Пираты кто они. Настоящие пираты: какими они были

20 марта Microsoft Studios и Rare выпустили командное пиратское приключение - игру, в которой каждый может попробовать себя в роли настоящего морского разбойника: ощутить дуновение свежего морского ветра в волосах, соленые брызги на лице и липкий страх, разъедающий души обреченных торговцев.

Прекрасные писатели: Рафаэль Сабатини, Роберт Стивенсон, Чарльз Хэйес - создали образ пиратов, который до сих пор эксплуатируется кинематографом, мультипликацией и поп-культурой в целом. Веселый Роджер, развевающийся на ветру, железные крюки вместо рук, деревянные ноги, повязка на глаз, сундуки, полные золота и самоцветов, ром, льющийся рекой - представления о морском разбое, привычные нам всем. Но в реальности, как всегда, дело обстояло не совсем так. «Отвратительные мужики» традиционно рушат стереотипы и рассказывают, какими пираты были на самом деле.

Пиратские клады

Многочисленные сказочно-богатые клады, закопанные тут и там на райских островках среди Карибского моря, - это, пожалуй, самый распространенный миф о пиратах. Дело в том, что пираты вовсе не были так богаты, чтобы накапливать целые сундуки золота и драгоценных камней. Чаще всего пиратский корабль представлял собой небольшую быстроходную посудину, вооруженную 12-20 пушками, которая позволяла охотиться лишь за мелкими торговцами и слабо вооруженными транспортными судами. Поживиться какой-то стоящей добычей, которую перевозили многопушечные галеоны и военные корабли, у них не было никакой возможности.

Именно небольшие суденышки частных купцов, перевозившие всякое барахло, и становились самой распространённой добычей пиратов. К тому же захваченный товар приходилось сбывать с большим дисконтом, чтобы у перекупщиков не возникало лишних вопросов о природе его происхождения. Добычу делили на множество равных долей, а затем распределяли их между всем экипажем в зависимости от заслуг: больше всего получал капитан, затем те, кто непосредственно участвовал в сражении, а оставшееся доставалось рядовым морякам.

Все это отнюдь не способствовало появлению у пиратов каких-то сверхдоходов. В большинстве своем они были довольно бедны, а всю свою прибыль быстро спускали в ближайшем портовом кабаке, чтобы налегке отправиться в очередное рискованное плавание.

«Веселый Роджер»

Знаменитый пиратский флаг с ухмыляющимся черепом видится чуть ли не обязательным атрибутом любого морского разбойника, но в реальности все обстояло совсем не так. В зависимости от национальной принадлежности своей жертвы и окружающей обстановки, пираты использовали государственные флаги тех стран, которые не вызывали лишних подозрений и позволяли подобраться к атакуемому судну как можно ближе - настолько близко, чтобы спасаться бегством было уже поздно. С другой стороны использование флагов нейтральных стран позволяло избежать лишнего внимания со стороны военно-морских кораблей, действующих в этом районе.

Черный флаг, ставший основой «Веселого Роджера», использовался для обозначения смертельно опасной болезни, поразившей экипаж - чумы или холеры, свирепствовавших в то время повсеместно. Он сигнализировал всем окружающим, что от этого судна следует держаться подальше. Использование пиратами такого флага могло быть эффективной защитой от нападения военных кораблей - никто не хотел лишний раз рисковать своей жизнью, чтобы проверить, не скрываются ли там опасные разбойники, или же это действительно несчастные моряки, обреченные на гибель.

Череп и кости, появившиеся на флаге в более позднее время - лишь свидетельство своеобразного художественного вкуса пиратов. Некоторые историки считают, что ухмыляющийся мертвец, изображенный на флаге, сообщал жертвам, что в случае сопротивления пощады им ждать не следует.

Само название, «Веселый Роджер», согласно популярной версии, происходит от французского «Joyeux Rouge», что означает «ярко-красный». Такой флаг должны были поднимать «официальные» пираты-каперы, прежде чем атаковать вражеское судно. Со временем сложные французские слова превратились в более привычное английскому уху «Jolly Roger».

Жизнь на борту

Пьяные песни, драки, азартные игры и абсолютная вольница - все это отнюдь не про пиратов. Представьте себе замкнутый мужской коллектив с преимущественно очень непростыми характерами, запертый на ограниченном пространстве на полгода или даже более долгий срок. Любой мало-мальский конфликт мгновенно приводит к кровавым разборкам стенка на стенку и потере боеспособности экипажа. Именно поэтому капитаны пиратских кораблей старались исключить любые развлечения, могущие послужить причиной таких конфликтов.

Пьянство было строго запрещено, но каждый день морякам выдавали по кружке грога для профилактики здоровья, и чтобы они не забывали вкус рома. Чистый ром чаще использовали для дезинфекции или в качестве обезболивающего, пить его чистоганом было сущим расточительством.

Азартные игры также были запрещены на большинстве кораблей. Вместо них пираты развлекались «конными боями», бегом в мешках и прочей самодеятельностью.

Капитан пользовался непререкаемым авторитетом и строго следил за порядком на борту своего корабля, при этом зачастую этот авторитет доставался не за счет его жестокости и беспощадности, а благодаря гораздо более полезным в море качествам - образованности, способности ориентироваться по звездам и организовать работу коллектива наиболее эффективным способом. Капитан должен был быть уравновешенным человеком, ведь ему приходилось выступать третейским судьей в любых спорах между рядовыми пиратами. В случае необходимости он же и назначал жестокие наказания.

Самым распространенным было наказание плетью или «законом Моисея» - провинившегося привязывали к деревянной скамье и секли длинной кожаной плетью. Суровость этого наказания варьировалась в зависимости от количества назначенных ударов: если 10-15 ударов оставляли страшные шрамы на спине и память о своем проступке до конца жизни, то «библейские» 40 приводили к неминуемой смерти - тело человека буквально полосовали в клочки.

Другим распространенным наказанием было присвоение почетного звания «губернатора острова». Этот необычный эвфемизм означает высадку человека на необитаемый остров. Причем чаще всего речь шла о действительно необитаемых островах - скалах посреди моря, небольших рифах или островках песка, скрывающихся под водой во время прилива. В полном одиночестве и тишине у провинившегося было достаточно времени, чтобы подумать о своих грехах перед коллективом.

Жертве оставляли немного еды, небольшой бочонок с водой и пистолет с единственным зарядом, которым можно было воспользоваться, когда надежд на спасение уже не останется. А их, действительно, было очень мало - если такого отшельника подбирало проходящее судно, то его наверняка в порту за пиратство.

Еще одним страшным наказанием было «протаскивание под килем». Осужденного привязывали за руки и за ноги к прочной цепи и протягивали под килем с одного борта на другой. Даже если ему удавалось не захлебнуться водой, он получал страшные раны от моллюсков, наросших на днище корабля, что влекло за собой смерть от заражения крови. Позднее этот метод наказания переняли в военно-морском флоте Великобритании и некоторых других стран.

Широко растиражированное в пиратской поп-культуре «хождение по доске», когда человек с завязанными глазами шагал по доске, выдвинутой с палубы в море - скорее вид своеобразного развлечения, а не само наказание. Куда проще было просто бросить жертву за борт с привязанным к ногам ядром.

