Звуковая карта креатив саунд бластер. Звуковая карта Creative SoundBlaster Z. Альтернативные источники звука

Отзыв с Яндекс.Маркета

Достоинства
    - Хороший звук
    - Отсутствие помех
    - Изобилие входов / выходов
    - Не требует доп. питания
    - Качество изготовления
    - Наличие микрофона
    - Цена
Недостатки
    - Щелчки в колонках при включении/выключении/перезагрузке компьютера
    - Скудновата настройка карточки в прикладном софте
Комментарий

Полагаю как и многие другие, при замене компьютера столкнулся с выбором звуковой карты, с удовольствием оставил бы свою любимую SB X-Fi Xtreme Audio, но в новой материнской плате PCI слотов попросту нет, а pci-e вариант Xtreme Audio к сожалению не содержит X-Fi чипа и имеет другое звучание. В общем долго колебался между Asus и Creative, помимо всего прочего, необходимо было наличие аналоговых выходов под 5.1, при чем без всяких там переходников (как в ZXR), а сразу напрямую миниджек, ну и разумеется чтобы звучала она не хуже чем моя предыдущая:). Учитывая большое количество негативных отзывов о фоне в карточках от Asus, выбор пал на Sound Blaster Z. Кстати, для тех кому не нужен внешний модуль, рекомендую покупать именно Z, так как на ZX установлен абсолютно идентичный звуковой чип от CS и переплачивать смысла нет. Итак, что можно сказать, карта вполне достойная, звучит очень и очень неплохо, никаких шумов, помех и прочего негатива не наблюдается (отзыв про RTL версию), с драйверами тоже никаких проблем, поставил последние с сайта, все корректно работает. Если объективно сравнивать с X-Fi, звук у SBZ лучше. Значительно лучше, особенно в режиме Surround, раскладка по каналам просто замечательная. Но есть и небольшой минус, кудаж без него. У этой карты (по умолчанию) слишком мало высоких, и как назло в моих передних колонках с высокими тоже беда, поэтому звук получается немного мутный, в итоге все приходится подкручивать программно эквалайзером и кристалайзером, становится вполне сносно, но в этом есть свои нюансы. Также к минусам можно отнести щелканье при запуске и выключении системы, и кто бы там что не советовал (переустановить драйвера/ОС/директХ, выставить pci-e x1 в 2.0 и прочее), ничего не помогает. Можно по сути это не считать недостатком, но если есть с чем сравнивать, то вряд ли это возможно:) В общем и целом звуковая карточка Creative Sound Blaster Z является хорошим приобретением и оправдывает все ожидания, несмотря на небольшие минусы.

23 5

    За такую цену, вы вряд ли что лучшее найдёте, с ЦАП CS4398. Который к слову использовался в бывшей топовой звуковой карте Creative X-Fi Elite Pro. Которая стоила в своё время от 11 до 14 тысяч рублей.

    Использую с этой звуковой картой студийные мониторы начального уровня AXELVOX TR-88A. Хоть они и стоят всего 10+- тысяч рублей за один монитор, но для своей цены выдают потрясающий звук со звуковой картой Sound Blaster Z.
    Звук очень детализирован. В той же игре например Мир Танков, я услышал новые звуки, в издаваемых звуках гусениц — лязг звеньев, удары об асфальт или камень, и т.п. при том что звуки эти в замечательной детализации. Прям наслаждение получаю. Раньше дома у меня стояла X-FI, самая дешёвая. Разница между ними как и ожидал — потрясающая.
    Наконец то я раскрыл потенциал своих мониторов. Править например, те же самые звуковые дорожки стало на порядок комфортнее. Теперь я так как раньше, не напрягаю слух, что бы услышать ту частоту которая мне нужна при работе эквалайзером или при отслеживания нужного мне момента, для правки. То есть всё стало более чётко.
    Думаю более и нечего написать про эту звуковую карту, так как уже до меня многое написали. Да... звук действительно сочный, детальный. Басы поджатые и в то же время глубокие. Басы не гудят.

    Отличный режим работы в звуковой карте. Называется он Stereo Direct. Как я понял этот режим означает прямой вывод звука на усилок. В обход системных фильтров, о есть любого влияния на звук с карты. И поверьте, Windows всегда влияет на звук. Даже если вы уберёте все эффекты в системе, и даже в драйверах звуковой карты. Единственное что не подвластно режиму Stereo Direct, дак это влияние Windows на уровень звука. То есть регулятором Windows вы как и прежде сможете регулировать звук.
    Итак для чего я это пишу... Попробуйте этот режим карты, и вы услышите более правдивый звук из своей акустики. Например я услышал разницу. Слух у меня отличный, музыкальный, различаю мелочи в звуке любые, которые доступны человеческому

Недостатки
    Да. И недостатки есть. Драйвера всё таки глючат. Например падает «уровень микрофона» со 100% до 67%, при каждой перезагрузки компьютера. Возможно косяк моего компа. Нужно подтверждение.

