Сглаживание цвета в фотошопе. Как вырезать объект в фотошопе CS6 сгладить края после вырезания. Для большего понимания вопроса нужен живой пример

Привет всем, кто читает эту статью на , давненько я ничего не писал и вот решил порадовать вас вот таким достаточно простым, но очень и очень полезным уроком, при помощи которого вы сможете с легкостью уже обтравленую мелкую фигуру увеличить в размере, при этом качество будет на высоте!

Про то, как вырезать объект в фотошопе, я не буду писать, так как уже это обсуждалось:

Обтравка – это и есть вырезание какого-либо объекта в фотошопе 😉 В общем, приступим к уроку.

Выравнивание краев при помощи Refine Edge

Допустим, вы выбрали фигуру, которую нужно обтравить от фона, а размер то ее 100*100 – беда, нам то ведь нужно 1000*1000 ! И контуры при этом должны быть ровными и гладкими. Что же делать? Да все просто! Я взял для этой цели логотип всем уже известной соц. сети, а кто не знает, я не скажу, зачем лишняя реклама 🙂


Дальше всеми правдами и кружкой кофе, вы обрезали фон…


Ну вот обрезали, увеличили… И что? Да это я, конечно, погорячился и можно было куда лучше сделать обтравку, но все же смысл я вам передал, контуры останутся ужасными в любом случае. А все потому что исходник был очень мелкого размера!

Выделите объект – для этого достаточно зажать кнопку Ctrl и нажать мышкой по иконке слоя .

Вот мы и подобрались к разгадке, выберите один из инструментов выделения , и правой кнопкой мыши по изображению выведите контекстное меню , а там пункт: «Уточнить Край » или «»

Поясняю, что мы делаем. Инструмент «Уточнить Край » предназначен для того, чтобы выравнивать, заглаживать, уточнять или увеличивать линию контура выделения. В общем, смотрите:

Поиграйте со всеми значениями, а особенно с первыми тремя. Я не могу сказать точные значения, так как в разной ситуации по-разному.

Дальше действия банально простые, создайте новый слой, только не снимайте выделения и все это дело залейте любым понравившемся вам цветом. Посмотрите только, что у меня получилось, как говорится найдите 2 отличия…

При помощи инструмента «Уточнить Край » мы сделали ровную и гладкую, высокого расширения фигуру, да и какая разница что там, главное при небольших усилиях результат на 5 баллов 🙂


Ну вот, казалось бы из мелкой некачественной картинки уже ничего не выжать, но, как видно, это совсем не так 🙂 Теперь, когда Вам придется восстановить фигуру, проблем уже не будет.

Как всегда надеюсь, что урок был для Вас полезным, по этой причине предлагаю подписаться на страничку

Доброго всем времени суток. мои дорогие друзья и гости моего блога. Сегодня бы мне хотелось бы вам рассказать о том, как сгладить края в фотошопе после вырезания, так как если этого не сделать, то эти недочеты слишком бросаются в глаза, особенно после овального выделения или прямоугольного лассо.

Простое сглаживание

Начнем мы, пожалуй, с самого простого способа. Откройте два изображения (откуда будете вырезать и куда вставлять). В моем случае это будет невеста и пляж.

В конце можно еще сделать небольшую растушевку. Для этого снова идите в меню «Выделение» — «Модификация» , но теперь уже выбираете «Растушевка» . Здесь вам нужно поставить размеры самой растушевки. Но не ставьте слишком много. Посмотрите сами, сколько вам будет достаточно. Мне, например, хватило и 6, а кому-то может потребоваться 15. Экспериментируйте. Вы всегда сможете вернуться назад.

Уточнение края

Ну и теперь способ немного сложнее, но эффективнее. С этой функцией мы уже сталкивались, когда . Но сегодня она нам пригодиться для простого сглаживания.


В итоге у нас получается очень даже симпатичное изображение, без каких либо углов и зазоров. Все гладко и аккуратно. Это то, чего мы и добивались. Ну конечно вы можете сделать дальнейшую обработку изображения, но об этом в другой статье. Но самое главное, что вы теперь знаете, как сгладить края в фотошопе после вырезания.

