Как сделать четкие фотографии. Как сделать размытое фото более чётким? Устойчивое положение камеры

(Необязательно) Если изображение содержит несколько слоев, выберите для работы слой с изображением, резкость которого нужно отрегулировать. За один прием фильтр «Контурная резкость» можно применять только к одному слою, даже если слои связаны или сгруппированы. Перед тем как применять фильтр «Контурная резкость», можно объединить слои.

Выберите «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная резкость». Убедитесь, что параметр «Просмотр» выбран.

Примечание.

Щелкните изображение в окне предварительного просмотра и удерживайте кнопку мыши, чтобы увидеть изображение без регулировки резкости. Увидеть различные части изображения в окне предварительного просмотра можно с помощью перетаскивания, а кнопки «+» или «–» управляют масштабом изображения.

Несмотря на то, что в диалоговом окне «Контурная резкость» есть собственное окно предварительного просмотра, диалоговое окно лучше всего сдвинуть так, чтобы результаты применения фильтра было видно в окне документа.

Чтобы определить количество обработанных фильтром пикселов вокруг пикселов, расположенных по краям, перетащите ползунок параметра «Радиус» или введите соответствующее значение. Чем больше значение радиуса, тем шире распространяются эффекты краев. Чем шире распространяется эффект контуров, тем больше видна будет увеличенная резкость.

Значение радиуса может различаться в зависимости от вкуса пользователя, а также от размера конечной репродукции и метода вывода. Для изображений с высоким разрешением обычно рекомендуются значения радиуса 1 и 2. При меньшем значении увеличивается резкость пикселов только самих контуров, тогда как при большем значении увеличение резкости охватывает более широкую область пикселов. На печати этот эффект не так заметен, как на экране, поскольку на печатном изображении с высоким разрешением двухпиксельный радиус занимает меньше места.

Чтобы задать степень увеличения контрастности пикселов, перетащите ползунок параметра «Эффект» или введите соответствующее значение. Для изображений, которые распечатываются с высоким разрешением, обычно рекомендуются значения от 150% до 200%.

Задайте разницу, в зависимости от которой рассматриваемые пикселы будут распознаваться по сравнению с окружающими пикселами как контуры для последующей обработки фильтром. Для этого перетащите ползунок параметра «Порог» или введите соответствующее значение. Например, порог равный 4 означает обработку всех пикселов, тоновые значения которых по шкале от 0 до 255 отличаются на 4 единицы и более. Таким образом, смежные пикселы со значениями 128 и 129 обрабатываться не будут. Чтобы избежать шума или постеризации (например, на изображениях с телесными тонами), рекомендуется использовать маску краев или попытаться подобрать пороговое значение от 2 до 20. Пороговое значение по умолчанию (0) означает увеличение резкости всего изображения.

Всем фотолюбителям должно быть знакомо трепетное чувство, которое охватывает владельца новенькой цифровой «мыльницы». Когда впервые видишь огромное количество предварительных установок современной цифровой камеры, невероятное число режимов съемки, кажется, что стоит только нажать кнопку затвора — и идеальная фотография будет записана на карту памяти устройства. Но это заблуждение быстро проходит, и уже после первой фотосессии представления о цифровой фотографии меняются кардинальным образом.

На деле оказывается, что автоматический режим портативной «мыльницы» часто ошибается и снимки выходят совсем не такими, какими вы их себе представляли. Даже самые лучшие «иксусы» от Canon не могут гарантировать стопроцентного результата. Волей-неволей приходится изучать азы профессии фотографа. Кому-то это нравится, кому-то нет. Но даже после того, как удается разобраться во всех тонкостях настроек камеры, фотолюбителя может постигнуть неожиданное фиаско. Стоит только камере дрогнуть в момент съемки, достаточно фотографируемому объекту прийти в движение в самый неподходящий момент, и все — удачный кадр, достойный глянцевой обложки дорогого журнала, потерян навсегда.

Основная проблема размытых изображений состоит в том, что они содержат гораздо меньше полезной информации. В этом очень легко убедиться самому. Попробуйте сохранить в любом графическом редакторе два снимка — после применения фильтра размытия (например, с помощью алгоритма размытия по Гауссу) и до обработки. После применения такого фильтра на исходном изображении будут удалены некоторые его фрагменты и размер полученного файла будет меньше. Напрашивается вопрос: как же в таком случае работают инструменты для наведения резкости в разных графических редакторах? Ведь они действительно помогают получить более отчетливое изображение! Чтобы понять это, попробуем рассмотреть их принцип действия. Когда изображение слегка размыто, характер изменения оттенков во всех областях выглядит градиентно, а не скачкообразно, как это может быть на оригинальном снимке.

