О компании. Высокочастотные колонки-твитеры: под силу даже самые высокие ноты Технические характеристики твитеров в колонках castle

Компания Castle Acoustics была основана в 1973 г. и приобрела логотип и название от исторической Skipton Castle - крепости XI века в торговом городе Скиптон, в Северном Йоркшире, Великобритания, который долгое время был местом, где находилась компания. Этот английский бренд полюбился ценителями Hi-Fi аудиосистем за выдающееся соотношение цены и качества.

Когда Castle была учреждена более 40 лет назад, в ее основу был заложен главный принцип - Hi-Fi аудиосистема самостоятельного производства - от начала и до конца, и с тех пор, несмотря на все перемены, и, не взирая на глобализацию экономики и производства, Castle остается верной этому принципу.

В 2005 году Castle Acoustics вошла в состав крупнейшего китайского холдинга International Audio Group. Сегодня, под патронажем IAG (куда входят в том числе Audiolab, Wharfedale, QUAD и Mission) компания продолжает выпуск высококачественных, но доступных аудиосистем.

Активные колонки Castle доступны в 8 вариантах отделки шпоном натурального дерева и каждый экземпляр отделывается вручную мастером краснодеревщиком с многолетним опытом работы. Это дает гарантию, что, каков бы ни был стиль вашей комнаты, обязательно найдется акустика Castle, способная украсить ее. В равной степени конструкция корпуса должна отвечать акустическим требованиям динамиков, установленным внутри.

Большинство басовых динамиков в линейке Castle, сделаны из плетеного углеволокна - легкого, но чрезвычайно жесткого материала с хорошим внутренним демпфированием, свойствами, которые подтолкнули Castle стать пионером в использовании этого материала для басовых драйверов. Точно так же, в качестве каркасов звуковых катушек используется каптон из-за его исключительно высокой нагрузочной способности. Два новых элемента в конструкцию активных колонок - использование T-образных полюсных наконечников в магнитной системе и алюминиевый провод с медным покрытием для звуковых катушек. Первый элемент позволяет обеспечить гораздо более линейный характер движения катушки, улучшая точность, динамику и одновременно сокращая искажения. Второй элемент снижает массу подвижной части драйвера, что жизненно важно для создания динамиков, способных выдать нам максимум от современных источников и программных материалов.

Твитеры по звуковым характеристикам соответствуют басовым излучателям и одновременно повышают музыкальную точность акустики Castle. Они предлагают расширенную и поразительно ровную частотную характеристику при очень низком уровне искажений, и сопрягаются с НЧ-динамиками с помощью кроссоверов, построенных на основе компонентов самого высокого качества. Фирменной чертой многих аудиосистем Castle является звуковой лабиринт, который имеет много преимуществ перед оформлением типа фазоинвертор и закрытый корпус.

В серии Castle Classic моделям даны названия в честь старинных английских крепостей. Консервативный дизайн и традиционный звуковой баланс этой серии подтверждают ее чисто английское происхождение.

Активные колонки серии Knight спроектированы и изготовлены с использованием динамиков и компонентов, разработанных от начала и до конца самостоятельно и специально для этой серии. В нее входят пять моделей.

Castle Lincoln - это не полноценная самостоятельная серия - она призвана дополнить серию Knight компонентами, необходимыми для создания многоканальных аудио систем. Серия Lincoln имеет тот же дизайн, что и Knight, и состоит из пары мини мониторов, АС тыловых каналов, 2 моделей АС центральных каналов и активного сабвуфера.

Еще одна новая серия Castle Avon состоит из 5 АС высокого класса, оснащенных ленточными высокочастотными излучателями.

Основываясь на 40-летних достижениях, Castle в ХХI-м веке по-прежнему верна традициям ремесла, использующим мудрость основателей. Подобно музыкальным инструментам, продукция Castle изготавливается умелыми и преданными своему делу мастерами и является прекрасно отделанным предметом интерьера, которому посчастливилось воспроизводить музыку.

При создании в автомобиле качественной аудиосистемы необходимо позаботиться о воспроизведении всех частот звукового диапазона. Это достигается применением различных типов динамиков: низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных. Здесь поговорим о высокочастотном звене аудиосистемы — динамиках, которые часто называются твитерами или «пищалками».

