Еще каких-то десять лет назад в рунете наиболее часто использовалась так называемая табличная верстка. Ввиду того что стандарты некоторых браузеров значительно отличались друг от друга, приходилось искать решение, которое бы позволило правильно отобразить интернет-документ во всех приложениях. Но время шло, развивались стандарты, и на смену достаточно жесткой и негибкой табличной пришла хорошо изменяемая и отзывчивая Во главе угла такой технологии лежит принцип использования элементов
Усложнение веб-страниц и развитие компьютерной техники привело к тому, что веб-документ был разделен на две части — каркас (HTML-код) и оформление (таблицы стилей). Благодаря этому удалось достичь небывалого развития веба, результаты которого мы сейчас можем лицезреть на большинстве современных сайтов. Кроме улучшения процесса разработки
Тег
Теги
Для того чтобы создать действительно правильный документ, необходимо использовать следующую структуру тега
Блок
Естественно, блочная структура документа вовсе не подразумевает использование только лишь одних тегов
Как уже было сказано выше, данный тег не изменяет оформление фрагмента страницы, а используется для создания семантической структуры с последующим оформлением посредством таблиц стилей. Использование закрывающего тега для этого элемента является обязательным.
Несмотря на то что многие современные браузеры смогут распознать такую ошибку, в некоторых случаях незакрытый тег может стать причиной «разваливания» структуры документа и его неверного отображения.
Так как данный элемент является блочным, то вмещенный в него контент будет начинаться с новой строки. Для изменения подобного поведения необходимо изменить параметры отображения блока свойством display. Кроме группирования вложенных элементов, тег
Использование атрибута position позволяет изменить метод позиционирования выбранного элемента. Так, существует три типа позиционирования:
Для изменения позиции относительно точки начала координат используются атрибуты top и left. Значения могут быть как положительными, так и отрицательными. Ширина и высота блочного элемента задается атрибутами width и height соответственно. Если они не были указаны в таблицах стилей, то блок будет занимать всю ширину родительского элемента. Если контент блока не помещается по всей ширине «родителя», то тогда поведение элемента определяется атрибутом overflow.
Надеемся, данная стать помогла разобраться с вопросом о том, что такое
). Создавалась одна большая таблица, которая потом делилась на несколько областей: заголовок, левый блок, правый блок, центр и низ. С появлением тега
Синтаксис тега HTML тег Пример
. Использование блока div Пример использования блока div Это элементарный пример использования тега Теперь рассмотрим подробно все атрибуты тега div
. Давайте рассмотрим пару практических примеров с тегом Преобразуется на странице в следующее: Этот текст будет по центру Теперь вместо тега Преобразуется на странице в следующее: Вывод текста в красивом блоке Удобство тега div состоит в том, что он размещается блочно относительно друг друга. Практическим примером является вывод подряд идущих блоков, которые будут автоматически переноситься на новую строку при достижении конца. Таких элементов можно сделать множество. В итоге Вы получаете что-то подобное. Элемент Как и при использовании других блочных элементов, содержимое тега Обязателен. Пример 1. Использование тега
Выравнивание содержимого контейнера Пример 2. Выравнивание текста
Добавляет поясняющий текст к контейнеру Любая текстовая строка. Строка должна заключаться в двойные или одинарные
кавычки. Пример 3. Подсказка к тексту
ДИВ
ДИВ
дива, в восточнославянской мифологии персонаж. Упомянут в средневековых «Словах»-поучениях против язычества (в форме «дива») и дважды в «Слове о полку Игореве»: приурочен к верху дерева («Дивъ кличетъ връху древа») и спускается вниз («уже връжеся дивъ на землю»). Демон и женский мифологический персонаж со сходным именем известен у западных славян (чеш. divy muž, diva žena, польск. dzivožona; сербо-лужицк. dziwja žona, dŸiwica, обычно связываемые с лесом), а также у южных славян (болг. самодива, синонимичное самовиле, см. Вилы
). Слово первоначально было связано, с одной стороны, с русским «диво» и родственными славянскими обозначениями чуда, с другой стороны - со славянскими и балтийскими словами в значении «дикий», происходящими из «божий»: ср.
