Arma 3 что влияет на производительность

Всем привет!

Хочу подробно рассказать Вам, как я ускорил игру на своем устаревшем железе.

Собственно, можно назвать это черновым вариантом гайда по оптимизации ARMA 3.

Надеюсь, вместе с Вами мы сможем его расширить!

Как и некоторые другие обладатели относительно слабых, для современных игр, компьютеров,

я тоже намучался с фпс в ARMA 3 (особенно в мультиплеере). Наивно полагал, что игра

нормально потянет на максимальных настройках хотя бы в сингле, но ожидания не

оправдались.

Как я решил проблему.

Аналогов ARMA я не вижу, поэтому она определенно стоила того, чтобы всерьез заняться

оптимизацией системы и, собственно, оптимизацией самой игры. В общем, ковырялся я дольше

недели. Перерыл массу информационных источников: статей, форумов (в т.ч. и этот форум).

Выжал всё, что было возможно, и получил существенный прирост производительности.

Результаты оптимизации порадовали. При сохранении довольно качественной картинки (кое-чем,

конечно, все же пришлось пожертвовать), удалось получить приемлемый ФПС в игре (кроме режима

мультиплеера "Совместное задание").

Режим "Совместное задание" или “скриптовая паутина”.

Про мультиплеер тут особо говорить нечего. Очевидно, что проблема на стороне сервера. На

большинстве паблик Altis-серверах "Совместное задание", когда собирается более 20-30 человек, FPS

у меня сперва держится в районе 20-30, а спустя 15-30 минут игры, бывает, что постепенно просаживается

до 5-10 (т.е. до неиграбельного состояния). Помогает только полный перезапуск игры (хотя часто она

сама при таком раскладе вырубается).

Короче, как был печальный фпс в данном режиме мультиплеера, так и остался (несмотря на тщательно

проделанную мной оптимизацию). Ну... может только чуточку улучшился.

Зашел как-то раз на один европейский DOMINATION-сервер (к сожалению, не запомнил его название)

и был приятно удивлен! Человек было более 20, но ФПС держался стабильно - 30-40! Однако это пока

у меня единичный случай (если говорить о серваках в режиме "совм. задание"). Возможно, там было

немного меньше чем 20 человек (я уже точно и не помню).

Песочница, RPG и сингл плеер.

Песочница и ролевка идут хорошо почти на всех опробованных мной серверах, при населенности более

20 человек. На Стратисе просто сказка – фпс поднялся с 15-30 до 40-60 и более. На Алтисе – с 10-15 до

25-40 фпс (что для меня вполне приемлемо). Иногда в салоне автомобиля может проседать до 15-20…

но не страшно. Все цифры, конечно, примерные, но разница чувствуется не слабо так!

Ну а сингл плеер, само собой, идет лучше всего!

Если раньше, проезжая на высокой скорости на транспорте, по какому-либо большому городу Алтиса,

периодически получалась реальная раскадровка (1-5 фпс), то сейчас держится стабильно около 20-30

фпс и нет никаких рывков изображения.

В общем, если обобщить, после проделанной оптимизации, мой ФПС в среднем поднялся примерно

Мое железо/система. Разгон.

Прежде чем выложить под спойлерами довольно длинное “полотнище” с описанием проделанных

мной шагов по оптимизации, опишу свое (почти устаревшее) железо, которое пришлось для этой

цели немного разогнать:

- Процессор AMD Атлон II x3 435, 2900MHz , которому удалось открыть четвертое ядро, в

результате чего он превратился в AMD Phenom II X4 B35 Плюс чуточку его разогнал, до частоты

- Оперативка 6 гб DDR 3. Так как процессор гнался путем банального поднятия шины, память также

немного разогналась. Сейчас работает на частоте 1533 MHz (базовая частота была 1333 MHz).

- Видеокарта Radeon HD 5770 1 GB , которая перед запуском игры разгоняется путем включения over

drive в каталисте (почти до упора допустимых заводских настроек). Работает стабильно, температура

в норме (при соответствующей скорости кулера).

- Староватый, обыкновенный жесткий диск (SATA 2) . В общем, далеко не SSD

- Windows 8 x64 .

Ну, вот, как-то так… Вот такой вот суровый комп

Проделанные мной шаги по оптимизации. Инструкция.

Ниже, вы найдете все те шаги (за исключением разгона, т.к. только что о нем написал), которые

я проделал, чтобы получить даже на моем железе, вполне играбельную и достаточно красивую

Большинство из описанных ниже шагов, будут уже знакомы многим из Вас, а возможно, некоторым

даже покажутся банальными. Однако дочитайте до конца, прежде чем делать окончательные

выводы.

Хочу подчеркнуть, что я не несу никакой ответственности за сделанные вами изменения в системе

и в игре, в процессе данной оптимизации. Все это вы будете делать на свой страх и риск.

Итак, поехали!

ШАГ 1. Глобальная чистка.

В первую очередь, необходимо было досконально прочистить систему от всего лишнего мусора,

фоновых процессов и программ автозапуска, которые были не нужны в принципе, освободив тем

самым как можно больше оперативки и CPU ресурса для игры.

Тут я, возможно, покажусь вам излишне педантичным, но выпиливал я каждую мелочь (если был

уверен, что она мне точно не нужна):

1. Службы Windows.

Скрытый текст

Зайдите в “ПУСК” -> “ВЫПОЛНИТЬ” (или нажмите сочетание клавиш win+r) и в появившемся

поле наберите “services.msc” (без кавычек).

Появится список всех ваших служб, их текущее состояние (работает та или иная служба, либо

нет) и параметры их запуска (запускается автоматически, вручную, полностью выключена и т.д.).

Гуглите сразу что-то типа «чистка ненужных служб windows» или “очистка windows от лишних

процессов” и т.п. В этом случае, вы быстро найдете список всех тех служб, которые обычно не

нужны 99% пользователей и сможете их полностью отключить, чтобы они не отнимали зря

службы в поисковик и получать подробное описание, принимая соответствующее решение об её

удалении/не удалении.

Но будьте крайне осторожны! Если вы не уверены в том, что знаете, за что отвечает определенная

служба, то лучше её вообще не трогайте! Иначе потом будет проблематично определить, отсутствие

какого именно процесса, привело к нестабильной работе Windows и/или различных приложений.

2. Процессы.

Скрытый текст

Зайдите в диспетчер задач Windows (ctrl+alt+del -> “Запустить диспетчер задач” -> вкладка

“Процессы“ ).

Посмотрите, какие процессы находятся сейчас в вашей системе, посмотрите, какие из

них жрут больше всего вашей памяти и CPU. Действительно ли они нужны вам? Нужны ли вам

автоапдейтеры различных установленных программ, постоянно висящие на фоне, готовые в любой

момент начать закачку во время игры? Или вы и сами можете потом обновить программу, когда вам

будет удобнее.

В общем, опять же, пользуйтесь поисковиком. Вбивайте имя процесса в поисковик, читайте его

описание, деинсталлируйте программы, которыми уже давно не пользуетесь, но они все еще

“садятся” в память (или ищите соответствующую службу в “services.msc“ и запрещайте автоматический

Короче, наша задача состоит в том, чтобы в фоновых процессах оставались только реально нужные

службы для работы системы и необходимых приложений!

Тесно связано с предыдущими подпунктами. Откройте “ПУСК” -> “ВЫПОЛНИТЬ” (или нажмите

win+r), в появившемся поле наберите “msconfig” (без кавычек) -> перейдите на вкладку .

Проверьте, какие программы стартуют вместе с запуском вашей Windows. Уберите галочки с тех

программ, которые вы не хотите запускать при загрузке. Например, вам нужен скайп, который

постоянно автоматически появляется при загрузке системы или вы способны запустить его вручную с

рабочего стола при необходимости?

4. Дополнения.

Скрытый текст

Для всех вышеуказанных задач (да и вообще, для поддержания в целом системы в порядке),

- “System Explorer” (бесплатная утилита, которая является альтернативой с более расширенными

функциональными возможностями стандартному диспетчеру задач и служит для мониторинга и

управления процессами).

ШАГ 2. Сносим графические навороты винды.

Данный шаг можно было бы поставить на первое место, т.к. его логичнее выполнить перед

выпиливанием лишних процессов… Ну да ладно. Предчувствую, что с этим пунктом могут

многие не согласиться. Что, дескать, ”не хочу я отказываться от красивостей виндовз”, ”да

оно вообще не влияет ни на что” и т.п. Ну что же, может оно и не влияет особо на скорость

игры, может эта операция влияет только на скорость работы windows и не более. В общем,

не хотите, не делайте (это не самый важный шаг).

А я сделал так:

1. Нажал правую клавишу мышки на значок «Мой компьютер» .

2. Выбрал пункт “Система” .

3. Выбрал «Дополнительные параметры системы» -> открылось окно “Свойства системы” .

4. В первой вкладке (”Дополнительно” ), в разделе ”Быстродействие” , нажал кнопочку ”Параметры” .

5. И убрал все галочки в появившемся списке красивостей.

6. Я даже полностью убрал картинку с рабочего стола (если решите повторить мой подвиг, уверен,

разберетесь сами, как это сделать).

Кстати, все эти действия, мне также порекомендовала выполнить вышеупомянутая софтина

AusLogicsBoostSpeed” (если я не спутал её с другой утилитой).

ШАГ 3. Качаем и устанавливаем “Razer GameBooster”. Если он у вас еще

не установлен, конечно.

1. Драйвера.

