Техники индры. Сеть индры. Как выглядит и атрибуты Индры

Индра Ооцуцуки - старший сын Хагоромо Ооцуцуки и основоположник ниндзюцу, а впоследствии родоначальник клана Учиха.

┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅

Личность

Несмотря на смерть матери во время вторых родов, детство Индры всё равно было мирным и счастливым, он весело и беспечно проводил время вместе с братом Асурой и отцом Хагоромо, или же занимался чтением книг и свитков отца.

Он развивался не по годам, в то же время оставаясь терпеливым и осознающим всю важность наследия, которое отец оставил им с Асурой. Индра беспокоился о судьбе Ниншу, когда другие люди начали отходить от его первоначальной природы после открытия Ниндзюцу. Даже когда он был признан вундеркиндом, Индра продолжал вести себя скромно, говоря, что он всего лишь хочет помочь другим.

Но после встречи с Куро Зетсу, рассказавшим ему о его истинной силе, Индра сосредоточился на тренировках и охладел к своим близким. Несмотря на это, он сдерживал свою зависть по отношению к Асуре как наследнику Ниншу и не испытывал неприязни к отцу, которого всегда уважал. Тем не менее, Куро Зетсу удалось повлиять на него и убедить вернуть себе титул наследника Хагоромо, так как тот принадлежал ему по праву рождения, в связи с чем Индра пошёл против решения отца. Любовь к брату и отцу превратилась в ненависть. Впоследствии, эта самая ненависть и идеология Индры отразились на его потомках. Более того, Индра стал считать Ниншу несовершенным и неэффективным способом установления мира, стремясь изменить его с использованием силы для достижения мира. Его жажда власти и гордыня привели к убийству лучших друзей ради достижения обеих целей.

┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅

Индра был одним из двух сыновей Хагоромо и, как старший сын, унаследовал глаза, чакру и духовную энергию отца. Под руководством Хагоромо, они с братом изучали Ниншу, в надежде, что один из них станет преемником Рикудо Сеннина.

Куро Зетсу периодически посещал Индру, искушая его идеей о его невероятном потенциале, превышающим силу самого Рикудо Сеннина. После пробуждения своего Шарингана Индра начал принимать близко к сердцу слова Зетцу, сосредоточившись на обучении и становясь всё холоднее к близким и другим людям. В конце концов, Хагоромо решил выбрать преемника посредством испытаний, которые он приготовил для каждого из своих сыновей.

После прибытия в нужное место, Индра узнал, что земля была плодородна в связи с существованием на ней отростка Божественного Древа, но в то же время он раскрыл, что отросток вызывает болезни среди местного населения, отравляя выращенные на земле продукты. Решив быстро разобраться с проблемой, Индра использовал Шаринган, чтобы заставить жителей уничтожить отросток и найти источник воды, но в результате жители уничтожили друг друга в борьбе за воду. Вернувшись домой, Индра был удивлён, что отец решил дождаться возвращения Асуры, прежде чем принять решение. Ожидая возвращение Асуры, Индра продолжил тренировать других, вновь начав ценить пребывание среди людей. Спустя год, после начала миссии, вернулся Асура, не один, а с людьми из деревни, которые помогли ему завершить задание.

Когда жизнь Хагоромо подходила к концу, Индра встретился с отцом, гордо заявив ему, что его трусливый подход к миру только принесёт ещё больше войн и конфликтов, которые Индра будет использовать, чтобы уничтожить Ниншу, пообещав ему перерождаться столько раз, сколько потребуется, пока их с Асурой воля не падёт. Потомки старшего брата, Учиха, продолжили противостояние против потомков младшего, Сенджу.

┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅

Внешность

Длинные каштановые волосы, подстриженные сверху, с двумя косичками, обёрнутыми небольшими повязками, обрамляющие обе стороны его лица. Брови коротко острижены - как символ его благородного происхождения, - а вокруг глаз имелись голубые отметины, которые также были и на уголках глаз. Одет в светлое, плотно застёгнутое кимоно с высоким воротником, подпоясанное тёмным поясом. Вокруг воротника кимоно украшено магатамами, под ним чёрный костюм для всего тела.

┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅┅

Способности

С раннего детства, Индра считался гением Ниншу и необычайно одарённым. Унаследовав сильную чакру отца и его духовную энергию, он считается создателем стиля боя, который позже стал известен как Ниндзюцу. Практически все последователи Хагоромо считали, что Индра станет его преемником.

Чакра и физическая сила

Индра был высококвалифицированным пользователем Тайдзюцу, так как никто из его сверстников не мог сравниться с ним в ближнем бою. Как и его отец, он обладал врождённой мощной чакрой и её пропорционально большим запасом. Он применял чакру в разных целях, в том числе используя её для увеличения силы своих ударов. Кроме того, Индра прекрасно контролировал свою чакру, эффективно распределяя её при создании техник. Также у него были развиты навыки сенсора, что позволило ему ощутить присутствие Куро Зетсу.

