Недостатки SkyRC IMAX B6 и почему она Вам не нужна. Универсальное зарядное устройство SkyRC iMax B6 mini для любых аккумуляторов Руководство пользователя зарядным устройством imax b6 mini

Многие современные электронные устройства работают на аккумуляторных батарейках. Самым распространённым источником питания считаются NiMH аккумуляторы, для которых и приобретаются специальные зарядные приборы наподобие MAHA и La Crosse. К сожалению, такие устройства обладают определёнными недостатками: при зарядке аккумуляторов их обязательно нужно вынимать из приборов, не заряжают аккумуляторы других типов, так как подходят только для батарей NiMH. В связи с этим многие пользователи стараются приобретать дополнительные зарядные устройства либо аккумуляторы других типов — Pb, Li-Pol, Li-Ion.

Пользоваться сразу несколькими зарядными устройствами неудобно и нецелесообразно, в связи с чем желательно обзавестись одним, но универсальным. Выбранный прибор должен подходить ко всем современным аккумуляторным батареям. Их эффективная и длительная работоспособность обеспечивается контролируемым зарядом и разрядом. Универсальное зарядное устройство IMAX B6 - микропроцессорный прибор, способный поддерживать работоспособность аккумуляторов разных типов.

Стоимость

Главным недостатком зарядного устройства IMAX B6 является, к сожалению, его стоимость. На отечественных рынках цена прибора слишком высока, при заказе из Китая придётся отдать порядка 34 $.

Комплектация

Зарядное устройство IMAX B6 поставляется в фирменной коробке. Внутри находятся:

  • зарядное устройство;
  • кабели;
  • инструкция к зарядному устройству IMAX B6 на английском языке.

Внешний вид

Корпус прибора выполнен из высококачественного анодированного алюминия. Зарядник оснащён двухстрочным экраном с подсветкой и четырьмя программируемыми клавишами, при помощи которых осуществляется всё управление. Гнёзда для подключения аккумулятора, источника питания и балансирующих цепей располагаются на боковых гранях. для аккумуляторов IMAX B6 можно подключить к персональному компьютеру при помощи специального кабеля через расположенный на одной из боковых панелей разъём. Рядом с ним находится датчик температуры.

Преимущества IMAX B6: интеллектуальное управление

Зарядное устройство IMAX обладает неоспоримыми достоинствами, благодаря которым значительно обошло существующие на рынке аналоги.

Датчики зарядного устройства контролируют каждую из программ. имеют определённые ограничения. Возникновение какой-либо неисправности сопровождается автоматическим прекращением процесса зарядки аккумулятора и появлением на дисплее устройства сообщения о неполадке. Все установки могут быть изменены пользователем. Управление лёгкое и интуитивно понятное, вся необходимая информация выводится на дисплей прибора.

Мощность

Максимальная мощность зарядного устройства IMAX B6 составляет 50 Ватт, что является очень неплохим показателем. С помощью такого гаджета можно заряжать и разряжать одновременно до 15 элементов питания NiCd/NiMH и до 6 литиевых аккумуляторов при силе тока до 5 А.

Балансир напряжений

Для литиевых источников питания в гаджет встроен балансир напряжений. Он необходим для корректной и эффективной работы с аккумуляторными батареями, включающими в себя от 2 до 6 элементов LiFe/LiIo/LiPo.

Балансировка каждого элемента при разрядке

Элементы литиевой отслеживаются зарядным устройством IMAX B6 и балансируются во время разряда. Процесс останавливается в том случае, если напряжение хотя бы одного из элементов изменяется некорректно. Ошибка о возникшей неисправности выводится на экран гаджета.

Поддержка литиевых аккумуляторов

На сегодняшний день различают три основных типа литиевых аккумуляторов: LiFe, LiIo и LiPo. Каждый из них может заряжаться при помощи устройства IMAX B6.

Несколько режимов работы

Зарядка источника питания в режиме Fast осуществляется значительно быстрее, чем в режиме Storage, поскольку последний предназначен для подготовки аккумуляторной батареи к длительному хранению.

Безопасность и надёжность

После достижения 100 % уровня заряда процесс зарядки аккумуляторных батарей автоматически прекращается. Функция мониторинга разницы напряжений Delta Peak позволяет контролировать весь процесс. Сила тока при заряде никелевых аккумуляторных батарей устанавливается автоматически.

Пользователь может в настройках установить максимальную силу тока, которая будет достигаться во время заряда батарей типа NiCd или NiMH. Такая функция наиболее полезна для NiMH элементов питания, обладающих небольшой ёмкостью и внутренним сопротивлением.

Ограничение ёмкости

Ёмкость элемента питания можно ограничить в настройках зарядного устройства. Процесс заряда будет автоматически прекращаться по достижении определённого значения, которое рассчитывается посредством умножения времени заряда и силы тока.

Температурные ограничения

Встроенный в зарядное устройство IMAX B6 температурный датчик позволяет отслеживать температуру. В настройках также можно поставить автоматическое отключение процесса зарядки после достижения определённой температуры.

Ограничение времени заряда

В настройках устройства может выставляться время, в течение которого будет осуществляться зарядка аккумуляторной батареи.

Контроль входного напряжения

Микропроцессор гаджета регулирует входное напряжение устройства, что обеспечивает защиту автомобильному аккумулятору, который нередко используется в качестве источника питания для IMAX B6. Зарядка элементов питания прекращается автоматически при уменьшении входного напряжения ниже установленного предела.

Загрузка и сохранение данных

В памяти зарядного устройства имеются пять отдельных ячеек, в каждой из которых можно сохранить данные о заряде и разряде определённых типов аккумуляторов. Сохранённая информация может просматриваться и корректироваться пользователем в любое время.

Циклёр

Аккумуляторные батареи NiCd/NiMH могут последовательно заряжаться и разряжаться при помощи зарядного устройства IMAX B6. Максимальное количество подобных циклов - 5, что позволяет увеличить ёмкость аккумулятора.

Недостатки

Помимо достоинств устройству IMAX B6 присущи и некоторые недостатки. Один из них — неравномерный заряд-разряд двух и более аккумуляторов NiCd/NiMH при их одновременном подключении. Все подсоединённые элементы воспринимаются зарядным устройством как единая аккумуляторная батарея. Особой роли такой недостаток не играет в том случае, если заряжаются новые элементы питания из одной партии. В противном случае все аккумуляторы приходится заряжать или разряжать до одинакового уровня.

Пользователи в своих отзывах о зарядном устройстве IMAX B6 отмечают такой недостаток, как необходимость в использовании внешнего блока питания при работе с гаджетом в домашних условиях. Впрочем, недостаток оборачивается в преимущество при использовании ЗУ в автомобиле. В модели IMAX B6 AC зарядное устройство при помощи дополнительного блока может подключаться к стандартной сети с напряжением 220 В. К тому же зарядное устройство может подключаться к блоку питания компьютера.

Ещё один недостаток зарядного устройства IMAX B6 - англоязычное меню и, соответственно, процесс программирования. При этом для каждого типа аккумуляторных батарей имеются отдельные пользовательские программы, которые устанавливаются один раз.

Несмотря на то что IMAX B6 обладает определёнными недостатками, он даст фору многим аналогичным зарядным устройствам, предназначенным для заряда накопителей NiMH/NiCd. Огромным преимуществом в том, как является отсутствие необходимости в его извлечении из гаджета. Дополнительный плюс — безопасность и автоматическое отключение после достижения 100 % уровня заряда. Использование IMAX позволяет производить форсированный заряд и тренировку аккумуляторов, зарядку автомобильных аккумуляторов. Гаджет можно использовать в автомобиле — подключается он к бортовой сети транспортного средства и работает от его АКБ. Система защиты предохраняет аккумулятор авто от коротких замыканий и перегрузок. Зарядное устройство IMAX B6 - идеальный вариант для тех, кому приходится на регулярной основе заряжать элементы питания различного типа.

Некоторые другие модели зарядных устройств IMAX — к примеру, B6 SKYRC — оснащаются USB-разъёмами для подключения к персональному компьютеру. Такая функция позволяет обновлять программное обеспечение гаджета и отслеживать процесс зарядки аккумуляторов в режиме реального времени.

Средняя стоимость ЗУ IMAX B6 составляет 34 $ вместе с доставкой, при этом цена на оригинальное устройство значительно выше. Несмотря на наличие некоторых недостатков, гаджет может составить существенную конкуренцию аналогичным устройствам.

Всем привет!
Сегодня в очередной раз речь пойдет о широко известном зарядном устройстве iMAX B6AC.
Да, обзоры на эту тему уже неоднократно были на сайте. Однако есть некоторые нюансы, которые не были ранее оговорены и в суть пришлось вникать по мере ознакомления с подопытным.
Кому интересно, приглашаю под кат.

