Гарнитура виртуальной реальности – как выбрать лучшую. Oculus Rift или HTC Vive? Какой VR-шлем выбрать

Предоставляя свои персональные данные Покупатель даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:

    Регистрации Пользователя на сайте

    Осуществление клиентской поддержки

    Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях

    Выполнение Продавцом обязательств перед Покупателем

    Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.

Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Покупателя такая как:

    Фамилия, Имя, Отчество

    Дата рождения

    Контактный телефон

    Адрес электронной почты

    Почтовый адрес

Персональные данные Покупателей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

Продавец обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

    По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ

    Стратегическим партнерам, которые работают с Продавцом для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Продавцу реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.

Продавец оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Трудно сказать, кто был родоначальником гарнитур виртуальной реальности. Они появились несколько лет назад, как отдельная ветка развития виртуальной реальности в целом и по сути представляют из себя доступный аналог шлемов виртуальной реальности. Развитие подстегнул эксперимент корпорации Google, которая одна из первых разработала продукт под названием Cardboard.

Cardboard представляет из себя картонный корпус с линзами. По задумке разработчиков, такой девайс можно собрать даже дома. Одновременно с Cardboard начали появляться на свет и продукты других производителей. На данный момент на рынке присутствует широкая политра разновидностей гарнитур виртуальной реальности, от различных картонных вариантов эконом класса, до премиум - в пластиковых корпусах с высокотехнологичными линзами. Интерес к этому сегменту рынка проявили разработчки по всему миру. Среди производителей гарнитур виртуальной реальности есть и такие гиганты как корпорации и . Открытость проекта Google Cardboard для производителей и разработчиков ПО серьезно стимулирует развитие этого направления виртуальной реальности. Достаточно посмотреть на динамику появления специальных приложения в Google Play, для которых уже выделена отдельная ветка.

Что же такое гарнитура виртуальной реальности?

Гарнитура виртуальной реальности представляет из себя конструкцию, главными элементами в которой выступают линзы, именно поэтому их называют также очками виртуальной реальности. Иногда используют понятие "шлем виртуальной реальности", но это скорее ошибочно, так как в шлемах vr размещены видеоэкраны, а в качестве первоисточника используется компьютер. В нашем случае картинка идет со смартфона, который устанавливается в гарнитуру. Изображение проходит через линзы, главная функция которых преобразовывать плоское изображение в стереоскопическое. Корпус очков VR чаще всего сделан из пластика и не содержит каких-либо электронных элементов.

Что важно в гарнитуре VR?

Самое основное в гарнитуре виртуальной реальности это линзы, они должны быть качественными, тогда изображение будет без искажения и бликов. Стоит отметить, что, чем больше расширение экрана на вашем смартфоне, тем сглаженней и четче вы получите изображение на выходе. Производители используют различные технологии в линзах, они могут отличаться по формам и видам напыления. Второй момент - эргономика и удобство. Такие параметры, как вес гарнитуры и правильное распределение его на всю голову за счет ремней, а также наличие вентиляционных каналов и комфортной прокладки. Важным факторам функциональности гарнитуры является наличие регулировки расстояния между линз, что позволяет настроить гарнитуру индивидуально под свой тип лица. Некоторые производители решают эту проблему путем увеличенных в размере линз и специальной их конструкции, такой подход не требует индивидуальной подстройки гарнитуры. Часть производителей оснащают гарнитуры возможностью регулировки фокусного расстояния, это позволяет пользоваться ей без обычных очков людям с близорукостью или дальнозоркостью. Регулирование фокусного расстояния подразумевает увеличение расстояния между линзами и смартфоном, а это влияет на угол обзора, поэтому рекомендуется использовать контактные линзы. Существуют гарнитуры, дизайн которых предусматривает комфортное использование их с обычными очками. Угол обзора в различных гарнитурах виртуальной реальности охватывает от 50 до 110 градусов и зависит, как от конструкции линз, так и от диагонали смартфона. Чем больше диагональ экрана смартфона, тем больше угол обзора.

Какой смартфон можно использовать в гарнитурах виртуальной реальности?

Каждая гарнитура предназначена для определенного диапазона размеров экрана смартфона. Другими словами, гарнитуру подбирают под конкретный размер экрана. Гарнитуры виртуальной реальности в среднем охватывают диапазон от 3,5 до 6 дюймов. Существуют гарнитуры и для небольших планшетов, например . Обязательное условие для полноценного использования очков виртуальной реальности, наличие акселерометра и гироскопа в смартфоне. Достаточно сильное влияние, как отмечалось выше, оказывает и расширение экрана вашего устройства: чем выше, тем лучше.

Как пользоваться очками виртуальной реальности?

Для начало необходимо скачать приложение, поддерживающее режим виртуальной реальности. Многие производители очков сами являются и разработчиками различных программ и игр. На данный момент существует достаточно много соответствующего контента: от расслабляющих полетов, американских горок и до программ для работы с 3D изображением, а также игры.

После запуска скачанного приложения, смартфон необходимо поместить в гарнитуру так, чтобы линия разграничения экрана приходилась строго по середине гарнитуры. Затем надеваем гарнитуру на голову, предварительно убедившись, что смартфон закреплен надежно. Гарнитура не должна тянуть вперед или давить на переносицу, вес должен равномерно распределяться по всей голове. При необходимости, проводим настройку фокусного и межлинзового расстояния.

