Как вставить фото в рамку, использование свободной трансформации. Инструмент свободное трансформирование


У начинающих эта, казалось бы, простая операция вызывает определенные сложности, так как рамка и фото часто не совпадают по размерам. В итоге получается либо совсем маленькое фото в рамке, либо нос или глаз заполняют всю рамку.


1. У нас имеется рамка и фото. Сначала нужно открыть оба файла.

Затем, нажимая значок в палитре инструментов,

добиться того, чтобы открытые изображения располагались каждое в своем окне.


2. Теперь нам нужно скопировать изображение ребенка и вставить его в файл с рамкой.

Это можно сделать несколькими способами.


Способ 1. Выбираем инструмент «Перемещение » (Move)

Это можно сделать, нажав клавишу V . Затем просто перетаскиваем изображение ребенка в окно с рамкой.


Способ 2. Зажимаем одновременно Ctrl и Alt и также перетаскиваем изображение.


Внимание! При использовании этого способа должен быть активен один из инструментов выделения, например, прямоугольная рамка (для этого, на всякий случай, заранее нажмите M ).


Существуют и другие способы переместить изображение, но вышеприведенные я считаю самыми быстрыми.

Итак, теперь у нас два изображения в одном файле. Не пугайтесь, что они разного размера, в следующих шагах мы это исправим.

3. Теперь переместим слой с изображением ребенка вниз, чтобы он оказался в рамке.

Для этого сначала преобразуем задний план (это наша рамка) в обычный слой.

Сделаем двойной клик по названию слоя. Появится диалоговое окно. Нажимаем Да.



Вот что должно получиться.

4. Кликаем по слою с изображением ребенка, чтобы сделать его активным. Затем нажимаем Ctrl+T , чтобы вызвать инструмент «Свободная трансформация » (Free transform).

Вокруг изображения появится рамка трансформации с маркерами в виде квадратиков.

Бывает, что размеры вставляемого в рамку изображения намного превышают размеры рамки, в результате чего маркеры рамки трансформации становятся недоступны. Чтобы увидеть их, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+0 (ноль).


5. Теперь рассмотрим инструмент «Свободная трансформация » более подробно.

Посмотрим на панель настроек этого инструмента.

Здесь можно менять положение центрального маркера (1 ) , вокруг которого происходит вращение рамки трансформации, а вместе с ней и изображения.


Также можно задавать точный масштаб трансформации по ширине и высоте (2 ).


Кнопка в виде цепочки (3 ) означает трансформацию с сохранением пропорций изображения по ширине и высоте.


Следующий параметр (4 ) позволяет повернуть изображение на заданный угол.

При вводе положительных значений угла изображение повернется по часовой стрелке, при вводе отрицательных – против часовой.


С помощью следующей группы параметров (5 ) изображение можно наклонять на заданный угол в горизонтальной и вертикальной плоскости.


Кроме того, есть еще некоторые тонкости в использовании данного инструмента:


1. Чтобы трансформировать изображение с сохранением пропорций, удерживайте клавишу Shift и перетаскивайте угловой маркер. Это нам как раз и будет нужно.


2. Чтобы повернуть изображение, выведите курсор за пределы рамки и подведите к угловому маркеру.

Курсор примет вид изогнутой двунаправленной стрелки.

Теперь достаточно перетащить угловой маркер в направлении поворота.


3. Если расположить курсор внутри рамки и нажать правую кнопку мыши, откроется меню дополнительных функций инструмента.

4. Для перехода к дополнительным функциям инструмента можно также использовать следующие горячие клавиши:


Масштабирование относительно центральной точки:

Alt+


Наклон изображения: Ctrl+


Наклон изображения вдоль определенной оси:

Ctrl+Shift+ перетаскивание бокового маркера;


Наклон изображения относительно центральной точки:

Ctrl+Alt+ перетаскивание бокового маркера;


Наклон изображения вдоль определенной оси относительно центральной точки:

Ctrl+Shift+Alt+ перетаскивание бокового маркера;

Искажение изображения: Ctrl+ перетаскивание углового маркера;


Симметрическое искажение противоположных углов:

Ctrl+Alt+ перетаскивание углового маркера;


Ограниченное искажение для получения эффекта перспективы:

Ctrl+Shift+ перетаскивание углового маркера;


Ограниченное искажение для получения эффекта симметричной перспективы:

Ctrl+Shift+Alt+ перетаскивание углового маркера;


С инструментом мы разобрались, теперь продолжим работать с нашим изображением.


