Что такое режим истинного цвета. Растровое кодирование. Кодирование с палитрой

Цветовая палитра
Видимое излучение

24-битный цвет (являющийся подмножеством TrueColor англ. «истинный цвет» ) в компьютерной графике - метод представления и хранения изображения, позволяющий отобразить большо́е количество цветов , полутонов и оттенков. Цвет представляется с использованием 256 уровней для каждой из трёх компонент модели

32-битный TrueColor может хранить альфа-канал , с помощью которого устанавливается степень прозрачности пикселей для отображения полупрозрачных изображений, например для отображения эффекта полупрозрачных окон, растворяющихся меню и теней. Некоторые видеоадаптеры способны обрабатывать альфа-канал аппаратно.

Сверх-Truecolor

Также существуют системы (например SGI), в которых на представление цвета выделяется более 8 бит на канал, такие способы представления информации изображения также обычно называются TrueColor (например 48-битный TrueColor-сканер).

В фотоаппаратах, обладающих разрешающей способностью более 8 бит на канал (обычно 12, иногда до 22), «полноцветное» изображение хранится в форме сырых данных (RAW).

Источники

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "True color" в других словарях:

    True Color - , Bildschirmdarstellung mit einer Farbtiefe von 24 bit. Für jede der drei Grundfarben (Rot, Grün, Blau; RGB) stehen damit in jedem Bildpunkt 8 bit, d h. 28 = 256 Helligkeitsstufen zur Verfügung. Diese Farbtiefe… … Universal-Lexikon

    True Color - (engl. für Echtfarben) ist ein Begriff aus der Computertechnik (Grafikkarten) und bezeichnet eine Farbtiefe von 24 Bit (3×8 Bit, entspricht 224 ≈ 16,78 Millionen Farben). Bilder dieser Farbtiefe erwecken beim menschlichen Betrachter einen… … Deutsch Wikipedia

    true color - ● en adj. GRAPH Véritable orthographe de truecolor … Dictionnaire d"informatique francophone

    true color image - image that displays color as they appear in real life … English contemporary dictionary

    true-color image - In digital imaging, generally refers to 24 bit or better images … Glossary of Art Terms

    Color depth - 1 bit monochrome 8 bit grayscale 8 bit color 15/16 bit color (High color) 24 bit color (True color) 30/36/48 bit color (Deep color) Related Indexed color Palette RGB color model Web safe color This box … Wikipedia

    True Colour - True Color (engl. für Echtfarben) ist ein Begriff aus der Computertechnik (Grafikkarten) und bezeichnet eine Farbtiefe von 24 Bit (3×8 Bit, entspricht 224 ≈ 16,78 Millionen Farben). Bilder dieser Farbtiefe erwecken beim menschlichen Betrachter… … Deutsch Wikipedia

    Color constancy - Color constancy: The colors of a hot air balloon are recognized as being the same in sun and shade … Wikipedia

    True Colors - steht für True Colors (Lied), einen Nr.1 Hit von Cyndi Lauper True Colors (Album), ein Musikalbum von Cyndi Lauper aus dem Jahr 1986 den Originaltitel des Film Dramas Der Preis der Macht True Colors (Serie), eine US amerikanische Sitcom… … Deutsch Wikipedia

    Color blindness - Colorblind and Colourblind redirect here. For other uses, see Colorblind (disambiguation). Color blindness or color deficiency Classification and external resources An 1895 illustration of normal vision and various kinds of color blindness … Wikipedia

Что делать, если рисунок цветной? В этом случае для кодирования цвета пикселя уже не обойтись одним битом. Например, в показанном на рисунке изображении российского флага 4 цвета: черный, синий, красный и белый. Для кодирования одного из четырех вариантов нужно 2 бита, поэтому код каждого цвета (и код каждого пикселя) будет состоять из двух бит. Пусть 00 обозначает черный цвет, 01 - красный, 10 - синий и 11 - белый. Тогда получаем такую таблицу:

Проблема только в том, что при выводе на экран нужно как?то определить, какой цвет соответствует тому или другому коду. То есть информацию о цвете нужно выразить в виде числа (или набора чисел).

Человек воспринимает свет как множество электромагнитных волн. Определенная длина волны соответствуют некоторому цвету. Например, волны длиной 500?565 м - это зеленый цвет. Так называемый «белый» свет на самом деле представляет собой смесь волн, длины которых охватывают весь видимый диапазон.

