ST "Рассказать все, что скрыто"

Сверхобстоятельное интервью с ST - буквально обо всем.

Что он сам думает о новом альбоме "Пуленепробиваемый", понравился ли ему одноименный клип, зачем рэперу респект и деньги, что его расстраивает помимо комментариев на сайт, мнение о бывших и нынешних коллегах, пути развития русского хип-хопа, алкогольные и спортивные пристрастия, ключевая разница между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом - у нас для вас большое интервью с ST.

Сколько времени ты писал свой последний альбом?

Два года. C момента выхода "На100ящего" и до марта, до момента релиза.

Как выстроен твой творческий процесс? Есть какие-то активные фазы?

Скажем так, редко были неактивные фазы. Я постоянно что-то пишу, делаю заметки. Наверное, впервые за три альбома я переписывал многие песни, доводил их до ума. Не было такого, чтобы я написал текст, приехал на студию, записал - и всё, забыл. Мы переслушивали песни, меняли аранжировки, где-то я корректировал куплеты.

Ты записываешься у Miko?

То, что записано под его биты, записано на GLSS. А вот "Иду ко дну" я записывал на студии у Кости K Storch’а. Какие-то треки я писал у людей, которые вообще не имеют отношения к хип-хопу. Они обычно записывают более "поющих" артистов. "Rap’n’Roll" и "Пуленепробиваемый" я записывал у РасКара, с которым мы и познакомились благодаря этим песням. На любой студии для меня важно не столько количество железа, которое там есть, сколько чувство комфорта при работе со звукорежиссёром.

Где ты записывал песни с рок-артистами?

"Марихуану" мы записывали с Линдой на её студии. Такая студия старых рокеров: там играли мужики, которые ещё молодого Кинчева видели. "Вечно молодой" я записывал у Miko, потому что это его продакшн. Сложно было с "Тишиной": сперва я сделал чуть ли не диктофонную запись припева, потом под неё Смысловые Галлюцинации сделали аранжировку, я записал куплеты, потом они ещё раз переписали аранжировку. Получилось, что они всё делали у себя в Екатеринбурге, а я прописывал вокал здесь, в Москве.

Когда у артистов не одна совместная песня, возникает ощущение, что они подружились. Или как это правильно назвать?

Не знаю, как это назвать в общем. Но мы со "Смысловыми Галлюцинациями" на самом деле подружились. Мне очень нравится наше с ними общение, выношу для себя много нового, - как опыта, так и взглядов. Они ездят уже не один год и видели не один город.

А рэп им вообще интересен?

Им интересно новое звучание. Они наблюдают, что происходит в современном мире музыки. А рэп-музыка сейчас, как мне кажется, заняла ту нишу, которую раньше занимал русский рок. Поэтому и отношение к рэперу как к артисту идёт в первую очередь как к поэту. Они слушают смысл песни, трогает она или нет. И если трогает, то какая разница, панк ты, рокер, металлист, рэпер, хипстер, трэпер, что там ещё есть?

Почему альбом получился таким мрачным? Ты же весёлый человек.

Когда слушаешь альбом целиком, он погружает в настроение. Эмоционально это действует мощнее, чем когда слушаешь песни по отдельности.

Спасибо. Действительно, всё так. Почему на альбом попали песни типа "Курю, читаю рэп" и "Разбуди во мне музыку", то есть песни, которые в сети уже полтора года? Чтобы понять весь альбом в целом.

Года четыре назад в "Жаре" была презентация альбома Bad Balance "Семеро одного не ждут" и после концерта ко мне подошёл Валов, дал болванку с альбомом и говорит: "Держи. Только слушай от и до. Альбом - это картина. И понять его можно, только послушав целиком". Я про себя улыбнулся, подумал: “Альбом, картина, да-да-да”. А потом понял, что он имел в виду.

Для тебя есть главные песни на альбоме?

Когда я расставлял треклист, я пытался поднять эти песни наверх. Самые близкие для меня на этом альбоме: "Тишина", "Лететь", "Иду ко дну". И, конечно, я безумно люблю "Rap’n’Roll". Для меня это новый этап в творчестве. А на момент его выхода это был и новый момент в рэпе.

Потому что у нас как? Всё идёт волнами. Сначала кто-то широко взгрустнул или курнул, все начинают грустить и курить. Потом кто-то широко подтянулся на турниках. И все такие: "Начинаем подтягиваться на турниках". Но у нас никто широко не отдыхал в последнее время. И “Rap’n’Roll” - это клубная песня, которую в русском рэпе многие назвали бы "фейком", "не тру". Видимо, люди не отдыхают. Но мне хотелось, чтобы у нас в клубах играла русскоязычная музыка, под которую можно также двигаться, отдыхать и хорошо проводить время.

Цель "Rap’n’Roll" была в том, чтобы музыка снова позволяла тебе расслабиться и поддерживала настроение. А не только загоняла в рамки или говорила: "Слушай сюда, сейчас я тебе всё расскажу. В общем, пей чай, кури траву". И кстати, после “Rap’n’Roll” на самом деле начали делать нормальные клубные песни.

Леван, например.

Да-да. По-моему, "Локти" - это вообще стопудовый хит.

Какие-то твои песни сейчас звучат на радио?

"Пуленепробиваемый" стоит на RU.FM, на радио «КП» и на DFM. И это очень важно. Потому что нельзя говорить, что всё происходит только в интернете. Нет, по-прежнему есть телевизор, по-прежнему есть радиостанции. И по-прежнему есть люди, которые не сидят в интернете так активно, как мы. Они проверяют почту, заходят на "Одноклассники", качают любимую песню и всё. Они не копаются, а берут то, что на поверхности. Люди ленивы в большинстве своём.

Они тебе интересны? Эти люди ходят на концерты или покупают что-то на iTunes?

Конечно они нужны. Мы слишком долго себя загоняли в рамки, мол, мы рэп. И я не хочу быть человеком, который уведёт слушателей из культуры. Наоборот, я хочу приводить людей из другой музыки в нашу культуру.. Я читал комментарии и думал, может мы прогадали с синглами, или я слишком самоуверенно ко всему подошёл.

Я бы не делал выводы, опираясь на мнение ста комментаторов - это же мизерная цифра.

