С каждым годом число сайтов, размещаемых в интернете, увеличивается в геометрической прогрессии. В результате сильно повышается конкуренция за место в ТОПе (особенно по высокочастотным запросам).
Вебмастера и оптимизаторы вынуждены использовать самые разные методы с целью продвижения собственных сайтов (своих ресурсов) в условиях постоянно возрастающей конкуренции.
И некоторые из этих методов частично или полностью запрещены поисковыми системами.
Многие пользователи не понаслышке знают про спам в своей , но про поисковый спам знают далеко не все.
Общепринятое название запрещенных способов оптимизации, которые иногда используют некоторые вебмастера, - это поисковый спам.
Данное название обусловлено тем, что поисковая выдача заспамливается страницами с нерелевантным содержимым из-за использования нечестных способов продвижения. Другими словами,
поисковый спам - это когда по запросу пользователя выдается контент, который не соответствует этому запросу (по мнению пользователя) и который не должен находиться в ТОПе (по мнению поисковика).
Наличие таких спам-страниц в поисковой выдаче отрицательно сказывается на отношении людей к поисковым системам, снижает степень их доверия.
Что подпадает под поисковый спам? Перечислим его основные виды.
Ключами «под завязку» может заполняться (набиваться) сам текст, а также описания к картинкам и видеофайлам, мета-теги и т.д.
Все это делается в надежде на то, что алгоритм поисковиков посчитает страницу более релевантной данным ключам. На самом же деле этот способ SEO-оптимизации уже давно не работает. Вебмастера, использующие его, с большЕй вероятностью получат бан для своего сайта, чем прирост его позиций в выдаче.
Это моментальное перенаправление пользователей с одной страницы на другую.
В данном случае при заходе на страницу какого-либо сайта человек мгновенно перенаправляется на другой сайт.
Зачастую пользователь даже не успевает заметить самого редиректа (так как он происходит автоматически и очень быстро). Чаще всего после редиректа человек оказывается на странице рекламного содержания, которая заспамлена ссылками.
В данном случае для каждой из продвигаемых страниц вебмастер создает сразу две версии.
Таким образом, клоаки - это разный контент для поисковых систем и для пользователей.
Специальный механизм отслеживает, кто именно заходит на сайт - робот поисковой системы или обычный человек. Исходя из этого, выдается та или иная версия страницы.
Страница для поисковиков очень тщательно оптимизируется, на ней отсутствуют все лишние элементы и детали, но есть масса ключевых слов для поисковых машин. Страница для простых посетителей делается нормальной, максимально удобной и красивой (с точки зрения дизайна и внешнего вида).
И вроде бы «волки сыты, и овцы целы», то есть, поисковики довольны, и пользователи в счастье. Но на самом деле, используя клоаки, вебмастер обманывает поисковик, который в свою очередь такие вещи не прощает и банит «раздваивающиеся» страницы.
Под данным термином подразумевают полную замену содержимого страницы сайта сразу после ее успешной индексации в поисковых системах. Первоочередная задача вебмастера или оптимизатора, использующего свопинг, - наполнить страницу уникальным и качественным контентом, продвинуть ее в выдаче и получить хороший трафик с поисковых систем.
Затем после очередного апдейта (периодического обновления поисковой системы) вебмастер полностью меняет содержимое своей страницы. Вместо уникального контента там появляется текст, напичканный ключами и ссылками на продвигаемые ресурсы (сайты).
Понятно, что при следующем апдейте поисковики обнаружат подмену и пессимизируют страницу. Но до тех пор она будет продолжать собирать трафик (посетителей), какое-то время находясь в ТОПе.
Поисковики не любят поисковый спам не только за обман, но, в основном, за то, что поисковый спам вводит пользователя в заблуждение, пользователь остается недоволен и поэтому уходит (может уйти) искать информацию по своему запросу к другому поисковику. Поисковики борются за своих пользователей, поэтому стараются не разочаровывать его и в ответ на его запросы выдать только качественную информацию.
Такой подход подразумевает непримиримую борьбу поисковиков с поисковым спамом. Поисковики стараются найти спам, удалить его из своей базы и наказать (забанить) такой сайт или страницу.
Что касается способов выявления поискового спама, то их всего три.
1) Автоматический
В данном случае выявление поискового спама осуществляется посредством алгоритмов поисковых систем. Исходя из признаков того или иного вида спама, происходит поиск сайтов, на которых используются нечестные способы продвижения, и их последующая пессимизация.