В модели RBG яркость каждой составляющей

(или, как говорят, каждого канала) чаще всего

кодируется целым числом от 0 до 255. При этом

код цвета - это тройка чисел (R,G,B), яркости

отдельных каналов. Цвет (0,0,0) - это черный

цвет, а (255,255,255) - белый. Если все составляющие Рис.5

имеют равную яркость, получаются оттенки серого цвета, от черного до белого. При кодировании цвета на веб-страницах также используется модель RGB, но яркости каналов записываются в шестнадцатеричной системе счисления (от 00 16 до FF 16), а перед кодом цвета ставится знак #. Например, код красного цвета записывается как #FF0000, а код синего - как #0000FF.

Вот коды некоторых цветов:

Таблица 1

Всего есть по 256 вариантов яркости каждого из трех цветов. Это позволяет закодировать 256 3 = 16 777 216 оттенков, что более чем достаточно для человека. Так как 256 = 2 8 , каждая из трех составляющих занимает в памяти 8 бит или 1 байт, а вся информация о каком-то цвете - 24 бита (или 3 байта). Эта величина называется глубиной цвета.

Глубина цвета - это количество бит, используемое для кодирования цвета пикселя. кодирование графический информация

24-битное кодирование цвета часто называют режимом истинного цвета (англ. TrueColor - истинный цвет). Для вычисления объема рисунка в байтах при таком кодировании нужно определить общее количество пикселей (перемножить ширину и высоту) и умножить результат на 3, так как цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами. Например, рисунок размером 20Ч30 пикселей, закодированный в режиме истинного цвета, будет занимать 20Ч30Ч3 = 1800 байт. Конечно, здесь не учитывается сжатие, которое применяется во всех современных форматах графических файлов. Кроме того, в реальных файлах есть заголовок, в котором записана служебная информация (например, размеры рисунка). Кроме режима истинного цвета используется также 16-битное кодирование (англ. HighColor - «высокий» цвет), когда на красную и синюю составляющую отводится по 5 бит, а на зеленую, к которой человеческий глаз более чувствителен - 6 бит. В режиме HighColor можно закодировать 2 16 = 65 536 различных цветов. В мобильных телефон 12-битное кодирование цвета (4 бита на канал, 4096 цветов). Как правило, чем меньше цветов используется, тем больше будет искажаться цветное изображение. Таким образом, при кодировании цвета тоже есть неизбежная потеря информации, которая «добавляется» к потерям, вызванным дискретизацией. Однако при увеличении количества используемых цветов одновременно растет объем файла. Например, в режиме истинного цвета файл получится в два раза больше, чем при 12-битном кодировании. Очень часто (например, в схемах, диаграммах и чертежах) количество цветов в изображении невелико (не более 256). В этом случае применяют кодирование с палитрой.

Цветовая палитра - это таблица, в которой каждому цвету, заданному в виде составляющих в модели RGB, сопоставляется числовой код.

Кодирование с палитрой выполняется следующим образом:

  • · выбираем количество цветов N (как правило, не более 256);
  • · из палитры истинного цвета (16 777 216 цветов) выбираем любые N цветов и для каждого
  • · из них находим составляющие в модели RGB;
  • · каждому из цветов присваиваем номер (код) от 0 до N-1;
  • · составляем палитру, записывая сначала RGB-составляющие цвета, имеющего код 0, затем составляющие цвета с кодом 1 и т.д.
  • · цвет каждого пикселя кодируется не в виде значений RGB-составляющих, а как номер цвета в палитре.

Например, при кодировании изображения российского флага (см. выше) были выбраны 4 цвета:

  • · черный: RGB-код (0,0,0); двоичный код 002;
  • · красный: RGB-код (255,0,0); двоичный код 012
  • · синий: RGB-код (0,0,255); двоичный код 102;
  • · белый: RGB-код (255,255,255); двоичный код 112.

Поэтому палитра, которая обычно записывается в специальную служебную область в начале файла, представляет собой четыре трехбайтных блока:

Код каждого пикселя занимает всего два бита. Чтобы примерно оценить объем рисунка с палитрой, включающей N цветов (без учета сжатия), нужно:

  • · определить размер палитры, 3ЧN байт или 24ЧN бит;
  • · определить глубину цвета (количество бит на пиксель), то есть найти наименьшее натуральное число k, такое что 2 k ? N;
  • · вычислить общее количество пикселей M, перемножив размеры рисунка;
  • · определить информационный объем основной части MЧk бит.

В таблице приведены данные по некоторым вариантам кодирования с палитрой:

Таблица 2

Палитры с количеством цветом более 256 на практике не используются. RGB-кодирование лучше всего описывает цвет, который излучается некоторым устройством, например, монитором или экраном ноутбука. Когда же мы смотрим на изображение, отпечатанное на бумаге, ситуация совершенно другая. Мы видим не прямые лучи источника, попадающие в глаз, а отраженные от поверхности. «Белый свет» от какого-то источника (солнца, лампочки), содержащий волны во всем видимом диапазоне, попадает на бумагу, на которой нанесена краска. Краска поглощает часть лучей (их энергия уходит на нагрев), а оставшиеся попадают в глаз, это и есть тот цвет, который мы видим.