Но вся эта жестокая дисциплина заканчивалась, когда корабль с награбленным добром входил в нейтральную гостеприимную бухту. Пираты высаживались на берег с кошелями, набитыми золотом и жаждой восполнить недостаток развлечений во время долгого плавания и тяжелой работы в море. Тут уж вино текло рекой, бордели закрывались на спецобслуживание, а всяческие гражданские крысы прятались по щелям - лишь бы не попасться свирепым разбойникам на пути.

Протезы

Железный крюк вместо руки, деревянная колотушка, торчащая из рваной штанины, черная повязка на глаз, за которой так удобно прятать «черную метку» - таким образ пиратов для нас рисовали художественные фильмы и детские мультики.

Безусловно, полная опасностей пиратская жизнь зачастую влекла за собой потерю тех или иных конечностей или жизненно-важных органов, но в действительности пиратов-инвалидов было не так уж много. Дело в том, что ампутация руки или ноги - это довольно сложная операция, требующая качественной анестезии, постоянных перевязок и противоинфекционной терапии.

Во времена расцвета пиратства корабельные лекари, вооруженные остро отточенным ножом и плотницкой пилой для перепиливания костей, могли предложить своим пациентам разве что добрую кружку рома, тряпичную повязку и личинок навозных мух вместо антибиотиков. Немудрено, что немногим удавалось выжить после такого лечения. Пациенты умирали от потери крови прямо на хирургическом столе или от занесенной инфекции несколько позже, но в девяти случаях из десяти итог был один - неминуемая смерть.

Что касается повязки, закрывающей один глаз, то вокруг нее появилась интересная теория. Ее частое применение пытаются объяснить желанием сохранить «ночное зрение» хотя бы на одном глазу, чтобы быстро адаптироваться к темноте вражеского трюма и не оказаться слепым котенком в окружении вооруженных врагов в первые секунды после попадания туда с ярко освещенной палубы. Но на практике эта теория не выдерживает критики.

Куда более логичным видится более традиционное объяснение: дерево, из которого строились тогда все корабли, при попадании пуль, картечи и ядер разлетается на тысячи мелких щепок - именно они и были самой частой причиной потери зрения у моряков, а повязка была призвана защитить поврежденный глаз от попадания инфекции.

Способы ведения боя

Вот в этом вопросе мифология пиратства практически никак не расходится с его практикой. Действительно, основным приемом ведения боя у пиратов был абордаж и последующая рукопашная схватка. Конечно, гораздо безопаснее было бы расстрелять жертву из пушек, но это не гарантировало сохранности ценного груза или самого корабля, который можно было продать в ближайшем порту.

При атаке пиратский корабль стремился как можно ближе подобраться к жертве, а затем открывал огонь из пушек специальными книппелями или ядрами, прочно связанными между собой цепью. В полете они раскручивались и наносили повреждения рангоутам и такелажу. Судно жертвы теряло ход и управляемость, и вот тогда наступало время абордажа.

Но перед этим следовало основательно подготовиться: над палубой пиратского корабля натягивали веревочную сеть, чтобы спасти ее от падающих обломков, на марсы мачт забирались стрелки, чтобы с наиболее удобных позиций обстреливать противника, а все проходы к квартердеку и полуюту баррикадировали бочками и мешками, чтобы создать цитадель для обороны в случае, если абордаж пойдет «не по плану».

Как только приготовления были закончены, корабль пиратов вплотную сближался с противником, с расстояния в 5-10 метров абордажная команда производила дружный залп по вражеской команде и затем бросала кошки, абордажные крючья и багры. Как только два судна сцеплялись намертво, через борта перебрасывались мостки и пираты перебирались на вражескую палубу. Здесь в ход шло разнообразное холодное оружие: шпаги, кортики и ножи.

Особой популярностью пользовались также короткоствольные кремневые пистолеты, которыми очень удобно орудовать в стесненных условиях, к тому же они имели довольно приличный вес, что позволяло после неудачного выстрела проломить голову жертве с помощью металлического навершия рукояти. Пираты также часто использовали гранаты - полые ядра с фитилем, начиненные порохом. Это было страшное оружие, особенно при его применении внутри трюмных помещений. Многочисленные осколки и мощная ударная волна от взрыва оставляли противнику ничтожные шансы на выживание.

Абордажные схватки были крайне жестоки и очень быстро превращались в индивидуальные поединки. На тесной палубе и в замкнутом трюме ни о какой тактике речи не шло, исход боя решали личные навыки бойцов и их ожесточенность. В девяти случаях из десяти победу одерживали нападающие. Пираты проходили жестокий естественный отбор и набирались внушительного опыта в предыдущих сражениях. Гражданские моряки или плохо обученные солдаты с трудом могли противостоять их натиску.

Жестокость

Судить по прошествии времени о садистских предпочтениях настоящих пиратов довольно трудно. Согласно сохранившимся показаниям свидетелей их нападений и растиражированному в художественной литературе образу, пираты были крайне жестоки и убивали чуть ли не всех, до кого могли дотянуться.

На самом деле убийство экипажа корабля-жертвы отнюдь не было самоцелью разбойников. Главная цель - это товары, деньги и иногда сами суда. Если их можно было заполучить без лишнего насилия, то это значительно упрощало работу. К тому же, несмотря на свою жестокую профессию, многие пираты были верующими людьми и не хотели брать лишний грех на душу.


Если экипаж покорно сдавался на милость победителя и гостеприимно распахивал трюмы, полные добычи, то убивать матросов было незачем. К XVIII веку, когда торговцы стали широко пользоваться возможностью страхования своего груза, дело и вовсе значительно упростилось. В случае захвата судна капитан безропотно отдавал все имущество, рассчитывая затем получить страховку.

С другой стороны, иногда жестокость была оправдана: выжившие могли сообщить властям об орудующих поблизости пиратах, пока те не ушли достаточно далеко. В таком случае экипаж либо ссаживали на шлюпки и отправляли в свободное плавание, пока их судно догорало, покачиваясь на волнах, либо уничтожали паруса и оснастку корабля, что затрудняло возможность оперативно сообщить о своей беде военным.

На службе короля

«Веселый Роджер» пляшущий на ветру, «Ни Бога! Ни короля! Ни Отечества!», анархия и свобода боевого братства - вся эта романтика легко продавалась за возможность легально грабить суда под защитой государственного флага. Когда пираты стали многочисленны и начали доставлять слишком много неудобств национальным интересам, мудрым государственным деятелям пришла в голову очень простая и старая как мир мысль: «Не можешь победить – возглавь!».

Начиная с XVI века, некоторые морские державы по сути легализовали пиратство и начали выдавать морским разбойником «каперские грамоты». Эта грамота официально разрешала грабить и уничтожать врагов государства, выдавшего такой документ.

Подобная практика была выгодна обеим сторонам: пираты получали возможность легально сбывать награбленное и сужали круг своих ненавистников, а государство получало надежных союзников, действующих на неприятельских коммуникациях глубоко в тылу противника.

