Один из самых важных вопросов для начинающего - как наполнить своё портфолио? Где взять первых клиентов? Как заполучить первые проекты?
Карьеру в дизайне можно начинать по-разному. Начиная с работы стажером в дизайн-студии, заканчивая созданием собственной студии. Одним из самых простых способов начала карьеры является поиск заказов в качестве фрилансера. При всех своих недостатках, фриланс кажется многим очень привлекательным вариантом. Но чтобы получать заказы, нужно обязательно показать свои работы потенциальному клиенту. Мало кто согласится отдать заказ дизайнеру, у которого совсем пусто в портфолио. Получается замкнутый круг: нет заказов → нет портфолио, нет портфолио → нет заказов.
Сперва нужно осознать, что первые проекты в портфолио (кейсы) - очень и очень важный шаг. От качества первых работ зависит то, какие клиенты к вам придут, и, по сути, весь дальнейший путь дизайнера. Поэтому в первых кейсах важно максимально проявить себя, свои знания, и, скромные (пока что) навыки. Да, возможно, вы не способны удивить клиентов изощренной техникой и супер-креативными приёмами, но вы можете продемонстрировать свой подход и мышление. Если в первоначальном портфолио у вас будут хорошие проекты, это придаст вам серьёзного ускорения, ведь такие работы имеют свойство распространяться по дизайнерским блогам и поднимать рейтинг на фриланс-биржах.
И, конечно, нельзя наполнять своё портфолио посредственными работами. Какими будут ваши первые работы, такими будут и последующие клиенты.
Итак, перейдем к способам наполнения портфолио.
Самый очевидный способ заполучить кейс для портфолио - сделать дизайн для себя самого или своей фирмы. Это может быть сайт, фирменный стиль или что-то в этом роде. Сложность тут в том, что придется самостоятельно придумать ограничения, ведь дизайн без ограничений - не дизайн, а чистое творчество. Зато, если вы хорошо поработаете, этот проект станет не только кейсом в портфолио, но и вашим бизнес-инструментом.
Вы можете предложить родственникам, друзьям или хорошим знакомым работу за символическое вознаграждение. Но будьте очень осторожны с этим вариантом. У вас мало опыта работы с клиентами (иначе, вы не читали бы этот текст). Скорее всего, что-то пойдет не так и вы рискуете испортить отношения. 10 раз подумайте, прежде чем пробовать этот вариант.
Так начинал, в частности, Артемий Лебедев. Вы можете самостоятельно придумать себе клиента с его задачами и ограничениями, а потом решить эти дизайнерские задачи. Тут важно придумывать клиента как можно ближе к реальности. Не делайте дизайн для фирмы по пересадке мозга. Лучше сделайте дизайн для выдуманного пиар-агентства. Чем проще, тем лучше.
Если вы начинаете карьеру в сфере веб-дизайна или дизайна мобильных приложений, можно придумать полезный и, как вам кажется, востребованный сервис, а потом создать дизайн для него. Только постарайтесь, чтобы это не было очередным мобильным приложением для погоды;)
Берёте известный бренд или интернет-сервис, и самостоятельно разрабатываете для них новый дизайн. Очень хороший способ с точки зрения вашего дальнейшего продвижения, потому что если вы решите задачу хорошо, и грамотно её презентуете, вас заметят. Посмотрите внимательно на крупные бренды. У многих фирстиль и сайты не обновлялись годами, и там имеется простор для работы.
Хорошим примером тут является парень, который сделал фирменный стиль для Майкрософта :
Существует множество конкурсов для дизайнеров. Лично я отношусь к ним скептически, потому что чаще всего они предлагают работать бесплатно, за шанс на вознаграждение, не превышающее средней стоимости такого контракта на рынке. Но для начала сойдет.
Часть конкурсов можно найти в соц.сетях и блогах, но основная масса находится на специализированных сайтах вроде 99designs и GoDesigner , а также на фриланс-биржах. В этом способе хорошо то, что задачу придумывать не нужно, она уже есть. А в случае успеха вы не только сделаете работу, но и заработаете немного денег.
Кстати, встречаются и очень хорошие конкурсы, например конкурсы компании ВКонтакте на разработку мобильных приложений с призовым фондом в миллионы рублей. Несмотря на то, что они уже завершены, ничто не мешает вам сделать решение и разместить его в портфолио.
Я категорически не советую искать заказчика, который согласится, чтобы вы работали для него бесплатно. Во-первых, любой труд должен быть оплачен. Даже труд новичка стоит денег. Во-вторых, шанс найти нормального клиента таким способом стремиться к нулю.