Ну а на этом я свою сегодняшнюю статью буду заканчивать. Но если вы еще хотите хорошо подтянуть свои знания по фотошопу или изучить его с нуля, то рекомендую вам посмотреть эти классные видеоуроки . Все рассказано очень доступным языком и будет понятно любому уровню пользователя. Курс реально «Просто пальчики оближешь».

С уважением, Дмитрий Костин.

При обработке фотографий в Фотошоп часто возникает необходимость выделить какой-либо объект и перенести его на другой фон. Создать качественное выделение мелких деталей, таких как волосы или шерсть, обычными инструментами выделения - это довольно сложная задача. И тут на помощь приходит инструмент редактирования выделенной области Уточнить края (Refine Edge) .

Инструмент Уточнить края (Refine Edge) впервые появился в программе Фотошоп CS3, а начиная с версии Фотошоп CS5, он подвергся серьёзной доработке. В опциях инструмента появилось несколько улучшений и новых возможностей, позволяющих значительно облегчить отделение мелких деталей изображения от фона.

В этом уроке мы рассмотрим все настройки инструмента Уточнить края (Refine Edge) в Фотошоп cs5 и параллельно я покажу Вам, как использовать этот инструмент при выделении волос.

Итак, для примера я открыл в Фотошоп изображение девушки, на котором хочу поменять фон. Дважды кликаем на фоновом слое, чтобы разблокировать его и в открывшемся диалоговом окне нажимаем ОК . Затем создаём Новый слой (Shift + Ctrl + N) , перемещаем его под фоновый слой и заливаем каким-либо цветом (или открываем изображение с готовым фоном).

С помощью любого инструмента выделения, необходимо выделить объект у которого хотим уточнить края. Отделить девушку от фона по контуру тела труда не составляет, а вот волосы… Инструментом Перо (Р) я выделил девушку точно по контуру плеч, а участок волос, как можно ближе к краю.

Активировать инструмент Уточнить края (Refine Edge) можно несколькими способами: через меню Выделение > Уточнить край (Select > Refine Edge) , с помощью горячих клавиш Alt + Ctrl + R или с помощью кнопки «Уточнить край» на панели настроек любом инструменте выделения (Волшебная палочка, Лассо, Быстрое выделение и т. д).

После активации инструмента Уточнить края (Refine Edge) , открывается диалоговое окно с опциями настроек, которые мы подробнее рассмотрим.

1. Режим просмотра

Раздел Режим просмотра (View Mode) позволяет выбрать вид предварительного просмотра выделенной области.

1 . Вид (View) . Нажмите на стрелочку вниз и выберите из открывшегося списка один из семи способов просмотра выделенной области, который Вы хотите использовать. Режим просмотра зависит исключительно от самого изображения и Вашего желания. Главное, чтобы Вам было хорошо видно границы выделенной области. В процессе работы рекомендуется использовать различные режимы просмотра, чтобы лучше просмотреть результат работы:

  • Марширующие муравьи (Marching Ants) . Показывает выделенную область на изображении в виде муравьиной дорожки.
  • Наложение (Overlay) . Отражает выделенную область в режиме быстрой маски.
  • На чёрном (On Black) . Данный вариант отображает выделенную область на чёрном фоне, что удобно, если выделенная область светлая и не содержит много чёрного цвета.
  • На белом (On White) . Противоположный предыдущему вариант.
  • Чёрно-белое (Black & White) . Отображает выделенную область в виде альфа-канала. Выделенная область отображается белым цветом, а маска - чёрным. Переходы между этими областями отражаются оттенками серого цвета.
  • На слоях (On Layers) . Режим просмотра выделенной области на прозрачном фоне.
  • Показать слой (Reveal Layer) . Показывает изображение без выделенной области.

2 . . Отображает границу выделенной области, где осуществляется уточнение краёв.

3 . Показать оригинал (Show Original) . Отражает для сравнения исходную выделенную область.