Более того, некоторые «каперские грамоты» подразумевали раздел добычи между пиратами и государством, выдавшим лицензию. Король мог получать четверть, а в некоторых случаях до трети их добычи, что становилось заметной прибавкой к государственному бюджету.

Испанские каперы, французские корсары и английские приватиры широко развернулись во время морских войн XVII и XVIII веков в Карибском море и по всему Атлантическому океану. Они действовали группами по 5-10 кораблей и могли нападать даже на военные караваны, перевозившие богатую добычу. Все самые известные пираты в мировой истории являлись именно каперами, со временем они и вовсе вытеснили «честный» разбойничий промысел с морских просторов, полностью оправдав изначальные цели своих нанимателей.

Заключение

Реальность всегда выглядит гораздо прозаичнее качественной выдумки, что, конечно же не делает ее блеклой, скучной и неинтересной. Проза жизни вовсе не убивает романтику, а лишь подчеркивает ее действительную ценность. Золотые времена пиратов давно прошли, современные сомалийские и индонезийские банды являют собой лишь тень славных морских разбойников, державших в страхе все Карибы и Атлантику. И если в реальной жизни XXI века уже поздно наниматься на борт пиратского судна, то сделайте это в жизни выдуманной. Скорее берите в руки геймпад, отключайтесь от этой серости за окном и наслаждайтесь голубыми солеными брызгами жарких тропиков под развевающимся «Веселым Роджером».

Морское пиратство - разбой на море, захват торговых судов с целью получения выкупа либо продажи захваченного груза. В массовом сознании ассоциируется больше с событиями средневековья, однако в реальности эта проблема чрезвычайно актуальна и сегодня. В наибольшей степени известны сейчас действия сомалийских пиратов, однако на самом деле это далеко не единственный район их активных действий…

Морское пиратство известно ещё с античности (наиболее знамениты в этом плане финикийские пираты, сделавшие заодно множество географических открытий). Чрезвычайно развито было пиратство в средневековье и в Новое время, причём оно охватывало многие регионы мира. Кроме собственно пиратства, считавшегося прямым бандитизмом, имело место такое явление, как каперство, - тоже пиратство, но с наличием официального патента от правительства какой-либо страны.

Например, каперы с британским патентом грабили французские и испанские суда и наоборот. В Восточной Азии очень активны были китайские пираты. В годы двух мировых войн действия, сходные с каперскими, вели немецкие рейдеры (вспомогательные крейсеры).

В настоящее время основными зонами активности морских пиратов являются Гвинейский и Аденский заливы, Малаккский пролив, Южно-Китайское море. Их действиям способствует политическая нестабильность в странах, прилегающих к побережью указанных акваторий, наличие многочисленных удобных убежищ на берегу, интенсивное судоходство в этих районах. Значительные доходы, получаемые пиратами от выкупа за суда, их экипажи и грузы, позволяет им приобретать скоростные лодки и катера, оружие, средства связи, что делает их действия ещё более эффективными.

Военные флоты мира не приспособлены для борьбы с морским пиратством, поскольку пиратские лодки - очень многочисленные, скоростные и чрезвычайно малоразмерные цели. Боевые корабли не приспособлены для борьбы с подобными целями. Кроме того, борьба с морским пиратством крайне затруднена по причинам юридического характера.

Во-первых, неясно, в чьей юрисдикции находятся пираты, захваченные в нейтральных водах. Если средневековых пиратов, не имевших каперского патента, вешали на реях, то современных пиратов, особенно если они успели выбросить оружие за борт, либо просто отпускают, либо передают властям своей страны, где они, как правило, сразу оказываются на свободе (самый яркий пример - Сомали).


Во-вторых, очень часто непонятна юрисдикция захваченных пиратами судов. Современное торговое судоходство интернационализировано, как, видимо, никакая другая отрасль мировой экономики. Суда, как правило, ходят под удобными флагами (Панамы, Либерии, Монголии, Камбоджи и т.д.), их команды почти всегда состоят из представителей нескольких стран. В итоге очень часто бывает неясно, кто именно должен защищать каждое конкретное судно.

Страна, коей судно формально принадлежит, в реальности не имеет к нему никакого отношения, кроме того, не располагает силами и средствами для освобождения судов. Поэтому захват судна пиратами становится, как правило, проблемой только и исключительно компании-судовладельца, которая нередко не имеет ни средств, ни желания спасать судно и моряков (причём моряки, как уже было сказано, могут не иметь никакого отношения ни к стране, флаг которой развевается над судном, ни к стране, где «прописана» компания-судовладелец). Выплата выкупа оказывается очень часто единственно возможным вариантом.

В итоге, хотя, например, в западной части Индийского океана сегодня с целью борьбы с морским пиратством находятся соединение ВМС НАТО, эскадра Евросоюза (отдельно от НАТО), оперативное соединение ВМС США (также отдельно от НАТО), боевые корабли России, Японии, Китая, Индии, Южной Кореи, Ирана, количество захваченных пиратами судов и сумма выкупов за них продолжают расти.


Некоторые факты о современном пиратстве:

Сумма выкупов, полученных сомалийскими пиратами близ Африканского Рога в 2005–2012 годах, оценивается в $339–413 млн. Средний куш – $2,7 млн.

Рядовые пираты за успешную операцию получают по $30–75 тысяч, причем первому, кто взберется на борт захваченного судна, а равно тем, кто пришел с собственным оружием или лестницей, – полагается бонус $10 тысяч.

Кат , который беспрестанно жуют в том числе в Сомали, часто поставляется пиратам в кредит. Его количество строго учитывается, и после операции пират получает свою долю наживы за вычетом стоимости ката, которая в море втрое выше, чем на материке.

Из жалованья пирата также удерживают за питание плюс штрафы: например, за жестокость по отношению к команде судна можно недополучить $5 тысяч – пиратский кодекс, как в старые добрые времена. В результате особенно несдержанные порой не зарабатывают на рейде ничего или оказываются в долгах.

Часть добычи уходит поварам, посредникам, счастливым обладателям детекторов валют (для проверки подлинности купюр) и адвокатам (спрос на которых постоянно высок) за их услуги. Также платят местным защитникам правопорядка и террористам (группировка «Аш-Шабааб», например, берет с пиратов 20% в качестве «налога на развитие»), чтобы не трогали.

Бывшие пираты, как могут, устраиваются на суше. Зачастую они зарабатывают на жизнь сервисом для настоящих и потенциальных жертв своих недавних коллег – становятся «консультантами» или переговорщиками.

Финансирование пиратских экспедиций – не такое дорогое удовольствие, как можно было бы подумать. Стандартная вылазка может стоить всего несколько сотен долларов, так что участники вполне могут скинуться на предприятие самостоятельно. Крупные походы на нескольких судах обходятся до $30 тысяч и требуют профессионального финансирования. В качестве финансистов тогда выступают военные или гражданские, торговцы катом, рыбаки и бывшие пираты. За свои услуги они требуют от 30% до 75% выкупа.

В среднестатистическую операцию вкладываются 3»5 инвесторов. Поскольку порядочные сомалийцы держат деньги подальше от родины, им приходится изобретать отмывочные схемы, чтобы вернуть средства в Сомали.