Можно взять задачу, которую уже решали ваши коллеги. Посмотрите на работы известных дизайнеров и студий, выберите то, что, по вашему мнению, сделано плохо и сделайте лучше. Кроме опыта и хорошего кейса вы можете рассчитывать и на некоторый резонанс в дизайн-среде (ого, студент сделал лучше студии Икс!).
Очень полезный способ и с точки зрения практики, и с точки зрения общественной пользы. Создавая тематическую коллекцию, веб-сервис, дизайн-фреймворк, набор бесплатных иконок, или PSD-шаблоны, вы не только наполняете портфолио, но и помогаете другим людям. К тому же, если ваш проект окажется хорош, со временем он может стать и источником дохода.
Например, сервис для ведения заметок Енотус Артёма Носенко (Артём, конечно, не начинающий, но пример отличный):
Самый, на мой взгляд, хороший способ показать миру и потенциальным клиентам на что вы способны - найти реальную проблему в реальном мире и решить её методами и инструментами дизайнера. Это и разовьет вас как настоящего дизайнера, и покажет тот спектр задач, которые вам интересны.
Пример такого проекта - Схема московского метро Ильи Бирмана (тоже совсем не новичка):
Один из самых важных вопросов для начинающего дизайнера - как наполнить своё портфолио? Где взять первых клиентов? Как заполучить первые проекты?
Карьеру в дизайне можно начинать по-разному. Начиная с работы стажером в дизайн-студии, заканчивая созданием собственной студии. Одним из самых простых способов начала карьеры является поиск заказов в качестве фрилансера. При всех своих недостатках, фриланс кажется многим очень привлекательным вариантом. Но чтобы получать заказы, нужно обязательно показать свои работы потенциальному клиенту. Мало кто согласится отдать заказ дизайнеру, у которого совсем пусто в портфолио. Получается замкнутый круг: нет заказов → нет портфолио, нет портфолио → нет заказов.
Сперва нужно осознать, что первые проекты в портфолио (кейсы) - очень и очень важный шаг. От качества первых работ зависит то, какие клиенты к вам придут, и, по сути, весь дальнейший путь дизайнера. Поэтому в первых кейсах важно максимально проявить себя, свои знания, и, скромные (пока что) навыки. Да, возможно, вы не способны удивить клиентов изощренной техникой и супер-креативными приёмами, но вы можете продемонстрировать свой подход и мышление. Если в первоначальном портфолио у вас будут хорошие проекты, это придаст вам серьёзного ускорения, ведь такие работы имеют свойство распространяться по дизайнерским блогам и поднимать рейтинг на фриланс-биржах.
И, конечно, нельзя наполнять своё портфолио посредственными работами. Какими будут ваши первые работы, такими будут и последующие клиенты.
Итак, перейдем к способам наполнения портфолио.
Самый очевидный способ заполучить кейс для портфолио - сделать дизайн для себя самого или своей фирмы. Это может быть сайт, фирменный стиль или что-то в этом роде. Сложность тут в том, что придется самостоятельно придумать ограничения, ведь дизайн без ограничений - не дизайн, а чистое творчество. Зато, если вы хорошо поработаете, этот проект станет не только кейсом в портфолио, но и вашим бизнес-инструментом.
Вы можете предложить родственникам, друзьям или хорошим знакомым работу за символическое вознаграждение. Но будьте очень осторожны с этим вариантом. У вас мало опыта работы с клиентами (иначе, вы не читали бы этот текст). Скорее всего, что-то пойдет не так и вы рискуете испортить отношения. 10 раз подумайте, прежде чем пробовать этот вариант.
Так начинал, в частности, Артемий Лебедев. Вы можете самостоятельно придумать себе клиента с его задачами и ограничениями, а потом решить эти дизайнерские задачи. Тут важно придумывать клиента как можно ближе к реальности. Не делайте дизайн для фирмы по пересадке мозга. Лучше сделайте дизайн для выдуманного пиар-агентства. Чем проще, тем лучше.
Если вы начинаете карьеру в сфере веб-дизайна или дизайна мобильных приложений, можно придумать полезный и, как вам кажется, востребованный сервис, а потом создать дизайн для него. Только постарайтесь, чтобы это не было очередным мобильным приложением для погоды;)
Существует множество конкурсов для дизайнеров. Лично я отношусь к ним скептически, потому что чаще всего они предлагают работать бесплатно, за шанс на вознаграждение, не превышающее средней стоимости такого контракта на рынке. Но для начала сойдет.
