Моушн-дизайнер (motion — «движение») занимается созданием моушн-графики, которая представляет собой 2D-графику в движении, иными словами, анимационное оформление статических изображений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, черчение и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Моушн-графика объединяет видео, аудио и текст в единый анимационный сюжет. Одновременно используется три канала передачи информации — изображение, звук, текст. В комплексе они оказывают более сильное воздействие на эмоциональное восприятие зрителя: текст привлекает внимание, а звук и графика отпечатываются в памяти ярким образом. Главная задача моушн-графики — привлечь и удерживать внимание, максимально информируя пользователей о продукте.
Моушн-графика, в отличие от мультфильма или видео, не имеет полного и законченного сюжета, а коротко выражает какую-либо идею или концепцию. Для преобразования статического изображения в динамическое применяются разные способы анимации, видео- и аудиоэффекты, средства графического дизайна.
Моушн-дизайнер — новая, востребованная и перспективная профессия. Современные телевидение, интернет, мобильные приложения, реклама, игры широко используют возможности моушн-графики. Анимационная графика идеально подходит для презентации идей бизнес-партнерам, визуализации бизнес-моделей, иллюстрации целей компании.
Преимущества моушн-дизайна:
Для создания эффективной анимации кроме таланта и вдохновения необходимо выполнение следующих действий:
Плюсы
Минусы
Телевидение — создание титров, заставок, субтитров, оформление заставок программ.
Кино — создание опенингов, трейлеров, тизеров, титров, заставок.
Медиа — создание видеороликов для развлекательных, новостных и обучающих программ.
Бизнес-структуры — разработка презентаций и инфографики для конференций, сайтов, рекламы продукции и услуг.
Система образования — возможности моушн-графики позволяют доходчиво объяснить аудитории самые сложные научные проблемы.
Развлекательная индустрия.
Моушн-дизайнер — узкопрофильный специалист с широким спектром навыков.
Личные качества:
Знание основ графического дизайна — колористики (теории цвета), композиции, типографики (художественное и выразительное оформление текста)
Знание основ сценарного искусства
Свободное владение графическими программами и видеоредакторами:
Программы для работы с графикой:
Программы для обработки видео:
Программы для разработки 3D-графики и анимации:
Большое значение для совершенствования в профессии имеет самообразование.
Моушн-дизайнер — новая профессия. Программ обучения этой профессии в российских вузах на данный момент нет. Существуют обучающие курсы на российском рынке:
Вы получите практические навыки в основных , познакомитесь с инструментами, моделированием и анимацией. После прохождения всей программы вы сможете претендовать на должность моушн дизайнера. Курс - это сочетание теории и практики. Вы выполняете домашние задания, затем открывается доступ к новому уникальному контенту по теме. Достаточно трех-пяти часов в неделю.
Россия 20000—150000 ₽
Москва 70000—130000 ₽
По данным портала hh.ru начинающий моушн-дизайнер может рассчитывать на зарплату 60 тыс. руб. в месяц. Специалисты более продвинутого уровня получают в разы больше, в зависимости от опыта работы и навыков.
Перспективы карьерного роста моушн-дизайнера связаны с повышением квалификации в рамках профессии, а также в системе непрерывного профессионального образования для достижения более высокой квалификации, приобретения авторитета у специалистов.
Первым моушн-дизайнером считается режиссер и графический дизайнер Сол Басс, в 60-х годах создавший заставки к титрам фильма в виде моушн-графики. В то время создание анимационной графики было очень дорогостоящим и трудоёмким процессом. Но с возникновением и развитием компьютеров и интернета искусство моушн-дизайна стало более простым, чрезвычайно популярным и востребованным.
Всем привет! В этой статье расскажу о таком интересном явлении в индустрии дизайна как моушн-дизайн.
Итак, что такое моушн дизайн?
Многим из Вас приходилось видеть в интернете или по телевизору анимированные ролики с движущимися картинками или буквами. Такие ролики обычно используют в рекламных заставках. Все это движение на экране называется моушн-дизайном.