Внимание! Поставьте галочку Показать радиус (Show Radius) только при определении границы выделенной области, для которой выполняется уточнение краёв. В остальных случаях галочка должна быть снята. Поставьте галочку Показать оригинал (Show Original) только для просмотра исходной выделенной области. В остальных случаях галочка должна быть снята. Подробнее в следующем разделе.

2. Обнаружение краёв

После выбора вида просмотра, переходим в раздел Обнаружение краёв (Edge Detection) , ставим галочку Показать радиус (Show Radius) и увеличиваем Радиус (Radius) , перемещая ползунок вправо, чтобы добавить обрезанные волосы к выделенной области. При этом стараемся как можно меньше захватить фон.

1 . Радиус (Radius) . При перемещение ползунка радиуса вправо, к выделенной области начнёт добавляться часть изображения, которая была за пределами первоначального выделения. При этом радиус увеличивается во всех направлениях от первоначального края выделения на то количество пикселей, которое Вы определяете при перемещении ползунка.

2 . Умный радиус (Smart Radius) . Автоматически корректирует радиус для чётких и нечётких краёв. То есть, если мне нужно увеличить радиус в нечётких областях (в моём примере это волосы), а в области чётких краёв (в моём примере это плечи) оставить радиус небольшим, то необходимо включить параметр Умный радиус (Smart Radius) . В зависимости от изображения и типа краёв Умный радиус (Smart Radius) может сработать как во благо, так и во вред. Если граница выделенной области по всей длине имеет одинаково чёткие или нечёткие края, или если Вам необходимо более точно контролировать настройку радиуса, то параметр Умный радиус (Smart Radius) следует отключить.

3. Инструменты диалогового окна Уточнить края

После того, как я установили радиус, можно заметить, что осталась локоны волос, которые небыли включены в область обнаружения краёв. Оставшиеся локоны волос я вручную включу с помощью инструмента , а область контуров тела, которые я первоначально точно выделил с помощью инструмента Перо (Р) удалю из области уточнения с помощью инструмента . На скриншоте ниже зелёным цветом обведена область обработанная инструментом Уточнить радиус (Refine Radius) , а синим цветом - инструментом Стереть уточнения (Erase Refinements) . Быстро переключаться между этими двумя инструментами во время работы можно с помощью удерживания нажатой клавиши Alt . Изменить размер кисти можно с помощью квадратных скобок ([ или ]) .

1 . Инструмент Масштаб (Z) . Активировав этот инструмент, наведите курсор на изображение и он примет вид лупы со знаком плюс внутри. Кликните на изображении, чтобы увеличить масштаб. Для уменьшения размера нажмите и удерживайте при клике клавишу Alt (внутри лупы появится знак минус).

2 . Инструмент Рука (H) . Позволяет переместить увеличенное изображение в нужную сторону.

3 . В этой группе находятся два важных инструмента: Уточнить радиус (E) и Стереть уточнения (E) . Этими инструментами мы ничего не добавляем и ничего не вычитаем из выделенной области, а просто корректируем границы, которые анализирует программа Фотошоп.

  • Инструмент Уточнить радиус (Refine Radius) позволяет точно откорректировать область границы, в которой выполняется уточнение краёв. Проведя кистью данного инструмента по областям, где необходимо уточнить края (волосы, шерсть и т. д.), мы подсказываем программе, какие пиксели должны быть выбраны при детализации выделенной области. При активном инструменте в центре курсора виден знак плюс.
  • Инструмент Стереть уточнения (Erase Refinements) позволяет исключить области, которые не нуждаются в уточнении края. Например точно выделенные области (в моём примере это плечи) или лишний фон включённый в выделенную область. При активном инструменте в центре курсора виден знак минус.

4. Настройка края

Обработав края выделенной области инструментами Уточнить радиус (Refine Radius) и Стереть уточнения (Erase Refinements) , снимаем галочку Показать радиус (Show Radius) , меняем Вид (View) просмотра на На слоях (On Layers) и переходим в раздел Настройка края (Adjust Edge) . Сейчас часть волос по краям выглядит полупрозрачными. Перемещаем ползунок параметра Сместить край (Shift Edge) вправо, чтобы сдвинуть край выделенной области наружу. По мере перемещения ползунка, края волос начинают просматриваться более чётко. Здесь необходимо ориентироваться на результат и главное не перестараться при сдвиге края области, чтобы не допустить проявления остатков старого фона. Чтобы лучше видеть результат, воспользуйтесь инструментом Масштаб (Z) .