    В некоторых звуковых редакторах при использовании ASIO, вдруг начинает искажаться звук. От чего это происходит непонятно, но с разной периодичностью. То есть бывает так, что нет никаких косяков, а бывает раз да и выскочит. Возможно опять таки виновата моя Винда.

    Не рекомендую использовать эффекты в разделе CRYSTALVOICE, кроме шумодава Noise Reduction и FX в режиме «нейтрально», если вы не хотите искажающегося и прерывистого голоса на выходе. Слишком сильно другие фильтры, убивают голос. В том числе и «Focus».

    Понятное дело, что микрофон в комплекте не профессиональный. Кабель у него, ловит помехи. Да и звук на самом деле с него захватывается нифига не Стерео. Короче... псевдостерео. В настройках Windows7 x64 например, нету раздельной регулировки Левого и Правого канала микрофона. Да и при записи звука с микрофона видно, что дорожки абсолютно одинаковы при любых обстоятельствах, перемещении источника звука при неподвижном микрофоне на столе.

    Вообще все описанные мной недостатки этой звуковой карты, проблемы лично моего компа. Так что не берусь утверждать обратного.

Комментарий

Очень рекомендую к покупке эту звуковую карту. Лучшего скорее всего, пока не дано. Режим «Stereo Direct» для меня, просто дико радостная находка в этой звуковой карте. Кстати у меня раньше дома, стояла система акустики 5.1.. Перешёл на Стерео. Обратно на 5.1., не хочу. А с позиционированием в играх, проблем не прибавилось. Так же как и при 5.1 чётко могу понять, где находится источник звука.

SBX PRO STUDIO — всё выключить.

CRYSTALVOICE — всё выключено кроме... FX включён «Нейтрально» (или любой эффект, для смеха Ваших друзей в Скайпе), Noice Reduction включён.

SCOUT MODE — выключить (просто повышает общую громкость, меня частоту звуко к тому же).

ДИНАМИКИ/НАУШНИКИ — конфигурация... «Stereo Direct», широкополосные динамики включено. Остальное всё выключено.

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ — «Кодировщика нет». Всё выключено.

МИКШЕР — ну тут уже Ваши предпочтения.

ЭКВАЛАЙЗЕР — выключен.

РАСШИРЕННЫЕ ФУНКЦИИ — в зависимости от вашей конфигурации.

PS: Всё выше написанное не является последней инстанцией мнения и вывода. Всё это лично сугубые впечатления от звуковой карты, мыслительные анализы и результаты. С уважением Владимир. :)

Пожаловаться Отзыв помог? 70 6

    DTS 5.1, оптический выход, нет необходимости тянуть три кабеля до ресивера, куча смешных настроек, но если хороший ресивер они не очень нужны. EAX 5.0. Усилитель наушников до 600 Ом. Почти профессиональный ЦАП, шумы квантования и дискретизации на YAMAHA по S/PDIF практически не слышны. Экранированный корпус. Прикольная подсветка. Удобное переключение между наушниками и колонками на Компе без коммутаций.
Недостатки
    Микрофон лишний, дискредитирует карту.
Комментарий

Я сторонник качественного звука. Не понимаю игроманов, которые тысячи $ вкладывают в FPS, и зажимают 100$ на качественный звук. Такое чувство, что у геймеров проблемы со слухом. Я все сборки для себя делал с дискретным звуком, оно было и понятно, раньше встроенный звук был вообще паршивым. Но тут собрал систему на ASUS Z170-A. Там вроде звук с наворотами. Конденсаторы, позолота, экранирование, частоты дискретизации, обзоры, S/PDIF, встроенный усилитель наушников до 600 Ом раскачивает уши, вроде не подкапаешся. Долго сомневался нужен ли дискретный звук в новый компьютер. Я честно месяц всякими настройкам, сменами кабелей, подбором наушников и микрофонов пытался получить что-то бизкое тому, что у меня на основном компе с SB Live 10 летней давности — ни фига... Небо и земля. Так что хотите в играх слышать откуда вас убивают и как щелкает при этом затвор в звуках окружающего щебета пташек... однозначно покупать. Даже если Вы в наушниках (только хороших). Ну а если нет качественных колонок или наушники от сотового телефона, или вы на мониторе звуки слушаете, то это вам вообще лишнее (не понимаю зачем тогда играть в крутые игрушки).