Другими словами, моушн-дизайн - это оживление графики средствами анимации. Статичное изображение переходит в мир моушн-дизайна как только начинает двигаться.
Наглядный пример того, как работает моушн вы можете увидеть ниже. Посмотрите сначала на изображение в неподвижном состоянии, потом нажмите кнопку плей и Вам станет все понятно.
Таким же образом можно «оживлять» любые графические объекты.
При использовании моушн-графики вы можете просто и понятно донести любую информацию до клиента. Хотите рассказать клиенту о своей компании? Вместо скучного текста и статичных картинок создайте моушн видео.
Моушен-дизайн зародился у истоков кинематографа и получил значительное развитие в 50-х годах в США, благодаря таким дизайнерам как Сол Басс, Маурис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы.
Эта форма искусства продолжала развиваться на протяжении 50 лет, а за последние 15 лет в связи с развитием цифровой техники переживает настоящий бум.
На сегодняшний день моушн графика это актуальный и востребованный вид творчества и интересное хобби.
Разработка видеоклипов с 2D моушн-графикой — очень завораживающий процесс, от которого невозможно оторваться.
Промо ролик, выполненный к фильму «Неуловимые», вызывает неуемное желание посмотреть этот фильм целиком.
Благодаря высокой потребности рынка в моушн-графике, ваше увлечение моушн роликами может перерасти в хорошо оплачиваемую профессию.
Приведу в пример несколько областей, где плотно применяется моушн-дизайн:
Кто-то может сказать, что моушн-дизайн это сложно и дорого. Что моушн подвластен только супер специалистам с большим стажем работы, но смею Вас уверить все это не более чем миф.
Научиться делать качественные ролики с моушн-графикой может каждый. Звучит конечно невероятно, но несмотря на бешеную популярность моушн-графики, в интернете практически не было обучающих курсов по этой теме. Но с появлением курса «Супер моушн» все изменилось.
Авторы курса сделали уроки по моушн-графике доступными и понятным каждому. Видеокурс наполнен качественным и полезным контентом, чтобы он был интересен как новичкам, так и более продвинутым пользователям программы After Effects.
Чтобы эффкт от курса был максимальным, все занятия в курсе состоят только из практических уроков. Никакой занудной теории, только практика. После изучения каждой главы курса вы создадите готовый видеоролик.
В подтверждение своих слов приведу обзорный ролик одной из глав курса по моушн дизайну.
Глядя на эти ролики может показаться,что сделать что-то подобное вам не под силу, но в самом деле это проще чем кажется. В этом Вы можете убедиться сами посетив страницу с курсом и почитав отзывы реальных учеников.
Есть еще одна вещь на котороую я хотел бы обратить ваше внимание — это отсутствие конкуренции на рынке моушн-дизайна. Но пройдет еще пару-тройку лет появится больше специалистов в этой области и ниша моушн дизайна будет занята.
Если вы человек творческий и решили стать первым среди тех, кто хочет попробовать себя в новом перспективном виде дизайна — действуйте. А видеокурс «Супер Моушн» вам поможет!
Обратите внимание! По промокоду SUPERMOTION_10EB вы получите скидку — 15% на приобретение курса
P.S. Как применить промокод читайте
Курс позволит быстро освоить After Effects и войти в мир моушн дизайна. Мы рассмотрим инструментарий программы, что позволит вдохнуть анимацию в эскизы, внедрить иллюстрации в билборды города, сделать собственные титры или оформление канала, понять основу профессии моушн дизайнера и увидеть разницу между 12 правилами анимации Диснея и основами анимации в Google Material Design.
Раз в неделю проводится вебинар, на котором преподаватель отвечает на вопросы, разбирает исходные проекты и типичные ошибки студентов за прошедшую неделю.
Лекция 1. Введение. Интерфейс After Effects, и первое задание. Рендер mp4 и gif.
Лекция 2. Основы анимации. Ключи анимации, кривые анимации. 12 принципов анимации Диснея.
