Olympus в очередной раз доказала, что её стабилизаторы в режиме фото лучшие. На самом деле, затаив дыхание и замерев как истукан, можно получить кадр без смазывания при съёмке с рук на выдержках в несколько секунд, но подразумевает обычное использование камеры.

Вспышка

Вспышка в камере не особо мощная – ведущее число всего 8,2 при ISO200. Использовать её можно разве что для беспроводного «поджига» вспышек при синхронизации по световому каналу. Но зато настроек как для такой бюджетной малютки довольно много. Кроме возможности выбора режимов (синхронизация по первой или второй шторке, режим коррекции эффекта «красных глаз») предусмотрен делитель мощности (1/1,3…1/64). Разумеется, при использовании встроенной вспышки наличие делителя не актуально, а вот при установке накамерных спидлайтов – это уже плюс, ведь можно производить настройку, не используя меню внешней вспышки. Также предусмотрена функция настройки длительности скорости синхронизации, причём минимальная составляет 1/250 с, тогда как у главного конкурента – 1/160 секунды.

Тут также стоит отметить, что китайские производители уже освоили не только мануальные, но и TTL-вспышки для Olympus. У той же Godox есть отличное решение с ведущим числом 60 при ISO100, поворотной головой и встроенным модулем синхронизации по радиоканалу, причём всего за 110 долларов. Конечно, для флагмана это не актуальное предложение, но для сравнительно недорогой камеры – это отличное решение, которого ещё пару лет назад под систему Olympus просто не существовало, что заставляло многих потенциальных покупателей бюджетных камер смотреть в сторону системы Canon (у бюджетных Nikon почему-то до сих пор при работе с внешней вспышкой функциональность существенно урезана), под которую китайские TTL-вспышки появились уже достаточно давно.

Примеры фото

Режим видеозаписи

Сравнительно недорогой фотоаппарат с множеством бонусов вроде матричной стабилизации, которая работает в том числе и в режиме видеосъёмки, вдобавок ко всему ещё умеет записывать 4K-ролики. Но чуда ожидать не стоит – что в режиме FullHD, что в режиме 4K представление цвета только 8-битное, а цветовая субдискретизация 4:2:0. Но зато есть возможность записи в режиме 1080/60p. Разъёмов подключения микрофона и наушников нет. Для записи качественного звука можно воспользоваться внешним HDMI-рекордером либо диктофоном. Тайм-коды, камера, разумеется, не поддерживает, но синхронизировать звук при последующей обработке видео можно банальным хлопком в ладоши вместо “киношной” хлопушки-нумератора. В общем, выкрутится можно. Примечательно, что режим «фокус пикинг» при видеосъёмке работает. Неопытным операторам можно полностью довериться автоматической фокусировке, ведь она работает корректно и незаметно, что приятно радует. Стабилизатор в режиме видеосъёмки безошибочно определяет режим панорамирования, поэтому никаких рывков при вертикальной и горизонтальной проводке не проявляется. Да и вообще стабилизатор работает образцово.

Пример видеозаписи 4K (3840*2160 точек)

Пример видеозаписи 1080/60p

Пример видеозаписи 1080/30p

Аккумулятор и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор BLS-50 ёмкостью 8,7 Вт*ч, то есть такой же, как и у предшествующей модели. Длительность автономной работы при тестировании по стандарту CIPA выросла с 320 до 330 кадров. Вероятнее всего новый процессор оказался немного экономичнее, ведь мощность встроенной вспышки, дисплей и аккумулятор, которые напрямую влияют на длительность автономной работы, остались неизменными. При обычном повседневном использовании аккумулятора хватает на 350-400 кадров. Если же не забывать выключать камеру, то на полтысячи можно рассчитывать смело, что является очень хорошим результатом для компактной беззеркалки. Но всё же камеры зеркального типа тут далеко впереди. Зарядка аккумулятора от USB-шины/зарядки не поддерживается, поэтому пополнить заряд от мобильного аккумулятора можно только при помощи разнообразных китайских переходников, что не слишком удобно.

Заключение

Камера понравилась, причём очень. Конечно, без недостатков не обошлось, но даже у флагманских камер их предостаточно. Olympus OM-D E-M10 Mark III – это замечательный мобильный и, что важно, многофункциональный инструмент за разумную стоимость. Он невелик и лёгок, поэтому прекрасно подходит для стрит-фото. Благодаря великолепному 5-осевому стабилизатору он способен делать кадры без смазывания на огромных выдержках в несколько секунд, что позволяет использовать минимальные ISO даже ночью. То есть в условиях слабой освещённости получать уровень шумов и динамический диапазон соизмеримый с дорогущими флагманскими зеркалками, которые в таких условиях просто вынуждены использовать высокие значения чувствительности. Функция брекетинга фокусировки позволяет использовать камеру для предметной и макросъёмки. Кроме того, камера способна записывать 4K-видео неплохого качества. Вдобавок к этому имеется видоискатель и наклонный сенсорный дисплей, что добавляет удобства. В общем, полный набор за цену бюджетной зеркалки.

Минусы:
– материалы корпуса на премиальную серию не тянут (но зато пластиковый корпус на морозе удобнее);
– нет разъёмов под микрофон и наушники;
– слабо развита система сенсорного управления;
– чувствительность автофокуса ниже, чем у главного конкурента из лагеря Panasonic;
– нет возможности зарядки аккумулятора от USB-шины/зарядки;
Плюсы:
– дизайн и эргономика;
– малый вес;
– поддержка карт формата SD UHS-II;
– Возможность сенсорного выбора точки фокусировки при визировании через видоискатель;
– функция брекетинга фокусировки;
– функция удалённого управления с возможностью съёмки видео;
– великолепный 5-осный стабилизатор;
– поддержка записи 4К-видео;
– длительность автономной работы (в сравнении с основным конкурентом).