Я не делал выводы о себе. Людям не нужно пить водку со мной, чтобы понимать, какой я человек. Они слушают музыку. И это правильно. Они берут отдельную песню и дают ей оценку. Так вот, я почитал мнение этих ста человек и подумал, что их мнение - это на самом деле что-то весомое. А потом был концерт в Москве, был полный "Москва Hall". И был момент, когда в сетлисте подошёл "Пуленепробиваемый", мы включили бит, и весь зал запел припев. И вот это гораздо важнее, чем комментарии, хотя их я тоже читаю. Но вот эти люди в зале - они не сидят в интернете, они слушают музыку. Им нравится петь припевы, качать на концерте, снимать майку и слэмиться. А кому-то нравится тихо стоять с девушкой в углу и вспоминать, как они встретились под песню "Влюбиться". И все эти люди для меня важны.

Куда сейчас всё движется в русском рэпе?

Всё движется к тому, что русский рэп займёт свою нишу, его больше нельзя скрывать. Опять же, это как рок. Когда его слушали абсолютно все, но его нигде не было: ни на радио, ни в телевизоре. Но все пели песни Шевчука и Макаревича. Потом кто-то из рокеров вылез на широкую аудиторию, как сейчас кто-то из рэперов. И тогда, как и у нас сейчас, пошли разговоры, что они все продались, стали плохими, предали культуру. Люди в культуре очень ревностно относятся к чужим людям. Вот в рэп приходит слушатель, который думает, что рэп начался с 50 Cent. А его встречает человек, у которого дома лежат все альбомы Африка Бамбаата. Понятно, что он будет возмущаться и просить не трогать его культуру. Но людям же нравится, им интересно, они идут за музыкой. Поэтому я думаю, у нас сейчас всё очень здорово развивается.

Есть много талантливых ребят, которые появляются на телевидении и на радио. Я считаю, что это случилось после переломного "Давай до свидания". До него широкий пользователь знал, кто такой Баста, кто такой Guf, слышал слово Каста, видел в интернете Нойза. А всё остальное для него - это загадка. Как максимум вылавливали пару песен о любви у исполнителя и всё, не больше. А тут впервые такое количество рэперов на таком длинном треке. Причём таких рэперов, кто, за исключением, Тимати, именем взять не мог. Там был Тимати и какие-то непонятые для всех ребята. И после "Давай до свидания" люди стали ловить их музыку. Взять L’One, взять меня, взять Мишу Крупина, у него тоже сейчас всё отлично идёт. Странно, что с нами не было Макса Коржа, потому что у него тоже всё идёт отлично. Но это, видимо, другое.

Мне показалось, что не было возможности начать слушать ST или L’One, потому что из клипа не было возможности понять, что вот это ST, а это L’One. Был Тимати и какие-то рэперы с ним.

Очень помогло то, что мы много выступали с ним, выступали все вместе, а кто-то и отдельно выступал с этой песней. При этом люди выходили и со своими треками, которые кому-то нравились, кто-то их потом искал, смотрел и скачивал. И сейчас видно, чьи треки людям нравились больше. Ну или просто кто делал треки на тот момент.

В одном из треков ты говорил: "Без денег я смогу, а без идеи вряд ли". В чём эта идея заключается?

Во-первых, призываю всех не стесняться того, что они зарабатывают деньги. Потому что в какой-то момент это стало не то что постыдно, - но об этом не очень хорошо говорить.

Изначально так все и было - "Rap music ради дела, а не ради денег”.

Я согласен. Но я не могу прийти в магазин и сказать: "Привет, я Саша ST, вот мой респект, дайте пакет еды". За счёт музыки я содержу себя, маму, семью, две квартиры - я единственный кормилец. Поэтому я не могу прийти и сказать: "Мам, денег дать не могу, зато у меня классно скачивают песню!".

Деньги не должны быть первоочередной целью, но мы живём за этот счёт. Это наша профессия, наша работа, за которую мы получаем финансовое вознаграждение. И в этом нет ничего плохого. Главное, чтобы у нас не получилось, как в Америке, когда в какой-то момент тебе нечего сказать, кроме какая у тебя крутая "цепуха" и "майбах". Это уже мерение членами. И это вполне может добраться и до нас со всей этой свэг-темой.

Что касается меня, на альбоме я постарался от этого максимально отойти. Для меня главное, когда люди на концертах поют песни. Ничего круче я в своей жизни не испытывал. Это необычайный кайф, ради которого мы все стали заниматься музыкой. Когда твои мысли и переживания близки большому количеству людей. А то, что за это ещё и платят - это приятный бонус.

Стала ли идея успеха, в том числе финансового, главной в русской рэпе?

В какой-то степени да. Но это просто потому, что в какой-то момент мы все оказались без денег и голодные. Звучит пафосно, но грубо говоря, ты за что-то борешься-борешься-борешься, а тебе все говорят, что ты плохой, делаешь что-то не то. Ты становишься злее, и в тебе начинает играть юношеский максимализм и наивность, когда ты хочешь совершить революцию за три дня. Но со временем понимаешь, что революция - это гораздо дольше. И какие-то вещи, которые раньше воспринимал так, сейчас воспринимаешь совсем иначе.

Лёва как-то сказал: "Никто не говорит о бабках, но все о них думают". Так вот, честность - это говорить то, о чём ты думаешь. Если думаешь о бабках - говори о них. Ты остаёшься честен.

Ярчайший пример - Серёга, который был таким народным пацаном с частушками и чёрным "бумером". И в какой-то момент он на этом бумере заработал денег. И по западной технологии его следующие песни стали о другом. Они были такими же честными - "Миллион долларов США", "Дискомалярия" - они стали весёлыми, потому что человек утолил свой первый голод и стал делать другие песни. Возможно, там потерялся надрыв, но появилось что-то другое, а сам человек остался тем же, таким же искренним. Но люди это не поняли и не приняли, потому что им это не близко, у них нет денег. А мы молодые артисты, растём вместе с нашими слушателями. У нас в жизни всё появляется синхронно: и первые машины, и первые девушки, поэтому нам легче.

Вы с Серёгой не общались с тех пор, как творческие пути разошлись?