Финансовый сектор страны на удивление хорошо себя чувствует и растет быстрее, чем правительственные институты. В частности, развивается система интернет-платежей, в том числе в совсем неспокойных частях государства.

Доходы от пиратской деятельности утекают из Сомали в основном через Республику Джибути, Кению и ОАЭ.

Треть финансистов от пиратства тратят свои деньги на формирование подобия «народного ополчения» и собственное политическое влияние. Многие инвестируют в торговлю катом – это крупный и к тому же легальный бизнес.


Карта морского пиратства

Острова зеленого мыса.

Эти острова находятся вблизи африканского континента, и многие жители этого материка, стремятся добраться до них, в поисках более лучших рабочих мест. Поэтому в том районе нередки попытки захвата яхт частных лиц. А на сами острова, лучше не высаживаться, там процветает контрабанда наркотиков, и по данным моряков побывавших там, такое количество наркоманов они ни где не видели. Вы можете подвергнуться нападению в любой момент, ну а кражи там – вполне обычное дело. Нередки случаи нападений преступников, на яхты, находящиеся на приколе недалеко от берега.

Бразилия.

В Бразилии периодически, происходят спонтанные нападения на суда организованных банд. Эта страна, наравне с Сомали являются, единственными странами мира, где пираты не боятся нападать не только на малоразмерные яхты, но и на торговые суда. Недавно бандиты напали на яхту ” Seamaster ” англичанина Питера Блэйка, ни побоявшись ни размера судна (36 м), ни 10 отлично обученных членов экипажа.

А чуть ранее нападению подверглись еще две яхты, обе большого размера, одна немецкая, другая роскошная французкая яхта ” Jongert “. И не смотря на попытки сопротивления экипажа, все три были полностью разграблены. Береговая линия Бразилии протянулась на сотни км, и изобилует небольшими заливами и устьями рек, где бандиты могут быстро скрыться после нападения. Самыми опасными считаются, устье Амазонки и области Сантос и Фортелеза, там современное пиратство особенно процветает.


Венесуэла

В памяти многих моряков, территориальные воды этой страны, оставили мрачные воспоминания. Еще совсем недавно, нападения пиратов происходили очень часто, особенно в восточном регионе. Хотя в основном, пиратством там занимаются бедные рыбаки, вынужденные идти на это из-за нехватки средств к существованию.

Также мировой общественности стал известен вопиющий случай попытки захвата немецкой яхты, членами венесуэльской береговой охраны! Хотя правительство страны этот факт категорически отрицает, заявляя что это были просто разборки местных наркодилеров, ну да, охотно верим. Особенно опасны области вокруг островов Пуэрто-Ла-Крус, и Маргарита. Также особо внимательным надо быть возле полуострова Пария и Арайя, недалеко от устья реки Амакуро и Педерналес.

Тринидад

Еще недавно эти места считались безопасными для плавания, но все изменилось к худшему в прошлом году. Особенно в области Чагуарамас участились случаи попыток захвата судов, бандитами на лодках с подвесными моторами. Не стоит выходить на берег, есть все шансы быть ограбленным или даже убитым.


Колумбия

Здесь случаи пиратства довольно редки, несмотря на плохой имидж самой страны. Последний серьезный случай нападения морских разбойников произошел 29 сентября 2002 года, когда три американских яхты были атакованы в районе Пуэрто-Эрмоса, в 50 км к северо-востоку от границы с Венесуэлой. А правительства этих стран тычут пальцами друг в друга, утверждая, что это с территорий соседа, налетчики совершают свои набеги на суда.

Самая опасная область, где можно подвергнуться нападению корсаров – это южная часть залива Гольфо -де-Ураба, где на лодках, контрабандным путем переправляются наркотики.

Никарагуа и Гондурас

Обе эти страны сильно пострадали от урагана Митч и землетрясения. Из-за политической нестабильности, в эти странах процветает бандитизм и насилие. Кроме того, правительства этих государств ведут постоянные споры о границах своих стран. На побережьях очень мало полицейских и военных, поэтому часты случаи нападений на туристов, как и на берегу, так и на море. Современное пиратство , здесь не редкость.

Сомали

Эта страна прославилась на весь мир, благодаря постоянным нападениям пиратов.Уже много лет в Сомали идет гражданская война, в этом государстве царят беззаконие и анархия. Сомалийские пираты славятся своей жестокостью, они хорошо вооружены и организованны. Каждая банда подчиняется лидеру клана,а все побережье Сомали, налетчики поделили межу собой, и на каждом участке орудует своя банда разбойников.

Передвигаются они на малоразмерных судах, численностью в 5-8 человек, заходят далеко в море, в поисках коммерческих судов. Кораблям, находящимся в Аденском заливе, не рекомендуется приближаться к береговой линии, ближе чем на 100 морских миль. И не смотря на постоянное патрулирование в этих водах американских, французких, немецких военных кораблей, ситуация лучше не становиться. Несомненно, Сомали – главная вотчина в мире, морских разбойников.

компиляция материала – Fox

Закройте глаза и представьте пирата. Носит ли он повязку на глазу, зарывает ли золото и злоупотррребляет буквой «Р»? Если да, то спешим вам сообщить, что образ пиратов, каким рисует его для нас Голливуд, не просто ошибочен — в реальности они иногда даже ещё более живописны.

6. Пираты разговаривают… ну, как пираты

Миф:

Рррычание пиратов вошло в жизнь благодаря десятилетиям мультфильмов и художественных фильмов, где каждому пирату полагалось рычать, имитируя кровожадного бармалея. За исключением случаев, когда вас угораздило быть Джонни Деппом. В этом случае вам полагается говорить с интонациями Деппа.

Конечно, мы понимаем, что «пиратский акцент», который мы слышим во всех этих пиратских фильмах, несколько преувеличен, но ведь он же на чём-то основан, верно?

Правда:

Такие фразы, как «черт меня подери» и традиционные песни, вроде пиратской «Пятнадцать человек на Сундук мертвеца» были придуманы Робертом Луисом Стивенсоном для его романа «Остров сокровищ», опубликованного в 1883 году — через 150 лет после окончания Золотого века пиратства. Кстати, более 90 процентов всех мифов о пиратах происходят из той же самой книги: одноногие пираты, пронзительно кричащие попугаи, пьяные потасовки… все они берут своё начало из книги Остров сокровищ.

Да, пираты конечно иногда теряли в бою конечности, но Стивенсон был первым, кто соединил все элементы вместе, создав популярный образ пирата.

А как насчёт рычащего голоса? В действительности он происходит от акцента из юго-западной части Англии. В 1950 году Дисней адаптировал Остров сокровищ, где Роберт Ньютон сыграл пирата, несколько переусердствовав с раскатистым «р». Двумя годами позже Ньютон использовал тот же акцент в Чёрной бороде, что положило начало теперь распространённому стереотипу.

Так как же в действительности звучал «говор пирата»? В реальности не было никакого «пиратского говора». Пиратские команды состояли из настолько разношёрстной публики и отребья из разных стран, которые говорили на самых разных языках, не говоря уже о множестве говоров и акцентов, что совершенно невозможно было создать какой-то особенный, «пиратский говор».

