Взлетная скорость lockheed c 5 galaxy

Lockheed C-5 Galaxy Lockheed C-5 Galaxy

Лётно-технические характеристики C-5B

  • Размах крыла - 67,88 м
  • Длина самолёта - 75,54 м
  • Высота самолёта - 19,85 м
  • Площадь крыла - 575,98 м²
  • Масса
    • пустого самолёта - 169 643 кг
    • максимальная взлётная - 379 657 кг
      • Топлива - 150 819 кг история , копия )
  • Тип двигателя - 4×ТВРД General Electric TF39-GE-1C
    • Тяга - 4×191,27 кН
  • Максимальная скорость - 919 км/ч
  • Крейсерская скорость - 888 км/ч
  • Практическая дальность - до 10 411 км
  • Дальность действия - до 5 526 км
  • Практический потолок - 10 895 м
  • Экипаж - 5 человек

Транспортные характеристики C-5B

Полезная нагрузка:

  • 270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала
  • 118 387 кг груза

имеется дополнительная возможность погрузки через откидывающуюся вверх носовую часть

Грузовой отсек (нижняя палуба)

  • длина 36,91 м
  • ширина 5,79 м

Лётно-технические характеристики C-5M Super Galaxy

  • Масса максимальная взлётная - 348 300 кг
  • Максимальная грузоподъёмность - 122 470 кг
  • Тип двигателя - 4×ТВРД General Electric GF6-80C2
    • Тяга - 4×222 кН
  • Максимальная скорость - 920 км/ч
  • Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой - 5 600 км
  • Практический потолок - 10 100 м
  • Экипаж - 5 человек

Модификации

  • С-5А - первые (81 самолёт) построенные до 1973 года
  • С-5В - 50 самолётов изготовленных в период с 1986 до 1989, отличаются более современной авионикой по сравнению с C-5A
  • C-5C - два самолёта (68-0213 и 68-0216) специализированные для нужд NASA
  • C-5M - модернизация с октября 2004 года (с новым двигателем и новой авионикой). Принят на вооружение в 2014 году (12 самолётов)
  • L-500 - гражданский транспортный самолёт.

Катастрофы и лётные происшествия

Дата Модификация Описание
25 мая 67-0172 C-5A Сгорел на земле в Палмдейле , Калифорния
17 октября 66-8303 C-5A (Первый построенный C-5) Сгорел на земле на авиабазе Dobbins, Джорджия
27 сентября 68-0227 C-5A Сгорел на земле Clinton , Оклахома
4 апреля 1975 68-0218 C-5A Испытал взрывную разгерметизацию и повернул назад, однако не сумел долететь до аэродрома. C-5 совершил аварийную посадку на рисовое поле в Сайгоне , Южный Вьетнам, в ходе операции «Babylift ». Из 328 человек, находившихся на борту, погибло 172 (в основном дети).
29 августа 68-0228 C-5A Упал на взлёте на авиабазе Рамштайн в Германии . 13 из 17 человек погибли.
3 апреля 84-0059 C-5B Упал при вынужденной посадке на авиабазе Довер в Довере в штате Делавэр США , все 17 человек выжили.

Операторы

См. также

Напишите отзыв о статье "Lockheed C-5 Galaxy"

Примечания

Ссылки

  • (недоступная ссылка с 12-08-2013 (2177 дней) - история , копия ) (англ.)

Отрывок, характеризующий Lockheed C-5 Galaxy

– Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
– Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
– Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
– Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
– Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
– Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
– Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
– Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
– Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
– Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
– Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
– Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
– Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.
Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.

