Мобильная тройка мтс. «Мобильный билет»: «Тройка» в смартфоне

Мир не стоит на месте и теперь даже в метро проезд можно оплачивать с помощью смартфона, который всегда у вас под рукой. Билайн представляет новинку в современном мире — опцию «Мобильный билет». Отныне проезд вы можете оплачивать в любом общественном транспорте мобильным билетом Билайн в Москве, прислонив к турникету сотовый телефон взамен обычного проездного билета.

Что представляет собой мобильный билет Билайн?

Проезд на метро и на наземном транспорте будет составлять 35 рублей за одну поездку. Оплата за проезд спишется с баланса вашего мобильника. Цены соответствуют стоимости билета «Электронный кошелек» карты «Тройка».

Использовать эту удобную опцию вы сможете, если ваш смартфон поддерживает специальную опцию NFC, которая разрешает выполнять оплату максимально удобным способом.

Мобильный билет Билайн на iPhone не функционирует, так как система NFC в смартфонах iPhone не допускает использование опции «Мобильный билет» в виде оплаты за проезд в московском транспорте.

Подключение опции «Мобильный билет»

Подключить эту опцию можно будет, обратившись в ближайший офис Билайн.

  1. Необходимо поменять нынешнюю SIM карту на новую, в которой успешно функционирует услуга «Мобильный билет».
  2. Затем активировать её и подключить при помощи меню SIM карты в настройках вашего сотового телефона.

Впоследствии активации будет списан платёж в размере 150 рублей с вашего номера телефона в счёт платежа проезда на общественном транспорте. При помощи опции «Мобильный платёж» автоматически подключится пополнение баланса услуг.

Управление опцией «Мобильный билет»

Пополнить мобильный билет Билайн вы можете, отправив SMS — команду с текстом «Оплата» и желаемую сумму денежных средств для пополнения на короткий номер 3210. Если вы желаете проверить баланс «Мобильного билета», необходимо отправить «Баланс».

Теперь оплатить метро с телефона Билайн удобно и просто. С мобильный билетом Билайн теперь можно не бояться оставить дома кошелёк или карту. Эта удобная опция освобождает вас от лишних забот и экономит драгоценное время, так как избавляет вас от длинных очередей, в которых необходимо постоянно стоять за проездным билетом. Отныне проездной билет на любой вид московского общественного транспорта всегда с вами и лежит в кармане.

Благодаря удобной услуге «Мобильный билет» вашей проездной картой станет обыкновенный сотовый телефон. Мобильный билет Билайн поможет сделать вашу жизнь комфортнее.

Если у Вас остались вопросы по теме "Мобильный билет от Билайн", то задайте их в комментариях к данной статье. Мы ответим на все ваши вопросы!

Живёте в Москве или часто посещаете столицу? У вас есть прекрасная возможность использовать услугу «Мобильный билет» Билайн. Это избавит от необходимости стоять в очереди для приобретения проездных карточек на городской транспорт. Предложение универсально и позволяет выбирать любой вид передвижения по столице. Билет на метро или автобус будет всегда находиться в вашем кармане. Ваша задача – всего лишь вовремя пополнять баланс счёта.

Суть услуги в том, что вам не нужно приобретать специальный билет. Стоит подключить опцию, и роль проездного начнёт выполнять ваш мобильный телефон. Как и карточку, вы при входе в метро или транспортное средство прилагаете свой девайс к турникету, и списание осуществляется в автоматическом режиме.

Подключение к «Мобильному билету» совершенно бесплатно. Используя его, вы сможете ездить по следующим тарифам:

  • любой вид наземного транспорта по цене 31 руб. поездка;
  • поездка в метро – 32 руб.;
  • проезд в течение 90 минут на любом наземном транспорте плюс одна поездка в столичном Метрополитене – 49 руб.

Всё это станет доступным, если вы пользуетесь услугой и своевременно пополняете баланс своего счёта.

На каких условиях можно подключиться к сервису

«Мобильный билет» – это сравнительно новая технология. Потому для того, чтобы пользоваться ею, необходимо быть хозяином современного, отвечающего специальным требованиям девайса. На странице услуги предоставлен перечень мобильных телефонов, адаптированных для использования инновационной опции от Beeline.

Ещё одним важным условием является наличие в смартфоне технологии NFS.

Чтобы проверить, готов ли ваш телефон стать по совместительству и билетом на городской транспорт, зайдите на официальный сайт провайдера на страницу услуги.

Для получения опции нужно заказать специальную сим-карту. Для этого обратитесь в любой офис мобильного оператора. В районе МКАД симки меняются без взимания с абонентов дополнительной платы.