В начале, как и полагается, о самом зарядном устройстве.
В целом это зарядное устройство позволяет заряжать, разряжать, тестировать довольно большой спектр аккумуляторов разного типа, как в единичном экземпляре, так и наборов по несколько штук с их балансировкой.
Мне известны три варианта зарядных устройств iMax b6 - iMax b6 (требуется внешний блок питания), iMax b6 mini (миниатюризированная версия, требуется внешний блок питания), iMax b6AC с блоком питания от сети. Так же существуют их вариации отличающиеся по мощности и, конечно же, клоны.
Ко мне в руки попал iMax b6AC мощностью 50 Ватт. На этом варианте остановился в силу того, что в составе устройства уже имеется блок питания от сети 220 вольт, а это, на мой взгляд, удобнее, чем отдельно искать блок питания с подходящими параметрами, возить с собой два устройства отдельно и т.д. и т.п. Кратко – функционально законченный продукт.

Согласно заявленным характеристикам, обозреваемое ЗУ обладает следующими качествами и возможностями:
Напряжение питания:
Постоянным током от внешнего источника: 11,0 – 18,0 вольт;
Переменным током: 100 В - 240 В 50/60 Гц;
Максимальная зарядная мощность: 50 Вт;
Максимум. Мощность разряда 5 Вт;
Диапазон тока заряда: 0,1 - 5,0 А;
Диапазон тока разряда: 0,1 - 1,0 А;
Совместимость с аккумуляторами: Li-ion, Li-po, LiFe, NiCd, NiMH, Pb (свинцовые всех типов);

Процесс работы полностью автоматический. Остановка работы по максимальному времени работы и емкости для всех типов аккумуляторов. Отслеживание и прекращение работы по достижению заданного порога температуры и ΔV для никелевых;
Предусмотрена возможность тренировки NiCd и NiMH с допустимым количеством элементов в батарее от 1 до 15 штук.
Рекомендации по установке Delta Peak для NiMh - 0.5 mV, для NiCd - 0.8 mV. Рекомендуемый ток заряда: 0.3 A.
Есть возможность балансировки батарей LiIo/LiPo/LiFe из 1-6 штук током балансировки 300 мА;
Напряжение свинцовых аккумуляторов от 2 до 20 вольт.
Управление осуществляется с помощью четырех кнопок. Информация о программах, режимах работы, установках и т.д. выводится на ЖК экран размером 1602 синего цвета.
Имеется возможность подключения ЗУ к компьютеру для осуществления управления с помощью ПО, вывода данных для построения графиков или подключения внешнего термодатчика.
Фактический вес устройства без проводов: 462 грамма;
Размеры: 135 * 145 * 40 (с ножками)мм.
Сразу хочу сказать, что полученное зарядное устройство не оригинальное, это клон. Плохо это или хорошо судить не могу – оригинала в моих руках не было.
Поставляется в коробке по цветовой гамме и надписям отличающейся от оригинальной версии.
К сожалению, во время пути коробка утратила свой изначальный презентабельно-товарный вид, но на содержимом это не отразилось.



Содержимое – ЗУ в пакете, шнур питания с заграничной) вилкой, набор шнуров с крокодилами, коннекторами на разные случаи жизни, инструкция.





Мелкое неудобство с вилкой легко решается с помощью переходника-адаптера.
Внешне ЗУ устройство выглядит хорошо, ножки резиновые и на гладкой поверхности ЗУ легче переставить, чем передвинуть.



Голографической наклейки на нижней стороне нет, что еще раз подтверждает не оригинальность устройства.
На левой стороне разъемы для подключения сетевого шнура и внешнего источника питания, вентиляционные отверстия, и рисунок термометра рядом с отверстием немного другой формы. Сюда подключается температурный датчик, а так же шнур для подключения ЗУ к компьютеру, которых в комплекте нет и их нужно приобретать отдельно.

Сетевой шнур длиной 0,98 м, трехжильный – 3*0,75 кв.мм.



В оригинальной версии iMax b6 mini имеется штатный разъем для подключения к ПК, здесь придется выкручиваться иначе, но об этом чуть позже.
На правой стороне гнезда для соединения ЗУ с разряжаемым/разряжаемым аккумулятором и разъемы для балансировки.

Шнуры – один основной и подключается к ЗУ, остальные уже подключаются к основному и исследуемым/заряжаемым/разряжаемым аккумуляторам или устройствам с ними, а так же шнур для подключения внешнего питания в полевых условиях, например, от АКБ автомобиля.

Два использованных мною в дальнейшем шнура имеют маркировку AWG 18, хотя диаметр основного по изоляции чуть толще.

Шнур для подключения внешнего источника питания - AWG22, остальные AWG22 и AWG24.
Все шнуры очень гибкие. К крокодилам провода припаяны, но не обошлось без легкого налета небрежности).



Для осмотра внутренностей необходимо снять боковые стенки корпуса.

Все детали корпуса оказались окрашены с двух сторон.
Блок питания здесь – это отдельно взятый БП, похожий на БП от ноутбука всего с парой небольших отверстий.



Корпус БП склеен крайне хорошо. К качеству клея претензий нет. Фен не помог, а поскольку не вандал, то далее не усердствовал, хотя и знаю, что это не одобряется читателями.
О плате версии 1.9 и датой производства 09.06.2017г., можно было бы сказать, что собрана она хорошо и даже с минимумом флюса в месте ручной пайки.



Если бы не история с конденсатором в центре композиции



Во время пайки на него упала капля припоя. Мелкие шарики нашел в окрестностях. Разборку проводил уже после первого включения и ознакомления с функционалом. К счастью все обошлось, следы припоя убрал. А вот почему на плате указано 1000 мкф, а по факту 680 остается вопросом.
На обратной стороне платы всего один выдающийся элемент – это n-канальный полевой транзистор IRFZ44, выполненный по технологии MOSFET (КМОП). Через термопрокладку тепло от него отводится на нижнюю часть корпуса ЗУ.

Блок ЖК снять можно только отпаяв, но отогнув его, рассмотрел маркировку микроконтроллера – это .
Очень рекомендовал бы перед началом эксплуатации изучить инструкцию – зарядное не самое простое, а функций и возможностей много. Да и управление, которое осуществляется всеми четырьмя кнопками, устройством заслуживает изучения. Инструкция на английском языке и довольно объемная.
В сети нашел на русском языке на iMax B6 – тот же iMax B6АС, только без интегрированного блока питания.
А так же уже именно на iMax B6АС на русском.
И еще одна на
Во всех случаях речь идет о клонах, но все работает так, как описано. Особое внимание перед началом работы посоветовал бы уделить блок-схеме работы с зарядным устройством (в третьей инструкции самая лучшая). Разобравшись в ней, путаницы в кнопках и режимах не будет.
В приведенных выше инструкциях подробно описан порядок работы с ЗУ и повторяться не вижу смысла, тем более, что инструкцию каждому пользователю все равно изучить придется.

Здесь хочу остановиться более подробно на некоторых моментах подключения ЗУ к компьютеру, подключения внешнего датчика температуры и отдельных конструктивных особенностях подопытного.
Как заметил ранее, данное ЗУ можно через имеющийся разъем подключить к компьютеру. Сам разъем находится на левой стороне ЗУ (хорошо виден на фото платы выше) и спрятан в прорези, слегка отличающейся от других вентиляционных отверстий.
Для подключения к ПК потребуется переходник USB-UART, работающий по протоколу RS-232. На местном радиорынке был куплен вот такой модуль.

Назначение контактов в зарядном устройстве слева направо следующее: +5 вольт, передающая линия – TX (Transmitted Data) и масса.
Для «подружить» ЗУ с ПК потребуется только линия ТХ и масса – питание переходник получает от ПК. Контакт ТХ зарядного подключается к контакту RX (Received Data) – принимающая линия переходника.
За 15 минут соорудил такую конструкцию.

Находим в меню ЗУ вот такое окно и устанавливаем USB в Enable.

Все, устройства друг друга видят.
Далее потребуется скачать программу LogView. Я скачал версию 2.7.4.494. В процессе установки в строке одного из окон выбираем iMAX B6AC. После завершения установки переходим на вкладку Device и выбираем пункт Open port/recording.
В выпавшем окне будет нарисована наше ЗУ, если изображено не оно, то находим его в списке, а ниже указываем СОМ порт, куда подключен толмач USB-UART.

