Как узнать сколько циклов зарядки прошла батарея iPhone. Как узнать количество циклов заряда аккумуляторной батареи на iPhone Циклы заряда iphone

Очень важно знать количество циклов заряда аккумулятора вашего MacBook, хотя бы, потому что вы будите не очень приятно удивлены, когда батарея вдруг неожиданно «прикажет долго жить». Ну, или при покупке бывшего в употреблении ноутбука вас не смогут обмануть, и не подсунут «дышащий на ладан» аккумулятор.

Сейчас мы вам расскажем, как уберечь себя от подобных проблем и узнать всю информацию о вашем аккумуляторе.

Как узнать количество циклов заряда аккумулятора на MacBook:

— Первым делом открываем «Об этом Mac», выбираем «Подробнее» «отчет о системе»и затем пункт «Питание».

Что же такое цикл подзарядки? Цикл подзарядки подразумевает использование полного заряда аккумулятора. Однако многие из нас не дожидаются, когда устройство выключится, и постоянно подзаряжают его. Ну, например, вы разрядили свой ноутбук на 50% и зарядили его, как только ваше устройство разрядится еще на 50%, будет считаться, что аккумулятор прошел один цикл. То есть цикл может включать в себя несколько подзарядок.

После каждого завершённого цикла ёмкость аккумулятора немного уменьшается. Например, аккумуляторы, которые стоят на технике Apple теряют не более 20% емкости за достаточно большое количество циклов подзарядки.
Более подробную информацию об аккумуляторах компьютеров Apple можно посмотреть

Очень мало статей о том как делать контрольно-тренировочный цикл, то есть КТЦ АКБ если сокращённо. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ, чтобы в первые морозы он не умер… Уделите немного времени и ваш аккумулятор, будет работать ещё не один год…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

  • 1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60%) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
  • 2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.
  • 3) Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита могут привести к замыканию пластин и выходу ее из строя.
  • 4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая питание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани.

Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится. Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ . Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра. Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Заряжал током в 4А

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3. АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))). Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности. У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал. Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Разряд АКБ

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.
Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст:

1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ.
2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Всего Вам доброго…

Все смартфоны и планшеты компании Apple комплектуются Li-ion батареей, которая позволяет iPhone и iPad работать без необходимости быть постоянно подключёнными к источнику электричества. К сожалению, все литий-ионные аккумуляторы имеют свой жизненный цикл, который измеряется количеством циклов зарядки.

Батарея любого поколения iPhone и iPad рассчитана приблизительно на 500 циклов зарядки. Это означает, что устройство должно в общей сложности разрядятся на 50 000%. Стоит отметить, что один цикл зарядки равен 100%. Например, если за один день разрядить iPhone или iPad до 25%, поставить на ночь заряжаться, а утром вновь начаться пользоваться, то один цикл завершится по достижению отметки в 75%.

Если подсчитать, то 500 циклов зарядки iPhone и iPad это около 1,5-2 лет ежедневного использования устройства. После окончания этого срока аккумуляторная батарея теряет приблизительно 20% своей емкости, а также становится более уязвимой к перепадам температур, из-за которых iPhone даже при 25% оставшегося заряда.

По достижению отметки в 1000 циклов, емкость батареи iPhone или iPad снизится уже до 50%. В среднем, такого показателя можно достигнуть за 3-4 года использования устройства. Этот период лучше всего подходит для посещения сервисного центра, ведь с половиной емкости iPhone едва ли сможет проработать 2-3 часа при включенном экране.

Если устройство было куплено на вторичном рынке, то узнать состояние аккумуляторной батареи iPhone или iPad довольно проблематично. Именно для таких случаев и существует определение «Цикл». Узнать количество циклов зарядки можно при помощи программы Battery Life , доступной в магазине приложений .

В меню программы Battery Life необходимо выбрать Raw Data, после чего взглянуть на значение Cycles, которое и отображает количество циклов зарядки аккумулятора.

Узнать эти данные также можно с использованием компьютера на базе Windows или Mac OS X. Для этого потребуется загрузить и установить программу iBackupbot. Запустив программу необходимо подключить iPhone или iPad к компьютеру, а затем в разделе Devices выбрать подключенное устройство.

На появившейся странице потребуется нажать на More Information, которая содержит показатель CycleCount. В нем и отображается количество циклов зарядки аккумулятора.

До 22 декабря включительно у всех желающих есть возможность Xiaomi Mi Band 4, потратив на это всего 1 минуту своего личного времени.