укр. дивий - «дикий», старослав. «дивии», болг. «див», польск. dziwy, «дикий» при латыш. dieva zuosis, «дикий гусь» - первоначально в значении «гусь бога»; ср. также родственное хеттское šiu - «бог» в šiunaš huitar, «животные богов», т. е. «дикие звери»; и типологические кетские параллели - Esdδ Sel, «дикий олень», т. е. «олень бога Эся». Развитие в славянском отрицательных значений типа «дикий» иногда связывают с влиянием иранской мифологии, в которой родственное слово из общеиндоевропейского значения «бог» (см. также Дый
) превратилось в обозначение отрицательного мифологического персонажа - дэва (см. Дэвы
). В значении «бог» у иранцев выступило переосмысленное обозначение доли (др.-инд. bhaga): ср. слав. Бог;
оба эти взаимосвязанных процесса объединяют славянские и иранские языки и мифологии. След древнего индоевропейского значения «бог ясного неба» (см. Индоевропейская мифология
) можно видеть в мотиве падения Д. на землю, имеющем соответствия в древнеиранском (patat dyaoš, «сверзился с неба») и древнегреческом (διοπετής,«сверженный с неба»; ср. также хеттский миф о боге луны, упавшем с неба, и т. п.).
(Источник: «Мифы народов мира».)
небо, отец богов и людей, правитель Вселенной и создатель молний (тождествен Святовиту и Сварогу). Старинные русские памятники говорят о поклонении богу Диву, и если в этом свидетельстве вероятнее видеть указание на светлое небесное божество, то все-таки не может быть сомнения, что уже в отдаленной древности со словом «дивы» связывалось понятие о драконах и великанах туч. «Слово о полку Игореве» упоминает о диве, восседающем на дереве, подобно Соловью-разбойнику и мифическим змеям. Со словом «диво» однозначительно чудо, встречаемое в старинных рукописях в значении исполина, гиганта; Морское чудо (Морской Царь), владыка дожденосных туч, точно также как Лесное чудо - леший, обитатель облачных лесов. (Источник: «Славянская мифология. Словарь-справочник.»)
див
- див/ … Морфемно-орфографический словарь
Див: Дивы Д.И.В. Часть имени или топонима Публий Лициний Красс Див Сен Пьер сюр Див (кантон) Бретвиль сюр Див Див сюр Мер Сен Пьер сюр Див Марк Лициний Красс Див (сын триумвира) См. также Div WWE Поиск Див … Википедия
Главный калибр Корпорации Тяжелого Рока. История этой трэш группы началась в первой половине 80 х в СПТУ 39, где волею судеб оказались вместе Виктор Алкаш Лемков и Сергей Лысый Тайдаков. Объединив усилия, они попробовали играть хард рок, но армия … Русский рок. Малая энциклопедия
А; м. Нар. поэт. Сказочное существо невиданно чудного или страшного вида. * * * ДИВ ДИВ, в восточнославянской мифологии один из духов дикой природы … Энциклопедический словарь
А, муж. Стар. редк.Отч.: Дивович, Дивовна.Производные: Дива.Происхождение: (От лат. divus божественный.) Словарь личных имён. Див а, м. Стар. редк. Отч.: Дивович, Дивовна. Производные: Дива. [От лат. divus божественный.] Словарь русских личных… … Словарь личных имен
див
- 1 іменник чоловічого роду, істота у міфології див 2 іменник чоловічого роду диво рідко … Орфографічний словник української мови
ДиВ
- «Движение и воздух» омская научно производственная фирма г. Омск, образование и наука Источник: http://www.regnum.ru/expnews/170584.html ДИВ Джугашвили Иосиф Виссарионович истор., СССР … Словарь сокращений и аббревиатур
В восточнославянской мифологии один из духов дикой природы … Большой Энциклопедический словарь
М. Сказочное существо; чудище, чудовище (в восточной мифологии). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
- (перс, div гений, санскр. div небо, лат. divinus божественный). 1) злой дух. 2) пугач филин, сова, ночн. ворон; зловещая птица. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
Происхождение имени бога Дива может идти от cтарославянского слова «divъ», что дословно означает нечто чудесное, способное сильно удивить. Отсюда произошли и украинское «диво», болгарское «дивен» и другие слова в родственных славянских языках. Значение, вне зависимости от вариаций изначального корня, остаётся неизменным-это чудо. Див — одна из загадок языческого прошлого. Кто это — мифический злодей, или светлый бог? До нас, увы, не дошли прямые доказательства, которые смогли бы полностью опровергнуть один из этих вариантов. У Дива есть несколько вариаций имени. Это Дый и Дий. Мы говорили уже о возможных вариантах происхождения этого имени. Допустим, что Див это если и не бог, то наделённая большой силой и властью мифическая фигура из славянского пантеона богов.