Управление в VR приложениях осуществляется путем синхронизации движении головы и картинки на экране смартфона, за счет акселерометра и гироскопа смартфона. Какое-либо действие можно произвести путем фиксации взгляда (например на пункте меню) на несколько секунд. Также можно управлять контроллером, но их применение достаточно ограничено, в частности из-за закрытости некоторых мобильных операционных систем для подключения к ним внешних устройств ввода. Креативно подошли к вопросу разработчики Google. В качестве элемента управления они использовали неодимовый магнит, прикрепленный к корпусу гарнитуры.При небольшом сдвиге магнита, магнитометр смартфона определяет изменение магнитного поля, на основе этого запущенное приложение производит какое-либо действие. Сейчас также используется встроенная кнопка в корпус очков ВР, которая имитирует нажатие на экран.

Даже для того, чтобы побывать в виртуальной реальности с помощью смартфона, вам понадобится гарнитура ВР. Если же вы хотите увидеть реалистичную картинку, то понадобится мощный игровой компьютер и продвинутый VR -шлем. Сегодня таких шлемов два: Oculus Rift и HTC Vive. Но какой из них выбрать?

На первый взгляд, разница между Oculus Rift и HTC Vive очевидна: первый ВР-шлем стоит $600, второй – $800. Но вы очень ошибаетесь, если думаете, что по всем пунктам лучше та гарнитура, которая дороже. Давайте сравним по нескольким параметрам и решим, какой из них стоит приобрести.

Сравнение шлемов ВР: погружение

Наденьте VR гарнитуру – и вы мгновенно перенесетесь в другой мир. Куда бы вы ни повернули голову, вы увидите и услышите то, чего на самом деле не существует. Основное предназначение шлема виртуальной реальности – заставить вас поверить в то, что все, что вы видите, настоящее. Так насколько же Oculus Rift и HTC Vive могут погрузить игрока в атмосферу виртуальности?

В плане визуальной и аудио достоверности оба шлема похожи. У них одинаковый размер матрицы (2160 на 1200) и одинаковое разрешение выдаваемой картинки (1080 на 1200). Разница только в том, что к Vive вы подключаете свои наушники, а в Окулус Рифт они уже встроены. Поэтому в целом виртуальные миры выглядят и звучат примерно одинаково в обеих VR-гарнитурах.

Да, современные технологии смогли обмануть глаза и уши человека, вы чувствуете свое присутствие в игре. Но игра – это не фильм, она предполагает, что игрок будет двигаться и совершать какие-то действия. И в этом Oculus Rift проигрывает. А вот у Вайв есть датчики, которые позволяют вам физически передвигаться в виртуальных мирах и взаимодействовать с фантомными предметами.

Поэтому по погружению в виртуальную реальность победу одерживает HTC Vive.

Обзор гарнитур виртуальной реальности: взаимодействие

Итак, что же можно делать в играх с помощью VR-шлема? И Oculus Rift, и HTC Vive позволяют наклонить голову, чтобы посмотреть поближе на предмет под ногами. Если вам в игре в лицо будет лететь виртуальный торт, то вы можете наклонить голову и увернуться. Но для каких-то более существенных действий вам понадобится джойстик.

У HTC Vive функцию джойстика выполняют два контроллера, которые нужно держать в руках. Когда вы что-то берете в руку в игре, контроллер вибрирует. Контроллеры в виртуальном мире могут превратиться во что угодно: в ваши бестелесные руки, в оружие, в кисть для рисования.

А еще у HTC Vive есть датчики, которые фиксируют ваши движения, благодаря чему вы можете перемещаться в виртуальных мирах, совершая шаги по комнате в реальном мире! А чтобы не удариться обо что-нибудь, гарнитура измеряет расстояние от игрока до ближайших предметов, и при опасном приближении прорисовывает контуры реального мира в игре.

К сожалению, Окулус Рифт пока не может предложить ничего подобного. Разработчики обещают выпустить подобные контроллеры под названием Oculus Touch в начале 2018 года. Что же, тогда наше мнение может измениться, но на данный момент HTC Vive обеспечивает лучшее взаимодействие игрока с виртуальным миром.

Выбор ВР шлема: эргономика

Неожиданная новость: VR-гарнитуры в принципе неудобны! Они давят на лицо, их линзы запотевают. В общем, игрок в ВР-шлеме чувствует себя как в маске для дайвинга. Но выбирая из двух зол, мы предпочтем более комфортное и эргономичное зло.

В нашем случае это будет Oculus Rift. Конструкция этой гарнитуры виртуальной реальности более компактная и упрощенная по сравнению с Vive, а кабель для подключения к компьютеру относительно тонкий. У встроенных наушников есть откидные створки, есть внутренняя вентиляция, чтобы линзы не потели, а подгонка гарнитуры под размер головы игрока достаточно точная. И, что самое главное, внутри гарнитуры достаточно места для того, чтобы игрок с ослабленным зрением мог не снимать свои очки.

А вот гарнитура Vive более массивная и тяжелая, и толстый кабель для подключения к компьютеру спускается вниз по спине игрока. Кабель очень длинный, и запутаться в нем – раз плюнуть. Как правило, этот шнур путается под ногами, когда игрок ходит в виртуальном пространстве.

Так что по эргономике побеждает Oculus Rift.

