CSS Grid Layout. Быстрый старт. Типичный шаблон на grid’ах

Grid – это полезный , который позволяет удобно и компактно использовать отображать фреймы группы и рейда.

Компактность заключается в том, что все игроки в группе представлены небольшими квадратиками, которые можно настраивать на свой вкус. Например у меня, здоровье игрока отображается цветом его класса.

Настройка аддона Grid

Настроек у аддона очень большое количество и если честно, большинством я и не пользуюсь. Основное, что я настроил – это внешний вид, как на скриншоте, а также, если здоровье уменьшается, оно уменьшается сверху вниз.

Что бы открыть настройки аддона Grid, нужно нажать на у карты или же в окошке , если Вы используете данный аддон.

В Закладе Расположение, я настроил отображение количество квадратов для рейдовых человек по 40, потому, что настройки берутся из текущего выставленного рейда и если вдруг в рейде стоит подземелье в 10 человек, а вы в рейде на оло в 40-к, то у Вас будут отображаться только 10 человек. Поэтому, лучше выставить по 40-к и не мучатся, все равно будет отображаться нужно количество ячеек.

Та текстура, которую Вы видите на верхнем скриншоте, называется BentoBar и сменить ее Вы можете на свою усмотрение и списка предоставленных текстур. В этой же закладке можно указать размер границ вокруг фрейма игрока. Я их лично, сделал минимальными.

Также дополнительным расширением аддона является аддон Grid Mana Bars , которые добавляет в Grid полоски манны, которые будут полезны танкам, никогда не обращающим внимание на количество манны хилов. Теперь они точно не смогут не заметить этого =)


Grid - компактный аддон для рейда или группы обладает широчайшими настройками.
Компактно показывает состав и текущее состояние рейда или пати в виде сетки для лучшего восприятия состояния рейда при беглом осмотре, что очень полезно для сохранения концентрации в бою. С ним можно быстро оценить ситуацию не теряя драгоценного времени, не заострять внимание и не всматриваться в отдельные фреймы игроков. Он отображает действительно очень много нужной и полезной информации касающейся игроков. Позволяет настроить какую информацию вы хотите видеть и как она будет выводиться.
Grid включает в себя модули:

  • Здоровья
  • Мана / энергия
  • Входящее лечение
  • Модуль аггро (степень угрозы)
  • Бафы / дебафы
  • Расстояние
  • Поддержка петов и транспортных средств
Интересно реализована сама подача информации в зависимости от текущего состояния.
Для ее показа можно использовать:
  • Текст в центре.
  • Иконку в центре.
  • Рамку фрейма каждого игрока.
  • Прозрачность фрейма.
  • Цветные квадратики по четырем углам.

Так как аддон построен на блочной основе, для понимающих в написании аддонов не составит труда добавить новые статус модули или отображаемые индикаторы. Что придаст больше индивидуальности и позволит ещё более тонко настроить аддон под свои нужды.

Настройка аддона Grid через иконку на мини карте или используйте команду для чата /grid

Меню настроек хоть и выглядит весьма устрашающе из-за огромного функционала, поэтому мой вам совет - потратьте несколько минут на изучение возможностей, что бы добиться наибольшей информативности именно для вас.

Чтобы открыть полный потенциал Grid, можно изменять способы установки размеров каждой строки и колонки. Элемент Grid поддерживает следующие стратегии изменения размеров:

Абсолютные размеры

Выбирается точный размер с использованием независимых от устройства единиц измерения.

Автоматические размеры

Каждая строка и колонка получает в точности то пространство, которое нужно, и не более. Это один из наиболее удобных режимов изменения размеров.

Пропорциональные размеры

Пространство разделяется между группой строк и колонок. Это стандартная установка для всех строк и колонок.

GridSplitter - разделенные окна

Каждый пользователь Windows встречался с разделительными полосами - перемещаемыми разделителями, которые отделяют одну часть окна от другой. Например, в проводнике Windows слева находится список папок, а справа - список файлов. Перетаскивая разделительную полосу, можно устанавливать пропорции между этими двумя панелями в окне.

В WPF полосы разделителей представлены классом GridSplitter и являются средствами Grid. Добавляя GridSplitter к Grid, вы предоставляете пользователю возможность изменения размеров строк и колонок.

Большинство программистов считают GridSplitter наиболее интуитивно понятной частью WPF. Чтобы разобраться, как использовать его для получения требуемого эффекта, нужно лишь немного поэкспериментировать. Ниже предлагается несколько подсказок:

    GridSplitter должен быть помещен в ячейку Grid. Его можно поместить в ячейку с существующим содержимым - тогда понадобится настроить установки полей, чтобы они не перекрывались. Лучший подход заключается в резервировании специальной колонки или строки для GridSplitter, со значениями Height или Width, равными Auto.