Назначение высокочастотных головок («пищалок»)

Построить высококачественную автомобильную аудиосистему на основе двух динамиков невозможно — в силу конструктивных особенностей одна головка громкоговорителя не может воспроизвести сразу все частоты звукового диапазона (от 20 до 20000 Гц). Особенно страдает высокочастотная часть диапазона: динамики неплохо воспроизводят низкие и средние частоты, но высокие частоты теряются — это приводит к общему снижению качества воспроизведения, музыкальная сцена становится «бесплотной», а прослушивание музыкальных композиций просто не доставляет удовольствия. Как решить эту проблему?

Решение есть — необходимо доверить воспроизведение высоких частот специальным высокочастотным динамикам. Такие динамики получили название «пищалок» или твитеров , что хорошо отражает их суть.

Обычно твитеры для автомобильных аудиосистем выполнены в виде компактных колонок (диаметром буквально три-пять сантиметров), которые можно удобно разместить на передней панели или передних стойках. Также высокочастотные динамики входят в состав коаксиальных акустических систем, однако принципиально они ничем не отличаются от твитеров, продающихся отдельно.

Разновидности и принцип действия ВЧ головок

Воспроизведение высоких частот имеет свои особенности, поэтому сегодня существует большое разнообразие «пищалок», причем очень часто в их конструкциях находят применение те решения, которые практически не используются в СЧ и, тем более, в НЧ динамиках. Понять причину этого нетрудно.

Условно высокочастотный диапазон начинается с частот 3-5 кГц, и на 4 кГц длина волны составляет порядка 8,5 см, а на максимальной частоте, доступной человеческому слуху (20 кГц) длина волны составляет и вовсе 1,7 см. Значит, что для воспроизведения таких частот излучающее устройство громкоговорителя должно иметь небольшие габариты, и при этом обладать очень маленькой инерцией (то есть, быть очень легким) — только так это устройство можно заставить колебаться с частотой в единицы и десятки килогерц.

Так что независимо от типа и устройства, все ВЧ головки имеют небольшие габариты (обычно 1-2 дюйма, то есть, не более 5 см) и малую массу.

Твитеры могут быть построены на различных принципах, они бывают следующих типов:

  • Динамические (электродинамические, обычные динамики);
  • Пьезоэлектрические (звук излучается пьезоэлементом, на который подается ток звуковой частоты);
  • Конденсаторные (звук излучается одной из обкладок конденсатора, для работы на обкладку необходимо подавать постоянный ток высокого напряжения, поэтому такой тип твитеров в автомобилях не используется);
  • Электретные (то же, что и конденсаторный твитер, но обкладка уже заряжена, поэтому не нуждается в источнике постоянного тока);
  • Ленточные (звук излучается гофрированной металлической лентой, помещенной между двумя магнитами);
  • Изодинамические (звук излучается мембраной с металлизированными токопроводящими дорожками, помещенной между двумя перфорированными пластинами с рядами тонких магнитов — такой «сэндвич» излучает звук в обе стороны);
  • Ортодинамические (то же, что и изодинамический, но мембрана, пластины и магниты имеют круглую форму, сейчас такие твитеры довольно популярны в некоторых кругах любителей автозвука).

На сегодняшний день наибольшее распространение получили «пищалки » электродинамического типа, то есть — обычные динамики, но только малого размера и особой конструкции. Другие типы твитеров в автомобильных аудиосистемах находят очень ограниченное применение, поэтому поговорим здесь именно о головках электродинамического типа.

Устройство твитера

Основу ВЧ-головки составляет катушка с проводником, помещенная в зазор между кольцевым магнитом и керном. Катушка жестко связана со звукоизлучающим устройством — мембраной, которая обычно имеет полусферическую (купольную) форму. При подаче тока звуковой частоты на катушку вокруг нее возникает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем магнита, и поэтому начинает двигаться вдоль керна в такт с изменением тока — вот так и возникает звук, который излучается мембраной.

Купольная форма мембраны обусловлена тем, что звуковые волны высокой частоты имеют острую направленность, а полусферическая мембрана позволяет расширить угол распространения звука. Нередко в ВЧ-головках для расширения диаграммы направленности перед мембраной устанавливается специальный конус — рассекатель.