Он на меня не то, что обижен, а скорее недоволен тем, как тогда всё произошло. И вполне возможно, в некоторой степени винит меня в том, что было потом. Я же тогда первым ушёл с King Ring. Я благодарен Серёге за всё, что он для меня сделал. Если бы не он в тот момент, то сейчас бы не было рэпера ST. Лично для меня Серёга во многом стал примером того, как артист должен работать и отдаваться своему делу. И хоть сейчас я знаком и с "динозаврами" русского рэпа, и с теми, кто только начинает, я ещё не видел ни в ком такой любви к этой музыке и такого желания получить респект и быть признанным. Но ему этого респекта не давали. Более трагической истории я не видел.

Со стороны складывалось впечатление, что человек очень хорошо зарабатывает, он состоялся, но при этом еще и хочет быть в рэп-культуре. А его там не ждут. Он из-за этого переживал?

Конечно, разве было не видно? Я думаю, что и лейбл King Ring был в первую очередь попыткой получить респект. Он фанат хип-хопа, он разбирался в этой музыке круче нас всех. У него была своя ниша в шоу-бизнесе, которая приносила ему нормальные деньги, узнаваемость и много концертов. А потом он из этой ниши ушёл, чтобы делать рэп, чтобы пойти в андеграунд за респектом. А его нишу очень быстро занял Потап, который до сих в ней себя комфортно чувствует.

Потап - это пример того, как были бы дела у Серёги, если бы он не так сильно любил рэп. Он бы делал то, что делают Настя и Потап, и чувствовал себя комфортно. Но нет. У него был альбом под именем Айвенго, который по всем параметрам - количеству панчей, читке, выбору битов и тем - очень крутой андеграунд-альбом. Пару лет назад я его увидел на прилавке и купил все, что были. Раздал друзьям, себе две копии оставил. Потому что это круто и такого сейчас никто не делает.

Еще одним твоим коллегой коллегой той эпохи был St1m. С ним вы продолжаете общаться?

С Никитой у нас странная история. После того, как я ушёл с King Ring, мы некоторое время не общались. Даже не здоровались, когда виделись. Хотя мы никогда не ссорились. И самое интересное, что у нас никогда не было претензий друг к другу. Мне ему нечего предъявить и ему мне, надеюсь, тоже. Через какое-то время мы где-то пересеклись, пообщались. И сейчас, когда видимся, здороваемся, обмениваемся какими-то словами, но мы не друзья и не товарищи. Мы артисты одного жанра, которые давно знакомы и которым есть, что вспомнить.

Что касается творчества, мне очень запомнилась песня, где Никита сидит за роялем в розовом шарфе. На тот момент для меня это было, скажем мягко, удивительно. Я не понимал. Я не знаю у него ни одного хита сильнее "Я рэп". Недавно видел песню "Аэроплан", где он Джамшут, гопник и мажор. Никита прикольно делает, и он по-прежнему остаётся одним из самых техничных рэперов, у него по-прежнему очень крутые панчи. Просто мне кажется, он немного не понимает, чего хочет. Я видел, что у него выходили такие баттл-треки, которые ему и надо делать, потому что в них он очень крут.

Расскажи, с каких пор русские рэперы ездят снимать клипы в Америку? Как это вышло у тебя?

Что касается "Rap’n’Roll", это была мечта. Когда я был маленький, то смотрел клипы "Live and Die in LA", "California Love", "Still D.R.E". Я видел эти лоурайдеры, улицы Лос-Анджелеса. Ты же когда смотришь клипы, видишь первый iPod у 50 Сent’а в "P.I.M.P", найки у Eminem"а... Сначала ты считываешь эту оболочку, думаешь, как всё это круто.

Когда у меня появилась возможность поехать в Лос-Анджелес и снять там клип, мы стали обсуждать сюжет. И какое-то время я не говорил ничего, кроме: "Обязательно нужен лоурайдер, нужен лоурайдер, хочу лоурайдер, ничего больше не хочу". Это был такой детский порыв: у тебя не было игрушки и вот ты, взрослый дядя, идёшь в магазин и покупаешь её.

Ещё одна причина, по которой все ищут новые локации для клипов - это фотоаппарат Mark. Я считаю, что интернет в некоторой степени губит творчество. Ты можешь взять такой фотоаппарат, снять себе типа клип, выложить его в интернет, а потом ещё и купить себе сайт-аналог Vevo. Но в этом нет твоей души, твоих стараний, твоих денег. И поэтому, когда ты делаешь серьёзный продукт, он часто проходит мимо, потому что идёт в одной волне с общепитом. Вот эти клипы на фоне стен, где рэпер обязательно разворачивается спиной к камере и накидывает балахон - сколько их?

Расскажи ещё про LA. Всё совпало с детской картинкой?

Нет слов. Я прилетел очень рано, и сначала был один. Поэтому просто пошёл гулять на Лос-Анджелесу. Зашёл в магазин, купил себе "мальборо сотку" в мягкой пачке, купил 0,5 "Dr. Pepper". Шёл в широкой майке, в шортах, в кепке. Люди смотрят и улыбаются. Я сначала запаниковал, думаю, может у них так не принято? Ну, я весь такой “снежок”, а веду себя как представитель чёрной культуры. А потом я понял - они просто все друг другу улыбаются. Там солнце светит круглый год, чего грустить? Для меня картинка Лос-Анджелеса себя полностью оправдала. Очень крутой солнечный город.

Ещё смешная история: первым человеком, которого я увидел в Лос-Анджелесе, был таксист-армянин. Мы сели в машину и он спрашивает на английском: "Ты откуда?", я говорю, что из России, и тут он резко переходит на русский: "О, а я тут уже 15 лет живу!".

Нью-Йорк совершенно другой. Там я задумался о менталитете людей. В LA такого не было: там все живут в кайф. Загорелые люди в нормальной форме ходят по улице, культура тела, поведения, одежды. Куча магазинов шмотья, все эти новомодные Supreme и бла-бла-бла. В Нью-Йорке я увидел Америку еще и вот с какой стороны: индус, который приехал туда полгода назад, уже считает себя американцем и гордится тем, что он американец. Гордость и патриотизм у них развиты на нереальном уровне. Всё лучшее у них. И это не всегда потому, что у них всё лучшее, а просто они так считают. А весь мир с этим соглашается.