Далее можно запускать зарядку/разрядку аккумуляторов и программа будет строить графики, строить таблицы, представлять информацию в виде стрелочных индикаторов, подсчитывать емкость, ток, напряжение и т.д.
Однако в моем случае ничего этого не произошло).
Оказалось, что если отсоединить ЗУ от переходника, то на выходе ЗУ между линией ТХ и массой напряжение меняется в пределах почти 5 вольт, а при подсоединении переходника крепко просаживается. При этом на переходнике слабо мерцает светодиод по линии RX. Оказалось, что этот светодиод подключен к линии RX через сопротивление на массу. Т.е. реализован делитель напряжения и переходнику не хватало амплитуды для нормальной работы.

Светодиод был выпаян, и только тогда система заработала как надо. Возможно, в других версиях переходников обойдется без танцев с бубном и камланий).
Почему не получится использовать программу ChargeMaster с официального сайта SKYRC?
Потому, что в подлинной версии, например, iMax b6 mini для связи с ПК используется порт microUSB и там возможен обмен информацией между ЗУ и ПК в обе стороны. Отсюда и управление ЗУ с ПК.
В моем же случае ЗУ располагает только линией TX (Transmitted Data) – информация только с ЗУ в сторону ПК. И хотя в переходнике есть выход TX, но в ЗУ нет RX и обмен информацией невозможен.
Следующим интересным моментом для меня стал датчик температуры.
Вообще интерес к iMAX B6 появился в связи с тем, что в последнее время постоянно попадались, то старые батареи от ноутбуков, то от других гаджетов, то полумертвые шуруповерты и как то нужно было отделять еще более менее живые аккумуляторы от негодных – разряд, заряд, подсчет емкости, циклические процедуры.
В ходе ознакомления с ЗУ тестировались несколько аккумуляторов 18650 из батареи ноутбука и одна из шести банок ОЧЕНЬ разогрелась. Причем остывала она порядка двух часов на свежем воздухе. Стало ясно, что с этой банкой дела обстоят совсем плохо и использовать ее уже не следует нигде.
А чтобы подобные случаи вообще исключить и уберечься от пожара, взрыва и прочих неприятностей, следует применять термодатчик.
Покупать отдельно вообще смысла не увидел, поскольку его проще смастерить. Для этого понадобился сам датчик , три провода, коннекторы и даташит на него.
В результате получил это

Снова переходим в окно меню ЗУ USB/Temp Select и выбираем температурный режим порта ЗУ.
Термодатчик подключается он в тот же разъем, куда подключал ранее USB-UART, только теперь понадобятся все три контакта разъема ЗУ - +5 вольт, линия TX и масса. Подключаем в соответствии с даташитом. Сам термодатчик крепим изолентой к аккумулятору.
При проверке был выставлен порог по достижению 30 градусов – процесс зарядки отключился. Далее выставляем порог кому как нужно, и кто как считает допустимым.





К сожалению, одновременно пользоваться термодатчиком и USB-UART переходником нельзя.

Что заметил из особенностей работы зарядного устройства?

Если кнопкой Bytt type (первая слева) выбрать зарядку литиевого аккумулятора (будет отображаться на экране LiPo), подключить к выходу ЗУ Li-ion аккумулятор, то он будет заряжаться до 4.2 вольта.
Если же кнопкой Batt type выбрать пункт меню User Set Program, а далее выбрать тип аккумулятора Li-ion из предлагаемых трех типов LiIo/LiPo/LiFe, то банка зарядится только до 4.1 вольта. Такова установка на программном уровне.
Почему так решили сделать разработчики, сказать трудно. Подумалось, что этим грешат только клоны, но материал в сети утверждает, что и оригиналы ведут себя так же.
Следующий, обративший на себя момент – установить порог разрядки банки можно только до 3-х вольт. Ниже не позволяет функционал.
Сразу возник вопрос, насколько правильно производится подсчет емкости?
Испытуемые мной аккумуляторы фирмы Sanyo, согласно даташита можно разряжать до 2,8 вольта и от этого порога идет подсчет емкости, которая на новом аккумуляторе составит 2150 мАмпер.
Для чистоты эксперимента была использована дополнительно электронная нагрузка ZKEtech EBD-USB.
Сначала цикл заряд с помощью iMax B6AC до 4,2 В – разряд до 3 В, потом заряд от iMax B6AC до 4.2 В и разряд электронной нагрузкой до 2,8 В. В результате показания емкости батареи отличались почти на 160 мА.
Таким образом, ЗУ не досчитывает емкость в силу ограниченности нижнего порога разрядки.
Зачем так сделали разработчики. Как мне видится, ради безопасности пользователя и сохранения аккумуляторов. Обычный пользователь, не обремененный знаниями о существовании даташита на аккумулятор, а порой и невозможностью найти даташит имеет возможность разрядить любой литиевый аккумулятор лишь до 3-х безопасных для все банок вольт. И банка цела, и пользователь не пострадал от дальнейшего использования переразряженной банки. Если ошибаюсь, то прошу изложить собственные мысли в комментариях.
Подводя итог, можно сказать, что рассматриваемое ЗУ обладает широким набором возможностей и богатым функционалом. Подойдет оно не всем. Как показали опыты, для оценивания емкости аккумуляторов лучше воспользоваться другим устройством. В остальном же вполне приличное ЗУ и будет востребовано модельщиками, экспериментаторами и энтузиастами паяльных дел.
В сети есть информация, что изначально iMAX разрабатывалось для зарядки модельных Li-ion и Li-Po аккумуляторов, а все остальные режимы это хороший жирный бонус.

Плюсы:
- интегрированный блок питания;
- возможность питания от другого внешнего источника питания, например, аккумулятора авто;
- дружба с широким спектром типов аккумуляторов;
- возможность балансировки аккумуляторов;
- цикличность заряд/разряд и выбор количества циклов;
- звуковая сигнализация начала, завершения и аварийных остановок процессов (можно отключить)/

Минусы и вопросы, оставшиеся без ответа:
- ток разрядки только до 1 Ампера;
- нижний порог разряда литиевых аккумуляторов 3 Вольта;

Хотелось бы (ну, то такое)):
- или полноценный miniUSB или USB-UART внутри;
- термодатчик в комплекте).

А вот тут пользователь iMAX B6 поделился опытом автомобильного аккумулятора.

КУПОН НА 10 $: «B6AC»

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +23 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +34

На форуме часто спрашивают, какое зарядное устройство лучше подобрать для аккумуляторов, которые используются в где установленные аккумуляторные батарейки . Наиболее распространенный тип аккумуляторов – NiMH, чаще всего для них приобретают такие зарядные устройства как La Crosse (Technoline) и MAHA. Но те, кто пользовался этими устройствами, знакомы с неудобствами, которые они доставляют: невозможностью заряжать аккумуляторы, не вынимая их с устройства (в моделях имеющих такую возможность), и заряжать аккумуляторы других типов. Многие поисковики переходят на аккумуляторы Li-Pol, Li-Ion, Pb. Причины могут быть разные, например, желание продлить длительность работы устройство потребления использовать более дешевые источники питания. Поскольку зарядные устройства MAHA и La Crosse (Technoline) подходят только для NiMH, аккумуляторы других типов они не заряжают.
В настоящее время в устройствах я применяю аккумуляторы двух типов – Pb и NiMH, в ближайшее время планирую испытать LiIon. Понятно, что приобретать три зарядных устройства не выгодно, да и пользоваться ими неудобно, намного лучше будет обзавестись одним универсальным устройством. Необходимо найти вариант, который подойдет для всех самых известных аккумуляторов. Чтобы дорогостоящие аккумуляторы эффективно использовались на протяжении длительного времени, нужно обеспечить контролируемые заряд и разряд.
Выяснилось, что действительно существует такое зарядное устройство, которое соответствует всем моим требованиям, им давно пользуются страйкболисты и моделисты. Этим универсальным микропроцессорным устройством является IMAX B6 SKY RC . Самый неприятный момент, конечно же – цена. В России зарядное устройство стоит дорого, поэтому я его заказал в Китае, с учетом доставки потратил 34$. Спустя три недели после совершения заказа я получил коробку, в которой лежало зарядное устройство, кабели, а также инструкция, написанная на английском языке.
Корпус IMAX B6 SKY RC качественный, выполненный из анодированного алюминия. Устройство имеет двухстрочный экран с подсветкой и кнопки (4 шт.), предназначенные для программирования и управления. По бокам находятся гнезда для подключения источника питания, балансирующих цепей и аккумулятора. Кроме того, имеется гнездо для подключения кабеля, обеспечивающего связь с компьютером, и датчика температуры.
Рассмотрим преимущества зарядного устройства IMAX B6 SKY RC

Коробка Вид в коробке Передняя панель
Вид сбоку Вид снизу Вид сбоку -2

Немного забега вперед, посмотрите видео обзор данной зарядки на youtube канале у автора CompsMaster там автор по полочкам все разложил.