Пожаловаться Отзыв помог? 24 12

    Неплохой звук за свою цену. Прокачал аксельвоксы 241 хорошо, появился мощный басс, неплохая середина и хорошие высокие частоты.
    Хороший запас по мощности. На встройке мне едва хватало громкости, сейчас же можно оглохнуть, если сделать на максимум. Выставил в винде громкость 20% и получилось как ранее на 100%. Очень хорошее усиление
    Драйвера. Очень много встроенных технологий и всяких крутилок. Неплохо.
    Мой конденсаторный микрофон M-Audio Nova стал звучать немного чище. Но этот микрофон сам по себе не плох и различий я особых не увидел. Тестил с микрофоном, который давали в довесок к карте. Звучит конечно далеко не так, как хороший студийный конденсаторный микрофон, но для войс чата или поболтать с друзьями сгодиться. А учитывая, что его типа как в подарок дали, то вообще отлично.
Недостатки
    Еле влезла в маму. Расстояние до моей 1060 миллиметра 2-3, очень плохой обдув. Думаю, видеокарта будет греться выше 60-70 градусов из-за этого и шуметь, а это не есть хорошо.
    Красный дизайн и подсветка. Тут уже моя личная придирка так как у меня кейс Zalman z5 и он исполнен в синим дизайне. Вся подсветка у меня синяя и красный цвет выделяется и выпадает из общего дизайна компьютера. Но тут же дело вкуса.

Сегмент классических, некогда очень популярных, звуковых карт сегодня находится на грани выживания, и причин тому несколько. Во-первых, встроенный в материнские платы звук с каждым годом становится более качественным. Во-вторых, карточка с ценой около $100 все равно является своеобразным компромиссом – звук и возможности лучше встроенных, но о профессиональном уровне говорить не приходится. Косвенно это подтверждает и динамика выпуска подобных продуктов, т.к. что-то новое появляется чуть ли не раз в год...

Однако пока данная ниша рынка не является полностью закрытой, и кое-какие интересные вещицы имеются. Из нового можно вспомнить карты компании Creative серии Z, представленной в 2013 году. И сегодня мы протестируем самую младшую из них – SoundBlaster Z, которая отличается от более дорогих Zx и ZxR только отсутствием внешнего регулировочного модуля. В целом решение достаточно схоже с хорошо знакомыми ASUS Xonar D1 и , но некоторые дополнительные фишки все же имеются.

Комплект поставки


Карточка продается в очень презентабельной упаковке.


Но комплект поставки оказываемся максимально скромным: Creative SoundBlaster Z, диски с программным обеспечением и специальный настраиваемый микрофон.


Очевидно, что конечная цена снижалась буквально за счет каждой мелочи, т.к. зачастую компания комплектует даже куда менее качественные продукты полным набором кабелей. Здесь же нет ни одного шнура: ни оптики, ни аналога.

Конструкция



Внешний вид карты – отдельная тема. Для придания эффекта статусности, плата прикрыта экраном их алюминия с круглым окошком, а над центральной микросхемой находится декоративная накладка с подсветкой.



Все это лишено хоть какого-то технического смысла, и сделано исключительно в маркетинговых целях. Пользователю куда приятнее отдавать свои деньги за нечто якобы массивное и мощное, нежели на набор типовых чипов.


Однако, если вы снимете экран и открутите пластик, то под ним окажется крохотная микросхема Creative CA0132, которая не нуждается в дополнительном охлаждении, экране и подсветке... Это и есть DSP-процессор. К слову, его можно встретить даже в составе топовых материнских плат, т.к. архетектура очень гибкая.


Для фронтальных выходов используется качественный ЦАП CS4398, поэтому здесь карта сильно напоминает продукты ASUS. Таким образом, если рассматривать Creative SoundBlaster Z как вариант для получения именно качественного звука, то ориентироваться стоит на стереофонические колонки.

Есть отдельный выход для наушников, теоретически поддерживающие любые модели с импедансом до 600 Ом. Это можно считать весомым плюсом карточки, тем более, что выход работает от того же CS4398 только через другие операционные усилители. Насколько такое решение может конкурировать с внешним устройством, расскажем чуть ниже.


Аналоговые разъемы расположены традиционно очень близко, поэтому могут возникнуть трудности при использовании качественных толстых штекеров. При этом микрофонный вход совмещен с линейным в одном разъеме. Зато, в отличие от многих конкурентов, в Creative SoundBlaster Z предусмотрена полноценная оптика (SPDIF-ресивер CS8416).