1 . Сгладить (Smooth) . Позволяет сгладить искривления на границе выделенной области, чтобы они были менее рваными. При сильном увеличении значения, Вы рискуете потерять детали (особенно при выделении волос и шерсти).

2 . Растушевка (Feather) . Размывает края выделенной области. Также приводит к потере детализации.

3 . Контрастность (Contrast) . Усиливает резкость краёв выделенной области.

4 . Сместить край (Shift Edge) . Смещает границы выделенной области внутрь при перемещении ползунка влево от центра, и наружу - при перемещении ползунка вправо от центра.

5. Вывод

После смещения края выделенной области, переходим в раздел Вывод (Output) . Ставим галочку и перемещаем ползунок Эффект (Amount) вправо, чтобы убрать светлый ореол и заменить цветовую кайму по краям выделенной области на цвет ближайших полностью выделенных пикселей. Здесь также нужно ориентироваться на результат. Затем выбираем вариант вывода: .

1 . Очистить цвета (Decontaminate Colors) . Уменьшает ореолы по краям выделенной области и заменяет цвет в области уточнения краёв на цвет ближайших полностью выделенных пикселей.

2 . Эффект (Amount) . Регулирует уровень очистки цвета.

3 . Вывод в (Output То) . В раскрывающемся списке выберите вариант вывода уточнённой выделенной области:

  • Выделение (Selection) . Фотошоп обрабатывает уточнения и выводит результат в виде выделенной области (муравьиная дорожка). Не активен со включенной функцией Очистить цвета (Decontaminate Colors) .
  • Слой-маска (Layer Mask) . Добавляет слой-маску к активному слою в соответствии с результатом уточнения краёв. Не активен со включенной функцией Очистить цвета (Decontaminate Colors) .
  • Новый слой (New Layer) . Удаляет фон и выводит результат на новый слой, содержащий только выделенный элемент.
  • Новый слой со слоем-маской (New Layer with Layer Mask) . Добавляет новый слой со слоем-маской в соответствии с результатом уточнения краёв.
  • Новый документ (New Document) . Создаёт новый документ со слоем, содержащим только выделенный элемент.
  • Новый документ со слоем-маской (New Document with Layer Mask) . Создаёт новый документ со слоем содержащим слой-маску в соответствии с результатом уточнения краёв.

Заключительные настройки

После очистки цвета можно вернуться в раздел Настройка края (Adjust Edge) и при необходимости подкорректировать параметры: Сгладить (Smooth) , Растушевка (Feather) , Контрастность (Contrast) и Сместить край (Shift Edge) . В моём примере я не корректировал эти параметры и оставил всё как есть. Нажимаем ОК и при необходимости корректируем результат с помощью кисти на маске слоя. Радуемся полученному результату:

Заключение

Инструмент Уточнить края значительно облегчает выделение сложных объектов, но к сожалению и у этого инструмента есть свои недостатки. Инструмент хорошо работает в случаях, когда выделяемый объект имеет хороший контраст с фоном и увы, алгоритмы уточнения краёв не справляются с задачей в случаях, когда объект находится в одном тоновом и цветовом диапазоне с фоном. В этом случае лучше использовать технику прорисовки волос, описанную в уроке Два способа выделения волос в Фотошоп .

Урок подготовил: Владимир Нестеров

Фото я выбрал вот это:

Для выделения девушки я использовал инструмент "быстрое выделение", и инструмент "магнитное лассо"(с настройками вычитание из выделенной области).

Рассмотри все пункты подробнее. Итак первый это "Отменить выделение", я думаю с эти пунктом не будет проблем(Комбинация Crtl+D). Следующий пункт это "Инверсия выделенной области". Что это значит?? Проще говоря, это выделение той области, которая у вас на данный момент не выделена, с исключением области которая у вас выделена в текущий момент.