Когда фильтр наведения резкости применяется к фотографии, алгоритм обработки цифрового изображения меняет интенсивность цветопередачи, делая темные контуры объектов темнее, а светлые — светлее. Избирательное увеличение контраста и создает иллюзию более четкого изображения, которое на самом деле не стало таковым — просто человеческому глазу легче воспринимать информацию с такого изображения, легче понимать увиденные образы.

⇡ Adobe Photoshop — совершенству нет предела

Вряд ли кто-нибудь станет спорить, что графический редактор от Adobe — это «высший пилотаж» в области обработки цифровых снимков. Эта программа настолько совершенна, что трудно себе представить более универсальный и мощный инструмент для редактирования фотографий. Инструментарий этой программы почти идеален, поэтому новые возможности, которые появлялись в последних версиях Photoshop, вышли за рамки обычного 2D. В программу были добавлены функции для создания трехмерной графики и обработки цифрового видео.

Подробный список того, что появится нового в следующей версии Photoshop — CS6, можно будет узнать только после официального релиза. Однако уже сейчас достоверно известно, что компания Adobe ведет разработку «революционного инструмента» для наведения резкости и борьбы с размытыми изображениями. Не так давно, в начале октября, на ежегодной технологической конференции Adobe MAX 2011, был представлен прототип такого инструмента. Результат его работы действительно впечатляет, и не остается сомнений в том, что он рано или поздно появится в будущих релизах Photoshop.

Как это обычно бывает с популярными приложениями, еще задолго до официального выпуска этой программы в Сеть попала предварительная версия графического редактора. Но, увы, в этой сборке новый чудо-инструмент для наведения резкости отсутствует, поэтому шансов увидеть его в CS6 у фотолюбителей немного. Пока можно довольствоваться «классическими» приемами наведения резкости. Напомним несколько основных подходов к восстановлению размытых снимков.

Способ первый

Простейший вариант «реставрации» состоит в том, чтобы использовать фильтры группы Sharpen — Sharpen, Smart Sharpen, Sharpen More, Sharpen Edges. К сожалению, этот метод является очень грубым и неточным, а его самый большой недостаток — появление цветовых артефактов на контурах объектов.

Способ второй

«Продвинутые» любители цифровой фотографии часто используют метод коррекции четкости, основанный на использовании цветовой модели LAB Color. Принцип обработки в этом случае предельно прост и удобен. Исходное изображение конвертируется в цветовое пространство Lab, после чего, вместо стандартных каналов красного, зеленого и синего цвета, мы получаем два цветовых канала и один канал, содержащий яркостную составляющую снимка.

Такое представление изображения дает замечательный шанс применить фильтр четкости к изображению, не задевая цветопередачу. Достаточно выделить канал Lightness, активировать Unsharp Mask, и можно возвращаться в режим цветовой модели RGB.

Недостаток такого способа — неизбежная потеря цветопередачи при каждом конвертировании из одной цветовой модели в другую. С другой же стороны, эти потери очень незначительны и, даже после многократных преобразований, найти различия в цветопередаче между исходным и обработанным снимком «на глаз» практически невозможно.

Способ третий

Для повышения четкости снимка можно применять и фильтры, имеющие другое основное предназначение. Таким фильтром, например, является Emboss. Для того чтобы навести резкость на снимке, нужно создать копию фонового слоя, применить к нему этот фильтр, а затем подобрать значения параметров Height и Amount таким образом, чтобы как можно сильнее проступали контуры изображения. Что касается значения параметра Angle, то его нужно подобрать так, чтобы контуры объектов на снимке не были параллельны направлению эффекта.

Для того чтобы получившийся «барельеф» выполнял функцию наведения резкости, измените режим смешивания на Overlay. Можно создать несколько копий этого слоя, чтобы усилить эффект.

Второй фильтр, который можно «не по назначению» использовать для повышения четкости, — это High Pass. Принцип работы с ним такой же — создается копия слоя, к которой применяется фильтр, а затем режим смешивания изменяется на Overlay и при необходимости слои с эффектом дублируются. Применяя фильтр нужно выбрать такое значение параметра Radius, при котором контуры объектов снимка лишь слегка обозначатся.

Кстати, благодаря тому, что описанный выше способ подразумевает работу с несколькими слоями, можно смело экспериментировать, добавляя и слои с фильтром Emboss, и слои с фильтром High Pass.