Самолет разработан в 60-х годах в связи со стремлением руководства армии США обеспечить возможность переброски по воздуху не только воздушно-десантных, но и механизированных дивизий со всем снаряжением, включая крупногабаритные грузы.
В 1963 г. ВВС США начали готовить свои требования на тяжелый транспортный самолет, который бы стал дополнением к самолетам Lockheed C-141 Starlifter. Первоначально получивший обозначение СХ-4 (C - Cargo (грузовой), X - Experimental (экспериментальный), он должен был иметь полетный вес 272155 кг. В следующем году требования к самолету возросли: от него требовалась способность перевозить полезную нагрузку 56699 кг на расстояние 12875 км, применяться с твердых или полуподготовленных взлетных полос такой же длины, как и для С-141, и приземляться на полуподготовленные полосы длиной 1220 м. Для крыла устанавливался ресурс в 30000 летных часов. Техническое задание привело к конкурсу проектов, начатому в мае 1964 г. Компании «Боинг », «Дуглас» и «Локхид» получили контракты на доработку своих конструкций. Проект Lockheed Model 500 после ряда споров был объявлен победителем конкурса 30 сентября 1965 г. и получил обозначение С-5А Galaxy. На конкурсе была заявлена стоимость программы $1,9 млрд, при цене самолета в $16,5 млн. Фирма «Локхид» получила контракт на разработку и производство первой партии из 58 самолетов.
Строительство опытного образца началось в августе 1966. Первый самолет С-5А Galaxy (#66-8303) был построен через 29 месяцев после заключения контракта - «выкатка» состоялась 2 марта 1968 г. Первый полет С-5А 30 июня 1968 продолжался 94 минуты. Самолет пилотировали летчики-испытатели Lockheed Leo J. Sullivan и Walter E. Hensleigh. Первая стадия испытаний прошла успешно, если не считать потери колеса в основном шасси в ходе одной из посадок. В начале 1969 стоимость самолета оценивалась в уже в $40 млн. В середине декабря 1969 года C-5A был передан в учебное подразделение ВВС США на авиабазе Altus. 17 октября 1970 г. самолет 66-8303 был потерян в результате наземного пожара.
В июле 1969 г. в ходе наземных статических испытаний произошло разрушение крыла при 84% от расчетной нагрузки. После соответствующих доработок, 4 июня 1969 г. 2-й C-5A был передан на авиабазу Edwards для 6-месячных совместных испытаний производителя и ВВС. Первый эксплуатационный C-5 поступил в 437 авиакрыло на авиабазу Charleston (S.C.) в июне 1970. Всего была построена 81 машина для оснащения четырех эскадрилий. Стоимость одного C-5A составила $152.8 млн. (в ценах 1998 г).
C-5A Galaxy с максимальной взлетной массой 323 т забрал у Ан-22 «Антей» титул самого большого самолета в мире. 17 декабря 1984 г. модернизированный C-5A установил национальный рекорд США по максимальному взлетному весу - 417684 кг (после дозаправки) с учетом 111462 кг полезной нагрузки, которую самолет поднял на высоту 2000 м, установив тем самым мировой рекорд грузоподъемности, утвержденный ФАИ.
Но в ходе эксплуатации самолетов был выявлен конструктивных дефектов, которые устранялись на авиабазах по мере их обнаружения. Однако наиболее серьезным из них была недостаточная усталостная прочность крыла, в связи с чем в середине 70-х на всех C-5 максимальная грузоподъемность была снижена со 120 до 93 т. Это также привело к необходимости уменьшения ресурса летательного аппарата по налету (первоначально составлял 30000 ч.) почти в 2 раза, а по посадкам в 5 раз. В 1976-1978 гг. была разработана программа упрочнения крыла, предусматривающая создание нового кессона крыла с более низким уровнем напряжений, изготовленного из новых сплавов и обладающего повышенной стойкостью к повреждениям и антикоррозийной стойкостью.
Во время реализации этой программы на самолетах вместо первоначальных двухконтурных турбодвигателей TF 39-GE-1AJ со статической тягой 18600 кгс устанавливались их более совершенные модификации TF 39-GE-1C со статической тягой 19500 кгс. Были усовершенствованы также некоторые узлы и агрегаты самолета, установлено более совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование. Проект модифицированного самолета получил обозначение C-5B . В эту модификацию были переоборудованы серийные С-5А, выпущенные с 1969 по 1973 год (77 машин). Последний самолет был сдан в июле 1986 г. Эти работы оценивались в 1,6 млрд.долл.
В 1990 г. стратегические военно-транспортные самолеты фирмы «Локхид» в ходе операции «Щит пустыни» приняли участие в создании самого большого в мире воздушного моста. За 22 дня 265 самолетов C-141 Starlifter и C-5 Galaxy ВВС США, а также самолеты американского резерва гражданской авиации выполнили перевозки объемом свыше 4,65 миллионов тонно-километров. Всего в ходе операции самолеты ВТА перевезли 482000 пассажиров и 513000 тонн груза.
В декабре 1988 г. четыре C-5 участвовали в доставке более чем 398250 килограммов гуманитарной помощи в Армению, пострадавшую от землетрясения.
В конце 80-х 2 C-5A были модифицированы для доставки космической техники и получили обозначение