2) Полуавтоматический
В данном случае задача поисковых алгоритмов – поиск подозрительных сайтов и страниц. Конечное решение о бане или о пессимизации сайта принимает модератор () поисковой системы.
3) Ручной
Здесь проверка сайта на предмет причастности к использованию поискового спама от начала и до конца осуществляется модератором (асессором). Чаще всего такие проверки происходят на основании жалоб, поступающих от владельцев сайтов-конкурентов.
Поисковый спам — это обман поисковой системы или манипуляция ее с целью изменить позицию сайта, его относят к черному методу оптимизации. Такие сайты которые используют поисковый спам на сайтах, могут понизить поисковое ранжирование сайта. Или вовсе выпасть из выдачи поисковика.
Проверка сайта и избавление его от спамного содержимого — одно из необходимых условий
Некоторые люди пытаются обмануть поисковые машины, чтобы их url ресурса, были выше в поисковой выдачи и тем самым привлечь внимание посетителей. При этом используют поисковый спам для . В это могут входить :
Спам в SEO
Поисковые системы, как известно, не любят всяческие попытки повлиять на их алгоритмы. В то же время, например, сам Яндекс в своём руководстве для вебмастеров описывает способы, улучшающие ранжирование сайта. Про эти способы нельзя сказать, что они приводят к манипуляции с выдачей. Но если каждый из них несколько усилить, то произойдёт т.н. поисковый спам , или спамдексинг .
В я уже упомянул некоторые «тёмные» моменты поисковой оптимизации, приводящие сначала к взлёту сайта, а после — к резкому его падению или вообще исчезновению.
С поисковым спамом — примерно то же самое, но его нельзя отнести конкретно к чёрному SEO, т.к. некоторые его методы приводят лишь к пессимизации (ухудшению ранжирования) сайта и , а не к полной его смерти. Кроме того, многие веб-мастера и т.н. сеошники использует спамдексинг неосознанно (то ли от недостатка опыта, то ли от его переизбытка).
Стоит, наверное, немного раскрыть понятие спама вообще. Изначально английское слово « » означало получение нежелательных писем к себе на электронную почту. Как правило, содержание таких писем носит коммерческий характер с предложением вступить в какую-нибудь компанию. Или классический пример — «Дайте нам свои персональные данные, что бы мы смогли вам прислать $1000000»
Ну а со временем, все нежелательные и неестественные сообщения (например, в сообществах соц.сетей и на форумах) стали относить к спаму. Иными словами, это сообщения с желанием обмануть и получить выгоду.
Логично, что спамдексинг — попытки обмана поисковиков. В лицензии на использование поисковой системы Яндекса написано:
Определение Яндекса для спама
К подобным методам можно отнести как очень жёсткие, из области чёрного SEO — создание дорвеев, клоакинг, сокрытие текста , так и методы помягче:
Каким бывает этот поисковой спам, или другими словами, чего делать не стоит чтобы ваш сайт не штрафанули поисковые системы. Сразу скажу, что многие из этих видов поискового спама уже не работает, но нужно их знать.
1. Первое о чем стоит сообщить новичку — это возможность перенасыщения текста ключевыми слова . В принципе роботы ведь уже научились выделять из текста ключевые слова и считать количество этих ключевых слов в тексте. Если их количество больше определенного значения — сайт попадает на штраф. Выше какого значения не стоит подниматься — точно не скажу, эти числа постоянно меняются. В 3-5 прямых вхождений ключевого запроса в тексте из 1000 символов будет вполне достаточно.
2. Автоматически сгенерированный текст . В принципе новички в блоггинге редко применяют этот способ, но его применяют любители быстрой халявы. Это конечно, сразу бросается в глаза не только пользователю но и машине. Сейчас, как по мне, этот вид поискового спама, является невыгодным.
3. Невидимый текст — текст, в котором как правило, список ключевых слов пишется одного с фоном цвета. Редкий пользователь докрутит, но для поисковой машины текст есть всегда и ключевые слова учитываются. Или вообще просто мелкий шрифт, что его невозможно будет прочитать. Неважно.
4. Дорвеи — ну тут все просто, отдельно взятая страница, которая легко раскручивается, созданная специально для перенаправления пользователя на целевой сайт. Вот создадите вы порнушный сайт с кнопкой «хочу еще», при нажатии на которую пользователя перекинет на другой сайт, допустим интернет-магазин по продаже розовых слоников. Это тоже поисковой спам. Причем неважно как пользователь будет переслан на другой сайт. С помощью ссылки в меню или ява-скриптом — также не ванжо.