Покупаем гарнитуру ВР: подключение и настройка

Конечно, в первую очередь для погружения в виртуальную реальность вам понадобится мощный игровой компьютер. Затем вы покупаете и скачиваете гигабайты игр. Но перед тем как начать играть, VR-гарнитуру необходимо подключить и настроить.

С HTC Vive вам придется повозиться: кроме изрядного количества кабелей (три адаптера питания, два зарядных USB-устройства, а также кабели видео, USB и синхронизации), вам необходимо установить в углах комнаты базы с датчиками для отслеживания движения, а затем откалибровать их. Каждый раз перед игрой вам нужно запустить Steam, переключить его в режим виртуальной реальности, включить контроллеры и базы и убедиться, что гарнитура работает должным образом.

С Oculus Rift в этом плане обращаться легче: у этой гарнитуры только два кабеля и перед началом игры не нужно запускать дополнительное ПО, а также повторно калибровать гарнитуру. Да и включать ничего не нужно: Oculus автоматически включается при надевании.

В этом раунде победа достается гарнитуре Окулус Рифт.

Сравниваем шлемы виртуальной реальности: контент

Oculus хочет построить свою игровую платформу и сформировать собственное геймерское сообщество. Эксклюзивы для Oculus вы не найдете на Vive, поскольку Окулус (и разработчики) вкладывают миллионы в то, чтобы сделать свою геймерскую «экосистему».

И поэтому нельзя поспорить с тем, что на Окулус Рифт выходят настоящие многочасовые игры, в то время как контент Vive больше похож на набор коротких демо-версий к играм. Но все же мы рискнем и по количеству и качеству контента сделаем ставку на HTC Vive.

Почему? Все просто: гарнитура Vive работает на платформе Steam, которая уже доминирует на онлайн-рынке компьютерных игр. В Steam есть встроенный обмен мгновенными сообщениями, голосовой чат, возможность присоединиться к друзьям в игре, — словом, все те привычные для современного игрока мелочи, которых нет у Oculus Rift. Это не говоря о том, что через Steam игры покупаются и устанавливаются в пару кликов, а еще прогресс в них сохраняется и автоматически обновляется на разных устройствах.

К тому же HTC Vive предлагает играть с контроллерами движения, и разработчики с удовольствием подхватывают эту идею. Они делают игры под эту систему уже сейчас, а Окулус пока даже не обзавелся прототипами таких контроллеров.

Поэтому по контенту выигрывает HTC Vive.

Какую же гарнитуру виртуальной реальности купить?

На данный момент лучший шлем для погружения в ВР – это HTC Vive. Да, он стоит на $200 дороже, менее эргономичный, с ним нужно долго возиться для установки и настройки, но взамен вы получаете опыт погружения в полноценную виртуальную реальность, в которой вы можете ходить ногами и что-то делать руками. Покупайте HTC Vive, если вам важно быть в курсе передовых технологий.

Правда, пока нет никаких гарантий, что HTC Vive удержит пальму лидерства после выхода контроллеров Oculus Touch. Возможно, новые контроллеры будут намного лучше того, что предлагает Vive (например, смогут распознавать жесты).

Но, если быть до конца честными, мы бы не рекомендовали пока покупать ни Окулус Рифт, ни HTC Vive, по крайней мере, в ближайший год. Дело в том, что сейчас контента на оба VR-шлема не очень много, да и технология виртуальной реальности находится только на начальной стадии развития. Подождите год – за это время выйдет больше игр, появятся контроллеры для Окулус Рифт и будет ясно, в какую сторону движется отрасль ВР-игр. А заодно и определится явный лидер среди VR гарнитур.

Нет похожих статей

Очки виртуальной реальности мобильные VR гарнитуры для смартфонов (Mobile VR) - это очень большой бизнес. Google пошел олл-ин на нем, и есть несколько отличных гарнитур VR, которые также работают с Apple iPhone. Премиум мобильные VR гарнитуры для смартфонов, такие как HTC Vive или PlayStation VR, стоят дорого, но это не значит, что вы не можете принять участие в действии виртуальной реальности за другие деньги. На горизонте есть автономные гарнитуры VR, но до этого вам нужно только дешевая гарнитура и смартфон в кармане.

Приложения Mobile VR и игры в App Store и Google Play - вы просто используете аппаратные средства и технологии вашего смартфона для обеспечения движка и визуальных эффектов. Они по сути являются прославленными объективами с линзами, часто с добавлением нескольких дополнительных функций.

Мобильные VR гарнитуры для смартфонов

Samsung Gear VR
Google Daydream View

Freefly VR Beyond
View-Master DLX VR
BlitzWolf BR-VR3

Мобильная VR гарнитура: Samsung Gear VR

Если у вас есть телефон Samsung и вы хотите использовать VR, вполне можно потратить дополнительные деньги, что бы забрать новейший Gear VR. Решая многие проблемы с предыдущими гарнитурами Gear VR, последнее устройство теперь более комфортное, что делает больше возможностей для носителей очков и включает в себя вентиляционные отверстия, что бы избавиться от этого раздражающего экранного тумана.

Самое главное, здесь есть много развлекательного контента. Samsung и Oculus постоянно добавляют больше и больше контента, и это не просто игры - здесь так же есть короткие фильмы и телешоу. Это лучшее, что вы можете получить дома, если для вас Vive и Rift слишком дороги.