Интеллектуальное управление процессами
Каждая программа контролируется различными датчиками. Существуют ограничения параметров установок. Если возникает какая-либо проблема, процесс заряда/разряда сразу же прекращается, на экране появляется сообщение, свидетельствующее о неисправности. Пользователь имеет возможность сконфигурировать все установки.
Высокая мощность
Мощность зарядного устройства высокая, она может доходить до 50 Ватт. Устройство способно заряжать/разряжать до 15 элементов NiMH/ NiCd и заряжать до 6 литиевых элементов при токе до 5 А.
Балансир напряжений встроенного типа для литиевых аккумуляторных батарей
В зарядном устройстве имеется встроенный балансир, предназначенный для работы с литиевыми аккумуляторными батареями, которые включают в себя от 2 до 6 элементов LiFe/LiPo/LiIo.
Отдельное балансирование каждого элемента при разряде
Устройство способно отслеживать элементы литиевого аккумулятора и балансировать их в процессе разряда. Если изменение напряжения одного из них происходит некорректно, процесс приостанавливается, на экране появляется сообщение об ошибке.
Поддержка литиевых аккумуляторных батарей основных типов
Зарядное устройство IMAX B6 SKY RC подходит для трех типов литиевых аккумуляторов, которые являются основными: LiFe, LiPo и LiIo.
Возможность выбора режимов «Storage» и «Fast»
Выбрав режим «Fast», аккумуляторную батарею можно зарядить гораздо быстрее, с помощью режима «Storage» ее можно подготовить к консервации – длительному хранению.
Высокий уровень безопасности
Процесс зарядки аккумуляторных батарей NiMh/NiCd автоматически прекращается после достижения 100%. Это происходит благодаря Delta Peak – мониторингу разницы напряжений.
Во время заряда никелевых аккумуляторных батарей ток выставляется автоматически

Вы можете установить максимальный ток, который будет автоматически достигаться при заряде батарей NiMH или NiCd. Ток не превысит установленного значения. Такое действие окажется полезным для NiMH аккумуляторов с небольшим внутренним сопротивлением и емкостью.

Ограниченная емкость
В настройках зарядного устройства можно задать ограниченное значение емкости. После достижения определенного значения процесс заряда прервется. Его можно рассчитать, умножив ток на время заряда.

Ограничение по температуре
В процессе заряда можно использовать термодатчик. Подключив его, вы сможете контролировать уровень температуры. После достижения температурного предела, заряд прекратится.
Ограниченное время процесса заряда
Что бы избежать образования различных дефектов, можно установить ограничение по времени.
Контроль входного напряжения
Постоянно происходит контроль входного напряжения, он осуществляется с помощью микропроцессора и обеспечивает защиту автомобильного аккумулятора, который используется в качестве источника питания для зарядного устройства, от сильного разряда. Если входное напряжение понижается ниже определенного предела, процесс автоматически останавливается.
Для облегчения использования зарядного устройства было создано 5 ячеек, предназначенных для хранения данных, касающихся заряда-разряда аккумуляторов различных типов . Пользователь может просматривать и корректировать эти данные в любое удобное время.
Циклер
Для аккумуляторных батарей NiMH/NiCd возможно применение последовательных операций заряда-разряда в любом направлении. Можно производить до 5 циклов. Благодаря такой функции тренируются аккумуляторы. Как и всем устройствам IMAX B6 SKY RC , кроме достоинств, присущи некоторые недостатки:

Суть первого из них заключается в том, что при размещении двух и более NiMH/NiCd аккумуляторов заряд-разряд каждого из них может происходить по-разному. Устройство воспринимает все элементы как одну аккумуляторную батарею. Эта проблема незначительна, если используются новые аккумуляторы, принадлежащие к одной партии. В противном случае каждую аккумуляторную батарею перед введением в работу нужно привести к равным условиям, то есть оттренировать и зарядить/разрядить.

К недостаткам относится и необходимость наличия внешнего блока питания при использовании ЗУ в домашних условиях. Однако этот недостаток превращается в достоинство, когда зарядное устройство применяется в автомобиле. Также существует модель IMAX B6ac , в конструкции которой предусмотрен блок, позволяющий приводить устройство в рабочее состояние от сети при напряжении 220 В. В крайнем случае зарядное устройство можно подключить к блоку питания компьютера.

Существует еще один небольшой недостаток. Программирование ЗУ производится на английском языке. Но пользовательские программы на каждый тип аккумулятора нужно устанавливать однократно.

Несмотря на недостатки, которые присущи IMAX B6, это устройство намного лучше других ЗУ, предназначенных для группового заряда аккумуляторов NiMH/NiCd (в т. ч. 6F22 – «Крона»). При его использовании аккумуляторы заряжаются эффективно, при этом их не нужно извлекать из устройства (если такая возможность предусмотрена), также можно не опасаться перезаряда или недозаряда. Пользуясь IMAX B6 SKY RC , можно тренировать аккумуляторы и производить форсированный заряд. Устройство подходит для использования в автомобилях и зарядки автомобильных аккумуляторных батарей. IMAX B6 пригодится людям, которые нуждаются в заряде аккумуляторов различных типов или групповом заряде аккумуляторных батарей. Стоимость устройства вместе с доставкой – 34$ покупал во время скидки ссылка где брал вот она. IMAX B6 SKY RC может составить существенную конкуренцию другим зарядным устройствам.

И почему именно IMAX B6 SKY RC еще есть просто IMAX B6 между ними не большие отличия, IMAX B6 SKY RC есть USB разъем для подключения его к ПК для обновления прошивки и мониторинга процесса зарядки на мониторе ПК, хотя я сам не пользуюсь USB входом, только для обновления прошивки.

SkyRC iMAX B6 mini – не просто уменьшенная версия легендарного зарядного устройства, как может показаться.
Устройство оригинальное.

Несмотря на более компактные корпуса, мощность B6 mini выросла на 20% до 60 Ватт, кроме того расширен был и без того выдающийся функционал.

На данный товар распространяется льготная доставка по РФ - 200 руб.
(см. дополнительную информацию)

Обратите внимание , это оригинальная продукция (не клон и не копия), имеет голограмму и номер, который можно сверить на сайте производителя http://www.skyrc.com/antifake/indexen.php

Новый iMAX можно подключать к компьютеру, ноутбуку либо смартфону для обновления прошивки и управления зарядным устройством.
Также появилась долгожданная функция тестирования аккумуляторов, устройство позволяет измерить напряжение и сопротивление не только аккумуляторов и сборок, но и каждой ячейки в сборке.

Ну, и конечно, Imax B6 mini может заряжать и разряжать все наиболее популярные виды аккумуляторов, и оснащено балансиром для корректной и безопасной зарядки литиевых сборок, состоящих из от 1 до 6 ячеек.
Для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторов количество ячеек в сборке может достигать 15, а для свинца – 20. При этом осуществляется интеллектуальный контроль над зарядом каждой ячейки при помощи микроконтроллера, а также контроль температуры.

Еще больше возможностей и удобства использования Вы получите, скачав программу ChargeMaster для ПК либо устройства под управлением Android и iOS (потребуется приобрести SkyRC Wi-Fi модуль).

Ну, и конечно, iMAX B6 mini – это традиционно высокое качество изготовления всех узлов и сборки. Корпус выполнен из авиационного алюминия, а для защиты электроники от перегрева, устройство оснащено активной системой охлаждения.

Интересной особенностью является, также, питание от постоянного тока с напряжением в 11-18 Вольт, что позволяет SkyRC B6 mini работать не только от сети при использовании адаптера, но и, к примеру, от автомобильного аккумулятора.

Комплектация, кроме собственно зарядного устройства, включает также силовые разъёмы для зарядки аккумуляторов (T-Plug + крокодилы), балансировочный разъём JST-XH (для 2-6S аккумуляторов), разъемы для зарядки бортовых аккумуляторов с разъмами JST (BEC), JR/Futaba/Hitec, провод для зарядки накала, а также инструкцию.

Данная модель поставляется без блока питания.
Напряжение, подаваемое на вход: 11-18В, поэтому в качестве блока питания можно использовать, например, блок питания от ноутбука или любой другой, имеющий стабилизированное напряжение в указанном диапазоне.
Или можно просто купить фирменный блок питания: .

Обратите внимание, в комплекте инструкция на английском языке . Инструкцию на русском языке можно скачать по ссылке ниже.

Характеристики SkyRC Imax B6 mini
Входное напряжение от БП: 11-18В
Выходная мощность: 60Вт
Зарядный ток: 0.1-6А
Ток разряда: 0.1-2А
Тип батареи: NiMH, NiCd, Li-Ion, Li-Po, Pb
Количество заряжаемых элементов: 1-15 для NiCd, NiMH, 1-6 для Li-Ion, Li-Po, 2-20 для Pb
Размер: 102 х 84 х 29мм
Вес: 233г
Гарантия 1 год

Прибор Imax B6 приобретался мною за $12.23 Продавец отправил по моей просьбе почтой Гонконга, за что пришлось немного доплатить, но это того стоило, доставка быстрее чем через логистические компании. В процессе доставки отслеживался и почтой Гонконга, и почтой России. До почтового отделения IMAX B6 добирался всего 12 дней с момента оплаты.