5. Вместо отсутствующего глаза, пираты носили повязку

Миф:

Глазная повязка является самой узнаваемой особенностью пирата. В каждом фильме о пиратах хоть один член команды обязательно будет носить такую повязку. Как тот придурошный пират с деревянным глазом в Пиратах Карибского моря.

Со всеми эти повязками, ногами-колышками и руками с крючьями, фильмы о пиратах пытаются убедить нас в том, что, будучи пиратом, вам обязательно улыбнётся удача потерять глаз или как минимум одну из конечностей. Иногда сценаристы так переусердствуют в создании образа пирата, что тот становится похож на ходячую табуретку.

С пиратами лучше не спорить

Но почему у пиратов шанс потерять, например, глаз, больше, чем, скажем, у викинга?

Правда:

Похоже, единственной причиной того, почему пираты носили повязку на втором глазу, было то, что они таким образом держали один из глаз постоянно приспособленным к темноте, когда швартовались к другому кораблю. Если эта теория верна, то носили повязки они только перед, и во время налёта.

Сами посудите: пирату необходимо было сражаться и грабить лут как на палубе, так и под ней, а поскольку искусственное освещение тогда было явлением редким, в трюме было довольно темно. И чтобы привыкнуть к полумраку трюма, человеческому глазу может понадобиться несколько минут, что в горячке боя, согласитесь, не совсем удобно.

Конечно, мы не знаем, является ли это главной причиной такого обилия повязок среди пиратской братии, но это предположение имеет гораздо больше смысла, чем просто «и вот как-то в одной из заварушек он потерял глаз», или «они любили распивать чаи, и иногда забывали вытаскивать ложку из стакана». Гораздо правдоподобнее для пирата было бы пожертвовать своим периферийным зрением, чем лишиться зрения вообще. Можете сами попробовать, наложите повязку на глаз на следующие полчаса, а потом, представляя себя лезущим в трюм пиратом, сходите в сортир.

В действительности, этот метод настолько удобен, что до сих пор используется американскими военными. Инструкции при действиях в ночное время рекомендуют при ярком свете держать один глаз закрытым, чтобы в потёмках сохранять способность видеть.

4. На всех пиратских кораблях есть флаг с черепом и костями

Миф:

Классический Весёлый Роджер стал настолько ассоциироваться с пиратством, что даже не обязательно писать само слово «пират», и так всё понятно. Этот пиратский атрибут обязательно используется буквально в каждом фильме про пиратов.

Иногда кости заменены двумя скрещенными саблями, как, например, у Барбоссы в Пиратах Карибского моря, но по большей части, это всегда череп и скрещённые кости (сабли).

Изображение: Флагопромышленность во времена Барбоссы была на удивление высокотехнологичной

Но это же имеет смысл, верно? Цель пиратов была в том, чтобы запугать моряков до усрачки, и пока те вытряхивают подливу из обфурыканных подштанников, беспрепятственно попятить их драгоценный лут.

Правда:

На самом деле, если вы видите, как к вам приближается пиратский корабль, и видите развевающийся чёрный флаг, считайте, что вам повезло — пираты склонны вас пощадить. Настоящий «боевой флаг» носил явно более минималистичный дизайн «просто красного». Историки считают, что термин Весёлый Роджер (англ. «Jolly Roger») происходит от «jolie rouge», что в переводе с французского означает «красный» или «красноватый».

Кроме того, дизайн чёрного флага от корабля к кораблю сильно разнился: всего несколько капитанов использовали череп и скрещённые кости, в частности, Эдвард Ингленд и Кристофер Кондент. А, например, пират Чёрная борода использовал странный флаг со скелетом, держащим песочные часы, и прокалывающий истекающее кровью сердце.

Вообще, песочные часы были весьма распространённым элементом на пиратских флагах, поскольку они символизируют неизбежность смерти. Капитаны Уолтер Кеннеди и Жан Дюлайен так же использовали часы, правда, в их случае часы держал голый человек, держащий в другой руке меч:

А некоторые, вроде Томаса Тью, ленились изображать на флагах таинственные знаки, удовлетворившись плохо намалёванной рукой, держащей кортик:

Однако большинство пиратов не занимались подобными художествами вообще, ограничиваясь или полностью чёрными, или полностью красными флагами.

Кстати, в музее Флориды есть один из всего двух сохранившихся до нашего времени подлинных пиратских флагов. В этом случае он выглядит, как ему и положено в соответствии с нашими представлениями:


3. В пираты идут разочаровавшиеся в честном образе жизни моряки

Миф:

Если судить по популярным источникам, рассказывающим о жизни пиратов, то вся их жизнь представляла из себя грабежи, битвы и накапливание трофеев, так что решение о том, чтобы вступить в их партию целиком основывалось на вашей склонности к такому образу жизни.

Правда:

На самом деле, подавляющая часть пиратов состояла из честных моряков, которые забросили свою работу, потому что условия были ужасающими. Лишь небольшая часть их стала пиратами потому, что им нравилось быть вне закона. Работа моряка во времена пиратов была одной из самых отвратительных, какие только можно себе представить, а если они жили под британскими законами, большинству из них не обязательно было даже подписываться на неё — королевский флот их банально похищал.

Серьёзно, в какой-то момент половина британского флота состояла из людей, принудительно завербованных нанятыми для этого головорезами, которые рыскали по портам, выискивая тех, у кого был полный набор конечностей. Насильно завербованным платили меньше, чем добровольцам (если вообще платили), и они были прикованы к судну на то время, когда оно заходило в порт.

То есть это помимо штормов, большой плотности населения на квадратный метр палубы и тропических болезней, которые делали и без того несладкую жизнь моряков ещё менее привлекательной. В результате, 75 процентов завербованных погибали в течение следующих двух лет. Так что когда пираты захватывали их судно, и в качестве альтернативы смерти и постоянного унижения предлагали им пиратскую жизнь, большинство из них, говорили, «к чёрту, согласен!». В пиратских фильмах всегда существует чёткая разница между чистыми и законопослушными моряками, и отвратительными, грязными и ущербными пиратами. В жизни же, они по существу являлись одним и тем же.

Институт салабонства у пиратов развит не был, так что если вы достаточно сообразительны, то очень скоро могли сделать карьеру успешного пирата, как, например, в случае Чёрного Барта, моряка, которого захватили пираты, а всего через 6 недель он стал их капитаном.

2. Пираты предпочитали закапывать свои сокровища

Миф:

Это кажется, основное занятие, которым занимаются пираты, верно? Награбить сокровищ, схоронить в сундук, зарыть его где-нибудь, а затем нарисовать карту, чтобы не забыть, где они их закопали. Если верить играм жанра RPG, то весь мир завален сундуками с сокровищами, о которых владельцы забыли.

Пираты Карибского моря продемонстрировали нам, что пиратская жизнь не ограничивалась лишь закапыванием и дальнейшим поиском сокровищ, но, тем не менее, они всё равно были довольно важной частью сюжета. Ну не могли же они совсем игнорировать краеугольный камень пиратского существования, потому что пираты в реальной жизни действительно этим занимались.

Правда:

Да, пираты закапывали свои сокровища… целых три раза. Но никто из них не озаботился рисованием карты, что означает, что таких карт не существует в природе.