6. В предыдущем шаге мы вызвали инструмент «Свободная трансформация ».

Теперь, удерживая клавишу Shift , перетаскиваем угловой маркер для изменения размеров портрета мальчика так, как нам нужно. Затем передвигаем, если требуется.

Для этого курсор должен быть внутри рамки, удерживаем левую кнопку мыши и передвигаем.

7. Теперь, когда мы добились нужного расположения и размеров, можно нажать клавишу Enter , чтобы применить команду трансформации. Затем сливаем все слои, если необходимо. Делать это нужно только в том случае, если вы не будете больше работать с этим изображением. Итак, нажимаем Shift+Ctrl+E . Готово! Теперь можно распечатать полученную фотографию.

Финальный результат

Надеюсь, после изучения данного урока вы с легкостью сможете вставить любое фото в любую рамку, а также трансформировать изображение как вам захочется.


Добрый день, мои дорогие друзья и читатели. Как ваше настроение? Готовы немножко пофотошопить? Сегодня я хочу показать вам, как трансформировать объект в фотошопе для различных целей. Сегодняшняя тема взята не с потолка. Просто вспомнилось, как несколько лет назад я поприкалывался над другом. Суть прикола была в том, что я сфотографировал как о сидит за компьютером и что-то делает в интернете.

И я решил наложить на монитор кадр (скриншот) или просто фотографию (не помню уже) из... порнофильма. Да, вот такой негодяй. И несмотря на то, что монитор находился под углом, я наложил этот кадр так, что он встал четко по монитору. Получилось это всё довольно забавно и очень похоже. Друг тоже оценил.

Все эти действия я произвел с помощью масштабирования и трансформации. Поэтому в сегодняшней статье я наглядно покажу, как это можно воплотить в жизнь.

Давайте откроем наш фотошоп и начнем. Издеваться мы будем над этой картинкой, кроме того она в формате PNG и находится на прозрачном фоне, а именно это нам и надо. Откройте эту картинку в фотошопе, чтобы она у вас открылась на отдельном слое.

Свободное трансформирование подразумевает увеличение и уменьшение объекта, его расширение и сужение, а также поворот изображения. В общем это любое искажение картинки от его первоначального вида. Поэтому по-хорошему это наиболее распространенный тип трансформации.

Как масштабировать изображение?


  • Если вы тяните за углы, то объект будет увеличиваться, уменьшаться, плющиться и расширяться.
  • Когда вы тяните за боковые стороны, то объект будет только сужаться и расширяться с боковой стороны.
  • Если вы будете тянуть за верх или низ, то объект будет либо плющиться, либо растягиваться сверху или снизу.

И кстати, если во время трансформирования зажать клавишу SHIFT и потяните из угла, то трансформация будет ровная, т.е. с сохранением всех пропорций. Таким образом вы не потеряете форму объекта. А если зажать клавишу ALT и выполнить трансформирование, то оно будет идти либо к центру, либо из центра, в зависимости от того, куда вы тащите.

В общем сейчас попробуйте все сделать сами и вы сами всё поймете как это работает. Всё на самом деле очень просто.

Как повернуть изображение?


Масштабирование и поворот

Это абсолютно то же самое, что и в свободном трансформировании. Но свободное трансформирование подразумевает две эти вещи одновременно. Вы же можете вызвать отдельно как масштабирование, так и поворот. Правда я лично смысла не вижу вызывать каждый такой вид трансформации по отдельности, если всё можно сделать с помощью одной функции.

Но если же вы хотите пользоваться каждой функцией в отдельности, то активируйте их в меню «Редактирование» "Трансформирование" «Масштабирование/Поворот» . Но я бы рекомендовал бы вам пользоваться именно свободным трансформированием в фотошопе.

Наклон

Конечно, можно трансформировать объекты в фотошопе не только с помощью свободного трансформирования, но используя каждую функцию в отдельности. Если вы хотите сделать эффект наклона, то данная функция будет вам незаменима. Для этого встаньте на слой с объектом и выберите пункт меню «Редактирование» «Трансформирование» — «Наклон» .

После этого можете тянуть мышкой за любой угол, а тем временем остальные три уголочка останутся неподвижными. Например, если во время работы с «Наклоном» вы немного опустите правый верхний угол и поднимите нижний, то создастся эффект, будто телевизор слегка повернут.