Например, если краска поглощает красные лучи, остаются только синие и зеленые - мы видим голубой цвет. В этом смысле красный и голубой цвета дополняют друг друга, так же, как и пары зеленый - фиолетовый и синий - желтый.

Действительно, если из белого цвета (его RGB - код #FFFFFF) «вычесть» зеленый, то получится цвет #FF00FF (фиолетовый, пурпурный), а если «вычесть» синий, то получится цвет #FFFF00 (желтый).

На трех дополнительных цветах - голубом,

фиолетовом и желтом -строится цветовая

модель CMY (англ. Cyan - голубой, Magenta -

фиолетовый, Yellow - желтый), которая применяется

для вывода на печать. Рис.8

Значения C=M=Y=0 говорят о том, что на белую бумагу не наносится никакая краска, поэтому все лучи отражаются, это белый цвет. Если добавить голубого цвета, красные лучи поглощаются, остаются только синие и зеленые. Если сверху нанести еще желтую краску, которая поглощает синие лучи, остается только зеленый.

При наложении голубой, фиолетовой и желтой красок теоретически должен получиться черный цвет, все лучи поглощаются. Однако на практике все не так просто. Краски не идеальны, поэтому вместо черного цвета получается грязно-коричневый. Кроме того, при печати черных областей приходится «выливать» тройную порцию краски в одно место. Нужно также учитывать, что обычно на принтерах часто распечатывают черный текст, а цветные чернила значительно дороже черных.

Чтобы решить эту проблему, в набор красок добавляют черную, это так называемый ключевой цвет (англ. Keycolor), поэтому получившуюся модель обозначают CMYK. Изображение, которое печатает большинство принтеров, состоит из точек этих четырех цветов, которые расположены в виде узора очень близко друг к другу. Это создает иллюзию того, что в рисунке есть разные цвета. Кроме цветовых моделей RGB и CMY (CMYK), существуют и другие. Наиболее интересная из них - модель HSB (англ. Hue - тон, оттенок; Saturation - насыщенность,Brightness - яркость), которая ближе всего к естественному восприятию человека. Тон - это, например, синий, зеленый, желтый. Насыщенность - это чистота тона, при уменьшении насыщенности до нуля получается серый цвет. Яркость определяет, насколько цвет светлый или темный. Любой цвет при снижении яркости до нуля превращается в черный.

Строго говоря, цвет, кодируемый в моделях RGB, CMYK и HSV, зависит от устройства, на котором этот цвет будет изображаться. Для кодирования «абсолютного» цвета применяют модель Lab (англ. Lighntess - светлота, a и b - параметры, определяющие тон и насыщенность цвета), которая является международным стандартом. Эта модель используется, например, для перевода цвета из RGB в CMYK и обратно.

Обычно изображения, предназначенные для печати, готовятся на компьютере (в режиме RGB), а потом переводятся в цветовую модель CMYK. При этом стоит задача получить при печати такой же цвет, что и на мониторе. И вот тут возникают проблемы. Дело в том, что при выводе пикселей на экран монитор получает некоторые числа (RGB-коды), на основании которых нужно «выкрасить» пиксели тем или иным цветом. Отсюда следует важный вывод.

Цвет, который мы видим на мониторе, зависит от характеристик и настроек монитора.

Это значит, что, например, красный цвет (R=255, G=B=0) на разных мониторах будет разным. Наверняка вы видели этот эффект в магазине где продают телевизоры и мониторы - одна и та же картинка на каждом из них выглядит по-разному. Что же делать?

Во-первых, выполняется калибровка монитора - настройка яркости, контрастности, белого, черного и серого цветов. Во-вторых, профессионалы, работающие с цветными изображениями, используют цветовые профили мониторов, сканеров, принтеров и других устройств. В профилях хранится информация о том, каким реальным цветам соответствуют различные RGB-коды или CMYK-коды. Для создания профиля используют специальные приборы - калибраторы (колориметры), которые «измеряют» цвет с помощью трех датчиков, принимающих лучи в красном, зеленом и синем диапазонах. Современные форматы графических файлов (например, формат.PSDпрограммы AdobePhotoshop) вместе с кодами пикселей содержат и профиль монитора, на котором создавался рисунок. Для того, чтобы результат печати на принтере был максимально похож на изображение на мониторе, нужно (используя профиль монитора) определить «абсолютный» цвет (например, в модели Lab), который видел пользователь, а потом (используя профиль принтера) найти CMYK-код, который даст при печати наиболее близкий цвет.