Способ четвертый

Как уже было сказано выше, при использовании стандартных способов повышения четкости можно столкнуться с появлением неприятных артефактов. Например, если исходное изображение зашумлено, то после использования фильтра Unsharp Mask «шум» становится еще более заметным. Описанный ниже способ позволяет повысить четкость исключительно на контурах объектов.

Первое, что нужно сделать, — обратиться к палитре Channels. Необходимо выбрать самый контрастный канал изображения, создать его копию, а затем применить фильтр Find Edges и инвертировать изображение в этом канале.

После этого при помощи фильтра Median можно добиться того, что мелкие детали будут не так заметны.

Предварительная подготовка изображения завершается последовательным применением фильтров Maximum (для увеличения толщины светлых линий) и Gaussian Blur (для размытия картинки в канале). Далее требуется загрузить выделение, щелкнув по копии канала, удерживая при этом клавишу CTRL. Наконец нужно выделить все каналы, кроме того, над которым велась работа, и применить фильтр Unsharp Mask.

⇡ Дополнения к Photoshop

Пока продемонстрированный на Adobe MAX 2011 инструмент для наведения резкости не встроили в Photoshop, разработчики дополнений к графическому редактору могут не волноваться. Обратим ваше внимание на два самых полезных, с нашей точки зрения, плагина для повышения четкости снимков.

Nik Sharpener Pro 3.0

Пожалуй, не будет преувеличением, если сказать, что дополнительные модули компании Nik Software — одни из самых полезных плагинов к Photoshop. В длинном перечне инструментов, которые предлагает данная компания любителям обработки цифрового фото, присутствуют и фильтры для цветокоррекции, и плагин для коррекции освещенности, и модуль для обработки HDR-снимков, и дополнение для борьбы с шумами на фотографии. Ну и конечно, есть инструмент Sharpener Pro — очень удобный фильтр для борьбы с размытыми, нечеткими изображениями.

В чем же секрет популярности плагинов от Nik Software? Дело в том, что разработчикам этой компании удалось создать уникальный интерфейс, аналога которому нам пока встречать не доводилось. Он используется во всех модулях, выпускаемых Nik Software, и, несомненно, является одним из главных их достоинств. Sharpener Pro тоже предлагает этот «фирменный» интерфейс.

Как уже было сказано ранее, наведение четкости — действие избирательное и именно от того, насколько точно будет применен фильтр резкости к контурам, зависит конечный результат. Одно из достоинств интерфейса Sharpener Pro (равно как и всех прочих дополнений от Nik Software) заключается именно в возможности очень точно обозначать области изображения, к которым будет применена обработка. Применять эффект настройки четкости можно ко всему изображению сразу или выборочно, используя так называемые контрольные точки. Эти точки пользователь может добавлять на исходное изображение, настраивая радиус применения эффекта вокруг этих точек, а также определяя жесткость краев эффекта. Для наглядности в плагине Sharpener Pro используется специальный режим просмотра контрольных точек. При его включении выделяемые области показываются как черно-белые фрагменты исходной картинки.

Кроме возможности выделения редактируемых областей при помощи контрольных точек, в Sharpener Pro есть функция обозначения их кистью. На практике это оказывается невероятно удобно, в особенности в тех случаях, когда необходимо обвести, скажем, продолговатую область.

В то время как большинство плагинов к Photoshop используют один этап обработки изображений, в Sharpener Pro реализована система наведения резкости в два этапа.

Для реализации двухступенчатой обработки в Sharpener Pro присутствует два фильтра: RAW Presharpener и Output Sharpener. Первый инструмент должен использоваться на этапе конвертирования данных RAW, сразу после устранения шумов с исходного изображения. При этом следует отключать опцию усиления четкости в вашем RAW-конвертере. Второй фильтр, Output Sharpener, должен применяться к изображению на самом последнем этапе обработки фотографии.

FocalBlade 2.02

Дополнительный модуль FocalBlade не использует какой-то один алгоритм для наведения резкости. Движок этого плагина представляет собой комбинацию разных подходов к получению четких линий и контуров. Этот плагин понравится тем, кто любит в процессе обработки снимка экспериментировать с различными параметрами.