А если вы сместите в право и влево верхние углы, то получится, то получится совершенно другой интересный эффект. Вы можете сами поэкспериментировать и посмотреть на то, как это происходит в жизни. Ну и точно также,если вы зажмете SHIFT, то весь наклон будет происходить на одном уровне.

Самое интересное, что вам даже необязательно идти непосредственно в меню наклона. Вы можете нажать CTRL+T, чтобы вызвать свободное трансформирование в фотошопе. А при наведении на на любой из углов зажмите клавишу CTRL, и это будет аналогично тому, о чем я рассказал выше.

Искажение и перспектива

Функция искажения может имитировать поворот объекта в другую сторону, будто телевизор стоял прямо, а затем его развернули на 45 градусов. Вызывается эта штуковина точно там же, где и остальные функции. То есть, заходим в «Редактирование» «Трансформирование» — «Искажение» .

Попробуйте точно также слегка подергать за верхний левый или правый угол объекта, чтобы посмотреть, как он после этого изменится.

Точно там же находится и «Перспектива» . Только в отличие от своих соратников, она работает со всеми углами. То есть, если вы потяните за левый верхний угол, то относительно него зеркально будет двигаться и правый. Сами посмотрите, как эта функция работает в действии.

Кстати, вам ничего не мешает точно также и трансформировать текст в фотошопе. Ведь по сути это точно такой же объект, на которые действуют все законы этого замечательного графического редактора.

Давайте разберем один живой пример, чтобы вы лучше представляли себе всю эту ситуацию.

Наложение кадра на монитор

Ну а теперь, как обещал, покажу как с помощью нашего сегодняшнего инструмента можно наложить любой кадр на монитор. Допустим у нас есть 2 фотографии: Человек за компьютером и кадр из фильма. Наложим этот кадр на монитор. Открываем оба этих изображения в нашем графическом редакторе.

Переходим на вкладку с доктором Брауном и переносим всё изображение на вкладку с изображением девушки за компьютером с помощью .

Теперь наш кадр с доком на кадре с девушкой. Отлично. Теперь выберем инструмент «Свободное трансформирование» и уменьшим кадр с доком примерно размером с монитор. Точность тут не важна.

Ну а теперь выберем «Искажение» , которое находится где? Да вы уже сами запомнили где) Если нет, то вернитесь выше. И когда изображение обрамилось рамкой, начинайте тянуть за его углы так, чтобы они совпали с углами экрана.

Процесс несложный и очень даже интересный. Мы как будто натягиваем новое изображение. Ну вы сами видите.

После того как все углы подогнали и сделали как надо, нажимаем enter . Должно получиться примерно так.

Можно сделать, чтобы было еще больше похоже на действительность, но об этом уже мы будем говорить в следующих уроках и пользоваться другими инструментами.

Ну что же. На сегодня я заканчиваю. Надеюсь, что вам понравилось трансформировать объекты и изображения в фотошопе. Если есть какие-то вопросы, то не стесняйтесь и задавайте. Еще я очень рекомендую посмотреть прекрасный видеокурс по овладению фотошопа . Благодаря этому курсу вы сможете освоить фотошоп за 2-4 недели. Все от начала до конца и в формате видеоуроков. В общем конфетка, а не курс. Очень рекомендую!

Не забудьте подписаться на обновления моего блога, тогда вы будете в курсе самых последних новостей, статей и конкурсов самыми первыми! Спамить не буду, честное слово. Ну а мы с вами увидимся в следующих статьях. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Поворот, перемещение и искажение выделенной области можно легко выпоить с помощью команд трансформации.

1. Выберите команду Free Transform Edit (Редактирование). Клавиатурный эквивалент команды - +. Веленная область перешла в режим трансформации (рис. 2.27). Вокруг овалого фрагмента появился габаритный прямоугольник с ограничителями . Для искажения выделенной области вам придется воздействовать именно на огричители.

а б

Рис. 2.27. Режимы трансформации (а - масштабирование; б - искажение)

2. Используя ограничители в сочетании с клавиатурными сокращениями, можно применить к выделенной области разные трансформации. Подведите курсор к боковому ограничителю. Он принял вид двунаправленной стрелки. Буксируя курсор, вы меняете размеры выделенной области.

3. Нажмите и не отпускайте при буксировке клавишу . Масштабирование будет пропорциональным.