Ниндзюцу

Талант Индры позволил ему преуспеть в изучении Ниншу и найти ему применение в сражениях, что привело к созданию Ниндзюцу. Так как он был не способен свободно манипулировать и изменять свою чакру, как его отец, Индра разработал ручные печати, которые впоследствии шиноби стали использовать для создания техник. Также благодаря нему появились шурикендзюцу. В последующие годы он владел мечом, что свидетельствует о его навыках в Кендзюцу.

Сейшитсухенка

Индра был полноправным пользователем Интона. Его навыки позволили ему убить огромного кабана одним ударом, несмотря на сверхчеловеческие силы животного. В зрелом возрасте его мастерство в использовании Райтона улучшилось до такой степени, что он мог проводить рай-чакру через своё тело, посылая в цель электрические разряды по земле или же используя её для улучшения своего Шуншин но Дзюцу.

Шаринган

Индре удалось получить более слабую версию Додзюцу бабушки - Шаринган, который он пробудил, когда спас жизнь своему брату. Это помогло ему постигать и в какой-то степени даже предсказывать движения оппонента, а также парализовать противника одним лишь взглядом.

Мангекё Шаринган

Со временем он развил Мангекё Шаринган.

Индра пробудил эти глаза после убийства своих ближайших последователей. Благодаря им он стал полноправным пользователем Сусаноо. Будучи талантливым пользователем этой техники, Индра использовал завершённое Сусаноо в битве против Асуры. Кроме того, с помощью своего левого глаза Индра мог применять Аматерасу.

— царь полубогов, повелитель грома, молнии и войны. В ранних текстах Индра играет различные роли. В качестве царя, он возглавляет набеги пастухов (скотоводов) на даса или дасью, коренных обитателей земель, на которые претендуют его подданые. В качестве бога грома и молнии, он приносит дожди, и является великим воином, побеждающимасуров (врагов богов).

Он также побеждает бесчисленных врагов - людей и сверхъестественных существ - прежде всего, Вритру, дракона и главу даса. Вритру обвиняют в том, что он, в качестве дракона, «удерживает» воды и сдерживает дожди, в качестве дасы ворует коров, а в качестве асуры скрывает Солнце.

Совершать эти подвиги Индре позволяет употребление эликсира бессмертия, сомы, которую жрецы предлагают ему во время жертвоприношения. Среди его спутников - маруты, которые передвигаются верхом на облаках и и вызывают бури. Иногда Индру описывают как «тысячеокого».

В позднем индуизме как таковое поклонение Индре отсутствует, но он по-прежнему играет важную роль в качестве бога дождя, царя небес и хранителя востока. В поздних текстах присутствуют пассажи, которые явно свидетельствуют о том, что на определённом этапе культ Индры пришёл в упадок. Так, вМахабхарате, великом санскритском эпосе, Индра играет роль отца великого героя Арджуны (смертного) и тщетно пытается помешать богу огня, Агни, сжечь лес.

Индра изображался как беспристрастный мужчина, сидящий верхом на белом слоне Айравате, чью морду украшают четыре бивня. Он имеет четыре руки. В одной руке несёт ваджру — внушающую ужас молнию, в других — раковину (санкха), лук (дханус) и стрелы, крюк и сеть. Иногда его изобрают в образе двурукого человека, с телом, повсюду покрытым глазами. Такого Индру именуют Тысячеоким.

Боги и люди были в растерянности, когда змей Вритра захватил миро-вые воды, обвив собою пространства морей. На земле наступила засуха, и люди молили богов помочь им, и в ответ на их молитвы был рождён Инд-ра. Вскоре после рождения он завла-дел оружием своего отца, Ваджрой, и выступил на борьбу с Вритрой, демо-ном засухи. Перед этим ему поднесли сому, тонизирующий напиток, кото-рый придал ему энергии и приумно-жил его силы. Вритра был повержен и убит подобной молнии Ваджрой, и Индра рассёк горы и низвергнул по-токи воды на иссушенную землю. Бит-ва Индры с Вритрой связана с веди-ческим мифом о сотворении мира. Победа Индры освободила воды, та-ким образом возродив жизнь на зем-ле. Даже сегодня молитвы о прекра-щении засухи обращены к Индре. По преданию, в конце каждого лета Инд-ра выбрасывает свою молнию и вы-зывает дождь, напоминая людям о своём могуществе. Его лук Ваджра и стрела Индрадхануш защищают чело-вечество от природных ненастий, ко-торые ассоциируются с асурами (де-монами). Поэтому, его боготворят как бога Дождя и боятся как Бога Бури. Он символизирует электрическую энергию, которую несёт на, землю дождь, преобразовывает её и преум-ножает.