Как установите программу, сразу посмотрите в раздел ”Утилиты” -> “Драйвера” . Если у вас

установлены старые драйвера на видеокарту (драйвера на звук вроде тоже он проверяет) и т.д.,

то здесь вы сразу сможете всё это увидеть, скачать и установить.

и предложит исправить некоторые параметры системы для максимального ускорения. Т.е.

получается, что мы уже вручную сделали базовые корректировки системы для максимального

быстродействия, а GameBooster поможет отстроить более продвинутые опции.

3. В чем на самом деле "изюминка" GameBooster?

Скрытый текст

Вот чем реально полезен софт “Razer GameBooster”, так это тем, что позволяет в 1 клик

временно отключать все ненужные именно для игры процессы, но которые могут понадобиться

Windows и приложениям для других задач позже.

Ведь службы, которые нам никогда не будут нужны, мы с вами уже определили и полностью

отключили с помощью стандартных средств Windows. А GameBooster поможет определить и

временно отключить весь остальной шлак + у него там есть еще несколько полезных функций,

которые могут некоторым очень пригодится:

  • Фпс оверлей в игре.
  • Выгрузка памяти при нажатии на кнопку ускорения.
  • Дефрагментация файлов игры.
  • Возможность делать скриншоты и записывать видео в игре.

(хотя я тремя последними функциями никогда не пользовался, т.к. видео записываю сторонним

приложением, а с дефрагментацией и оптимизацией жесткого диска отлично справляется

“AusLogicsBoostSpeed”).

Ну а после того, как вы закрываете игру, “Razer GameBooster” восстанавливает систему обратно

(есть подозрение, что все же кривовато восстанавливает, поэтому, если что-либо будет глючить

после выхода из игры, просто перезагрузите систему).

В общем, в первую очередь, сделайте самое важное. Пройдитесь по основным вкладкам и

отметьте галочками те процессы, которые должны будут отключаться перед запуском игры. Это

нужно будет сделать только один раз. А затем, вы просто нажимаете кнопку ускорения и всё разом

отключается.

Ресурсов освобождает прилично, скажу я вам.

Игру можно добавлять прямо в GameBooster и он автоматически будет её ускорять при каждом

запуске, но лично я не добавляю игры в GameBooster, а просто запускаю его перед игрой и ускоряю

систему вручную.

Тем более что мы позже будем прописывать параметры запуска к ярлыку ARMA3 прямо в Steam. Однако вы,

вероятно, и сами прекрасно понимаете, что эти данные можно прописать и в сам ярлык, и в параметрах

запуска игры из GameBooster (насколько я помню). А если вы часто играете на внешних серверах, с

определенной сборкой аддонов, то ярлыков этих будет несколько, и тогда прописывать параметры нужно

прямо в ярлыки. Так что… делайте как вам удобнее. Главное, не запутайтесь потом с этими ярлыками.

ШАГ 4. Графические настройки ARMA 3 .

единственно правильных/неправильных настроек. Если у одного игра пойдет с хорошим фпс на одних

настройках, то у другого может с этими настройками лагать даже на сингл плеере в Стратисе (не

говоря уже о мультиплеере на Алтисе).

А многие вообще не заметят изменений ФПС между низкими и максимальными настройками.

Поэтому, здесь вам придется протестировать всё самостоятельно. Далее, я расскажу, как сам выставлял

настройки графики, чтобы получить наилучший фпс, сохранив при этом красивую картинку.

У вас уже установлен, настроен и запущен GameBooster, который будет показывать текущий фпс в

левом верхнем углу экрана. Вы можете поставить какой-либо другой, более информативный оверлэй.

За этой цифрой мы и будем следить.

1. Открывайте редактор ARMA и сделайте простую сценку на Алтисе, для тонкой подстройки графики.

Именно на Алтисе, т.к. он нагружает ваше железо по максимуму (в отличие от Стратиса, который

гораздо меньше по размерам).

2. Выберите открытое место, недалеко от крупного города (например, недалеко от Кавалы) и в то же

время, в этом месте должна в изобилии присутствовать растительность (трава, деревья, кустарники).

Это поможет комплексно протестировать влияние настроек графики на ваш фпс.

3. Создайте в этом месте своего персонажа + группу или две группы дружественных солдат, сделайте

им простые маршрутные точки и зациклите их, чтобы солдаты постоянно двигались в небольшом

радиусе, поставьте какую-либо пустую технику (где есть возможность сесть за стрелка, например танк),

пустой вертолет, легковой или грузовой автомобиль и т.п.

В режиме прицела техники, фпс обычно проседает (особенно когда вы снарядом снесли какое-либо

здание и образовались облака пыли), в вертолете вы сможете проверить фпс в воздухе (который

там обычно несколько выше), в автомобиле можно проверить, как влияет качество настройки

“PIP” на фпс в салоне и прокатиться на скорости по крупному городу, также проверив там фпс.

4. Сохранитесь, включите в созданной сцене максимальное количество осадков и заходите.

5. Станьте в сцене так, чтобы в ваше поле зрения попадало как можно больше различных объектов

игры (передвигающиеся солдаты, дома, лес, техника). В этом положении (время от времени можете

двигать камеру), мы будем регулировать настройки графики и фиксировать фпс.

6. Сбросьте все настройки графики на минимум, кроме дальности прорисовки и сэмплирования

(дальность видимости поставьте примерно 1.5-3 км, а сэмплирование оставьте на 100%) и регулируйте

каждую опцию, фиксируя изменение фпс в результате её повышения. Т.е. повысили настройку на одно

деление, записали на сколько просел фпс, дошли до максимума, вернули в исходное состояние.

Проделайте так с каждой настройкой.

Примечание: в зависимости от вашей системы и от графической настройки, которую вы будете

регулировать, вы можете не увидеть никаких изменений фпс при её регулировании на минимальных

делениях. Если это случается почти с каждой настройкой, фиксируйте изменение ФПС между

минимальным и максимальным положениями каждой настройки.

В этом случае, вы четко увидите, какие настройки больше всего влияют на фпс.

7. После того, как вы проделаете эти шаги, у вас получится большой список настроек и того, как каждая

из них влияет на фпс на каждом этапе. Выделите 3 категории настроек: сильно влияющие,

средне влияющие и практически не влияющие на фпс.

8. Теперь выкрутите все настройки на максимум, (опять же, кроме дальности видимости и

сэмплирования) и начинайте постепенно снижать настройки графики, в порядке их прожорливости по

фпс (т.е. те настройки, которые наиболее повлияли на фпс и нужно уменьшать в первую очередь).

Следует отметить, что не нужно выкручивать сразу все эти настройки на минимум. Некоторые из

них важны для качественной картинки. Нужно искать баланс. Просто начинайте потихоньку выжимать

дополнительный фпс, именно из самых прожорливых настроек и следите за тем, чтобы картинка при

этом вас все еще устраивала. В противном случае, пытайтесь снижать следующие по приоритету

настройки, а эти оставьте на приемлемом, по качеству графики, уровне.

9. Описание имеющихся настроек графики в игре, их зависимость от вашего железа и

Скрытый текст

- Сэмплирование. При установке опции ниже 100%, фпс значительно повышается, однако изображение

становится мутным. И наоборот, при повышении – картинка становится более четкой, но жутко проседает

фпс. Оптимальный вариант – 100%.

- Текстуры (HDD/GPU). Значительно повышает качество прорисовки текстур объектов и при этом, почти

- Объекты (CPU/GPU). Отвечает за качество прорисовки объектов в зависимости от их расстояния до вас.

На качество графики опция влияет минимально, однако может негативно повлиять на фпс в тех местах,

где есть много деревьев и других сложных объектов. Рекомендую ставить на минимум, либо стандартно.

- Ландшафт (CPU/GPU). Влияет на детализацию ландшафта, наличие травы и т.д. в зависимости от

расстояния. Если поставить опцию на минимум, полностью исчезнет трава. Если поставить чуть выше,

вы все равно можете обнаружить вдали кусты и деревья, торчащие из воздуха (т.к. ландшафт будет

упрощен). В целом, на средненьких системах, рекомендуется выставлять данную опцию в положение

стандартно, либо высоко.

- Тень (GPU). Тут на данный момент есть 2 варианта. Либо вы отключаете тень полностью, либо ставьте

её на ультра. Я сразу отключил её полностью и не проверял её влияние на фпс (т.к. в мультиплеере тень

мне только мешает), но есть информация, что средние настройки тени просаживают в ARMA3 фпс еще

больше, чем максимальные её настройки. Поэтому, если стремитесь к максимальному реализму картинки,

смело ставьте тень сразу на максимум.

- Частицы (GPU). Взрывы, пыль, дым – всё это частицы. Выкрутив данную опцию на максимум, вы можете

обнаружить снижение фпс в те моменты, когда кто-то бросил перед вами дымовую шашку, перед вами горит

видны фонтанчики от пуль и фпс сильно не проседает (спасибо за подсказку, ddt) . Последний момент

(видимость фонтанчиков от пуль), делает эту опцию (на ряду с тенью и облаками), в значительной степени

влияющей на игровой процесс .

- Облака (GPU). Примерно та же ситуация, что и с тенями. Если хотите максимального реализма,

выкручивайте сразу на максимум. Если для вас на первом месте результат в мультиплеере, ставьте на

минимальные настройки, т.к. за облаками можно не увидеть авиацию.

