Практическая работа обработка текстовой информации. Практическая работа обработка текстовой информации Компьютер - основной инструмент подготовки текстов

| Планирование уроков на учебный год | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1 - 5)»

Урок 20
Редактирование текста.
Работа с фрагментами.
Практическая работа №8
«Работа с фрагментами текста (задания 1 - 5)»

Компьютер - основной инструмент подготовки текстов




Работа с фрагментами





При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста. Предварительно фрагмент должен быть выделен. Для этого необходимо установить указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа кнопку мыши нажатой, протянуть указатель до его конца.

Текст выделяется контрастным цветом

Выбор фрагмента можно отменить щелчком в произвольном месте рабочей области окна.

Выделенный фрагмент можно удалить из текста и стереть из памяти, а можио удалить, из текста, но поместить в специальный раздел памяти, называемый буфером. В этом случае удалённый фрагмент можно будет или вернуть на прежнее место, или поместить в другое, более подходящее место текста.

Иногда приходится вводить тексты, в которых отдельные строки, а то и группы строк неоднократно повторяются (вспомните стихотворение С. Маршака «Багаж» или какую-нибудь песенку с припевом). Повторяющийся фрагмент набирается только один раз, затем он выделяется и с помощью специальной кнопки копируется - сам фрагмент остаётся на своём прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер. После этого вы продолжаете набирать текст и, дойдя до того места, где должен быть повторяющийся фрагмент, вставляете его из буфера. Эту процедуру можно повторять много раз.

Текстовые процессоры позволяют находить местоположение в тексте заданного слова, а при необходимости автоматически заменять во всём тексте одно слово другим.

Современным текстовым процессорам можно поручить также обнаружение и исправление орфографических ошибок.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Русская национальная средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г.С.Овчинникова села Осиновка муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Открытый урок

в 5 классе

по теме: «Редактирование текста. Работа с фрагментами»

Подготовила:

учитель информатики и ИКТ

Матюшина А.Ф.

2015 г.

Тема урока: «Редактирование текста. Работа с фрагментами»

Цели урока: узнать, что такое редактирование текстового документа; научиться вводить и редактировать текст в с текстовом редакторе WordPad ; работать с фра гментами текста.

Образовательные: актуализировать знания по теме «Редактирование текст. Работа с фрагментами»; познакомиться с пользовательским интерфейсом текстового редактора WordPad ; ввести понятие редактирование текста; иметь представление о фрагменте текстового документа; научить самостоятельно работать с текстовым редактором WordPad .

Развивающие: создать условия для развития компьютерной грамотности, формирования навыков индивидуальной работы за компьютером в текстовом редакторе WordPad, контроля и самоконтроля, умений самостоятельно работать и размышлять; продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения на занятии и в повседневной жизни, информационной культуры, бережного отношения к ПК и информации.

Тип урока: изучение нового материала;

Вид урока: комбинированный;

Форма проведения: фронтальная, работа в парах;

Оборудование и наглядные пособия:

    компьютер, проектор, экран;

    презентация с опорным материалом для объяснения и опроса;

    программное обеспечение: табличный процессор Word Pad , приложение Power Point

    Оргмомент (2 минуты)

    Мотивация (1 минута)

    Актуализация знаний (5 минут)

    Изучение нового материала. (16 минут)

    Физкультминутка (1 минута)

    Практическая работа (15 минут)

    Домашнее задание (2 минуты)

    Подведение итогов. Рефлексия (3минуты)

Ход урока

    Организационный момент

Приветствие учащихся. Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке

    Мотивация

Объяснение темы, цели, плана проведения занятий

    Актуализация знаний

С самых первых уроков информатики в 5 классе вы узнали, что как и мы компьютер работает с информацией. С какими видами информации работает компью тер?

(Компьютер работает с графикой, текстом, звуком, числами, видео)

Что такое обработка информации?

(Обработка информации - это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату. ).

Обработка информации бывает двух типов , кто мне скажет каких?

(1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; 2) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.)

Что такое текстовый редактор?

