Портрет карандашом в Фотошоп
В этом уроке на конкретном примере будет показано, как за короткий срок создать портрет понравившегося вам человека средствами программы Adobe Photoshop так, что бы он выглядел как карандашный рисунок на бумаге. В уроке Как в Photoshop сделать из фото рисунок карандашом представлен еще один метод создания таких работ.
Разрешение данной фотографии 72 пикселя на дюйм, при размере 45 на 69 см. Чтобы посмотреть параметры фотографии необходимо открыть её в Photoshop, в пункте меню выбрать Изображение - Размер изображения . В открывшемся окне будут указаны параметры.
Следующим шагом будет добавление контраста фотографии. В пункте меню Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность . Подредактируем тональность фотографии произвольно, так что бы черный был более насыщенным, а светлые места более белыми. Нажимаем ОК, в итоге получаем:
Чтобы просматривать результат нашей работы, между слоем с исходной фотографией и нашим рисунком создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и заливаем его белым цветом. В процессе работы он будет отключен, но если время от времени включать его и отключать слой с фотографии мы будем видеть, что нами уже сделано, а что следует еще доработать.
Мы создаем очередной слой (Ctrl+Shift+N) и в нем продолжаем обводить фотографию. Принцип работы как в обычном рисунке - от общего к частному. Не надо сразу бросаться на мелкие детали - реснички и прочее. Необходимо наметить основные формы, где заканчиваются волосы, контуры носа, месторасположение глаз и губ, подбородка и шеи.
Создаем следующий слой (Ctrl+Shift+N). В нем мы уже начнем штриховать. При анализе фотографии мы определяем самые темные места, в данном случае это пиджак, шея, волосы, тени на лице. Начинаем наносить их ровными штриховыми линиями пересекающимися друг с другом, создающими эффект штриховки карандашом.
Каждый большой блок штриховки желательно делать на новом слое, что бы в будущем было легче редактировать, и удалять ненужные штрихи.
На Рис. 6 мы заштриховали весь пиджак и самую темную часть шеи, показав и более мелкие детали - тень и загиб воротника, складки. Так как это набросок - проследив, наметили плоскости шеи.
Далее переходим к штриховке лица. Обычно в связи с анатомическими особенностями человека, самыми темными оказываются скулы, тень под бровями, носом. Верхняя губа всегда темнее нижней, так как на нее не падает свет.Продолжаем дальше конкретизировать. Вырисовываем глаза - зрачки, веки. Показываем хаотичными штрихами волосы, намечаем уши. Для уточнения можно уменьшить прозрачность фотографии до 80-90%. Не забываем проверять, что получается в итоге.Заштриховав и наметив основную часть, видно, что пиджак смотрится большим тоновым пятном. Мы обрезаем нижнюю часть изображения для улучшения композиции с помощью инструмента Рамка .
А также удаляем вспомогательные слои: первый - с фотографией (она нам больше не понадобится), третий и четвертый слой с контурами лица, они служили нам лишь опорой. Чтобы удалить слой щелкните по нему мышкой - правая кнопка - Удалить слой .
Убрав все лишнее следующим этапом мы объединяем все наши *штрихи* в один слой, скрыв фон, выбираем в строке меню Слои- Объединить видимые.
В итоге у нас должно получиться два слоя один-белый фон, второй наш рисунок на прозрачном фоне.
Мы открываем эти картинки в программе и поочередно перетаскиваем в отдельные слои так, что бы слой с рисунком всегда оставался вверху, а следующим шел фон с тексурой мятой бумаги и только потом с цветом. В свойствах слоя с текстурой ставим вместо обычного –Умножение , и отрегулируем прозрачность. Таким образом наш портрет получился на слегка помятом холсте, что придало ему еще большую реалистичность.
Выделяем слой с портретом, заходим в строку меню Изображения - Коррекция - Яркость/Контрастность и делаем рисунок слегка поярче. Сливаем все слои - Ctrl+E. Наш портрет готов. Остается лишь распечатать и повесить дома в рамку.