- PIP (GPU). Данная опция влияет на качество отображения в зеркалах заднего вида и т.п. Даже если вы

стремитесь к максимальному реализму, достаточно поставить положение этой настройки в низкое.

Нужный эффект вполне создается. А если вас беспокоит фпс, когда находитесь в транспорте, попробуйте

эту опцию полностью отключить. Вместо зеркал, будет что-то несуразное, но фпс немного повысится.

- HDR (GPU). Если я не ошибаюсь, эта опция отвечает за степень реалистичности освещения (или что-то

в этом роде). Как всегда, придется выбирать между реалистичностью картинки и фпс. Лично я поставил на

минимум и меня всё устраивает. А вы решайте сами, исходя из ваших предпочтений и железа.

- Динамический свет (GPU). Оптимальный вариант – стандартное или высокое.

- Режим вывода, разрешение и формат экрана. Если вы готовы пойти на радикальные меры для

сохранения максимального качества картинки, сохранив при этом вменяемый фпс – попробуйте снизить

разрешение и играйте в оконном режиме. Лично я был готов пойти на такие жертвы. При базовом

разрешении монитора 1920x1080, я выставил разрешение игры в 1600x900. Получилась дополнительная

прибавка к фпс и при этом, меня не напрягает играть в окне, а картинка приятнее, чем мне удалось бы

получить при полноэкранном режиме. Всё нормально видно, т.к. разрешение снижено совсем не на много.

- Вертикальная синхронизация. Отключаем.

- Размер интерфейса, яркость, гамма. Не влияют на фпс.

- Подсвечивание, круговое размытие, размытие при поворотах, резкость. Выставляйте на свой вкус.

Значительного влияния на фпс не оказывают, но могут добавить в игру реализма.

- SSAO (GPU). Опция, значительно влияющая на фпс и реалистичность изображения. Если с включенной

опцией сильно проседает ФПС, попробуйте включить вместо неё HDAO (method for ambient occlusion

computation). Эта опция появилась с недавним патчем (подсказал ddt) . Если и с HDAO проседает ФПС,

можно отключить полностью.

- Каустика (GPU). Отключив эту опцию, можно улучшить ФПС под водой (подкорректировал ddt) . В целом,

- FSAA (GPU). Опция, достаточно сильно влияющая на фпс. Однако если сглаживание полностью отключить,

картинка становится корявой. При сглаживании 2x все становится гораздо приятнее на глаз, но все еще

напрягают провода в игре (лесенками) и некоторые другие объекты. Однако сглаживание 8x создает

значительную нагрузку на железо. По этой причине, рекомендую выбрать между сглаживанием 2x и 4x.

Тем не менее, если вас не устраивает даже сглаживание 4x, вы можете попробовать выставить

сэмплирование на 200% и сглаживание 2x. Читал где-то, что на некоторых системах это создаст

меньшую нагрузку на железо, чем при сглаживании только на 8x и при этом, обеспечит примерно такой

же визуальный эффект. В общем, экспериментируйте.

Примечание: если позволяет железо, конечно, желательно включать сглаживание 8x. Это не только

делает картинку намного более красивой, но (как прокомментировал ddt) позволяет лучше видеть цели.

- ATOC (GPU). Либо полностью отключите, либо включите ”Трава”. (спасибо за совет, ddt) . Путем подбора

выявлено, что при таком варианте фпс просаживается меньше.

"очень высокое". Если отключить обычное сглаживание полностью и включить только SMAA, вы получите

схожий эффект, но производительность при этом должна быть получше.

Примечание: FXAA "очень высокое" качество, делает картинку более четкой, что может иметь значение

для игрового процесса. Причем, некоторые игроки (спасибо за подсказки, ddt и Avi) , заметили, что FXAA

на их железе меньше просаживает FPS, чем SMAA. Настройку "Ультра" включать не рекомендуется, т.к.

это может вызывать баги в ARMA 3. В общем, тестируйте.

- Анизотропная фильтрация (GPU). На данный момент, практически не влияет на фпс в ARMA 3. Можно смело

выкручивать на максимум.

10. Что делать, если снижение качества графики далее для вас недопустимо?

Снизьте разрешение и играйте в окне.

Уменьшайте дальность прорисовки (ставить дальность ниже 1000 м не рекомендуется). На дальности

прорисовки 1000 м, вы вероятно уже не сможете эффективно работать по противнику с вертолета…

11. Мои текущие настройки графики:

Скрытый текст

Сэмплирование: 100%

- Текстуры: Очень высокое.

- Объекты: Низкое.

- Ландшафт: Стандартное.

- Тень: Отключено.

- Частицы: Среднее.

- Облака: Низкое.

- PIP: Низкое.

- HDR: Низкое.

- Динамический свет: Стандартное.

- Вертикальная синхронизация: Отключена.

- SSAO/HDAO: Отключено.

- Каустика: Отключена.

- Сглаживание: 2x.

- AToC: Все деревья.

- PPAA: SMAA Очень высокое.

- Анизотропная фильтрация: Ультра.

12. После того, как вы нашли оптимальный вариант между качеством и производительностью (фпс, при

котором вы чувствуете себя комфортно в игре, для меня это было – 40-60 фпс и картинка, которая не

вызывает тошноту), пора протестировать производительность в более сложных условиях.

Садитесь на танк за стрелка, прицельтесь в какой-либо дом, запустите в него несколько снарядов и

посмотрите на фпс, когда дом рушится, производя облака пыли, а вы при этом наблюдаете через прицел.

Затем садитесь на автомобиль или квадрик и на максимальной скорости проедьтесь через город.

Ну и напоследок, можете полетать на вертолете.

В первых 2 случаях, ваш фпс, скорее всего, немного просядет. В третьем случае (вертолет), фпс

наоборот будет выше. Короче, если вам комфортно играть во всех этих случаях – все ок. Если не

комфортно, подкрутите еще настройки графики и повторите процедуру.

Примечание: для окончательной корректировки ФПС, также советую скачать и установить

ШАГ 5. Настройка AMD Catalist Control Center.

Так как у меня Radeon, я могу рассказать вам только о том, как настроен мой дравер, т.е. Каталист.

- Режим сглаживания:

- Сглаживаемые выборки: "Использовать настройки приложения" .

- Фильтр: "Box".

- Метод сглаживания: "Множественная выборка".

- Морфологическая фильтрация: "Выкл".

- Режим анизотропной фильтрации: "Использовать настройки приложения" .

- Уровень анизотропной фильтрации: "Использовать настройки приложения" .

- Качество фильтрации текстур: "Стандартный".

- Оптимизация формата поверхности: "Вкл".

- Ждать вертикального обновления: "Всегда выключено".

- OpenGL Тройная буферизация: "Выкл".

- Режим тесселяции: "Оптимизированно AMD".

- Максимальный уровень тесселяции: "Оптимизированно AMD".

ШАГ 6. Файл ArmA3.cfg.

Открываем блокнотом файл по адресу: C:\Users\\Documents\ArmA 3\ArmA3.cfg.

Меняем там следующие параметры:

GPU_MaxFramesAhead=1

GPU_DetectedFramesAhead=0

refresh=120 (это если вы используете вертикальную синхронизацию).

Честно говоря, я понятия не имею, на что влияют указанные выше параметры. Однако уже столько

И вроде действительно, в игре все стало шустрее (хотя, возможно, это ”эффект плацебо”).

ШАГ 7. Финальные настройки Windows.

1. Оптимизация памяти и временное отключение файла подкачки.

Правый клик по ”Мой компьютер” -> “Свойства” -> “Дополнительные параметры системы” ->

Вкладка “Дополнительно” -> раздел “Быстродействие” -> кнопка «Параметры» -> вкладка

“Дополнительно” .

Тут ставим галочку на оптимизацию работы программ (а не фоновых приложений).

В разделе ”Виртуальная память” нажимаем кнопку ”Изменить” и всем дискам выключите

полностью файл подкачки (не бойтесь, потом мы его опять включим).

Проигнорируйте предостережение и пока не перезагружайте систему.

2. Указываем кол-во ядер (на всякий случай).

”Пуск” - > “Выполнить” (или win+r) - > набираем “msconfig” -> вкладка -> кнопка

-> ставим галочку там где “Число процессоров” ,

а ниже указываем кол-во ядер вашего проца (у меня это 4).

Перезагружаем Windows.

3. Если у вас больше 2 гб оперативки.

Но вы все еще играете на 32 битной винде (и не хотите пока переходить на x64), проверьте,

что система видит более 2 гб вашей памяти.

Раньше у меня стояло 4 гб и я все еще не слазил с 32 битной семерки, но только спустя

некоторое время обнаружил, что винда, оказывается, все это время видела только 2 гб, а

должна была видеть 3.25 гб.

Чтобы проверить, сколько памяти видит ваша операционная система, выполните

следующее:

Правый клик по ”Мой компьютер” -> “Свойства” . В разделе ”Система” , будет указан ваш

процессор, а ниже – ваша установленная память и доступная память.

Если у вас доступная память составляет более 2 гб (но не более 3.25 гб), то все нормально.

Если же там стоит 2 гб, то делаем следующее:

”Пуск” - > “Выполнить” (или win+r) - > набираем “msconfig” -> вкладка -> кнопка

“Дополнительные параметры загрузки” -> ставим галочку на «Максимум памяти» и в поле

ниже вводим число 4096 (картинка через одну выше).

Перезагружаемся.

После этого, ваша система должна видеть память корректно.

ШАГ 8. Оптимизация системы с помощью “AusLogicsBoostSpeed”, настройка

файла подкачки.