Более полное представление о звуковой карте Sound Blaster Z позволит составить ее видеообзор:

Программное обеспечение и эффекты

Конструкция карточки оказывается вполне классической, однако программное обеспечение несет в себе несколько новшеств, которые ориентированы на геймеров и активных пользователей сетевых технологий. Главная из них связана с комплектным микрофоном.



Микрофон позволяет настроить ширину захватываемого луча, что бы отсекать нежелательные звуки. Эта функция достаточно хорошо работает, поэтому общаться в скайпе можно даже при включенной в комнате музыке. Система шумоподавления работает менее эффективно, местами – даже некорректно, поэтому пользоваться ей рекомендуем по ситуации. Изменение голоса осуществляется вполне качественно.



В остальном же программная оболочка представляет собой типичный интерфейс с набором необходимых функций. Можно установить тип используемой системы и отрегулировать основные моменты. Например, очень полезной кажется функция задания частоты среза для сабвуфера, что пригодится владельцам сборных систем.



Естественно есть микшер для всех входов/выходов, эквалайзер и т.д. Профили пользователя можно сохранять или наоборот брать готовые игровые варианты.

Тестирование и субъективное мнение

Для тестирования аудиокарты мы воспользовались распространенным программным обеспечением , выполнив все предварительные настройки по методике производителя.


При тестировании мы воспользовались самым простым режимом подключения Front-out – Line-in из-за чего не получили заявленных производителем цифр, т.к. параметры входа заметно ниже характеристик ЦАП фронтальных каналов. Тем не менее, можно констатировать низкий уровень шума, который даже так достигает планки -100 дБ.

Субъективное прослушивание проводилось в сравнении с ESI Juli@, и при использовании мониторов среднего класса субъективно мы не услышали никакой разницы. Это косвенно подтверждает отличное качество фронтальных каналов, подходящих для организации стереосистемы.

Выход для наушников понравился в меньшей степени. Он неплохо раскачивает громкость, но звук теряет в детальности, поэтому качество сопоставимо только с самыми простыми усилителями. В общем, если речь идет о наушниках за $50-100, то таким вариантом можно пользоваться, однако если затрагивается более высокий ценовой диапазон, то правильнее будет подключить сторонний усилитель к фронтальному выходу.

Заключение

В целом карточка Creative SoundBlaster Z станет неплохим выбором для людей, желающих совместить хорошее качество звучания и продвинутые функции общения в играх и Сети. Модель явно не ориентирована на аудиофилов, т.к. высококачественные ЦАПы установлены только на фронтальных выходах, нет возможности менять операционные усилители и т.д.

За свои деньги новинка обеспечивает достаточно уверенный уровень звука, обладает неплохим встроенным усилителем для наушников и оптическими входами. Отдельной статьей идет настраиваемый микрофон с изменяемой шириной луча. Работает вполне адекватно и дает неплохой задел для игр или скайпа.

Цена Creative Sound Blaster Z

Купить Creative SoundBlaster Z можно за 3100 рублей, и ближайшим конкурентом видится ASUS Xonar DX, которая чуть дешевле.


Архитектуры решений очень схожи, равно как и качество воспроизведения. И к плюсам ASUS можно отнести низкопрофильный дизайн, подходящий для небольших корпусов. Creative подкупает более расширенным набором эффектов и комплектным микрофоном.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • преобразователи высокого класса (фронт);
  • настраиваемый микрофон в комплекте.

Минусы:

  • скудный комплект поставки.

Новейшая звуковая карта производства Creative получила название Sound Blaster Z. Работает модель через интерфейс PCI Express x1; он характеризуется низким уровнем нагрузки на шину, что по достоинству оценят любители моддинга и те, кому нужно будет установить эту карту в системный блок небольшого размера. Sound Blaster Z упакована в красивый корпус, а в комплекте с ней поставляется гаджет, который пригодится каждому игроку — очень качественный микрофон с функцией фокусировки на источник звука и высоким шумоподавлением.

При цене менее 3000 рублей, Sound Blaster Z представляет собой самую оптимальную из звуковых карт Creative нового поколения. В ней вы не найдете многих опций, являющихся ключевыми для прожжённых аудиофилов. Зато у вас будет шустрая звуковая карта, которая привлекательно выглядит, выполнена в удобном форм-факторе и поставляется в комплекте с высококачественным микрофоном.

В картах семейства Sound Blaster Z устанавливается процессор Sound Core 3D от Creative: в нем четыре ядра и за счет него снимается нагрузка обработки звука с центрального процессора ПК.