Желаю успехов!
Всегда для Вас: сайт
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов? Выложите свои работы на наш форум !
Уважаемые посетители сайта , потратившие время на просмотр этого урока. Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий. Заранее спасибо.
Сегодня мы расскажем о художественных фильтрах в фотошопе. С помощью этих фильтров возможна стилизация под живопись (масло, пастель, карандаш), имитация поверхностей и структур. При помощью этих фильтров вы сможете создать из своих фотографий произведения искусства.
Фильтр - инструмент для изменения изображения. Это может быть размытие, усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое другое.
Все фильтры вы можете найти во вкладке “Фильтр”, которая находится сверху. При нажатии на данную вкладку перед нами появляется меню.
Watercolor (Акварель) . Эффект рисунка, выполненного акварелью.
Имитирует рисунок акварельными красками. Но не очень хорошо. Применив пару трюков можно добиться замечательных результатов. Сделайте две копии фотографии с помощью Ctrl + J, затем выберите фильтр “Акварель”.
Видим настройки
Регулируем настройки по вкусу. Слева мы видим текстуру, справа - результат.
Marine watercolor / luceluceluce
Меняем режим наложения первого слоя на Screen (Осветление или Экран) , а второй на Multiply (Умножение) . В оба слоя добавьте маски. Держите нажатой клавишу Alt, чтобы создать черную маску. С помощью кисти белого цвета и акварельной кисти, варианты которой вы найдете в интернете, рисуйте по маскам. Таким образом, вы будете имитировать типичные цветовые переходы. Фотошоп провел предварительную работу и подготовил эскиз. С помощью кистей и текстуры вы можете получить нужный эффект.
Colored Pencil (Цветной карандаш) . Имитирует рисунок цветным карандашом.
Фильтр “Цветной карандаш” использует текущий цвет фона, как цвет бумаги, на которой будет создаваться рисунок. То есть еще до применения фильтра нужно принять небольшое решение. Цвета снимка превратятся в цвета карандашей. Между карандашными штрихами будет виден цвет бумаги.
Так как мелкие детали редко хорошо прорабатываются, лучше работать с большими фотографиями. С помощью одноразового применения фильтра сложно получить хороший результат. Поэтому я рекомендую сделать несколько копий изображения, применить на разных копиях разные настройки и с помощью масок слоев прорисовать те участки, которые лучше всего подходят к данной части фотографии. Текстура бумаги способствует тому, что изображение выглядит более реалистично. В данном случае текстура находится в слое над всеми остальными слоями и я использовал режим наложения слоя Multiply (Умножение) с небольшой прозрачностью.
sexy woman / stryjek
Smudge Stick (Растушевка) . Эффект плавного, мягкого изображения.
Фильтр смягчает изображение путем добавления диагональных мазков, причем светлые области становятся ярче и теряют детализацию. В этом фильтре используются цвета снимка для имитации растушевки. При этом можно задавать длину штриха, что естественно влияет на детали и резкость/размытие. Можно менять яркость разных зон снимка и интенсивность яркости.
Поскольку содержание снимка при этом не меняется, возможно создать “фото-реалистическую” картину. Для этого сделайте две копии оригинала и перейдите в фильтр. На нижнем слое установите длину штриха, зону яркости и интенсивность на 0 . На верхнем слое - длину штриха - 10 , зону яркости - 10 и интенсивность - 3 . Режим смешивания этого слоя измените на Overlay (Наложение) и установите прозрачность 50%.
Так вы добьетесь, что штрихи будут не слишком равномерными. Конечно здесь важно правильно выбрать мотив. Фантастические коллажи здесь подходят больше, чем, например, портрет.
The Temple / Zuboff
Cutout (Аппликация) . Превращает фото в аппликацию из цветной бумаги.