Я не зря говорил ранее о программе “AusLogicsBoostSpeed”. Она поможет содержать

ваш компьютер в чистоте и порядке. Так что, надеюсь, что она у вас уже установлена.

1. Запускаем программу и выполняем все её рекомендации по очистке компьютера.

Проконтролируйте, конечно, что программа намерена делать с вашей системой, затем

выполните чистку реестра, оптимизацию и всё остальное, согласно вашим предпочтениям.

2. Я просил вас в предыдущем шаге, временно отключить файл подкачки. Это для того,

чтобы провести полную дефрагментацию жесткого диска и будущего файла подкачки.

ВНИМАНИЕ! Если у вас SSD – дефрагментировать его не нужно! Для всех остальных,

придется сделать полную дефрагментацию.

Совет: делайте дефрагментацию и оптимизацию с помощью “AusLogicsBoostSpeed”

каждую неделю.

Очистите на всех дисках не менее 10% от их базового пространства (этого требует

дефрагментация). Найдите в “AusLogicsBoostSpeed” дефрагментатор, выберите тип

"Дефрагментация и оптимизация” и запустите процесс.

Если у вас большой объем жесткого диска, можете смело ставить на ночь. Делать будет

долго. Кстати, там можно поставить опцию ”Выключить компьютер после окончания

дефрагментации”. Очень удобно.

3. Ну вот, прошла дефрагментация, жесткий диск будет работать шустрее, реестр тоже

чистый. Теперь устанавливаем файл подкачки.

Скрытый текст

Если у вас более 8 гб оперативы (и вы, соответственно, играете на 64 битной виндоуз),

можете попробовать вообще не включать файл подкачки. Но этот способ не проверен и

Во всяком случае у меня, с 6 гб оперативки, игра намертво висла без файла подкачки.

Но вы попробуйте, винда от этого не слетит, и вы всегда сможете поставить файл подкачки

обратно. Зато, если сработает, то игра будет идти гораздо шустрее, благодаря меньшему

взаимодействию с жестким диском.

Если же у вас менее 8 гб оперативки, либо без файла подкачки игра постоянно зависает в

процессе (даже с 16 гб оперативки), значит нужно его все же включить. Для этого:

Правый клик по ”Мой компьютер” -> “Свойства” -> “Дополнительные параметры

системы” -> Вкладка “Дополнительно” -> раздел “Быстродействие” -> кнопка

«Параметры» -> вкладка “Дополнительно” . В разделе ”Виртуальная память”

нажимаем кнопку ”Изменить” .

Если ваш жесткий диск поделен на разделы, файл подкачки желательно делать на первом

из них (т.е. на диске С). Чтение с него будет осуществляться быстрее всего. И еще важный

Т.е. если у вас ARMA стоит на диске C, то лучше сделайте файл подкачки на другом разделе.

Ну и еще один момент. Если у вас и обычный HDD и SDD имеется в одной системе, то и

Арму, и файл подкачки нужно держать именно на SDD, т.к. скорость чтения намного выше

(а значит игра, да и вся система, будут работать гораздо быстрее).

Итак, выбираем диск, на котором хотим сделать файл подкачки, ставим галочку напротив

”Размер по выбору системы” , нажимаем кнопку “Задать” . А в самом верху окна, ставим

галочку напротив «Автоматически выбирать объем файла подкачки” . Пусть винда сама

решает, сколько вам надо виртуальной памяти. Хотя, можете, конечно, поэкспериментировать.

Перезагружаем компьютер.

ШАГ 9. RAM диск.

Многие наверняка уже слышали о такой штуке как Ram диск. Эта тема достаточно подробно

изложена на многих сайтах (в т.ч. и на всем известном Хабре). Например, тут

Суть данного метода заключается в том, что вы (с помощью специального софта) резервируете

часть своей оперативной памяти под особые задачи, что позволяет помещать туда именно то,

что вам нужно (а не то, что решит поместить туда система).

И как, спросите вы, это относится к игре ARMA 3? А вот как!

ОЗУ работает намного НАМНОГО быстрее, чем HDD и даже чем SDD. И наша задача,

поместить наиболее жирные файлы игры (или все её файлы, если достаточно оперативки)

напрямую в оперативную память. Точнее сказать, это те файлы, обращение к которым игра

осуществляет дольше всего. Это не обязательно будут самые большие по объему файлы…

Примечание: в принципе, несмотря на то, что ОЗУ работает быстрее, RAM диск не нужен,

если у вас есть современный HDD с 64 МБ кэша и 7200 оборотов+, либо SSD (спасибо Avi за

комментарий) . Разница будет минимальна, а повозиться с RAM диском придется. Поэтому,

особо не заморачивайтесь....

Однако, если у вас медленный HDD (например, 5400 оборотов и 8 МБайт кэша), то либо

подкопите деньжат, либо делайте RAM диск. В противном случае, играть будет крайне не

комфортно.

ARMA, по непонятной мне причине, постоянно активно использует жесткий диск (несмотря на

кол-во установленной оперативки), из-за чего происходят подлагивания на медленных винтах.

Особенно, это заметно, когда вы нажимаете правую клавишу мыши, чтобы ”зумировать”

изображение.

Жесткий диск в этот момент бешено шкварчит, а изображение на экране на мгновение замирает.

Такое чувство, что движок игры постоянно распределяет данные на 2 потока. Первый поток –

это текстуры, объекты и т.п. находящиеся в оперативке, а второй поток сидит в файле подкачки.

При подгрузке новых объектов и зумировании изображения, движок перекачивает данные из

файла подкачки (с жесткого диска) в память, а то, что пока не нужно – обратно в файл подкачки.

И так постоянно – туда-сюда.

Я ничего не утверждаю, т.к. не являюсь специалистом в данных вопросах, но проделанные

моему HDD и увеличить производительности игры (несмотря на мой старый жесткий диск).

Создаем RAM диск.

Собственно, нам нужна программа, которая позволит создать RAM диск, т.е. зарезервировать

под указанные нами задачи, определенное кол-во нашей оперативки. Я рекомендую использовать

программу Primo Ramdisk Server Edition , так как сам её использовал для этих целей.

Очень проста в освоении, позволяет в считанные минуты создать RAM диск. Естественно,

для этой цели вы можете использовать любую другую аналогичную программу.

Метод № 1. Размещаем свой профиль ARMA3 на RAM диске.

Скрытый текст

Подойдет всем, не важно - сколько у вас памяти и есть ли у вас SSD.

Хотя обладателям SSD и быстрых HDD, наверное, особо нет смысла этим

заниматься. Можете оставить память как есть. У вас и так все будет работать

довольно быстро.

Дело в том, что во время игры постоянно происходит обращение к папке вашего игрового

профиля ARMA. А папка эта, расположена на жестком диске. Файлики там все небольшие,

обращение к ним довольно частое, что замедляет работу игры.

Мы сделаем так, что весь профиль, будет постоянно находиться в оперативке, а не на

жестком диске. Уже одно это ускорит работу игры.

Итак, создаем с помощью указанной выше программы свой RAM диск на 300-500 мб (а

лучше выделите 1 гб, т.к. неясно, насколько этот профиль со временем может разрастись...).

В крайнем случае, всегда можно будет поместить на такой диск какое-либо portable

приложение или кэш браузера.

- В настройках RAM диска обязательно укажите, чтобы он сохранялся на жесткий диск

при каждом выходе из системы.

После этого, в вашей системе появится еще один раздел (например, диск Z) и выглядеть

он будет как обычный раздел жесткого диска. Вы сможете просто копировать туда любые

Свойства -> Установить параметры запуска.

В появившемся поле пишем -profiles=Z:\

Где Z - это буква вашего RAM диска.

Нажимаем OK.

Всё, теперь ваш профиль будет постоянно находится в ОЗУ и обращение к нему будет

очень быстрым.

Только, еще раз повторю, обязательно в настройках своего RAM диска укажите, чтобы

он резервировался на жесткий диск при каждом выходе из Windows, а при загрузке -

восстанавливался. В противном случае, RAM диск будет постоянно стираться при выходе

из системы, а значит, все ваши игровые настройки пропадут и придется все настраивать

заново.

Метод № 2. Размещаем в ОЗУ не только профиль, но и самые тормозные файлы игры для

максимального ускорения их чтения.

Скрытый текст

Способ подойдет всем, у кого ШЕСТЬ и более гигабайт оперативки (в противном

случае, просто нет смысла).

Если у вас игра и файл подкачки расположены на SSD (или очень быстром HDD), то данный

метод также поможет вам получить прирост производительности, но не настолько

заметно, как для владельцев обычных HDD. Поэтому, как уже было сказано выше, советую

не тратить на это время и драгоценную оперативку.

И, кстати, недавно я даже на своем медленном HDD отказался от этого способа, т.к.

разницы при переносе файлов обратно на винт, я больше не ощущаю (видимо последний

патч исправил взаимодействие игры с файлом подкачки или что-то в этом роде).

Но вы, конечно, можете попробовать. Если испытываете проблемы с фпс в крупных

городах, либо фризит в оптике и когда смотрите в бинокль - этот способ может вам

помочь.

По проведенным мной тестам, ARMA 3 тратит огромное кол-во времени на “пережевывание”

файлов из папки “Addons” на жестком диске. Именно это и является причиной жутких

тормозов во время быстрых поездок через крупные города (такие как Кавала), фризов

при зумировании изображения и т.п. А если вы играете мультиплеер, да еще и сервак сам

по себе лагучий, то на выходе получается просто неиграбельная ARMA 3.