Я раньше об этом не думал, но это очень грамотный подход. У нас ты записал новую песню и говоришь о ней: "Хорошая, тебя понравится. Послушай". А у них спросишь про песню и услышишь: "У меня вышел хит! Стопудовый хит!" И когда ты ставишь её в тачке и думаешь, что это хит, песня и воспринимается сразу по-другому. Нам где-то не хватает уверенности в себе, которая сейчас стала появляться. И это хорошо.

Страшные чёрные кварталы там до сих пор есть или это осталось в истории?

В Лос-Анджелесе около модных магазинов типа Supreme стоят реально афроамериканцы из клипов Виза Калифы. И вся эта туса стоит у магазина и воняет дурью на километр вокруг. И когда туда заходишь ты - белый - чувствуешь себя как минимум странно. А потом оказывается, что ты русскоговорящий белый и неловко уже им, поэтому всё нормально. В центре ничего пугающего нет, но если отклониться от туристических маршрутов, то там все по-прежнему. Не поменялись люди - поменялись только улицы, где они обитают.

В Нью-Йорке мы сняли квартиру по интернету, она была в Квинсе. Приезжаем туда - нас 2 мальчика и 2 девочки - выходим из машины и оставляем девочек сидеть в салоне, потому что там реально Квинс из треков Наса. В 5-10 километрах от тебя Манхэттен, ты видишь все эти башни-небоскрёбы, но в самом Квинсе всё осталось как было.

А недавно мы летали на презентацию беговых кроссовок, и с нами поехали ребята, которые занимаются бегом. Они бегали по Нью-Йорку и куда-то забежали, чуть ли не в Гарлем. Они бегут-бегут, вокруг дома меняются, люди постепенно меняются. Потом им на дороге стали мешать бежать. Они прикинули что к чему, развернулись и быстро побежали в обратном направлении.

Это как турист, который гуляет по Красной площади три недели и думает, что в Москве всё классно. А потом попадает ночью в Бутово, телефон у него - пятый iPhone, которым он ищет на полу свою линзу. И с ним случается что-то, после чего он понимает: "А-а, так вот она какая, Москва". Что мне очень понравилось, не знаю, реально ли в России такое: идёшь по улице, к тебе подходит человек, даёт наушники и cd-плеер и продаёт свои микстейпы. И их стоит там человек 20, все разные. Такой настоящий андеграунд.

От твоего второго клипа я ожидал больше, чем в итоге получилось. Он неприятно напомнил второсортные американские боевики про Брайтон Бич.

Я очень много слышал о Dan the Man и хотел с ним поработать. Когда он предложил идею, она меня заинтересовала. Мы хотели снять такое настоящее мини-кино. И у нас действительно это получилось. Ты прав, где-то я ждал чего-то другого. Что будет не так просто. Но для меня это был первый подобный опыт. И первый блин вышел недокомом, скажем так. Я знаю, что можно было сделать лучше. Но и в том виде, который есть, мне всё нравится. Самое интересное, что это нравится и людям не из рэпа.

А как сам Дэн? Что за человек?

Ты вот говоришь, что клип тебе напомнил второсортный боевик про Брайтон. Чтобы понимать - в Америке все русские, которые живут на Брайтон Бич, иммигрировали туда в девяностые. И у них ничего не изменилось. Русские там остались теми же. И это одна из причин, почему там до сих пор думают, что в России медведи ходят по Красной площади. Россия сейчас резко двигается вперёд. Мы получаем инновации и перекладываем их на свой лад. А там русский - этот тот чувак, который должен выйти в малиновом пиджаке и застрелить тебя нахрен. Потому что он из России, и он тебя убьёт. Потому что он страшный, он мафия. Та же история, что с чёрными кварталами, это никуда не уходит.

Дэн очень интересный человек. Во-первых: количество человек, с которыми он работал. Мы когда последний раз приезжали, встречались с ним, а он как раз куда-то собирался: "Еду видео для Prodigy снимать". Огромный плюс в том, что он русскоговорящий. Но он живёт там всю жизнь и это тоже своеобразный плюс. Например, тот ювелир, что был в клипе. Мы же ничего не планировали, никаких лайв-вставок. Мы снимали клип, снимали сюжетную линию, по которой я захожу в магазин, продаю ювелирные украшения, чтобы вырубить бабла. Так вот, ювелир - это Дэвид Блинк, который делал цепи для Рик Росса, Дрейка - на самом деле известный ювелир. В клипе на столе лежит цепь Рик Росса. Это три килограмма золота. Я её надел на шею и не понял, зачем - шею якорем тянет вниз. И вот я к нему зашёл, мы на фане сошлись. И так и отыграли эти диалоги на камеру, тогда мы не думали, что это войдёт в клип. Потом Дэн прислал версию с этим диалогом, и нам это показалось очень крутым. Возможно, потому что это было неожиданно. Я потом, конечно, узнал, что свои актёрские данные надо прокачать. Обязательно этим займусь. Изначально это не был профессиональный актёр, а обычный ювелир. И как мне показалось, он довольно колоритно отыграл свою роль.

Вы с Dino MC 47 очень долго делаете проект "Rap Info". Не превратилась ли работа над ним в рутину? Не устал от проекта?

Когда я приезжаю с концертов, отсыпаюсь в воскресенье, а во вторник сажусь, чтобы написать два новых куплета с кучей непонятных слов и имён, и нужно читать гору новостей, это, конечно, нелегко. Но для меня "Rap Info" - это гражданская ответственность. Я считаю, что мы с Дино делаем нужную, правильную вещь, потому что действительно важно разбираться в том, что происходит вокруг. Или если не разбираться, то хотя бы иметь представление. Я, как человек, который очень плохо разбирается в политике, вместе с нашими слушателями пытаюсь в ней разобраться. Для каждого нового текста я читаю очень много статей разных изданий, читаю комментарии людей, их мнения о происходящем.