Фильтр соединяет аналогичные цвета и имитирует аппликацию из склеенных кусочков бумаги. Число уровней определяет количество цветов в коллаже. Упрощение края - как точно и ровно были вырезаны кусочки бумаги. Точность края реагирует только тогда, когда уровень абстракции не установлен на 0. Чем ниже значение шкалы Edge Simplicity (Упрощение края) и больше значение шкалы Edge Fidelity (Точность края) , тем меньше искажения. Яркость изображения не меняется
То есть с помощью этого фильтра можно добиться эффекта иллюстрации. Для определения содержания изображения достаточно даже простого контура. Здесь тоже очень важно выбрать правильное изображение. Здесь тоже имеет смысл использовать разные режимы смешивания слоев, например, Overlay (Наложение).
Green forest with fog / andreiuc88
Этот фильтр имитирует нанесение краски на еще свежую штукатурку, по крайней мере в теории. Выбор мотива очень важен и здесь.
Saint Mary Magdalene / zatletic
В результате применения этого фильтра получается рисунок, очень напоминающий технику сухой кисти (рисование большим количеством краски при малом количестве воды).
Здесь можно применить фильтр с настройками размер кисти - 1, детали кисти - 10, текстура - 2 . Снимок уже становится похож на картину. Сделайте копию слоя и примените фильтр еще раз с настройками размер кисти - 10, детали кисти - 10, текстура - 1 и измените прозрачность слоя на 50%. Текстура бумаги может улучшить эффект.
Mediterrane Impression / pk200258
Использование этого фильтра дает эффект рисунка пастелью. В верхней части диалогового окна задается длина штриха и степень деталировки. В нижней части определяются свойства материала, на который нанесен рисунок, размер текстуры, рельефность и направление света.
Настройки зависят от мотива. После настроек фильтра стоит на некоторых частях снимка с помощью маски удалить (или частично удалить) действие фильтра.
meditation / pepe
На контрастных снимках дает достаточно интересный эффект. Шкала Grain (Зерно) управляет размером зерна, Highlight Area (Освещение) — процентом осветленных участков, a Intensity (Интенсивность) — экспозицией (освещенностью).
Сделайте две копии снимка и примените на верхний слой фильтр с настройками зерно - 8, зона яркости - 14, интенсивность - 2 . Измените режим наложения верхнего слоя на Multiply (Умножение) , а слоя под ним на Screen (Осветление) . Так вы получите контрастный снимок с зерном.
Fine art image / konradbak
Fashion Couple Dramatic / Gabi Moisa
В данном случае я взял текстуру холста масштабом 50% и высоту рельефа - 5 . Свет - снизу справа, длина штриха 0 , чтобы получить контур. Вот результат:
Grand Cru Rotwein / Wilm Ihlenfeld
Позволяет имитировать технику масляной живописи, выполняемой специальным инструментом типа широкого ножа (шпателем или мастихином). Изображение приобретает подчеркнуто грубые формы.
К сожалению фильтр влияет только на небольшие области цвета. Цветовые переходы не затрагиваются. Это можно исправить, подобрав подходящую текстуру и наложив ее с режимом наложения Multiply (Умножение) . Затем соедините слои (оригинал и текстуру) и сделайте две копии. На верхний слой наложите фильтр с настройками размер обводки - 50, детализация обводки - 3, мягкость - 0 . Поставьте прозрачность слоя на 80% и измените режим наложения верхнего слоя на Screen (Осветление) .
dutch mills 3 / dzain
Neon Glow (Неоновое свечение) . Создаёт неоновое свечение по контурам объекта на снимке.
Превращает изображение в монохромный негатив и добавляет светлую обводку, "свечение", по контуру объектов.
Feuerwehrschlauch / 77SimonGruber
Придает снимку вид картины, выполненной маслом.