Упаковка и комплектация

Creative Sound Blaster Z попал к нам в руки в картонной коробке, достаточно хорошо защищающей ее от внешних механических воздействий. Это модель начального уровня в линейке Creative, поэтому, в отличие от и Zx, вместе с которыми поставляются внешние модули для управления звуком, Sound Blaster Z поставляется «просто с микрофоном». Для тех из вас, кто ищет качественную звуковую карту без лишних «наворотов» , модель Z подойдет как нельзя лучше, ведь по своим возможностям она не уступает Zx, а стоит при этом на порядок меньше. И даже несмотря на то, что микрофон в ней выполнен очень просто, вы будете приятно удивлены качеством записываемого с его помощью звука.

Познакомимся с устройством поближе

Внешний вид звуковой карты Creative Sound Blaster Z сразу же вселяет уверенность в то, что она не потеряется среди компонентов ПК хорошей игровой сборки. Ее темно-красный корпус из анодированного алюминия выглядит очень привлекательно, а сквозь небольшое окошко, вмонтированное в нем, можно увидеть процессор Sound Core3D. Чтобы сделать внешний вид Sound Blaster Z еще экстравагантнее, производитель оборудовал ее двумя светодиодами красного цвета, которые загораются, когда карта работает.

Как только вы извлекли внутренности карты из ее корпуса (в смысле, открутили красную алюминиевую железку), перед вашими глазами оказывается довольно простенькая на первый взгляд плата. Она обеспечивает звук в формате 5.1, а также оснащена оптическими входом и выходом.

Алюминиевый корпус немного усложняет соединение Sound Blaster Z посредством разъема Front Panel Audio Header (F_AUDIO), но все становится намного проще, если сперва подключить кабель, а уже затем устанавливать карту.

Задняя панель этой звуковой карты во многом напоминает другие 5.1-устройства: там расположились пять «мини-джеков» и два выхода TOSLINK S/P-DIFF. Расстояния между двумя соседними 3,5 мм.-гнездами достаточно для того, чтобы при надобности воткнуть в одно из них 1/4″-дюймовые наушники с адаптером так, чтобы последний не закрывал собой ни один из «джеков». Карта оборудована усилителем звука для наушников – это позволяет вам подключить к ней достаточно серьезную гарнитуру без боязни потери качества или мощности звучания.

Хороший микрофон – важная вещь для каждого геймера, поскольку голосовое общение играет в современных компьютерных играх далеко не последнюю роль. И в Creative подошли к решению этого вопроса достаточно просто: свою звуковую карту они оснастили микрофоном с возможностью фокусировки на источнике звука. Его можно разместить где вам удобно: на столе, экране или любой другой плоской поверхности. При этом данный гаджет обеспечивает намного лучшее качество звука, чем обычные дешевые настольные микрофоны.

Все карты серии Sound Blaster Z оснащены новым четырехъядерным процессором для обработки звука. Этот процессор в целом полностью справляется со всеми функциями обработки сигналов, которые ему полагаются. Включение настоящего аппаратного ускорения предполагается только в случаях, когда запускаются игры. Но в последнее время для этих целей с лихвой хватает и мощности центрального процессора ПК. В Sound Blaster Z используются вполне стандартные конденсаторы, цифро-аналоговый преобразователь (DAC) и все другие чипы. Операционный усилитель главного канала — 4556A (это емкостной ОУ производства JRC). Он использовался и в других моделях звуковых карт Creative, начиная свою историю еще с линейки Sound Blaster Live!.

В Creative подняли немало шума вокруг своего нового Звукового Ядра (Sound Core 3D): это касается как маркетинговой поддержки карты, так и ее внешнего вида. Теперь у нас есть очевидные доказательства того, что эта работа прошла не напрасно.

Софт для Sound Blaster Z

Помните, сколько мучений у нас было с софтом для звуковых карт поколения x-fi? Так вот, это все в прошлом. Больше никакой возни и вечных переустановок слетевших драйверов. Все устанавливается просто и понятно в несколько кликов, и звуковая карта готова к работе.

Программное обеспечение для конкретно этой модели карты работает весьма неплохо на компьютерах работающих под управлением 64-битной Windows 7 Pro. Данный софт не только занимает относительно много места на диске (160 Мб), но и потребляет немало операционной памяти (69 Мб когда программа свернута). Те из вас, кто следит за использованием ресурсов своего ПК, могут просто выходить из данной программы каждый раз после того, как были сделаны изменения.

Sound Blaster Z оснащен технологиями «улучшения» звука SBX. Эти эффекты, затрагивающие качество звука в наушниках, явно влияют на него не лучшим образом. Несмотря на то, что в некоторых компьютерных играх данные улучшения могут оказаться полезны, мы бы рекомендовали пользоваться ими с определенной долей осторожности. Если вам нравятся басы, то данные настройки тоже могут пригодиться, ведь они усиливают нижние басы, не оказывая при этом влияния на средние частоты. Однако эмулированный с помощью SBX объемный звук оставляет желать лучшего.