4. При нажатой клавише курсор имеет вид серой стрелки. При буксировке перемещается только один из ограничителей, объект будет искажен.

5. Если вместо держать нажатыми клавиши +, этот ограничель будет смещаться только по одной из сторон габаритного четырехугольника.

6. Для выхода из режима трансформации без выполнения команды нажмите клишу . Область осталась выделенной, но все искажения пропали.

Типы операций, соответствующие клавиши и вид курсора при трансформирании указаны в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Трансформирование выделенной области

Действие, клавиша Ограничитель Курсор Примечания
Поворот Угловой Поворот с шагом 15при нажатой клавише
Масштабирование Угловой Пропорциональное масштабирование при нажатой клавише

Пропорциональное масштабирование относительно центра при нажатых клавишах

+

Боковой Размер изменяется симметрично относельно центра при нажатой клавише
Искажение () Угловой Cмещение ограничителя только по сторонам габаритного четырехугольника при нажатых клавишах +

Размер изменяется симметрично относельно центра при нажатых клавишах

+

Эффект перспективы - симметричное искажение боковых сторон относительно центра при нажатой комбинации

++

Боковой Наклон - смещение только по одной координате при нажатой комбинации клавиш +

Симметричное смещение сторон относельно центра при нажатой комбинации клавиш +

Симметричный наклон относительно центра при нажатой комбинации клавиш

++

Поворот области выделения производится относительно центрального огранителя - центра вращения , который обозначается маленькой окружностью с пекрестием. По умолчанию он находится в геометрическом центре габаритного прямоугольника. Чтобы фрагмент встал на нужное место, он должен быть развеут на 90 против часовой стрелки.

1. Выберите команду Free Transform (Свободное трансформирование) из меню

Edit (Редактирование).

2. Подведите курсор мыши близко к одному из угловых ограничителей, так, чты курсор принял форму изогнутой двусторонней стрелки. Щелкните на изражении.

3. Буксируйте курсор против часовой стрелки. При этом габаритный прямоуголик будет поворачиваться вокруг своего центра вращения. Для смещения цера вращения просто отбуксируйте его на новое место. Выделенная область бет поворачиваться относительно нового центра (рис. 2.28). Повернув фрагмент на нужный угол, отпустите кнопку мыши. Фрагмент пока остался в режиме трансформации.

Рис. 2.28. Поворот выделенной области

Для вращения выделенной области с шагом, равным 15 , при повороте удерживайте нажатой клавишу .

В режиме трансформации можно осуществлять и перемещение выделенной оасти.

1. Поместите курсор мыши во внутреннюю область габаритного четырехугольна и нажмите левую кнопку мыши.

2. Буксируйте габаритный прямоугольник вниз и вправо, пока фрагмент не займет свое место.

3. Когда вы будете удовлетворены положением выделенной области, дважды щелкните мышью на внутренней области прямоугольника. Фрагмент останется выделенным.

Photoshop производит операцию трансформирования только после двойного щелчка мышью. В процессе трансформации программа лишь демонстрирует предполагаемый результат, не совершая фактического преобразования изображения.

Чтобы действия с выделенной областью были более точными, воспользуйтесь командой Edit | Transform (Редактирование | Трансформирование).

На рис. 1.3 показано меню, доступное после вызова команды Edit | Transform (Редактирование | Трансформация). На рис. 2.29 показано изображение, к которому применена команда (Редактирование | Трансформия | Перспектива).

Рис. 2.29. Результат применения команды Edit | Transform | Perspective

После вызова команды Edit | Transform (Редактирование | Трансформация) пвляется меню, в котором возможен выбор следующих операций:

± Again (Повторить) - повторение последней трансформации;

± Scale (Масштаб) - пропорциональное и непропорциональное масштабирование;

± Rotate (Поворот) - произвольный поворот; если удерживать нажатой клавишу

во время поворота, то он осуществляется с шагом 15°. Угол поворота можно задать точно вводом числа в поле со значком угла на панели управления инструмента выделения (рис. 2.30);

± Skew (Наклон) - пропорциональное и непропорциональное искажение;

Рис. 2.30. Панель инструментов команды Edit | Transform

± Distort (Деформация) - деформация выделенного изображения с отражением на экране изменения его формы (рис. 2.31, а );

± Perspective (Перспектива) - перспектива в разные стороны;