Переходим к следующему пункту он называется "Растушевка". Растушевка в фотошоп позволяет сгладить пиксели(сделать их более сглаженными и совпадающими с фоном), те если вам потребуется в дальнейшем изменить фон, то при использовании растушевки вы с легкостью применив ее, сделаете более реалистичней свой фрагмент. На рисунке показан вырезанный фрагмент с растушевкой 1 пиксел:

Следующий пункт достаточно широко применяется, он появился с версии Photoshop CS2 это "Уточнить край". Лично я его всегда использую и вы это поймете почему. Во-первых при выборе этого пункта ваш фон который остался не выделенным исчезает, что прибавляет удобство настройки выделения.

Разберемся с настройками диалога ""Уточнить край". Что можно сразу заметить так это переключение режимов просмотра, помогает выбрать наиболее удобный для вас.

В нижней части диалога "Уточнить край" вы можете увидеть пункт Описание. Он помогает понять что определяет каждый элемент.Радиус улучшает край в областях с плавным переходом.Контрастность делает размытые края более четкими.Сгладить удаляет зубчатые края вдоль области.Растушевка сглаживает равномерным размытием.Сжатие/Расширение уменьшает, увеличивает выделенную область. Этот пункт "Уточнить край" позволяет более гибко настроить выделенную область. Далее находится пункт "Сохранить выделенную область", он позволяет сохранив выделение использовать его в последующем. Например, если вы выделили объект, то используя этот пункт, вы можете продолжать работать в программе фотошоп. А затем в любой момент использовать сохраненное выделение. Следующий пункт называется "Образовать рабочий контур". Создание контура в основном используется если вы собираетесь работать с векторной графикой, или экспортировать в программу по работе с векторной графикой. Также вы можете и в последующем использовать как сохраненный контур.

Продолжаем, следующий пункт "Скопировать на новый слой". Это действие приводит к копированию выделенной области на новый слой, думаю здесь ни каких сложностей не возникнет. Еще один пункт находящийся в этой же группе "Вырезать на новый слой". Это действие приводит к вырезанию выделенной области и вставки ее на новый слой. Следующий пункт "Новый слой". Позволяет быстро создать новый слой. Далее находятся два пункта относящиеся к трансформации. "Свободное трансформирование" и "Трансформировать". Основное различие этих пунктов в том, что "Свободное трансформирование" позволяет изменить выделенный элемент в любом направлении(масштабирование, поворот, искажение, деформация), в отличии от пункта "Трансформирование", которое позволяет трансформировать только выделение.


Далее идет пункт "Выполнить заливку". Он позволяет залить выделенный объект. Вы можете выбрать способ заливки будет ли это цветовая заливка либо, текстурная. А также применить режим смешивания(об этом мы поговорим в следующих уроках).

Пункт "Выполнить обводку" позволяет обвести выделенный объект цветом. Здесь настраивается ширина обводки, цвет, откуда будет происходить заливка, режим смешивания.

Последние два пункта относятся к фильтрам фотошоп. Первый пункт показывает какой последний фильтр был использован. А пункт "Ослабить" позволяет подкорректировать прозрачность и режим смешивания только что примененного фильтра.

Ну вот мы и подошли к концу уроков по фотошоп из серии "Удалить фон". Следующий урок мы посвятим основам работы по программе Photoshop и ее основными понятиями.

Современные графические программы предоставляют самые разнообразные возможности для и фотомонтажа. Даже любитель или начинающий может создать художественный фотоколлаж или просто изменить фотографию, заменив некоторые фрагменты или вставив в нее новые. Например, очень популярно совмещать фотографию человека с неким экзотическим фоном.

Одна из трудностей, с которыми сталкиваются пользователи пакета "Adobe", заключается в естественном незаметном монтаже фрагментов разных графических файлов. Многие задаются вопросом о том, как сгладить края в «Фотошопе». Эта статья посвящена двум вариантам решения этой задачи.

Одна из распространенных ошибок подготовки к монтажу

Прежде чем непосредственно перейти к вопросу о том, как сгладить края в «Фотошопе» после вырезания, хотелось бы остановиться на теме корректной подготовки фрагмента изображения.