    GridSplitter всегда изменяет размер всей строки или колонки (вне отдельной ячейки). Чтобы сделать внешний вид GridSplitter соответствующим такому поведению, необходимо растянуть GridSplitter по всей строке или колонке, а не ограничиваться единственной ячейкой. Для этого используются свойства RowSpan иColumnSpan .

    Изначально GridSplitter настолько мал, что его не видно. Чтобы сделать его удобным, понадобится указать его минимальный размер. В случае вертикальной разделяющей полосы нужно установить VerticalAlignment в Stretch (чтобы он заполнил всю высоту доступной области), a Width - в фиксированный размер (например, 10 независимых от устройства единиц). В случае горизонтальной разделительной полосы следует установить HonzontalAlignment в Stretch, a Height - в фиксированный размер.

    Выравнивание GridSplitter также определяет, будет ли разделительная полоса горизонтальной (используемой для изменения размеров строк) или вертикальной (для изменения размеров колонок). В случае горизонтальной разделительной полосы необходимо установить VerticalAlignment в Center (что принято по умолчанию), указав тем самым, что перетаскивание разделителя изменит размеры строк, находящихся выше и ниже. В случае вертикальной разделительной полосы понадобится установить HorizontalAlignment в Center, чтобы изменять размеры соседних колонок.

Изменить поведение установки размеров можно через свойства ResizeDirection и ResizeBehavior объекта GridSplitter. Однако проще поставить это поведение в зависимость от установок выравнивания, что и принято по умолчанию.

Я уже достаточно много писал об интерфейсе и об аддонах. Это – одна из последних статей этого цикла (еще парочка остается). Возможно, через некоторое время последуют новые открытия, наблюдения и вопросы, на которые придется искать ответы (да вы не стесняйтесь – спрашивайте), но сейчас мне, пожалуй, просто будет нечего добавить и после этого гайда останется лишь написать статью о шлифовке того, что получилось и, если будет желание у читателей, выложить файлы настроек и аддонов.

Итак, Grid. Мне, если честно, сложновато привести комплексный обзор на тему «почему Grid- это манна небесная, а остальные хилботы – отстой» . Вероятно, потому что они не отстой, но у меня что-то c ними не срослось, а, все таки, тупо писать о том, о чем у тебя знания на уровне чтения замечаний «хилбот форева он крутой низачтоего не брошу потому что он хороший!». Есть какие-то комплексообразные стереотипы на тему VuhDo, Healbot и прочих и пусть они есть. Наша тема сегодня – Grid и, кстати, по этой же причине я не хотел бы видеть в комментариях замечания формата «йопт, так хилбот может» (если я не сравниваю – это не повод играть в КО) и «мляговно, хилбот может круче» (лучше спросите – а может ли грид «вот так»).

  1. Grid из коробки
  2. Первичная настройка
  3. Суть Grid
  4. Добавляем индикатор маны
  5. Визуализируем лечение для друида
  6. Настройка IconBar
  7. Настраиваем мышь
  8. Заключение

1. Grid из коробки

Первое что мы делаем – устанавливаем Grid. Вот список того, что нам пригодится:

  • Grid – как бы это, ядро =)
  • GridAutoFrameSize – этот плагин автоматически будет подстраивать размер грида под текущий состав рейда.
  • GridClickSets – альтернатива Clique вроде как. Clique не видел, этот использую, но хитро – возможно, вам не понравится
  • GridIndicatorIconBar – моя манна небесная, облегчившая жизнь раз так в десять. Суть – показывает панель иконок =)
  • GridManaBars – показывает ману. Полезно. Даже энергию и силу рун показывает…
  • GridStatusHots – показывает хоты друида

После этого переходим ко второму шагу

2. Первичная настройка

Первичная настройка – это, фактически, определение внешнего вида аддона. Для начала определитесь с тем, какие размеры вы будете использовать. Вызвать окно настройки можно, выполнив команду

Зайдите во вкладку «Расположение» Вы увидите следующее окно:

Тут все просто по идее, например, если вы не хотите, чтобы на ОЛО вылезала рамка на 40 человек – просто поставьте в «Расположение на ПС» опцию «Для группы из 25 чел». Тут же вам предлагается выбрать горизонтальное или вертикальное отображение групп (близзард, например, располагает группу вертикально, слева под вашим портретом) , а также запретить Grid-у вылазить за рамки экрана и закрепить его на установленном месте. Чуть ниже расположены настройки, которые отвечают за внешние параметры. Рекомендую ужать заполнение в ноль, Интервалов хватит равным 2. Масштаб – на ваше усмотрение. Цвета фона и границы – тоже на ваше усмотрение =)