Устройство так же недавно приветствовало контроллер в миксе, который отслеживает движение вашей руки и имеет круговую сенсорную панель с сенсорным экраном, которая позволяет вам указывать, перетаскивать объекты, наклонять (что должно помочь свести к минимуму болезнь движения) и, конечно же, снимать в играх, этот аксессуар стоит немного больше, но это, без сомнения, стоит того.

Мобильная VR гарнитура: Google Daydream View

Новый взгляд на Google Daydream View отличается более гладким и удобным дизайном. VR мобильная гарнитура для смартфонов поставляется в двух новых цветах: черный и розовый, которые Google любит называть кораллами.
Для хранения контроллера есть даже головной убор. Как вы можете судить, у нового Daydream View есть много зазоров и уловок, что бы сделать его лучшим опытом над его предшественником. Поле зрения даже поднялось с 90 градусов до 100 градусов. Есть даже новый радиатор, который повышает производительность во время длительных сеансов.

Новая гарнитура совместима с еще большим количеством телефонов, поэтому, если у вас есть Galaxy S8 или S8 +, тогда вам повезло!

Мобильная VR гарнитура: Google Cardboard

Оригинальный и наиболее экономичный, картон имеет простую трехэтапную процедуру сборки, лучшую кнопку управления и поддержку для более крупных смартфонов до 6 дюймов. Интересно, что Google открыла платформу для разработчиков iOS.
Картон - недорогая мини-гарнитура виртуальной реальности, которая может быть построена любым человеком, но есть много альтернатив сторонних производителей, таких как DodoCase.

Фактически, быстрый поиск в Интернете показывает, что вы можете получить его всего за 300 рублей. Просто найдите значок «Работы с картоном». Официальные мобильные VR гарнитуры для смартфонов стоят немного больше.

Мобильная VR гарнитура: Merge VR Goggles


Как и Google Daydream View, Merge VR Goggles выбирают мягкий материал, а не твердые пластиковые, самые доступные очки VR. В частности, очки изготовлены из мягкой и гибкой пены, которая не только чрезвычайно удобна для ношения, но и защитит ваш телефон, если вы неуклюжи. Они будут соответствовать любому смартфону от 4 до 7 дюймов, а так же оснащены регулируемыми объективами.

Итак, Merge чрезвычайно легкие и вы не чяувствуете их на вашей голове. Большая часть веса вы почувствуете, от ваше телефона.

Мобильная VR гарнитура: Xiaomi Mi VR Play


Как мы сказали в нашем обзоре игры Xiaomi Mi VR: «Вы получаете то, что вы купили». Это не гарнитура Daydream от компании - это все еще отсутствует в действии, но это еще одна альтернатива другим более дорогим мобильным гарнитурам.

Это не лучшее устройство, но он выполняет свою работу и работает с телефонами iOS и Android. Mi VR Play также смехотворно дешево, практически конкурируя с собственными ценами Картона. Там так же более новый и более удобный, Xiaomi Mi VR Play 2, но неясно, когда он будет доступен за пределами Китая.

Мобильная VR гарнитура: Zeiss One Plus


Модель Zeiss VR один плюс будет играть в мяч с любого устройства iOS или Android между 4,7 и 5,2 дюйма. Оно включает в себя медиа-плеер для подобных снимков и видео на YouTube и AR-приложение для дополненной опытом. С открытым исходным кодом для unity3d СДК означает, что есть много возможностей для развития. Если вы носите очки, это разработано, чтобы быть удобно носить с очки тоже.

Примечательные особенности включают в себя съемный ремень на голову и на гарнитуру, которая вступает в контакт с ваших глаз, плюс вы можете очистить оптику и универсальный лоток будет поддерживать смартфоны между 4.7 и 5.5 дюймов.


Гарнитура FreeFly VR предлагает 120-градусное поле зрения и даже имеет собственный контроллер Bluetooth-игр для лучшего контроля над вашими играми на виртуальной реальности, однако iPhone VR-игры фактически не используют контроллер.

Последняя версия FreeFly, называемая Beyond, объединяет в себе двойные сенсорные триггеры Crossfire. VR ганитура совместима со смартфонами от 4,7 до 6,1 дюйма, что позволяет использовать все новейшие устройства.


Mattel’s 2nd-gen View-Master VR-гарнитура была первой, фактически проданной в магазинах Apple, но с тех пор исчезла (может быть, может случиться, что гарнитура Apple VR может быть на вашем пути?). Вы все равно можете забрать его из других магазинов.

DLX VR имеет переработанное крепление для смартфонов для работы с большим количеством смартфонов и теперь предлагает поддержку наушников и улучшенные объективы с первой попытки. Это все смоделировано по знаковым дизайнам View-Master с более современным поворотом для этого второго издания.


Последняя гарнитура VR от BlitzWolf использует любой смартфон размером до 6,3 дюйма, и все это касается обеспечения комфорта. Это включает настройку расстояния зрачка, потому что не все построены одинаково - иногда глаза сближаются, а иногда и нет.

Это идет дальше, чем это, позволяя вам отрегулировать дистанцию отдельного зрачка, а это значит, что вы можете изменить, насколько далеко или близко объектив к вашему индивидуальному глазу. Таким образом, он может выдерживать до 300 градусов близорукости. Кроме того, есть хорошая кожаная обивка.

Закончив на этом наш обзор, хотим узнать какие мобильные VR гарнитуры для смартфонов Вам понравились? А может вы уже используете? Поделитесь в комментариях с нами. Спасибо.