Проблема состоит в том, что не все цвета RGB-модели могут быть напечатаны. В первую очередь это относится к ярким и насыщенным цветам. Например, ярко-красный цвет (R=255, G=B=0) нельзя напечатать, ближайший к нему цвет в модели CMYK (C=0, M=Y=255, K=0) при обратном переводе в RGB может дать значения в районе R=237, G=28, B=26. Поэтому при преобразовании ярких цветов в модель CMYK (и при печати ярких рисунков) они становятся тусклее. Это обязательно должны учитывать профессиональные дизайнеры.

Итак, при растровом кодировании рисунок разбивается на пиксели (дискретизируется). Для каждого пикселя определяется единый цвет, который чаще всего кодируется с помощью RGB-кода. На практике эти операции выполняет сканер(устройство для ввода изображений) и цифровой фотоаппарат.

Растровое кодирование имеет достоинства:

  • · универсальный метод (можно закодировать любое изображение);
  • · единственный метод для кодирования и обработки размытых изображений, не имеющих;
  • · четких границ, например, фотографий.

Растровое кодирование имеет недостатки:

  • · при дискретизации всегда есть потеря информации;
  • · при изменении размеров изображения искажается цвет и форма объектов на рисунке, поскольку при увеличении размеров надо как-то восстановить недостающие пиксели, а при уменьшении - заменить несколько пикселей одним;
  • · размер файла не зависит от сложности изображения, а определяется только разрешением и глубиной цвета;
  • · как правило, растровые рисунки имеют большой объем.

Существует много разных форматов растровых рисунков. Чаще всего встречаются следующие:

BMP (англ. bitmap - битовая карта, файлы с расширением.bmp) - стандартный формат в операционной системе Windows; поддерживает кодирование с палитрой и в режиме истинного цвета;

JPEG (англ. JointPhotographicExpertsGroup - объединенная группа фотографов-экспертов, файлы с расширением.jpg или.jpeg) - формат, разработанный специально для кодирования фотографий; поддерживает только режим истинного цвета; для уменьшения объема файла используется сильное сжатие, при котором изображение немного искажается, поэтому не рекомендуется использовать его для рисунков с четкими границами;

GIF (англ. GraphicsInterchangeFormat - формат для обмена изображениями, файлы с расширением.gif) - формат, поддерживающий только кодирование с палитрой (от 2 до 256 цветов); в отличие от предыдущих форматов, части рисунка могут быть прозрачными, то есть на веб-странице через них будет «просвечивать» фон; в современном варианте формата GIF можно хранить анимированные изображения; используется сжатие без потерь, то есть при сжатии изображение не искажается;

PNG (англ. PortableNetworkGraphics - переносимые сетевые изображения, файлы с расширением.png) - формат, поддерживающий как режим истинного цвета, так и кодирование с палитрой; части изображения могут быть прозрачными и даже полупрозрачными (32-битное кодирование RGBA, где четвертый байт задает прозрачность); изображение сжимается без искажения; анимация не поддерживается.

Свойства рассмотренных форматов сведены в таблицу:

Таблица 3

Вы уже знаете, что все виды информации хранятся в памяти компьютера в виде двоичных кодов, то есть цепочек из нулей и единиц. Получив такую цепочку, абсолютно невозможно сказать, что это - текст, рисунок, звук или видео. Например, код 11001000 2 может обозначать число 200, букву "И", одну из составляющих цвета пикселя в режиме истинного цвета, номер цвета в палитре для рисунка с палитрой 256 цветов, цвета 8 пикселей черно-белого рисунка и т.п. Как же компьютер разбирается в двоичных данных? В первую очередь нужно ориентироваться на расширение имени файла. Например, чаще всего файлы с расширением.txt содержат текст, а файлы с расширениями.bmp, .gif, .jpg, .png - рисунки.

Однако расширение файла можно менять как угодно. Например, можно сделать так, что текстовый файл будет иметь расширение.bmp, а рисунок в формате JPEG - расширение.txt. Поэтому в начало всех файлов специальных форматов (кроме простого текста, .txt) записывается заголовок, по которому можно «узнать» тип файла и его характеристики. Например, файлы в формате BMP начинаются с символов «BM», а файлы в формате GIF - с символов «GIF». Кроме того, в заголовке указывается размер рисунка и его характеристики, например, количество цветов в палитре, способ сжатия и т.п.

Используя эту информацию, программа «расшифровывает» основную часть файла и выводит его на экран.


24-битный цвет (являющийся подмножеством TrueColor англ. «истинный цвет» ) в компьютерной графике - метод представления и хранения изображения, позволяющий отобразить большое количество цветов , полутонов и оттенков. Цвет представляется с использованием 256 уровней для каждой из трёх компонент модели RGB : красного(R), зелёного(G) и синего(B), что в результате даёт 16 777 216 (2 24) различных цветов.