Считается, что Индра — вечно моло-дой и обладает всеми качествами мо-лодости: он импульсивен, порывист и бесстрашен. Он источник силы и энергии и самозабвенно служит бо-гам и людям. Его жизнь посвящена защите людей и животных от злых происков демонов. Имя историям о его войнах с асурами — легион. Асура

Вирочана, одержав победу над Индрой, получил господство над тремя локами или мирами. Бог Вишну при-шёл на помощь Индре и, приняв об-лик (аватару) Ваманы (карлика), от-воевал для него мир, сделав три гигантских шага. Боги часто обраща-лись к Индре с просьбой уничтожить своей молнией демонов, например брата Раваны, Кумбхакарану в Рамая-не. В своём царстве — небесном горо-де Амравати, рядом с обителью Брах-мы — горой Меру, Индра не может обрести покоя. Он постоянно наблю-дает за верующими, молящимися и раскаивающимися, надеющимся на спасение и обретение силы путем своих медитаций. Он посылает к ним соблазняющих их небесных гурий, сводя на нет их молитвы. Сам он, по поверью, соблазнил Ахалью, жену мудрого Гаутамы. За это оскорбление Гаутама проклял его и покрыл все его тело тысячей женских органов, кото-рые позже, с помощью молитв и рас-каяния, превратились в тысячу глаз.

Арийские завоеватели искали по-мощи у разных богов, особенно у Инд-ры, который был олицетворением жизненной силы и созидательной энергии. Он был воином, который мог помочь им в борьбе с враждебными силами местных дравидов. В Ведах он арийский царь-воин, прекрасный и светлокожий. Он скачет на лошади или чаще ездит на запряженной несколь-кими лошадьми колеснице, с богом ветра Вайю в качестве возницы. Как и цари, он любит сому — вино, которое придаёт ему силы перед сражением.

Ведическое изображение Индры — это изображение человека с четырь-мя руками. Двумя руками он держит меч, в третьей свою молнию, а чет-вёртая рука пустая. Его гора — это не-бесный слон Аирварта. Индра вскоре заменил Вишну в ведической Троице, что символизировало последующую кастовую борьбу: брахманов — учите-лей с кшатриями — воинами. Варуна, бог Океана, был главным богом, но Индра сместил и его, так же, как в позднем индуизме Брахма был оттес-нен Вишну и его аватарами.

В сказаниях Пуран Индра и Кришна (реинкарнация Вишну) соперничают друг с другом. До появления Кришны в образе пастуха Индра был богом се-лян. Чудеса Кришны и его сила заста-вили их поклоняться ему. Индра был разгневан и наслал потоп, грозивший затопить их территории. Тогда Криш-на поднял гору Говардхан одним пальцем, защищая ею людей как зон-том в течение семи дней, после чего Индра вынужден был признать его превосходство. Вишну Пурана рас-сказывает другую историю о конф-ликте между Индрой и Кришной. Од-нажды, когда Кришна и его жена Сатьябхама поехали навестить Инд- ру, Сатьябхама увидела дерево па- риджат, которое росло в его саду. Это дерево появилось во время пахтанья океана и принадлежало Индре. По просьбе Сатьябхамы Кришна принёс дерево и водрузил его на своего пе-ревозчика Гаруду. Разозлившись, Индра бросил в него свою стрелу- молнию, но Кришна ловко поймал её своей рукой и, увезя дерево, посадил его в своем саду. Еще раз Индра был побежден Кришной.

Сварга (небеса — рай в более поздних религиозных традициях), куда стремятся по-пасть большинство индусов, является царством Индры. Туда попадают пра-ведники на короткое время, ожидая, пока душа завершит свой цикл пере-рождений и сможет соединиться с Абсолютом.

Индре до сих пор поклоняются еже-годно в Бенгалии. После церемонии его изображение погружают в воду, чтобы ублажить богов и отвести гнев дождей.

Несмотря на мощный арсенал ору-жия, бог Неба Индра — это миролю-бивый правитель небес, который предлагает защиту всем, кто стремит-ся к нему и следует дорогой дхармы

Изображение отсутствует

Полный рост

Данные
Кана: 大筒木・インドラ
Чтение: おおつつき・インドラ
Ромаджи: Ootsutsuki Indora
Прочее: "Ниншу но Тенсай" (忍宗の天才, "Гений Ниншу" )
Статус: Мёртв
Классификация: Сенсор
Пол: Мужской ♂
Дата рождения: 4 января
Природные свойства : Катон (только в аниме)
Райтон (только в аниме)
Интон
Кеккей Генкай : Шаринган
Мангекё Шаринган
Родина : Со но Куни (только в аниме)
Отец: Отсутсуки Хагоромо †
Клан :

Отсутсуки Ичизоку

Родственники: Отсутсуки Асура † (младший брат)
Отсутсуки Кагуя (бабушка)
Тенджи † (дедушка)
Первое появление
Дебют: «Наруто», том
«Наруто», глава 462
«Наруто Шиппуден», эпизод
Сейю: Kondō Takashi
Shida Arisa (в детстве)

Отсутсуки Индра - старший сын Рикудо Сеннина и предок клана Учиха. Также он является создателем Ниндзюцу .