Любой шлем виртуальной реальности не добавит стиля вашему образу, но то волшебство, что происходит под гарнитурой, не поддается описанию.

Будьте готовы к частым извинениям за громкие звуки «ой» и «ах», которые вы обязательно будете издавать, очутившись в удивительных виртуальных мирах. Для тех, кто прямо сейчас хочет окунуться в эти магические миры и исследовать их, предлагаем нашего фаворита – шлем виртуальной реальности Oculus Rift.

Как выбрать лучшую гарнитуру виртуальной реальности

Наконец-то воплотилось в жизнь то, о чем в восьмидесятых годах прошлого столетия мы могли только мечтать – это виртуальная реальность, которая позволяет по-новому наслаждаться нашими любимыми играми, фильмами и приложениями. Независимо от действий – выбор кнопки в меню, катание на американских горках или попытка избежать укуса зомби, сидя на любимом диване в гостиной с пачкой чипсов – вы не поймете, что такое виртуальная реальность, пока сами не попробуете.

К счастью, рынок гарнитур VR пока не переполнен шлемами, поэтому не придется искать то, что нужно, среди множества вариантов. Трудность заключается в другом: понимании особенностей и сильных сторон каждой модели шлема. Зная их, вы сможете полностью погрузиться в мир виртуальной реальности, что не под силу, к примеру, шлему Google Cardboard.

Чтобы помочь вам сэкономить время, сделать правильный выбор и поразить друзей (и себя) самыми передовыми технологиями, мы подготовили топ лучших на рынке шлемов виртуальной реальности.

Рейтинг самых лучших гарнитур виртуальной реальности

Начиная с момента запуска кампании на Kickstarter, шлем Oculus Rift оказался в авангарде революционной технологии VR. Благодаря средствам массовой информации, своему создателю – Палмеру Лаки, а также факту приобретения Oculus VR компанией Facebook, этот гаджет реально начал формировать арену VR индустрии.

Тот, кто хочет инвестировать свои средства в этот шлем, явно не прогадает. Вы не только получите мощную гарнитуру VR, упакованную новейшими технологиями, такими как встроенные наушники и дисплей для каждого глаза, но и гарантию того, что это устройство останется актуальным в течение нескольких лет. В настоящий момент шлем Oculus Rift уже совместим с солидным количеством игр и приложений для ПК. Кроме того, мы пока не знаем всех планов Facebook относительно дальнейших усовершенствований этого гаджета.

Если вы предпочитаете перспективную технику и у вас есть мощный ПК, выбирайте шлем Oculus Rift.

Представьте Resident Evil в виртуальной реальности, когда прямо перед вами жуткие существа стараются расцарапать ваше лицо своими отвратительными разлагающимися руками.

Или представьте Ace Combat, где ракеты со свистом пролетают мимо вас и взмывают в голубое небо. Или симулятор Dating Sim – вы можете протянуть руку и дотронуться… окей, не будем продолжать.

Дело в том, что PSVR появилась, когда разработчики уже начали изучать возможности создания мощного шлема виртуальной реальности для PlayStation 4. Конечно, и до этого использовались хитроумные новинки, которые позволяли погружаться в игру еще глубже, чем предыдущие технологии 3D.

Шлем PlayStation VR можно назвать флагманским, благодаря игре Resident Evil, и рано или поздно он станет неотъемлемым периферийным устройством для игровой приставки PS4.

В момент своего запуска шлем HTC Vive имел два больших преимущества перед Oculus Rift.

Да, эта гарнитура была заметно дороже, но она позволяла бродить вокруг, контролируя движения и осматриваясь. Кроме того, присутствовало полноценное 3D изображение и сенсорные контроллеры движения, в то время как Oculus полагался на контроллер Xbox.

Теперь, по общему признанию, для полноценного использования шлема требуется большая площадь и много времени для установки камер на стенах или штативах, но при правильной настройке вы получите от шлема HTC Vive ощущения, которые не может дать ни одна другая гарнитура виртуальной реальности.

Небольшая проблема в том, что у шлема Oculus Rift контроллеры сейчас, возможно, даже лучше – хотя они тоже довольно сложные для начинающих пользователей, но камеры слежения настраиваются намного проще. Поэтому техническое преимущество шлема Vive заметно сократилось. Кроме того, эта модель все еще немного дороже, чем Oculus.

Тем не менее доступность ряда известных игр предоставляет геймерам неограниченные возможности со шлемом HTC Vive: они могут почувствовать себя персонажами Звездных Войн в битве за Татуин или противостоять природным стихиям при опасном восхождении на Эверест.

В техническом отношении Vive все еще впереди Oculus, и, возможно, этот разрыв увеличился еще больше со времени начала продаж. Но давайте смотреть правде в глаза: сможет ли компания HTC обеспечить такого рода поддержку своему шлему, как Facebook.

За последние несколько месяцев мы увидели взрыв виртуальной реальности, и теперь в нем есть удивительное разнообразие гарнитур VR на выбор, начиная с ПК и полностью перемещаясь до мобильного VR.
Но какая из этих всех моделей лучшая гарнитура виртуальной реальности VR? Ну, за наши деньги это Oculus Rift прямо сейчас, так как лучшие игры, сенсорные контроллеры и отслеживание в масштабе комнаты собрались вместе, что бы сделать этот самый отполированный высокопроизводительный VR.