Мембраны у современных твитеров могут изготавливаться из следующих материалов:

  • Бумага (самый дешевый вариант, используется нечасто);
  • Шелк (оптимальный вариант по цене и качеству, сегодня получит наибольшее распространение, шелк пропитывается особым составом, повышающим жесткость купола);
  • Алюминий, титан (тонкие металлические мембраны обеспечивают высокое качество, но при этом дороги и обладают рядом недостатков, которые можно превратить в достоинства только при профессиональной постройке аудиосистемы).

Что касается магнитов, то они чаще всего мощные неодимовые, хотя у простых твитеров низшего ценового диапазона магниты тоже самые простые.

В конце заметим, что сейчас распространены два типа твитеров, отличных по конструкции:

  • Головки, помещенные в простой корпус — обычно плоские или слегка выпуклые твитеры малых габаритов;
  • Головки, помещенные в рупорный конус — имеют увеличенные габариты (особенно длину), благодаря рупору обеспечивается необходимая диаграмма направленности.

Рупорные твитеры дороже обычных, поэтому чаще всего находят применение в профессиональных аудиосистемах высокого уровня.

Характеристики твитеров

Из характеристик ВЧ-головок наибольшее значение имеют следующие:

  • Частотный диапазон;
  • Чувствительность;
  • Номинальное сопротивление (импеданс);
  • Мощность;
  • Калибр.

Частотный диапазон. Именно эта характеристика самая важная для твитера, она показывает, какие частоты способна воспроизводить головка, а значит, в каких системах ее можно применять. Обычно диапазон воспроизводимых частот лежит в пределах 2-20 кГц, однако чаще всего нижняя граница у твитеров начинается на уровне 2,5-3 кГц, а верхняя граница может достигать 22-30 кГц.

Чувствительность. В силу особенностей конструкции (легкая мембрана, малые габариты) «пищалки» обладают очень высокой чувствительностью по сравнению с обычными динамиками — она лежит в пределах 102-109 дБ. Это значит, что даже при малых мощностях они обеспечивают необходимый уровень громкости. Однако самые дешевые твитеры имеют чувствительность на уровне 92-96 дБ, что нужно учитывать при создании аудиосистемы.

Импеданс. Сопротивление катушки твитера может иметь те же значения, что и импеданс других динамиков — 2, 3, 4, 6, 8 и 16 Ом.

Мощность. Этот параметр не так важен для ВЧ-головок, как для СЧ и НЧ — для обеспечения нормальной музыкальной сцены на высоких частотах достаточно мощностей, практически на порядок меньших, чем для СЧ и НЧ. Но, несмотря на это, рынок предлагает твитеры мощностью 50-80 Вт (хотя в большинстве случаев не соответствует действительности).

Калибр. Твитеры имеют малые габариты, и чаще всего встречаются калибры 1, 1,5 и 2 дюйма, то есть — 2,5, 3,8 и 5 см.

Выбирать твитеры в автомобиль можно по многим параметрам, однако наиболее важное значение имеют три из них.

Диапазон воспроизводимых частот — нижняя граница ВЧ-головки и верхняя граница СЧ (или СЧ-НЧ) динамика должны пересекаться. Например, если верхняя граница воспроизводимых частот среднечастотного динамика лежит на уровне 4,5 кГц, то твитер лучше взять с нижней границей 3-4 кГц или даже ниже — это гарантирует, что аудиосистема будет воспроизводить весь спектр частот без провалов.

Импеданс — необходимо приобретать твитеры, номинальное сопротивление которых равно выходному сопротивлению кроссовера. Если же твитеры будут просто подключены параллельно основным колонкам, то их импеданс должен быть выше, либо можно использовать мощный резистор на единицы Ом (ведь при параллельном подключении динамиков их общее сопротивление уменьшается согласно формуле (R1+R2)/2).

Мощность — номинальная мощность твитеров должна быть не меньше выходной мощности усилителя автомагнитолы.

Выбор твитеров по остальным параметрам может отвечать личным предпочтениям, финансовым возможностям и возможностям автомобиля, так как они не играют такой роли, как озвученные выше технические характеристики.