Присоединяйтесь к нам в

Покупая современные компьютеры MacBook Pro или Air (да и другие яблочные устройства), пользователи рано или поздно задают себе вопрос как долго проживет встроенная батарея и сколько циклов перезарядки она выдержит.

Действительно, многие пользователи привыкли к открытому доступу к батарее своих устройств и возможности ее демонтирования голыми руками. В этом случае вопросов обычно не возникает, умершую батарею можно просто заменить на новую.

Но современные Маки предлагают нам встроенные (как в линейке Air и Pro) или даже вклеенные в корпус (Pro Retina) батареи. Неужели Apple так уверенна в своей продукции? Подробнее об этом дальше.

Что такое цикл перезарядки

Уровень использования батареи вашего компьютера выражен термином цикл перезарядки . Цикл перезарядки означает использование всего заряда батареи с последующей зарядкой.

Если вы использовали в первый день половину заряда батареи, потом зарядили ее до 100% и использовали еще половину на следующий день — это будет считаться одним циклом перезарядки.

Другими словами цикл перезарядки это полное истощение батареи и последующая перезарядка, или истощение на 25% четыре раза, или на 10% десять раз и т.д.

Таким образом может понадобиться несколько дней для завершения полного цикла перезарядки.

Питание и зарядка батареи

Если большую часть времени компьютер используется от блока питания, отключайте его раз в 2-3 дня и используйте от батареи где-то до 50% заряда, после этого можно снова подключить зарядку. Это заставит электроны двигаться и продлит жизнь батареи.

Возможны случаи когда ваша батарея прекратит зарядку на отметке от 93% до 99% — это нормально. Батареи специально созданы таким образом чтобы избежать короткие циклы разрядки/зарядки для продления жизнедеятельности.

При достижении полного заряда, светодиод на штекере зарядки MagSafe поменяет свой цвет на зеленый. Эта индикация означает что зарядка батареи прекращена и компьютер работает от внешнего источника питания с полностью заряженной батареей.

Также ничего страшного не произойдет если оставить подключенный к сети MacBook в спящем режиме.

Жизнедеятельность аккумулятора

Каждый цикл перезарядки слегка уменьшает емкость батареи. Но батареи ваших Macbook, iPhone или iPad можно подвергнуть довольно большому количеству циклов до того момента, когда емкость значительно снизится.

Встроенные батареи современных MacBook Pro и MacBook Air рассчитаны на выполнение 1000 полных циклов зарядки и разрядки до момента уменьшения емкости до 80% от изначальной.

Это не означает что, при достижении данной отметки, батарея перестанет работать и дальнейшее ее использование невозможно. Можно продолжать использовать батарею и при 79% емкости и при 1001+ цикле, до тех пор пока она держит заряд.

Если батарея вашего MacBook не соответствует данным требованиям, возможно что она бракованная. В этом случае обращайтесь в поддержку AppleCare с просьбой заменить ее на новую.

Таблица ниже отображает максимальное количество циклов перезарядки для разных моделей MacBook.

Проверка состояния батареи

Для проверки состояния батареи можно воспользоваться iStat Pro (бесплатно), coconutBattery (бесплатно, может отображать некорректную информацию) или же средствами Mac OS : Option +  > System Information > Hardware > Power.


Здоровье вашей батареи представлено в процентах или mAh и соответствует текущей полной емкости батареи (mAh) в сравнении с идеальной полной емкостью (100%). Но не стоит полностью доверять показаниям здоровья батареи, так как это плавающая величина и может изменяться как в меньшую так и в большую сторону.

Вполне нормально, если здоровье батареи вашего новенького MacBook будет немного больше или меньше 100%, или если со временем оно будет меняется в большую или меньшую сторону. Здоровье батареи может меняться не только в меньшую сторону.

Таким образом сегодня состояние батареи может быть на уровне 94%, а через пару дней оно может подняться до 97%.

Apple создает продукты для долговечной службы. Встроенные батареи нынешней линейки MacBook Pro тому пример. Батареи других ноутбуков выдерживают всего 200 — 300 циклов перезарядки. Тогда как батареи MacBook могут быть заряжены до 1000 раз и прослужить до 5 лет.

Таким образом, используя одну батарею в маке, мы поменяем до трех батарей в обычном ноутбуке за одинаковый промежуток времени. Это экономит наши деньги, образует меньше отходов и увеличивает срок службы вашего MacBook.