Но конкуренция все ближе и ближе. Vive также превосходна (и по-прежнему предлагает альтернативу), в то время как Sony PlayStation VR продала более миллиона гарнитур к лету 2017 года благодаря значительно более низкой цене и вездесущности PlayStations, готовых ее запустить. Итак, какие лучшие гарнитуры VR - и с какими вы должны выходить и покупать? Мы собрали окончательный выбор самых потрясающих устройств, которые ждут вас.

Лучшие наушники виртуальной реальности VR для консолей и ПК

Эта группа - это то, о чем большая часть суеты. Oculus и HTC работают с ПК, в то время как PlayStation VR работает с PlayStation 4, поэтому ваш выбор гарнитуры может сводиться к тем машинам, которые у вас уже есть. Если вы собираетесь использовать гарнитуру для ПК, убедитесь, что у вас достаточно хороший компьютер и поддерживает характеристики наушников VR для запуска.

Oculus Rift - это гарнитура, которая начала текущий обзор. Разработанный Палмером Лаки, финансируемый через Kickstarter и подхваченный Facebook за прохладные 2 миллиарда долларов, Rift подключается к портам вашего DVI и USB вашего компьютера и отслеживает ваши движения головы, обеспечивая 3D-изображения на его стереоэкранах.

В потребительском издании Rift используется разрешение 2160×1200, работающее с 233 миллионами пикселей в секунду с частотой обновления 90 Гц. Это высокотехнологичный материал, и он соответствует HTC Vive для обновления. Однако, учитывая его доступ к мощью новейших ПК, он нажимает намного больше пикселей, чем гарнитура PS VR от Sony.

Контроллеры Oculus Touch появились в конце 2016 года и сделали мир виртуальной реальности ярче и ближе. Не только это, но когда дело доходит до игр, Окулус пришел на скачки. Этому в значительной степени помогли некоторые денежные вливания разработчиков из Facebook, давая нам качественные, отполированные названия, такие как Lone Echo и Robo Recall.

Также была добавлена поддержка в масштабе комнаты, хотя вам нужно приобрести хотя бы один дополнительный датчик, что бы получить его на уровне Vive-уровня, и даже тогда опыт Vive-отслеживания немного лучше. Проще говоря, платформа Oculus Rift - это, наконец, готовый продукт, который выделяет вам опыт VR, который первоначально обещала компания. Сейчас цена намного ниже, особенно теперь, когда Oculus включает в себя сенсорные контроллеры с каждой гарнитурой отсюда. Oculus VR надолго снизил цену до 399 фунтов стерлингов после успешного мероприятия «Summer of Rift». Принимая во внимание игры, опыт, качество VR и цены, Rift поднялся на первое место в нашем списке, выбив Vive с вершины и став нашим новым чемпионом VR. Но угадайте, кто не за горами …

HTC Vive был создан в сотрудничестве с гигантским игровым гигантом для ПК и работает с гигантской игровой экосистемой Valve, Steam. HTC упаковывает в 70 датчиков для обеспечения 360-градусного отслеживания головы, а также частоты обновления 90 Гц - это стат, который является ключом к снижению латентности, что является техническим термином для эффекта, который вызывает морскую болезнь, когда она слишком высока. К счастью, это не было проблемой в нашем обзоре, что нельзя сказать о каждом устройстве.

Хотя его библиотека стала более впечатляющей, в ней отсутствуют некоторые эксклюзивы, которые вы найдете на Rift. Тем не менее, есть много возможностей для изучения, и множество названий, которые, по нашему мнению, стоят ваших денег. Ключом к успеху HTC Vive является отслеживание комнаты в Маяк, что позволяет вам перемещаться с помощью гарнитуры и по-прежнему предлагает лучшее отслеживание гарнитур в этом списке. Это означает, что вы устанавливаете некоторые датчики в своем доме, но эффект следующий уровень, и все это поставляется в коробке.

Позже в этом году эти датчики получают модернизацию с новым изогнутым дизайном и поддержкой, чтобы добавить до четырех одновременно (сейчас их всего два).

Тем временем, новая технология Tracker от Vive способна принести любой объект в VR, и некоторые разработчики уже нашли для этого несколько творческих применений. Vive также может теперь перейти на беспроводную связь благодаря собственному беспроводному модулю Vive, а также модулю TPCast, и отслеживание глаз находится на своем пути.

Существует также услуга подписки Viveport, которая дает вам целую кучу контента VR за ежемесячную плату в размере 6,99 доллара США. Sony

PlayStation VR будет знаком большинства людей с «хорошим» VR. Это не идеально, но это происходит после геймеров консоли, и, в конечном счете, это по-прежнему потрясающий опыт VR. Нет ничего другого в этой категории качества, но доступного VR, то есть PS VR является эталоном для основной консоли VR.

Кроме того, с момента запуска появился постоянный поток новых названий, некоторые из которых состоят из крупных франшиз, а Resident Evil 7 является одной из самых заметных крупных записей в конце (и победителем WoWEW), а также Doom VFR и Skyrim. с большим количеством.

Продав более 2 миллионов гарнитур, Sony, по крайней мере, выиграла войну VR по продажам, и мы ожидаем, что она сохранит этот импульс до 2018 года как с привычными франшизами, так и с новыми IP-каналами по курсу для PS VR.

