Самые стильные шрифты. Лучшие бесплатные шрифты для дизайнеров

  • Перевод

Сейчас самое время повышать уровень дизайна своих работ с помощью веб-шрифтов

Без преувеличения, сейчас сетевая типографика переживает захватывающий период своей жизни. Недавние технологические скачки приблизили нас еще на шаг ближе к типографической нирване в интернете. Шаг, которого все так долго ждали.

Свобода использования веб-шрифтов вне безопасного списка на всех ведущих ОС стала возможной, по большому счету, благодаря трем основным, почти одновременным технологическим факторам: широко распространенной поддержке правила @font-face в браузерах; появлению таких «шрифтохранилищ» как Typekit и Fontdeck ; создание нового формата шрифтов — архивированного файла шрифта WOFF.

* Мало что из этих шрифтов есть для кириллицы, поэтому эта подборка больше подойдет для «аутсорсеров». Будем надеятся, что скоро появится хоть часть этих и не только шрифтов для славянских языков на кириллице. Добавить метки

  • Перевод

Сейчас самое время повышать уровень дизайна своих работ с помощью веб-шрифтов

Без преувеличения, сейчас сетевая типографика переживает захватывающий период своей жизни. Недавние технологические скачки приблизили нас еще на шаг ближе к типографической нирване в интернете. Шаг, которого все так долго ждали.

Свобода использования веб-шрифтов вне безопасного списка на всех ведущих ОС стала возможной, по большому счету, благодаря трем основным, почти одновременным технологическим факторам: широко распространенной поддержке правила @font-face в браузерах; появлению таких «шрифтохранилищ» как Typekit и Fontdeck ; создание нового формата шрифтов — архивированного файла шрифта WOFF.

* Мало что из этих шрифтов есть для кириллицы, поэтому эта подборка больше подойдет для «аутсорсеров». Будем надеятся, что скоро появится хоть часть этих и не только шрифтов для славянских языков на кириллице. Добавить метки

Шрифт, который используется для отображения текста, влияет на его восприятие. Поэтому в этой статье мы собрали лучшие бесплатные шрифты для веб-дизайнеров 2016 года, которые помогут вашим печатным материалам и сайтам выглядеть профессионально.

10 лучших шрифтов с поддержкой кириллицы

Качественные кириллические шрифты нелегко отыскать, но все же сейчас их гораздо больше, чем раньше. Список ниже содержит как распространенные варианты с засечками и без, так и ультраэлегантные шрифты для особых случаев.

5. Oswald - классический чуть сжатый шрифт без засечек, который будет выглядеть хорошо на любых устройствах:

6. Jura - элегантный шрифт со скошенными засечками и круглыми формами, лучше всего подойдет для подзаголовков или основного текста:

7. Exo 2 - универсальный технологичный шрифт с несколькими начертаниями, поэтому его вполне хватит для оформления большинства текстовых элементов на странице:

8. Pompiere подойдет вам, если вы ищите элегантный, но не слишком серьезный шрифт:

9. Aclonica - еще один яркий шрифт для оформления запоминающихся заголовков и печатной рекламной продукции:

10. Museo - шрифт без засечек, который выглядит хорошо при маленьком и большом размере кегля, а значит подойдет как для отображения пунктов меню, так и для основного текста страницы. Доступен бесплатно в вариантах Museo Sans 500 и Museo Sans:

В этой статьи мы привели шрифты для профессиональных графических дизайнеров, которые можно использовать для дизайна страниц или печатных материалов. Большое количество доступных шрифтов часто приводит в замешательство, ведь при этом их еще и нужно правильно сочетать. Вот правила сочетания шрифтов, которые помогут вам справиться с этой задачей:

  1. Не используйте слишком контрастные шрифты - может получиться так, что каждый из них будет перетягивать внимание на себя, отвлекая читателя от содержания.
  2. Но и не выбирайте слишком похожие - они будут сливаться, и создавать ощущение незаконченности.
  3. Создавайте визуальную иерархию - вспомните, как обычно выглядят печатные газеты: в них четко просматривается структура заголовков.
  4. Не забывайте о контексте - ведь дизайн создается не просто так, а в соответствии с потребностями конкретной компании.
  5. Не используйте больше трех разных шрифтов на одной странице.