Особенности установки твитеров

Грамотная установка ВЧ-головок — одна из самых сложных задач при построении автомобильной аудиосистемы. Даже многострадальный сабвуфер поставить и заставить работать проще, а причина кроется в особенностях волн высокочастотной части звукового диапазона:

  • Из-за малой длины (единицы сантиметров) волны хорошо отражаются от препятствий;
  • Из-за остронаправленной диаграммы твитеров полноценная звуковая сцена формируется в ограниченном пространстве, и она очень зависит от местоположения и направления твитеров.

Отражение звуковых волн чревато негативным эффектом — образованием стоячих волн внутри салона с пиками максимума и минимума громкости. Если волны накладываются синфазно, звук усиливается, и высокие частоты «выпирают» из общей сцены, если волны накладываются в противофазе, то высокие частоты фактически пропадают. Поэтому твитеры необходимо установить так, чтобы свести к минимуму возможность ненужных отражений звука и формирования стоячих волн.

Как показывает практика, оптимальное положение ВЧ-головок — на передних стойках. В этом случае удается обеспечить расстояние до ближайших предметов (окон) более 5 см, чего достаточно для решения проблемы стоячих волн. Что касается пространственного положения твитеров, то оно должно удовлетворять следующим условиям:

  • В вертикальной плоскости твитеры должны располагаться на уровне рта слушателя;
  • В горизонтальной плоскости твитеры должны располагаться так, чтобы их оси пересекались примерно между водительским и пассажирским сиденьем.

Однако куда более сложен вопрос не о том, как установить твитеры , а о том, как их подключить к автомагнитоле. Здесь возможны три варианта:

  • Подключение ВЧ-головок параллельно основным НЧ-СЧ динамикам без дополнительных деталей;
  • Подключение твитеров к колонкам через простейший фильтр;
  • Подключение твитеров через пассивные кроссоверы.

В первом случае на «пищалку» будет подаваться весь звуковой спектр, но из-за особенностей конструкции воспроизводиться будет только высокочастотный диапазон. Это далеко не лучший вариант, так как головка будет перегружена, ей придется работать в сложном режиме. Поэтому лучше использовать фильтры (кроссоверы), отсекающие НЧ-СЧ составляющую, и подающие на твитер только высокие частоты.

В случае применения кроссовера очень важно грамотно подобрать частоту среза — здесь необходимо выбрать такую частоту, чтобы она не выходила за нижнюю границу диапазона воспроизводимых частот твитера, иначе некоторая часть спектра будет просто потеряна. Сегодня на рынке можно найти кроссоверы с частотой среза от 1,8 до 5 кГц, но чаще эта частота лежит на уровне 2,5-3 кГц.

Необходимо отметить, что в пассивных кроссоверах часть энергии тока звуковой частоты теряется, а значит, на колонки подается меньшая мощность. Здесь как раз и выручает высокая чувствительность твитеров, благодаря которой потеря мощности практически незаметна.

При грамотной установке и подключении твитеров в автомобиле будет создана качественная аудиосистема, которая сможет доставить удовольствие от прослушивания музыки.

Эксплуатация твитеров мало чем отличается от эксплуатации других динамиков аудиосистемы, здесь нужно придерживаться нескольких несложных правил:

  • Новые твитеры необходимо «прогреть» — погонять со все возрастающей громкостью в течение 20-30 часов (с перерывами) с использованием разной музыки. Во время прогрева ВЧ-головки выйдут на рабочий режим, в них притрутся детали, «разомнутся» центрирующая шайба, подвес и другие компоненты;
  • Твитеры менее чувствительны к подаче сигнала высокой мощности, однако все равно не рекомендуется включать аудиосистемы на большой громкости — лучше сначала включить музыку на малой громкости, а потом довести ее до необходимого уровня;
  • Твитеры необходимо оберегать от механических воздействий (их положение способствует частым ударам различными предметами, и просто хватанию руками), жидкостей и т.д.

При бережном отношении к «пищалкам» и остальным компонентам, аудиосистема прослужит долго, и в каждой поездке будет качественно выполнять свои функции. А большего от нее и не требуется.

Главным принципом британской компании Castle с момента ее основания в 1973 году было полностью самостоятельное производство акустических систем, начиная от динамиков и электронных компонентов и заканчивая корпусами. Сегодня бренд Castle вошел в состав группы IAG, но верность своим принципам сохранил.

