Функция микширования каналов в фотошопе. Использование в Фотошопе команды 'Смеситель каналов'. Select - Выделение

Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. В дальнейшем ссылки на все вопросы будут собраны в одном посте и систематизированы.

7. Почему в CMYK смешивание каналов 50% Cyan и 50% Black через Channel Mixer даёт результат отличный от такого же смешивания в Calculations?

Вопрос не совсем для базового уровня, но тема важная и интересная. В качестве примера я возьму вот такую фотографию Димы Шатрова . Она довольно темная и при переводе в CMYK получится достаточно проработанный и насыщенный деталями черный канал. Отдаем команду Image > Mode > CMYK (Изображение > Режим > CMYK) и получаем цветоделение в соответствии с настройками Color Settings (Настройка цветов).

Далее вызываем команду Calculations (Вычисления). Не смотря на пугающий интерфейс, команда эта очень простая. На монохромную картинку, выбранную в разделе Source 2 (Источник 2), накладывается монохромное изображение, выбранное в разделе Source 1 (Источник 1). Режим наложения и непрозрачность задаются в разделе Blending (Наложение). В нашем случае канал Cyan просто накладывается на канал Black с пятидесяти процентной непрозрачностью. А результат сохраняется в новый альфа-канал.

А теперь попробуем второй способ. Возиться с корректирующими слоями смысла нет, поэтому просто вызываем Image > Adjustments > Channel Mixer (Изображение > Коррекция > Микширование каналов). Поставим ключ Monochrome (Монохромный) и зададим рецепт смешивания: Cyan 50%, Magenta 0%, Yellow 0%, Black 50%. При создании монохромной картинки в CMYK она проявляется только в черном канале.

Вот так по результатам работы будут выглядить палитры слоев. После Calculations (Вычисления) на экран выводится альфа канал (слева), после Channel Mixer (Микширование каналов) — композитное изображение (справа).

А вот что будет видно на экране. Для наглядности я разделил картинку пополам и совместил результаты коррекций. Действительно, оезультат работы Channel Mixer (Микширование каналов) явно светлее.

А теперь давайте во втором случае не будем рассматривать композитное CMYK изображение, а переключимся на черный канал и посмотрим только его содержимое.

Теперь картинки неотличимы друг от друга. В этом месте Вам придется поверить мне на слово, но я не использовал для данного примера одно изображение, а действительно склеил содержимое каналов Black и Alpha 1 через маску,

Объясняется такая нестыковка очень просто. Композитное изображение выводится на экран в соответствии с профилем CMYK. В моем случае это стандартный Coated FOGRA39. То есть, фотошоп пытается показать на экране, какой результат будет после печати черной краской на бумаге. И результат этот оказывается достаточно светлым.

А содержимое канала — это изображение монохромное. Поэтому выводится оно на экран в соответствии с профилем Gray и выглядит темнее. Когда же мы сравниваем содержимое двух каналов, они оба выводятся с одинаковым профилем, поэтому выглядят одинаково.

О том, почему у меня выбран профиль Gray Gamma 2.2 и некоторых особенностях работы команды Apply Image (Внешний канал) мы поговорим в следующий раз.

Для чего нужен и как работает инструмент «Channel Mixer» (смеситель каналов) в Photoshop? Собственно из названия видно, что данный инструмент смешивает каналы. Что это значит поясню на примере.

Выбираем в меню «Channel Mixer» (Рисунок 1).

(Рисунок 1) Меню Photoshop CS5

Появляется такое окошко:

(Рисунок 2) Диалог «channel mixer» для трех каналов

На рисунке 2 видно, что по умолчанию каждый канал содержит в себе 100% самого себя и 0% остальных каналов.

Теперь о принципе работы инструмента Channel Mixer. В качестве Output Channel выбираем Red, это значит что действия, которые мы будем совершать, отразятся в канале Red. Далее, перемещая движки мы или прибавляем к выбранному каналу другой канал, или вычитаем. Например, движок канала Red оставляем на 100%, Green передвигаем на +10%, Blue на -20%. Это значит, что к исходному каналу Red мы добавили 10% канала Green и отняли 20% канала Blue, и у нас получился новый канал Red.

Вот более наглядный пример:
Output Channel Red — делаем Red (-100%) Green (+100%)
Output Channel Green — делаем Red (+100%) Green (-100%)
таким образом мы поменяли местами два канала Red и Green.

И для чего же это нужно?

Как можно на практике использовать Channel Mixer?

Вот пара мыслей.