Если абонент использует«Мобильный билет», его баланс всегда должен быть с плюсом, в расчёте на оплату передвижений по столице и оплаты других тарифов Билайн.

Подключение «Мобильного билета»

Чтобы сделать телефон подключенным к опции, можно воспользоваться одним из предлагаемых сотовым оператором способов:

  • настройка с помощью меню SIM-карты;
  • в офисе оператора;
  • с помощью команд оператора по номеру 3210 .

Указанный набор цифр будет полезен, когда вы захотите узнать баланс или пополнить его (нажимается слово «Оплата»). Позвонив на телефон 3210, можно получить информацию о доступных вам опциях.

Лучшим способом отключения будет использования меню сим-карточки. Если не получается, можно заглянуть в любой офис продаж сотовой связи Beeline.

Как производится снятие средств на проезд

При подключении «Мобильного билета» основной счёт разветвляется на ветвь для оплаты проезда по Москве. Происходит мгновенное пополнение дополнительной ветки на 150 рублей.

Поездки будут снимать средства с «Мобильного билета», который в свою очередь, если баланс снизится и будет менее 90 рублей, автоматически пополнится с основного счёта.

Важно, чтобы минимальная сумма основного счёта была не менее 10 рублей. Если это не так, в какой-то момент вы обнаружите, что нет возможности заплатить за проезд.

Абоненты, использующие тарифные планы с постоплатной системой, могут ездить по столице, используя специальный авансовый счёт. В данном случае, когда производится зачисление денег с мобилки, вместо 9 нужно нажимать 6.

Если девайс утерян или украден, нужно немедленно связаться с оператором Метрополитена столицы, позвонив по номеру 3210. Не будет выполнять функции билета и разряженный смартфон, потому следует своевременно его заряжать либо приобрести пауэр-бенк. Это поможет избежать неприятных ситуаций в пути.

Минусом услуги является то, что она на настоящий момент не доступна в других городах. Следует ли ждать её появления на периферии? Прогресс движется только вперёд. Потому есть смысл наедяться. И надежды будут обязательно оправданы.

Современная банковская карта – это пластмасса, содержательная часть которой — это данные на магнитной полосе, или встроенном в нее чипе. Данная информация позволяет идентифицировать владельца денежного счета и является фактически ключом к расчетному счету пользователя. В случае с NFC-платежами информация зашита в RFID-чипе карты, или – в данном случае – в SIM-карту из системы «Мобильный кошелек». Платеж, таким образом, при помощи смартфона почти не отличается от оплаты с помощью пластиковой карты, за исключением обстоятельства, когда карта находится в кошельке, а мобильный телефон у пользователя практически всегда в руках.

Какие операторы выпускают сим карты с чипом NFC?

Специальная SIM-карта с модулем NFC позволяет оплачивать покупки в касание с помощью мобильного телефона или смартфона. Владельцы банковских карт имеют удобную возможность воспользоваться новым способом бесконтактной оплаты применяя технологию NFC. Благодаря специальной nfc сим карте
, купить которую можно в салонах российских мобильных операторов: Мегафон, МТС, Билайн и Теле 2.

МТС

МТС с технологией PayPass привязывается к счету вашей банковской карты. Данная технология позволяет совершать платежи в касание с помощью мобильного телефона/смартфона. Чтобы использовать nfc сим карту МТС требуется телефон с поддержкой этой технологии.

У абонентов сети МТС есть возможность оплачивать свои покупки методом «одного касания». Благодаря системе связи Near Field Communication пользователи сети МТС могут использовать свой телефон для быстрой и бесконтактной оплаты в билетных терминалах, торговых точках и предприятиях, которые принимают карты MasterCard. При оплате с помощью СИМ-карты от МТС и сотового телефона происходит обмен данных между банковским приложением PayPass от MasterCard на SIM-карте и терминалом-POS. Далее, средства списываются с вашего счета и услуга оплачивается.

Как использовать:

Перед использованием «мобильного кошелька» убедитесь, что устройство поддерживает технологию и что в настройках устройства, в разделе «Беспроводные подключения» активирован NFC режим.

Помните, что при использовании SIM-карт от МТС для проведения бесконтактных платежей, с телефонами, в которых модуль уже присутствует — установка NFC-антенн не требуется.

Билайн

Для подключения требуется специальная nfc sim карта Билайн с поддержкой услуг «Мобильный билет». В офисе продаж «Билайн» вы можете бесплатно заменить свою СИМ-карту на новую, которая позволит оплачивать проезд.

Управление услугой:

Вставьте в ваше устройство специальную СИМ-карту, с поддержкой «Мобильный билет» Пройдите активацию, подтвердив согласие с условиями сервиса. Для этого, следуйте инструкции на экране, приходящей по sms с номера 3210.