Личность

Индра выбирает путь одиночества

В детстве Индра был добрым ребёнком, который очень любил своего младшего брата и постоянно проводил с ним время. Он развивался не по годам, в то же время оставаясь терпеливым и осознающим всю важность наследия, которое отец оставил им с Асурой. Индра беспокоился о судьбе Ниншу, когда другие люди начали отходить от его первоначальной природы после открытия Ниндзюцу . Даже когда он был признан вундеркиндом, Индра продолжал вести себя скромно, говоря, что он всего лишь хочет помочь другим. Помимо этого, он понимал всю важность учёбы и тренировок, и никогда не пренебрегал ими.

Куро искушает Индру присвоить себе наследие Асуры

Поведение Индры резко изменилось после встречи с Куро Зетсу , когда тот рассказал ему о его истинной силе. Доброта и забота об окружающих сменились гордостью и независимостью. Осознав, на что способен, Индра решил следовать своему пути. Он считал, что мощь и сила - ключ к миру и, несмотря на любовь к своему отцу, оспорил его решение. В итоге, он проникся идеологией своей бабушки . Индра начал неуклонно следовать законам и жить по правилам, полагая, что никаких исключений быть не может. Несмотря на это, он сдерживал свою зависть по отношению к Асуре как наследнику Ниншу и не испытывал неприязни к отцу, которого всегда уважал. Тем не менее, Куро Зетсу удалось повлиять на него и убедить вернуть себе титул наследника Хагоромо, так как тот принадлежал ему по праву рождения, в связи с чем Индра пошёл против решения отца. Любовь к брату и отцу превратилась в ненависть. Впоследствии, эта самая ненависть и идеология Индры отразились на его потомках . Более того, Индра стал считать Ниншу несовершенным и неэффективным способом установления мира, стремясь изменить его с использованием силы для достижения мира. Его жажда власти и гордыня привели к убийству лучших друзей ради достижения обеих целей.

Внешность

Его брови коротко обрезаны, что являлось знаком благородства в древней Японии. У него длинные каштановые волосы, по обе стороны лица свисают локоны, окутанные бинтами. При первом его появлении, в его глазах был показан Мангекё Шаринган , напоминающий Риннеган , которое позже заменил Шаринган . Вокруг глаз имелись голубые отметины, доходящие до уголков глаз. Он носил светлое кимоно с высоким воротником, подпоясанное тёмным поясом. Воротник кимоно был украшен шестью Магатама. Под ним Индра носил чёрный полнотелый костюм. Во время противостояния с Асурой, он носил доспехи, а его волосы значительно отросли. В зрелом возрасте у Индры появились небольшие морщины в уголках рта, а его волосы прикрыли его левый глаз.

Изменения

Прошлое

Индра создаёт Ниндзюцу

Индра был одним из двух сыновей Хагоромо и, как старший сын, унаследовал глаза, чакру и духовную энергию отца. Несмотря на преждевременную смерть его матери во время рождения Асуры, у Индры было мирное и счастливое детство, которое он провёл рядом со своим великим отцом и младшим братом. В отличие от Асуры, Индра интересовался наследием их отца и регулярно читал книги, написанные им. Под руководством Хагоромо, они с братом изучали Ниншу , в надежде, что один из них станет преемником Рикудо Сеннина. По мере того, как Индра продолжал удивлять окружающих своими врождёнными способностями и опережающим развитием, он вскоре понял, что чакра может быть использована для более универсальных целей. Вскоре после этого другие последователи Ниншу вдохновились примером Индры и стали использовать чакру в хозяйственных целях, чтобы улучшить качество жизни. Хотя первоначально он гордился своим открытием, со временем Индра забеспокоился, что впоследствии Ниншу превратится в оружие . Куро Зетсу периодически посещал Индру, искушая его идеей о его невероятном потенциале, превышающим силу самого Рикудо Сеннина. После пробуждения своего Шарингана Индра начал принимать близко к сердцу слова таинственной фигуры, сосредоточившись на обучении и становясь всё холоднее к другим людям, в том числе и к своему брату. В конце концов, Хагоромо решил выбрать преемника посредством испытаний, которые он приготовил для каждого из своих сыновей.