Инструкция и настройка при эксплуатации


Зарядно-балансирное устройство приобретался для обслуживания многочисленных аккумуляторов и аккумуляторных батарей разных типов эксплуатируемых мною. По описанию зарядно-баллансирное устройство способно обслуживать NICD , NIMN , LIion , LIpol , Pb АКБ , но на практике неплохо справляется с относительно новым видов аккумуляторов - NIZN .

Внешний вид

Процесс зарядки производится в режиме «АВТО» или ручном. В режиме «АВТО» задаётся лишь максимальный ток, зарядный в течение цикла изменяется по заранее запрограммированному алгоритму для каждого типа элементов, при этом в ручном режиме заданный ток неизменный в течение всего цикла.

Можно протестировать реальную ёмкость элементов. Питание от внешнего источника напряжением 12-18 вольт. Управление осуществляется всего четырьмя металлическими кнопками. В настройках можно записать в память 5 программ работы прибора или же перед подключением аккумулятора задать новый режим работы.

Предусмотрена возможность отключения процесса зарядки при достижении определённой температуры на аккумуляторе (при подключении датчика температуры не входящего в комплект), по прошествии некоторого времени (до 4 часов или не контролировать время), по достижении определённого тока заряда, включение/отключение звукового сигнала.

В процессе эксплуатации на жидкокристаллическом дисплее отображается информация о режиме работы, напряжение на аккумуляторе, ток зарядки/разрядки.

Питается у меня прибор от блока питания ноутбука. В процессе эксплуатации первым делом переделал шнуры выходные, так как идущие в комплекте неприменимы, отсутствуют такие разъёмы (кроме крокодилов). Это, пожалуй, единственное, что не понравилось, но возможно только мне.

Изготовил шнуры именно для техники, которую заряжаю (в основном детские игрушки) и приспособил к батарейным отсекам для зарядки 1-3 аккумуляторов АА, ААА.

Кликайте для увеличения

В режиме тренировки NICD, NIMN удалось восстановить, правда, не полностью работоспособность 4-х из 12-и элементов. Программа балансировки необходима при эксплуатации нескольких последовательно подключенных LIion, LIpol аккумуляторов, не использовал, ничего сказать не могу.

Nizn

Зарядка элементов NIZN в Imax B6 не предусмотрена, но возможна. Напряжение этих элементов 1,6 в, что несколько больше, чем напряжение NICD, NIMN (1,2в). Алгоритм зарядки идентичен. Для подключения использую батарейный отсек на 2 аккумулятора типа АА, в приборе выставляю напряжение 3, 6 в (3 элемента). Заряжает, не ругается.

Автомобильные аккумуляторы

Использование в качестве зарядного устройства для свинцовых аккумуляторов…

Заряжал и заряжаю электромобиль ребёнка с двумя 6 вольтовыми батареями, зимой заряжал автомобильный аккумулятор током 5 а. Очень удобно оповещение об ошибках, не какой либо код, который надо искать в таблице, а текстовое сообщение, правда, на хорошем английском языке.

Также, зимой в мороз немного помогал штатному генератору своей Приоры, заряжая аккумулятор автомобиля в гараже. Гараж у меня без отопления, но Imax отлично выдержал холод и не «капризничал».

Отзыв

В целом, очень доволен. Про NIZN-аккумуляторы уже писал выше и это тоже большой плюс! Внешне выглядит качественно, но не разбирал. Работает без сбоев и поломок вот уже несколько месяцев, а в умелых руках так вообще предоставляет целый спектр возможностей! Все сообщения об ошибках, окончании рабочего цикла и прочие сообщения сопровождаются звуковым сигналом.

Где купить

Приобрести можно на сайте Алиэкспресс по. Обратите внимание: покупать следует только оригинальное изделие iMax B6, для чего смотрим на заголовок товара. Если там написано «ORIGINAL», значит всё нормально. Дело в том, что сами правила Aliexpress для продавцов и магазинов запрещают им продавать подделку с указанием оригинальности, тем самым обманывая покупателей.

В случае же нарушения этого правила, они заплатят большой штраф или вовсе потеряют свой аккаунт со всеми не выплаченными средствами. Так что продавцы подделок просто обычно ничего не пишут о происхождении продукции, а вот продавцы оригинальных изделий обязательно отметят это в заголовке и описании!


Сравнение оригинала и подделки

Видеообзор

Я преобрел оригинальную версию. В других либо страдает качество сборки, либо ценник.В комплекте имеется большое количество переходников к аккумуляторам, но отсутствует блок питания. Что в общем-то и логично: зарядник предназначается для "зарядки чего угодно в любых условиях". Так не вкладывать же в коробку все возможные преобразователи напряжения, тем самым только увеличивая цену.А купить необходимый БП не представляет проблемы - подойдет любой с выходным напряжением 11 - 18В и максимальным током нагрузки не менее 5.5А.


На фото мой блок питания. Это БП для светодиодных панелей, для размещения в помещениях. Поскольку в мастерской 12 вольт требуются не только заряднику, то и характеристики несколько выше(две линии на 16.5А в сумме). Но найти такой же на 6А не составит труда.

Сам зарядник имеет металлический корпус с пассивным охлаждением. Если Вы не планируете сутками гонять его на предельных режимах, то этого вполне достаточно. Аккумулятор заряжается через силовой разъем с балансировкой через специальный балансировочный разъем.Так же могут оказаться не лишними следующие аксессуары:

Особенности:

  • Управляется микропроцессором
  • Отдельная балансировка каждой банки
  • Совместимость с Li-ion, LiPo и LiFe батареями
  • Совместимость с Ni-Cd и NiMH батареями
  • Широкий диапазон тока зарядки
  • Заряд/разряд до напряжения хранения аккумуляторов
  • Функция ограничения по времени зараяда
  • Мониторинг входного напряжения (Защита аккумулятора от вашего автомобиля на поле)
  • Хранение параметров батареи (Хранение до 5 наборов параметров батарей в памяти)
  • Хранение даты ввода батареи в эксплуатацию и срока службы.

Спецификации:

  • Входное напряжение: 11~18v (60W)
  • Максимальная мощность зарядки: 50W
  • Диапазон тока заряда: 0.1~5.0A
  • Диапазон тока разряда: 0.1~1.0A
  • Ni-MH/NiCd: 1~15 банок
  • Li-ion/LiPo: 1~6 банок
  • Напряжение Pb батарей: 2~20v
  • Вес: 277г
  • Габариты: 133x87x33мм

Несколько советов по использованию зарядника:

1. Использование зарядника в автомобиле

2. Как заряжать LiPo/LiFe

3. Как заряжать NiCd/NiMh

Зарядка аккумуляторов в поле от автомобиля.

Во-первых стоит вспомнить о том, что зарядник потребляет ток до 6А и делает это достаточно продолжительное время. 6А - это не так уж и много... но и не так мало. Учитывая, что процесс зарядки может длиться несколько часов, получаем достаточно существенную нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому первым делом стоит поискать в своем авто розетку с такой маркировкой (12В / 20А):


Подключать зарядник к прикуривателю не стоит. В большинстве машин он рассчитан на 5А продолжительных и 10А кратковременных. Если такой розетки нет, лучше откройте капот и подключитесь напрямую к аккумулятору автомобиля. Благо "крокодилы" есть в комплекте зарядника.

Во-вторых, не стоит начинать процесс зарядки при выключенном двигателе. Т.к. процесс это долгий, то зарядив аккумулятор модели вы рискуете разрядить аккумулятор машины. Тогда последняя на какое-то время перейдет в разряд недвижимого имущества, а Вы отправитесь домой пешком. В то же время старт двигателя в электросети авто создает достаточно серьезные перепады напряжения. К слову на "мозгах" машины стоит схема аля ИБП, а на Вашем заряднике такой нет. Поэтому в момент старта двигателя зарядник может запросто перезагрузиться, а в худшем случае и сгореть.

Ну и пожалуй последний совет на тему авто. Не заряжайте аккумуляторы прямо в машине. Почему? На YouTube огромное количество роликов как из-за литиевого аккумулятора авто выгорает в хлам. И не стоит думать, что уж с Вами такого точно не случится. Лучше сделать удлинитель питания зарядника и заниматься зарядкой аккумуляторов в нескольких метрах от машины.

Зарядка аккумуляторов LiPo / LiFe

Для примера возьмем аккумулятор Rhino 3S 25C.