Мегафон

Проверьте, поддерживает ли смартфон NFC. Кроме того, пользователю необходима сим карта с nfc мегафон. В салоне Мегафона можно обменять старую SIM-карту на SIM-карту с поддержкой NFC, а также выбрать смартфон, совместимый с сервисом «Мобильный билет». После того, как вы установите в телефон SIM-карту с «Мобильным билетом» и зарегистрируетесь, придёт SMS-запрос на подключение.

NFC антенна через сим карту:

Если устройство не поддерживает NFC, то в него можно установить NFC-антенну, купить которую вы можете у своего оператора связи. Обращаем внимание, что не во все модели телефонов ее можно установить.

Пополнение счета:

Пополнять счет можно разными способами: в салонах оператора, в отделениях банка, через банкоматы, а также банковскими переводами. Также, можно зачислять деньги на свой расчетный счет. В зависимости от наличии достаточной суммы (для дебетовых карт) и кредитного лимита, банк даст положительное/отрицательное подтверждение, и соответствующая информация отправится обратно к кассиру. Кассир увидит ответ банка на своем экране. Если ответ положительный — банк заблокирует на счету клиента необходимую для оплаты сумму, а процессинговый центр создаст поручение, по которому банк отправит средства. Весь процесс оплаты займет несколько секунд, что поразительно, поскольку речь нередко идет об обмене данными между самыми удаленными точками Земли.

Обычно я ношу с собой рюкзак полный всяких “необходимых” вещей, включая токовые клещи и трекер проводов. Но летом рюкзак становится жаркой обузой, и вообще хочется не связывать себя даже проводами. Решил, что сейчас подходящее время провести эксперимент - я выходил из дома только со смартфоном и велосипедом, благо велосипед позволяет заряжать смартфон.

Всё больше людей в магазине расплачиваются с помощью беспроводных технологий, а некоторые с помощью смартфона. Гораздо реже я вижу, чтобы кто-то так же платил за транспорт. Во первых для оплаты транспорта в Москве требуется сменить sim-карту, что уже отсекает часть желающих (как и часть читающих, так как речь дальше только про Москву). Но меня это не остановило, и пару лет назад я с трудом нашёл подходящую карту в салоне Мегафона. Но это было на заре появления услуги, возможно сейчас это будет проще, так как хотя бы сотрудники уже в курсе, что есть такая услуга.

Подключив услугу, я обнаружил несколько минусов. Первый: в наземном транспорте невозможно по одному смартфону пройти нескольким пассажирам, требуется зачем-то ожидать несколько минут после прохода, а в метро мне удавалось провести несколько человек прикладывая свой смартфон. Второй: небольшая переплата по сравнению с привычным “Единым” и особенно с ТаТ , хотя сейчас это уже не так заметно. Мысль исправить минусы не покидала меня. Телефон с включенным сервисом “Мобильный билет” по сути становится такой-же “Тройкой” и решение очевидно, надо записать на телефон “Единый”. Но вот как?

Были испробованы разные способы, самый первый провалившийся - на кассе. Я подходил в кассы метро и просил записать 60 поездок на телефон, протягивая его в окошко, женщины пугались и отказывались. Потом были попытки записать с помощью автоматов Элекснет, но тоже не удачные, телефон не читался, даже если долго держать, а последнее время их сервис пополнения “Тройки” совсем “временно недоступен”.

Потом я обнаружил приложение “Мой проездной” , позволяющее пополнять “Тройку” прикладывая к мобильному телефону. Но первые попытки оказались неудачными, так как все имеющиеся в округе телефоны, хоть и поддерживали NFC, но не позволяли прочитать ни “Мобильный билет” на моём телефоне ни саму “Тройку”. И только купленный сыну Sony Z1 позволил получить результат, на телефон сына поставили “Мой проездной” , и приложив мой телефон к его, купили на определившуюся “Тройку” 60 поездок. Проверили на МЦК, списались именно поездки, а не рубли с “Мобильного билета”. Так же купили ещё ТАТ 60 поездок на наземный транспорт и тоже всё удачно, в автобусе списываются именно они, а не поездки с “Единого” или рубли.

После этого начался недельный эксперимент по отдыху в Москве на велосипедах с телефонами, тут и «лето» пришло в конце июля. Мы проводили половину дня на колёсах, расплачиваясь только телефонами, а вторую за компьютерами играя в опенсорсную Q3TA . Поиграли на всех уже почти забытых картах и объездили все парки, озёра, заливы Москвы. Хочу сказать, что за год ситуация с велосипедами на транспорте улучшилась, например лифты на МЦК заработали, исправлять ещё можно многое, но это тема отдельного поста.