FocalBlade поддерживает восстановление четкости в любой цветовой модели — RGB, Grayscale, Lab или CMYK с глубиной цвета 8 или 16-бит на канал. Данный плагин универсален, помимо Photoshop, его можно использовать совместно с огромным числом приложений , среди которых Paint Shop Pro, Photoshop Elements, Photo-Paint, PhotoImpact, IrfanView, Adobe Illustrator, GIMP, Corel Draw и др. Кроме этого, FocalBlade доступен и как самостоятельное приложение. Программа поддерживает пакетную обработку изображений.

Данный модуль может работать в автоматическом режиме или наоборот — предоставлять невероятное количество настроек для контроля за процессом. Программа позволяет управлять четкостью и контролировать каждый этап обработки изображения. Так, например, с помощью данного модуля можно создавать и просматривать различные маски для выделения нужных участков изображения, управлять алгоритмом определения контуров, корректировать различные ореолы вокруг участков, в которых наводится резкость.

По словам разработчиков, в FocalBlade реализовано около 80 различных профилей и наборов предварительных установок для получения всевозможных эффектов, однако нам кажется, что это число на самом деле гораздо выше. FocalBlade дает возможность мгновенно оценить результат или сравнить несколько вариантов наведения резкости, скажем, с агрессивным шумоподавлением и без него.

Стоит обратить внимание на то, что в FocalBlade предусмотрен целый набор инструментов для борьбы с шумами цифровой фотографии, которые неизбежно проявляются при увеличении резкости картинки. В отличие от других средств для получения четких изображений, FocalBlade может «блокировать» наведение резкости для отдельных оттенков — в некоторых случаях это существенно повышает качество конечного изображения. Этот плагин показывает высокую производительность, благодаря которой результат в окне предварительного просмотра отображается без задержек, даже если выбраны самые лучшие параметры.

⇡ Заключение

К сожалению, ни один из вышеописанных инструментов и их комбинаций не дает стопроцентного результата. Поэтому самый лучший способ борьбы с нечеткими снимками — не допускать их появления. Для этого нужно учитывать все факторы, которые могут снизить вероятность появления размытия. Не забывайте включать систему стабилизации изображения в вашем фотоаппарате, там, где это возможно, используйте штатив или просто находящуюся под рукой опору. Ну, и не забывайте о главном секрете любого фотографа: чем больше делаешь фотографий в серии, тем больше вероятность того, что какая-нибудь да получится.

Резкость – это одно из основных понятий, характеризующих качество изображения. Чтобы делать качественные в техническом отношении снимки, нужно хорошо знать, что и в каких случаях следует делать. Эти советы помогут вам улучшить фотографии и получить более детализированные изображения.

1. Короткая выдержка

Меньше всего мы хотим получить размытое или смазанное фото. Для того, чтобы избежать шевеленки из-за дрожания рук, нужно устанавливать в соответствии с простым соотношением. Выдержка должна быть не длиннее, чем обратная величина . Например, если фокусное расстояние объектива 30 мм, то выдержку должна быть 1/30 с или короче. При более длинной выдержке вы рискуете получить смазанное изображение. Однако это правило справедливо для полнокадровых камер. Если размер матрицы меньше полного кадра, то нужно укоротить выдержку на коэффициент кроп-фактора, то есть примерно до 1/45 с.

Если вам сложно удерживать камеру неподвижно, я предлагаю воспользоваться режимом серийной съемки и выбрать среднее изображение с наибольшей резкостью.

2. Использование штатива

Если использовать короткую выдержку невозможно, а объект съемки неподвижен, то лучше использовать штатив. Хороший штатив придает полную неподвижность камере и шансы сделать резкий снимок значительно возрастают.

3. Фокусируйтесь правильно

Есть 2 способа сделать это. Во-первых, выбирать точки автофокуса самому или использовать блокировку фокуса. Это также поможет, если вы хотите использовать малую глубину резкости. При съемке портрета фокус следует наводить на глаза, так как это самая важная часть портрета.

При съемке со штатива я переключаю камеру в режим , даю 10-кратное увеличение и навожусь на резкость вручную. Таким образом я точно знаю, где будет резкость.

4. Используйте хороший объектив

Качество фотографий также определяется качеством объектива, через который проходит свет к . Когда вы покупаете свой первый фотоаппарат, я рекомендую приобрести для начала недорогой объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Вы сразу увидите, насколько улучшится качество изображения. Фикс-объективы не могут изменять фокусное расстояние. Поэтому вам придется перемещаться самому, чтобы изменить масштаб изображения. Я рекомендую объективы или , которые можно приобрести менее чем за 150$.

5. Держите линзы объектива чистыми.

