Фотонная пушка. Фотонная пушка протоссов. Протоссы в играх

Ученые Института Нильса Бора работают над своим экспериментом ©Ola Jakup Joensen, NBI

Новая фотонная пушка является первой в своем роде и способна «выстреливать» в нужном направлении единичный фотон, что открывает перспективы для развития квантовых технологий на основе фотоники.

Фотоника – это аналог электроники, но на основе не электронов, а частиц света – фотонов. Одной из ключевых проблем фотоники является потребность в управлении отдельными фотонами.

До сих пор ученым практически не удавалось создать устройство, которое могло бы эффективно распоряжаться единичным фотоном и подходило бы для использования в фотонике.

Датские ученые из Института Нильса Бора (подразделения Копенгагенского университета) смогли собрать «фотонную пушку», которая «выстреливает» по одному фотону за раз в нужном направлении.

Устройство состоит из оптического чипа и лазера. На чипе располагается миниатюрный фотонный кристалл шириной 10 микрометров и длиной 160 нанометров. Источником фотонов является квантовая точка, установленная в центре чипа.

Мы направляем излучение лазера на квантовую точку, где находятся атомы и электроны, двигающиеся по орбитам вокруг атомного ядра. Лазер возбуждает электроны, те «перепрыгивают» с одной орбиты на другую, и в ходе этого процесса излучают по единичному фотону. Обычно свет распространяется во всех направлениях, но мы спроектировали фотонный чип так, что каждый отдельный фотон «выстреливается» только в одном направлении.

— Ссорен Стобб (Søren Stobbe), Институт Нильса Бора

Ученые отмечают, что устройство не только работает, но и демонстрирует высокую эффективность – точность «выстрела» достигает 98,4%.

Иллюстрация действия фотонной пушки. Квантовая точка (желтый цвет) выпускает один фотон за раз (волны красного цвета) в нужном направлении. Это достигается особой структурой чипа, в которой квантовая точка окружена дырками в полупроводниковом материале (серый цвет). Из-за этих отверстий фотоны выпускаются не во все стороны, а только в том, где дырки на полупроводнике отсутствуют. Лишь 1,6% фотонов улетают в другом направлении (это изображено в виде волны фотонов, идущей вверх), а 98,6% из них «выстреливаются» туда, куда нужно.

©Marta Arcari, Niels Bohr Institute

По словам авторов исследования, разработанное ими устройство открывает «завораживающие» перспективы для фундаментальных научных экспериментов и использования в технологиях будущего. В частности, в квантовой криптографии, которая подарит миру невзламываемые шифры, а также в квантовых компьютерах, вычислительная мощь которых за счет сложных параллельных вычислений оставит современные компьютеры далеко позади.

В данный момент ученые уже занимаются патентованием компонентов своего изобретения.

Ученые Института Нильса Бора работают над своим экспериментом ©Ola Jakup Joensen, NBI

Новая фотонная пушка является первой в своем роде и способна «выстреливать» в нужном направлении единичный фотон, что открывает перспективы для развития квантовых технологий на основе фотоники.

Фотоника – это аналог электроники, но на основе не электронов, а частиц света – фотонов. Одной из ключевых проблем фотоники является потребность в управлении отдельными фотонами.

До сих пор ученым практически не удавалось создать устройство, которое могло бы эффективно распоряжаться единичным фотоном и подходило бы для использования в фотонике.

Датские ученые из Института Нильса Бора (подразделения Копенгагенского университета) смогли собрать «фотонную пушку», которая «выстреливает» по одному фотону за раз в нужном направлении.

Устройство состоит из оптического чипа и лазера. На чипе располагается миниатюрный фотонный кристалл шириной 10 микрометров и длиной 160 нанометров. Источником фотонов является квантовая точка, установленная в центре чипа.

Мы направляем излучение лазера на квантовую точку, где находятся атомы и электроны, двигающиеся по орбитам вокруг атомного ядра. Лазер возбуждает электроны, те «перепрыгивают» с одной орбиты на другую, и в ходе этого процесса излучают по единичному фотону. Обычно свет распространяется во всех направлениях, но мы спроектировали фотонный чип так, что каждый отдельный фотон «выстреливается» только в одном направлении.

Ссорен Стобб (Søren Stobbe), Институт Нильса Бора

Ученые отмечают, что устройство не только работает, но и демонстрирует высокую эффективность – точность «выстрела» достигает 98,4%.

Иллюстрация действия фотонной пушки. Квантовая точка (желтый цвет) выпускает один фотон за раз (волны красного цвета) в нужном направлении. Это достигается особой структурой чипа, в которой квантовая точка окружена дырками в полупроводниковом материале (серый цвет). Из-за этих отверстий фотоны выпускаются не во все стороны, а только в том, где дырки на полупроводнике отсутствуют. Лишь 1,6% фотонов улетают в другом направлении (это изображено в виде волны фотонов, идущей вверх), а 98,6% из них «выстреливаются» туда, куда нужно.