Здесь применен фильтр с настройками размер кисти - 25 и резкость - 20
. Тип кисти - широкая и средней жесткости. Сверху наложена текстура с режимом наложения
Multiply
(Умножение)
и прозрачность 25%. Затем была сделана копия слоя и выбран режим наложения
Softlight
(Мягкий свет)
и прозрачность 50%
rotes Italien / Grischa Georgiew
Sponge (Губка) . Эффект изображения, нанесённого губкой.
Lüneburger Heide / Thorsten Schier
Poster Edges (Очерченные края) . Усиливает контуры снимка.
Superhero businessman / Nomad_Soul
О других фильтрах и их применении мы расскажем в следующей статье.
Рассмотрим, как можно из фото сделать рисунок с помощью редакторов изображений или же мобильных конвертеров.
Следуйте инструкции:
1 Откройте нужную фотографию в Photoshop и добавьте новый слой цветового тона и насыщенности. Для этого найдите в окне программы панель отображения стилей и в ней кликните на вкладку «Adjustments» (Коррекция) ;
2 Кликните на указанный на рисунке ниже значок «Hue» (тон-насыщенность);
3 Во вкладке слоев появится новый слой «Цветовой тон-Насыщенность» . Этот слой является корректирующим и позволяет изменить палитру оттенков и структуру фото;
4 Кликните на новый слой. Появиться окошко настроек его параметров. В поле Saturation выставьте значение «-100» . Таким образом вы уменьшите насыщенность изображения;
5 Теперь картинка станет черно-белой. Далее нужно выбрать фоновой слой. Нажмите на него в окне Layers ;
6 Следующий шаг – дублирование существующего фонового слоя. В шапке программы нажмите на вкладку Layer. В выпадающем списке кликните на «New Layer»-«Layer via Copy»;
7 В результате, на панели отображения слоев появится копия фона;
В результате, картинка должна отображаться как негатив.
9 Изменим тип наложения слоя. Выберите копию фонового слоя и активируйте режим Color Dodge. Это необходимо для осветления основы. Картинка станет белой с отображением нескольких темных участков;
10 Теперь из получившегося слоя нам нужно сделать смарт-объект. Кликните на дубликат фона и затем кликните на кнопку «Меню слоя» ;
11 В выпадающем списке конвертируйте элемент в «Smart Object» . После этого возле превью слоя появится значок, который говорит о присвоении объекту смарт-ярлыка.
12 Для применения фильтра кликните на меню «Filter». Далее перейдите во вкладку «Blur» и выберите «Gaussian Blur ». В открывшемся окошке для Radius выставьте значение 12,0 пикселей. Сохраните настройки;
На фото появятся очертания силуэта и изображение станет точно таким же, как и привычный нам рисунок.
Если хотите добавить картинке цвета в окошке настройки слоев выставьте режим «Цветность» . В результате, слой автоматически примет цветовую гамму оригинального изображения.
GIMP – это одна из самых популярных альтернатив . По своему функционалу и возможностям обработки GIMP не уступает профессиональным платным приложениям.
Обработку фото можно выполнять в любой версии программы.
Сам процесс преобразования картинки простой и займет не более 5-ти минут.
Для начала откройте в программе исходное изображение и выполните обесцвечивание. Кликните на вкладку меню «Цвет» и выберите «Обесцветить» .
Теперь скопируйте фоновой слой и теперь работайте исключительно с копией.
В случае неправильной настройки или для возврата действия вы всегда сможете вернуться к оригинальному варианту слоя.
Откройте вкладку меню «Фильтр» и кликните на «Выделение края» -«Край» .
В открывшемся окне настройте такие параметры:
Сохраните настройки. В результате, края картинки приобретут очертание рисунка.
Осталось только инвертировать картинку для получения реалистичного арт-дизайна.
Кликните на вкладку «Цвет » в шапке программы и выберите пункт «Инвертировать ». Результат выполнения действия:
PAINT.NET – это стандартный редактор графики для Windows.