Прибив в нужное место, Индра узнал, что здешняя земля была плодородной в связи с существованием на ней саженца Шинджу. Тем не менее, в то же время он понял, что отросток вызвал болезни среди местного населения, отравляя выращенные на земле продукты. Для быстрого разрешения ситуации Индра использовал Шаринган, чтобы заставить жителей уничтожить отросток и найти источник воды, однако это привело к борьбе за воду между жителями и впоследствии - к их уничтожению. Когда Индра вернулся домой, он удивился, что Хагоромо решил дождаться возвращения Асуры, прежде чем назначить преемника. Он вновь встретился с Куро Зетсу, который отметил различия взглядов Индры и Хагоромо на будущее. Год спустя Индра продолжил тренировать других, вновь начав ценить пребывание среди людей. В конце концов, Асура вернулся домой, со множеством людей из назначенной ему деревни, которые помогли ему завершить задание. Затем Асура встретился со своим братом, прежде чем Хагоромо огласил окончательное решение.

Индра против Асуры

Их отец выбрал своим преемником Асуру, чтобы тот с помощью Ниншу установил мир во всём мире. Индра разгневался из-за предпочтения ему его младшего брата, и ещё сильнее, когда Хагоромо отметил неспособность Индры признавать людей и его сосредоточенность на одной лишь силе. Также он начал сомневаться в Ниншу отца как в эффективном способе достижения мира, при этом упиваясь собственной силой. В итоге он вознамерился полностью превратить наследие отца в Ниндзюцу. Обозлившись, Индра, находясь под манипуляцией Куро Зетсу, сразился с Асурой, чтобы вернуть себе то, что, по его мнению, принадлежало ему по праву. Дабы окончательно убедиться в своей готовности бросить вызов отцу и младшему брату, он убил двух своих ближайших друзей для пробуждения Мангекё Шарингана . В ночь празднеств в честь Асуры как наследника Ниншу, Индра напал на деревню, объявив своё презрение к семье и Ниншу, назвав Ниндзюцу более универсальным средством для установления мира на земле. Полный решимости повергнуть Асуру и занять желанное ему место спасителя мира, Индра освоил Сусаноо . Хотя Асуре удавалось сдерживать брата с помощью полученной им от Хагоромо силы, вскоре Индра начал брать верх над ним. Однако Хагоромо призвал жителей деревни передать их чакру Асуре, что позволило ему пробудить Мокутон . В его сочетании с Рикудо Сендзюцу , Асуре удалось одолеть Индру, который отказался признать своего брата и отступил. Много лет спустя, Индра ушёл в подполье и сформировал секту, которая поддерживала идеи Ниндзюцу. Когда жизнь Хагоромо подходила к концу, Индра встретился с отцом, гордо заявив ему, что его трусливый подход к миру только принесёт ещё больше войн и конфликтов, которые Индра будет использовать, чтобы уничтожить Ниншу, пообещав ему перерождаться столько раз, сколько потребуется, пока их с Асурой воля не падёт. Потомки старшего брата, Учиха , продолжили противостояние против потомков младшего, Сенджу .

Способности

С раннего детства, Индра считался гением Ниншу и необычайно одарённым. Унаследовав сильную чакру отца и его духовную энергию, он считается создателем стиля боя, который позже стал известен как Ниндзюцу. Практически все последователи Хагоромо считали, что Индра станет его преемником.

Чакра и физическая сила

Индра был высококвалифицированным пользователем Тайдзюцу , так как никто из его сверстников не мог сравниться с ним в ближнем бою. Как и его отец, он обладал врождённой мощной чакрой и её пропорционально большим запасом. Он применял чакру в разных целях, в том числе используя её для увеличения силы своих ударов. Кроме того, Индра прекрасно контролировал свою чакру, эффективно распределяя её при создании техник. Также у него были развиты навыки сенсора , что позволило ему ощутить присутствие Куро Зетсу.

Ниндзюцу

Талант Индры позволил ему преуспеть в изучении Ниншу и найти ему применение в сражениях, что привело к созданию Ниндзюцу . Так как он был не способен свободно манипулировать и изменять свою чакру, как его отец, Индра разработал ручные печати , которые впоследствии шиноби стали использовать для создания техник. В аниме, будучи в юном возрасте, он был способен создавать множество клонов , а также разработал Каварими но Дзюцу . Хагоромо высоко оценил нововведения сына, назвав их поистине революционными. Также благодаря нему появились шурикендзюцу . В последующие годы он владел мечом, что свидетельствует о его навыках в Кендзюцу .