©Marta Arcari, Niels Bohr Institute

По словам авторов исследования, разработанное ими устройство открывает «завораживающие» перспективы для фундаментальных научных экспериментов и использования в технологиях будущего. В частности, в квантовой криптографии, которая подарит миру невзламываемые шифры, а также в квантовых компьютерах, вычислительная мощь которых за счет сложных параллельных вычислений оставит современные компьютеры далеко позади.

В данный момент ученые уже занимаются патентованием компонентов своего изобретения.

Рост взрослого протосса колеблется между 2 и 3 метрами. Кожа гладкая - с возрастом трескается и становится более грубой. По другой версии, протоссы имеют чешуйчатый покров, более или менее выделенный. Цвет кожи - оттенки серого, синего, иногда бежевый и зеленоватый - зависит от племени. Протоссы гуманоидны, обладают широкой грудной клеткой и плечами, узкой талией. Строение ног создает впечатление, будто колени вывернуты назад («собачьи ноги»). На конце стопы расположены короткие рудиментарные пальцы. Строение рук близко к человеческому, но кисть состоит из четырех хорошо развитых пальцев, причем оба крайних - большие (противопоставленные). Вытянутые головы имеют на макушке костяной щиток, из-под которого вырастает длинный пучок толстых нервных отростков - это своеобразная антенна протосса, позволяющая ему связываться с сородичами телепатически и держать с ними контакт на больших расстояниях. На подбородке некоторых протоссов виден костяной вырост. Возможно, он образуется с возрастом. Строение черепа протосса может указывать на принадлежность к своему племени. Глаза светятся одним из следующих цветов - голубым, желтым, сиреневым, красным или оранжевым (последние два оттенка чаще встречаются среди Темных храмовников). Этот цвет может меняться, вероятно, при проявлении сильных эмоций. Протоссы не имеют внешне выраженных ушей, рта и носа, так как не питаются органической пищей. Вместо неё, протоссы питаются солнечным или звёздным светом, наподобие растений. Протоссы могут телепатически контактировать с живыми существами, в том числе друг с другом, с людьми и разумными зергами. Средняя продолжительность жизни - несколько сотен лет. Например Артанис (англ. Artanis ) (262 года) считается молодым протоссом, а Рашагал (англ. Raszagal ) (единственная женщина-протосс, представленная в игре) (приблизительно 1100 лет) - одной из старейших Темных Храмовников.

История протоссов

Протоссы позиционируются как древняя и мудрая раса с богатой историей, которая поддерживает мир и порядок в Галактике . Название «протоссы» произошло от слова «перворожденные», так как это была первая разумная раса в этой галактике. Протоссов в том виде, в котором они появляются в игре, создали Ксел"Нага (англ. Xel"Naga ), загадочная древняя раса, вероятно прибывшая из другой галактики, на планете Айур (англ. Aiur ), поставив во главу угла совершенство личности. Много тысячелетий протоссы жили в мире друг с другом и своими создателями, достигнув невиданных высот в технологии и использовании пси-способностей. Позже начался раздор между самими протоссами и Ксел’Нага. Разочаровавшись в своих творениях, Ксел’Нага начали подготовку к отлёту с Айура. Протоссы заподозрили неладное и коварно напали на них. Ксел’Нага сумели отбиться от ослеплённых яростью протоссов и, окончательно в них разочарованные, покинули планету.

Эпоха Раздора и Кхала

За этим событием последовало множество лет непрекращающихся войн , период, вошедший в историю протоссов как Эпоха Раздора (Age of Strife). В конце Э. Р. ученый Кхас (англ. Khas ) (настоящее имя неизвестно; «Кхас» в переводе с протосского означает «приносящий порядок»), исследовав свойства кристаллов Кхайдарин (Khaydarin), обнаружил возможность связать всех особей расы протоссов единой телепатической связью (даром Ксел’Нага, утраченным еще до начала Э. Р.), что позволило бы объединить расу и положить конец войнам. Кхас сформулировал принципы, по которым должно существовать общество протоссов, получившие название Кхалы (Khala, «Путь Восхождения»). Согласно Кхале, каждый протосс обязан избрать свой путь - джудикейтора, храмовника или кхалая и совершенствоваться в нём всю жизнь. Именно эта система определяет кастовую структуру общества протоссов.

Касты

Все население Аиура делится на три касты: джудикейторы, храмовники, кхалаи. Джудикейторы (англ. Judicator ), (иногда переводится как «судьи») - управляющая каста, из нее происходят чиновники и судьи, а также ученые и исследователи. Старейшие джудикейторы составляют верховный орган власти - Конклав (англ. Conclave ). Храмовники (англ. Templar ) (также переводят как «темплары», «рыцари храма») - каста воинов, чей долг - защищать расу и родной мир от внешних врагов, а также поддерживать спокойствие внутри общества. Кхалаи (англ. Khalai ) - рабочие, технологи, инжинеры.