Удобство работы с этой десктопной программой заключается в том, что вам не нужно устанавливать и настраивать её.
Все готово к работе, а благодаря простому функционалу обработать фото и превратить его в рисунок сможет даже непродвинутый пользователь.
Рисованного изображения из любого фото.
Фото «До» и «После» обработки:
Следуйте инструкции:
1 Откройте исходное изображение в редакторе;
2 Скопируйте базовый слой фотографии и выберите для него встроенный эффект «Картина маслом» . Такая опция доступна во всех версиях программы;
3 В появившемся окне регулировки параметров выставьте подходяще значения размытости. Также. Рекомендуем поэкспериментировать с размерами кисти и мазками. Всегда можно удалить скопированный слой и заново использовать основной;
5 Барельеф позволяет создать четкость и границы рисунка. Чтобы убрать серый цвет из дубликата слоя, в окне настроек «Layers» кликните на «режим смешивания» и выберите пункт «Перекрытие» .
На этом уроке мы будем делать эффект рисунка от руки. Помогать нам в этом будет главный физрук страны – Олег Евгеньевич.
Открываем Photoshop и закидываем изображение. Дублируем слой сочетанием клавиш Ctrl+J. Теперь нужно сделать инверсию нашей копии, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+I. Преобразовываем смарт-объект по слою Conwert is smart object, преобразовать в смарт-объект. Переходим к режиму наложения и выбираем режим наложение Color Dadje, осветление основы. Это грубое и интенсивное осветление.
Идем во вкладку Фильтр / Размытие / Размытие по Гауссу. Настраиваем ползунки так, чтобы контуры были более похожи на рисунок. Чем больше значение, тем больше проявляется изображение. Чем меньше значение, тем более проявляются контуры. Оставляю значение на 1,9. У вас оно может быть другим. Нажимаем ОК.
Создаем еще одну копию из исходника, сочетанием клавиш Ctrl+J. Перемещаем ее поверх всех слоев. Заходим в Фильтр / Галерея фильтров / Стилизация — Glowing Edges, светящиеся края. Двигаем ползунки так, чтобы четче было видно контур. Эти значения могут быть у вас совершенно другими. Все зависит от исходного изображения. Нажимаем ОК. Делаем инверсию слоя сочетанием клавиш Ctrl+I. Выбираем режим наложения Multi Ply, наложения. Делаем еще одну копию с исходника, сочетанием клавиш Ctrl+J. Перемещаем ее поверх всех слоев. Идем во вкладку Фильтр / Галерея фильтров / Эскизы. Находим фильтр уголь. Настраиваем ползунки и жмем ОК.
С помощью сочетаний клавиш Ctrl+I делаем инверсию изображения. Переходим в режим наложения, выбираем Multi Ply, наложение. Ко всем слоям добавим корректирующий слой черно-белое. На этом можно и закончить. Но если хотите, можно добавить изображение поверх какого-нибудь шаблона.
Делаем еще одну копию с исходного изображения с помощью сочетания клавиш Ctrl+J. Выделяем все слои с помощью зажатой клавиши Ctrl. Объединяем их в группу с помощью сочетания клавиш Ctrl+J. Переименовываем группу, я назвал ее рисунок. Теперь закинем изображения для заднего фона. Это будет скетчбук. Ставим ее ниже нашей группы. Заходим в режим наложения и выбираем режим Multi Ply наложение. Выделяем группу и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T. Трансформируем рисунок, разворачиваем его. Трансформацию делаем, зажатой клавишей Shift, чтобы было всё, пропорционально. Теперь зажимаем Ctrl и соединяем крайние точки. Нажимаем Enter.
Применим слой Маску для всей группы, и с помощью черной кисточки затираем края, если это нужно. В моем случае получилась черная обводка, и я хочу ее убрать.
Таким образом вы можете поместить свое изображение на любую фотографию с обычным листом, или альбомом, или фоторамкой. На этом урок подошел к концу.