Лекция по дизайну 1. Основы анализа и построения композиции. (Дарья Абатурова)
Лекция 3. Анимация иллюстрации. Подготовка файлов в Adobe Illustrator. Основные скрипты для работы с шейпами. Установка скриптов. Работа с файлами из Ai. Циклическая анимация.
Лекция 4. Шейп контейнер. Основные примитивы и репитер. Параметрическая анимация, Wiggle Transform и Wiggle Path.
Лекция по дизайну 2. Основы работы с цветом. (Дарья Абатурова)
Лекция 5. Анимация текста. Основы анимации текстовых слоев и пресеты анимации. Кинетическая типографика. Создание композиции, подготовка файлов в Ai и анимация текста под голос. Создание титров: нижняя треть, заголовок и цитата.
Лекция 6. Инструмент Puppet Pin. Основы работы с булавками и костями. Риггинг персонажа. Персонажная анимация с использованием скрипта DuIK. Анимация цикла походки с использованием DuIK.
Лекция 7. Программирование expressions. Базовая часть: пружинка, циклы и счетчики, а также Expression controls. Продвинутая часть: wiggle, valueAtTime, аналог плейн эффектора и реакция на звук.
Лекция 8. Анимация интерфейса. Обзор принципов анимации Google Material Design. Анимация интерфейса приложения для iPhone X в After Effects. Подмена экрана в мокапе и в фото на анимированный интерфейс.
Лекция 9. Основа 3д и параллакс эффект в After Effects. Подготовка файла в Photoshop. Основы 3д в After Effects. Создание анимации параллакс.
Лекция 10. Маскирование. Базовые принципы работы с масками. Track Matte. Работа с несколькими масками или с несколькими объектами под одной маской. Трекинг масок.
Лекция 11. Монтажные склейки и анимация. Основные принципы внутрикадрового монтажа. Создание современных анимационных переходов между кадрами. Создание переходов в инфографике/презентациях.
Лекция 12. Подготовка проекта для финального задания. Подбор музыки. Работа со звуком в After Effects. Работа с исходниками. Настройки рендера.
Лекция 13. Ротоскопинг. Работа с RotoBrush.
Лекция по дизайну 3. Визуальное повествование. (Дарья Абатурова)
Лекция 14. Кейинг. Кейинг используя встроенные плагины After Effects. Простейший цветкор между разными исходниками. Использование Трекинга камеры для внедрения откейиного объекта.
Лекция 15. Трекинг. Трекинг точки на видео. Трекинг плоскости по четырем точкам. Простейший цветкор между исходниками. Трекинг + Кейинг. Замена экрана смартфона и сложный случай, когда одного или нескольких углов не видно. Камера трекинг сложного случая с бликами и отсутствием одной стороны объекта.
Лекция 16. Разбор платных плагинов/скриптов.
Лекция 17. Интеграция с Cinema 4d. Работа через Cineware. Работа с секвенциями и 3д данными из С4d.
Лекция 18. Интеграция с Premier Pro. Основные моменты интеграции. Создание адаптируемых титров для Premier Pro.
Лекция 19. Создание 3д параллаксов в Cinema 4d.
Лекция 20. Работа со звуком в Audition. Подготовка дорожки эффектов. Сведение дорожек (музыка, войсовер, эффекты). Финальный рендер в After Effects.
Консультация по финальному проекту.
Просмотр. Финальный просмотр проектов.
Программа Adobe After Effects CC версии 13.2 (2014) и выше и программа Adobe Media Encoder соответствующей версии. Ближе к финальному проекту, возможно, вам потребуется Adobe Audition. Для вашей дальнейшей успешной работы и интеграции в профессиональное сообщество при обучении будет использована англоязычная версия программы. Поэтому для упрощения изучения возможностей инструмента в рамках курса рекомендуется установка английской версии.