(Текстовый редактор – компьютерная программа, предназначенная для создания и изменения текстовых файлов, а также их просмотра на экране, вывода на печать, поиска фрагментов текста и т. п.)

    Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое редактирование текстового докуме нта; научиться вводить и редактировать текст в с текстовом редакторе WordPad ; р аботать с фрагментами текста.

Тема сегодняшнего урока «Редактирование текста. Работа с фрагментами». (Слайд 1)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с текстовым редактором «Блокнот», а сегодня на уроке мы поработаем с текстовым процессором « WordPad ». ( Слайд 2-3 )

Давайте посмотрим основные отличия и сходства текстового редактора и текстового процессора. (Слайд 4)

Редактирование - изменение содержания текста. ( Слайд 5 )

При редактировании текста вы просматриваете его, чтобы убедиться, что всё правильно, исправляете обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносите необходимые изменения. Если текст большой, то на экране будет видна только его часть, а весь он будет храниться в памяти компьютера.

С помощью клавиш (стрелок) управления, курсор можно перемещать по всему экрану, подво дить его к любому символу.

Кроме того, существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.

Редактирование текста означает изменение содержания текста.

Давайте разберемся, что такое текстовый документ.(Слайд 6-7)

Текстовый документ:

Рождение: Создается в любом текстовом редакторе.

Характер: Упорядоченный набор символов набранных на компьютере.

Контакты: Может быть замечен с непечатными материалами, такими как рисунки, диаграммы и так далее, а также и с упорядоченными текстами- таблицами.

Места обитания: текстовый редактор – Блокнот, текстовые процессоры WordPad и MS Word.

Настоящий файл, может скрываться под расширениями, .txt, .rtf , .doc.

При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста. (Слайд 8-9)

Фрагменты текста: слово, строка, абзац, группа абзацев, весь текст. ( Слайд 10-15 )

Предварительно фрагмент должен быть выделен. Для этого необходимо установить указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа кнопку мыши нажатой, протянуть указатель до его конца.

Выбор фрагмента можно отменить щелчком в произвольном месте рабочей области окна.

Выделенный фрагмент можно удалить из текста и стереть из памяти, а можно удалить из текста, но поместить в специальный раздел памяти, называемый буфером. В этом случае удалённый фрагмент можно будет или вернуть на прежнее место, или поместить в другое, более подходящее место тек ста.

Иногда приходится вводить тексты, в которых отдельные строки, а то и группы строк неоднократно повторяются. Повторяющийся фрагмент набирается только один раз, затем он выделяется и с помощью специальной кнопки копируется - сам фрагмент остаётся на своём прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер. После этого вы продолжаете набирать текст и, дойдя до того места, где должен быть повторяющийся фрагмент, вставляете его из буфера. Эту процедуру можно повторять много раз.

    Физкультминутка

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

    Практическая часть. ( Слайд 16 )

Учащиеся садятся за компьютеры для выполнения практических заданий.

Приложение 1.

    Домашнее задание.

Повторить конспект в тетради, решить кроссворд

    Подведение итогов. Рефлексия

Какова тема урока?

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Что такое редактирование?

(Редактирование - следующий этап подготовки документа на компьютере.)

Какие действия можно выполнять с выделенным фраг ментом?

(Копировать в буфер обмена, перемещать, удалять и т.д.)

Ребята прошу вас закончить предложение:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Приложение 1

Практическая работа

«Работа с фрагментами текста»

Задание 1

1. Откройте приложение Word Pad .

2. Откройте документ 1. Лишнее. rtf

3. В каждой строке найдите лишнее слово. Выделите его двойным щелчком и удалите, нажав клавишу Delete на клавиатуре.

4. Нет_лишнего. rtf .

Задание 2

1. Откройте документ 2. Лукоморье, rtf (Рабочий стол\5класс\ Заготовки).

2. Удалите лишние слова, восстановив тем самым ори­гинальный текст стихов А. С. Пушкина.

3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Лукоморье1 . rtf и закройте программу.

Задание 3

1. Откройте программу Word Pad . На панели инструмен­тов найдите кнопки Копировать в буфер, Вставить из буфера.