32-битный TrueColor может хранить альфа-канал , с помощью которого устанавливается степень прозрачности пикселей для отображения полупрозрачных изображений, например для отображения эффекта полупрозрачных окон, растворяющихся меню и теней. Некоторые видеоадаптеры способны обрабатывать альфа-канал аппаратно.

Количество бит при оцифровке сигнала

Не следует путать количество бит при оцифровке сигнала (сканером или цифровой камерой) и количество бит при хранении и выводе на экран.

Цвет с 256 уровнями на канал хранится в гамма-корректированом виде, в то время как с пикселей камеры оцифровывается сигнал в линейном виде. Он обычно и хранится в сырых данных камеры в формате Raw .

Напишите отзыв о статье "TrueColor"

Примечания

Отрывок, характеризующий TrueColor

Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини.
– С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой.
Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу.
– Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или…
Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления.
– Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату.
Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру.
Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства.
– Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната.
Она взяла от Николая чернильницу.
– Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо.
– Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас.
Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке.

| Кодирование графической информации, звуковой и видеоинформации

Урок 9
Кодирование графической информации, звуковой и видеоинформации
§16. Кодирование графических изображений. §17. Кодирование звуковой и видеоинформации

§16. Кодирование графических изображений
§17. Кодирование звуковой и видеоинформации

§16. Кодирование графических изображений

Кодирование цвета

Что делать, если рисунок цветной? В этом случае для кодирования цвета пикселя уже не обойтись одним битом. Например, в показанном на рис. 2.17, а (см. также цветной рисунок на форзаце) изображении российского флага 4 цвета: чёрный, синий, красный и белый. Для кодирования одного из четырёх вариантов нужно 2 бита, поэтому код каждого цвета (и код каждого пикселя) будет состоять из двух битов. Пусть 00 обозначает чёрный цвет, 01 - красный, 10 - синий и 11 - белый. Получаем таблицу (рис. 2.17, б).

Проблема только в том, что при выводе на экран нужно как-то определить, какой цвет соответствует тому или другому коду. То есть информацию о цвете для вывода на экран нужно выразить в виде числа (или набора чисел).

Человек воспринимает свет как множество электромагнитных волн. Определенная длина волны соответствует некоторому цвету. Например, волны длиной 500-565 нм - это зелёный цвет. Так называемый «белый» свет на самом деле представляет собой смесь волн, длины которых охватывают весь видимый диапазон.

Согласно современному представлению о цветном зрении (теории Юнга-Гельмгольца), глаз человека содержит чувствительные элементы (рецепторы) трёх типов. Каждый из них воспринимает весь поток света, но первые наиболее чувствительны в области красного цвета, вторые - в области зелёного цвета, а третьи - в области синего цвета. Цвет - это результат возбуждения всех трёх типов рецепторов. Поэтому считается, что любой цвет (т. е. ощущения человека, воспринимающего волны определённой длины) можно имитировать, используя только три световых луча (красный, зелёный и синий) разной яркости. Следовательно, любой цвет (в том числе и «белый») приближённо раскладывается на три составляющих - красную, зелёную и синюю. Меняя силу этих составляющих, можно составить любые цвета (рис. 2.18 и цветной рисунок на форзаце). Эта модель цвета получила название RGB по начальным буквам английских слов «red» (красный), «green» (зелёный) и «blue» (синий).

В модели RGB яркость каждой составляющей (или, как говорят, каждого канала) чаще всего кодируется целым числом от О до 255. При этом код цвета - это тройка чисел (R, G, В) - яркости отдельных каналов. Цвет (О, О, 0) - это чёрный цвет, а (255, 255, 255) - белый. Если все составляющие имеют равную яркость, получаются оттенки серого цвета: от чёрного до белого.

Чтобы сделать светло-красный (розовый) цвет, нужно при максимальной яркости красного цвета (255, 0, 0) одинаково увеличить яркость зелёного и синего каналов, например, цвет (255, 150, 150) - это розовый. Равномерное уменьшение яркости всех каналов создаёт тёмный цвет, например цвет с кодом (100, 0, 0) - тёмно-красный.

При кодировании цвета на веб-страницах также используется модель RGB, но яркости каналов записываются в шестнадцатеричной системе счисления (от 00 16 до FF 16), а перед кодом цвета ставится знак #. Например, код красного цвета записывается как #FF0000, а код синего - как #0000FF. Коды некоторых цветов приведены в табл. 2.8.

1 Пурпурный цвет получается при смешении синего и красного.