Часть конкурсов можно найти в соц.сетях и блогах, но основная масса находится на специализированных сайтах вроде 99designs и GoDesigner , а также на фриланс-биржах. В этом способе хорошо то, что задачу придумывать не нужно, она уже есть. А в случае успеха вы не только сделаете работу, но и заработаете немного денег.
Кстати, встречаются и очень хорошие конкурсы, например конкурсы компании ВКонтакте на разработку мобильных приложений с призовым фондом в миллионы рублей. Несмотря на то, что они уже завершены, ничто не мешает вам сделать решение и разместить его в портфолио.
Я категорически не советую искать заказчика, который согласится, чтобы вы работали для него бесплатно. Во-первых, любой труд должен быть оплачен. Даже труд новичка стоит денег. Во-вторых, шанс найти нормального клиента таким способом стремиться к нулю.
Можно взять задачу, которую уже решали ваши коллеги. Посмотрите на работы известных дизайнеров и студий, выберите то, что, по вашему мнению, сделано плохо и сделайте лучше. Кроме опыта и хорошего кейса вы можете рассчитывать и на некоторый резонанс в дизайн-среде (ого, студент сделал лучше студии Икс!).
Очень полезный способ и с точки зрения практики, и с точки зрения общественной пользы. Создавая тематическую коллекцию, веб-сервис, дизайн-фреймворк, набор бесплатных иконок, или PSD-шаблоны, вы не только наполняете портфолио, но и помогаете другим людям. К тому же, если ваш проект окажется хорош, со временем он может стать и источником дохода.
Например, сервис для ведения заметок Енотус Артёма Носенко (Артём, конечно, не начинающий, но пример отличный):
Самый, на мой взгляд, хороший способ показать миру и потенциальным клиентам на что вы способны - найти реальную проблему в реальном мире и решить её методами и инструментами дизайнера. Это и разовьет вас как настоящего дизайнера, и покажет тот спектр задач, которые вам интересны.
Дизайнерский дайджест ». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.
«К резюме просим прилагать портфолио» - подобную фразу все чаще можно встретить в объявлениях о вакансиях. Как подготовить портфолио? И нужно ли это делать именно вам? Чтобы красиво преподнести собственные достижения, читайте советы Superjob.
Штрихи к портрету соискателя
В переводе с итальянского портфолио - это всего лишь «портфель с документами», но, как известно, эйчары понимают это слово как «список выполненных работ», позволяющий получить представление о соискателе как специалисте. И это вовсе не обязательно папка с фотографиями, эскизами или вырезками из газет, это может быть и презентация и личный сайт кандидата. Фотографии, публикации, а также видео- и аудиофрагменты - все это добавит необходимые штрихи к вашему портрету. Иногда достаточно просто прикрепить к резюме несколько ссылок на интернет-ресурсы с вашими работами.
А вам оно надо?
Кому необходимо портфолио? Для успешного трудоустройства его используют прежде всего люди творческих профессий - дизайнеры всех специализаций, журналисты, архитекторы, фотомодели и т. д. Впрочем, сегодня этот инструмент становится все более популярным: нередко портфолио составляют преподаватели, PR-менеджеры, программисты - то есть те, чьи рабочие достижения могут быть хотя бы отчасти представлены визуально.
Нужно ли оформлять портфолио именно вам? Вероятно да, если:
- у вас творческая работа;
- в процессе своего труда вы каждый раз создаете что-то принципиально новое (рисунки, дизайн-проекты, статьи, коды, образы для фотосъемки);
- ваша работа носит проектный характер;
- предоставить портфолио просит работодатель.
А вот тем, чья работа связана с четким следованием инструкциям, портфолио обычно не требуется. Бухгалтеры, секретари, специалисты по кадрам, системные администраторы, официанты, продавцы успешно устраиваются на работу своей мечты и без портфолио, с одним лишь резюме.
Список достижений
На Superjob предусмотрена возможность прикреплять портфолио к резюме. Используйте ее - работодателю будет удобно видеть сразу и резюме, и ваши работы.
Составлять портфолио принято из работ разных жанров, разных стилей и направлений - тем самым вы можете продемонстрировать разнообразие задач, с которыми вам приходилось сталкиваться. То есть если вы фотограф, включите в подборку фотографий снимки всех жанров, в которых вы снимаете, а если журналист, представьте разные виды текстов и т.д.
Впрочем, и из этого правила есть исключения. Если вы, к примеру, претендуете на должность политического обозревателя в крупном издании, не стоит включать в портфолио ваши заметки о моде и статьи о правилах выращивания помидоров на дачном участке, даже если они написаны совершенно гениально.
