Тест на тему «Алгоритмизация. Алгоритмизация и программирование (тест) Алгоритм включает в себя ветвление, если

Вариант 1

    Алгоритм – это:

    1. протокол вычислительной сети;

      правила выполнения определенных действий;

      описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;

      ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;

      набор команд для компьютера.

    Алгоритм включает в себя ветвление, если:

    1. он представим в табличной форме;

      ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

      он включает в себя вспомогательный алгоритм.

    Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок (алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях), называется:

    1. Массовость;

      Конечность;

      Дискретность;

      Результативность;

      Детерминированность;

    Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется:

    1. детерминированность

      массовость

      конечность

      дискретность

      результативность

    Какая структура программы верная. Перечислите и объясните найденные ошибки:

Begin

program MyFirst;

X:=Y+195;

end.

program MyProg;

begin

Writeln (‘ Привет’);

end.

    Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы. Запишите решение и ответ:

f:=17;

d:=5;
If f>=d then x:=f else x:=d

A) 5; Б) 12; В) 2; Г) 17

a:= 6*12 + 3;

b:= a div 10 + 5;

a:= b mod 10 + 1;

c:= a*a + b*b – a / 2 * b;

    Чему будет равен значение А после выполнения алгоритма (рис.1). Запишите решение и ответ . Рис.1

    Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы. Запишите решение и ответ:

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=1;

while k < 11 do begin

s:=s+k;

k:=k+1;

end;

write(s);

end.

    Составьте блок-схему, напишите программу на языке Паскаль. Задачи:

    1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.

      Найти сумму положительных чисел массива X , состоящего из N элементов.

Итоговая контрольная работа по теме

«Основы алгоритмизации». 9 класс.

Вариант 2

    Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется:

    1. листингом;

      исполнителем алгоритмов;

      протоколом алгоритма;

      программой;

      текстовкой.

    Алгоритм называется циклическим, если:

    1. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

      он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

      ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий

      он включает в себя вспомогательный алгоритм;

      он представим в табличной форме.

    Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется:

    1. Дискретность;

      Конечность;

      Результативность;

      Детерминированность;

      Массовость.

    Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется:

    1. Дискретность;

      Массовость;

      Конечность;

      Результативность;

      Детерминированность;

    Найдите ошибки в записях оператора:

a) Write ©;

b) Writeln;

c) Writeln (Введителюбоечисло);

d) Write X,Y;

e) WRITELN (‘ воскресенье, нерабочийдень’);

    Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы Запишите решение и ответ:

f:=5;

d:=7;
If f>=d then x:=f else x:=d

a) 5; b) 6; c) 7; d) 1

x:= 8 + 2*5;

:= (x mod 10) + 14;

x:= (y div 10) + 3;

c:= x - y;

    Чему будет равен значение S после выполнения алгоритма (рис.1). Запишите решение и ответ . Рис.1

    Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы. Запишите решение и ответ

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=0;

while k < 30 do begin

k:=k+3;

s:=s+k;

end;

write(s);

end.

    Составьте блок-схему, напишите программу на языке. Задачи:

    1. Даны два числа. Вывести большее из них.

      Найти максимальное число массива X , состоящего из N элементов.

Ответы китоговой контрольной работе по теме

«Основы алгоритмизации». 9 класс.

Вариант 1

Номер задания

Ответ

Решение

нет

нет

нет

нет

Вариант «а» неправильный, потому что структура программы состоит из: заголовка, блок описаний, служебное слово «begin », блок операторов и служебное слово «end ».

Заголовок пишется первым по следующему правилу: сначала служебное слово «program » после через пробел название программы и знак «;».

Ошибка варианта «а» в первых двух строках. Их надо поменять местами: название программы на первое место, служебное слово «begin » на второе место.

Поэтому правильная запись варианта ответа «а»:

program MyFirst;

Begin

X:=Y+195;

end .