Даже самый хороший объектив не даст качественного изображения, если линзы его загрязнены. Проверяйте объектив каждый день, при необходимости протирайте. Поставьте на объектив защитный фильтр.

Примечание переводчика: рекомендую протирать объектив как можно реже. Лучше сдувать пыль специальной грушей, при необходимости смахивать также специально предназначенной для этого кисточкой. Для чистки загрязненного объектива воспользуйтесь карандашом Lenspen .

6. Используйте объектив со стабилизатором изображения.

Если в вашем объективе есть система стабилизации изображения – включите ее. Это позволит вам снимать на более длинных выдержках и более узких диафрагмах. Если вы используете штатив, то отключите стабилизатор, так как это может ухудшить качество ваших снимков.

7. Используйте рабочее ISO.

Рабочим называется то, при котором на изображении меньше всего . Установите наименее возможное для вашей камеры ISO, как правило это 100 – 200. Я уже упоминал, что чем меньше ISO, тем меньше шума. Если вы хотите иметь действительно чистые, четкие фотографии, то нужно воспользоваться этим советом.

8. Найдите наиболее резкие значения диафрагмы вашего объектива.

Наиболее вероятно, что этими значениями будут f/8 – f/11. Использование открытой дает малую , но и смягчает изображение. Когда вы начнете постепенно прикрывать диафрагму, то, добравшись до f/8, увидите, насколько резче стали детали, но при этом конечно и увеличится глубина резко изображаемого пространства.

9. Использование света

Чем больше света – тем лучше. Когда я не могу использовать дневной свет, но хочу получить резкие фотографии – я использую съемку со вспышкой в отраженном свете от стен или потолка или отказываюсь от нее, если есть хороший натуральный свет. Освещение имеет большое значение для фотографии. На фото ниже солнце расположено позади ягод, и я использовал заполняющую вспышку. Иначе ягоды получились бы темным силуэтом.

10. Снимайте в формате RAW.

Съемка в имеет множество преимуществ. Одним из них является то, что вы можете настроить многие параметры уже после съемки. Одним из таких параметров является резкость. Когда резкость повышена в меру, это идет на пользу изображению. Однако, избегайте чрезмерного повышения резкости, так называемого перешарпа. На фотографии с чрезмерно повышенной резкостью смотреть не слишком-то приятно.

Удачных Вам снимков!

Многие фотографы стремятся к идеально четким снимкам. Неважно, насколько хороша картинка, размытый кадр будет выглядеть посредственно по сравнению с четким. Не волнуйтесь. Легко начать фотографировать, не трудно сделать так, чтобы фотографии получались такими, как вы хотите – чистыми и четкими. Потребуется лишь немного познаний в технических мелочах.

Шаги

    Избегайте дрожания камеры. Следите за скоростью затвора. Как правило, не следует ей позволять быть ниже значения, обратного фокусному расстоянию, эквивалентному 35 мм. Однако если вы работаете с цифровой камерой (или хотите немного быстрее истратить пленку), вы можете сделать серию снимков в надежде на то, что один из них получится требуемого уровня четкости.

    Больше здравомыслия при установке диафрагмы! Большинство объективов наиболее резки на два или три стопа выше минимальной диафрагмы (обычно это f/8 или f/11).

    Берегитесь промахов в фокусировке. Их причиной могут быть как человеческие ошибки (ваши) так и ошибки в срабатывании камеры.

    Следите за установленным ISO на цифровых камерах. В большинстве цифровых камер применяется подавление шума на высоких значениях ISO; иногда из-за этого смазываются мелкие детали, и картинки выглядят менее резкими, чем они есть на самом деле. Отключите шумоподавление, если оно влияет на резкость ваших снимков. Не снимайте с высоким ISO при дневном свете. Если у вас топовая цифровая зеркальная камера (такая как Nikon D3 или Canon EOS-1Ds Mark III), вам не надо следить за значениями ISO.

    Используйте режим многокадровой съемки. Камера слегка двигается, когда ваш палец преодолевает сопротивление кнопки спуска затвора при нажатии на нее. Если у вас цифровая зеркальная камера, движение зеркала у нее внутри заставляет камеру дрожать. Некоторые из этих движений можно избежать, если снимать в режиме многокадровой съемки, который есть в вашей камере. В этом режиме камера делает снимки один за другим, пока нажат спуск затвора. Кроме того, что вы избегаете дрожания камеры при первом нажатии на спуск, вы также сможете выбрать лучший снимок из целой серии.