Сейшитсухенка

Индра был полноправным пользователем Интона . Согласно аниме, он с ранних лет использовал Катон - и Райтондзюцу . Его навыки позволили ему убить огромного кабана одним ударом, несмотря на сверхчеловеческие силы животного. В зрелом возрасте его мастерство в использовании Райтона улучшилось до такой степени, что он мог проводить рай-чакру через своё тело, посылая в цель электрические разряды по земле или же используя её для улучшения своего Шуншин но Дзюцу .

Додзюцу

Шаринган

Индуизм славится своим объемным пантеоном и запутанными отношениями между различными его представителями. Возглавлял весь многочисленный спектр божеств Древней Индии, по преданиям, некий бог Индра. В данной статье вы найдете все сведения о нем: легенды, связанные с его именем, его происхождение, как он выглядел согласно воззрениям индуистов и каким образом влиял на жизнь .

Кто это

В общем и целом можно смело заявлять, что данное божество является индуистским аналогом древнегреческого Зевса. Согласно представлениям индуистов, ведистов и некоторых представителей Индра - это царь всех высших богов, которых также называли дэвами, главный в Сварге, небесном городе, индуистском аналоге Олимпа.

Подобно Зевсу, он обладает способностью контролировать гром и молнию, а также считается богом войны, который возглавляет всех старших богов в их войне против младших, также именуемых демонами или асурами.

Он является главным покровителем варны кшатриев, сословия, полностью состоящего из богатых и влиятельных воинов. Зачастую именно из этой варны выбирались все будущие цари.

Происхождение божества

Как и происхождение абсолютного большинства иных представителей индуистского пантеона, происхождение Индры является весьма запутанным и часто трактуется по-разному в разных ответвлениях индуизма и ведизма. Его родителями принято называть самых разных персонажей мифов того времени.

Самой часто встречаемой версией происхождения данного божества является появление его от Андити, матери всех богов. Считается, что он был седьмым по счету и наиболее любимым отпрыском богини.

Сказания утверждают, что его появление на свет было довольно необыденным, но какие конкретно события его сопровождали, никто не упоминает.

По преданиям, сразу после рождения маленький Индра ухватил одного из своих братьев, тело его покрылось золотой панцирной броней, а сам он принял позу столь гордую и воинственную, что все дэвы сразу поняли - перед ними будущий великий воин и, без сомнений, один из главных претендентов на трон.

Как выглядит и атрибуты Индры

Этот индийский бог является одним из наиболее антропоморфных представителей всего индуистского пантеона. Единственное, что существенно отличало его от обычного , это то, что он был многоруким. На изображениях он, как правило, имеет две пары .

Когда так долго вымаливаемый дождь наконец-то проходил, люди устраивали шумное пиршество в честь повелителя молний и говорили, что ему в очередной раз удалось повторить свою победу над змеем Вритрой, который перекрыл доступ к их селениям.

Важно! Если вы вдруг соберетесь принести жертву Индре, помните, что недостаточно будет просто оставить на алтаре какие-либо дары, важно раздать их монахам и служителям святых мест, дабы ваша молитва была услышана.

Среди варны кшатриев этот бог почитался особо. Считалось, что именно тот владетельный воин, который делает наиболее щедрые подношения Индре, имеет самые существенные шансы, чтобы стать в будущем царем. Многие воины, кроме жертв, шли в бой с именем данного бога на устах, совершали подвиги в его честь.
Так как Индра являлся главным военачальником в борьбе дэвов против асуров, именно его призывали простые люди в тех случаях, когда, по их мнению, демоны начинали строить им какие-то козни и всячески пакостить.

Считалось совершенно нормальным принести небольшую жертву Индре, если, например, вы стали замечать, что в доме пропадают вещи, портятся не в срок , капризничают и т. д.

Индра и эзотерика

С точки зрения эзотерики данное божество является покровителем полностью зрелого манаса (разума), который освящается светом божественных знаний.

Наш разум на каком-то из этапов своей зачастую начинает погружаться в пучину мыслей о том, что душе, скорее всего, не достанется никаких благ в загробной жизни по причине недостаточно праведного земного существования или что наш разум вступает в сознательный конфликт с любыми проявлениями душевного величия.

Индра же, согласно трактовкам эзотериков, пытается привести манас и душу к общему знаменателю, помирить одно с другим. Как утверждают эзотерические практики, принеся жертву данному божеству или помолившись ему, вы сможете на некоторое время избавиться от внутренней дисгармонии и прийти в состояние духовного равновесия.
Итак, надеемся, что данная статья помогла вам найти ответ на вопрос о том, кто такой Индра. Помните, что существует большое количество различных трактовок индуистского пантеона, и не стоит воспринимать данную статью как последнюю инстанцию.

Знаете ли вы? Во всех ответвлениях в сумме присутствует около 8,5 миллиона высших и низших богов, поэтому каждый представитель данной религии может выбрать себе наиболее подходящий для поклонения объект.