Даны две переменные f =17 и d =5. Алгоритмическая конструкция «ветвление» вычисляет значение переменной x по условию. Условие (f >=d ) ИСТИНА, т.к. 17>5. Поэтому выполняем действия стоящие после служебного слова «then » и до «else », а именно x :=f . Получаем, что x =17

Команда

а = 6 * 12 + 3 = 75

b = a div 10 +5 = 75 div 10 + 5 = 7 + 5 = 12

a = b mod 10 + 1 = 12 mod 10 + 1 = 2 + 1 = 3

c = a * a + b * b – a / 2 * b = 3 * 3 + 12 * 12 – 3 / 2 * 12 =

9 + 144 – 1,5 * 12 = 153 – 18 = 135

А = 2

    I = 2, А = А + 1 = 2 + 1 = 3

    I = 3, А = А + 1 = 3 + 1 = 4

    I = 4, А = А + 1 = 4 + 1 = 5

s=0, k=1

Цикл «пока». Пока k <11 выполнять тело цикла. Цикл повторится 10 раз:

    k = 1, s = s + k = 0 + 1 = 1, k = k + 1 = 1 + 1 = 2

    k = 2 , s = s + k = 1 + 2 = 3, k = k + 1 = 2 + 1 = 3

    k = 3 , s = s + k = 3 + 3 = 6, k = k + 1 = 3 + 1 = 4

    k = 4 , s = s + k = 6 + 4 = 10, k = k + 1 = 4 + 1 = 5

    k = 5 , s = s + k = 1 0 + 5 = 15, k = k + 1 = 5 + 1 = 6

    k = 6 , s = s + k = 15 + 6 = 21, k = k + 1 = 6 + 1 = 7

    k = 7 , s = s + k = 21 + 7 = 28, k = k + 1 = 7 + 1 = 8

    k = 8 , s = s + k = 28 + 8 = 36, k = k + 1 = 8 + 1 = 9

    k = 9 , s = s + k = 36 + 9 = 45, k = k + 1 = 9 + 1 = 10

    k = 10 ,s = s + k = 45 + 10 = 55, k = k + 1 = 10 + 1 = 11

Задание №10 (а)

Блок-схема

Программа на языке Паскаль

Да

Нет


program v1_10A;

var x:integer;

begin

writeln("Введите целое число:");

readln(x);

if x>0 then

x:=x+1

else

x:=x-2;

writeln(" Число=",x);

end.

Задание №10 (б)

Блок-схема

Программа на языке Паскаль

program v1_10B;

const n=10;

var x:array of integer;

i,s:integer;

begin

for i:=1 to n do

begin

writeln ("Введите значение ",i );

readln(x[i]);

end;

s:=0;

for i:=1 to n do

if x[i]>0 then s:=s+x[i];

writeln ("Сумма положительных чисел=",s );

end.

Вариант 2

Номер задания

Ответ

Решение

нет

нет

нет

нет

a,c,d

Записать команды write выглядит следующим образом:

Сначала название команды: write или writeln , потом открывающаяся скобка, если записывается текст то ставиться после скобки кавычка; потом записывается текст или перечисляются переменные через запятую, потом закрывается скобка, если заканчивается запись текста, то ставиться перед скобкой кавычка; потом точка с запятой:

Writeln(‘’); илиwriteln(a,b);

Вариант «а» ошибочный, потому что нет скобок и знак не внесен в кавычки. Правильная запись: Write (‘© ‘);

Вариант «c » ошибочный, потому что текст не внесен в кавычки. Правильная запись: Write (‘Введите любое число‘);

Вариант «d » ошибочный, потому что нет скобок. Правильная запись: Write (X , Y )

Даны две переменные f =5 и d =7. Алгоритмическая конструкция «ветвление» вычисляет значение переменной x по условию. Условие (f >=d ) ЛОЖЬ, т.к. 5<7. Поэтому выполняем действия стоящие после служебного слова «else », а именно x :=d . Получаем, что x =7

Команда div – это выделение целой части при делении Команда mod – это выделение остатка части при делении

x = 8 + 2 * 5 = 8 + 10 = 18

y = (x mod 10) + 14 = (18 mod 10) + 14 = 8 + 14 = 22

x = (y div 10) + 3 = 2 + 3 = 5

c = x – y = 5 – 22 = -17

S = 0

Цикл «со счетчиком» I . Повторяет три раза. Переменная I принимает значения от 2 до 4:

    I = 2, S = S + I = 0 + 2 = 2

Вариант I

1. Алгоритмом называется:

а) подробный перечень правил выполнения определенных

действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в) последовательность команд для компьютера;

г) описание последовательности действий в виде геометрических фигур, соединенных линиями и стрелками;

д) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей.