Теперь переходим в следующую вкладку «Фреймы – Дополнительно»:

  • Высота фреймов (у меня = 30)
  • Ширина фреймов (60)
  • Ориентация фреймов (горизонтально – здоровье убывает справа налево, вертикально – сверху вниз)
  • Текстура фреймов (да, кому-то очень важно, например, я не могу видеть красявые всякие – мне нужен именно минимализм – и так переизбыток информации)
  • Размер шрифта

«Текст в центре 2 индикатор» нужно включить чтобы сдвинуть имя персонажа вверх.

И напоследок зайдем еще в одну вкладку «Фреймы»:

Возможно, тут понадобится кому-то функция обращения цвета полос и нужно будет увеличить длину текста в центре. По умлочанию длина – 4 символа и мое имя было «Пече», что меня крайне раздражало =)

3. Суть Grid

Китайцы советовали учить ловить рыбу, а не кормить рыбой, так что возьмите в руки удочки. Настройка Grid представляет собой две задачи:

  • Сперва вы настраиваете модули, которые отвечают за слежение во вкладке «Статус»
  • Затем вы настраиваете «ячейки», куда можно будет запихнуть модули во вкладке «Фреймы».

По сути, это очень простое и эффективное решение, но не до всех сразу доходит. Первое действие вполне годится «из коробки» для большинства модулей, так что примером сразу возьмемся за второе.

Выбираем в закладке «Фреймы» ячейку «Текстовая строка» и смотрим что там есть:

Все чекбоксы (такие квадратики куда можно тыкнуть галочку, если не в курсе) представляют собой разные модули. Включение модуля позволяет выводить информацию модуля в редактируемой ячейке. Небольшой прикол в том, что одновременно может выводиться несколько модулей, но только один из них будет виден. Grid определяет кто заслужил видимость больше всего с помощью опции модулей «Приоритет» (естественно, выставляется в самих модулях) – чей приоритет больше – тот и будет виден. Если, конечно, задействован – вы не увидите модуля «Предупреждение о смерти» если игрок не мертв.

Все это говорит нам о том, что необходимую информацию нужно отметить, лишнюю – снять (и, если нужно, отметить в другой ячейке).

4. Добавляем индикатор маны

Наша первая домашняя работа – пример добавления индикатора маны. Наш первый шаг – настроить его модуль.

  • Приоритет может быть любым – мана будет единственной в нашей ячейке для маны =)
  • Я выставляю игнор всех, у кого маны нет – мне мало важно сколько у роги энергии или ДК силы рун. Если вам это важно – снимите флажки.
  • Фильтр радиуса по сути не нужен – хватит того, что на здоровье
  • Флажок «Включено» нужен =)
  • На вкладке «Окраска» можно выбрать себе другой цвет маны, энергии, ярости или силы рун. Ну так, чисто поржать =)

Я выбираю положение полоски маны снизу. Кому-то нравится полоска маны сбоку, но мне это не по душе. Также, во вкладке «Фреймы – Полоса маны» проверьте установлен ли флажок «Мана» и сняты ли все другие флажки.

На этом установка полосы маны закончена. Просто, не правда ли?

5. Визуализируем лечение для друида

Приступаем к тому, что в последнее время очень сильно мне упростило процесс лечения – настройка отображения хотов. Сейчас, если вы настроили все так же, как и я, ваш фрейм выглядит примерно так:

Мы видим на нем поступающее лечение, хп и ману. Все. Для проверки хотов нам надо выделить цель, посмотреть на ее баффы, прикинуть время. Долго и неудобно, а от количества баффов зависит не только ХПС ХоТов, но и эффективность нуриша с одноименным символом (+6% за каждый ХоТ – это здорово, это здорово, это очень-очень хорошо). Короче, надо как-то получить визуализацию наших ХоТов на всем рейде, причем, со временем действия, чтобы видно было когда ХоТ упадет. Сперва мне в голову пришла идея с полосками вроде quartz баффов, но по размеру как полоса маны, но количество едущих элементов просто зашкалило бы, да и неудобно следить за временем по полосам, которые движутся с разной скоростью (правда неудобно. У кварца спасает только сортировка).

Выход из ситуации выглядит так когда ХоТы только что были развешены:

В данном случае у нас закончился буйный рост (его значок первый и его уже не видно) , через пару секунд кончится омоложение (второй значок, красный – пора кастовать), цело восстановление (третий, зеленый значок) и терпит жизнецвет (последний, желтый значок). ХоТов всего 4, так что 4 квадратиков нам хватает.