Достоинства:
- Натуральные тембры
- Прозрачный верхний регистр
- Точная локализация
- Разборчивый бас

Недостатки:
- Немного отстраненный верхний регистр

Новая серия Castle Avon собрана в традиционно прямоугольных корпусах с великолепной фирменной отделкой натуральным высококачественным шпоном. Для отделки выбирается только самый качественный шпон и даже подбирается текстура для наиболее удачного сочетания колонок попарно. Поэтому колонки Castle всегда выглядят по-особенному среди великого множества других акустических систем, отделанных натуральным шпоном. Напольные модели устанавливаются на окрашенный в черный цвет подиум. Компания продолжает использовать в новой серии Avon динамики с плетеными диффузорами из углеволокна. Однако есть и интересные новшества. Обычный купольный твитер был заменен на более аккуратный ленточный излучатель. Также в новой серии впервые используется технология TDTL (Twin Drive Transmission Line). По сути, это акустический лабиринт, адаптированный для двух динамиков. Это довольно серьезные изменения, выделяющие серию Avon из всей предыдущей продукции компании Castle. Серия состоит из пяти моделей: две напольные, две полочные и одна АС центрального канала.



Мы рассмотрим старшую модель серии - Castle Avon 5. Модель построена по 3-полосной схеме. При этом два 150-мм басовых динамика разнесены на половину высоты колонки. Между ними асимметрично расположены ленточный твитер и 115-мм СЧ-динамик, помещенный в отдельный отсек для акустической развязки с остальными излучателями. Динамики оснащены диффузорами из плетеного углеволокна. Впервые для изготовления диффузоров этот материал начала использовать именно компания Castle, и эта традиция продолжается по сей день. Как и кевлар, этот материал обладает малой массой и эффективным внутренним демпфированием. Звуковые катушки динамиков наматываются алюминиевым проводом с медным покрытием на каптоновом основании.

Сложный кроссовер с низкими потерями обeспечивает синфазность звучания всех излучателей колонки.

Полюсный наконечник особой формы обеспечивает линейное движение звуковой катушки. Литая корзина надежно фиксирует неподвижные компоненты динамика. Оба НЧ-излучателя нагружены на акустический лабиринт, выход которого выполнен в виде прямоугольного отверстия под динамиками, прикрытого мягким материалом. Он настроен на частоту 32 Гц, помогая колонке звучать вплоть до 30 Гц (–6 дБ). При этом заявлена довольно высокая чувствительность 89 дБ, что не характерно для колонок с таким акустическим оформлением. Сложный кроссовер с низкими потерями настроен на точную фазировку каждого излучателя, обеспечивая собранность и прозрачность звучания. Мощные клеммы обеспечивают надежный прижим акустического кабеля. Их две пары, а потому доступны подключения по схемам bi-amping и bi-wiring.


Акустические клеммы и основание акустики.

Колонки играют свободно, не напрягаясь, без излишнего акцентирования. В первые же минуты прослушивания можно заметить прозрачность и чистоту верхнего регистра. Добавляя воздушности звучанию, он все же немного выделяется из общей звуковой картины своей отстраненностью. Нижний регистр, наоборот, всячески старается принять активное участие в подаче музыкального материала. Он плотен, разборчив и быстр, порой даже бывает резок. Тембры инструментов близки к натуральным, разве что чуточку не хватает детальности их прорисовки. Уверенно осуществляется локализация источников звука. Особенно для небольших коллективов хорошо ощущается просторная, объемная музыкальная сцена. На сложных композициях разборчивость музыкального материала немного падает. Тем не менее модель с одинаковым успехом отыгрывает композиции любых стилей.

График АЧХ График КНИ График импеданса

Результаты измерений и технические характеристики акустических систем Castle Avon 5

Модель показала очень ровный частотный отклик и минимальную неравномерность АЧХ. Маленькая особенность: если направлять колонку непосредственно на слушателя, то получится незначительное превалирование верхнего регистра. Под углом 30° частотный баланс практически идеален. Направленность АС очень равномерная и широкая. КНИ почти на всем рабочем частотном диапазоне держится ниже 0,5% и лишь на частотах ниже 60 Гц начинает плавный рост. Это хорошо сочетается со спадом АЧХ в сторону НЧ. Колебания импеданса незначительны.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Август, 2014.