2. Свойствами алгоритма являются:

а) актуальность, полезность, достоверности понятность, массовость;

б) новизна, однозначность, четкость, понятность, результативность;

в) четкость, однозначность, массовость, дискретность;

г) дискретность, результативность, понятность, массовость, достоверность;

д) дискретность, результативность, детерминируемость, массовость, понятность.

3 Свойство алгоритма «результативность» означает:

4. Свойство алгоритма «дискретность» означает:

а) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

б) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен приводить к определенному результату;

в) алгоритм должен состоять из последовательности конечного числа шагов;

г) алгоритм должен быть ориентирован на конкретного исполнителя и содержать команды, входящие в систему его команд;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

5. Алгоритмическая конструкция, предполагающая выполнение либо одного, либо другого действия в зависимости от истинности или ложности некоторого условия, называется:

а) линейной; в) циклической;

б) ветвлением; г)рекурсивной д)альтернативной.

6. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.

В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=5:

а) 16; б)4; в) 8;

г)7; д) 9.

7.Язык программирования - это:

а) способ общения пользователя с компьютерной системой;

б) совокупность символов, предназначенных для передачи данных;

в) естественный язык, предназначенный для общения людей и компьютеров;

г) формализованные языки, предназначенные для описания алгоритмов на языке исполнителя-компьютера;

д) алгоритм, записанный в машинных кодах.

8. В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначается фигурой:

а) б) в) г) д)

9. В блок-схеме действие в алгоритмеобозначается фигурой:

а) б) в) г) д)

10. Оператором вывода в языке программирования Basic является:

a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT. г)REM; д) RUN;

11. Квадратный корень вычисляется с помощью стандартной функции:

12. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);

13. Тангенс вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ТАN(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);

14.Оператор, который дает компьютеру указание записать данные в некоторую переменную.

a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;

15. Арифметическому выражению соответствует запись:

а) у = SQR((a+b)/ab) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)

16. Команда, по которой компьютер выполняет инструкции, содержащиеся в программе.

a) RUN ; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;

17. Команда, с помощью которой можно просмотреть текст программы. Для вывода на экран части программы нужно указать номера первой и последней строки, разделяя их знаком тире

a) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г)REM; д) LET;

18. Операторы цикла, использующиеся для организации цикла с условием:

a) WHILE - WEND ; б) FOR - NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) LET

19. Арифметическому выражению соответствует запись:

а) у = SIN((a+b)/8b) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)

г) у = - a/((8*b)/SIN(X)) д) у = a*((8*b)/SIN(X))

20. Для описания переменных целого типа используется оператор:

22. Запишите арифметическое действие на языке Basic :

25. Начало раздела программы, содержащего список констант:

a) LABEL ; б) FOR - NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) CONST

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Вариант II

1. Конкретное указание машине, оформленное в виде математической формулы либо в виде обозначения (ключевого слова) какого-то действия, для которого требуется выполнить целый ряд машинных операций.

а) действие; б) оператор в) последовательность; г) переменная д) алгоритм

2. Отдельные фразы языка Бейсик, которые вводятся прямо с клавиатуры и сразу же выполняются ЭВМ.

а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) алгоритм

3. Последовательность команд, которые должна выполнить машина. Иными словами, программа для ЭВМ - это алгоритм, записанный на языке, понятной для ЭВМ.

4. Команда, с помощью которой можно удалить несколько строк

A) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) LET;

5. Создание новой программы (удаление из памяти всего текста программы).

A) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW

6. Очистка экрана от текста и графической информации.

A) CLS ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW ;

7. Запись программы на внешнее запоминающее устройство.