Итак, мы заставим движок игры брать наиболее громоздкие объекты, текстуры, звуки и т.д.

прямо из ОЗУ, что ускорит игру ровно настолько, сколько вы будете готовы выделить для

этого оперативки.

Для начала, определите, сколько оперативки вы готовы отдать Арме. При этом, нужно

оставить свободными хотя бы 4 гб для Windows и других приложений. В противном случае,

винда по каждому поводу будет активно использовать файл подкачки (в т.ч. и в игре), а это

значит, что всё будет работать очень медленно.

Приведу пример на своей системе. Как я уже говорил, у меня сейчас 6 гб ОЗУ. Первоначально,

я решил выделить Арме 4 гб из своих 6. В результате вся свободная оперативка забивалась

уже на входе в операционку и сразу начинался бешеный жор файла подкачки. А когда я

запустил игру, все те данные, которые я не добавил напрямую в ОЗУ, полностью работали на

файле подкачки, что снизило фпс до минимума, а жесткий диск пахал за троих. В результате,

игра вылетала через некоторое время.

Тогда я решил оставить свободными 4 гб, а на RAM диск отдать только 2 гб. Запихнул в RAM

профиль и самые проблемные файлы из папки Addons и все стало летать пошустрее.

Какие файлы перекидывать на RAM диск.

Тесты я проводил, используя бесплатную программу "Process Monitor" . Вы можете и сами

скачать её и проверить, какие файлы игры имеют наибольшее время чтения. Просто запустите

программу, затем запустите игру и поиграйте часик в какой-либо мультиплеер режим.

Программа за это время соберет статистику, с которой уже можно будет работать. Описание

работы с программой выходит за рамки данного руководства, так что... я думаю вы и сами

найдете информацию, как с ней работать.

По проведенным тестам, самыми медленными файлами из папки "Addons" стали:

Structures_f.pbo

Structures_f_households.pbo

Structures_f_data.pbo

Anims_f_data.pbo

Structures_f_ind.pbo

Characters_f.pbo

И многие другие файлы из этой папки. Наиболее важные из них, я и решил

поместить на RAM диск.

Для начала, определитесь - сколько у вас места на RAM диске, выберите файлы из

папки "Addons", которые вы хотите перенести и просто переместите их (F6) из папки

с игрой в корневую директорию RAM диска.

На всякий случай, сделайте резервную копию этих файлов где-нибудь "в сторонке",

чтобы не потерять игровые данные в случае чего...

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что эти файлы нужно убрать из директории "Addons" игры.

В противном случае, вы не сможете выполнить операции, указанные далее.

Перенаправлять игру считывать необходимые нам файлы с RAM диска, мы будем,

Предупреждение: хочу сразу сказать, что я в командной строке "не бум-бум",

поэтому, мое описание может показаться знающим людям смешным. Ну... пишу

как могу. Я делал так сам и это работает.

Откройте меню ”выполнить” (win+r), а затем введите в поле "cmd" (без кавычек).

что не имеете прав доступа (и т.п.), открывайте командную строку от имени

администратора (Гугл в помощь).

Откроется командная строка. В командной строке будет стоять адрес:

C:\Windows\system32> (если указан путь C:\Users\.....> значит вы запустили

командную строку не от админа).

В конец этой строчки добавляем букву диска, на котором установлена ARMA и

двоеточие.

У меня ARMA установлена на диск F. Поэтому, у меня это выглядело так:

C:\Windows\system32>f:

F:\>

Теперь вводим так:

Т.е. в командной строке, полностью это будет выглядеть так:

F:\>chdir f:\Games\Steam\SteamApps\common\Arma 3\Addons\

Обратите внимание, чтобы не писать всё вручную, можно вставлять в командную строку

скопированный ранее текст, нажав правую клавишу мыши на заголовке окна командной

строки -> "Изменить" -> "Вставить" .

У меня, папка Steam находится в папке Games, поэтому я ввел соответствующий путь

в командной строке. Вы же вводите свой путь к папке с игрой, а точнее – к папке

”Addons” игры.

Теперь снова нажимаем Enter. На следующей строчке получится такой путь:

f:\Games\Steam\SteamApps\common\Arma 3\Addons>

Это значит, что начальной директорией сейчас является директория "Addons" игры

ARMA3, и мы можем начинать задавать связи файлам в этой папке.

имя_файла.pbo - это название файла, который вы решили запускать с RAM диска

(например, structures_f.pbo).

Z - это буква вашего RAM диска (т.е. у меня это Z, а у вас может быть и другая буква).

Вся строчка будет выглядеть так:

f:\Games\Steam\SteamApps\common\Arma 3\Addons>mklink имя_файла.pdo Z:\имя_файла.pbo

Нажимаем Enter.

Если вы все сделали верно, в командной строке будет написано, что символическая ссылка

создана, а в директории с игрой появится одноименный файл (ярлык) весом 0 kb. Так нужно будет

проделать для каждого файла, который вы хотите запускать не с винта, а именно с RAM диска.

Минус этого способа в том, что нужно будет переделывать эту операцию каждый раз, когда

очередное обновление затронет данные файлы. Вот, например, не так давно вышла вторая

часть кампании. Пришлось прописывать некоторые линки заново.

Метод № 3. Если у вас 16+ гб ОЗУ и вы хотите заставить игру летать еще быстрее.

Создайте RAM диск на 12 гб и установите прямо туда игру из Стима. Профиль тоже

разместите там (как было сказано в предыдущих пунктах).

Есть некоторая информация, что ARMA 3, даже при таком большом объеме оперативки, все

равно будет постоянно лезть в файл подкачки и без остановки теребить ваш HDD. Поэтому,

просто играйте прямо с RAM диска. Держите всё в оперативке.

НЕ ЗАБУДЬТЕ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СОДЕРЖИМОЕ RAM ДИСКА РЕЗЕРВИРОВАЛОСЬ. Иначе

придется качать игру заново после перезагрузки Windows!

Что делать, если вам потом понадобится эта оперативка для других игр и/или каких-

либо мощных приложений?

Честно говоря, я пока не разбирался в этом вопросе (т.к. играю только в ARMA 3 на этой

операционке и она мне не нужна для других целей), но уверен, что можно как-то временно

отключить такой RAM диск (кстати, буду благодарен, если напишите как это сделать).

В конце концов, можно просто его временно удалить, затем создать заново и восстановить

из резервной копии все файлы обратно. Это займет около 5-10 минут вашего времени.

Метод №4 . Файл подкачки в RAM диске.

Скрытый текст

Если достаточно ОЗУ, можно попробовать разместить файл подкачки прямо в RAM

диске (спасибо за подсказку, Avi) .

Я, кстати, так сделал на 32 битной семерке (которая стоит у меня вместе с восьмеркой

на одном компе), задействовав невидимую память (это позволяет сделать программа

Primo RAMdisk, о которой говорилось выше).

Система стала работать быстрее (только длительность загрузки ОС несколько

увеличилось, в связи с резервированием RAM диска на HDD).

По идее, данный метод может быть полезен для ARMA, т.к. при наличии достаточного

объема ОЗУ, существенно сократит обращение к вашему HDD.

На этот счет мнения расходятся. Видел я в Интернете высказывания и ЗА данный метод,

видел высказывания и ПРОТИВ (что, дескать, система начинает работать нестабильно).

Пробуйте! Всегда можно поменять настройки операционки. Винда от этого не слетит.

Как менять расположение файла подкачки, уже упоминалось в этом гайде выше (да вы

это и сами наверное прекрасно знаете).

Опять же, как пишет Avi, пользуйтесь примерно такими расчетами, чтобы определить

требуемый объем оперативки:

  • 1,5-2 Гбайта - Windows, тимспик, браузер (при разумном кол-ве открытых вкладок).
  • 2 - Гбайта - ARMA 3.
  • Ну и ещё пару ГБ про запас.
  • И 4-6 Гигов под файл подкачки (максимальный размер мемори коммита армы 6 гигов).

Опять же стоит помнить, что каждый гигабайт ОЗУ намного дороже, чем тот же

гигабайт на ССД или ХДД.

ШАГ 10. Последние штрихи. Настройки Steam, параметры запуска

игры.

а) Как уже было сказано выше, в Стиме можно указать специальные параметры, с

которыми будет запускаться игра. В принципе, это можно сделать и с обычным

Выше, мы уже указывали в Steam параметр -profiles=Z:\ , в целях переноса профиля

пользователя на RAM диск. Поэтому, я не буду повторять тут, как это сделать.

Итак, какие параметры следует (и не следует) указывать, чтобы ускорить игру:

-cpuCount. Больше нет смысла указывать, т.к. ARMA3 уже вполне корректно работает с

ядрами вашего процессора. Как подсказал Avi, данный параметр позволяет только

УМЕНЬШИТЬ количество используемых ядер . В Арме 2 это лечило графические

артефакты на некоторых конфигурациях.

-exThreads=1-7 . Где "1-7" - это количество потоков. Параметры значения можно узнать

либо на сайте производителя проца, либо прогой CPU-Z . В общем, как и предыдущий, он

позволяет лишь уменьшить количество потоков. Таким образом, параметр, судя по всему,

нет смысла прописывать (спасибо за подсказки Arnold и Avi) .