Но помимо политической стороны, "Rap Info" помогло мне писать тексты. Ты знаешь, что тебе нужно донести определённую мысль. И ты знаешь, что у тебя есть эти 16 строк. И в "Rap Info" нет возможности дать отсебятины. Мы не имеем права сказать, что этот чувак точно плохой, а этот - точно хороший. Человек должен сам для себя решить, кто для него хороший, а кто плохой. Мы же должны дать именно новость. И это очень закаляет и тренирует. Заставляет быть конкретнее и, самое главное, понятнее.

Я вообще считаю, что самое сложное в музыке - это быть понятным для каждого. Написать песню "Фая, нет вай-фая" - я бы не смог, потому что мне кажется, что это полнейший идиотизм. Это же какая-то печальная беда. Но все люди подпевают. Простота и понятность - это то, чего так не хватает русскому рэпу. И это одна из причин, по которой так известен и широко цитируем Гуф. Взять последний альбом. Мой хороший друг и концертный директор Юра готовится стать папой. И вот на последнем альбоме Гуфа есть песня "Новенький" Я её слушал просто как песню, а Юра её услышал по-другому, потому что уже переложил на себя.

Люди идут на концерты, чтобы слушать "свои" песни. "Влюбиться" у меня вышла году в 2008, она не выходила ни на одном альбоме, но при этом я знаю столько выпускных, где она играла. И когда мне пишет девочка 94 года - это уже 19 лет - и говорит, как она танцевала и целовалась со своим парнем под эту песню на выпускном, а сейчас они уже женятся.

Ты сказал, что не сильно разбираешься в политике, но всё же. Твоя политическая позиция - она какая?

У нас все привыкли к тому, что всегда есть виноватый. И он действительно есть. У кого-то один, у кого-то другой. И нам очень удобно жить, когда он есть. Потому что мы всегда можем на него пинять: "Ну я вот не работаю, потому что в стране так. Или государство не позволяет". Но ведь есть люди, которым государство почему-то позволяет.

Я считаю, что основная проблема в нашей стране в том, что мы слишком привыкли искать виноватого. Вместо того, чтобы в этот момент делать что-то на благо себе и окружающим. Россия - это страна, которой нужен общепризнанный лидер, которого кто-то будет бояться, кто-то будет им восхищаться, но он будет лидером. Такой старец. Нужен единый авторитет, который будет помогать с решением спорных вопросов. Если так сказал один уважаемый человек - значит так оно и есть. И сейчас я не вижу альтернативы нашей власти. Действительно сильного человека, за которым пойдут массы. А чтобы половина ушла налево, половина направо, я не хочу. Потому что рано или поздно они серьёзно и жестоко столкнутся, а это никому не нужно.

Oxxxymiron написал в твиттер, что как гострайтер видит - твои новые тексты пишет гострайтер. Вопрос такой: кто твой гострайтер?

Если честно, мне это приятно было читать. Потому что действительно на новом альбоме песни совершенно разные по стилистике написания: "Уважение не купишь", "Рябина" и "Тишина" - рядом они абсолютно разные. Та же "Тишина" и "Лететь" - там рифма идёт через строку. А "Уважение не купишь" - там именно такая рэперская рифма на каждое слово через слово. Ещё там есть двухстрочья и трёхсложные рифмы. Кто мне пишет эти тексты? Тексты мне пишет Александр "ST" Степанов. И помимо меня, он пишет ещё другим людям.

Тут ещё знаешь какая вещь. Он мои песни знает, я его - ни одной. Серьёзно, никакого пафоса, я правда не знаю. Я много слышал, на сайт читал, видел фотографии с премий и мероприятий, но я не знаю ни одной песни. Это то же самое, что я каждый Новый Год вижу по телевизору Филиппа Киркорова, но я не знаю ни одной песни.

Очень важный в рэпе вопрос: твоё отношение к ЗОЖ?

Я считаю, во всём нужно знать меру. Нужно уметь работать и нужно уметь отдыхать. В спортзал хожу.

При этом новый альбом напоминает некоторые книги Буковски. Алкоголь там - один из главных героев.

У меня сейчас вырисовался стиль. И рэп-н-ролл - это самое чёткое его обозначение. Потому что мне очень близки рэп и рок-н-ролл. И что очень приятно: помню, я сделал "Вечно молодой" и все возмущались, что за рок в рэпе. Потом мы сделали "Продолжаем рок-н-ролл" с Динычем и все снова заворчали. А сейчас все рок-н-ролльщики. Вот все вокруг, на кого не погляди.

Но я не знаю людей в моей компании, которые много бы пили, потому что им было так хорошо. Я к тому, что весь этот рок-н-ролл, алкоголь, тусовки - это не круто. Совсем наоборот: ты пытаешься забыться, отрешиться. Пытаешься забыть все плохие комментарии на сайт, все эти дислайки Вконтакте (смеется ) А люди, которые не понимают, почему так происходит, пытаются натянуть на себя этот образ. Он им мал, не лезет на них. Это не их размер, не их фасон.

Какой твой любимый алкогольный напиток?

Jack Daniels, когда по классике, и Jameson, когда для души, потому что он мягче. А, ещё Б-52. Это наш мушкетёрский напиток. Его же через трубочку пьют, и мы всегда скрещиваем шпаги. Один за всех, и все за одного! И оп, по-спартаковски!

Ну и последний вопрос тогда про "Спартак".

Любовь к футболу у меня пришла сама, я сам до неё дорос. У меня в семье нет культуры боления за какой-то футбольный клуб. Не помню, чтобы у меня отец смотрел какие-то футбольные матчи. Я в начале читал литературу, читал Лекуха. И мне понравилось именно что-то такое забытое сегодня мужское. На фоне борьбы за модные луки между непонятными модными мальчиками, которые носят какое-то подобие юбок, хотя они и не шотландцы. А мне папа говорил: "Нельзя прокалывать ухо, потому что серёжки носят педерасты и пираты. А корабля у тебя, сынок, нет".

А там, вокруг футбола, есть что-то такое животное, настоящее и не скрытое. И это для меня очень ценно, этот выброс эмоций. И постепенно я стал ходить на матчи, матчи "Спартака", потому что это московская команда с историей. То есть я сначала полюбил цвета, а потом я стал болельщиком. Сейчас я не пропускаю ни одной домашней игры, если я в городе. Вот всё хочу на выезд съездить, но пока не получается.