Портфолио сродни разделу «Достижения» в резюме - здесь принято наглядно представлять то, о чем вы сообщали в своем CV. Поэтому для включения в портфолио надо выбрать свои лучшие работы. Не стоит намеренно снижать уровень работ из опасений, что работодатель впоследствии всегда будет ждать от вас шедевров. Работодатель отлично понимает, что портфолио - это выставка ваших достижений, а не репортаж с ежедневных творческих поисков.
В какой последовательности представить свои работы? Можно по хронологии - в этом случае рекрутер будет видеть все этапы вашего развития как специалиста. А можно - по жанрам, стилям или направлениям: в этом случае имеет смысл разместить самые лучшие работы в начале и в конце «папки» - с учетом психологии восприятия. Как лучше - решать вам.
Чего точно не должно быть в портфолио, так это ваших семейных фото. Удивительно, но по словам рекрутеров, эта рекомендация вовсе не напрасна. Между тем снимок с подписью «Я с котом Барсиком на даче» едва ли поспособствует карьере.
Стоит ли печатать?
Стоит ли печатать портфолио или достаточно предоставить его в электронном виде? Единого ответа на этот вопрос не существует. Если у вас есть сомнения в удобстве электронной формы портфолио для конкретного работодателя, то лучше перестраховаться и предоставить печатный вариант - удачные проекты зачастую только выигрывают от качественной печати.
Superjob желает вам яркого портфолио и блестящего трудоустройства!
Лучший способ «продать» себя как дизайнера - это сделать себе качественное портфолио. В нем вы отражаете свои работы и привлекаете клиентов. Каждый дизайнер должен иметь портфолио. Если это так, сначала задайте себе несколько вопросов: cколько времени вы тратите на к улучшение своего портфеля? Как вы думаете, какие работы в нем - лучшие? Одно можно сказать точно - в каком бы виде ни было представлено ваше портфолио, его всегда можно улучшить
Нет ничего важнее, чем представление лучших из ваших работ в ясной, привлекательной форме. Эта статья поможет вам достичь всего этого. Ниже вас ждут 20 советов для создания идеального портфолио. Эти советы как для физических, так и для онлайн- портфолио. Держите эти советы в вашем уме. Пришите в комментариях, что вы думаете - буду рад получить отклик.
Одним из основных вопросов, на который нужно ответить - сколько работ должен содержать ваш портфель? Для всестороннего портфолио нужно по крайней мере 20 примеров ваших лучших работ, чтобы сделать самое лучшее впечатление. Хотя практика показывает, что иногда хватает и 5-6 действительно классно оформленных самых лучших работ.
Если вы претендуете на должность штатного дизайнера, то лучше включать актуальные для должности примеры. Если, например, вы хотите устроиться веб-дзайнером, то демонстрация потенциальному работодателю набора логотипов не подойдет. Реальные или вымышленные сайты и прототипы - вот что нужно в идеале.
Reference image: http://www.behance.net/gallery/14739489/PASCAL-QUIGNARD
Дизайнер или художник должны уметь создавать графику соответствующую заданию. Вы должны быть в состоянии хорошо понимать бриф. Если у вас в портфолио выложены одинокие картинки, добавьте им контекст. Откуда пришли эти образы? Как возникла идея? Каков был ход ваших мыслей? Все, что поддерживает концепцию образа, обязательно для включения в портфель.
Портфолио должно включать в себя не только работу на клиентов. Дизайн должен быть еще и вашим хобби. Выкладывайте свои собственные проекты, ведь часто они получаются намного интереснее заказной работы.
По мере роста опыта, растет и портфель, пополняясь все новыми и новыми проектами. Это не значит что портфолио должно содержать все работы. Периодически подчищайте его, оставляя только самые лучшие и свежие работы.
Портфолио это не только ваши работы. Очень здорово. когда есть еще и рекомендации. Выделяйте их пожирнее и прикрепите к работам. Более того, пошите расшифровки и кейсы к работам, часто они тоже служат плюсом. Всё это показывает ваши возможности. Если вдруг вы когда-нибудь останетесь без работы, попросите на предыдущем месте рекомендации, они всегда помогают.
Посмотрите на свое портфолио с точки зрения третьего лица. Посмотрите на него взглядом опытного, вместо того, чтобы ждать критику от реальных клиентов. Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы можете расставить приоритеты по улучшению и практике графики.
Подумайте о портфеле как о творческой биографии. Вам нужно произвести впечатление, показать, что вы профессионал. Сделать прочную сведению, как ваш профессиональный курс навыки в том числе связи и особенно соблюдения сроков. Постарайтесь создать впечатление, что вы ваши навыки включают в себя коммуникативность и соблюдение сроков.