Теперь настало время обратить внимание на то, что представляет собой настоящую ценность для пользователя и называется Crystal Voice: это достаточно умная система снижения уровня шума и постпроцессинга для микрофона. Алгоритмы подавления шумов работают безукоризненно, отсекая подавляющее большинство нежелательных звуков. Большой свободы действий в плане самостоятельных настроек Crystal Voice у вас не будет, но все же некоторые возможности остаются – они помогут добиться наилучших результатов в качестве записываемого через микрофон звука. Кроме этого, вы можете исказить собственный голос парочкой забавных эффектов, которые помогут напугать соперников при общении через TeamSpeak.

Режим Scout Mode поможет вам лучше слышать шаги врагов в игре и с большего расстояния. По сути, его работа заключается в настройках эквалайзера, когда усиливаются высокие и средние частоты. Вроде бы как алгоритм Scout Mode предполагает дополнительную цифровую обработку сигналов, но нам все же кажется, что 90 процентов полученной разницы достигается за счет изменений эквалайзера: пожалуй, то же самое можно получить и на обычной звуковой карте (даже интегрированной) за счет ручной эквализации.

Экран настроек исходящего звука достаточно прост и интуитивно понятен.

Открыв вкладку «Кинематографический эффект» (Cinematix), вы сможете выбрать один из предлагаемых кодеков.

Микшер настраивается достаточно легко и позволяет также выполнять регулировку микрофона.

В числе прочего нам предлагается неплохой одиннадцатиполосный эквалайзер, с помощью которого должна осуществляться просто идеальная настройка вашего профиля.

Последняя вкладка Расширенные функции (Advanced Features) немного не оправдывает своего названия, предлагая нам лишь одну скромную опцию.

Производительность

Для того, чтобы в полной мере изучить возможности этой звуковой карты, мы протестировали ее с разными играми, колонками и наушниками.

Кроме того, нами было прослушано немало музыки, ведь очень многие используют свой ПК в основном как музыкальный центр или домашний кинотеатр.

Стерео звук

Даже если ни одна из примочек, включающихся с помощью программного обеспечения, не активна, это не мешает Sound Blaster Z все равно выдавать очень качественный звук. Эта карта способна обеспечить качественное звучание даже имея не очень качественный источник, например ролики на youtube. При прослушивании музыки на акустике 5.1 карта распределяет звук по всем колонкам, получается такой виртуальный эффект объемного звука.

Звук на наушники получает значительное усиление, и это дает возможность подключать даже такие мощные гарнитуры с высоким импедансом до 600 Ом. Даже для такой гарнитуры, как HiFiMAN HE6, его вполне хватает. А вот если вы оденете простые наушники-«капельки», то в них звук будет чересчур громким. И для обычных наушников вроде Sennheiser PX-200 II усиления, обеспечиваемого картой, иногда бывает слишком много.

При своей цене в 3000 рублей с задачей воспроизведения музыки или других двухканальных источников Sound Blaster Z справляется на отлично. С Creative Sound Blaster Z будут отлично работать наушники с высоким импедансом и значениями акустической эффективности от низких до средних.

Многоканальный звук

Sound Blaster Z обеспечит вам высокое качество звука в компьютерных играх. Большое количество доступных настроек вселяет уверенность, что как сама карта, так и ее программное обеспечение удовлетворят даже самым искушенным запросам. Конечно же, еще ни одному программному средству не удавалось сделать из плохой гарнитуры хорошую, но они определенно помогут вам настроить гарнитуру в соответствии со своими предпочтениями. Так, например, для SteelSeries Siberia v2 для того, чтобы отчетливо слышать шаги персонажей и звук падающих гильз в Battlefield 3 и CS:GO, мы занизили басы и повысили средние частоты. И пусть нам пришлось повозиться немного с эквалайзером, но в итоге мы добились желаемого, что не может не радовать. Для этих целей можно было бы использовать режим Scout Mode, но результат, полученный с его помощью, звучит несколько неестественно – в данном случае с помощью ручной настройки эквалайзера можно приблизиться намного ближе к идеальному звучанию для игр. Кроме этого не следует также забывать и о том, что как звук, получаемый от Scout Mode, так и тот, которого вы добиваетесь самостоятельно, напрямую зависят от используемых вами наушников или гарнитуры. Для стандартных наушников лучше ничего не менять в Scout Mode и эквалайзере, если хотите получать удовольствие от звука при игре.