2. Откройте документ 3. Фраза. rtf , содержащий буквосоче­тание Теперь яподнимитетоже.

3. Выделите эту фразу щелчком на левом поле напротив строки и скопируйте в буфер обмена, щёлкнув на па­нели инструментов на кнопке Копировать .

4. Установите текстовый курсор в конец строки и перей­дите на новую строку нажатием клавиши Enter .

5. Вставьте буквосочетание из буфера обмена 7 раз с по­мощью кнопки Вставить .

6. Разделите буквосочетания пробелами и запят ыми по образцу:

Теперь я под ними, те тоже.

Те перья подними, те тоже.

Те перья поднимите тоже.

Те перья под ними, те то же.

Те перья под ним и те тоже.

Теперь я, поднимите тоже.

Теперь я, подними те тоже.

Теперь я под ним и те тоже.

7. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Фразы. rtf .

Задание 4

1. Откройте документ 4. Алгоритм. rtf (Рабочий стол\5класс\ Заготовки).

2. На панели инструментов найдите кнопки Удалить в буфер, Вставить из буфера, Отменить.

3. Расставьте команды алгоритма «Посадка дерева» в ра­зумной последовательно сти. Для этого:

1) внимательно прочитайте весь текст;

2) найдите строку с командой, которая должна быть выполнена первой;

3) выделите найденную строку;

4) удалите выделенную строку в буфер;

5) поместите курсор в начало первой строки и вставьте первую команду из буфера;

6) при необходимости пользуйтесь командой Отменить;

7) повторяйте аналогичные действия, пока все коман­ды не окажутся на своих мес тах.

Алгоритм. rtf .

Задание 5

1. Откройте документ 5. Слог. rtf (Рабочий стол\5класс\ Заготовки).

2. Выделите слог НА и поместите его в буфер обм ена.

3. Вставьте слог НА 5 раз так, чтобы слова обрели смысл.

4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Слог 1 . rtf .

Задание 6

1. Откройте документ 6. Сто . rtf (Рабочий стол\5класс\Заготовки) и прочтите стихотворение Л.Кондратенко.

2. Для большей выразительности автор «вставил» внутрь слова цифры. Посмотрите, как будет выглядеть это сти­хотворение после замены «100» на «сто». Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем CTO . rtf .


1. Откройте текстовый редактор.

2. Откройте документ Лишнее.rtf из папки Заготовки:

3. В каждой строке найдите лишнее слово. Выделите его и удалите, нажав клавишу Delete на клавиатуре.

4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Нет лишнего.

Задание 2

1. Откройте документ Лукоморье.rtf из папки Заготовки:

2. Удалите лишние слова, восстановив тем самым оригинальный текст стихов А. С. Пушкина.

3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Лукоморье1 и закройте программу.

Задание 3

1. Откройте текстовый редактор. Найдите кнопки Копировать, Вставить.

    В программе WordPad эти кнопки расположены на вкладке Главная в группе Буфер обмена.

    В программе OpenOffice.org Writer кнопки Копировать, Вставить находятся на панели инструментов.

2. Откройте документ Фраза.rtf из папки Заготовки, содержащий буквосочетание

3. Выделите эту фразу и скопируйте в буфер обмена (кнопка Копировать).

4. Установите курсор в конец строки и перейдите на новую строку нажатием клавиши Enter.

5. Вставьте буквосочетание из буфера обмена 7 раз с помощью кнопки Вставить.

6. Разделите буквосочетания пробелами и запятыми по образцу:

7. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Фразы.

Задание 4

1. Откройте документ Алгоритм.rtf из папки Заготовки:

2. Расставьте команды алгоритма «Посадка дерева» в разумной последовательности. Для этого:

  1. внимательно прочитайте весь текст;
  2. найдите строку с командой, которая должна быть выполнена первой;
  3. выделите найденную строку;
  4. удалите выделенную строку в буфер (команда Вырезать);
  5. поместите курсор в начало первой строки и вставьте первую команду из буфера;
  6. при необходимости пользуйтесь командой Отменить:
  7. повторяйте аналогичные действия, пока все команды не окажутся на своих местах.