± Warp (Деформация по сетке) - деформация, выполняемая из узлов сетки, нладываемой на изображение (рис. 2.31, б ). Программа предлагает различные оболочки деформирования, которые можно выбрать на панели инструмента (рис. 2.32);

± Rotate 180° (Поворот на 180°) - это поворот на 180°;

± Rotate 90° CW (Поворот на 90° CW) - это поворот на 90° по часовой стрелке;

± Rotate 90° CCW (Поворот на 90° CCW) - это поворот против часовой стрелки;

Рис. 2.31. а - деформация по команде Edit | Transform | Distort ;

б - деформация по команде Edit | Transform | Warp

± Flip Horizontal (Отразить по горизонтали) - отражение по горизонтали;

± Flip Vertical (Отразить по вертикали) - отражение по вертикали.

Перемещения и трансформации выделенных областей связаны с потерей иормации о точках изображения, которые закрываются изменившим форму фраентом. В реальной работе часто возникает желание поэкспериментировать с фоой и расположением объекта. Для этого объект должен оставаться выделенным, а фон, который он перекрывает, должен сохраняться. В Photoshop для редактирования сложных изображений создан механизм слоев документа, удовлетворяющий этим условиям.

Рис. 2.32. Панель инструмента Edit | Transform | Warp

Мы продолжаем разбирать дебри Фотошопа на сайте и тема этой статьи свободное трансформирование. Как мы работаем в Фотошопе? В Фотошопе мы вырезаем объекты. Этому мы уже научились из статьи об . После вырезания объект, чаще всего, нужно изменить — увеличить, уменьшить, повернуть в другую сторону, деформировать в пропорциях и передвинуть на другое место. Иначе говоря Трансформировать. Фотошоп предлагает нам целый ряд фич и примочек, через которые можно деформировать форму объекта, но свободное трансформирование или Free Transform , пожалуй самый простой и классический. Его не возможно не понять. Free Transform постигается интуитивно, так как во всех других программах, будь то Flash , InDesign , Illustrator , Corel Draw или даже MS Office он одинаковый.

Замечу, что в Фотошопе Свободное трансформирование пока не заняло свое место среди инструментов панели Tools , как он давно занял это место в InDesign , Illustrator или Flash . Свободное Трансформирование по прежнему находится в меню редактирования Edit > Freetransform И это место нахождение ему совершенно не мешает, ведь вместо того чтобы тыкать по панелям и меню, достаточно просто нажать на клавиатуре Ctrl+T Эту комбинацию я запомнил сразу же, как только начал осваивать Фотошоп. Она и до сих пор остается самой часто используемой. Просто выделите какой-то слой и нажмите Ctrl+T и на рабочей поверхности появится форма Свободного Трансформирования Free Transform

Основы работы с Free Transform — Масштабирование

Я постараюсь описать работу со Свободным трансформирование не на отрывочных примерах не пойми о чем, а применительно к конкретным дизайнерским задачам. Следующий урок будет полностью посвящен инструменту трансформации. В его ходе мы создадим вот такую нехитрую иллюстрацию. Как обычно в конце статьи фаил в формате PSD со всем и слоями. Однако это в .

Сейчас же поговорим об основах. Нарисуйте небольшую окружность инструментом Elipical Tool . На панели настроек кнопочка Shape Layer , подробнее о значении которой можно прочитать в статье

Выбирайте Edit > Free Transform или нажимайте Ctrl+T Вокруг объекта появляется спец рамка, с помощью которой можно менять размер объекта. Рамка устроена просто. Левый якорь растягивает объект в левую сторону, и обратно, сжимает объект с левой стороны. Правый якорь растягивает в правую сторону. Нижний в нижнюю, верхний в верхнюю. Угловые якоря наиболее используемые, так как увеличивают или уменьшают объект с двух сторон сразу. Закончив трансформацию нажмите ENTER , сделайте двойной клик или нажмите на галочку в меню настроек.

Деформация и Free Transform

Трансформирование работает не только в сторону масштабирования. Зажмите Ctrl и не отпуская его подведите указатель к краю объекта, пока курсор не станет серым. Кликните и потяните в сторону.

Таким же образом можно создавать и перспективу объекта. Нажмите Ctrl и подведите курсор к угловому якорю объекта. Курсор должен стать серым. Теперь кликните и деформируйте объект.