Мало того, что карт сокровищ не существует — они просто не были необходимы, поскольку награбленное добро находили почти сразу же. Первый пират, который, как мы точно знаем, закопал свои сокровища, был сэр Френсис Дрейк, который в 1573 году ограбил испанский вьючный караван, перевозивший золото и серебро, и закопал часть награбленного вдоль дороги, поскольку за одну ходку его было слишком тяжело перевозить. По всей видимости, сокровища были не очень тщательно спрятаны, поскольку к моменту прибытия за остатками, Дрейк с командой обнаружили, что испанцы нашли и выкопали бо́льшую часть драгоценной заначки.

Внутри была записка, «Фига тебе, Дрейк»

Другой известный пират по имени Рош Базильяно под пытками Испанской инквизиции признался в том, что закопал более ста тысяч песо недалеко от Кубы. Поблагодарив за наводку, мучители его убили. Капитан Уильям Кидд, как говорят, закопал часть сокровищ возле Лонг-Айленда (остров в штате Нью-Йорк; прим. mixednews) в 1699 году, но опять таки, почти сразу после припрятывания клад был найден властями, и использовался против него в качестве доказательства. Вот и всё. Если и были ещё захороненные сокровища, то нет и не было никого, кто мог бы это доказать.

Однако продолжают существовать слухи о том, что сокровища капитана Кидда так и не были найдены, а этого достаточно, чтобы захватить воображение писателей и художников во всем мире.

Легенда Кидда вдохновила Вашингтона Ирвинга на его «Путешественника» в 1824 году, и Эдгара Аллана По с его «Золотым Жуком», написанным в 1843-м, где среди прочего обсасывалась идея с пиратской картой сокровищ. Работа Ирвинга оказала влияние на «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона, и так это заблуждение стало гулять по миру.

Мой мем будет жить в веках

1. Пираты грабили в основном золото

Миф:

Практически в каждом пиратском фильме обязательно присутствуют горы пиратского золота (вспомните золотые россыпи первых «Карибских пиратов).



Часто весь сюжет крутится вокруг получения или сохранения золота, как, например, в «Пиратах», Полански, или в «Острове Головорезов».

Но пираты действительно совершали налёты на корабли, и грабили золото: это исторический факт. Зачем бы ещё им грабить корабли? Что для пирата может быть ещё более важным, чем богатство?

Правда:

Как насчет мыла? Или еды? Свеч, швейных инструментов и других до безобразия пошлых предметов обихода? Когда пираты захватывали корабль, награбленным зачастую оказывалась банальная солёная рыба, или товары для колоний. Но им этого было вполне достаточно.

Богатство не спасёт от голода

Пираты являются большими поклонниками золота и серебра, но ещё больше им нравится не помереть с голоду посреди океана, или потонуть, потому что у них не было необходимого оборудования для ремонтных работ на своих кораблях. Будучи вне закона, они не могли просто зайти в первый попавшийся порт, и загрузиться всем необходимым. Так же они совершали налёты с целью пограбить что-то скучное вроде пороха и навигационных инструментов. А для тех, кто обретался в водах тропического климата, настоящим сокровищем был сундук с медикаментами.

А если они натыкались на кучу денег (что иногда всё же происходило), то предпочитали немедленно разбазаривать их в пиратских бухтах вроде Порт-Ройял, нежели с умом их во что-то инвестировать.

Отнесу в инвестиционный фонд Дейви Джонса

Морское пиратство — разбой на море, захват торговых судов с целью получения выкупа либо продажи захваченного груза. В массовом сознании ассоциируется больше с событиями средневековья, однако в реальности эта проблема чрезвычайно актуальна и сегодня. В наибольшей степени известны сейчас действия сомалийских пиратов, однако на самом деле это далеко не единственный район их активных действий…

Морское пиратство известно ещё с античности (наиболее знамениты в этом плане финикийские пираты, сделавшие заодно множество географических открытий). Чрезвычайно развито было пиратство в средневековье и в Новое время, причём оно охватывало многие регионы мира. Кроме собственно пиратства, считавшегося прямым бандитизмом, имело место такое явление, как каперство, — тоже пиратство, но с наличием официального патента от правительства какой-либо страны.

Например, каперы с британским патентом грабили французские и испанские суда и наоборот. В Восточной Азии очень активны были китайские пираты. В годы двух мировых войн действия, сходные с каперскими, вели немецкие рейдеры (вспомогательные крейсеры).

В настоящее время основными зонами активности морских пиратов являются Гвинейский и Аденский заливы, Малаккский пролив, Южно-Китайское море. Их действиям способствует политическая нестабильность в странах, прилегающих к побережью указанных акваторий, наличие многочисленных удобных убежищ на берегу, интенсивное судоходство в этих районах. Значительные доходы, получаемые пиратами от выкупа за суда, их экипажи и грузы, позволяет им приобретать скоростные лодки и катера, оружие, средства связи, что делает их действия ещё более эффективными.

Военные флоты мира не приспособлены для борьбы с морским пиратством, поскольку пиратские лодки — очень многочисленные, скоростные и чрезвычайно малоразмерные цели. Боевые корабли не приспособлены для борьбы с подобными целями. Кроме того, борьба с морским пиратством крайне затруднена по причинам юридического характера.

Во-первых, неясно, в чьей юрисдикции находятся пираты, захваченные в нейтральных водах. Если средневековых пиратов, не имевших каперского патента, вешали на реях, то современных пиратов, особенно если они успели выбросить оружие за борт, либо просто отпускают, либо передают властям своей страны, где они, как правило, сразу оказываются на свободе (самый яркий пример — Сомали).


Во-вторых, очень часто непонятна юрисдикция захваченных пиратами судов. Современное торговое судоходство интернационализировано, как, видимо, никакая другая отрасль мировой экономики. Суда, как правило, ходят под удобными флагами (Панамы, Либерии, Монголии, Камбоджи и т.д.), их команды почти всегда состоят из представителей нескольких стран. В итоге очень часто бывает неясно, кто именно должен защищать каждое конкретное судно.

Страна, коей судно формально принадлежит, в реальности не имеет к нему никакого отношения, кроме того, не располагает силами и средствами для освобождения судов. Поэтому захват судна пиратами становится, как правило, проблемой только и исключительно компании-судовладельца, которая нередко не имеет ни средств, ни желания спасать судно и моряков (причём моряки, как уже было сказано, могут не иметь никакого отношения ни к стране, флаг которой развевается над судном, ни к стране, где «прописана» компания-судовладелец). Выплата выкупа оказывается очень часто единственно возможным вариантом.

В итоге, хотя, например, в западной части Индийского океана сегодня с целью борьбы с морским пиратством находятся соединение ВМС НАТО, эскадра Евросоюза (отдельно от НАТО), оперативное соединение ВМС США (также отдельно от НАТО), боевые корабли России, Японии, Китая, Индии, Южной Кореи, Ирана, количество захваченных пиратами судов и сумма выкупов за них продолжают расти.


Некоторые факты о современном пиратстве:

Сумма выкупов, полученных сомалийскими пиратами близ Африканского Рога в 2005-2012 годах, оценивается в $339-413 млн. Средний куш - $2,7 млн.