Что такое 3S и 25C можно узнать. Но в данном случае нас будет интересовать еще один параметр - зарядный ток. Информацию о нем можно иногда найти на обратной стороне аккумулятора:


"NEVER charge above 2C" - это как раз то, что нам надо. максимальный ток зарядки - две емкости.

Но если ничего подобного на аккумуляторе не написано, - ничего страшного. На этот случай есть простое правило - заряжать аккумулятор можно током, численно равным его емкости (1C). Вообще же чем меньше ток зарядки, тем дольше аккумулятор проживет. Но и тем дольше он будет заряжаться. Если торопиться некуда - поставьте 0.5С.

В нашем примере так и поступим. 1350Ah * 0.5С = 0.7А Значение считаем примерно с точностью до десятых, т.к. большую точность Вы просто не сможете ввести в зарядник.

С параметрами аккумулятора разобрались - подключаем....

Первым делом подключаем все разъемы кроме питания к заряднику.


Следом подключаем аккумулятор


Для крепления датчика температуры используем канцелярскую резинку


Подключаем питание и первым делом ищем меню User Set Program


В нем настраиваем температуру отсечки


Более 60 градусов лучше не ставить. У меня стоит 45.

Устанавливаем таймер. Это одна из функций безопасности. Для этого надо примерно прикинуть время зарядки аккумулятора исходя из его емкости, тока зарядки и остаточного заряда.


Выбираем тип литиевого аккумулятора. Если заряжаем не LiPo, а LiFe, то тут надо выбрать соответствующее значение. Вольтаж при этом зарядник установит автоматически в зависимости от выбранного типа аккумулятора.


Теперь выходим в верхнее меню и находим там пункт Program Select LiPo BATT (или LiFe BATT)


Заходим в него и ищем пункт LiPo Balance


Здесь устанавливаем параметры зарядки нашего аккумулятора и жмем на Enter (Кнопку надо будет подержать нажатой 3-4 секунды).

Зарядник проверит соответствие выставленного количества банок и того, что к нему реально подключено. Если все правильно, появится запрос на подтверждение.


Жмем Enter - процесс зарядки начинается. Далее ждем звукового сигнала об окончании зарядки.

В процессе зарядки кнопками вправо/влево можно следить за текущей температурой аккумулятора и за напряжением на каждой банке.

Зарядка аккумуляторов NiCd/NiMh

В отличии от LiPo, аккумуляторы NiMh требуется разряжать перед зарядкой. Делается это для того, чтобы не набить порог.

Рассмотрим процесс зарядки на примере аккумуляторной сборки NiMh 7.2V 1100mAh


Подключаем ее к заряднику и выбираем в меню Programm Select NiMh Batt. Перед этим стоит поставить Safety Timer на число "по-больше" - NiMh заряжается очень долго.

Тут находим NiMH CHARGE CURRENT - ток зарядки. Т.к. заряжать батарею нужно 0,3-0,6 от номинальной Ah, то его мы рассчитываем как 0.5А * 1.1Аh = 0.55А. Округлим до 0.6А.


Теперь находим NiMH DISCHARGE. Тут задаем ток разрядки и напряжение. Чем он меньше, тем лучше. Обычно диапазон значений - от 0,3А до 0,5А. Напряжение разрядки выставляем по следующей формуле V=1.25*(N-1), где N- количество банок. Для моего аккумулятора V=1.25*(6-1)=6.25В.



Теперь на 3-4 секунды зажимаем кнопку Enter - зарядка началась. Завершится она очень не скоро. Зарядник оповестит Вас об окончании звуковым сигналом.

2014-08-26T03:49:39+00:00

Если перед Вами хоть раз вставал вопрос о приобретении универсального зарядного устройства, которое способно заряжать все основные типы аккумуляторов, то вы, наверняка, сталкивались с легендарным зарядным устройством iMax B6.

Сегодня мы рады Вам представить новую реинкарнацию данного зарядного устройства, которая значительно уменьшилась в размере, но обросла современным функционалом, который по достоинству оценят как старые, так и новые поклонники зарядников серии B6. Итак, встречаем малыша - …

SkyRC B6 mini - это новая версия самого продаваемого в мире универсального зарядного устройства iMax B6.



Управление зарядником и мониторинг через смартфоны

С помощью дополнительного WiFi-модуля, который приобретается отдельно и может быть поключен к зарядному устройству, вы можете управлять зарядным устройством и осуществлять мониторинг состояния аккумуляторов в режиме реального времени


Технические характеристики iMax B6 mini

  • Напряжение питания от источника постоянного тока (DC): 11-18V
  • Максимальная мощность заряда: 60W
  • Максимальная мощность разряда: 5W
  • Диапазон тока заряда: 0.1-6A
  • Диапазон тока разряда: 0.1-2A
  • Напряжения заряда:
    - для Ni-MH/NiCd - определяется автоматически
    - для Li-Po - 4.18-4.3V/элемент
    - для Li-Ion - 4.08-4.2V/элемент
    - для Li-Fe - 3.58-3.7V/элемент
  • Напряжение прерывание заряда в диапазоне:
    - Ni-MH/NiCd: 0.85-1.0V/элемент
    - Li-Po: 3.0V/элемент
    - Li-ion: 2.5V/элемент
    - Li-Fe: 2.0V/элемент
    - Pb: 1.75V
  • Ток балансировки литиевых элементов: 300mA на элемент
  • Чувствительность Delta Peak для NiCd и Ni-MH элементов: регулируемый в диапазоне 3-15mV на элемент
  • Настройка температуры прерывания заряда/разряда: 20-80ºC
  • Габаритные размеры: 102 x 84 x 29 мм
  • Вес: 233 г.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • Зарядное устройство
  • Силовые разъёмы для зарядки аккумуляторов (T-Plug + крокодилы)
  • Разъемы для зарядки бортовых аккумуляторов с разъмами JST (BEC), JR/Futaba/Hitec
  • Балансировочный разъём JST-XH (для 2-6S аккумуляторов)
  • Провод для зарядки накала

  • Большие информативные цветные тачскрин-экраны постепенно начинают вытеснять с корпусов универсальных зарядных устройств обычные аналоговые кнопки и одноцветные мультистрочные жидко-кристаллические экраны....

  • Компания Hitec анонсировала обновлённую версию универсального зарядного устройства Hitec X1. У новинки в названии появилась новая аббревиатура MF и теперь...

  • Не так давно всемирно известная компания Apple удивила мир несвойственным яблочному гиганту электроники устройством - зарядником для NiMH аккумуляторов под...

  • Ещё в июне этого года компания Sanyo в своём пресс-релизе заявила о начале производства новых «облегчённых» аккумуляторов из серии ENELOOP...

Микропроцессорное зарядное устройство

(NiCd/NiMH/Lithium/Pb)

со встроенным балансиром

Вступление

Спецификация

Рабочее напряжение

11.0 - 18.0 Вольт постоянного тока

Максимальная потребляемая мощность в режиме заряда

Максимальная потребляемая мощность в режиме разряда

Диапазон тока заряда

Диапазон тока разряда

Ток подкачки для балансира литиевых батарей

300 мА/ч на элемент

К-во элементов NiCd/NiMH в сборке

К-во элементов LiIon/Polymer в сборке

Напряжение для работы со свинцовыми (Pb) батареями

Габариты (ГхШхВ)

Особенности

Интелектуальное управление процессами

В ЗУ реализована функция автоматической установки напряжения в процессе заряда/разряда батареи. Особенно это важно для литиевых батарей, когда неправильно выставленные пользователем параметры могут привести к перезаряду и возможному воспламенению батареи. Каждая программа в ЗУ контролируется ограничением параметров установок и различными датчиками, поэтому при возникновении проблемы, немедленно прерывается процесс заряда/ разряда, а на экран выводится сообщение о неисправности. Всё это позволяет достигать максимальной безопасности при использовании данного ЗУ. Все установки могут быть также сконфигурированы пользователем.

Высокая мощность

Зарядное устройство имеет высокую выходную мощность в 50 Ватт, и как результат - может заряжать/разряжать до 15 элементов NiCd/NiMH, а также заряжать до 6-ти литиевых элементов с максимальным током 5 ампер.

Встроенный балансир напряжений для литиевых батарей

Нет необходимости докупать отдельно балансир. Данное ЗУ имеет встроенный балансир для работы с литиевыми батареями, состоящими из 2, 3, 4, 5 и 6-ти элементов LiIo/LiPo/LiFe.

Балансирование индивидуально каждого элемента при разряде

ЗУ может также отслеживать и балансировать каждый элемент литиевой батареи в процессе разряда. Если напряжение одного из элементов меняется некорректно, процесс прерывается и выводится сообщение об ошибке.