Free Transform и поворот

Подведите курсор к угловому якорю, но чуть дальше угла. Курсор превратиться в подобие изогнутой стрелочки. Ничего нажимать не нужно, нужно просто кликать и двигать мышкой.

Трансформирование и инструменты выделения

Трансформирование работает не только с векторными фигурами но и со всем на свете. Особенно часто трансформирование используется с объектами растровыми, в совокупности с инструментами выделения. Про инструменты выделения можно почитать в моих статьях , или . Сделайте выделения одним из инструментов выделения и зайдите в Edit > Free Transform . Выделение превратится в объект трансформирования. Можно смело менять размер и форму.

Замечу, что создавая выделение на растровом слое, а затем трансформируя его, вы не создаете новый слой и объект трансформирования. Вы вырываете область выделения из её среды, и встраиваете обратно при окончании трансформирования. Все остается на одном слое. Поэтому прежде всего, скопируйте выделение на новый слой. Затем работайте с ним.

Зеркальная трансформация

Чтобы зазеркалить объект по вертикали или по горизонтали выберите Edit > Free Transform и кликните по объекту правой кнопкой мышки. В появившемся меню выберите Flip Horisontal или Flip Vertical . Тоже самое можно сделать и через меню — Edit > Transform > Flip Horisontal Режим Free Transform конечно должен быть включен.

Замечу, что в этом же меню вы найдете и другие настройки по разворотам. Это старинные Rotate 180 , Rotate 90 CW и Rotate 90 CCW . Среди этих настроек Rotate 180 полностью идентичен Flip Horisontal . То есть да, 2 функции фактически дублируют друг друга, находясь в одном меню. Rotate 90 CW и Rotate 90 CCW разворачивают объект на 90 градусов по часовой стрелке и против часовой стрелки относительно оси. Непонятные CW и CCW которые путали меня лет 5 на самом деле означают следующее: Rotate 90 ClockWise (развернуть на 90 по часовой стрелке) и Rotate 90 CounterClockWise (развернуть на 90 против часовой стрелки) . Очень понятно. Спасибо Фотошоп, я путался среди этих настроек 5 лет.

Трансформирование по старинке (Scale, Rotate, Skew, Distort и Perspective)

Адептами старых инструментов трансформирования в фотошопе являются опии из меню Edit > Transform Эти инструменты являются очень древними фичами, а находятся в Фотошопе с тех времен, когда не существовало не то что сайта , но и самого интернета. Фактически разработчики разложили всевозможные варианты деформации на 5 категорий: Scale , Rotate , Skew , Distort и Perspective (Масштабирование, Поворот, Наклон, Искажение, Перспектива) . Выбирая конкретный инструмент трансформации из Edit > Transformation вы выбираете конкретную операцию. Выбрали Поворот, значит можно только поворачивать. Обычный Free Transform забарывает все эти инструменты, так как один в одном может реализовать все что нужно.

Правильные шорткаты

Практика показывает что без шорткатов ничего не сделать. Крайне трудно увеличить объект сохраняя масштабы, почти невозможно провернуть объект ровно на 90 градусов или скосить верхнюю часть объекта параллельно другой стороне.

SHIFT — при масштабировании увеличивает/уменьшает пропорционально сторонам, при деформации деформирует точки параллельно друг другу, при вращении вращает объект на 15 градусов.

ALT — трансформирует объект по всем сторонам от расположения оси.

Free Transform и ось

По центру каждого объекта трансформирования находится ось. Ось — кульминация трансформации, так как все трансформирование происходит по отношению к оси. Переместись ось можно мышкой. Если нажать Alt ось можно произвольно выставить в любом месте рабочей области. По отношению к оси происходит масштабирование, вращение и все на свете. Например, различные элементы вроде лепестков цветка, циферблата часов, создается именно за счет вращения объектов относительно оси.

Free Transform и меню настроек Options

Координаты

Трансформирование не только в изменениях формы, но и в перемещении. Забавно, но этим настройкам логичнее было бы находиться в настройках инструмента Move Tool , но они находятся здесь в настройках трансформации. Прежде всего это координаты нахождения объекта на рабочей поверхности. Точка координат считается осью, которая по умолчанию находится в центре, но её можно переставить в другое место. Если осью объекта сделать левый верхний край, объект легко разместись в верхнем углу рабочей области. И так же легко сдвинуть его на 20px в сторону.