3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Алгоритм 1.

Задание 5

1. Откройте документ Слoг.rtf из папки Заготовки:

2. Выделите слог НА и поместите его в буфер обмена (команда Вырезать).

3. Вставьте слог НА 5 раз так, чтобы слова обрели смысл.

4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Слог1.

Задание 6

1. Откройте документ Медвежонок.rtf, находящийся в вашей личной папке.

2. Последовательно выделяйте в тексте каждое слово «медвежонок» и вводите вместо него слово «волчонок» (с учётом строчных и прописных букв).

3. Сохраните изменённый документ под именем Волчонок.rtf в личной папке.

4. Установите курсор в начало первой строки. Выполните команду Правка-Замена.

5. В поле Найти введите слово «волчонок». В поле Заменить на введите слово «лисёнок». Щёлкните на кнопке Заменить все. Закройте окно Найти и заменить. Убедитесь, что в тексте вместо слова «волчонок» везде стоит слово «лисёнок».

6. Сохраните изменённый документ под именем Лисёнок в личной папке.

Задание 7

1. Откройте документ 100.rtf из папки Заготовки и прочитайте стихотворение Л. Кондратенко:

3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Сто.

Теперь вы умеете

  • выделять двойным щелчком нужное слово;
  • выделять строку текста;
  • копировать выделенный фрагмент в буфер;
  • удалять выделенный фрагмент из текста и помещать в буфер;
  • вставлять фрагмент из буфера в нужное место текста;
  • автоматически заменять один фрагмент текста на другой.

Практическая работа Обработка текстовой информации, содержит 21 задание по соответствующей теме (работа подойдет для учащихся 8 класса занимающихся по УМК Босовой).

Задание 1. Ввод символов.


2. Введите с помощью клавиатуры:
Буквы русского алфавита: Аа Бб Вв Гг Дд Ее Её Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ьь Ыы Ъъ Ээ Юю Яя
Буквы английского алфавита: Аа ВЬ Сс Dd Ее Ff Gg Hh li Jj Kk LI Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz
Алфавит десятичной системы счисления: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Алфавит римской системы счисления: I(1) V(5) Х(10) L(50) C(100) D(500) M(1000)
Специальные символы (русская раскладка клавиатуры): ! » № ; % : ? * () _ + / — = \
Специальные символы (английская раскладка клавиатуры): ! @ # $ % л & * () _ + | — = \
Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т. д. )

Символы.rtf .

Задание 2. Правила ввода текста.

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
2. Введите текст:

При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом. Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.
Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами.
Тире выделяется пробелами с двух сторон.
Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:
Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».
Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.
Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (Web-страниц).
Всё-таки, Мамин-Сибиряк, жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться - счастья не видать. Москва - огромный город, город-страна. Конец XVII века - первая половина XIX века.

Правила_ввода.rtf .

Задание 3. Вставка символов.

Вставка.rtf :

Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (мтрнск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дек), вншн стрств, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчек клнк).

2. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.
Устройства.rtf .

Задание 4. Замена символов.

1. В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf :

К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг, н*в*ждение, ср*жение.

2. Замените символы «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Слова.rtf .

Задание 5. Автоматическая замена.

1. В текстовом процессоре откройте файл 100.rtf :

У про 100го 100рожа
Непро100рный дом:
Часто в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тоюног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.

2. Для большей выразительности автор стихотворения Л. Кондратенко «вставил» внутрь слов цифры. Посмотрите, как будет выглядеть это стихотворение после замены «100» на «сто» (воспользуйтесь операцией замены).
3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем CTO.rtf .

Задание 6. Удаление фрагментов.

1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf :

Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.
Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.
Жёсткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор.
Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.
Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жёсткий диск, блок питания.
Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.
Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.
Enter, End, Esc, Delete.
Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.

2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf .

Задание 7. Перемещение фрагментов.

1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:

CPU-
RAM-
HDD-
Video Card —
Sound Card —
оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жёсткий диск, звуковая карта.

2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.rtf .

Задание 8. Копирование фрагментов.