По одному, а то и по два раза? Понравилось, еще хочется? Окей. Тогда предлагаю вашему вниманию скромный гайд по запрятанным предметам да вещицам, которые дают постоянные бонусы вашим персонажам. Вполне возможно, с полной коллекцией артефактов следующее прохождение станет чуточку другим, и вы еще раз с удовольствием окунетесь в волшебный мир игры, полный романтики, приключений и пиратов.

Остров Такаригуа:

- Пеньковая трубка. Данный прибор для смачного “вскуривания” можно найти в самом центре острова, севернее того места, где располагается лагерь рабов. Найдя клад Пита, вы получаете заветную трубку и +1 к оружейному мастерству.

- Деревянная нога. Колченогое средство передвижения можно обнаружить у паучьей пещеры (восточный выход). Потерянная конечность рассеянного пирата лежит в кустах по левую сторону от выхода, найти очень легко. Бонус: +1 к параметру выносливости.

- Зеркальце. Когда протагонисту игры станет грустно, он может посмотреть на свое отражение и ему станет еще грустнее. Тем не менее, предмет обладает весьма полезными свойствами. Купить зеркало можно в таверне пиратов у хозяина заведения за 2000 монет. Бонус: + 20 к косноязычию красноречию.

Берег Мечей:

- Высушенная голова. Обнаружить эту важную часть тела можно на индейском кладбище, которое находится на юге карты. Заходить нужно с юго-западной стороны. Будьте осторожны – артефакт охраняется туземными воинами в количестве четырех штук. Заполучив голову в свою коллекцию, игрок получит прибавку к запугиванию: +10.

- Бутыль воспоминаний. Купить предмет можно в туземной деревне за 2000 монет. Персонаж – Кануа. Бонус: +10 к культу мертвых.

- Мешочек пороха. Бартер с кладовщиком в городе – вы приносите ему 10 ящиков (находятся на побережье), а он вам, в свою очередь, дает взрывоопасную мошну. Бонус: +10 к владению пистолетами.

Найти все, что скрыто. Гайд по легендарным предметам Risen 2


Найти все, что скрыто. Гайд по легендарным предметам Risen 2

Остров Антигуа:

- Левый сапог. Если посмотреть на северо-западную часть карты, можно найти небольшой островок посреди реки. Добравшись туда, находим артефакт и радуемся прибавке к ловкости: +1.

- Висельная петля. Последнюю поддержку самоубийцы можно найти на складе. Поднимаемся на третий этаж посредством лестницы с другой стороны здания. Петля висельника находится на чердаке, самостоятельно игроку туда не добраться. Запускаем обезьяну в пролом на крыше (с левой стороны от входа на этаж, сразу над окном). Веревку найти достаточно легко, лежит на ящике. Бонус: + 10 к владению мушкетами. Кстати, во время ваших поползновений можно обнаружить сундук, а в нем – клинок Заклинателя Душ.

- Серебряная маска. Сначала нужно найти торговца, который барыжит на побережье. Ориентир – магазин Эммы. Покупаем у него ключ и направляемся на второй этаж таверны. Открываем дверцу ключом и скрадываем книгу. Затем идем на кладбище к могиле Гибсона и получаем артефакт. Бонус: +10 к прочности кожи. Примечание: если сразу пойти на кладбище, без наводки, заполучить предмет будет нельзя.

- Игла Вуду. Идем в магазин Эммы (располагается по адресу: пристань, правая сторона, если смотреть с морского побережья), после чего приобретаем у нее заветную вещицу за 2000 монет. Бонус: +10 к колющему оружию.

Кальдера:

- Расческа с одним зубом. Находим карту в крепости, после чего направляемся в пещеру (располагается под кальдерой). Ищем клад, а в нем, вы не поверите, расческа с одним зубом. Бонус: +1 к владению холодным оружием.

- Табакерка . Идем по левой стороне набережной, находим ученика оружейника и выкупаем у него предмет за 2000 монет. Табакерка усиливает параметр воровства на +10.

Остров Воров:

- Крыло попугая. Выходим из пещеры (во время выполнения одного из заданий) и идем направо, в сторону берега. Находим карту и следуем ориентирам. Клад с артефактом находится под охраной утопленников, будьте крайне осторожны.

- Фляжка. Когда ром негде хранить, поможет верная фляга. Выпил и сразу в пляс пустился. Получить предмет можно после выполнения квеста у вождя гномов. Бонус: +10 к грязным трюкам.

Найти все, что скрыто. Гайд по легендарным предметам Risen 2


Найти все, что скрыто. Гайд по легендарным предметам Risen 2

Остров Мертвых:

- Старая монетка. Получить можно, когда попадаете в мир мертвых. Монетка лежит на столе, поэтому сразу хватайте ее, пока мертвяки не пожаловали. Бонус: +10 к броне.

- Крюк. Находим карту по правой стороне от входа в долину, лежит в одном из склепов. Следуем наводке и добираемся до клада. Крюк дает бонус к рубящему оружию: +10.

Маракайбо:

- Череп мертвеца. Заслужить предмет достаточно просто, надо лишь помочь выбрать вождя. Бонус: +1 к умению Вуду.

- Пушечное ядро. Купить можно у офицера защитников (каптенармуса или как там его) напротив причала. Цена вопроса за несколько пудов отборного чугуна: 2000 монет. Бонус: +10 к владению ружьями.

- Сломанная трещотка. Нужно взять квест у верховного шамана туземцев, вернуть ему золотые маски и получить в награду артефакт. Бонус: +10 к черной магии.

- Лапа ягуара. Идем в гробницу, которая находится на востоке от деревни аборигенов. Находим комнату с обелиском (или алтарем), здесь должен лежать труп. Подбираем лежащий рядышком талисман и получаем +10 к ритуалу.

Остров сокровищ (DLC):

- Альманах пиратов. Находим клад Стальной бороды и выуживаем из него заветный альманах. Бонус: +10% к славе.

Наверняка с каждым случалось забыть свой пароль от электронной почты или аккаунта какой-либо из социальных сетей. Многие интернет-ресурсы, предусматривающие процедуру аутентификации, предлагают пользователю в такой ситуации возможность восстановления забытого пароля. Это может быть контрольный вопрос, указанный при регистрации, смс сообщение, отправленное на телефонный номер, и т.п.