Рядовые пираты за успешную операцию получают по $30-75 тысяч, причем первому, кто взберется на борт захваченного судна, а равно тем, кто пришел с собственным оружием или лестницей, - полагается бонус $10 тысяч.

Кат , который беспрестанно жуют в том числе в Сомали, часто поставляется пиратам в кредит. Его количество строго учитывается, и после операции пират получает свою долю наживы за вычетом стоимости ката, которая в море втрое выше, чем на материке.

Из жалованья пирата также удерживают за питание плюс штрафы: например, за жестокость по отношению к команде судна можно недополучить $5 тысяч - пиратский кодекс, как в старые добрые времена. В результате особенно несдержанные порой не зарабатывают на рейде ничего или оказываются в долгах.

Часть добычи уходит поварам, посредникам, счастливым обладателям детекторов валют (для проверки подлинности купюр) и адвокатам (спрос на которых постоянно высок) за их услуги. Также платят местным защитникам правопорядка и террористам (группировка «Аш-Шабааб», например, берет с пиратов 20% в качестве «налога на развитие»), чтобы не трогали.

Бывшие пираты, как могут, устраиваются на суше. Зачастую они зарабатывают на жизнь сервисом для настоящих и потенциальных жертв своих недавних коллег - становятся «консультантами» или переговорщиками.

Финансирование пиратских экспедиций - не такое дорогое удовольствие, как можно было бы подумать. Стандартная вылазка может стоить всего несколько сотен долларов, так что участники вполне могут скинуться на предприятие самостоятельно. Крупные походы на нескольких судах обходятся до $30 тысяч и требуют профессионального финансирования. В качестве финансистов тогда выступают военные или гражданские, торговцы катом, рыбаки и бывшие пираты. За свои услуги они требуют от 30% до 75% выкупа.

В среднестатистическую операцию вкладываются 3»5 инвесторов. Поскольку порядочные сомалийцы держат деньги подальше от родины, им приходится изобретать отмывочные схемы, чтобы вернуть средства в Сомали.

Финансовый сектор страны на удивление хорошо себя чувствует и растет быстрее, чем правительственные институты. В частности, развивается система интернет-платежей, в том числе в совсем неспокойных частях государства.

Доходы от пиратской деятельности утекают из Сомали в основном через Республику Джибути, Кению и ОАЭ.

Треть финансистов от пиратства тратят свои деньги на формирование подобия «народного ополчения» и собственное политическое влияние. Многие инвестируют в торговлю катом - это крупный и к тому же легальный бизнес.


Карта морского пиратства

Острова зеленого мыса.

Эти острова находятся вблизи африканского континента, и многие жители этого материка, стремятся добраться до них, в поисках более лучших рабочих мест. Поэтому в том районе нередки попытки захвата яхт частных лиц. А на сами острова, лучше не высаживаться, там процветает контрабанда наркотиков, и по данным моряков побывавших там, такое количество наркоманов они ни где не видели. Вы можете подвергнуться нападению в любой момент, ну а кражи там - вполне обычное дело. Нередки случаи нападений преступников, на яхты, находящиеся на приколе недалеко от берега.

Бразилия.

В Бразилии периодически, происходят спонтанные нападения на суда организованных банд. Эта страна, наравне с Сомали являются, единственными странами мира, где пираты не боятся нападать не только на малоразмерные яхты, но и на торговые суда. Недавно бандиты напали на яхту ” Seamaster ” англичанина Питера Блэйка, ни побоявшись ни размера судна (36 м), ни 10 отлично обученных членов экипажа.

А чуть ранее нападению подверглись еще две яхты, обе большого размера, одна немецкая, другая роскошная французкая яхта ” Jongert “. И не смотря на попытки сопротивления экипажа, все три были полностью разграблены. Береговая линия Бразилии протянулась на сотни км, и изобилует небольшими заливами и устьями рек, где бандиты могут быстро скрыться после нападения. Самыми опасными считаются, устье Амазонки и области Сантос и Фортелеза, там современное пиратство особенно процветает.


Венесуэла

В памяти многих моряков, территориальные воды этой страны, оставили мрачные воспоминания. Еще совсем недавно, нападения пиратов происходили очень часто, особенно в восточном регионе. Хотя в основном, пиратством там занимаются бедные рыбаки, вынужденные идти на это из-за нехватки средств к существованию.

Также мировой общественности стал известен вопиющий случай попытки захвата немецкой яхты, членами венесуэльской береговой охраны! Хотя правительство страны этот факт категорически отрицает, заявляя что это были просто разборки местных наркодилеров, ну да, охотно верим. Особенно опасны области вокруг островов Пуэрто-Ла-Крус, и Маргарита. Также особо внимательным надо быть возле полуострова Пария и Арайя, недалеко от устья реки Амакуро и Педерналес.

Тринидад

Еще недавно эти места считались безопасными для плавания, но все изменилось к худшему в прошлом году. Особенно в области Чагуарамас участились случаи попыток захвата судов, бандитами на лодках с подвесными моторами. Не стоит выходить на берег, есть все шансы быть ограбленным или даже убитым.


Колумбия

Здесь случаи пиратства довольно редки, несмотря на плохой имидж самой страны. Последний серьезный случай нападения морских разбойников произошел 29 сентября 2002 года, когда три американских яхты были атакованы в районе Пуэрто-Эрмоса, в 50 км к северо-востоку от границы с Венесуэлой. А правительства этих стран тычут пальцами друг в друга, утверждая, что это с территорий соседа, налетчики совершают свои набеги на суда.

Самая опасная область, где можно подвергнуться нападению корсаров - это южная часть залива Гольфо -де-Ураба, где на лодках, контрабандным путем переправляются наркотики.

Никарагуа и Гондурас

Обе эти страны сильно пострадали от урагана Митч и землетрясения. Из-за политической нестабильности, в эти странах процветает бандитизм и насилие. Кроме того, правительства этих государств ведут постоянные споры о границах своих стран. На побережьях очень мало полицейских и военных, поэтому часты случаи нападений на туристов, как и на берегу, так и на море. Современное пиратство , здесь не редкость.

Сомали

Эта страна прославилась на весь мир, благодаря постоянным нападениям пиратов.Уже много лет в Сомали идет гражданская война, в этом государстве царят беззаконие и анархия. Сомалийские пираты славятся своей жестокостью, они хорошо вооружены и организованны. Каждая банда подчиняется лидеру клана,а все побережье Сомали, налетчики поделили межу собой, и на каждом участке орудует своя банда разбойников.

Передвигаются они на малоразмерных судах, численностью в 5-8 человек, заходят далеко в море, в поисках коммерческих судов. Кораблям, находящимся в Аденском заливе, не рекомендуется приближаться к береговой линии, ближе чем на 100 морских миль. И не смотря на постоянное патрулирование в этих водах американских, французких, немецких военных кораблей, ситуация лучше не становиться. Несомненно, Сомали - главная вотчина в мире, морских разбойников.