Обучение проходит в группе Фейсбука и включает в себя домашние задания и их разбор на групповых вебинарах. курс предполагает свободный, но организованный график. Нужно смотреть лекции, задавать вопросы в Фейсбуке — для студентов и преподавателя будет организована закрытая группа, выполнять домашние задания — их будет проверять преподаватель, комментировать и давать советы по улучшению работы. После прохождения курса вам выдается сертификат.
Константин Новиков — моушн-дизайнер, саунд-дизайнер, сооснователь арт-группы STRUTTURA. В данный момент работает на «Первом канале». Вел курсы «Дизайн в интерактивной среде» в Британской высшей школе дизайна и «Мультимедийные коммуникации» в Scream school. Работал с ВГТРК, «Яндексом», Sulliwan Studio, Третьяковской галереей.
Дарья Абатурова — художник, дизайнер. В данный момент работает UX дизайнером в Альфа Банке.
Я часто бываю на разного рода образовательных движухах и, имея за плечами фундаментальное педагогическое образование, у меня высокие требования к учителю и курсу. В нашей сфере часто бывает так: преподаватель (в лучшем случае) разбирается в своей теме, но учителем его назвать язык не повернется. Все это не относится к Косте и его курсу. Курс стал одним из любимейших, Костя крутой, прекрасно разбирается в теме, всегда готов помочь, головоломные штуки объясняет так, что даже я понял. Но главная его фишка, как любого хорошего учителя, Костя увлекает темой. Рекомендую. Несколько советов: С первой же лекции начинайте конспектировать. Сегодня вы думаете, легкотня же, завтра не сможете даже композицию на рендер поставить. Потому что все забыли. Запоминайте шорткаты. Ускоряет работу в разы. Спрашивайте Костю сразу, не обязательно дожидаться вебинаров. Перед курсом хорошо бы поставить Афтер Эффектс и поразбираться в нем самому.
Огромное спасибо вам за курс по моушн-дизайну, и за то, что вы нашли такого замечательного Костю, который не просто преподавал нам, но и всегда готов был ответить на все волнующие вопросы в режиме 24/7. Для меня курс не просто дал мне новые навыки, но и помог исполнить мою, как мне казалось несбыточную мечту)) Спустя месяц после окончания курса, благодаря портфолио, которое мы собрали вместе с Костей, я стала частью команды ADME! И этого результата мы добились практически с нуля! Спасибо, школа волшебников!)) Вы помогаете сбываться самому заветному)) удачи, творческого вдохновения и ещё больше прекрасных креативных учеников))
MasterСоздание анимации - Создание 2D и 3D анимации и мультипликация
Длительность обучения
2 года (4 семестра)
Цена
330 000 рублей в год (возможна оплата в рассрочку)
Примерный график обучения –
PART TIME: ДВА ИЛИ ТРИ ВЕЧЕРА В БУДНИЕ ДНИ (19:00 - 22:10) И ОДИН ВЫХОДНОЙ (11:00 - 18:20)*
*данный график обучения может меняться в зависимости от расписания
НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ
ОКТЯБРЬ 2020 ГОДА
Студенты осваивают инструменты, необходимые для выполнения всего цикла производства графических проектов. Выпускники курса - будущие моушн/мультимедиа-дизайнеры, CG-дженералисты смогут работать в современных продакшн-студиях.
Одной из уникальных методик обучения в нашей Школе является процесс работы над студийным брифом, а главное, учебный процесс строится так же, как и работа над реальным проектом в студиях.
Студенты программы учатся совместно со студентами специализации « ». Первый курс посвящен базовым навыкам работы с основными инструментами Cinema4D, AfterEffects, Houdini, Unreal Engine, Redshift; изучению основ арт-дирекшна: композиции, модульных сеток, типографики; изучению работы с новыми медиа и сторителлингом. Второй год занимает более углубленное изучение инструментов, применение генеративной графики, работа с мультимедиа-технологиями и пространством. А также, на втором году обучение студенты готовят реальные проекты по живым брифам и создают дипломные проекты на их основе.
Подробнее с программой можно познакомиться в разделе « ».