Всего есть по 256 вариантов яркости каждого из трёх основных цветов. Это позволяет закодировать 256 3 = 16 777 216 оттенков, что более чем достаточно для человека. Так как 256 = 2 8 , каждая из трёх составляющих занимает в памяти 8 битов, или 1 байт, а вся информация о каком-то цвете - 24 бита (3 байта). Эта величина называется глубиной цвета.

Глубина цвета - это количество битов, используемое для кодирования цвета пикселя.

24-битовое кодирование цвета часто называют режимом истинного цвета (англ. True Color - истинный цвет). Для вычисления объёма рисунка в байтах при таком кодировании нужно определить общее количество пикселей (перемножить ширину и высоту) и умножить результат на 3, так как цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами. Например, рисунок размером 20 х 30 пикселей, закодированный в режиме истинного цвета, будет занимать 20 30 3 = 1800 байтов. Конечно, здесь не учитывается сжатие (уменьшение объёма файлов с помощью специальных алгоритмов), которое применяется во всех современных форматах графических файлов. Кроме того, в реальных файлах есть заголовок, в котором записана служебная информация например, размеры рисунка).

Кроме режима истинного цвета используется также 16-битное кодирование (англ. High Color - «высокий» цвет), когда на красную и синюю составляющие отводится по 5 битов, а на зелёную, к которой человеческий глаз более чувствителен, - 6 битов. В режиме High Color можно закодировать 2 16 = 65 536 различных цветов. В мобильных телефонах иногда применяют 12-битное кодирование цвета (4 бита на канал, 4096 цветов).

Как правило, чем меньше цветов используется, тем больше будет искажаться цветное изображение. Таким образом, при кодировании цвета тоже есть неизбежная потеря информации, которая «добавляется» к потерям, вызванным дискретизацией. Однако при увеличении количества используемых цветов растёт объём файла. Например, в режиме истинного цвета файл получится в два раза больше, чем при 12-битном кодировании.

Очень часто (например, в схемах, диаграммах и чертежах) количество цветов в изображении невелико (не более 256). В этом случае применяют кодирование с палитрой .

Цветовая палитра - это таблица, в которой каждому цвету, заданному в виде составляющих в модели RGB, сопоставляется числовой код.

Кодирование с палитрой выполняется следующим образом:

Выбирается количество цветов N (как правило, не более 256);
из палитры истинного цвета (16 777 216 цветов) выбираются любые N цветов и для каждого из них находятся составляющие в модели RGB;
каждому из выбранных цветов присваивается номер (код) от 0 до N - 1;
составляется палитра: сначала записываются RGB-составляющие цвета, имеющего код 0, затем - составляющие цвета с кодом 1 и т. д.;
цвет каждого пикселя кодируется не в виде значений RGB-составляющих, а как номер цвета в палитре.

Например, при кодировании изображения российского флага (см. выше) были выбраны 4 цвета:

Чёрный: RGB-код (0, 0, 0); двоичный код 002;
красный: RGB-код (255, 0, 0); двоичный код 012;
синий: RGB-код (0, 0, 255); двоичный код 102;
белый: RGB-код (255, 255, 255); двоичный код 112;

Поэтому палитра, которая обычно записывается в специальную служебную область в начале файла (эту область называют заголовком файла ), представляет собой четыре трёхбайтных блока:

Код каждого пикселя занимает всего два бита.

Чтобы примерно оценить информационный объём рисунка с палитрой, включающей N цветов, нужно:

Определить размер палитры: 3 N байтов, или 24 N битов;
определить глубину цвета (количество битов на пиксель), т. е. найти наименьшее натуральное число k, такое что 2k ≥ N;
вычислить общее количество пикселей М, перемножив размеры рисунка;
определить информационный объём рисунка (без учёта палитры): М k битов.

В таблице 2.9 приведены данные по некоторым вариантам кодирования с палитрой.

Палитры с количеством цветов более 256 на практике не используются.

RGB-кодирование лучше всего описывает цвет, который излучается некоторым устройством, например экраном монитора или ноутбука (рис. 2.19, а и цветной рисунок на форзаце). Когда же мы смотрим на изображение, отпечатанное на бумаге, ситуация совершенно другая. Мы видим не прямые лучи источника, попадающие в глаз, а отражённые от поверхности. «Белый свет» от какого-то источника (солнца, лампочки), содержащий волны во всём видимом диапазоне, попадает на бумагу, на которой нанесена краска. Краска поглощает часть лучей (их энергия уходит на нагрев), а оставшиеся попадают в глаз, это и есть тот цвет, который мы видим (рис. 2.19, б и цветной рисунок на форзаце).