Однако, не исключены случаи, когда утерян номер телефона или тот же e-mail. Тогда, к примеру, забыв пароль от учётки в «ВКонтакте» пользователь не сможет отправить специальный код сообщением из-за того, что абонентский номер уже был привязан к другой странице, а аккаунт от почты давно не используется.

В таких случаях процедура восстановления пароля занимает довольно длительное время и заключается в составлении целой анкеты с указанием паспортных данных, отправки скриншота с дисплея, где была бы видна заполненная страница.

Оказывается, владельцы Android-устройств имеют возможность восстановить пароль от своей странички в VK значительно проще. Как узнать на Андроиде пароль от «ВК»? Для этого нужно знать, где хранятся пароли. Об этом мы сейчас и поговорим.

Если вы на своём устройстве воспользовались функцией сохранения паролей, то посмотреть забытый пароль будет несложно:

Дело в том, что сохранённые пароли находятся в браузере, где, как правило, предусмотрена возможность увидеть пароль, который скрыт за звёздочками. Что мы должны сделать:

С помощью системных функций

Открываем браузер (на скриншоте Google Chrome) в поисковой строке вводим ссылку passwords.google.com В открывшемся окне «Сохранённые пароли » находим нужное приложение или сайт, в нашем случае, это «Вконтакте», видим логин (адрес электронной почты) и пароль, скрытый за звёздочками. Чтобы посмотреть сам пароль, нужно нажать на значок, похожий на глаз:

Через браузер на компьютере

Если у вас один аккаунт в «ВК» на всех устройствах и вход осуществлялся автоматически (т.е. пароль был сохранён), то можно посмотреть пароль, скрытый под звёздочками, на компьютере. Этот способ будет актуален, если по каким-либо причинам, предыдущей инструкцией вы не сможете воспользоваться.

Первый способ

Открываем окно браузера. В правом верхнем углу нажимаем значок для вызова настроек (три параллельные чёрточки). В разделе «Настройки», в самом низу нажимаем на «Дополнительные настройки», находим пункт «Пароли и формы», выбираем вторую строку «Предлагать сохранять пароли для сайтов», нажимаем на позицию «Настроить». В открывшемся окне с паролями в поисковой строке вводим адрес искомого сайта или логин:

Теперь в списке сайтов с сохранёнными паролями нажимаем на VK и затем активируем кнопку «Показать», после чего, в поле, где были звёздочки мы и увидим свой пароль:

Второй способ

Мы с удовольствием публикуем инструкцию для тех пользователей, которые не привыкли искать лёгких путей для решения той или иной задачи. Это, как раз тот самый случай. Хотя, вполне возможно, что именно этот метод окажется для вас наиболее удобным. Итак.

Заходим на свою свою страничку в VK. Чтобы выполнить вход, откроется окно с логином (телефон или email) и паролем, скрытым звёздочкми, выделяем их левой кнопкой мыши и нажимаем на выделенный пароль правой кнопкой. Появится строка, в которой указан параметр type. Дважды щёлкаем левой кнопкой по его значению password (или pass. ).Из открывшегося после этого списка действий выбираем «Просмотр кода элемента «.

Теперь, в коде страницы вносим изменения – заменяем type = ‘password’ на type = ‘text’

После этой несложной манипуляции вместо звёздочек мы увидим свой сохранённый пароль.

Поиск забытого пароля с помощью анализатора трафика

С помощью Wireshark (ПК)

Нам понадобится любая программа, анализирующая сетевые пакеты (сниффер). Можно воспользоваться одной из самых популярных в этом сегменте — «Wireshark». Это кроссплатформенный инструмент, работающий практически во всех ОС, включая Windows.

Программа наделена логичным и понятным интерфейсом, работает с большинством протоколов.

О самой программе и её достоинствах мы сейчас говорить не будем (кому интересно, без труда найдёт необходимую информацию в интернете). Нас же сейчас интересует возможность решить проблему с поиском пароля в «ВК». Для этого скачиваем Wireshark с официального сайта :

Установка в OS Windows предельно проста (next->next->next).

Подключаем свой Андроид к ПК через USB. Теперь нам нужно настроить программу на ту сеть, которую предстоит анализировать, и включить её на поиск пакетов:

Затем со смартфона отправляем форму с паролем. После получения пакетов, выключаем Wireshark и ищем среди полученных данных ключевое слово «password», где будет показан логин и пароль.

Здесь важно сказать следующее. Работа со снифферами — это тема отдельного разговора, причём довольно объёмного. Поэтому, неподготовленному пользователю не стоит принимать этот способ, как руководство к действию. Мы же коротко рассказали о Wireshark, только для чтобы обозначить нашей аудитории существование и такой возможности для решения исследуемого вопроса.

Если же вы относите себя к продвинутым пользователям, а тем более, имели опыт работы с таким ПО, то сможете с лёгкостью решить проблему забытого пароля.

Видеоинструкция об использовании Wireshark:

С помощью Intercepter-NG (Android)

Ещё один представитель линейки снифферов, который надо будет установить на Андроид — Intercepter-NG.

Программа является многофункциональным сетевым сниффером, портированным на OS Android. Intercepter-NG довольно успешно справляется с задачей перехвата и анализа сетевого трафика, позволяя восстанавливать файлы, которые передаются по сети, сообщения различных мессенджеров и, что важно для нас в контексте рассматриваемой проблемы, восстанавливать пароли.

Мобильная версия получилась довольно облегчённой, что значительно упрощает управление. Условия, необходимые для работы:

  • Версия Android 2.3.3 и выше
  • Наличие

Подробнее о настройке программы и её работе, смотрим видео:

Во все времена за ребенком нужен был глаз да глаз. Сегодня наблюдать за детской комнатой или другим пространством, где находится малыш, можно не только живьем, но и с помощью системы видеонаблюдения. Для этого не потребуется делать ремонт или тратить много денег - есть «коробочные» решения, которые работают без проводов и не требуют сложной настройки. Пример – новая услуга «Видеонаблюдение» от «Ростелекома», разработанная как говорится «под ключ».