Стоит уделить внимание ещё одному источнику «Летовник Георгия Амартола». В нём Дий представлен как, сын Крона (Хроноса), что царствовал в Асирии, и был известен, как каннибал, поедающий собственных детей. Согласно традициям и устоям персов, Дий был женат на сестре своей Ире и был у него брат Нина. В этом же источнике указывается, что некий Серух, привил вавилонянам почитание своих предков и героев, как богом, что было распространённым в эллинских государствах. Таким образом, те кто делал какие-либо открытия, или отличался своими деяниями в обществе, воспринимался как некто особенный, божественный. Дый упоминается, как бог дождя, что даёт отсылку о предположении его причастности к небесным водам в славянской мифологии. Существует и совершенно иная версия, что Див был богом ночного неба. Стоит упомянуть, что у Амартола, Дыю, тому же Дию, приписывается двух полость «ов дыю жреть, а дроугый дивии». В славянской мифологии женой Дива выступает Дивия, которая почиталась как богиня ночного неба и луны. Можно предположить, что изначальную гермафродитную сущность Дыя, славяне расщепили на два божества: Дива и Дивию.
Атрибуты и свойства тега
Практические примеры использования
Пример. Вывод контента по центру с использованием div
Пример. Красивая рамка с div
Пример. Реализация тизеров на сайте
Синтаксис
Параметры
align
Задает выравнивание содержимого тега Закрывающий тег
Описание параметров тега DIV
Параметр ALIGN
HTML:
3.2
4
XHTML:
1.0
1.1
Описание
Синтаксис
Аргументы
center
Выравнивание текста по центру. Текст помещается по центру горизонтали окна
браузера или контейнера, где расположен текстовый блок. Строки текста словно
нанизываются на невидимую ось, которая проходит по центру веб-страницы. Подобный
способ выравнивания активно используется в заголовках и различных подписях,
вроде подрисуночных, он придает официальный и солидный вид оформлению текста.
Во всех других случаях выравнивание по центру применяется редко по той причине,
что читать большой объем такого текста неудобно.
left
Выравнивание текста по левому краю. В этом случае строки текста выравнивается
по левому краю, а правый край располагается?лесенкой?. Такой способ выравнивания
является наиболее популярным на сайтах, поскольку позволяет пользователю легко
отыскивать взглядом новую строку и комфортно читать большой текст.
right
Выравнивание текста по правому краю. Этот способ выравнивания выступает
в роли антагониста предыдущему типу. А именно, строки текста равняются по
правому краю, а левый остается?рваным?. Из-за того, что левый край не выровнен,
а именно с него начинается чтение новых строк, такой текст читать труднее,
чем, если бы он был выровнен по левому краю. Поэтому выравнивание по правому
краю применяется обычно для коротких заголовков объемом не более трех строк.
Мы не рассматриваем специфичные сайты, где текст приходится читать справа
налево, там возможно подобный способ выравнивания и пригодится. Но где вы
у нас в стране видели такие сайты.
justify
Выравнивание по ширине, что означает одновременное выравнивание по левому
и правому краю. Чтобы произвести это действие браузер в этом случае добавляет
пробелы между словами.
Значение по умолчанию
Аналог CSS
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diem nonummy nibh euismod tincidunt ut lacreet dolore magna aliguam erat volutpat.
Параметр TITLE
HTML:
3.2
4
XHTML:
1.0
1.1
Описание
Синтаксис
Аргументы
Значение по умолчанию
Лит.:
Иванов В. В.. Топоров В. Н„ К проблеме достоверности поздних вторичных источников в связи с исследованиями в области мифологии, в кн.: Труды по знаковым системам, т. в, Тарту, 1973.
В. В. Иванов, В. Н. Топоров.
Синонимы
:
Смотреть что такое "ДИВ" в других словарях:
Книги
Существует вероятность, что имя данного божества происходит от праиндоевропейского слова «deivos», что означает «бог». Похожими по звучанию и по смыслу выступают древнеиндийское слово «devas» и латинское «deus». В обоих случаях это «бог». Если учитывать, что у древних славян с праиндоевропейцами не только много общего в языковом понимании, но и по части религиозных убеждений. Поэтому
данная теория вполне может соответствовать реальности.