Поддержка всех основных типов литиевых батарей

ЗУ работает с тремя основными типами литиевых батарей: LiIo, LiPo а также с перспективными батареями LiFe. Все типы имеют разный химический состав, поэтому перед работой с ЗУ правильно выставляйте в настройках тип химического состава заряжаемой батареи.

Режимы для литиевых батарей “FAST“ и “STORAGE“

Можно заряжать литиевые батареи в специальных режимах. Режим “FAST“ позволяет сократить время заряда батареи, а режим “STORAGE“, позволяет подготовить батарею для длительного хранения (консервации).

Максимальная безопасность с Delta Peak

ЗУ автоматически прерывает процесс зарядки (для NiCd/NiMh батарей) при достижении 100% наполненности батареи. Принцип действия основан на мониторинге разницы напряжений, называемый Delta Peak.

Автоматически выставляемый ток в процессе заряда никелевых батарей

Вы можете выставить верхний предел зарядного тока при заряде NiCd или NiMH батарей (режим “АВТО”). Это полезно для NiMH батарей с низким внутреним сопротивлением и емкостью.

Особенности

Ограничение по емкости

В настройках ЗУ можно задавать ограничение по емкости, по достижении которого, процесс заряда будет прерываться. Значение параметра емкости можно вычислить по формуле: ток заряда помноженный на время заряда.

Ограничение по температуре*

Процесс заряда также может дополнительно контролироваться термосенсором (или термодатчиком). Внутренняя химическая реакция батареи при заряде заставляет температуру батареи повышаться. Если температурный предел достигнут, процесс будет автоматически прерван.

* Эта функция доступна при наличии термодатчика в комплекте.

Ограничение по времени:

Вы можете также ограничивать время процесса, чтобы избежать любых любых возможных дефектов.

Контроль входного напряжения

Чтобы защитить автомобильную батарею, используемую как источник питания для ЗУ от сильного разряда, микропроцессор постоянно контролирует входное напряжение. Если оно понижается ниже определенного предела, процесс будет закончен автоматически.

Для удобства пользователя возможно использовать 5 ячеек для хранения данных по зарядке/ разрядке разных типов батарей. Пользователь может вызывать/корректировать эти данные в в любое время.

Для никелевых батарей возможно использовать последовательные операции заряда/разряда, в любом направлении (до 5 циклов). Это особенно полезно для тренировки Ni-Cd и Ni-MH батарей.

Внешний вид

Подключение батареи к балансиру

Рисунок слева показывает правильный способ соединения батареи с зарядным устройством при использовании программы балансировки напряжений элементов батареи.

Структура меню

Начальные параметры (устанавливаются пользователем)

При первом включении зарядного устройства все параметры устанавливаются по умолчанию. После включения ЗУ раздается звуковой сигнал и на экран выводится приветствие.

Для выбора программ и изменения параметров нужно использовать все четыре кнопки.

Если вам нужно изменить параметр в текущей программе, нажмите кнопку “START/ENTER“, после этого выбранный параметр начнет мигать. Используя клавиши “DEC“ и “INC“ измените параметр на необходимое значение. Для подтверждения выбора снова нажмите на “START/ENTER “, для отмены выбора и возврата к старому значению нажмите “STOP“.

Данный экран отображает номинальное напряжение для литиевой батареи. ЗУ работает с тремя типами батарей

и для каждого типа своё напряжение:

Li-Fe (3.3 В)

Li-Ion (3.6 В)

Li-Po (3.7 В)

ВО ИЗБЕЖАНИИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ БАТАРЕИ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ ВНАСТРОЙКАХТИПХИМИЧЕСКОГОСОСТАВА ЗАРЯЖАЕМОЙ БАТАРЕИ

ЗУ автоматически распознает количество элементов

в литиевой батарее перед началом процесса заряда/ разряда.Этосделанодляпроверкиконфигурацииипосле настроек пользователем. В случае если батарея сильно разряжена, автоматическое определение работать будет некорректно. Для предотвращения такой ошибки можно установить время для проверки микропроцессором количества элементов. Обычно хватает 10-ти минут (это значение выставлено по умолчанию). Для батарей большой емкости, этот параметр нужно увеличить. В случае, если батарея маленькой емкости, а параметр времени слишком большой, это может вызвать ошибочный результат при определении к-ва элементов. Еслипроцессорвсе-такинеправильнораспозналвольтаж батареи, необходимо увеличить время автоопределения,

в противном случае следует использовать параметр по умолчанию.

Чуствительность Delta-Peak. Данный параметр показывает напряжение параметра Delta Peak для автоматического завершения зарядки для Ni-MH и NiCd батарей. Параметр изменяется от 5 до 20 миливольт на элемент. Установка этого параметра высоким значением опасен перезарядкой аккумуляторной батареи (уменьшение чуствительности), в то время, как уменьшение параметра грозит преждевременным завершением заряда (увеличение чуствительности). Если Вы регулируете данный параметр, пожалуйста обратитесь к технической спецификации батареи.

Значения по умолчанию: NiCd: 12mV, NiMH: 7mV

USB порт / Температурный сенсор. У зарядного устройства Imax B6 слева имеется универсальный 3-х пиновый порт, используемый как USB интерфейс или температурный порт датчика. (У модели G.T. Power эти порты разделены.) Если экран показывает настройку температуры (как изображено на рисунке слева), Вы можете использовать дополнительный температурный контроль. Здесь можно выставить температуру отсечки. Процесс заряда будет закончен автоматически, чтобы защитить батарею, как только температура батареи достигает заданного параметра. Температура также может быть установлена в течение процесса заряда.

Если параметр установлен как USB порт, Вы можете подсоединить ЗУ с вашим ПК через дополнительный кабель USB, чтобы контролировать процесс заряда на экране монитора.

Время охлаждения . Батарея нагревается в процессе разряда/заряда, поэтому необходимо давать ей время остыть. Программа ставит временную задержку после каждого цикла заряда/разряда, чтобы позволить остыть батарее, перед тем как начнется следующий цикл. Параметр межет принимать значение от 1 до 60 мин.

Временной таймер . По истечении заданного времени процесс зарядки/разрядки будет остановлен. Таймер можно выставлять в пределах от 0 до 720 мин. Таймер также можно отключить, в этом случае процесс заряда/ разряда будет безконтрольным по времени.

Отсечка по емкости (при заряде). Здесь можно выставить отсечку по емкости (до 5000 мА/ч), это позволит прерывать процесс заряда по достижении заданной емкости. Это ограничение можно отключать, что позволит заряжать батарею любой емкости.

Настройка звуковых сигналов. Здесь можно включить либовыключитьсигналысобытий,атакжезвукнажатия кнопок.

Контроль за напряжением автомобильного аккумулятора. Здесь можно выставить отсечку по входному напряжению (в пределах 10.0 – 11.5 В), это позволит избежать глубокого разряда автомобильной батареи при работе с ЗУ.

Программы работы с литиевыми батареями

Эти программы предназначены только для заряда/разряда литиевых батарей с номинальным напряжением 3.3В, 3.6В, 3.7В на элемент. Каждый тип батарей имеет свой ток заряда.

Наэтомэкранеслевасверхуотображаетсятипзаряжаемой батареи, ниже - текущий ток заряда. Выставите зарядный ток, затем количество последовательно соединенных элементов (от количества элементов, зависит какое напряжение ЗУ будет подавать на батарею, поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНО выставить этот параметр правильно. На экране ЗУ количество элементов обозначается S. На рисунке слева, выставлен заряд для 3-х элементов (3S). Послеустановкипараметровтокаинапряжения,нажмите кнопку “START/ENTER“ и удерживайте её нажатой в течение 3-х секунд, до тех пор пока не прозвучит мелодия.

Если процесс заряда начался, то будет отображаться экран процесса заряда в реальном времени. Процесс зарядавсегдаможнопрерватьвручную,нажавнакнопку

Заряд литиевых батарей с использованием балансира

Эта функция предназначена для балансирования напряжения LiPo батарей во время заряда. Во время балансировки батарея помимо подключенного силового разъема, должна соединяться с зарядным устройствомещебалансирнымкабелем.Балансировочныепортыразнойвеличинынаходятсянаправой торцевой стороне ЗУ. Процесс заряда с балансиром несколько отличается от обычного режима заряда. Микропроцессорпросматриваетвэтомслучаекаждыйэлементбатареииндивидуальноиконтролирует подачу напряжения на него для выравнивания до номинального напряжения.

На этом экране слева сверху отображается тип заряжаемой батареи, ниже - текущий ток заряда. После установки параметров тока и напряжения, нажмите кнопку “START/ENTER“ и удерживайте её нажатой в течение 3-х секунд, до тех пор пока не прозвучит мелодия.