Дело в том, что одной из ошибок многих начинающих фотохудожников, использующих программы для обработки изображений, является такое вырезание фрагмента, которое затем, при монтаже, создает дополнительные трудности. Так, например, контур будущего фрагмента прокладывается слишком близко к будущему очертанию вставочного изображения. Иногда даже этот контур прокладывается непосредственно по границам будущей вставки. Это очень нерационально, так как лишает возможностей маневра и создает дополнительные сложности при решении задачи о том, как сгладить края в «Фотошопе» после вырезания.

Корректная подготовка к монтажу

При вырезании изображения, подлежащего вставке, следует делать это так, чтобы от контура изображения до кромки вырезания оставалось много места. Иногда даже можно вырезать картинку на глаз, практически не заботясь о том, насколько аккуратно она будет выглядеть. Оставленные поля создадут дополнительные возможности для того, чтобы не думать, как сгладить края изображения в «Фотошопе».

Последовательность действий при вставке фрагмента

Выделите будущий фрагмент для вставки инструментом «Выделение» либо «Лассо». С помощью команд «Копировать» и «Вставить» (Ctrl + C, Ctrl + V) или «Вырезать» (Ctrl + J) дублируйте этот фрагмент. В результате этого появится новое изображение поверх основного слоя. Увидеть это можно в окне «Слои». Перед тем, как сглаживать края при вырезании в «Фотошопе», его ни в коем случае не нужно сливать с нижним. Именно со слоем нужно будет работать.

Как сгладить края в «Фотошопе» при помощи ластика?

Вырезанный и вставленный фрагмент изображения поместите в то место, на котором ему надлежит быть в результате монтажа, выберите инструмент «Ластик», настройте параметры кисти так, чтобы ее жесткость отвечала вашим представлениям о степени четкости краев изображения. Обратите внимание, что, если вы работаете обычной мышью, а не графическим планшетом, то слишком жесткая кисть будет выявлять все недостатки рисуемой вами линии. Слишком мягкая кисть, возможно, создаст проблемы, так как будет убирать больше того, чем в идеале требуется.

Инструментом «Ластик» стирайте ненужные оставленные поля изображения, добиваясь того, чтобы граница стирания проходила по кромке вставляемой картинки.

Таким образом вы вторично, уже начисто, вырежете необходимый фрагмент. Это самый простой, но не самый надежный способ сглаживания.

Обработка краев с помощью маски и кисти

Недостатки описанного выше способа размывания границ монтажа заключаются в том, что, если вы допустите ошибки, то их будет почти невозможно исправить. При работе мышью это особенно актуально, так как ошибочных, неточных движений мышью обычно делается довольно много. Конечно, можно вернуться на энное количество действий назад, но, во-первых, в этом случае пропадет много работы, а во-вторых, может случиться так, что программа не предоставит такой возможности, ведь количество обратимых действий ограничено.

Другой предлагаемый способ того, как сгладить края в «Фотошопе», следует той же логике - постепенному стиранию лишнего. Однако его преимущество в том, что все действия полностью обратимы, даже после закрытия документа.

Для этого необходимо создать маску, с которой можно будет работать. В окне «Слои» найдите тот, с которым вы работаете, выберите его и нажмите кнопку «Создать слой-маску». Теперь выберите инструмент «Кисть». Особенность ее в данном случае будет в том, что при выборе черного цвета она на маске будет работать как ластик, а при выборе белого как восстановитель стертого.

Далее можно приступать к удалению лишнего на изображении, не боясь что-то испортить. Вы всегда можете восстановить то, что убрали, поменяв цвет кисти. Сильный нажим черной кисти будет полностью удалять фрагменты, а слабый делать их прозрачными. Белая кисть, наоборот, большим нажимом будет полностью восстанавливать ранее стертое, а с помощью более мягкого режима этого инструмента можно лишь частично вернуть фрагмент, который будет смотреться прозрачным.

Этот же способ сглаживания краев можно использовать для ручной обработки вырезанных рисунков с четкими качественными контурами. А также для того, чтобы добиться эффекта плавного перетекания одного изображения в другое или перетекания фрагмента рисунка в фон.