    Используйте плагин "Unsharp Mask" в Фотошопе, GIMP или вашем любимом фоторедакторе. Это не исправит ошибки фокусировки, дрожание камеры или сферические аберрации, которые часто возникают при съемке широко открытыми объективами (эти явления слишком сложны, чтобы их можно было исправить таким образом), но слегка добавит резкости вашим снимкам. Выберите маленький радиус (в один пиксель или меньше) и большое значение. Если вы хороши в послойном маскировании, делайте это выборочно, так что только те части, что привлекают внимание зрителя, будут супер резкими (подсказка: применяйте гауссово размытие большого радиуса на слоях масок).

  • Пользуйтесь вспышкой всегда, даже (и особенно) при полном освещении. Чрезвычайно короткая вспышка не только заполнит тени, но также зафиксирует мелкие детали, например, волосы, из-за чего вся картинка будет выглядеть резче. Две или более вспышек для этого лучше, чем одна. Установите одну вспышку на камеру, а вторую на выносной ручке.
  • Большинство интернет браузеров показывают картинки со 100% разрешением, поэтому если вы хотите просмотреть ваши кадры со 100% разрешением, откройте их в браузере.
  • Если вы собрались приобрести новый объектив, а в этой статье справедливо предполагается что большинство объективов резки при правильном применении, подумайте о покупке фикс объектива (объектива с фиксированным фокусным расстоянием, то есть такого которым нельзя зумировать). Объективы, такие как 50mm f/1.8 весьма популярны для кропнутой матрицы, дешевы, резки и отлично подходят для портретной съемки. Нормальные объективы (50mm эквивалента 35mm пленки) подходят для многих случаев фотосъемки. Для более дешевых цифровых зеркальных камер Nikon или Canon у нормального объектива фокусное расстояние 35mm. Фиксы резче, дешевле и быстрее (то есть вы можете снимать с большей скоростью затвора). Но не покупайте новый объектив для улучшения резкости ваших фотографий, если вы не испробовали описанные выше способы.

Инструкция

Откройте исходное изображение и продублируйте его сочетанием Ctrl+V. Все изменения лучше производить на новом слое, чтобы неудачными действиями не повредить снимок.

В меню Filter («Фильтр») в группе Other (Другие») используйте High Pass («Цветовой контраст»). Подберите значение радиуса, чтобы контуры изображения слегка проступали из-под серой маски. Нажмите ОК и назначьте для этого слоя режим наложения Overlay («Перекрытие»).

В том же меню Filter в группе Sharpen выберите Unsharp Mask («Нерезкий контур») и с помощью ползунков выставляйте подходящие значения Amount и Radius. Параметр Amount задает уровень воздействия на рисунок, Radius – радиус, Treshold – защиту мелких деталей от воздействия инструмента.

Если чрезмерно увеличить значение Amont, на изображении могут появиться артефакты. При завышенном уровне Treshold детали будут иметь вид «пластмассы». Чтобы контролировать изменения, поставьте флажок в чекбокс Preview («Предварительный просмотр»).

Можно также использовать опцию Smart Sharpen («Умная резкость») из группы Sharpen. Для более тонкой обработки изображения переведите переключатель в положение Advanced (Дополнительно»). Установите резкость для освещенных и затемненных областей, используя движки Fade Amount, Tonal Width, Radius.

Для повышения четкости и выразительности фотографии можно применить инструмент Photo Filter («Фотофильтр»). Откройте Image («Изображение»), Adjustments («Свойства») и Photo Filter. Подберите подходящее значение из списка.

Нажмите Create new fill or adjustment layer («Создание нового заливочного или корректирующего слоя») на панели слоев и выберите Photo Filter. Вы можете выбрать готовый фильтр из списка или создать ваш собственный. Для этого установите переключатель в положение Color и щелкните по цветному квадрату рядом с кнопкой. На палитре цветов отметьте подходящий оттенок.

Детали переднего плана должны выглядеть более отчетливо, чем удаленные предметы. Нажмите Q, чтобы перейти в режим редактирования быстрой маски, и D, чтобы установить цвета по умолчанию. Мягкой кистью закрасьте передний план. Затем измените основной цвет на серый и обработайте более удаленные детали, не трогая задний план.

Опять нажмите Q. Вокруг части фотографии появится выделение – оно защищено маской. Чем темнее цвет кисти, тем сильнее защита. В меню Filter выберите Gaussian Blur («Размытие по Гауссу») и установите значение радиуса 0,5 px. Будут размыты удаленные предметы и, в меньшей степени, детали среднего плана.