Средний КНИ:

100 Гц–20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,19/0,23/0,32%

40–100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,83/1,10/0,96%

Неравномерность АЧХ:

100 Гц–20 кГц: +/–1,28 дБ

160–1300 Гц: +/–1,11 дБ

1300 Гц–20 кГц: +/–1,25 дБ

300 Гц–5 кГц: +/–0,78 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°) +/–2,06 дБ

Дисбаланс (160–1300 Гц): –1,27 дБ

(1300 Гц–20 кГц): –0,41 дБ
Дисбаланс (угол 30°): –4,08 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 1,96 Ом

Среднее значение: 7,22 Ом

Максимальное значение: 13,06 Ом

Минимальное значение: 4,74 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 30–20 000 Гц
Количество полос: 3
Частота раздела кроссовера: 300/3600 Гц
ВЧ-динамик: лента
СЧ-динамик: 115 мм, углеволокно
НЧ-динамик: 2х150 мм, углеволокно
Акустическое оформление: акустический лабиринт
Чувствительность: 89 дБ

Импеданс: 8 Ом
Номинальная мощность: 25–100 Вт

Габариты (ВхШхГ): 1110х210х365 мм

Звучание абсолютно не утомляет, даже если слушать весь день напролет такую музыку, как Dream Theater

  • Производитель Castle Acoustics
  • Made in Китай
  • Цена, руб. 27000
  • www.castle.uk.com

ЗНАКОМСТВО. Торговая марка Castle с недавних пор принадлежит британскому концерну IAG Ltd. (International Audio Group), в который также входят такие известные производители, как Audiolab, Mission, Quad, Wharfedale и др. Сама же компания Castle Acoustics уже более 35 лет специализируется на выпуске акустических систем самого разного назначения. Она самостоятельно разрабатывает динамические головки и предпочитает нетрадиционные конструктивные решения. Одно из них, Twin Pipe Technology, реализовано в старшей, пятой модели из новой линейки Knight. Это четвертьволновый резонатор, позволяющий расширить басовый диапазон без использования фазоинвертора и, соответственно, получить более быструю реакцию диффузоров на приходящий сигнал. Кроме того, такая конструкция допускает максимальное упрощение разделительных фильтров.

Перед установкой колонок к ним нужно будет прикрутить основание и массивные шипы, упакованные отдельно. Между корпусом, в днище которого сделано большое отверстие, и основанием устанавливаются прокладки, т.е. система не герметична.

В качестве НЧ и СЧ-драйверов используются 150-миллиметровые головки с диффузорами из карбонового волокна и фазовыравнивающей «пулей» в центре. Твитер с мягким дюймовым куполом установлен в центре широкого фланца, слегка вогнутого внутрь.

Качество изготовления и отделки корпуса вне всякой критики, внешне системы производят впечатление солидной и дорогой вещи.

СЛУШАЕМ. Понятно, почему некоторые производители отдают предпочтение нетрадиционному акустическому оформлению типа лабиринт или Transmission Line. Звучание таких колонок кажется более гармоничным и комфортным, оно абсолютно не утомляет, даже если слушать весь день напролет такую музыку, как Dream Theater. Этому жесткому жанру Knight 5 дали вполне адекватную интерпретацию - с высочайшей разборчивостью, обилием тембральных составляющих и трехмерной, тоже очень подробно прорисованной звуковой сценой. Несмотря на заметно ослабленный нижний бас, звучание объемное и напористое. При этом оно не грузит, в основном благодаря естественной, не затянутой атаке и подробной, но не излишне контрастной проработке тембра акустических и электронных инструментов. Правда, общий тональный баланс кажется немного смещенным вверх, но резкости или заметного акцента на ВЧ не чувствуется. Очень понравилось, как работают твитеры - они не только передают все богатство звучания тарелок, но и создают вокруг них ауру, легкое облачко из обертонов. Соответственно, и атмосфера получается легкой и воздушной, что особенно ощущается на камерных записях. Рояль абсолютно достоверен, в звуковой картине заметны мельчайшие нюансы - шорохи, стук клавиш, звуки, доносящиеся из зала. При ударе большого барабана чувствуется вибрация мембраны, переходящая в плавно затухающие послезвучия.