Можно с помощью Channel Mixer . Или например, у нас есть CMYK фото с людьми, на котором телесные тона немного красноватые, с помощью Channel Mixer можно канал Magenta немного ослабить и вычесть из него чуть-чуть канала Yellow, а в канал Yellow наоборот добавить немного канала Magenta, в результате телесный тон станет желтее.

Вообще это всего лишь теоретические примеры, главное понимать принцип работы инструмента Channel Mixer, и дальше смотреть по ситуации, как его можно применить.


Сначала была идея просто выложить gif-анимации, показывающие работу ползунков Channel Mixer на примере кривых, но получалось это, на мой взгляд, не очень наглядно, пришлось к иллюстрациям добавить небольшие комментарии.


Напомню, Channel Mixer - инструмент смешивания каналов, перераспределения яркостей за счет задания рецептуры из процентного содержания исходных каналов изображения. По умолчанию, выходные каналы (Output Channels ) получаются только за счет яркостей соответствующих им исходных каналов, то есть свежедобавленный корректирующий слой Channel Mixer никак не изменяет изображение:

В терминах кривых сдвиг ползунка какого-либо из канала-источника - это, по сути, перемещение белой точки вверх или вниз на кривой, что прекрасно видно на примере для одного из каналов:


Если отрицательные значения экспозиции мысленно представить трудно, то с положительными всё интуитивно понятно: 100% - нормальная экспозиция, свыше 100% - передержка, меньше 100% - недодержка с полным отсутствием экспозиции канала в 0%.

Здесь же будет уместно привести аналогию с режимами наложения: пара антиподов Color Dodge и Multiply , которые в некотором смысле тоже занимаются изменением экспозиции, оказывают схожее воздействие на белую точку.

Очевидно, что фактической коррекцией будет та часть кривой, которая попала в основное (светлое) окно. Участки кривой выше или ниже светлого поля попадают в отсечку, то есть вырождаются, соответственно, в 255 или в 0. Но пока мы находимся в интерфейсе Channel Mixer , у нас еще есть возможно проявить эти «латентные» участки изображения, попавшие за границу окна Curves , в частности, это можно сделать за счёт ползунка Constant :


В терминах кривых ползунок Constant это просто параллельный сдвиг кривой вверх или вниз, то есть, изменение яркости каждой точки выбранного канала на некоторое фиксированное значение (константу). Аналогия из режимов наложения для этого ползунка - Linear Burn и Linear Dodge (Add) .

В случае, когда во вкладке Output Channel сдвинуто сразу несколько ползунков, новый выходной канал будет представлять собой сумму (Add ) яркостей всех исходных каналов, после того как к каждому из них применилась коррекция, соответствующая положению ползунка.

Если во всех вкладках Output Channel вам требуется задать один и тот же рецепт смешивания, то для облегчения работы можно воспользоваться галочкой Monochrome , она свяжет все вкладки каналов в одну (Gray ). Этой галочкой часто пользуются при необходимости перебросить содержимое одного из каналов во все или же при создании простого черно-белого изображения с усредненными в разных пропорциях каналами.

Принцип работы Channel Mixer был рассмотрен для RGB , но в CMYK суть не меняется. Если применительно к RGB мы говорили о сложении яркостей, то для CMYK наоборот - складываться будут пигменты, то есть затемненности.

:) Напоследок небольшой вопрос для самопроверки усвоенного материала: как с помощью Channel Mixer инвертировать канал? (Ответ под спойлером)

Ответ: ползунок канала, требующий инверсии, сдвигаем на -100%, получая тем самым отрицательные значения яркости. Установкой Constant +100 возвращаем кривую в видимую часть окна. Готово.

Использование в Фотошопе команды "Смеситель каналов"

Команда Channel Mixer (Смеситель каналов) в Фотошопе дает уникальную смесь каналов RGB или CMYK, которую очень трудно получить при помощи других команд. О том, как использовать эту команду для преобразования изображения из цветового режима в полутоновой или для тонирования полутонового изображения, рассказано в главе 9 уроков Фотошопа, раздел «Превращение слоя в полутоновой с помощью команды Channel Mixer».

При перемещении влево ползунка исходного канала Black (Черный) количество черного цвета в канале уменьшается, а вправо - увеличивается.

Помните о соотношении 6 основных цветных компонентов: от Cyan (Голубой) к Red (Красный), от Magenta (Пурпурный) к Green (Зеленый) и от Yellow (Желтый) к Blue (Синий). Уменьшение количества голубого, например, вызовет увеличение красного оттенка в канале и наоборот. Если вы забыли эти соотношения, откройте диалоговое окно Color Balance (Баланс цвета).