-maxMem=1024 или 2047. Только уменьшает максимальный объём памяти в теории, но

БИСы умудрялись в каком-то из обновлений сделать так, что ARMA брала всего около 800

Мбайт, по-умолчанию, затем они переделали на полтора гига. Так что, возможно, есть

смысл прописать -maxMem=2047 .

-maxvram=. Начну с того, что надо определить, нужно ли вам прописывать

этот параметр вообще (подозреваю, что иногда, при особом, исключительном везении -

нужно, но сам не встречал такого никогда).

Использовать этот параметр имеет смысл только в тех случаях, когда у вас "тупит"

dxdiag ("Пуск" -> "Выполнить" -> набрать dxdiag ) и показывает неправильное

количество видеопамяти.

Например: у вас 1 ГБайт видеопамяти и 4 (или более) Гбайта системной памяти. Вы

запускаете dxdiag, а он показывает как-то чересчур маловато общей памяти.

Это может произойти, потому что у вас система кривовата, или dxdiag"овский API не

умеет с ней правильно работать.

Насколько мне известно, эту хохмочку поправили ещё при царе горохе, ну всяко

раньше, чем вышла Арма 3.

Как оно бывает при одном гиге видеопамяти:

Системная память: 4Гбайта 6Гбайт 8Гбайт

Полная показываемая память: 3496Мбайт 454Мбайта 1259Мбайт

Встречалась эта приколюха на всех видах семёрки.

Так вот, если у вас dxdiag работает хорошо, то трогать -maxvram не нужно.

Если же dxdiag над вами издевается, то имеет смысл установить

Maxvram=

Где - это количество видеопамяти, которое сможет сожрать

Арма.

Устанавливать его тоже надо с умом. Во-первых, размер указывается в мегабайтах.

Сколько Мегабайт в Гигабайте? А ещё один прикол, что считать машины начинают

Устанавливать значение меньше, чем 128 - не нужно, всё-равно будет ограничено на

128. Устанавливать значение больше, чем 2047 - опасно. поэтому, если у вас 1 гиг,

то ставим 1023, если у вас полтора гига, то ставим 1535, если у вас 2 гига - 2047,

3 гига - 2047, 4 гига - 2047. (спасибо за комментарий, Avi)

-noborder. Прописываем (если вы играете в окне и если у вас НЕ windows8). Параметр

позволяет убрать рамку окна, при игре в оконном режиме. На восьмерке у меня почему-то

не заработало. Рамка все равно была.

-noBenchmark. Можно прописать (на всякий случай). Помогает, если имеют место быть

крэши при запуске игры. Отключает штуку, которую бисы делали, делали, не доделали,

но оставили (подсказал Avi) .

-noLogs. На ваше усмотрение. Не будут вестись логи крэшей. То есть, потом не

отправить отзыв на фидбак трэкер. Собственно, если вы и так не отправляли, ставить

можно. Особенно если у вас HDD, особенно, если он медленный (спасибо за подсказку, Avi) .

-noSplash. Прописываем.

-world=empty. Прописываем.

Указанные выше параметры: -noSplash и -world=empty , позволяют убрать

стартовую заставку и карту, а следовательно - быстрее запускать игру.

б) Настройки Стима:

Для повышения быстродействия игры, также можно немного “похимичить” с настройками

внутри Стима. Поотключайте лишние уведомления, сообщество Стим во время игры,

отключите DirectWrite для улучшенных шрифтов и т.п.

И еще одно дополнение! По возможности, отключайте перед

запуском игры свой антивирус. Кстати, некоторые антивирусы

(в т.ч. и мой) не позволяют запустить мультиплеер - игра

вылетает, ругаясь на физикс .

Заключение. Подведение итогов.

Итак, давайте подведем итоги - какие шаги мы проделали для максимального ускорения

ARMA3, даже на слабоватых железяках:

1. Мы удалили все лишние процессы, освободив тем самым некоторую часть ресурсов

компьютера для игры. Также мы установили полезные программы для мониторинга и

чистки системы: “System Explorer” и “AusLogicsBoostSpeed"

2. Убрали все лишние графические навороты Windows. Возможно, игру это особо и не

ускорит, но в любом случае, система станет работать быстрее.

3. Мы установили программу “Razer GameBooster”, которая позволяет выполнить анализ

системы и провести её дополнительную оптимизацию. Позволяет временно вычистить

те процессы, которые не нужны игре, но могут позже понадобиться системе и приложениям.

Также в программе есть собственный FPS-оверлэй и другие полезные функции.

4. Мы тщательно поработали с графическими настройками в игре и добились наиболее

оптимальных результатов.

5. Подстроили графический драйвер видеокарты.

6. Внесли несколько корректировок в файл ArmA3.cfg.

7. Немного подстроили Windows, чтобы она корректно работала с вашим процессором и

8. Мы провели детальную оптимизацию системы с помощью программы

“AusLogicsBoostSpeed” и настроили файл подкачки.

9. Мы узнали, что такое RAM диск и как его можно использовать для ускорения игры.

10. И наконец, мы прописали параметры запуска и сделали несколько изменений в

настройках самого Стима.

Друзья, я надеюсь, что хотя бы некоторые советы

из данного гайда, будут вам полезны!

Это была попытка собрать воедино все те советы по оптимизации ARMA3, которые

частично есть на различных форумах и сайтах. Просто нигде я не видел полного

руководства (так сказать, от А до Я) по данной теме на русском языке (да и на английском,

есть в основном только отдельные советы).

Не судите строго, если что-либо показалось вам банальным или написано, на ваш взгляд,

неправильно. Любой может ошибиться. Лучше напишите ниже, что именно было не так и

я обязательно исправлю ошибку.

которые вы встречали в Интернете или изобрели сами, либо просто оставите тут свой отзыв

о данном гайде.

Давайте вместе расширим этот гайд!

Давайте заставим игру хорошо работать на наших компах!

С уважением, Ksenofont!

Внимание, в этом руководстве используется о форматировании жесткого диска и о переустановке WINDOWS. Если вы решитесь воспользоваться этим руководством то приготовьте заранее все необходимые драйвера которые вам придется установить после форматирования.

Начало: Форматирование диска и переустановка Windows

Ни для кого не секрет что чистое железо работает гораздо быстрее загрязненного железа различным софтом, с ARMA 3 все еще хуже, это ведро багов настолько капризное, что на слабых машинах даже переустановки Windows вам не хватит.

Я настолько люблю эту игру что я рискнул уничтожить с компьютера абсолютно все, и установить на него только ARMA 3.

Если вас не пугает форматирование и вы готовы провести эту операцию, тогда убедитесь что вы подготовили для последующей установки все необходимые вам драйвера. В моем случае это были:

  • Драйвер на сетевую карту
  • Драйвер на видео карту
  • Аудио драйвер
По большому счету вам достаточно только скачать на флешку драйвер для сетевой карты, а все остальное можно будет найти в интернете.

Итак, когда вы подготовились, форматируйте диск и переустанавливайте Windows. Не буду говорить как именно это делать (уйдет много времени), так как в интернете полно инструкций. Просто помните первый пункт оптимизации это:

Форматирование диска и переустановка Windows

Только сегодня узнал что ARMA 3 гораздо плавнее работает на новоиспеченной Windows 10. И этот Windows в какой то степени поставляется бесплатно. Задумайтесь...

Если вы решились все же поставить на ваш компьютер Windows 10, все последующие шаги выполняются точно так же как и на Windows 7- 8.1. Но вам придется дополнительно скачать специальный видео драйвер для Windows 10. Официальная программа для обновления драйверов видео карты от вашего поставщика должна вам предложить обновится автоматически.

Самое сложное позади!

Итак, поздравляю! Вы дошли до этого пункта, а значит у вас машинка которая еще не лишена девственности.
Пока вы устанавливаете все драйвера и ARMA 3 после мощного релоадинга, мы проведем еще три операции с компьютером, после которых понадобится перезагрузка!

Увеличение файла подкачки.


Правый клик по ”Мой компьютер ” -> “Свойства ” -> “Дополнительные параметры системы ” ->
Вкладка “Дополнительно ” -> раздел “Быстродействие ” -> кнопка «Параметры » -> вкладка
Дополнительно ”.

Надеюсь не заблудились?:-) Поставьте настолько максимальное количество в файле подкачки насколько это возможно!

Осталось совсем легкота!

Итак все вышесказанное вы сделали, ARMA 3 у вас установлена, давайте введем параметры запуска игры в Steam.

MaxMem=2047 -noBenchmark -noLogs -noSplash -world=empty


Как все думают, параметр -maxMem только говорит игре сколько у компьютера доступно памяти, это совсем не так! Этот параметр отвечает за выделение конкретной памяти для игры. Из этого следует вывод что всю память игре отдавать не стоит, это повлечет за собой дополнительные проблемы. К примеру у вас 16 Gb оперативной памяти, значит в параметре -maxMem выделите игре скажем 13 Gb, а остальная часть пускай отвечает за Windows.

Когда вы установили параметры запуска, зайдите в ARMA 3, создайте профиль, и сразу же выйдите из игры!

Открываем блокнотом файл по адресу: C:\Users\\Documents\ArmA 3\ArmA3.cfg.