Samsung умеет делать крутые флагманы, которые сначала стоят дорого, но через год сильно теряют в цене. Устройства среднего класса и субфлагманы также хороши, однако производитель за них просит много денег, что делает их не всегда выгодными для покупки. В этом году компания представила смартфон Samsung Galaxy A9 (2018), которому есть чем удивить, так как это первый телефон с четырьмя основными камерами.

В обзоре мы подробно рассмотрим достоинства аппарата, но главное - разберемся, зачем же ему блок с четырьмя объективами и полезны ли они в повседневной эксплуатации.

Дизайн

Samsung Galaxy A9 не получится спутать ни с одним другим смартфоном. Фронтальная панель выглядит обычно и не предлагает дизайнерских изысков. На ней нет выреза под датчики и фронталку, поэтому нижний и верхний торцы толще, чем могли быть. Зато боковые грани тонкие.

Крышка изготовлена из стекла, вокруг нее установлена металлическая рама. Материал получился скользким, устройство норовит вывалиться из руки или сползти со стола. В левом верхнем углу, в вертикальной ориентации мы видим блок сразу с четырьмя камерами. Это первый смартфон, предложивший такую конфигурацию. Выглядит странно, но больше нигде вы подобного не найдете. Сканер отпечатка пальцев инсталлирован в верхней части. Причем место выбрано удачно, так как интуитивно палец ложится в точку, где и находится дактилоскоп.

Габариты смартфона 162.5 × 77 × 7.8 mm. Это не самое компактное устройство из-за 6.3-дюймового дисплея и отсутствия безрамочности, как в Galaxy Note 9 .

Справа у телефона кнопки регулировки громкости и разблокировки. На противоположной стороне Samsung Galaxy A9 есть еще одна физическая клавиша для вызова ассистента Bixby от Samsung. Хорошая новость в том, что аудиоджек создатели оставили на своем месте. Он инсталлирован рядом с портом USB-C и мультимедийным динамиком на нижнем торце.

Доступы экстравагантные, градиентные расцветки: «Caviar Black» (черный), «Lemonade Blue» (голубой с переходом в желтый), «Bubblegum Pink» (розовый, перетекающий в желтый).

Дисплей

Samsung Galaxy A9 (2018) оснащен 6.3-дюймовым Super AMOLED-дисплеем с разрешением Full HD+ (1080 × 2220 px). Экран занимает 80.5% лицевой части, а плотность пикселей равняется 392 ppi.

Матрица очень качественная. Это AMOLED, который несильно уступает решениям, примененным в серии Galaxy S. Цветопередача насыщенная, картинка яркая и контрастная. Есть опция Always-On Display. Выводимые через нее элементы можно настраивать, а также кастомизировать экран блокировки.

Звук и связь

Основной динамик в Galaxy A9 (2018) один, но звучит громко и хорошо, к нему претензий нет. Есть FM-радио, приятно, что не убрали порт для наушников.

Звучание слухового динамика хорошее, разговорный тоже чисто передает голос. Имеется поддержка карт памяти, слот не гибридный, так что жертвовать одной из симок для расширения внутреннего хранилища не придется. Есть NFC для проведения беспроводных платежей.

Прошивка

Корпорация Самсунг не изменяет себе, продолжая инсталлировать в новые аппараты прошивку на базе старой версии Android 8 Oreo. Сообщается, что обновление до Android 9 Pie будет, но точные сроки не названы. Ориентировочно, апдейт станет доступен в начале 2019 года. Об особенностях нынешней версии мы уже писали не раз, поэтому поговорим немного об Samsung Experience 10. В числе нововведений:

  • полноценная темная тема;
  • изменение внешнего вида оболочки. Теперь она еще больше будет похожа на чистый Андроид;
  • переработанные режимы энергосбережения;
  • ускоренный запуск приложений:
  • прочие многочисленные оптимизации.