С его низкой ценой и совместимостью с PS4 неудивительно, что PlayStation VR превосходит как HTC Vive, так и Oculus Rift, даже если по собственному признанию технология не совсем соответствует стандартам ее конкурентов.


Планы Microsoft по виртуальной реальности - это не то, к чему вы привыкли. Вместо того, что бы идти на прямую платформу VR, Microsoft вкладывает значительные средства в платформу, которую она называет смешанной реальностью. И, поскольку это Microsoft, это партнерство с кучей третьих сторон, что бы это произошло, как Acer, Lenovo и HP.

Microsoft все еще пытается создать более доступную версию высокопроизводительного VR, и многие из гарнитур построены для работы в двух режимах: один для ПК с выделенными видеокартами и один для ПК со встроенной графикой. Многие из этих гарнитур начинаются от 300 долларов, но на вершине кучи находится Samsung Odyssey. Он имеет встроенные пространственные наушники от AKG, два дисплея 1400 X 1600 AMOLED и поле зрения на 110 градусов.

В наше практическое время с Одиссеей мы почувствовали, что это одна гарнитура Mixed Reality, которая находится на том же уровне, что и Oculus Rift. У этого есть превосходное, удобное чувство, что другие гарнитуры, от таких, как Lenovo, Acer и HP, не имеют.

Лучшие мобильные VR Гарнитуры

Из-за просто, как дорого инвестировать в высоком классе VR, компании трудились, что бы принести нам доступный VR, который может работать на тех удобных суперкомпьютерах мы все носить с собой в кармане. Таким образом, вот лучшие гарнитуры, на которые вы можете вставить свой телефон. Они, как правило, беспроводные, и многие из них до 100 фунтов стерлингов, так что это совершенно другая игра с мячом для зверя выше. Будьте осторожны, хотя некоторые устройства работают только с определенными телефонами, поэтому проверьте, прежде чем подавать наличные.


Samsung Gear VR не сильно отличается по сравнению с прошлым годом, но корейская компания дает достаточный импульс каждые 12 месяцев, чтобы держать его на вершине мобильной кучи VR. В этом году самым большим дополнением является новый контроллер, который поможет вам получить немного больше погружения в ваш контент VR.

Конечно, визуальный опыт использования Gear VR будет зависеть от того, какой смартфон Samsung вы используете. Но есть некоторые особенности, которые дадут вам хороший опыт независимо от того, какой телефон Samsung у вас есть, например, широкий угол обзора на 101 градус и темный оттенок, чтобы уменьшить блики и отражения.

Однако из-за этого нового контроллера цена Gear VR в этом году выросла чуть выше. Вам также понадобится один из совместимых телефонов Samsung, который включает в себя Galaxy S8 и S8 + и S7 и S7 Edge. Если у вас есть телефон Samsung, это по-прежнему лучший мобильный опыт VR, который вы можете получить.

Google Daydream View (2017)


После дебюта в прошлом году мобильная гарнитура LG VR вернулась, а не с треском, но с множеством мелких настроек, которые делают Daydream View еще лучшим порталом в VR.

Во-первых, он поднял поле зрения с 90 градусов до 100, с новыми пользовательскими линзами Френеля и новой текстурой, более текстурированной, менее воскресными тренировочными брюками. Новый ремень распределяет вес более равномерно; эти крошечные модификации все складывают для более удобного опыта.

Daydream поставляется с контроллером 3DoF (степеней свободы) и поддерживает большинство смартфонов, но качество VR будет варьироваться в зависимости от того, где вы находитесь. В то время как качество игр не может конкурировать с большими именами, платформа Daydream консолидировалась за последний год с солидным составом - в том числе Wareable Favorite Talking & Nobody Explodes.

Скрытый аутсайдер мобильного телефона VR-гарнитуры, Merge поставляет все, что вы хотите, из мобильной гарнитуры. Он работает с широким спектром смартфонов, включая iPhone. Он сделан из мягкой пены, поэтому он удобен и легкий. Он также получил кучу doodads, чтобы помочь вам настроить свой мобильный опыт.

Отрегулируйте все нужные линзы, нажмите две кнопки, чтобы взаимодействовать с вашим контентом; вытащите переднее окно, если вам когда-либо понадобится использовать его для целей смешанной / дополненной реальности. Говоря об этом, Merge теперь также продает куб AR Merge, который позволяет помещать смешанные реалии в ладони.

Скоро все ожидают…

VR, а это значит - естественно, что больше гарнитур всегда приходят. Фактически, мы действительно только начали. Ниже мы выбрали несколько гарнитур, которые направляются в будущем. Как вы заметили, некоторые из них начинают играть с идеей о том, что такое гарнитура VR.


Высококачественная автономная гарнитура Oculus, Santa Cruz, все ближе и ближе к реальности. В этом году компания Connect продемонстрировала новый прототип устройства, которое мы пробовали. У него также есть новые контроллеры, которые позиционно отслеживаются, с инфракрасными светодиодами на них, которые могут быть прочитаны четырьмя датчиками с широкими камерами на гарнитуре Santa Cruz.

В наше время с новой версией Santa Cruz мы обнаружили, что это отличный опыт, менее скомпрометированный, чем текущий опыт Rift. Игровые области могут масштабироваться, и будет интересно увидеть, что разработчики могут с этим поделать. Мы просто должны продолжать ждать - в следующем году разработчики получат ее.