Этот экран показывает параметры количества элементов выбранных пользователем и определенным микропроцессором.

“R“ - к-во элементов автоматически определенных микропроцессором ЗУ.

“S“ - к-во элементов установленные пользователем в предыдущем экране.

В случае если обе цифры совпадают, можно начинать зарядку нажатием кнопки “START/ENTER“. В противномслучае,нажмитекнопку“STOP“длявозврата в предыдущий экран чтобы скорректировать данные.

Вообще, в интернете да и на этом сайте есть множество , как и оригинальных SkyRC IMAX B6, так и различных клонов и «вариаций на тему». Но я бы хотел рассказать о том, почему она Вам не нужна, почему не стоит покупать SkyRC IMAX B6 и что выбрать вместо неё.

SkyRC IMAX B6 была разработана под конкретную задачу - зарядку силовых модельных аккумуляторных li-po и li-ion батарей, в т.ч. в «полевых условиях», и под остальные задачи приспособлена лишь условно.

Даже в инструкции от оригинальной SkyRC IMAX B6 есть только одна картинка о подключении аккумуляторов

Но давайте обо всем по порядку.

Купленное в магазине бангуд зарядное устройство SkyRC IMAX B6 приехало ко мне в вот такой коробке

На обратной стороне есть много различной информации, в основном о том, что и куда подключать

Внутри коробки верхней лежала инструкция,

Под инструкцией лежит сама зарядка

И рядышком, в карманчике, лежат кабели для подключения

Вот так выглядит сама зарядка, 16x2 LCD экран заклеен предупреждением.

С обратной стороны есть голограмма с security code для проверки подлинности и наклейка с серийным номером

С левой стороны расположен разъем питания и коннектор термодатчика / UART

С правой - силовые коннекторы для подключения батареи и скрытые под наклейкой с предупреждающей надписью порты балансира

Неверный вольтаж Li-Ion.
Зарядное устройство SkyRC IMAX B6 работает с тремя типами литиевых батарей, и для каждого типа своё напряжение:
  • - Li-Fe (3.3 В)
  • - Li-Ion (3.6 В)
  • - Li-Po (3.7 В)
И почему-то Li-ion по замыслу SkyRC следует заряжать до 4,1v. А до 4.2В заряжать надо в режиме Li-Po.
Не ловит дельту при заряде Ni-MH / Ni-CD.
Вообще, все аймаксы плохо ловят дельту , и вот почему: по умолчанию прибор пытается поймать дельту в 7мв, хотя аппаратно-программно не умеет измерять точнее 10мв. Иногда помогает поменять значение дельты на 10-12мв. Но в любом случае, лучше выставлять ограничение по емкости и задействовать термодатчик.
Перезаряд Pb.
AGM (Absorbent Glass Mat ), как и гелевые, также относящиеся к классу необслуживаемых аккумуляторов, заряжать надо до 14.4В, и они крайне чувствительны к превышению напряжения заряда (впрочем, это относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам), а SkyRC IMAX B6 в режиме Pb заряжает до 14.8В, что приводит к «кипению» электролита (процессу электролиза воды).
Максимальный ток разряда 1А
Увы, для отбраковки аккумуляторов, которые вы используете в фонариках или электронных сигаретах такого тока мало. Про электронные сигареты там вообще отдельный разговор, в них используются высокотоковые аккумуляторы, т.к. ток там может легко превышать 10А.

А про фонари все просто: если в самом мощном режиме потребление фонаря более 2А на аккумулятор, то разряд током в 1А будет малопоказательным. Пояснение: аккумулятор емкостью в популярные 2600мАч током в2А разражается чуть больше часа, и для него это нормальный режим, ведь разрядный ток менее 1С. Но мере старения аккумулятора (по мере его «износа») растет внутренне сопротивление аккумулятора, и чем выше разрядный ток, тем бОльшая его часть будет уходит на преодоление внутреннего сопротивление аккумулятора, или попросту, в его нагрев. И если вспомнить пару формул, а именно P=I*U и I=U/R, то получаем что P=I²R, т.е. такая «потерянная» мощность растет пропорционально квадрату тока, а это значит означает, что то, что может быть ещё малозаметным на малых токах, на больших токах уже будет оказывать довольно большое влияние.

Неверное определение напряжения.
Тут есть две причины:
  • Не точная калибровка
  • Падение напряжения на больших токах на тонких проводах и разъемах/контактах
Вы уверены что именно Ваш экземпляр на заводе был идеально откалиброван? Проверяли? А если у вас клон? Или более того, клон клона, на другом микроконтроллере.

Конечно, и клоном клона можно пользоваться, но вот только клон на чипе nuvoton не только не калибруется, но и несколько «криво» заряжает аккумуляторы, так что это не более чем прикольный показометр емкости в условных попугаях, и использовать можно лишь для сравнительных измерений. Главное соблюсти условие «одинаковости» всего, кроме сравниваемого.

Кстати, про калибровку SkyRC IMAX B6 : для того, чтобы попасть в режим калибровки SkyRC IMAX B6 необходимо перед подачей питания зажать кнопки Start и Dec (-), и после появления калибровочного меню выждать 20 минут для достижения рабочей температуры и только потом калибровать показания по заведомо точному вольтметру.

Ну а что касается падение напряжения на больших токах на тонких проводах и в контактах, то тут все также, как и выше я писал про внутреннее сопротивление аккумуляторов: мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивление и уходящая в нагрев растет пропорционально квадрату тока .

Неудобство одновременной зарядки нескольких аккумуляторов.
Проистекает из основного её предназначения: зарядки модельных аккумуляторных батарей. И т.к. в батарею собираются элементы одинаковой емкости, то для них можно (а иногда и нужно) сначала выполнить балансировку и лишь затем производить процесс заряда. Но, сам процесс балансировки для емких аккумуляторов будет достаточно долгим, ведь ток подкачки для балансира литиевых батарей составляет 300mA на элемент, но и после балансировки, в процессе заряда, что произойдет, если вы поставите элементы разной емкости? Или изначально бывшие «одинаковыми» элементы, но по разному эксплуатирующиеся, и в следствии этого имеющие разную степень износа?

Если у вас есть комплект аккумуляторов из 1-6шт, работающих совместно, в одном устройстве, то да, износ у них будет примерно одинаковый, а если у вас три разных фонаря, в двух из них используется по одному 18650 элементу, а в третьем - пара, и т.к. использоваться фонари будут по разному, то и износ у аккумуляторов будет разный.

А если ставить на заряд пару аккумуляторов разной степени разряженности, то либо подключать балансир, и тогда процесс заряда затянется, и чем больше разница между уровнями заряда, тем дольше будет процесс балансировки, либо может получится так, что один аккумулятор будет перезаряжен, второй - недозаряжен.

И так, суммируя все вышесказанное, SkyRC IMAX B6 - это зарядка скорее для экспериментов, хобби-зарядка. Отлично подходящая для того, чтобы заряжать и балансировать li-po и li-ion аккумуляторные батареи, используемые в R/C моделях или страйкбольных приводах, и лишь условно подходящая для измерения параметров аккумуляторов:

  • чтобы решить покупать такие еще или нет,
  • чтобы подобрать комплект,
  • чтобы выкинуть из комплекта уставшие и заменить на подходящие,
  • чтобы заряжать:),
  • чтобы не скучно было,
  • чтобы...

А теперь поговорим об альтернативах SkyRC IMAX B6.

И так, применительно к «бытовому применению»:
  • Если у Вас нет необходимости заряжать и балансировать 2S-6S li-po/li-ion или 2S-15S NiCd/NiMH аккумуляторные батареи, нет необходимости строить графики заряда/разряда, ток заряда в 1-2А достаточен, но есть необходимость заряжать одновременно до 4х аккумуляторов, тем более разного типа (li-ion/NiCd/NiMH), разной емкости и разного формфактора, .
  • Если необходимости в замере емкости нет, а необходимо просто заряжать li-ion/NiCd/NiMH элементы, и любите «циферки и индикаторы», купите что-нибудь попроще, например .
  • Если же плюшки в виде «индикаторов с циферками» не нужны, купите что-то попроще, но достаточно известное и надежное. Ведь по сути процесс заряда li-ion/li-po по алгоритму CC/CV это лишь ограничение тока и напряжения, с которым как легко справляются даже микросхемки типа , можно приспособить и пару LM317 (одна как стабилизатор тока, вторая как стабилизатор напряжения), и даже лабораторный БП с ограничениями то току и напряжения подойдет. А для NiCd/NiMH лучше использовать что-то отдельное и лучше что-то хорошее, например MAHA или LaCrosse/Technoline, ведь NiCd/NiMH более «капризные» и в плане эксплуатации, и в плане обслуживания.