Пока что известно мало об Experience 10, но этот телефон ее точно получит.

Камеры

Вот мы и подошли к самому интересному. Samsung Galaxy A9 (2018) - первый телефон в мире с четырьмя камерами на тыльной панели. Основной модуль на 24 MP (f/1.7, фазовый автофокус PDAF). Он работает по умолчанию и обеспечивает фотографии самого высокого качества среди этой четверки.

Следом идет 8-мегапиксельный (f/2.4) 120-градусный широкоугольный объектив, позволяющий захватить большее пространство в кадре. 5-мегапиксельная камера применяется для измерения глубины резкости. Она же нужна для Samsung «Live Focus». Эта функция позволяет менять интенсивность размытия в режиме реального времени. Наконец, есть 10-мегапиксельный телеобъектив для двукратного оптического приближения без потери детализации.

До сих пор некоторые из функций, возложенные на отдельные модули, выполнялись программно, но представители компании утверждают, что дополнительные сенсоры справятся с этим намного лучше.

Основная камера хороша, но если делать фото при недостаточном освещении и приближать его во время просмотра, видна потеря детализации. В сравнении с Xiaomi Mi 8, Samsung фотографирует немного хуже по всем параметрам.

В оправдание стоит отметить, что новый Galaxy A9 еще с сырым софтом, и на новой версии оболочки качество может быть получше. В приложении камеры есть много опций, включая ручные настройки, которые будут полезны при плохом освещении или других сложных условиях.

Переключение между основным, широкоугольным, телеобъективом и портретным режимом выполнено удобно. Видео пишется в разрешении 4К. Поддерживается цифровая стабилизация.

Селфикамера на 24 MP. Уровень фотографий, полученных с нее, очень высокий. Есть HDR, размытие заднего фона. Детализация хорошая, даже при слабом свете можно сделать чудесный кадр.

Производительность

Samsung Galaxy A9 поставляется с 8-ядерным 14-нанометровым чипом Snapdragon 660, который обеспечивает приличную мощность во всех задачах. Он тянет тяжелые игры на максимальных параметрах, но иногда перегревается и сбрасывает частоты, из-за чего производительность немного падает.

Мощность ядер здесь высокая, хотя они и прошлого поколения. Скорость работы в программах и системе позволяет им работать быстро и без притормаживаний. Хотелось бы чуть более производительное решение, но для Samsung это и так хорошо.

Результаты тестирования:

  • AnTuTu- 139 892 (графика - 31 244);
  • Geekbench Single-Core - 1655;
  • Geekbench Multi-Core - 5889.

Наконец-то Самсунг начали устанавливать достаточно оперативной памяти в свои решения. Ждали этого давно, так как их оболочка очень тяжелая и занимает много места в ОЗУ. Galaxy A9 имеет 128 GB постоянного запоминающего устройства и 6 или 8 GB оперативного. Если этого недостаточно, можно вставить карту памяти MicroSD объемом до 512 GB.

Автономность

Самсунг Галакси А9 получил емкий аккумулятор на 3800 mAh. Это больше, чем в Galaxy S9 и S9 Plus . Предварительные тесты показывают, что телефону по силам продержаться от одного заряда в течение двух дней. При интенсивном использовании он выдержит одни сутки, а непрерывно играть можно полдня. Здесь нет беспроводной зарядки, но A9 поддерживает быструю зарядку.

Дата релиза и цена

Дата выхода девайса в продажу в России - 16 ноября. Ждать осталось не долго. За новинку производитель запросит от 39 900 RUB на старте продаж. Цена внушительная, но снизится со временем. Хотя все равно это действительно много, учитывая жесткую конкуренцию в этом ценовом сегменте, где уверенно себя чувствуют китайские бренды.

Итог

Как всегда, подытожим, выделив сильные и слабые стороны героя обзора.

  • автономность;
  • дисплей;
  • фотовозможности;
  • дизайн;
  • цвета корпуса;
  • наличие NFC;
  • прошивка;
  • количество ОЗУ.
  • цена;
  • версия Android на старте продаж.