Какими еще творческими талантами вы обладаете? Вы хороший фотограф? Или даже певец? Нужно, чтобы ваш потенциальный работодатель знал и о других ваших творческих способностях.
(картинка с сайта http://lizz.es/)
Когда вы читаете книгу, или скользя по ней глазами или серфите очередной сайт, вы, как правило, отмечаете или добавляете в избранное заинтересовавшие страницы. То есть именно то, что будет делать ваш потенциальный работодатель. Сделать это легко - убедитесь, что у всех страниц есть номера (у сайтов - уникальные URL).
Чтобы создать свой портфель онлайн, есть несколько вариантов. Если вы хотите чистое, персонализированное пространство, вы можете просто купить домен и создать сайт для себя. Или просто настроить сайт на WordPress самостоятельно. Если же вы не готовы затрачивать столько усилий, попробуйте специальные сайты, например, .
Вы должны убедиться, что вы понимаете цель создания онлайн-портфолио. Является ли это средством обратной связи? Или оно для трудоустройства? Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свой портфель и увеличить шансы на успех.
Вы не должны размещать все ваши работы в Интернете. Будьте избирательны - выберите лучшие из них и различные примеры. Никто не должен видеть все. Вы должны заставлять людей хотеть еще, это та задача, которую ваше портфолио должно выполнять.
Иллюстратор из Лондона говорит: «Выкладывайте работы аккуратно. К онлайн-портфолио теже пожелания, что и к физическим: вы должны рассказать историю, и показать проекты, чтобы создавался общий поток и все взаимодействовало. Если это означает, что старый проект должен быть удален и заменен на новый, так тому и быть».
Сайт, как визитная карточка, многое говорит о вас. Точнее, он показывает многое о вас. Вы должны убедиться, что ваши посетители видят получают первые положительные визуальные впечалдения прежде, чем начинают читать.
Очень важно постоянно пополнять портфолио новыми работами. Если вы оставите свой сайт без обновления на несколько месяцев, люди уже не захотят покупать то, что уже размещено там.
Вам нужен эффективный дизайн для того, чтобы обновлять ваше портфолио регулярно. Это должно быть просто, два или три клика, не больше. Если нет, то вам надоет размещать новые картинки изза сложности процесса.
Задумывались ли вы о том, чтобы показать распечатанные работы в онлайн-портфолио? Возьмите хорошую камеру, расположите ваши работы при хорошем освещении, воспользуйтесь, если нужно, оборудованием. Убедитесь в том, что фотографии получатся действительно хорошо, в противном случае зрители не будут в состоянии оценить изящество.
Публикуйте работы в интернете. Это позволит вашим клиентам и посетителям ссылаться на вашу работу, когда они говорят о вас.
Важно показать конечный продукт. Но что более важно - показать, как вам удалось достичь конечного продукта. Дайте вашим клиентам представление о том, как вы сделали детали
В UX дизайне портфолио значат больше чем высшее образование. Работодатели и менеджеры по набору персонала будут использовать ваше портфолио чтобы определить ваш опыт, эстетичность и, что более важно, вашу способность решать проблемы бизнеса в реальном мире.
Создание своего первого портфолио может показаться невероятно сложной задачей. Я собрал всеобъемлющее руководство чтобы помочь начинающим UX дизайнерам создать портфолио, которое покажет их уникальные истории.
Очень заманчиво для лучшей конкурентоспособности указывать что вы хороши во всём, но вам следует избегать этой мысли. Вместо этого, уделите особое внимание вашим основным навыкам и используйте ваш опыт чтобы донести почему они так важны.
Портфолио Алана Шена имеет хорошее превью для каждого проекта.
Все портфолио Майкла Еверсона построено вокруг одного проекта - SoundCloud для iOS. Он детально описывает все этапы разработки и подкрепляет их отличными превью, таким образом он ясно дает понять как он работает.
Каждая работа из портфолио Итуна Чжана начинается с краткого обзора.
Этап «UX процесс», пожалуй, наиболее важная часть вашего портфолио. Как UX дизайнер вы должны очень серьезно отнестись к объяснению всего процесса, поскольку вас будут по нему оценивать.
Пример UX процесса. Изображение: Zurb .
Вы должны понимать то, что вашу работу можно оценивать только в контексте. Опишите проблему и её решение, покажите процесс который вы прошли чтобы получить финальный продукт.
Другой пример из портфолио Саймона. Результат проекта ILC NSW ‘AT Magic’
Портфолио Слава Кима уделяет слишком много внимания изображениям и не предоставляет основной информации о UX процессе.
Майкл Щепаньский представляет каждую часть как волнующую историю которая подчеркивает его проницательность.