Я подошел к задаче с точки зрения элементарной зрительной памяти – у каждого хота свое место и между собой они сильно раздвинуты, то есть, с первого взгляда понятно что на ком висит (странно, но даже привыкать не пришлось). Настроим этот светофор.

6. Настройка IconBars

Спонсором визуализации является IconBar из аддона GridIndicatorIconBar . Нам нужно настроить, как уже говорилось ранее, модуль и ячейку. Начинаем с модуля:

Нам понадобится вкладка «Статус – Мои ХоТы». Сразу установим там частоту обновления (0.2-0.5 хватает) и приступим к настройке подпунктов «Моих ХоТов»:

Нам потребуется настроить 4 ХоТа: Восстановление, Омоложение, Буйный рост и Жизнецвет. Настройки у всех идентичны:

  • Цвет определяет цвет квадратика
  • Приоритет нам мало важен, так как для каждого квадратика будет своя ячейка
  • Показывать количество хотов – я не понял ваще что это но отметил ибо пусть будет если не мешает =)
  • Порог для цвета №2 – это оставшееся время действия хота, по достижении которого будет включен цвет № 2
  • Порог для цвета №3 – см. выше =)
  • Цвет №2 - цвет первого порога
  • Цвет №3 – цвет второго порога

Важна возможность самостоятельно устанавливать порог. Как писалось выше, я выбрал желтый цвет для предупреждения об окончании ХоТа, а оранжевый – для сигнала к немедленному касту. Делая поправку в 0.5-1.5 секунды на реакцию глаза-мозг-руки, я установил время второго порога = 2*время_каста или 2*ГКД, а время первого – 2*время_второго_порога. Таким образом, когда я кастую одно заклинание, я уже знаю что я буду кастовать после =)

Шаг следующий – размещаем наши квадратики. Вообще IconBar с легкостью поддерживает и иконки, то есть, можно прямо в него вставить иконки жизнецвета или того же восстановления, но я счет это нецелесообразным ввиду слишком мелкого размера квадратика. да и наглядности меньше, а где какой ХоТ я запомнил через пару минут очередного героика =)

Кстати, давайте сразу разберем мой порядок – почему он именно таков. А он таков только лишь по той причине, что именно этот порядок ярче всего отображает силу лечения каждого отдельного игрока в моем случае.

В идеале ДД (я в этой партии хожу от дд) лечатся только от БР и какую-то часть времени на всех, кроме танка, висит только БР. Первый квадратик подходит для роли почти всегда работающего лучше всего. он и сигнализирует мне о том, что в этого игрока можно влить нуриш с 20% прибавкой.

Вторым заклинанием лечение будет омоложение – оно мощное, довольно долгое и дешевое по времени. Поэтому оно висит реже БР, но чаще других спеллов (бывает и чаще БР, но это исключительные случаи).

Третьим идет Восстановление. Ввиду того, что оно еще и лечит сразу после каста – оно третье, применяемое при «как все плохо».

Четвертым остается Лайфблум, который висит 95% времени только на танке.

Полоска из 4 баффов показывает, что персонаж под максимальным ХоТом и готов к максимальному по эффективности вливанию нуриша. Помимо этого, через несколько секунд он взорвется и отхилит себя (о чем любезно подсказывает цвет четвертого квадратика). Три квадратика – это ДД некисло получил по щщам. Два квадратика – обычное АОЕ, готов к воздействию усиленного нуриша. Один второй квадратик – пациенту можно вставить быстрое восстановление.

  • Тестовый режим позволит увидеть без лечения где будут размещаться иконки. Удобно при выборе местоположения иконок
  • Number of icons – количество иконок. Нам хватит 4. На первое время =)
  • Icon scale – это масштаб иконок. Мне хватает 0.6
  • Numbers of icons per row – количество иконок на строку. Если у вас штук 10 иконок – это полезно. При 4 – полезно разве что при размещении квадратом.
  • Icon spacing – расстояние между иконками. У меня оно крайне большое для того, чтобы быстро осознавать взглядом какой ХоТ активен. Чем иконки ближе, тем проще ошибиться в разных комбинациях ХоТов
  • Bar anchoring point – якорь, к которому привяжется местоположение панели
  • Unit frame attaching point – якорь фрейма
  • X-axis и Y-axis офсеты – это смещение по осям X и Y. Важны при выборе позиции вашего IconBar

Теперь настроим порядок, о котором я писал выше. Открываем вкладку «Фреймы – IconBar».