Samsung Galaxy A9 - это красивый, функциональный смартфон с крутой конфигурацией камеры. У него есть все, что нужно субфлагману 2018 года, разве что процессор хотелось бы помощнее. Это отличный выбор, если нужно сбалансированное решение на несколько лет, так как нет задач, с которыми этот аппарат справлялся бы плохо. Самсунг в этом году действительно постарались.

Единственное, что портит новинку, - ценник. За его стоимость и даже дешевле можно купить Galaxy S8, не говоря уже о OnePlus 6 , Meizu 16th , Honor 10 или Mi 8 , которые по некоторым характеристикам выглядят более выгодно. Остается ждать, когда хоть немного снизится цена на A9, тогда он станет более привлекательным предложением.

Не считая Ан-225 Мрия, построенного в единственном экземпляре, двумя самыми большими транспортными самолетами в мире являются Ан-124 Руслан и С-5 Гэлакси.

Эти самолеты чрезвычайно похожи по внешнему виду и характеристикам, но несколько разные по конструкции. Давайте сравним.

С-5, созданный в компании Локхид впервые взлетел 30 июня 1968 года. Ан-124 Руслан - 24 декабря 1982 года.

Главные характеристики для воздушных грузовиков-гигантов это грузоподъёмность, объём грузового отсека, дальность, скорость и практический потолок.

Грузоподъемность:

С-5 - 122470 кг.

120000 кг

Длина/Ширина грузового отсека:

С-5 - 36,9/5,8 м

Ан-124 - 36,5/6,4 м

Дальность с грузом 120 т, без дозаправки в воздухе:

С-5 - 4440 км

Ан-124 - 4800 км.

Скорость максимальная/крейсерская:

С-5 - 932/918 км/ч

Ан-124 - 865/825 км/ч

Как видите, летные характеристики очень похожие.

Габариты - длина/размах крыльев/высота:

С-5 - 75,31/67,89/19,84 м

Ан-124 - 69,1/73,3/21,08 м

Вес пустого:

С-5 - 172370 кг

Ан-124 - 178400 кг

Максимальный взлетный вес:

С-5 - 381 т

Ан-124 - 392 т

Двигатели:

С-5 - 4 * General Electric TF39-GE-1C по 190 кН

Ан-124 - 4 * ТА-12 по 230 кН

Ну очень похожие по габаритам, по собственному весу, по грузоподъемности и прочим деталям. У Руслана существенно большая мощность двигателей. В сумме 4 мотора ТА-12 дают 920 кН, а у С-5 только 760 кН. При одинаковой грузоподъёмности и прочих разных характеристиках, получается, что у С-5 несколько лучше аэродинамика.

У самолетов разное хвостовое оперение:

С-5 - верхнее расположение горизонтального оперения (наверху киля)

Ан-124 - нижнее расположение горизонтального оперения (под килем).

Оба самолета имеют сквозную загрузку-разгрузку с открывающейся вниз хвостовой аппарелью и с поднимающимся вверх носовым отсеком. При открывании нсового отсека, оба самолета опускаются так, чтобы полы грузового отсека были как можно ниже

Тележки шасси немножко разные

Цена за единицу:

С-5 - $179 миллионов

~ $300 млн

Этого я понять не могу. Но, предположим...

С-5 Гэлакси на 14 лет старше своего советского аналога. Нельзя сказать, что антоновцы копировали локхидовский грузовик, хотя многое похоже. Но концепция была точно повторена. Вот посмотрите на форму фюзеляжа, где пилотская кабина: в профиль оба самолета не имеют "горба" - верх ровный от кокпита до хвостового оперения. Но визуально, оба самолета "горбатые", как Боинг-747. Это удивительное сходство.

Поскольку Гэлакси старше, их и построено было больше: 131 С-5 против 55 Русланов.

Вывод - практически раноценные транспортные гиганты, только созданные с некоторой разницей по времени.