2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст
стихотворения на английском языке:

Meet me in the morning.
Meet me at noon.
Meet me in September,
Or the middle of June.
Meet me at midnight.
Meet me in the hall.
Meet me in the summer.
Meet me in the fall.
Meet me in the evening.
Meet me at eight.
N1 meet you any time you want,
But, please, don’t be late.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.rtf .

Задание 9. Склеивание и разрезание строк.

1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf:

Шило в мешке не утаишь. Не всё коту масленица. Кончил дело - гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу - зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Не всё золото, что блестит. Слово - серебро, молчание - золото. Раньше встанешь - раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу - время, потехе - час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело мастера боится.

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку.
3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы.rtf .

Задание 10. Изменение размера и шрифта символов.

Шрифт1.rtf .
2. Наберите фразу «Я изучаю текстовый процессор» . Создайте девять копий этой фразы, помещая каждую из них в новой строке.
3. Задайте для первых двух строк размер шрифта 12 пунктов , тип шрифта Times New Roman .
Для второй пары строк: размер шрифта 14 пунктов , тип шрифта Courier New .
Для третьей пары строк: размер шрифта 16 пунктов , тип шрифта Comic Sans MS .
Для четвертой пары строк: размер шрифта 18 пунктов , тип шрифта Tahoma .
Для пятой пары строк: размер шрифта 20 пунктов , тип шрифта Arial .
4. Закройте файл Шрифт1.rtf , сохранив изменения.

Задание 11. Изменение цвета символов.

1. В текстовом процессоре откройте файл Цвет.rtf .
2. Выполните форматирование текста согласно следующему описанию:
для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный;
для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание - полужирное, размер - 14 пунктов;
для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.
3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы.rtf .
2. Выберите тип шрифта Arial , размер шрифта 14 , начертание курсив .
3. Наберите следующий текст:

Единицы измерения количества информации:
1 байт = 8 битов
1 Килобайт =2 10 байтов
1 Мегабайт =2 10 Кбайт = 2 20 байтов
1 Гигабайт =2 10 Мбайт = 2 20 Кбайт = 2 30 байтов

4. Сохраните изменения в файле и закройте его.

Задание 13. Варианты форматирования символов.

1. В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.rtf .
2. Измените формат символов по образцу:

3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

Задание 14. Варианты подчеркивания.

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Шрифтом Times New Roman в 14 пунктов наберите текст и выполните форматирование символов по образцу:

3. Сохраните файл в личной папке под именем Подчеркивание.rtf и закройте его.

Задание 15. Форматирование абзацев.

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
со следующим текстом:

3. Выполните форматирование в соответствии со следующими требованиями:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Принтеры.rtf и закройте его.

Задание 16. Форматирование абзацев.

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) с информацией о своей школе, себе и своём учителе:

3. Выполните форматирование абзацев в соответствии со следующими требованиями:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Титул.rtf и закройте его.

Задание 17. Вставка специальных символов и формул.

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Наберите следующий текст, содержащий символы, отсутствующие на клавиатуре:

3. С помощью редактора формул наберите следующие формулы:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Специальная_вставка.rtf и закройте его.

Задание 18. Создание списков.

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Создайте многоуровневый список «Устройства современного компьютера»:

3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства1.rtf .
4. Переформатируйте список, поставив вместо номеров маркеры.
Возможный вариант оформления представлен ниже:

5. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства2.rtf и закройте его.

Задание 19. Создание таблиц.

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Создайте таблицу следующей структуры:

3. Добавьте в таблицу нужное количество строк и внесите в них информацию о 5-6 файлах, хранящихся в вашей личной папке.
Таблица.rtf и закройте его.

Задание 20. Создание схем.

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Создайте схему «Форматы графических файлов»:

3. Сохраните файл в личной папке под именем Cxeмa.rtf и закройте его.

Задание 21. Вставка рисунков.

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Вставьте в него рисунок из файла Мышь.jpg.

3. Сделайте выноски с надписями основных частей мыши.
4. Сохраните файл в личной папке под именем Мышь.rtf и закройте его.