Спустя почти три года после появления первой гарнитуры HTC выпустила HTC Vive Pro, которая отображает видеоизображение до разрешения 3K - точнее 2880×1600 - встроенные наушники и новый носовой клапан, чтобы лучше не работать любой протекающий свет.

О да, и теперь она синяя. Но в остальном это все та же гарнитура, включая поле зрения. Подумайте об этом меньше в Vive 2.0, но vive 1.5, и мы ожидаем, что это понравится главным образом энтузиастам VR.

В наше короткое время, пробовав это, мы действительно заметили четкое разрешение, в то время как включение наушников делает его более полным. На передней панели также есть двойные микрофоны и две камеры (еще одна, чем ваниль Vive), которая откроет двери для разработчиков, чтобы сделать больше, хотя HTC увлекается спецификой этих инструментов.


На Kickstarter теперь за 499 долларов США, новая гарнитура 8K VR от Pimax нацелена на решение двух проблем VR: болезнь движения и не очень-то отличное поле зрения. Он делает это, расширяясь с полем обзора 200 градусов, что ближе к поле зрения человека на 220 градусов. Он также имеет два дисплея 3840×2160. Обе эти вещи означают более захватывающий опыт, и, проведя время с несколько причудливо выглядящей гарнитурой, мы можем сказать, что это похоже на то, что он сильно продвигает VR вперед. На самом деле нам было трудно вернуться к Vive или Rift после того, как столкнулся с большим полем зрения в Pimax 8K.

Гарнитура виртуальной реальности: Oculus Go

В Oculus Connect 4 босс Facebook Марк Цукерберг объявил о новой, доступной автономной гарнитуре под названием Oculus Go. Гарнитура находится между более высококлассными наушниками Oculus Rift и Santa Cruz и низкоскоростным Gear VR.

Он оснащен отслеживанием 3DoF в гарнитуре и пультом дистанционного управления, похожим на пульт Gear VR, который имеет 6DoF. Он также получил отслеживание изнутри, поэтому вам не нужно будет выстраивать свою гостиную с помощью датчиков. Oculus говорит, что гарнитура поставляется с объективами следующего поколения, которые уменьшают блики и улучшают поле обзора. Кроме того, есть встроенный пространственный звук.

Комплекты разработчика отправляются в ноябре до того, как потребительская версия поступит в начале 2018 года.

Гарнитура виртуальной реальности: Lenovo Mirage Solo

Одним из крупных анонсов из прошлогоднего ввода-вывода Google было то, что платформа Daydream была не просто мобильными гарнитурами, такими как View. Нет, вместо этого Google анонсировала совершенно новый сегмент платформы Daydream: автономные гарнитуры.

Это гарнитуры, которые будут использовать технологию WorldSense, которая будет полностью беспроводной и без смартфона. Не нужно подключать их к чему-либо, нет необходимости в датчиках или трекерах. Все это обрабатывается самой гарнитурой. И мы видели первое из них по плоти: Lenovo Mirage Solo.

Solo может похвастаться разрешением 2560×1440 и 110 полюсами, поэтому, несмотря на то, что он не привязан, он по-прежнему обеспечивает достойную производительность. Хотя он предлагает отслеживание 6DoF, игровое пространство сейчас составляет всего 5 метров в диаметре. Мы надеемся, что WorldSense от Google откроется в будущем.

Запуск вместе с гарнитурой - камера Mirage, шутер VR с двумя 13-мегапиксельными объективами рыбий глаз и полем 180×180.
Ожидайте, что во втором квартале, но для Lenovo просто говорят, что это будет «меньше 300 долларов», а гарнитура обойдется менее чем в $ 400, когда она поступит в продажу во втором квартале. Опять же, ничего более конкретного, чем это еще.

Гарнитура виртуальной реальности: Fove 0

Fove 0 отличается от подобных Oculus Rift и PlayStation VR, поскольку он предлагает специальную технологию отслеживания глаз. Мало того, что это можно использовать для того, чтобы игры реагировали на вашу жизнь, но на самом деле это может создать более естественную глубину резкости, которую VR в настоящее время не может выполнять.

Настройка Fove представляет собой 5,7-дюймовый дисплей с разрешением 1440 пикселей; поле зрения более 100 градусов; Частота кадров 70 кадров в секунду; и отслеживание глаз, измеренное при 120 кадрах в секунду. С обновленным комплектом разработчика ушли большие боковые панели и довольно много нового дизайна прототипа. Компания обещает, что новая модель предлагает «значительно уменьшенный вес, размер и общую износостойкость, а также лучшую эффективность производства». Возможно, вам придется немного подождать - Fove еще не подтвердила планы по потребительской версии.

Гарнитура виртуальной реальности: Razer OSVR HDK 2

OSVR от Razer не является конкурентом подобным Oculus Rift, PlayStation VR и Samsung Gear VR. Вместо этого он призван сделать жизнь проще для разработчиков, чтобы создавать приложения для аппаратуры VR, без технических ограничений (программного и аппаратного обеспечения).

Теперь вы можете взять OSVR Hacker Developer Kit 2. Его 2160×1200 двойной OLED-дисплей ставит его прямо против больших имен. Тем не менее, есть еще некоторые проблемы с комфортом для работы. Как говорится в названии, гарнитура по-прежнему остается открытым исходным кодом, позволяя третьим сторонам делать с ними все, что захочет.