Для того чтобы наиболее полным образом разобраться в данной тематике, рекомендуем вам отправиться в поездку по родной для данной религии стране - Индии.

В каждом атоме вселенной заключены мириады миров.Сутра цветочной гирлянды (Аватамсака-сутра)

Размышляя о строении мироздания,мне и вам,конечно,приходилось читать о теориях,которые пытаются объяснить,как устроена Вселенная. Ещё недавно учёные считали и до сих пор считают, за единичным исключением, что Космос представляет собой хаотичную неодушевлённую материю, а сам акт творения является продуктом случайных стихийных процессов, произошедших в результате Большого Взрыва. .Я не буду перечислять их.Они всем известны.Но из всех теорий я бы хотела выделить одну.Может тут работает женская логика:))Мне она почему то кажется правильной и очень красивой. Но,читая научную литературу,оказывается не только мне.Не буду интриговать!

Не случайно одна из тенденций науки XX столетия проявляется в интересе ученых, занимающихся физикой элементарных частиц, космологией, биологией, психологией, биогеохимией и др. (В.И. Вернадский, В. Гейзенберг, А. Эйнштейн, Э. Шредингер, Б. Ренш, Дж. Чу, М. Гелл-Ман и др.) к традициям древневосточных культур, к мировоззренческим и гносеологическим идеям восточных мудрецов. Известно, что крупнейшие ученые современности стремились и стремятся найти аналогии и параллели в традициях и мировоззренческих установках восточной мудрости , чтобы сформулировать новые идеи, позволяющие синтезировать экспериментальные и теоретические данные своих сфер исследований.

Приведу некоторые высказывания

“Общие законы человеческого познания, проявившиеся и в открытиях атомной физики, не являются чем-то невиданным и абсолютно новым. Они существовали и в нашей культуре, занимая при этом гораздо более значительное и важное место в буддийской и индуистской философиях. То, что происходит сейчас, - подтверждение, продолжение и обновление древней мудрости
Роберт ОППЕНГЕЙМЕР
"Мы можем найти параллель урокам теории атома в эпистемологических проблемах, с которыми уже сталкивались такие мыслители, как Лао-цзы и Будда, пытаясь осмыслить нашу роль в грандиозном спектакле бытия -- роль зрителей и участников одновременно"

Нильс БОР
“Значительный вклад японских ученых в теоретическую физику, сделанный или после Второй мировой войны, может свидетельствовать о некоем сходстве между философией Дальнего Востока и философским содержанием квантовой теории”
Вернер ГЕЙЗЕНБЕРГ
* * *

Многие выдающиеся физики 20 столетия - Эйнштейн, Бор, Планк, Гейзенберг - были настоящими мистиками, хотя ни один из них, благодаря науке не имел отношения к религии.

*****

В 1964 д-р Джон С. Белл опубликовал один опыт, который до сих пор не дает покоя физикам. Белл вроде бы доказал, что квантовые эффекты являются ”нелокальными” в бомовском смысле; то есть они наблюдаются не просто здесь или там, а там и здесь одновременно . На первый взгляд это значит, что пространство и время реальны только для наших животных органов чувств; в действительности же они не реальны.

Теперь перехожу к понятию Сети Индры,которое возникло из индуистской мифологии - огромной сети, распространяющейся на всю Вселенную, вертикальные линии которой представляют время , а горизонтальные — пространство . В каждом узле этой сети находится бриллиантовая бусина — символ одиночного существования. Сверкающая поверхность каждой бусины отражает не только каждую другую бусину
всей Сети Индры, но и каждое отражение каждого отражения каждой другой бусины в каждой отдельной бусине — бесчисленные, бесконечные отражения друг друга.


СЕТЬ ИНДРЫ - фрактальная картина мироздания, описанная древнейшим текстом "Аватамсака-сутра" в одной из буддийских школ Китая, в период между I и IV веками. Фрактальное устройство мира представляли как бесконечная «сеть Индры».

***

«В Небесах Индры есть сеть из жемчужин, так расположенных, что если вы посмотрите в одну из них, то увидите все остальные, отраженные в ней. Подобным образом каждая вещь в мире не существует просто сама по себе, но неким образом включает в себя любую другую, и, фактически является ею». Сутра Гирлянды Цветов.