Как нами и ожидалось, микрофон зарекомендовал себя прекрасно для большинства игр. Сам по себе микрофон работает превосходно, а если прибавить к этому еще и постпроцессинг, обеспечиваемый самой картой, то в результате получается очень качественная запись звука. Система шумоподавления микрофона работает эффективно, а кроме этого ее можно очень точно настроить в зависимости от той обстановки, которая в данный момент сложилась вокруг вас. В сравнении c постоянно используемым нами микрофоном audio-technica at2020, Creative продемонстрировала хороший результат в плане юзабилити, хоть и с небольшим проигрышем в качестве записываемого звука. За счет SBX на карте от Creative настройки шумоподавления будут работать для любого микрофона: это весьма выгодно, если вам нужно, например, записывать звук через свой полюбившейся микрофон.

Заключение

Достоинства:

  • Стабильное программное обеспечение
  • Большой набор функций
  • Отлично подходит для игр
  • Одиннадцатиполосный эквалайзер
  • Усилитель звука для наушников обеспечивает качественное и громкое звучание при использовании гарнитур премиум класса
  • Качественный микрофон
  • Простая в использовании и установки панель управления

Недостатки:

  • Режим Scout Mode несколько абсурден
  • Нужны наушники импедансом более 32 Ом
  • Нет поддержки объёмного звука для полноценного домашнего кинотеатра 7.1, 9.1
  • Софт для Sound Blaster Z достаточно серьезно нагружает систему, потребляя более 60 Мб оперативки в фоне

У Creative получилось создать очень достойную звуковую карту, отлично выполняющую все задачи, которые только могут стоять перед подобным устройством. И хотя какими-то сверхвыдающимися особенностями Sound Blaster Z и не наделена, однако эта карта представляет собой отличную «рабочую лошадку», удовлетворяющую к тому же запросам большинства геймеров. И пусть специальный режим Scout Mode не совсем оправдывает возложенные на него надежды, но зато встроенный одиннадцатиполосный эквалайзер при необходимости позволяет добиваться почти любого звучания. Sound Blaster Z обеспечивает звук высокого качества не только в бюджетных хэдсетах, но также и в гарнитурах топ-класса.

В целом новинка от Creative станет настоящей находкой для геймеров, желающих произвести апгрейд своей встроенной звуковой карты.

После спорной линейки X-Fi сингапурская компания Creative провела работу над ошибками. Одним из плодов этой работы стала героиня этого обзора - внутренняя звуковая карта Sound Blaster Z, которая сочетает в себе отличные технические показатели с довольно демократичным ценником в $100.

Работа в режиме 192 кГц/24 бита и полный набор выходов

В отличие от предшественников, у Sound Blaster Z высокое соотношение «сигнал/шум» в 116 дБ, широкий диапазон воспроизводимых частот и поддержка режима работы в 192 кГц/24 бита. По части подключения имеем полный набор из пары 3.5 для подключения микрофона и наушников, еще три разъема 3.5 для подключения акустики формата 5.1 и пару цифровых оптических портов (вход и выход).

Новенький процессор Creative Sound Core 3D

Мозгом карты является звуковой процессор Creative Sound Core 3D, который не только отвечает за все расчеты, но и выполняет функции АЦП и ЦАП-а для всех каналов, кроме передних. По части звука он обеспечивает прекрасное качество, которого будет достаточно для абсолютного большинства даже весьма требовательных пользователей. Порой ему немного не хватает детальности и чистоты, но это проявляется лишь в сравнении с более дорогими аудиофильским картами и при прослушивании сложных композиций с большим количеством инструментов. В пылу повседневной битвы в условный PUBG или Battlefield услышат разницу лишь ценители «золотых проводов».

Выход на наушники с отдельным предусилителем

Пожалуй, главная слабость Sound Blaster Z - это выход для наушников, который в плане качества уступает основному выходу. В наушниках начального и среднего уровня это не особо заметно, но к звуковым картам за $100 наверняка присматриваются и многие обладатели дорогих качественных наушников, которые эту разницу заметят.

Дизайн не главное, но он тоже важен

В качестве приятных бонусов потенциальный покупатель получает симпатичную внешность с традиционной для игровых моделей красной расцветкой - она отлично подошла бы для внешней звуковой карты, которую не придется прятать внутри корпуса. Плюс отдельный микрофон Creative Crystal Voice и диск с довольно полезным ПО Pro Studio, которое позволяет отрегулировать громкость каждого канала, поколдовать с эквалайзером, выбрать нужный формат многоканального звука (поддерживается DTS Connect и Dolby Digital Live) и еще много чего.