C-5M "Супер Гэлакси" / Фото: www.avsimrus.com

Компания "Локхид Мартин" (Lockheed Martin) поставила ВВС США 20-й модернизированный стратегический военно-транспортный самолет C-5M "Супер Гэлакси" (C-5M Super Galaxy). Самолет (№ 85-0010) приписан к базе ВВС США Травис (штат Калифорния) и стал вторым по счету С-5М в парке этой авиабазы. Передача самолета, как сообщила "Локхид Мартин", состоялась на заводе компании в г.Мариетта (штат Джорджия) с опережением графика поставки на 28 суток.

В рамках программы повышения надежности самолета и замены двигателей RERP (Reliability Enhancement and Re-engining Program) компания "Локхид Мартин" имеет контракт на модернизацию 52 самолетов C-5 до 2017 года, в том числе 49 C-5B, двух C-5C и одного C-5A. В рамках этой программы в самолет внесено свыше 70 изменений и усовершенствований, включая новые и менее шумные двигатели "Дженерал электрик", что сделало С-5М более надежным самолетом и на 10 % сократило расход топлива по сравнению с базовым ВТС, сообщает АРМС-ТАСС .

C-5 "Гэлакси" - стратегический военно-транспортный самолет (ВТС), предназначенный для межконтинентальных перевозок личного состава с тяжелым крупногабаритным вооружением и боевой техникой. ВТС могут использоваться для парашютного и посадочного десантирования войск, грузов, боевой техники, а также для эвакуации раненых.

Максимальная грузоподъемность ВТС C-5 "Гэлакси" составляет 118 т, взлетный вес - 348 т, скорость полета - 920 км/ч. ВТС может транспортировать 345 десантников или 2 ОБТ М1А1 "Абрамс" или 1 ОБТ М1А1 "Абрамс" и 2 БМП "Брэдли" или 5 БТР М113 и т.д. На вооружение американских ВВС самолеты этой серии поступили в 1970 году.

Техническая справка

Тяжелый военно-транспортный самолет C-5 Galaxy - cтратегический военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмы Lockheed по проекту Lockheed Model 500. ТТТ к новому самолёту, способному базироваться на аэродромы, предназначенные для С-141, а также перевозить по воздуху тяжёлую технику пехотной дивизии за минимальное число рейсов, МО США разработало ещё в 1964 году.

В 2004 году компания Lockheed Martin приступила к разработке модернизированного самолёта С-5М Super Galaxy, и летом 2006 года начались его лётные испытания (первый полет - 19 июня). C-5M, как и его предшественники, предназначен для стратегических грузовых перевозок между театрами военных действий. Максимальная грузоподъёмность самолёта достигает 120 т, что стало возможным, благодаря усилению фюзеляжа. Одновременно обновили силовую установку, заменив двигатели TF39-GE-1C более экономичными CF6-80C2 (F108-GE-100) фирмы General Electric.

На С-5М установлены также современные системы связи и обработки информации, что позволяет эксплуатировать самолёт в СМУ. В ноябре 2006 года взлетел второй экземпляр C-5M. Предусмотрено несколько вариантов загрузки самолёта. В частности:

  • 363 полностью экипированных бойца
  • 36 грузовых платформ 463L
  • два танка М60 или М1А1
  • танк М1А1 и две БМП М2 Bradley
  • четыре танка М551 и автомобиль Нammer, десять ББМ LAV-25
  • шесть вертолётов Black Hawk
  • вертолёт СН-47 Chinook
  • пять БТР М113
  • два герметизированных контейнера с МБР Minuteman

Характеристики C-5M Super Galaxy:

Масса, кг:

  • пустого самолета - 153285
  • нормальная взлетная - 348810
  • максимальная взлетная - 381000
  • Размах крыла, м - 67,89
  • Длина самолета, м - 75,30
  • Высота самолета, м - 19,84
  • Площадь крыла, м ² - 576,00
  • Тип двигателя — 4×ТВРД General Electric GF6-80C2 (General Electric CF6-50)
  • Тяга, кН — 4×222 (4 х 282,5)
  • Максимальная скорость, км/ч - 917 - 920
  • Крейсерская скорость, км/ч - 888
  • Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой, км — 5 600
  • Практический потолок, м — 10 100 - 10400
  • Экипаж, человек — 5

  • 270 солдат или
  • 75 пассажиров и 15 человек персонала или
  • 118387 кг груза