Меняем там следующие параметры:

  • GPU_MaxFramesAhead=1
  • GPU_DetectedFramesAhead=0
Сохраняем и закрываем.
  • - Режим сглаживания
  • - Сглаживаемые выборки : "Использовать настройки приложения" .
  • - Фильтр : "Box".
  • - Метод сглаживания : "Множественная выборка".
  • - Морфологическая фильтрация : "Выкл".
  • - Режим анизотропной фильтрации : "Использовать настройки приложения" .
  • - Уровень анизотропной фильтрации : "Использовать настройки приложения" .
  • - Качество фильтрации текстур : "Стандартный".
  • - Оптимизация формата поверхности : "Вкл".
  • - Ждать вертикального обновления : "Всегда выключено".
  • - OpenGL Тройная буферизация : "Выкл".
  • - Режим тесселяции : "Оптимизированно AMD".
  • - Максимальный уровень тесселяции : "Оптимизированно AMD".
Если у вас карта от NVidia то поставьте в настройках видеокарты в пункте 3D все точно так же как вы видите на скриншотах:

Предисловие
Вы часто сталкивались с низким фпс в Arma 3? Думаю, да, раз вы наткнулись на это руководство. Я сам перерыл весь интернет в поисках советов по оптимизации. Все они были разбросаны по разным источникам. Но в этом руководстве я систематизировал все полученные знания+добавил чуточку своих.

Предисловие
Вы часто сталкивались с низким фпс в Arma 3 ? Думаю, да, раз вы наткнулись на это руководство. Я сам перерыл весь интернет в поисках советов по оптимизации. Все они были разбросаны по разным источникам. Но в этом руководстве я систематизировал все полученные знания+добавил чуточку своих.
Приятного чтения!

Настройка запуска игры
Начнём с классического, а именно с настройки запуска игры. Для этого надо кликнуть в Steam по игре правой кнопкой мыши и выбрать пункт Свойства. После чего внизу первой страницы выбрать «настройки запуска игры». Затем вписываем туда следующее:

Nosplash -noPause -world=empty -malloc=nedmalloc_bi -cpuCount=<*>

Вместо <*> надо вписать количество ядер вашего ПК. Теперь о том как узнать сколько у вас ядер. Запускаем диспетчер задач и переходим во вкладку «быстродействие». Сколько там столбцов, столько у вас и ядер.
Например, у меня 4 ядра:


Все остальные команды в основном влияют на загрузки. Например, у вас не будет долгой загрузки в начале, где демонстрируются разработчики и т.п., у вас исчезнет карта на заднем плане в главном меню и т.д.

Настройки в самой игре
Наверняка все пытались оптимизировать игру тупо выкрутив все настройки по низам, но это не особо помогало. Теперь же давайте разберём что да как влияет на FPS в игре.
Сэмплирование: Сильно влияет и на качество изображения, и на FPS. Однако, дабы избегать совсем уж неприемлемой графики, рекомендую ставить на 100%. 100%-это идеальный баланс между производительностью и качеством.
Текстуры: Самое интересное что текстуры особо не влияют на FPS, но очень сильно влияют на графику, поэтому ставим, как минимум очень высокие
Объекты: Влияет на прорисовку объектов вдали, а точнее на их угловатость. Поэтому это уже по вкусу и цвету, лично я рекомендую для пущей производительности ставить либо на низкое, либо на стандартное.
Ландшафт: Ну тут и так ясно на что это влияет! На разнообразность земли под ногами. То бишь, чем ниже, тем меньше травы, палочек и т.п.
Тень: Тут либо ставить на максимум, либо выключать вовсе.
Примечании: во время отключения теней тень от людей, объектов и т.д. не исчезнет, а от травы, веточек, складок на одежде исчезнет.
Частицы: Говорящее название. Частицы от взрыва,частицы пыли и т.п., сильно влияет на производительность, поэтому на низкие.
Облака: В арме очень много уделено туману и облакам, то бишь вы можете взлететь над облаками, а потом снова прорваться сквозь них. При выставлении низких, в хорошую погоду нет облаков, однако в дождь и т.п. они появляются, так что можно ставить и на низкое.
PIP: Картина в картинке, а именно зеркала, экраны и т.д, на фпс влияет крайне странно, когда выключена-фпс меньше, когда включена на низкую-фпс больше, выше низкой-снова меньше.
HDR: фильтрация, сильно влияет, ставим низкое.
Динамический свет: Влияет на фпс, но уж очень хорош собой, поэтому ставим стандартное.
Видимость:*

Про встроенные видеокарты
Приведу пример. У вас ноутбук, при том игровой, с картой Nvidia. Но почему то Arma 3 провисает. В таком случае, вам нужно лезть в Nvidia GeForce Expirience и настраивать через неё Arma 3 , а именно поменять устройство с обычного процессора, на высокопроизводительный процессор Nvidia.


Сервера
Сервера также влияют на фпс, всё зависит от того на каком железе держится сервер. Например,самый низкий фпс мне приходилось встречать на Altis life серверах, самый высокий на закрытых миссиях. Поэтому не стоит сразу заходя на сервер критиковать своё железо.

Прощание
На этом я с вами прощаюсь, напишите в комментариях ваше мнение по поводу этого руководства. Мне дорого мнение общественности. До скорых встреч и удачной игры!

Целое множество, однако не все они влияют на красоту игры, но сильно влияют на производительность. Данный гид поможет вам настроить игру с максимальным соотношением качество/производительность и расскажет больше о некоторых видеопараметрах игры.

  • Вертикальная синхронизация или V-Sync . Она отвечает за синхронизацию кадров видеокарты с монитором. Включение этой опции может избавить вас от разрывов кадров. Не стоит забывать, что эта настройка влияет на мышь, она тоже сглаживается, попасть по врагам будет труднее. Советую ее отключить, она также влияет на FPS.
  • Сэмплирование - это соотношение 3D разрешения к разрешению монитора, советую ставить одинаковое значение с разрешением монитора.
  • Текстуры . Эта настройка не сильно влияет на FPS, но сильно влияет на качество изображения. Советую не ставить на ультра, так как это полностью загружает видеокарту.
  • Объекты . Эта настройка влияет на геометрию объектов, но не влияет на качество земли. Также объекты начинают прорисовываться дальше.
  • Ландшафт . Эта настройка влияет на геометрию земли на дальной дистанции, также на дальность прорисовки травы.
  • Тени . Эта настройка сильно влияет на FPS. Я играю с выключенными тенями, это прибавляет FPS в лесу, также нет глюков на зданиях. Также с выключенными тенями можно легче обнаружить противника (читерский метод).
  • Частицы . Эта настройка влияет на качество дыма, пыли и других эффектов. Почти не влияет на FPS.
  • Облака . Эта настройка меняет количество облаков, сильно влияет на FPS.
  • PIP . Это настройка картинки в картинке. Меняет дальность прорисовки в зеркалах, почти не влияет на FPS.
  • HDR . При включении этой настройки на низкий уровень, картинка становится неестественного цвета, советую оставить этот параметр на стандартном уровне.
  • Динамический свет . Влияет на дальность прорисовки искусственных источников света: фонарей, света фар.
  • Видимость - общее . Это дальность прорисовки, сильно влияет на FPS
  • Видимость - объекты . Влияет на дальность прорисовки объектов, влияет на FPS.
  • Видимость - тени . Влияет на дальность прорисовки теней.
  • Постобработка - подсвечивание . Создает эффекты отражений, все объекты начинают светиться. Не влияет на FPS.
  • Постобработка - размытие . Создает размытие, когда персонаж поворачивается. Не влияет на FPS.
  • Постобработка - глубина резкости . Создает размытие по краям экрана. Не влияет на FPS.
  • SSAO . Настойка затемнения, также влияет на качество света. Разницы в настройках почти нет, оказывает небольшое влияние на FPS.
  • Каустика . Влияет на качество лучей под водой, делает изображение под водой более ярким. Не оказывает влияния на FPS.
  • FSAA . При низком значении появляются лесенки, при повышении значения эти лесенки становятся более сглаженными. Оказывает влияние на FPS.
  • ATOC . Сглаживание травы и деревьев, при выключении трава и деревья становятся не такими красивыми. Не влияет на FPS.
  • PPAA . Настройка FXAA делает изображение более четким, не советую выключать. Не влияет на FPS.
  • Анизотропная фильтрация . Делает некоторые текстуры более четкими.

Серия ARMA на сегодняшний день является одной из самых популярных среди Она выделяется на фоне остальных тем, что у нее имеются невероятно сильные и однопользовательский, и многопользовательский режимы, чего нет практически ни у одного другого шутера. Совсем недавно в свет вышла очередная игра, которая получила название ARMA 3. Оптимизация данного проекта на вашем компьютере - это основная цель данной статьи.

Дело в том, что данный шутер имеет довольно высокие требования, поэтому вам придется постараться изо всех сил, чтобы запустить его на вашем компьютере так, чтобы он демонстрировал максимум своих возможностей. Естественно, это особенно актуально для многопользовательского режима, где производительность является намного более важной, чем красота происходящего вокруг. Графическими изысками проекта вы можете насладиться в одиночном режиме, а сейчас вам нужно будет сделать все, чтобы заставить как можно более производительно работать данную игру под названием ARMA 3. Оптимизация проходит в несколько шагов и начинается с довольно радикального этапа. Далеко не каждый человек решится на прохождение первого этапа, поэтому вы можете его пропустить, но в этом случае максимальная производительность игры не гарантируется. Итак, пришло время настроить проект так, чтобы игровой процесс был максимально плавным и комфортным.