За неделю в большинстве мест удавалось расплатится, просто приложив телефон. Думаю этому поспособствовал нашумевший закон об онлайн-кассах, даже в ларьках с шаурмой сменили кассы на новые с поддержкой payWave, PayPass. Только в двух случаях отсутствие налички не позволило получить необходимое сразу, но это не стало нашей проблемой, скорее проблемой тех, кто не поставил себе такую кассу. Эксперимент показал, что телефоны с NFC уже можно активно использовать, по крайней мере в Москве, носить с собой только телефон можно. Эксперимент продолжается.

“Тройкой” на телефоне удалось бы заплатить и за планетарий, но все плюсы этого способа были бы уничтожены тем, что оплатить можно только за одного, остальным пришлось стоять в очереди. Для чего такое ограничение, не понятно. Ели вы вдруг отвечаете за работу с клиентом, не создавайте такие излишние алгоритмы, которые усложнят ему жизнь.

Так же и в зоопарке: мы по дороге купили электронные билеты, это позволило не стоять в огромной очереди, но, при попытке пройти, приложив телефон, нас заставили идти в кассу и просить пропустить без очереди за бумажными билетами. Хотя потом я всё же сверил QR-код на билете с тем, что был на экране и прошёл не по билету.

Могу порекомендовать для бесконтактной оплаты приложение qiwi, у детей на телефонах тоже оно стоит, позволяет легко контролировать расходы, не тратя на это ни копейки, так как содержание виртуальных карт бесплатно, комиссий за переводы к ним нет. Минусов не нашёл. Кстати в отличии от оплаты проезда для оплаты покупок телефон приходится разблокировать, что является достаточной защитой от RFID ридеров.

Пост решил написать для того чтобы собрать ещё информации по способам оплаты транспорта, выяснить на каких моделях это работает и обсудить перспективы беспроводных платежей.
Есть ещё куча информации, которой хотелось бы поделится и обсудить, думаю в комментариях ей самое место.

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета – лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном – списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала сайт связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов сайт о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

Комментируя запуск мобильной оплаты проезда в московском метро порталу сайт Айк Карапетян, директор по финансовым услугам "МегаЛабс" , в частности отметил, что оператор видит перспективы за проектом "Мобильный билет". По его словам, за последний год количество мобильных устройств с NFC-функционалом возросло а сети "МегаФон в два раза, причем как в Москве, так и по стране в целом.

"Кроме того, в первом полугодии 2015 г. количество транзакций с мобильного счёта абонентов "МегаФон" выросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка от финансовых сервисов увеличилась на 30%", – отметил А. Карапетян.

Алина Бисембаева, заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы , в свою очередь, отметила, что сегодня более 40% поездок в метро осуществляется по карте "Тройка", из них 23% производятся по тариф "Электронный кошелек".

Юрий Дег тярев, первый заместитель начальника московского метрополитена, при этом подчеркнул: "Принципиальная новация в сервисе "Мобильный билет" – это то, что пополнение мобильной "Тройки" происходит с лиц

евого счёта абонента".

Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС, заметил, что МТС уже предоставляет абонентам возможность записи виртуальной банковской карты на SIM-карту. По его словам, компания в своей рознице при покупке смартфонов с NFC будет сразу предлагать новую SIM-карту с "Тройкой".

Айк Карапетян , директор по финансовым услугам компании "МегаЛабс", считает, что самое главное для операторов и перевозчика сегодня – "сформировать у абонента привычку платить с помощью мобильного устройства". Он т

акже полагает, что новый сервис подстегнет и продажи смартфонов с NFC-функционалом, ведь по сути, без возможности использовать NFC на транспорте этот функционал мало кому нужен. Он отметил, что у "МегаФона" на сегодняшний день около 1 млн абонентов с устройствами, поддерживающими NFC-функционал. За год-два, по его мнению, это число вырастет значительно.

Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов "Билайн" , высказал уверенность, что поколение 20-25 летних станут активными пользователями нового сервиса, и "Мобильный билет" будет расширять свой функци

онал и сферу применения.

Напомним, что различные проекты NFC-оплаты тестируются московским метрополитеном с 2009 г. Значительная часть организационных сложностей состояла в согласовании усилий, желаний и стандартов трёх мобильных операторов и перевозчика. В 2015 году наконец удалось достичь такого соглашения.

Услуга NFC-оплаты теперь доступна в Москве на всех станциях метро, на всем наземном транспорте, пригородных электричках и даже в московском зоопарке.