ПОРАДОВАЛО

Высокая разборчивость, прозрачный верхний диапазон тембров, комфортное и музыкальное звучание в целом.

ОГОРЧИЛО

Общий тональный баланс слегка смещен вверх.

Технический комментарий к Castle Knight 1 - отклонения АЧХ на большей части графика держатся в коридоре шириной 5 дБ. На высоких частотах график выходит из него и плавно приподнимается почти на 5 дБ, что немного смещает тональный баланс в область высоких частот. Любопытно то, что на 30 градусах картина меняется мало, падение ощущается только на самых высоких частотах. Характер поведения графика АЧХ остается сходным и на больших углах, а значит, направленность колонки Castle Knight 1 широкая. На низких частотах ничего необычного не наблюдается. Нижняя частотная граница (64 Гц) оказалась выше заявленной (46 Гц), но в нашем тесте это средний результат. Уровень искажений этих АС остается ниже 1 % на широком диапазоне частот: от 70 Гц до 20 кГц. Высокая громкость несколько увеличивает уровень искажений в области нижних частот. В целом же зависимость КНИ от громкости слабая. Импеданс системы меняется в довольно широких пределах, что не очень благоприятно отразится на совместимости колонок Castle Knight 1 с недорогими усилителями. Минимальное значение 4,6 Ом, поэтому перегрузок опасаться не стоит.

Цвет Cherry - полученный из лесов Северной Европы, вишневый шпон - Cherry - это слегка красновато-коричневый оттенок дерева с великолепным детальным рисунком и хорошим уровнем повторяемости узоров. Часто используется в производстве мебели, начиная с 17-го века.

Младшие колонки Castle серии Knight также высоко держат марку компании и традиции богатого и ровного воспроизведения звука, а также устанавливают новый стандарт в части качества изготовления и ценности. Комплект таких колонок, предназначенный для высококачественных стерео систем, отличается быстротой и точностью исполнения - характеристиками, которые чрезвычайно важны для согласованной работы с целью достижения наивысшего уровня звучания.

Колонки Castle всегда вызывали особое уважение. В них чувствуется английский стиль, аккуратность и строгость, как во внешнем оформлении, так и в манере исполнения музыки. При своей невысокой цене Castle Knight 1 безупречно отделана качественным шпоном. Заметим, что отделка этой серии выполняется из ценных сортов древесины и всего возможно восемь вариантов. Этого как правило хватает, чтобы подобрать наиболее подходящий под интерьер вариант.

Установленные в модели Castle Knight 1 излучатели максимально эффективно занимают площадь поверхности передней стенки. Рупор фазоинвертора выведен с тыльной стороны и выполнен из пластиковой трубы с небольшим раструбом и защитной сеткой внутри. В дизайне нет ничего лишнего, все компоненты точно подогнаны и оставляют о конструкции благоприятное впечатление.

При создании этой серии особое внимание было уделено скоростным характеристикам, прозрачности и точности звучания. Особая заслуга в этом отводится твитеру с тканевым куполом, изготовленному по технологии, сочетающей преимущества кольцевого и купольного исполнения. На низких и средних частотах ему помогает 130-мм динамик с легким, но жестким диффузором и твердым пластиковым колпачком. Кроссовер модели спроектирован так, чтобы соблюдать фазовую синхронность сигнала для всех излучателей и обладать минимальными потерями. Четыре большие металлические клеммы выглядят очень солидно, но расположены очень близко друг к другу.

Естественно, где замки (castle), там и рыцари (knight). Слова «породистый английский звук» не покидали сознания при прослушивании «Первого Рыцаря». Это компонент немалых звуковых достоинств. Далеко не всякая даже гораздо более дорогая акустика способна предложить такое изысканное, рафинированное и утонченное звучание. Соотношение цена/качество данной модели весьма привлекательное.

Castle Knight 1 — в числе лучших моделей теста по такому важнейшему аспекту, как тембровое разрешение. Звуковой рисунок Castle отличается изяществом, элементы изображения — линии, штрихи, красочные тона — неизменно в фокусе. Динамический диапазон модели Castle Knight 1 широкий, сцена пропорциональная, воздушная, отлично детализированная. Если вы требовательный слушатель с большим опытом восприятия живого исполнения, то не пропустите Castle Knight 1. Это ваши колонки.