5. Клоакинг — тут все просто, отображение пользователю одной информации, а поисковой системе — другая. Клоакинг кстати от английского слова «cloak» — скрывать. К слову, это одна из технологии, на которой работают дорвеи. Даже гугл или яндекс показывает информация разным пользователям разную информацию, в зависимости от геолокации. Например, зайдите на yandex.ru , и там будет погода именно в вашем городе, поиска по вашему городу и пр. Это тоже технология. Только когда разным пользователям в зависимости от географического положения показывается разное это не одно и тоже если пользователям и поисковым системам показывается разное. Это уже вид поискового спама.
6. Клонирование — тут скорее касается интернет-магазинов, хотя и блоги встречаются, продвигаются на сегодняшний день таким способом. В чем смысл?. Все просто создают два похожих сайта с разным дизайном, но одинаковыми услугами и разными контактами (ну две аськи заведете). Продвигаете оба сайта по одним запросам и начинаете кушать в два горла.
7. Ссылочный спам — это массовый обмен ссылками, сюда же можно отнести покупку ссылок, как самый распространенный вид продвижения сайтов с помощью поискового спама.
Спам может стать причиной серьезных проблем для сайта – снижение позиций в выдаче, снижение доверия поисковиков к порталу, даже блокировка в поисковых системах. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем, нужно регулярно проверять все слабые места своего ресурса, которые используют спамеры, а также самим не предпринимать действий, которые могут быть расценены как производство спама и попытка недобросовестного поднятия рейтинга в выдаче.
Под спамом могут пониматься различные рассылки, комментарии, оставленные на форумах, блогах, сайтах ссылки рекламного характера, размещенные или отправленные без согласия получателя или владельца ресурса, на котором они появились. Часто подобные действия носят массовый характер, так как спамерам (тем, кто генерирует спам) важно с минимальными затратами привлечь внимание к себе как можно большего количества людей.
С подобными вещами постоянно борются поисковые системы, находя все новые способы распознавать спам, размещенный на сайтах, и попытки обмануть ботов, чтобы искусственным образом попасть на высокие позиции в выдаче.
Спам можно подразделять в зависимости от подхода к классификации на разные виды. В основном, можно выделить следующие типы подобного контента:
Видов спама может быть очень много, и постоянно появляются новые способы его распространять. Часто он может быть очень хорошо замаскирован под настоящие сообщения на форумах, блогах. Таким образом, задача поиска и удаления недобросовестно размещенной информации требует много сил и времени, а также постоянного изучения информации о новых видах мошенничества.
Четкое определение поисковому спаму дать трудно. Под это понятие попадают сайты и страницы, плохо соответствующие поисковым запросам, по которым они агрессивно продвигаются, использующие недобросовестные способы повышения своих позиций в выдаче, предлагающие некачественный контент. Поисковые системы Яндекс и Google, а также большинство других постоянно обновляют алгоритмы выявления подобного спама, пытаясь не допустить появления мусора в результатах поиска.
Поисковый спам делят на текстовый и ссылочный. Текстовый спам может быть следующих видов:
Разновидности ссылочного спама:
Чтобы обнаружить поисковый спам в текстах, стоит проверить их статистические показатели – количество слов на странице (спам чаще попадается там, где на одной странице больше 600 слов). В мета-тегах, процентное соотношение количества употребления определенного слова к общему их числу (процент употребления конкретного слова или словосочетания – лучше снизить этот показатель до 3-4%, чтобы ни одно слово не превышало это значение).
Алгоритмы, используемые поисковыми системами для обнаружения поискового ссылочного спама, становятся все более сложными. Чтобы избежать блокировки или снижения позиций, следует проверять количество и качество размещенных на своем ресурсе ссылок, не размещать ссылки на подозрительные и находящиеся в черном списке ресурсы, линк-фермы, не размещать на них свои ссылки, проверять работоспособность имеющихся на страницах портала ссылок. Можно также закрыть для индексации роботами статистику сайта.
Форумы и страницы, предполагающие возможность комментирования, являются уязвимым местом для спамеров, если на них нет условия премодерации размещаемых сообщений. Но премодерация может снизить популярность ресурса у его участников, привести к уменьшению настоящих комментариев пользователей.
Спам на форумах можно классифицировать следующим образом:
Размещенный в комментариях спам, может снизить уровень доверия к ресурсу поисковых систем, поэтому его нужно своевременно удалять. Есть также несколько способов, помимо премодерации, как не допустить появление нежелательного контента в сообщениях под статьями или на форуме:
Без ручной модерации в любом случае не обойтись. Но настройка черных списков поможет сократить время, которое придется на нее потратить.