Относительные координаты

Ваш объект находится не пойми где, но его копию нужно сдвинуть на 25px вправо? Допустим вы создаете меню. Воспользуйтесь относительными координатами. Относительные координаты отсчитываются от своего же местонахождения.

В остальном Фотошоп предоставляет нам логичный интерфеэйс для изменения цифровых параметров по размеру, углу вращения и углу смещения вертикальной и горизонтальной стороны. Хочу заметить, что фотошоп не сохраняет значения. Раз трансформировав объект и нажав ENTER параметры изменения размера, угла и расположения стираются. Сохраняются они только у Смарт объектов, но это тема другой статьи.

Трансформация фотографий обязательная процедура работы дизайнера и ретушера, но в погоне за качеством финального результата мы часто забываем о мелочах, в которых кроется дьявол. Так и портим кашу с маслом и без, еще в начале работы, игнорируя детали.

Эта статья, расскажет как соблюдая некоторые постулаты, я добиваюсь лучшего качества картинки, не совершая много лишней работы над этим.

Принцип просчета трансформации

Разберемся как работает просчет трансформации:
Уменьшая изображение, программа берет ближайшие пиксели и сливая их выдает усредненный цвет, для новосозданного, а при увеличении, информация наоборот берется из соседних пикселей, для создания новых. Грубый перерасчет в лучшем случае сохранит качество картинки, если масштабирование было незначительным (например, ±10%)

Разница между оригиналом и масштабированием иллюстрации с последующим восстановлением размера.

При любой трансформации, изначальное качество иллюстрации теряется. Неважно - масштабировали, искажали или поворачивали картинку. Действует принцип «Больше манипуляций - хуже результат».

Чего стоит избегать

В масштабировании

Избегаем «некорректные» значения размеров. Размеры «читаем» по процентам. Корректными размерами считаются все те, что кратны 5 или на худой конец 2.
Топ возглавляют: 25, 50 и 75%;
За ними идут: 10 и 90%, 20 и 80%, 40 и 60%.
Затем все кратное 5, но не озвученное ранее, а закрывают список удачных - кратные 2.

Масштаб просчитается корректнее, если картинка будет уменьшена не до 73,91%, а до нормальных целых 75%. Если размер нужен именнно с цифрой выше, а не округленной нами до 75%, снисхожу до округления целых 73%.
Нужно помнить, что нет понятия «половины пикселя». Есть пиксель - это наименьшая единица. Все что меньше, это тоже пиксель, но уже с прозрачностью, плотность которой считается исходя из размера «недопикселя».

В повороте

Избегаю нескольких ротаций, когда можно обойтись одной: Вместо двух по 15°, делаю один раз на 30°.
Исключением служат повороты, кратные 90°. Пиксель не претерпевает перерасчета, так как остается прежним, изменяя свое местонахождение.

Убийственными являются повороты, кратные 45°. Они дробят пиксели сильнее всего и мы получаем фигню.

Плохое качество видно невооруженым глазом. Иллюстрация повернута 8 раз на 45° (сделала оборот 360°)

Сложные манипуляции

Программа не позволяет корректно рендерить при сложном трансформировании и потому, нужно проводить операции поэтапно.
Результат, при одновременном масштабировании и повороте будет хуже, чем если бы сначала объект претерпел поворот, а затем масштабирование. При этом разница в качестве заметна даже неопытному пользователю.


Обратите внимание на «волны» и «лесенки» у края монитора, черной кнопки, края изображения и линии изгиба ноутбука, которые появились от непоследовательной трансформации (Уменьшение масштаба до 68% и поворот на 27°)

Правильно масштабируем

Трансформация в live режиме значительно хуже финальной, когда в диалоговом окне программа позволяет изменить размер при сохранении результата на компьютере.

Для простого, единичного масштабирования достаточно кнопки Save as... или Save for web с выпадающим диалоговым окном, в котором можно указать формат файла и его необходимые размеры.

Наилучшая последовательность всех видов трансформаций

Напоследок, опишу наиболее удачную последовательность действий, которая сохраняет качество в лучшем состоянии.

При уменьшении

В первую очередь всегда делается искажение, следом за этим делаем поворот. И лишь после этого уменьшаем объект.

Это обусловлено сглаживанием, которое происходит за счет слияния пикселей при уменьшении. Само уменьшение лучше делать через описанное ранее всплывающее окно сохранения.

При увеличении

Приоритет нужно отдать масштабированию, после которого действовать можно уже по желанию - как будет удобнее.