Например, если краска поглощает красные лучи, остаются только синие и зелёные (см. рис. 2.19, б) - мы видим голубой цвет. В этом смысле красный и голубой цвета дополняют друг друга, так же как и пары зелёный - пурпурный и синий - жёлтый. Действительно, если из белого цвета (его RGB-код #FFFFFF) «вычесть» зелёный, то получится цвет #FFOOFF (пурпурный), а если «вычесть» синий, то получится цвет #FFFFOO (жёлтый).

На трёх дополнительных цветах - голубом, пурпурном и жёлтом - строится цветовая модель CMY (англ. Cyan - голубой, Magenta - пурпурный, Yellow - жёлтый), которая применяется для вывода изображения на печать. Значения С = М = Y = О говорят о том, что на белую бумагу не наносится никакая краска, поэтому все лучи отражаются, мы видим белый цвет. Если нанести на бумагу голубой цвет, красные лучи будут поглощаться, останутся только синие и зелёные. Если сверху нанести ещё жёлтую краску, которая поглощает синие лучи, останется только зелёный цвет (рис. 2.20 и цветной рисунок на форзаце).

При наложении голубой, пурпурной и жёлтой красок теоретически должен получиться чёрный цвет, все лучи поглощаются. Однако на практике всё не так просто. Краски не идеальны, поэтому вместо чёрного цвета получается грязно-коричневый. Кроме того, при печати черных областей приходится «выливать» тройную порцию краски в одно место. Нужно также учитывать, что обычно на принтерах часто распечатывают чёрный текст, а цветные чернила значительно дороже чёрных.

Чтобы решить эту проблему, в набор красок добавляют чёрную краску, это так называемый ключевой цвет (англ. Key color), поэтому получившуюся модель обозначают CMYK. Изображение, которое печатает большинство принтеров, состоит из то чек этих четырёх цветов, которые расположены в виде узора очень близко друг к другу. Это создаёт иллюзию того, что в рисунке есть разные цвета.

Кроме цветовых моделей RGB и CMY (CMYK) существуют и другие модели. Наиболее интересная из них - модель HSB 1 (англ. Hue - тон, оттенок; Saturation - насыщенность, Brightness - яркость), которая ближе всего к естественному восприятию человека. Тон - это, например, синий, зелёный, жёлтый. Насыщенность - это чистота тона, при уменьшении насыщенности до нуля получается серый цвет. Яркость определяет, насколько цвет светлый или тёмный. Любой цвет при снижении яркости до нуля превращается в черный.

1 Или HSV (англ. Hue - тон, оттенок; Saturation - насыщенность, Value - величина).


Строго говоря, цвет, кодируемый в моделях RGB, CMYK и HSB, зависит от устройства, на котором этот цвет будет изображаться. Для кодирования «абсолютного» цвета применяют модель Lab (англ. Lighntess - светлота, а и b - параметры, определяющие тон и насыщенность цвета), которая является международным стандартом. Эта модель используется, например, для перевода цвета из модели RGB в модель CMYK и обратно.

Обычно изображения, предназначенные для печати, готовятся на компьютере (в режиме RGB), а потом переводятся в цветовую модель CMYK. При этом стоит задача - получить при печати такой же цвет, что и на мониторе. И вот тут возникают проблемы. Дело в том, что при выводе пикселей на экран монитор получает некоторые числа (RGB-коды), на основании которых нужно «выкрасить» пиксели тем или иным цветом. Отсюда следует важный вывод.

Цвет, который мы видим на мониторе, зависит от характеристик и настроек монитора .

Это значит, что, например, красный цвет (R = 255, G = В = 0) на разных мониторах будет разным. Наверняка вы видели этот эффект в магазине, где продают телевизоры и мониторы, - одна и та же картинка на каждом из них выглядит по-разному. Что же делать?

Во-первых, выполняется калибровка монитора - настройка яркости, контрастности, белого, чёрного и серого цветов. Во-вторых, профессионалы, работающие с цветными изображениями, используют цветовые профили мониторов, сканеров, принтеров и других устройств. В профилях хранится информация о том, каким реальным цветам соответствуют различные RGB-коды или CMYK-коды. Для создания профиля используют специальные приборы - калибраторы (колориметры), которые «измеряют» цвет с помощью трёх датчиков, принимающих лучи в красном, зелёном и синем диапазонах. Современные форматы графических файлов (например, формат PSD программы Adobe Photoshop) вместе с кодами пикселей хранят и профиль монитора, на котором создавался рисунок.

Для того чтобы результат печати на принтере был максимально похож на изображение на мониторе, нужно (используя профиль монитора) определить «абсолютный» цвет (например, в модели Lab), который видел пользователь, а потом (используя профиль принтера) найти CMYK-код, который даст при печати наиболее близкий цвет.