На 2018 год количество качественных бесплатных шрифтов позволяет дизайнерам полноценно работать над задачами, совершенно не стесняясь в выборе. Поэтому мы написали о лучших бесплатных шрифтах.

Студия создает дизайн сайтов и приложений для Android и iOS, и мы будем рады помочь вашему бизнесу привлечь пользователей с помощью уникального и узнаваемого дизайна.

Типографика это искусство, в котором органично сочетаются техника, изобретательность и расчет на перспективу. За редким исключением хороший дизайн подразумевает хорошую типографику. Неважно, над чем работает дизайнер: проектирует сайт или пользовательский интерфейс, работает над макетом брошюры или создает логотип для бренда – везде одним из ключевых элементов успешного проекта будет шрифт. При этом огромное значение имеет не только выбор шрифтов, но и их соответствие друг другу, а также цветовые решения. Вариантов может быть очень много, но от правильного выбора шрифта во многом зависит, будет успешным проект или его ждет провал. Порой достаточно упустить из виду даже второстепенные детали, чтобы свести на нет все творческие усилия, которые были направлены на создание выдающегося дизайна. К счастью, есть множество ресурсов, которые помогут в работе с типографикой.

Многим дизайнерам, особенно новичкам, свойственно стремление ко всему новому. Они внимательно следят за всеми трендами в типографике и используют в дизайне самые новые и, как им кажется, «незаезженные шрифты». Это ошибка. Типографика дисциплина консервативная и новое здесь далеко не всегда означает лучшее. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, какие шрифты были самыми популярными в 2016 году.

  • Дизайнер: Альберт-Жан Пул
  • Дата выхода: 1995
  • Издатель: FontFont

Шрифт FF DIN был создан голландским дизайнером Альбертом-Жаном Пулом. Первый вариант был представлен в 1995 году, затем разработка продолжилось и к моменту завершения работы в 209 году, семейство FF DIN включало в себя 20 начертаний. Шрифт отлично подходит для редакционного и издательского дела, а также может использоваться в рекламе и дизайне упаковки, в брендинге и других сферах творчества, таких, как дизайн плакатов и биллбордов. Хорошо выглядит FF DIN и на экране компьютера, так что его можно задействовать в веб-дизайне. У FF DIN имеется ограниченная поддержка кириллицы, что немаловажно для российских дизайнеров.

  • Дизайнер: Ханнес фон Доррен
  • Дата выхода: 2010
  • Издатель: HVD Fonts

Brandon Grotesque – это очень известный шрифт без засечек, состоящий из шести наборов с различной толщиной штриха и шести соответствующих основным курсивов. В основе шрифта лежат геометрические формы, оптически скорректированные для лучшей читаемости символов. Brandon Grotesque по праву считается функциональным и элегантным шрифтом. Начертания Light и Bold хорошо смотрятся на лайтбоксах или витринах, а Regular и начертания средней толщины подойдут для набора длинных текстов. Данный шрифт является отличным выбором для работы над проектами, где требуется типографика профессионального уровня. Brandon имеет расширенный набор символов для поддержки языков Центральной и Восточной Европы, но кириллицы нет, несмотря на то, что в списке языков русский присутствует.

  • Дизайнеры: Сол Гесс, Моррис Фуллер Бентон
  • Даты выхода: 1990-1995-2007
  • Издатель: Monotype

Знаменитый шрифт Century Gothic во многом напоминает Futura, однако это уникальный шрифт, который является производным двух отдельных шрифтов ITC Avant Garde и Twentieth Century – основных конкурентов Futura. Century Gothic – это легкий, воздушный шрифт с чистыми и резкими окончаниями штрихов и очень хорошо проработанным курсивом. Данный шрифт идеально подходит для заголовков или для набора крупными символами.