Передвиньте ползунок Constant (Константа) вправо, чтобы добавить цвет текущего выходного канала в виде тонкого слоя ко всему изображению. Переместите его влево, чтобы удалить этот цвет и добавить связанные с ним цвета ко всему слою.

  1. Щелкните по кнопке ОК .

В процессе обработки мы часто сталкиваемся с тем, что даже с хорошей, загорелой кожей, модель выглядит не очень эффектно. Я попытался на примере этой фотографии рассказать как я поступаю, когда мне нужно придать бронзовый, брутальный, эффектный оттенок коже.

За основу я взял фотографию, сделанную в студии:

Технические параметры:
Камера: Hasselblad H3DII-31
Объектив: Hasselblad 80 2.8
Фокусное расстояние: 80 mm (65 mm в перерасчете на 35 мм формат)
Диафрагма: f/14.0
Выдержка: 1/200
ISO 200

Для того, чтобы получить такой жесткий свет следует использовать рефлектор, удаленный на большое расстояние. Как известно, чем дальше от объекта находится источник света, тем более жесткий свет мы получаем в результате. Конечно, если есть источник света, оборудованный объективом (как например Spot-насадка), то можно с любого расстояния получить предельно жесткий свет, однако не все студии оборудованы такого класса оборудованием, поэтому жесткости света приходится добиваться другими способами.

Модель стоит на белом кубике в углу, образованном белыми стенами, что создает такую причудливую тень от нее на стене.

Для обработки фотогографий я использую много инструментов, я буду рассказывать о многих из них, однако, если мне нужно придать коже приятный бронзовый, драматический оттенок, то я использую практически всегда Channel Mixer.

Давайте сначала разберемся, как она работает.

Переведем данный инструмент в монохромный режим отметив на панели соответствующую галочку. Теперь мы выдим три канала и то, сколько процентов будет стоять у каждого канала и будет влиять на то, насколько каждый канал будет представлен в конечном изображении. Для того, чтобы не утруждать себя подсчетом, снизу есть сумма значений, которое предупредит вас, когда вы превысите значение 100%.

Вспомним, что стандартное обесцвечивание HUE SATURATION работает в таком соотношении каналов, чтобы результирующее черно-белое изображение максимально соответствовало нашему восприятию тонов в цветной фотографии. Это соотношение примеро 70% по зеленому каналу, 20% по красному и 10% по синему. Если мы выставим значения каналов в Channel Mixer на обозначенный уровень, то получим изображение, практически идентичное тому, что получили бы при обесцвечивании с помощью инструмента HUE SATURATION.

Однако наш пытливый ум заставляет нас искать другие решения и мы движимые идеей взглянуть на результат по-другому, будем выставлять значения каналов на других уровнях.

Итак добавляем CHANNEL MIXER

Давайте сначала посмотрим, как выглядит фотография, если будет представлен только один канал, например КРАСНЫЙ. Согласен, ужасно:

Если мы оставим только ЗЕЛЕНЫЙ канал, то фотография будет выглядеть привычнее, скажется более приближенное к соотношению HUE SATURATION соотношение каналов:

Теперь давайте посмотрим синий канал! Эффектно! Это уже похоже на черную модель либо на пережаренную на солнце европейскую девушку.

И я даже немного усилю этот эффект, поставив значение синего канал на 110%, а красный -10%. При минусовых значениях получается эффект, что канал как-бы вычитается из результирующего изображения, т.е. мы еще добавили синего канала на 10%, и вычли КРАСНЫЙ канал на 10%. Получается вот такое изображение. На первый взгляд оно может показаться явным перебором, но мы ведь только начали обработку.

Хочу обратить внимание на то, что фотография сделана среднеформатной камерой, поэтому качество каналов, даже синего, (отсутствие шумов, зернистости, пятен, столь свойственной 35 мм камерам невысокого класса) здесь очень высокое и еще раз напоминает о том удовольствии, которое испытываешь, редактируя качественный исходный материал.

Теперь копируем основной слой с изображение модели и перемещаем его вверх фотографии и режимом наложения COLOR. Таким образом мы возвращаем фотографии первоначальный цвет.

Естественно, после нашего вмешательства CHANNEL MIXER этот цвет уже не выглядит естественным, превалирование синего канала в нижележащих слоях искажает цвета, увеличивает их насыщенность. Чтобы сделать эту фотографию более естественной, добавляем слой HUE SATURATION где на 40% снижаем общую насыщенность.