Проблема состоит в том, что не все цвета RGB-модели могут быть напечатаны. В первую очередь это относится к ярким и насыщенным цветам. Например, ярко-красный цвет (R = 255, G = В = 0) нельзя напечатать, ближайший к нему цвет в модели CMYK (С = 0, М = Y = 255, К = 0) при обратном переводе в RGB может дать значения 2 в районе R = 237, G = 28, В = 26. Поэтому при преобразовании ярких цветов в модель CMYK (и при печати ярких рисунков) они становятся тусклее. Это обязательно должны учитывать профессиональные дизайнеры.

2 Как вы понимаете, точные цифры зависят от профилей монитора и принтера.

Следующая страница


Цветовая палитра
Видимое излучение

24-битный цвет (являющийся подмножеством TrueColor англ. «истинный цвет» ) в компьютерной графике - метод представления и хранения изображения, позволяющий отобразить большо́е количество цветов , полутонов и оттенков. Цвет представляется с использованием 256 уровней для каждой из трёх компонент модели RGB : красного(R), зелёного(G) и синего(B), что в результате даёт 16 777 216 (2 8+8+8) различных цветов.

32-битный TrueColor может хранить альфа-канал , с помощью которого устанавливается степень прозрачности пикселей для отображения полупрозрачных изображений, например для отображения эффекта полупрозрачных окон, растворяющихся меню и теней. Некоторые видеоадаптеры способны обрабатывать альфа-канал аппаратно.

Сверх-Truecolor

Также существуют системы (например SGI), в которых на представление цвета выделяется более 8 бит на канал, такие способы представления информации изображения также обычно называются TrueColor (например 48-битный TrueColor-сканер).

В фотоаппаратах, обладающих разрешающей способностью более 8 бит на канал (обычно 12, иногда до 22), «полноцветное» изображение хранится в форме сырых данных (RAW).

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "TrueColor" в других словарях:

    Truecolor - See also True Colors (disambiguation). Truecolor is a method of representing and storing graphical image information (especially in computer processing) in an RGB color space such that a very large number of colors, shades, and hues can be… … Wikipedia

    Глубина цвета битовое изображение 8 битная шкала серого 8 битный цвет 15/16 bit: Highcolor 24 bit: Truecolor 30/36/48 bit: Deep Color См. также Цветовая палитра Видимое излучение Цвета в Web 24 битный цвет (являющийся подмножеством … Википедия

    Truecolor - Le terme Truecolor désigne les méthodes de représentation et de stockage d information d image dans un espace colorimétrique RVB telles qu un très grand nombre de couleurs, de nuances et des teintes peuvent être affichées dans une image, comme… … Wikipédia en Français

    TrueColor - True Color (engl. für Echtfarben) ist ein Begriff aus der Computertechnik (Grafikkarten) und bezeichnet eine Farbtiefe von 24 Bit (3×8 Bit, entspricht 224 ≈ 16,78 Millionen Farben). Bilder dieser Farbtiefe erwecken beim menschlichen Betrachter… … Deutsch Wikipedia

    truecolor - ● en /trou ko lor/ adj. GRAPH Se dit d un dispositif de restitution qui permet d afficher plus de couleurs que ne peut en distinguer l œil humain, qui ne voit donc plus la différence entre les vraies couleurs et les couleurs d une photo. Aussi… … Dictionnaire d"informatique francophone

    Color depth - 1 bit monochrome 8 bit grayscale 8 bit color 15/16 bit color (High color) 24 bit color (True color) 30/36/48 bit color (Deep color) Related Indexed color Palette RGB color model Web safe color This box … Wikipedia

    Portable Network Graphics - PNG A PNG image with an 8 bit transparency channel (top). The same image is overlaid onto a checkered background (botto … Wikipedia

    Bildspeicher

    Bildwiederholspeicher - Der Bildspeicher bzw. Framebuffer (engl. frame – Einzelbild, buffer – Puffer) ist Teil des Video RAM von Computern und entspricht einer digitalen Kopie des Monitorbildes. Das heißt, jedem Bildschirmpixel kann genau ein bestimmter Bereich des… … Deutsch Wikipedia

    Frame buffer - Der Bildspeicher bzw. Framebuffer (engl. frame – Einzelbild, buffer – Puffer) ist Teil des Video RAM von Computern und entspricht einer digitalen Kopie des Monitorbildes. Das heißt, jedem Bildschirmpixel kann genau ein bestimmter Bereich des… … Deutsch Wikipedia

Книги

  • Русский язык. Сдаем ЕГЭ 2014 (CDpc) , Дунаева Л. А., Руденко-Моргун О. И., Щеголева А. Е., Кедрова Г. Е., Стрельцова Т. Е.. Комплекс "1 С:Репетитор. Русский язык. Сдаем ЕГЭ 2014" разработан с целью поддержки проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации единого государственного экзамена и…