  • Дизайнер: Марк Симонсон
  • Дата выхода: 2005
  • Издатель: Марк Симонсон

Семейство Proxima Nova представляет собой реконструкцию известнейшего шрифта Proxima Sans. Набор Proxima Nova был расширен до 48 полнофункциональных шрифтов Open Type. Новая Proxima состоит из трех больших групп, в каждой из которых по 16 шрифтов с различной толщиной штриха. Стилистически данный шрифт является сбалансированным сочетанием гуманистических пропорций и геометрического подхода к проектированию. Кириллица есть.

  • Дизайнер: Адриан Фрутигер
  • Дата выхода: 1998
  • Издатель: Linotype

Шрифт Avenir также содержит отсылки к Futura, но в нем нет такой радикальной геометрии, как у его предка. У Avenir вертикальные штрихи толще, чем горизонтали и укороченные восходящие штрихи. Это идеальный выбор если требуется набрать хорошо читаемый текст.

  • Дизайнеры: Эдуард Хоффман, Макс Мидингер
  • Дата выхода: 1983
  • Издатель: Linotype

Helvetica является одним из самых популярных шрифтов в истории мировой типографики, этот шрифт оказал огромное влияние как на рекламу, так и на маркетинг. Семейство состоит из 51 начертания с различной толщиной штриха, разной шириной и курсивом. Это классический шрифт без засечек, нейтральный и неподвластный времени. Helvetica Neue является наиболее безопасным выбором практически для всех видов дизайна.

  • Дизайнеры: Адриан Фрутигер, Акира Кобаяши
  • Дата выхода: 2004 (разработка продолжается)
  • Издатель Linotype

В то время как основной набор Avenir является одним из самых больших шрифтовых семейств, созданных для того, чтобы решить некоторые проблемы с отображением на экране компьютера, побочный проект Next Pro, созданный студией Linotype, направлен прежде всего на эстетику. Полный набор Avenir Next Pro состоит из 32 шрифтов: 8 начертаний с разной шириной штриха (каждый с версией Roman и Italic), а также шрифтов с различной шириной символов – Normal и Condensed. Глиф был расширен за счет включения малого капса, верхних и нижних индексов и лигатур.

  • Дизайнер: Энрике Эрнандес
  • Дата выхода: 2016
  • Издатель: Latinotype

Isidora представляет собой современный геометрический шрифт с упором на функциональность. Несмотря на то, что Isidora очень выразительный и дружелюбный шрифт – это в своем роде манифест рациональности. Семейство состоит из 28 шрифтов с двумя подсемействами, так что найти начертание с подходящей толщиной штриха не составит проблемы. Шрифт идеально подходит для брендинга, логотипов, заголовков, его можно использовать в веб-дизайне, дизайне упаковки и в полиграфии. К сожалению, кириллицы нет, однако шрифт определенно заслуживает внимания, он очень стильный, с симпатичными закруглениями, которые делают его не таким строгим.

  • Дизайнер: Рене Бидер
  • Дата выхода: 2016
  • Издатель: Рене Бидер

Главными особенностями шрифта Sagona являются ярко выраженные засечки и переменная контрастность основных штрихов. Это универсальный шрифт, которым можно набирать как заголовки, так и небольшие массивы теста. Семейство Sagona состоит из 9 начертаний плюс соответствующие курсивы. Большой набор функций Open Type, поддерживаемых Sagona, включает альтернативные начертания, лигатуры и старые номера стилей. Кириллицы нет.

  • Дизайнер: Джексон Берк
  • Дата выхода: 1948
  • Издатель: Linotype

Trade Gothic является классическим шрифтом без засечек, но при этом он достаточно дружелюбен, что несвойственно типичным сансерифам. Именно поэтому Trade Gothic так популярен среди дизайнеров, которые используют его в самых разных проектах, от печати до веба. Шрифт сбалансирован, в нем нет ничего лишнего, тем не менее он позволяет уйти от излишнего формализма. Trade Gothic является одним их ключевых элементов айдентики организации Amnesty Inernational, которая борется за соблюдение прав человека.