Сегодня рассмотрим простой приём создания карандашного рисунка из фото. Приём настолько прост что его выполнение заняло у меня времени меньше чем написание поста. При этом результат — практически абсолютное сходство с реальным. Для начала работы откройте фото которое вы хотите изменить в фотошопе, и будем приступать. Такое фото я выбрал для этого урока.
При помощи комбинации клавиш (Ctrl+J) создайте копию фонового слоя. Будем использовать ей в качестве основы переименуем эту копию в «Контуры».
Хочется получить имитацию рисунка, выполненного простым карандашом нужно лишить цвета наши «Контуры». Для этого выполните команду «Обесцветить» как показано или используйте комбинации клавиш (Shift+Ctrl+U).
Значение параметра «Зерно» зависит от вашего фото и художественного замысла, я для своей работы выбрал значение 2 % так как работаю в небольшим фото всего 1000х667 пикс. Воспользуйтесь чек боксом «по Гауссу» в пункте «Распределение» для того чтобы равномерно расположить появившейся шум на нашем будущем рисунке. И установите галочку на «Монохромный» чтобы шум был одноцветным.
Создайте копию этого слоя способом, описанным выше и переименуйте его в «Холст» так как на нём будет проявляться наш рисунок. Изменить режим наложения «Холст» на затемнение, сделать это можно при помощи выпадающего списка в палитре показанном ниже.
Скройте «Холст» под маской используя команду «Скрыть все». Пройдя по пути Главное меню Слои – Слой-маска – Скрыть все. В результате получим чёрную маску.
Следующим этапом нужно проявить контуры нашего будущего творения для имитации карандашной обводки. Вернитесь на слой «Контуры» и примените к нему фильтр «Свечение краёв» из «Галереи фильтров»
Чем меньше значения ширины краёв, тем тоньше получатся контуры, меньше яркость краёв контуры будут менее выражены смягчение отвечает за четкость контуров, больше смягчение более плавные линии обводок. К каждому изображению нужно подбирать эти параметры индивидуально исходя из его размера и количества деталей.
По завершении этой операции нажмите на кнопку «ОК». Мы получили негативное изображение, нам нужно инвертировать его чтобы привести в «божеский» вид. Примените к слою «Контуры» команду «Инверсия» при помощи сочетания клавиш (Ctrl+I). И измените режим наложения на «Мягкий свет» при помощи списка палитры, настройте непрозрачность в пределах от 20 до 25 %.
Последняя операция по подготовке нашего фото – создание подложки. Создайте новый слой под слоем «Контуры». Залейте его белым цветом (используйте сочетание клавиш Shift+F5 в открывшемся диалоге «Использовать» выберите Цвет «Белый» нажмите клавишу ОК). С подготовкой закончили, переходим непосредственно к созданию рисунка.
Работать над рисунком будем при помощи «Кисти», возьмите этот инструмент на панели инструментов программы. На панели параметров инструмента выберите кисть «Круглая изогнутая с редкой щетиной».
Задайте инструменту следующие параметры.
Чем больший процент «Щетины» вы укажете тем более тонкими будут линии имитирующие карандашную штриховку
Установите непрозрачность инструмента от 40 до 50 %. Установите белый цвет переднего плана сделайте активной маску слоя «Холст». Работайте по маске белой кистью проявляя рисунок. Для регулирования размера кисти во время работы используйте клавиши ([)увеличения (]) уменьшения.
Если вы сделали неверное движение установите черный цвет переднего плана и проведите инструментом по ошибочному участку, затем продолжайте работу белой кистью. Вот такой рисунок из фото получился у меня
Вот и вся работа наиболее привлекательно такой приём создания рисунка смотрится применительно к изображениям с тёмным равномерным фоном, так же подходит для работы с пейзажами, думаю вы найдёте применение этому способу и пополните свою копилку знаний по фотошопу