Если мы обратимся к вымершему авестийскому языку, то мы можем найти загадочно схожее по звучанию с Дивом слово «daeva», что в переводе означает злой дух. Подобные существа, встречаются в мифологии народов Кавказа, Сибири, Урала, Средней и Малой Азии. Это великаны, с человекоподобным видом, или с телом человека, но головой зверя. Подобным великанам приписываются разные злодеяния, в том числе и похищение красавиц с целью сожительства с ними и продолжения своего рода. В славянской мифологии Див не охарактеризован, как положительный персонаж, что вызывает некоторые сомнения. Нет и прямых упоминаний и о том, что Див был злым. У восточных славян Див, выступает в роли духа-предсказателя, способного принять облик птицы, в частности это филин или сова. Птица предвещает войну и сопровождает в сражении войско, и кружит над головами тех, кого неминуемо ждёт поражение.
Кто такой Див?
В источнике «Слово Святого Григория», указывается, что Див — это бог, властвующий на небе, и сила его и мощь в свете небесных светил. В другом источнике, в » Слове о полке Игореве», Див и вовсе предстаёт предвестником бед. Возможно, с течением времени и под влиянием разных инородных культур, образ Дия менялся и воспринимался по-разному разными поколениями. Возможно ещё деды почитали его, как бога, а уже их внуки считали того же Дия злым духом. Миграция кочевников, переселение разных племён неотвратимо несла за собой ассимиляцию и слияние местной культуры с пришедшей, что со временем могло разительно изменить исконные образы богов и других явлений.
В другом историческом источнике, «Беседа Григория богослова об испытании града», Див упоминается, как бог неба, а его жена Дивия — богиня земли и плодородия. Мифология древних народов пропитана дуалистической идеей создания мира, путём слияния мужского и женского начала. Здесь и возникает одна из теорий, которая бытует среди нынешних исследователей, касательно предназначения Дива, как бога. Возможно Див, почитался, как божество небесных вод — источника первичной силы, которая полилась с небес и оплодотворила земную твердь и зародила на ней жизнь.
Див согласно этой версии, выступает и в роли Птицы-Див, и обитал он на небесах первозданных, которое было раньше, чем небо, скованное Сварогом. Родился Див от союза Великого Рода и небесной Козы Седуни, и был он братом Сварогу. Если обратиться, к Амартолу, то он указывает, что в честь Дыя, в древнем Египте в жертву приносился рогатый скот, в том числе и козы. Возможно именно отсюда и возникла идея о родстве со славянской козой Седуни.
После того, как Див своим копьём прикоснулся к тверди земной, и родился могучий Индра. А от Дивии, сестры своей у Дива родились, прекрасная Дива-Додола и красавец Чурила. Богу Диву так же приписывается тайная связь с женой бога Бармы, Тарусей. По легенде именно от этого союза пошёл народ, что породил Дивьих людей.
По этой теории Дый обитал в Уральских горах, и посылал дождь людям, для того чтобы полить поля и посевы. В услужении у него были великаны, Дивьи люди, что были его правнуками, от детей Таруси. Он требовал от них слишком много дани, и в конечном итоге великаны перестали почитать своего прародителя. Тогда в гневе Див, назвал себя богом ночного неба и ему стали поклоняться нечестивые: убийцы, воры и разбойники. Люди, что больше не получали от Дива дождя, попросили помощи у мудрого Велеса, что низверг тёмного Дива в Навий мир. Но Диву помог Вий, и он вернулся в свою обитель. Решив помириться с Велесом, Див пригласил бога-мудреца в свои покои, где предложил ему испить из чащи полной яда. В итоге Велес был отравлен и низвергнут в Навий мир, где обрёл свою супругу, дочь Вия — Ягиню. Есть предположения, что Вий не спроста помог Диву, дескать в зятья хотел Велеса заполучить.
В это же время сын Дива, Чурила вместе с великанами, одолел сварожичей. В наказание за дерзость Сварог запер великанов в самом сердце Уральских гор, а раскаявшегося Чурилу, что преподнёс Сварогу в подарок золото из тайных подземелий, взял себе в услужение. Вражда между Ирийскими богами и Дивом была окончена, и он снова стал светлым божеством.