В качестве «референсных» устройств использовались:

  • Наушники-вкладыши типа «бутоны» (со сменными силиконовыми насадками) Sharp HP-MD33-S (номинальный импеданс 16 Ом, некритичный спад на высоких частотах).
  • Мониторные Hi-Fi наушники Denon 500 AH G-500 (28 Ом, чувствительность невысока, требуется адекватное усиление).
  • Студийные наушники Sennheiser 265 Linear (150 Ом).

Задействованные акустические системы:

  • Активные стереопары JetBalance JB-382 (Блеск! Эх, ещё бы запас по ВЧ…) и незабвенные Solo-1.
  • Студийные мониторы Event.
  • Ресивер Yamaha HTR-5640 RDS (европейско-серебристая версия знаменитой 440-й модели) с 5.1 комплектом акустики AVE-700.

Альтернативные источники звука:

  • Спортивный Мр3-плеер Creative MuVo C100 – один из самых лучших по звуку и удобству эксплуатации.
  • PCI саундкарта Audigy2 Platinum
  • Бытовой DVD-плеер Pioneer 565

Тестируемой X-Fi XtremeMusic не удалось переиграть по звучанию Pioneer 565, однако чтобы это установить, потребовались студийные мониторы (плюс профи наушники) и хорошо тренированные уши. Звук XtremeMusic очень близок к Audigy 2 Platinum.

Выход на наушники у X-Fi XtremeMusic совмещён с выходом на фронтальную акустику и до уровня специализированного выхода на выносных модулях собратьев не дотягивает. Впрочем, и тут разницу даже на «хай-файных» наушниках услышит далеко не каждый.

Расхваленный режим CMSS-3D как в наушниках, так и на многоканальной акустике не впечатлил (очевидно, слабоваты сами алгоритмы).

Прослушивание подтвердило: в случае некомпрессированных записей «кристаллайзер» приятно уплотняет и украшает звук при воспроизведении на средненьких акустических системах.

Подключение ресивера с декодером к цифровому выходу карты коаксиальным шнуром (волновое сопротивление 50 Ом, плюс переходник с RCA на моно аудио джек 3.5 мм) прошло без проблем. Кстати, кабель был длиною более 20 метров (взят от старой Ethernet сети), так что можно перебрасывать аудио сигнал по цифре из другой комнаты, а не таскать компьютер.

Игра «Battlefield 2» (звук EAX) на двух указанных выше стереопарах акустических систем пошла на «ура». Местоположение источников выстрелов и взрывов, не задумываясь, угадывалось вслепую. Даже можно было определить, куда именно летят отстрелянные гильзы. Звук лодочного мотора при перемещении по реке, честно говоря, просто удивил своей реалистичностью. Несколько хуже обстояли дела с рёвом двигателей танков (видать, создатели игры сэкономили).

Все бы распрекрасно, но никак не удалось добиться, чтобы продвинутые эффекты цифровой обработки (компрессор, ревербератор, дисторшн и т.п.) звучали в реальном времени при поступлении сигнала с аналогового входа. В записи, пожалуйста, результаты эффектов уже будут присутствовать. При воспроизведении записанного ранее чистого материала все эффекты функционируют. Тогда как «на лету» оцифровывать, обрабатывать и озвучивать что-то упорно не стыковалось. Откровенно жаль, поскольку оценить «драйв» от применяемого эффекта крайне непросто, ведь настроек то масса, и каждую надо аккуратно выставить, эмпирически подобрав на слух. Так что гитаристам остается по-прежнему уповать на Guitar Rig (благо, ASIO позволяет работать без заметной на слух задержки) и ждать, пока мы вместе с Креатив не разберёмся, в чём закавыка.

Заключение

Выпустив в свет мощнейший аудиопроцессор, Creative не просто хочет обозначить своё лидерство, а стремится глобально повысить качество цифровой обработки звука.

Чтобы однозначно сделать вывод, насколько удачным получился процессор и каков его запас в перспективе, понадобится тщательно проверить в деле разные карты из линейки X-Fi. Сейчас совершенно ясно одно: добавить-обновить софт или плагин какой – не проблема, тут главное – железо.

В младшей модели новоиспеченной линейки от Creative – Sound Blaster XtremeMusic – скромно реализована лишь запись, всё остальное – на зависть мечтающим об X-Fi. Помимо всего прочего, устранены приколы Audigy2 ZS, в частности синус в несколько вольт на сто с лишним кГц в режиме automute. Порадовали драйверы X-Fi, в заводской версии вставшие без сучка без задоринки. Протестированная карта X-Fi XtremeMusic искренне рекомендуется не только супер экипированным геймерам, но и заядлым меломанам.

Ну а сможет ли понравиться профессионалам звука и аудиофилам флагманская модель X-Fi Elite Pro, покажет отдельное тестирование.