Тёмные храмовники

На заре становления Кхалы группы протоссов из воинственных племен, не желавших принимать новый уклад и боявшихся потерять свою индивидуальность, присоединившись к общей телепатической связи расы, пытались сопротивляться соратникам Кхаса, потерпели поражение и скрылись в удаленных и труднодоступных районах Айура. Эти беглецы получили название «племен отщепенцев» (англ. Rogue Tribes ). Конклав, опасаясь, что влияние этих племен может повредить кхалайской идеологии и, в конце концов, привести к новой Эпохе Раздора, направил отряд храмовников под предводительством храмовника Адуна. Тот сумел отыскать беглецов, но не уничтожил их, а стал проповедовать Кхалу, для начала поделившись секретами расы храмовников, позволявшими управлять пси-энергией. Конклаву он рапортовал об успешном исполнении приказа. Но долго скрывать существование неподконтрольных племен, так и не принявших Кхалу, не удалось. Их безответственные эксперименты с псионическими силами вызвали ураганы колоссальной разрушительной мощи. Конклав вмешался, и по его приказу всех отщепенцев погрузили на оставшийся от Ксел’Нага космический корабль и отправили за пределы планеты и контролируемого протоссами космического пространства. Изгнанники, назвав себя Темными храмовниками, в знак своей непричастности к оставленным на Аиуре сородичам, демонстративно отсекли нервные отростки, позволяющие присоединяться к общей связи. Несколько веков Темные кочевали по космосу, пока не наткнулись на планету с древним храмом Ксел’Нага, где и осели, принявшись за изучение бесценной реликвии. Планета была названа Шакурас.

Племена протоссов

Несмотря на реформы Кхаса, наряду с кастовым было сохранено и более древнее, племенное деление общества. Обычно каждое племя специализируется на определенных задачах. Большинство представителей племени относятся к одной касте. В игре представлены восемь племен, из них шесть описаны в руководстве к игре.

  • Шелак (англ. Shelak ) - племенной цвет белый. Джудикейторы. Ученые, исследователи, архивариусы. Хранители знаний Ксел-Нага и кхайдаринских кристаллов.
  • Ара (англ. Ara ) - племенной цвет красный. Джудикейторы. Судьи, чиновники. Члены Конклава. Племя, первым принявшее кхалу и распространявшее ее среди протоссов.
  • Акилэ (англ. Akilae ) - племенной цвет зеленый. Храмовники. Главная военная сила протоссов. Одно из сильнейших племен.
  • Саргас (англ. Sargas ) - племенной цвет синий. Храмовники. Атакующая сила и наемные убийцы Конклава. Наиболее агрессивное племя, долго не желавшее принимать кхалу. Больше всего Темных храмовников уходили именно из саргасов.
  • Аурига (англ. Auriga ) - племенной цвет оранжевый. Храмовники. В прошлом бывшие прекрасными мореплавателями, они первыми осваивали космическое пространство, и сейчас составляют основу Великого Флота протоссов.
  • Фуринакс (англ. Furinax ) - племенной цвет сиреневый. Кхалаи. Основа рабочей касты - оружейники, строители, корабелы, изобретатели.
  • Велари (англ. Velari ) - племенной цвет желтый. Храмовники. Официальное описание отсутствует, но, анализируя действия племени в процессе игры, можно предположить, что велари в основном пилоты истребителей, разведчики.
  • Венатир (англ. Venatir ) - племенной цвет бурый. Официальной информации нет. Предположительно судьи.

Протоссы в играх

StarСraft и StarCraft: Brood War

StarCraft II

Некоторые лучшие игроки за протоссов

Игроки за протоссов всегда очень успешно выступали в профессиональных состязаниях по старкрафту и занимали ведущие места в рейтингах прогеймеров. Корейский прогеймер fOru занял первое место в международном чемпионате по Старкрафту WCG 2005 , а Stork - первое место WCG 2007 .

Рейтинг корейских прогеймеров каждый месяц публикует KeSPA (Корейская Киберспортивная Ассоциация) на сайте http://www.e-sports.or.kr , а ежемесячный рейтинг некорейских прогеймеров публикует сайт http://sc.gosugamers.net .

О названиях

Поскольку в России игра «StarCraft» не была локализована , то для обозначения большинства объектов игры российское игровое сообщество в процессе общения в компьютерных клубах и через Интернет сформировало свой StarCraft-сленг , состоящий, преимущественно, из американизмов. Поэтому в общении между российскими StarCraft-игроками переводные названия объектов игры практически не используются, исключение составляют, разве что, объекты игры, относящиеся к её сюжету: имена персонажей, названия местоположений и т. д.

Примечания

Ссылки

О протоссах

О стратегии игры за протоссов (три подробные статьи TraToss’a ):

Подробнее об истории протоссов можно прочитать на сайтах:

  • StarCraft.7x.ru (рус.)
  • Blizzard.com (англ.)
  • StarCraft Encyclopedia (англ.) - практически полное собрание всей имеющейся официальной информации по вселенной игры.
  • Battle.Net: Protoss (англ.) - протоссы на сервере