A) CLS ; б) SAVE в)NEXT г) DELETE ; д) NEW ;

8. Чтение программы с внешнего запоминающего устройства

A) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) DELETE ; д) NEW ;

9. Выход из интерпретатора Бейсик

A) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) SYSTEM ; д) NEW ;

10. В блок-схеме условие обозначается фигурой:

а) б) в) г) д)

11. В блок-схеме вывод и ввод данных обозначается фигурой:

а) б) в) г) д)

12. Величины, значения которых могут изменяться во время выполнения действий.

а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) программа

13. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=2:

а) 16; б)4; в) 8; г)7; д) 9.

14 Свойство алгоритма «конечность» означает:

а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

15. Свойство алгоритма «дискретность» означает:

а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

16. Квадрат числа вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X); б ) SQRТ(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);

17. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);

18. Арктангенс вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ARCТАN(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г) AТАN(X); д )SQR(X);

19.Оператор случайных чисел.

a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)RND; д) LET;

20. Арифметическому выражению соответствует запись:

а) у = SQR(SQRT(a*b)/ab)) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)

г) у = ABS((a+b)/ab) д) у = RND((a+b)/ab)

21. Натуральный логарифм вычисляется с помощью стандартной функции .

a) RUN ; б)PRINT; в)LOG г)REM; д) LET;

22. Начало раздела программы, содержащего список меток:

a) LABEL ; б) FOR - NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) LET

23. Для описания переменных вещественного типа используется оператор:

a) integer ; б) real ; в)string; г)array; д) Boolean;

24. Изобразить блок - схему для решения выражения:

25. Запишите арифметическое действие на языке Basic :

Тест «Алгоритмизация»
Алгоритмом можно считать:описание решения квадратного уравнениярасписание уроков в школетехнический паспорт автомобилясписок класса в журнале1Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?понятностьопределённостьрезультативностьмассовость4Разработчиком языка Паскаль является:Блез ПаскальНиклаус ВиртНорберт ВинерЭдсгер В. Дейкстра2Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?дискретностьпонятностьрезультативностьмассовость3Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?дискретностьпонятностьопределённостьмассовость2Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги?дискретностьопределённостьрезультативностьмассовость1Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи определён вполне однозначно, на любом шаге не допускаются никакие двусмысленности и недомолвки?дискретностьпонятностьопределённостьрезультативность3Наибольшей наглядностью обладают следующие формы записи алгоритмов:словесныерекурсивныеграфическиепострочные3Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:постояннымиконстантамипеременнымитабличными3Величиной целого типа является:количество мест в зрительном залерост человекамарка автомобиляплощадь государства1При присваивании изменяется:имя переменнойтип переменнойзначение переменнойзначение константы3Алгоритм - этоправила выполнения определенных действийориентированный граф, указывающий порядок выполнения командпоследовательность действий, которая приводит к решению задачинабор команд для компьютера3Алгоритм называется линейным, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме3 Алгоритм называется циклическим, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме1Алгоритм включает в себя ветвление, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме2Свойством алгоритма является:результативностьцикличностьвозможность изменения последовательности выполнения командвозможность выполнения алгоритма в обратном порядке1Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость3Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьрезультативность1Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называетсядетерминированностьконечностьмассовостьрезультативность4Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость4Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость2Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:x + 3y / 5xyx + 3*y / 5*xy(x + 3y) / 5xy(x + 3*y) / (5*x*y)4Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называетсяисполнителем алгоритмовпрограммойлистингомпротоколом алгоритма 2Алгоритмическая структура, выполнение которой предполагает последовательное многократное повторение одних и тех же действий - этоветвлениеповторениелинияцикл4Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом, называетсяциклическимлинейнымразветвляющимсяповторение2Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.ветвлениеповторениелинияцикл1Алгоритм с повторением той же последовательности команд - этоветвлениеповторениелинияцикл4Алгоритмом называется …нумерованный списокмаркированный списокграфический файлконечная последовательность шагов в решении задачи4Что можно считать алгоритмом?правила техники безопасностисписок классакулинарный рецептперечень обязанностей дежурного по классу3Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …рисункиспискигеометрические фигурыформулы3Геометрическая фигура прямоугольник используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия4Геометрическая фигура овал используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия1Геометрическая фигура ромб используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия3Геометрическая фигура параллелограмм используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия2Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …линейнымветвлениемциклическимповторением1