Подготовка

В случае с игрой ARMA 3 оптимизация будет довольно длительной, поэтому вам нужно заранее подготовиться. На самом деле, для дальнейших этапов вам не понадобится практически никакого специального программного обеспечения - достаточно будет только этого гайда. Но вот первый этап потребует от вас и переустановки операционной системы. Да, это очень серьезный и глобальный шаг, но если вы продолжите читать, то узнаете, почему именно вам все же стоит его сделать. А пока что внимание стоит обратить на подготовительный процесс. Это значит, что вам необходимо сохранить все ваши вкладки в браузерах, пароли, переместить с рабочего стола нужные файлы и документы в более надежное место, а также запастить установочным диском или флешкой, то есть носителем, с которого можно произвести установку нужной вам операционной системы.

Следует отметить, что лучше всего взаимодействует данная игра с последней версией ОС Windows - с «десяткой». Однако если вы не хотите переходить на эту операционную систему, то можете установить «семерку» или «восьмерку». Также вам понадобятся все драйверы - для аудиокарты, для видеокарты, а также для других устройств, которые требуют для работы дополнительного программного обеспечения. Когда все это будет у вас на руках, можете приступать к первому этапу совершенствования производительности игры ARMA 3. Оптимизация, как вы уже поняли, начнется с полной переустановки операционной системы.

и переустановка ОС

Учитывая этот первый шаг, оптимизация ARMA 3 может занять очень много времени, поэтому вам стоит начинать процесс тогда, когда вы знаете, что можете обойтись без своего компьютера несколько часов, а также уделить ему примерно столько же времени внимания. Итак, форматировать диск довольно просто - вам нужно просто при загрузке компьютера перейти в BIOS и там выбрать необходимый пункт меню, после чего запустится процесс форматирования, в ходе которого абсолютно все данные, содержащиеся на этом диске, будут удалены. Ни для кого не секрет, что запуск программ, в частности игр на чистом «железе», всегда происходит гораздо более гладко, производительность ПО может возрасти в несколько раз, именно поэтому и делается такой большой и внушительный первый шаг. Между прочим, вы можете все сделать через установщик ОС, который записан на установочном диске или любом другом носителе. Запускайте его и пошагово выполняйте инструкции, среди которых первым пунктом будет именно форматирование диска. Затем нужно будет установить новую операционную систему - процесс в основном является автоматическим, но иногда программа будет задавать вам некоторые вопросы и требовать определенные данные, чтобы максимально точно настроить новую систему. И после нескольких мучительных часов, которые будут тянуться как вечность, ваш компьютер обретет свою первозданную чистоту, после чего и начнется оптимизация ARMA 3.

Установка ПО

Да, у вас есть девственно чистый жесткий диск, который будет демонстрировать гораздо более высокую производительность, когда на нем что-то появится. Какая может быть для ARMA 3 настройка и оптимизация, если игры на компьютере нет? Именно поэтому параллельно с драйверами и программным обеспечением вам необходимо установить Steam, а уже из нее произвести установку непосредственно самой игры. Это также может занять довольно много времени, но здесь все зависит от скорости вашего интернет-соединения, так как в «Стиме» происходит скачивание игры с сервера в режиме реального времени. При не самом быстром соединении на установку может уйти еще час, а то и больше, но вам лучше не тратить это время исключительно на ожидание того момента, когда закончится установка игры ARMA 3. Оптимизация для слабых ПК, а также и для сильных ПК, которые хотят выжать из игры максимум, начинается прямо сейчас.

Файл подкачки

Итак, пока у вас устанавливаются драйверы для компьютера и скачивается клиент игры, вы можете произвести несколько действий, которые обеспечат вам максимальную производительность вашего компьютера, независимо от того, какая именно программа или игра будет на нем запускаться. Данные настройки идеально подходят для рассматриваемого проекта, так что можете спокойно следовать инструкциям, не загружая себе голову лишней информацией. Итак, гайд по оптимизации ARMA 3 начинается не с настройки игры, а с настройки вашей свежеустановленной системы. Первый шаг - увеличение файла подкачки. Чтобы добраться до файла подкачки, вам необходимо отправиться в свойства вашего компьютера, там зайти в дополнительные параметры системы, оказаться в разделе быстродействия, где также перейти в подраздел параметров и найти там дополнительный пункт. Оказавшись в окне с файлом подкачки, вам будет предоставлен выбор по определению его размера в зависимости от размера вашего жесткого диска. Файл подкачки представляет собой своего рода резерв - он использует определенное количество пространства в качестве запаса на чрезвычайный случай, как раз такой, который происходит, когда вы включаете особо требовательную игру. Если вы выставите маленький размер подкачки и забьете все свое место на компьютере данными, то в случае необходимости у компьютера не будет резерва, и вы не сможете добиться максимальной производительности. Поэтому вам лучше поставить максимальный допустимый для вашего жесткого диска размер файла подкачки, это снизит количество места, доступного для использования, но даст вам большой резерв, что может позитивно сказаться на производительности.

Чем еще может порадовать вас оптимизация ARMA 3? Мультиплеер в этой игре рассчитан на большое количество людей, поэтому вам лучше не ограничиваться одним шагом.

Графика Aero

Все знают, что в определенный момент довольно криво выглядящая операционная система Windows получила дополнение под названием которое позволило пользователю самому выбирать, хочет он все такую же кривую, но производительную систему, или же он хочет добавить немного красоты, которая, естественно, будет съедать ресурсы, понижая производительность. В проекте ARMA 3 оптимизация FPS и других показателей производится прямо в самой игре, однако очень многое можно сделать еще даже до установки игры. Например, вы можете опять отправиться в путешествие по параметрам системы и на вкладке быстродействия найдете настройки обозначенного выше Aero. Здесь есть два быстрых решения, позволяющих обеспечить наилучший вид либо повысить производительность до максимума. Ниже вы сможете найти полный список эффектов, которые используются в операционной системе, отключите их все для наилучшей производительности. Конечно же, это не единственное, что подразумевает под собой настройка ARMA 3. AMD-оптимизация, например, будет рассмотрена немного позже, как и оптимизация для Nvidia.

Использование ядер

Неважно, проводится у вас оптимизация ARMA 3 под Xeon X5460 или под другой процессор (возможно, гораздо более слабый), вам необходимо указать количество используемых ядер. Дело в том, что процессор может использовать одно ядро, а может целых шесть, при этом каждое из шести может иметь более низкую частоту, чем одиночное ядро, но в сумме они будут давать гораздо более высокую мощность. Проблема же заключается в том, что система не всегда использует все ядра по умолчанию, поэтому вам нужно вручную указать ей, сколько ядер использовать. Для этого вам придется немного подправить конфиг msconfig, который вы можете вызвать с помощью консоли. Если у вашего процессора четыре ядра, ставьте галочку напротив пункта «число процессоров», это сделает доступной возможность изменения количества ядер вручную. Вводите нужное число и сохраняйте изменения.

Параметры запуска

Что ж, все настройки операционной системы произведены, и к этому времени, если вам повезло, ваша игра вместе со всеми нужными программами и драйверами установилась. Это значит, что вы можете запускать ее и играть - разницу между тем, что было до начала всего процесса оптимизации, и тем, что будет у вас на тот момент, вы заметите сразу же. Но не стоит думать, что на этом все заканчивается. Нет, вам еще предстоит совершить несколько важных действий, которые позволят вам еще больше повысить FPS и общую производительность игры. И первое из этих действий - установка конкретных параметров запуска в «Стиме» для вашей игры. Заходите в «Стим» и в библиотеке игр ищите ARMA 3. Выбирайте пункт установки параметров запуска, после чего вам нужно будет ввести строку, содержащую необходимые параметры: -maxMem=2047 -noBenchmark -noLogs -noSplash -world=empty. Конечно, каждый пункт можно разобрать отдельно, но в этом нет никакого смысла - знающие люди уже создали вам идеальный конфиг, так что вам остается только использовать его. Когда вы введете необходимые параметры запуска, придет время первого теста.

Первый запуск игры

Что ж, запускайте игру и ждите, пока она полностью загрузится. Однако не торопитесь - играть вам еще не нужно. Дело в том, что на момент установки шутера на ваш компьютер вы получаете исключительно игровой клиент, который является универсальным. Но когда вы запускаете игру, в системе создается конфигурационный файл, который будет содержать абсолютно все данные касательно вашего взаимодействия с самой игрой, то есть всех ваших персонажей, все ваши настройки и так далее. Именно для этого, а не для самой игры нужен первый запуск - выключайте игру и ищите файл-конфиг, вам предстоит внести еще пару изменений.

Изменение конфига

Конфиг вы найдете в папке с пользователями, выбрав имя пользователя, которое было использовано для входа в систему, когда вы запускали игру. Там уже вы без труда найдете папку с названием игры, а внутри нее сразу же будет конфигурационный файл. Откройте его как текстовый документ и ищите две строчки - GPU_MaxFramesAhead и GPU_DetectedFramesAhead. Как и в предыдущем случае, можно потратить немало времени, объясняя, что каждый из этих пунктов делает и как именно он будет воздействовать на производительность игры, но смысла в этом нет никакого, так как вам нужно всего лишь присвоить первому пункту значение «1», а второму - значение «0».

Графические настройки

В зависимости от того, какая у вас видеокарта, вам нужно скачать специальное ПО конкретно для вашего устройства. После чего настроить карту так, чтобы она работала не на идеальное отображение графики, а на производительность.

Настройки в игре

Что касается настроек в самой игре, то здесь вам нужно уже пробовать все самостоятельно. Установите все на минимум, а позже постепенно повышайте разные параметры, проверяя производительность в многопользовательском режиме. Один совет - всегда ставьте отображение ландшафта на минимум.