Те возможности, которые есть у нас сегодня, еще недавно рисовали в своих произведениях фантасты. Видео-звонки и дистанционное видеонаблюдение из любой точки долгое время для большинства из нас оставались чем-то фантастическим, вроде летающих автомобилей или роботов-слуг. Глобальный сдвиг произошел в новом тысячелетии, когда у каждой появился полноценный переносной компьютер - смартфон. Сегодня остается просто добавить к этому главному (и самому дорогому) элементу домашнего видеонаблюдения еще один компонент, чтобы получить полный контроль над своим жилищем.

В случае с видеонаблюдением от «Ростелеком» речь о Wi-Fi HD-видеокамере, которая (или которые, если купить несколько камер) устанавливается в нужном месте квартиры, подключается к домашней Wi-Fi-сети и обеспечивает круглосуточную онлайн трансляцию на ваш смартфон - достаточно просто открыть мобильное приложение или сайт.

Через это же приложение вы сможете посмотреть и архивные видео (все заснятое хранится на облачной платформе, что обеспечивает сохранность и защищенность материала).



Что отличает «умную» камеру от обычных - это умение распознавать движение и реагировать на тревожные сигналы. К примеру, если электронный глаз зафиксирует движение, перекрытие объекта съемки каким-то предметом или камера по какой-то причине отключится, на ваш смартфон моментально придет сообщение. Таким образом, оставив малыша в комнате спать одного, вы всегда узнаете о том, что он проснулся. Ну, а если ребенок уже ходит в школу, вам не составит труда понять, делает ли он уроки или, как это часто бывает, оттягивает этот момент до последнего. Естественно, эти же возможности пригодятся и тем, кому нужно наблюдать за пожилыми или больными родственниками.

Еще один важный фактор - то, что объектив камеры может «видеть» даже при плохом освещении и имеет широкий угол. Другими словами, даже в большой комнате при правильном расположении гаджета, вряд ли, останутся места, находящиеся вне зоны съемки (даже в темное время суток).

Еще в недавнем прошлом такие решения были дорогими и предлагались, как часть экосистемы элитных квартир и домов, но сегодня получить весь этот функционал может каждая. И это не преувеличение.

До конца 2017 года действует специальная акция – можно получить камеру и услугу «Видеонаблюдение» по цене от 300 рублей в месяц. Либо сразу оплатить всю стоимость камеры от «Ростелекома» (4990 рублей̆) и получить бесплатный сервис в течение целого года. То есть 12 месяцев система будет работать для вас в полном режиме без всяких дополнительных платежей. Более того: при желании гаджет можно купить и в рассрочку на те же 12 месяцев, что сделает его приобретение совсем незаметным для семейного бюджета. Точно также, по окончании бесплатного периода можно выбрать любой тариф - от полностью бесплатного (в него входит только прямая трансляция, без записи и хранения видео на серверах) до максимального с постоянной записью видео в архив (это защищенное облако «Ростелекома»). В зависимости от срока хранения записей тариф составит - от 190 до 790 рублей в месяц.

По всему миру число хозяйств, в которых установлены системы видеонаблюдения, постоянно растет. Кто-то использует камеры, как системы слежения за своим имуществом, кто-то через них приглядывает за нянями, клининговыми или ремонтными службами, кто-то поддерживает удаленную связь с пожилыми родственниками, а кто-то следит за детьми. Вариантов использования видеонаблюдения может быть бесконечно много, но каждый из них сохраняет нам нервы и помогает успевать делать больше дел одновременно.

Что вы знаете о гитарных распайках? Много ли знаете? Если вы гитарный мастер, то много. Если вы хоть раз самостоятельно паяли темброблок, то, возможно, знаете достаточно. Но может, вы вообще не знаете ничего, кроме «покрутил эту штуку - стало тише, покрутил ту - поменялся тон».

В принципе, обычной распайкой уже давно никого не удивишь. Она в большинстве гитар. Отличаются они лишь количеством ручек тона и громкости. Но помимо них есть и другие распайки, весьма недурно расширяющие возможности гитары.

Джиммипейдж-стайл

Самая растиражированная и известная схема. Четыре пуш-пулла, два отсекают катушки у каждого датчика, один переключает фазу и еще один подключает катушки параллельно. Переключение фазы работает только при двух активных звукоснимателях. Фактически, на этом же основана распайка Gibson Les Paul Standard с 2012 года, за мелким изменением - вместо параллельного подключения катушек происходит коммутация датчиков напрямую к джеку, в обход всей схемы.

Fender Deluxe

Вместо пуш-пуллов у Fender есть волшебная кнопка. Точнее, переключатель в виде кнопки. Называется штука S-1. И эта маленькая кнопочка позволяет переключать звукосниматели страта аж в десяти вариантах. Выглядит распайка монструозно.


MusicMan Стива Морса

Нельзя обойти вниманием и эту гитару. То что наворочено у него с обратной стороны пикгарда просто не поддается никакому осмыслению. К сожалению, я так и не нашел точного варианта распайки его гитары, поэтому оставлю ссылку на сайт DiMarzio, где целых пять вариантов схемы. И ведь вроде он этим всем пользуется…

Jazzmaster-Jaguar

Это наверное первые гитары, где с распайкой сильно заморочились. Вроде бы да, всего два сингла. Но обе гитары объединяет переключатель, при котором остается работать только нековый датчик и только «верхние» потенциометры. Кроме того, в Jaguar предусмотрен фильтр частот.

Вместо P.S:

Я тоже решил не оставаться в стороне, и соорудил из своей гитары «универсальное оружие». Дело в том, что бриджевым тоном я никогда не пользуюсь. Я вообще его считаю лишним в Les Paul - если убрать в бридже верхние частоты, то мало что останется. Я купил обычный галетный переключатель на две позиции и распаял схему, при которой в первом его положении работает «гаримуровский» вариант Les Paul - два хамбакера в фазе. Одним движением руки «внешние» катушки хамбакеров отсекаются, а сами датчики по отношению друг к другу меняют фазу. Таким образом в среднем положении получается что-то вроде «третьего» хамбакера. В дальнейшем я переделаю и тон, чтобы в режиме синглов он становился общим.

Нет, заливал черной гадостью не я. Хоть и по моей инициативе.