Нам многое известно о средневековых пиратах: они были жестокими, неистовыми и смелыми до безумия. Но если вы все еще думаете, что пираты - это всего лишь кучка нецивилизованных и опасных воров, то наверняка ошибаетесь. Дело в том, что они были очень дисциплинированными, следовали строгим правилам и уставу. Более того, их можно назвать прогрессивными: многие вещи, которые для всего мира оставались табу вплоть до прошлого века, открыто признавались пиратами, к примеру, демократия или однополый брак. Дальше вы найдете некоторые мифы и факты о пиратах, которые наверняка будут вам интересны.

1. Серьги, которые носили пираты, служили странной цели

Как ни странно, пираты считали, что серьги в ушах помогают защитить слух. У них были веские основания беспокоиться об этом, так как они часто оказывались возле стреляющих пушек. Свисающие части серег использовались для того, чтобы заткнуть уши во время выстрелов. Как видите, пираты были вполне логичны в своих рассуждениях.

2. Пираты носили повязки на глазу, даже если их зрение не было нарушено

Вы думаете, что у каждого пирата, который носил повязку, не было одного глаза? На самом деле большинство пиратов использовали повязки не для того, чтобы скрыть отсутствие одного глаза, а чтобы улучшить ночное видение, что было очень важным для их «работы». Во время рейда пиратам приходилось бегать на палубе и под ней. Повязка на глазу позволяла четко видеть как в ярком свете на палубе, так и в темноте внизу.

3. Еще один секрет пиратских серег

Пираты часто носили большие круглые серьги из тяжелых драгоценных металлов. Но вряд ли это была дань моде. Они были нужны для других целей. Если бы пират умер от несчастного случая, тот, кто его нашел, смог бы использовать эти серьги, чтобы покрыть расходы на захоронение. Некоторые пираты даже делали гравировку с названием своего родного порта на серьгах в надежде, что какая-то добрая душа отправит тело домой (конечно, покрыв расходы после продажи драгоценностей).

С серьгами были связаны многие суеверия. К примеру, пираты считали, что их ношение может предотвратить морскую болезнь, улучшить зрение и помочь, когда они будут тонуть.

4. Пираты заключали однополые браки

За многие века до того, как общество признало само существование гомосексуализма, пираты вступали в однополые браки. Пара делилась своим имуществом и добычей, и мужчины были законными наследниками друг друга.

К этой практике, скорее всего, привел тот факт, что на палубе в основном были только мужчины. Некоторые историки утверждают, что у них постепенно развивались романтические отношения, в то время как другие предполагают, что они просто делились друг с другом женщинами.

5. Настоящий ужас внушал красный флаг, а не черный

Если бы вы плыли на корабле в Средние века, и увидели черный флаг, вам не пришлось бы волноваться. Но если бы он был красным, это свидетельствовало бы о большой опасности. Красный флаг на пиратском корабле был не чем иным, как предупреждением о смерти: это означало, что все люди на корабле, который собираются захватить пираты, будут немедленно убиты.

Хотя происхождение термина «Веселый Роджер» не выяснено, считается, что он связан с этими красными флагами на пиратских кораблях. Скорее всего, так называли пиратские флаги на кораблях, которые были готовы атаковать.

6. Пираты были очень дисциплинированными

У пиратов были строгие правила относительно любых действий, будь то распределение обязанностей или раздел награбленного. Кроме того, пираты проводили демократические выборы и следовали правилам боя на борту, а любого, кто их нарушал, строго наказывали. Похоже, они были более цивилизованными, чем многие простые люди того времени.

Также у пиратов была своего рода «медицинская страховка». Члены экипажа получали компенсацию в соответствии с серьезностью своей травмы. Пирату, который потерял доминирующую руку, к примеру, платили больше. Более того, от пиратов, которые стали инвалидами во время рейдов, никогда не избавлялись. Их называли ветеранами и оставляли на корабле.

7. Пираты создали тайный напиток для лечения болезней

Британские моряки создали грог, смешивая воду с ромом. Однако позже появилась пиратская версия этого напитка, который служил средством для лечения болезней. В новый напиток пираты добавили сахар и лимонный сок, который фактически помогал предотвратить цингу.

8. У пиратов была медицинская страховка

Пираты в чем-то были намного более современными, чем некоторые люди, живущие сейчас. Сотни лет назад, когда еще никто не слышал о медицинском страховании, оно уже было у пиратов. Интересно отметить, что в те времена, когда медицина не были слишком развитой, пираты выплачивали пособия всем раненым членам своей команды.

Например, 600 испанских долларов (валюта, преобладающая в то время) выплачивались за потерю конечности. Потерю глаза компенсировали 200 испанскими долларами, а полную слепоту - 2000 (сегодня это почти 153 000 долларов). Члены экипажа могли получить компенсацию в виде денег или рабов.

9. Горящая борода самого свирепого пирата

Эдвард Тич, более известный как Черная Борода, считался одним из самых ужасных пиратов всех времен. Прежде чем напасть на корабль, он вплетал в свою бороду коноплю и поджигал ее. Дым, идущий прямо из его бороды, придавал ему демонический вид, что, несомненно, пугало его врагов. Хотя этот поступок кажется нам безумным, но для пиратов он был признаком мужества.

10. Большая часть добычи пиратов состояла из выпивки и оружия

Если вы все еще надеетесь найти зарытое сокровище, то, возможно, будете разочарованы. Несмотря на распространенное мнение, пираты редко отнимали наличные деньги или золото, а еще реже их прятали. Они любили выпивку и всегда нуждались в оружии, поэтому именно эти вещи были в списке приоритетов. По той же причине они отнимали еду и одежду.

11. Женщины-пираты

Женщины тоже могли быть пиратами. Прекрасным примером этого могут быть Энн Бонни и Мэри Рид, которые вместе отправились на пиратский корабль в 1720 году. Кроме того, некоторые женщины предпочитали носить мужские вещи и скрывать свою личность.

12. Юлий Цезарь когда-то попал в плен к пиратам

Знаменитый Юлий Цезарь когда-то был пленником группы пиратов, которые не имели ни малейшего представления о его силе и ценности. Когда они потребовали выкуп в размере 20 талантов (около 600 тысяч долларов) за его освобождение, римский император засмеялся и сказал, что стоит как минимум 50. Все время, пока Цезарь был на корабле, он читал пиратам стихи.

Известный как самый влиятельный политик в истории, Цезарь отличался честной игрой на войне. Но, несмотря на «дружеские» отношения во время плена, позже он приказал убить каждого из них.

13. Пленники не ходили по доске

Многие считают, что пираты заставляли своих пленников ходить по доске в качестве пытки, однако этот миф на самом деле был придуман писателями. Настоящие пираты сразу же убивали своих заложников. Но даже когда они решали их пытать, для этого применялись другие методы. К примеру, они могли оставить пленника на пустынном острове, привязать его к задней части корабля во время плавания или же побить кожаным хлыстом.

14. Пираты были первыми «авторами» морского жаргона

Да, у пиратов был собственный жаргон, многие из этих фраз все еще широко используются. К примеру, фраза Three sheets to the wind («три листа к ветру») была придумана пиратами, и ее по-прежнему используют сегодня. Переводится она как «пьян в стельку». Пираты использовали эту фразу, чтобы сказать, что корабль может выйти из-под контроля.