Китайская школа хуаянь. Она основывается на сутрах, входящих в сборник под общим названием "Аватамсака сутра". Это название на китайский язык переводится как "Хуаянь цзин" ("Сутра величия цветка"). Отсюда и название школы. Ее основателем был монах Фа-цзан, умерший в начале VIII в., хотя фундаментальные положения учения хуаянь были заложены еще Ду-шунем в конце VI в. Хуаянь считается наиболее утонченно-философичным направлением китайского буддизма, и ее монахов даже упрекали в том, что они занимаются философией в ущерб буддийской созерцательной практике.
Учение хуаянь исходит из истолкования образа сети индийского бога Индры, о которой говорится в сутре. Эта сеть является символом вселенной как единого целого. Она состоит из бесчисленных драгоценных камней, каждый из которых содержит в себе все остальные камни и, в свою очередь, сам содержится во всех прочих камнях. Объясняя этот образ, Фа-цзан взял статую Будды и окружил ее со всех сторон отражающими зеркалами.


Школа хуаянь утверждает, что каждая дхарма, каждый элемент существования включает в себя все остальные элементы и, в свою очередь, содержится в них. Все - во всем. Все имманентно всему, в каждом атоме - все миры Будды. Во всех мирах Будды - все атомы всех миров. Как в одном сколке с голограммы содержится вся полнота записанной на ней информации, так и в каждом элементе содержится все целое. И вся сложная целостность этих взаимопроникающих миров есть единое абсолютное сознание Будды, символически представленное в образе Будды Вайрочаны, Будды Великого Солнца. Это также ветка цветущей сливы на картинах буддийских художников Китая: ветка - единое сознание Будды, цветы - его бесчисленные развертывания в виде многообразных миров"
.


Расчётная структура Вселенной по данным проекта . Отмеченное белой линией расстояние составляет около 141 млн световых лет. Жёлтым обозначена материя, фиолетовым — наблюдаемая лишь косвенно тёмная материя. Каждая жёлтая точка представляет собой одну галактику.(из Википедии)


* * *

Мир, как в восприятии атомного физика, так и восточного мистика, лежит вне узких рамок противоположных понятий. Поэтому слова Оппенгеймера кажутся мне отголоском Упанишад:

“Оно движется. Оно не движется.

Оно далеко, оно близко.

Оно внутри всего этого,

И оно вне всего этого”.

“Иша Упанишада”

***

Так красиво,что повторюсь ещё и ещё:))

"Далеко, в небесном жилище великого бога Индры, есть удивительная сеть, которая была подвешена каким-то искусным выдумщиком таким образом, что она простирается бесконечно во всех направлениях. В соответствии с экстравагантными вкусами божеств, этот выдумщик повесил по одной сверкающей жемчужине в каждой ячейке сети, и поскольку размеры самой сети бесконечны, жемчужины бесконечны по числу. Там есть жемчужины, сияющие, как звезды первой величины, — удивительное зрелище. Если мы теперь произвольно выберем одну из этих жемчужин и внимательно посмотрим на нее, мы обнаружим, что в ее гладкой поверхности отражаются все другие жемчужины в сети, бесконечные по числу. Не только эта, но каждая из жемчужин, отраженных в этой единичной жемчужине, также отражает все остальные жемчужины, так что имеет место процесс бесконечного отражения."

Для философов школы Хуаянь топографическая сеть Индры символизировала всеобщее взаимное тождество и взаимопроникновение явлений. Иначе говоря, с аспекте статики все во Вселенной сводится к чему-то еще; но в аспекте динамики Вселенная есть сеть взаимозависимых несубстанциальных сил, которые постоянно влияют на другие силы и испытывают их влияние. «Таким образом, каждый индивид одновременно является причиной целого и имеет своей причиной целое, и то, что называется существованием, есть огромное тело, состоящее из бесконечных индивидов, поддерживающих друг друга и определяющих друг друга» . Сеть Индры поддерживает неустойчивую множественность реальности, в то же время признавая ее в конечном счете недуальную природу, всегда присутствующую за и между субъектом и объектом, «я» и другим.


«…Подобным же образом в прекрасных поэтических строках текст сравнивает сложную и пронизанную многочисленными взаимосвязями реальность нашего мира с бесконечной драгоценной сетью, называемой «алмазная сеть Индры», которая распространяется в безграничное пространство. В каждом узелке этой сети расположен драгоценный камень, который связан со всеми остальными камнями сети и все их отражает в себе, отражаясь при этом в каждом из них. По причине глубочайшей взаимосвязи всего во Вселенной без достижения всеведения невозможно иметь полное знание даже об одном атоме, поскольку такое знание предполагает также знание обо всех его взаимосвязях в безграничной Вселенной…»

Если вы внимательнее посмотрите на сеть Индры, у вас возникнет ощущение, что вертикальные нити пронизывают пространство, а горизонтальные — время. Измерять время придумали люди, и тут нечего добавить, поэтому простоты ради скажем, что я нахожусь на пересечении двух нитей; я соединяю время и пространство. Я — точка, в которой они встречаются, их голос… А ещё работы автора здесь: http://allanrannu.com/ru/main/