  • Дизайнер: Радомир Тиньков
  • Дата выхода: 2016
  • Издатель: Радомир Тиньков

Gilroy – это новый шрифт без засечек, созданный с упором на геометрические формы. Шрифт универсальный, красивый и хорошо сбалансирванный. Семейство Gilroy включает в себя 20 начертаний, 10 основных и 10 курсивов. Каждое начертание содержит расширенную поддержку языков, а также стрелки, дроби, лигатуры. Сфера применения данного шрифта необычайно широка: его можно использовать в графическом и веб-дизайне, он отлично подходит для вывесок, биллбордов, лайтбоксов и многого другого. Также Gilroy подойдет для набора коротких текстовых сообщений. Кириллица есть.

  • Дизайнеры: Адриан Фрутигер, Алексей Чекулаев
  • Дата выхода: 1957-1997
  • Издатель: Linotype

Univers является одним из самых любимых шрифтов дизайнера Адриана Фрутигера, вложившего много сил в его создание. Шрифт Univers завоевал большую популярность прежде всего благодаря своей разборчивости. Работа над шрифтом велась на протяжении нескольких десятилетий, однако дизайнерам удалось сохранить единство, благодаря чему в одном проекте можно использовать разные версии Univers. В 1997 году руководство Linotype совместно с Фрутигером решило перерисовать все существующие начертания. Пристальное внимание уделялось пропорциям букв, гармоничному сочетанию символов и мелким деталям. После этого работа над проектом была завершена. Шрифт Univers – это воплощение спокойной элегантности и рационализма. Univers использовался в предвыборных кампаниях Джорджа Буша в 2000 и 2004 годах, также его можно увидеть в логотипах Audi, eBay и Montreal Metro. К сожалению, кириллицу этот замечательный шрифт не поддерживает.

  • Дизайнер: Елена Генова
  • Дата выхода: 2016
  • Издатель: My Creative Land

Sunshine Daises – это забавный рукописный шрифт, созданный дизайнером Еленой Геновой. Это не семейство, а коллекция из 15 разных шрифтов, каждый из которых излучает заряд бодрости и веселья. Любой из этих шрифтов сочетается с другими начертаниями из набора. Также шрифт поддерживает функцию псевдослучайного внедрения, благодаря чему сочетание двух одинаковых букв в строке никогда не повторяется. Шрифт Sunshine Daises поддерживает формат Unicod, а это значит, что его можно использовать в любых программах и приложениях. Это идеальный шрифт для книжных обложек, плакатов, заголовком и много другого, где в дизайне нужен неформальный подход.

  • Дизайнер: Ханнес фон Доррен
  • Дата выхода: 2013
  • Издатель HVD Fonts

Шрифт Brandon Text это округлый сан-сериф, состоящий из шести начертаний плюс соответствующие курсивы. Данный шрифт часто используется в комбинации с Brandon Grotesque, так как он идеально подходит для набора больших массивов текста, кроме того, он хорошо смотрится в малом кегле, что делает его наиболее подходящим для показа на небольших экранах. Шрифт специально оптимизировался под эти цели, так что это отличный вариант для сайтов, приложений и электронных книг. Серия Brandon Text – это превосходный выбор для профессиональной комплексной типографики.

  • Дизайнеры: Игнасио Корбо, Фернандо Диас
  • Дата выхода: 2016
  • Издатель: Tipo Type

Brother 1816 это гибкий и многогранный шрифт, созданный специально для работы в интернете. Это очень удачное сочетание геометрического и гуманистического гротеска. Различные стили шрифта можно использовать как по отдельности, так и вместе, если нужно придать тексту визуальную идентичность. Семейство Brother состоит из 32 шрифтов, разбитых на две группы: Normal (16 начертаний) и Printed, также состоящую из 16 начертаний.